- Главная
- Медиа-центр
- Статьи
- Где находятся номера двигателя на тракторе
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
24.03.2021
Несмотря на распространенное использование тракторов в качестве транспортных средств для различного вида работ, вопрос, где находится номер двигателя и других деталей на модели Т-40, возникает достаточно часто. По этой причине специалисты нашей компании раз за разом возвращаются к этой теме для разных машин и их многочисленных модификаций.
Детали и принципы нахождения номера двигателя Т-40
Итак, при попытке найти номер двигателя и других конструктивных элементов у трактора модели Т-40 следует учесть, что в описаниях локаций с маркировкой у всех номерных деталей обе стороны (правая и левая) определяются исключительно по ходу движения машины.
Для быстрого нахождения в последнее время правительственные органы и организации, находящиеся у них в подчинении, стали разрабатывать специализированные каталоги. На деле они предназначены не столько для автовладельцев, сколько для проверяющих органов.
Такие каталоги содержат:
Важно, что на данный момент это практически единственные источники помимо официальных руководств от автопроизводителей и заводов, по которым определить местоположение номеров у трактора Т-40 и других видов самоходной техники можно с наивысшей точностью. Объясняется это тем, что при создании материалов использовались данные паспортов тракторов и других машин, которые выдаются обычно таможней и самими производителями.
Какие номера есть у трактора Т-40? Перечислим:
Обратим внимание, что на модели трактора Т-40М передний мост отсутствует в конструкции, поэтому искать номерной знак в данном случае не стоит.
Источник
Где находятся номера агрегатов на тракторе 82,1
Коробка передач МТЗ-82 имеет 9 скоростей передних и 2 задних. Помимо этого, имеется понижающий редуктор, увеличивающий количество доступных скоростей и уровней мощности вдвое. Ступени редуктора имеют 2 диапазона, обеспечивающих разные режимы работы КПП.
Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из ряда механизмов и систем. Главные из них кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и системы смазки, охлаждения, питания и пуска.
Кредит. Доставка. Отзывы. Акции. Где находится номер двигателя мтз. Хотите продать или купить подержанный, новый трактор, спецтехнику бу, купить …
В судебном заседании истец Овечкин Н.Ю. заявленные требования поддержал, просит их удовлетворить. Суду пояснил, что работал в колхозе «Верхоишетский» на тракторе ДТ-75МВ, перед ликвидацией колхоза технику стали продавать, в первую очередь тем, кто на ней работал.
Кредит. Доставка. Отзывы. Акции. Где находится номер двигателя мтз. Хотите продать или купить подержанный, новый трактор, спецтехнику бу, купить …
Управление трактором или иной самоходной машиной без регистрации, согласно статье 19.22 Кодекса об административных правонарушениях, влечёт наложение штрафа, размер которого – от 1,5 до 2 тысяч рублей на физическое лицо; от 2 до 4 тысяч рублей на должностное лицо; от 5 до 10 тысяч рублей на юридическое лицо.
У трактора МТЗ-82 крутящий момент подводится также и к передним ведущим колесам, для чего в силовой передаче дополнительно используется раздаточная коробка, карданная передача и передний ведущий мост. На тракторе установлена фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая муфта сцепления, управляемая педалью из кабины. Передача крутящего момента в такой муфте осуществляется за счет сил трения, возникающих при сжатии ведущих и ведомых дисков.
Прицепы и полуприцепы к ним также нужно ставить на учёт в Гостехнадзоре. И квадроциклы, и снегоходы, и автомотовездеходы тоже – для них имеется специальная оговорка «максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч». Более того: под действие данного положении попадают и мотоблоки.
В конструкцию современных тракторов МТЗ-82 входит постоянно-замкнутый сухой однодисковый механизм сцепления. Этот узел отличается своей надежностью, простой конструкции и наличием свободного доступа к основным движущимся деталям. Это позволяет выполнить самостоятельный ремонт механизма без необходимости его разборки.
ББК УДК К Составитель В.В. Мануйлов Под общей редакцией заслуженного работника сельского хозяйства РФ, кандидата технических наук, почетного инженераинспектора Гостехнадзора С.Г. Калиниченко К Каталог мест маркировки номерных агрегатов / Управление государственного технического надзора Воронежской области; сост. В.В. Мануйлов ; под общ. ред. С.Г. Калиниченко. Воронеж, с.
Документы на трактор. Страница 2 из 4
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Номера которые должны совпадать на тракторе с документами: 1. заводской номер (Шильда, дублирующий на лонжероне) 2. номер двигателя 3.Номер ведущего моста (мостов) 4. номер КПП. Кстати признание права собственности не обяжет ГТН поставить трактор на учёт если данный трактор идёт по базе как трактор снятый с учёта для утилизации.
у вас иначе,у нас как и писал только плати!
В 1991м купил ЮМЗ 6 убитый и без документов.Востановил для помощи на покосе,это 2-3 неделли в году.Сегодня в ГосТехНадзоре сказали что с 1го ноября через суд документы не делают.Кто что знает про это?
А разве были изменения в правила регистрации техники? Если есть решение суда о признании права собственности и еще там записано, что инспекции гостехнадзора зарегистрировать трактор, то проблем быть не может. Невыполнение решения суда чревато для инспектора такими проблемами, что не дай бог оказаться на его месте. Во всяком случае с работы могут уволить сразу. Это я как бывший работник гостехнадзора говорю..
А разве были изменения в правила регистрации техники? Если есть решение суда о признании права собственности и еще там записано, что инспекции гостехнадзора зарегистрировать трактор, то проблем быть не может. Невыполнение решения суда чревато для инспектора такими проблемами, что не дай бог оказаться на его месте. Во всяком случае с работы могут уволить сразу. Это я как бывший работник гостехнадзора говорю..
это при том раскладе если через суд удастся что-то сделать. У нас вообще через суд нельзя сделать ничего, ибо какое-то негласное указание сверху. Я хотел прицеп так зарегистрировать. А вот не очень давно где-то слышал что вообще запретили так регистрировать через суд.
А разве были изменения в правила регистрации техники? Если есть решение суда о признании права собственности и еще там записано, что инспекции гостехнадзора зарегистрировать трактор, то проблем быть не может. Невыполнение решения суда чревато для инспектора такими проблемами, что не дай бог оказаться на его месте. Во всяком случае с работы могут уволить сразу. Это я как бывший работник гостехнадзора говорю..
это при том раскладе если через суд удастся что-то сделать. У нас вообще через суд нельзя сделать ничего, ибо какое-то негласное указание сверху. Я хотел прицеп так зарегистрировать. А вот не очень давно где-то слышал что вообще запретили так регистрировать через суд.
Это Гостехнадзор отказывается регистрировать или суды не принимают исковые заявления?
Суд. Я узнавал непосредственно у юристов и прокуроров, вхожих в эти дела.
Доброго времени суток, дорогие форумчане! Такой вопрос. Хочу купить трактор без документов. Находятся в другом регионе. Какие можно сделать документы, чтобы его перевезти?
Составьте рукописный договор купли-продажи и везите на чем-нибудь. По идее должно хватить.
Составьте рукописный договор купли-продажи и везите на чем-нибудь. По идее должно хватить.
не знаю точно, но наверно надо везти как кучу запасных частей. а то инспектор гостехнадзора рассказывал что из-за нехватки документов задержали машину с погруженным на него трактором которую везли работать.трактор был с номером и в путевом листе машины был указан. в соседнем районе милиция на одного гражданина даже за сварочный аппарат составила протокол.правда когда шум в форуме подняли все отменили.
Доброго времени суток, дорогие форумчане! Такой вопрос. Хочу купить трактор без документов. Находятся в другом регионе. Какие можно сделать документы, чтобы его перевезти?
Не спеши делать добро. Добро надо делать не спеша, чтобы заметили и оценили.
Добрый вечер, коллеги. 3 года назад начал собирать МТЗ-80, как раз был развал колхозов. Что сдавали на металл, что давали под зарплату, в конечном результате собрал более менее трактор, на кабине таблички нет, блок без номера, на ланжироне непонятно что за номера, а документы нужны. Обратился к ГОСтехнадзору, их как кипятком ошпарило, говорят дай хоть какую-нибудь бумагу на трактор, а у меня ничего нет. Посоветуйте, что делать.
Добрый вечер, коллеги. 3 года назад начал собирать МТЗ-80, как раз был развал колхозов. Что сдавали на металл, что давали под зарплату, в конечном результате собрал более менее трактор, на кабине таблички нет, блок без номера, на ланжироне непонятно что за номера, а документы нужны. Обратился к ГОСтехнадзору, их как кипятком ошпарило, говорят дай хоть какую-нибудь бумагу на трактор, а у меня ничего нет. Посоветуйте, что делать.
Самый простой вариант- купить документы на трактор. Второй способ-через суд, если такое у Вас в регионе практикуется. А о других способах и не знаю.
Добрый вечер, коллеги. 3 года назад начал собирать МТЗ-80, как раз был развал колхозов. Что сдавали на металл, что давали под зарплату, в конечном результате собрал более менее трактор, на кабине таблички нет, блок без номера, на ланжироне непонятно что за номера, а документы нужны. Обратился к ГОСтехнадзору, их как кипятком ошпарило, говорят дай хоть какую-нибудь бумагу на трактор, а у меня ничего нет. Посоветуйте, что делать.
Я через суд сделал ничего сложного нет. Всё легально по закону.
Добрый вечер, коллеги. 3 года назад начал собирать МТЗ-80, как раз был развал колхозов. Что сдавали на металл, что давали под зарплату, в конечном результате собрал более менее трактор, на кабине таблички нет, блок без номера, на ланжироне непонятно что за номера, а документы нужны. Обратился к ГОСтехнадзору, их как кипятком ошпарило, говорят дай хоть какую-нибудь бумагу на трактор, а у меня ничего нет. Посоветуйте, что делать.
Я через суд сделал ничего сложного нет. Всё легально по закону.
Добрый вечер, коллеги. 3 года назад начал собирать МТЗ-80, как раз был развал колхозов. Что сдавали на металл, что давали под зарплату, в конечном результате собрал более менее трактор, на кабине таблички нет, блок без номера, на ланжироне непонятно что за номера, а документы нужны. Обратился к ГОСтехнадзору, их как кипятком ошпарило, говорят дай хоть какую-нибудь бумагу на трактор, а у меня ничего нет. Посоветуйте, что делать.
Я через суд сделал ничего сложного нет. Всё легально по закону.
Ну по поводу копии решения суда-то это каждому в своем регионе искать. А по шильдикам. да их всего 2. На кабине и на двигателе. Двигатель сейчас ставь любой и номер не нужен, ну а на кабину надо, если есть запись о нем. На остальных агрегатах номера выбиты. Сами найдите «выколотки»(или как их правильно называют) и набейте, тем более что они с завода криво выбиты. У меня вообще интересная фигня. в Тех паспорте номеров нет ни на мосту ни на коробке, а в свидетельство о регистрации вписали. Как бы не в мою пользу это все.
Источник
Где на Тракторе МТЗ находятся номера?
В этой статье мы расскажем где на тракторе нанесены номера составных частей. Это пригодится при постановке трактора на учет в ГИБДД, для сверки номеров с паспортом самоходной машины.
Начнем обзор с задней части трактора. Чуть выше топливозаливной горловины, под стеклом находится фирменная табличка трактора (шильд, шильдик). На ней указывается: 1. Индивидуальный серийный номер трактора (ВИН, WIN) 2. Серийный номер двигателя 3. Модель трактора 4. Масса 5. Год выпуска
Чуть выше и правее хвостовика ВОМ, на корпусе заднего моста нанесен номер трансмиссии(не путать с номером коробки передач)
Перейдем к правой стороне трактора по ходу движения.
На передней части правого лонжерона полурамы дублируется Индивидуальный серийный номер трактора, так что, если по какой-то причине у вас отсутствует шильд, то свериться можно по этому номеру. Номер двигателя(дизеля) так же дублируется, он нанесен на фирменной табличке дизеля, которая прикреплена к блоку цилиндров справа, правей маслозаливной горловины.
На передней части трактора, а точнее на корпусе переднего моста находится номер переднего моста. Если у Вас обычный портальный мост, то номер стоит искать на правом рукаве спереди ПВМ. Если мост балочный, то номер расположен на левом рукаве спереди.
Перейдем к левой стороне трактора по ходу движения(Где обычно происходит посадка оператора). Здесь, чуть выше мерного щупа коробки передач расположен номер КПП. Номер муфты сцепления(если необходим) найти можно на корпусе сцепления слева.
Закончим обзор номеров составных частей в кабине трактора. Слева от оператора ближе к заднему мосту расположен шильд с серийным номером кабины.
Совет: при сверке номеров зачастую они находятся под слоем краски и разглядеть их не всегда удается, особенно в условиях недостаточного освещения, по-этому вооружитесь широкой плоской отверткой и при необходимости снимите слой краски.
Источник
Клуб Т-40. Страница 59 из 95
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
наше поле рядом с вашим ваше колосистей наши девки посисястей ваши поп..здистей!
Доброго вечера!! Взял. Принимайте в свои ряды пополнение :-))) Правда с доками проблема, не пойму никак от этого они трактора или нет. Где у Т 40 номер выбит? Сейчас ищу запчастки.
Доброго вечера!! Взял. Принимайте в свои ряды пополнение :-))) Правда с доками проблема, не пойму никак от этого они трактора или нет. Где у Т 40 номер выбит? Сейчас ищу запчастки.
Какой именно номер,их на сорокете 3,если он с ПВМ?
Доброго вечера!! Взял. Принимайте в свои ряды пополнение :-))) Правда с доками проблема, не пойму никак от этого они трактора или нет. Где у Т 40 номер выбит? Сейчас ищу запчастки.
Какой именно номер,их на сорокете 3,если он с ПВМ?
нОМЕР КОторый указан в тех паспорте. Я так понимаю они должны быть одинаковые?
Да и тракторт с ПВМ.
на мосту, на лонжероне. и на заднем мосту в районе бака. фото. поздравляем.
наше поле рядом с вашим ваше колосистей наши девки посисястей ваши поп..здистей!
Доброго вечера!! Взял. Принимайте в свои ряды пополнение :-))) Правда с доками проблема, не пойму никак от этого они трактора или нет. Где у Т 40 номер выбит? Сейчас ищу запчастки.
Номер моста на крае левого чулка. Номер переднего бруса рядом с креплением левой фары.
Номер двигателя на блоке, за четвертым цилиндром, между цилиндром и аккумуляторным ящиком. И продублирован на табличке между ТНВД и фильтрами.. Номер заднего моста справа, ниже крепления педалей.
_______________________________________ «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.» Теодор Рузвельт ©
Доброго вечера!! Взял. Принимайте в свои ряды пополнение :-))) Правда с доками проблема, не пойму никак от этого они трактора или нет. Где у Т 40 номер выбит? Сейчас ищу запчастки.
Номер моста на крае левого чулка. Номер переднего бруса рядом с креплением левой фары.[изображение] Номер двигателя на блоке, за четвертым цилиндром, между цилиндром и аккумуляторным ящиком. И продублирован на табличке между ТНВД и фильтрами..[изображение] Номер заднего моста справа, ниже крепления педалей. [изображение]
На всех по разному. У меня на двигателе только выбито, таблички нет. Номера КПП сбоку нет, номер заднего моста у сзади у топливного краника. И номер переднего моста на правом чулке где он к редуктору прикручивается.
Доброго вечера!! Взял. Принимайте в свои ряды пополнение :-))) Правда с доками проблема, не пойму никак от этого они трактора или нет. Где у Т 40 номер выбит? Сейчас ищу запчастки.
Номер моста на крае левого чулка. Номер переднего бруса рядом с креплением левой фары.[изображение] Номер двигателя на блоке, за четвертым цилиндром, между цилиндром и аккумуляторным ящиком. И продублирован на табличке между ТНВД и фильтрами..[изображение] Номер заднего моста справа, ниже крепления педалей. [изображение]
На всех по разному. У меня на двигателе только выбито, таблички нет. Номера КПП сбоку нет, номер заднего моста у сзади у топливного краника. И номер переднего моста на правом чулке где он к редуктору прикручивается.
Тогда надо номера по месту искать. У нас раньше было, что без таблички на двигателе то не пройдешь. Делали просто из алюминиевого листа. Набивали номер как на блоке и лепили на место.
_______________________________________ «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.» Теодор Рузвельт ©
Доброго вечера!! Взял. Принимайте в свои ряды пополнение :-))) Правда с доками проблема, не пойму никак от этого они трактора или нет. Где у Т 40 номер выбит? Сейчас ищу запчастки.
Номер моста на крае левого чулка. Номер переднего бруса рядом с креплением левой фары.[изображение] Номер двигателя на блоке, за четвертым цилиндром, между цилиндром и аккумуляторным ящиком. И продублирован на табличке между ТНВД и фильтрами..[изображение] Номер заднего моста справа, ниже крепления педалей. [изображение]
На всех по разному. У меня на двигателе только выбито, таблички нет. Номера КПП сбоку нет, номер заднего моста у сзади у топливного краника. И номер переднего моста на правом чулке где он к редуктору прикручивается.
Тогда надо номера по месту искать. У нас раньше было, что без таблички на двигателе то не пройдешь. Делали просто из алюминиевого листа. Набивали номер как на блоке и лепили на место.
Когда мне достался трактор из документов был только техпаспорт старого образца, мы с инспектором пролазили весь трактор, нашли и переписали все номера. Сложно было, это сейчас я регулярно его кёрхером мою а тогда грязи сантиметр был.
Источник
1.1. ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
- АКБ — аккумуляторная батарея;
- АБД — автоматическая блокировка дифференциала заднего моста;
- ВМТ — верхняя мертвая точка поршня дизеля;
- ВОМ — вал отбора мощности;
- ГОРУ — гидрообъемное рулевое управление;
- ГУР — гидроусилитель рулевого управления;
- ЗИП — запасные части, инструмент и принадлежности;
- КП — коробка передач;
- ПВМ — передний ведущий мост;
- СТО — сезонное техническое обслуживание;
- ТО-1, ТО-2 и ТО-3 — техническое обслуживание №1, №2 и №3 соответственно;
- ТСУ — тягово-сцепное устройство;
- УК — унифицированная кабина;
- ЭФП — электрофакельный подогреватель дизеля;
- ЗНУ — заднее навесное устройство.
Номера составных частей трактора
Фирменная табличка трактора с указанием серийных номеров трактора и дизеля.
Серийный номер трактора дублируется на передней части правого лонжерона полурамы (или на правой пластине передних балластных грузов).
Трактор Т-40
Модель трактора Т-40 выпускалась на Липецком заводе с 1961 по 1995 года. Всего с конвейера сошло более 1 миллиона различных модификаций Т-40. На основе этого устройства была разработана целая линейка тракторов. В дальнейшем технические характеристики этой машины были использованы при конструировании ЛТЗ.
Трактор Т-40
История бренда
По окончанию Второй Мировой Войны Липецкий завод начал выпуск гусеничных тракторов, поскольку в этой технике остро нуждались многие жители сельской местности для восстановления своего хозяйства. Однако, шло время, и трактора на гусеницах уже не устраивали по своим техническим характеристикам и скорости выполнения работ. Больший спрос был на колесные варианты.
Благодаря своей широкой области эксплуатации и надежности конструкционных узлов, модель трактора Т-40 пользуется спросом и до сих пор.
В 1958 году компания полностью отказалась от выпуска гусеничных машин и взяла курс на колесные модели. Первая модель серийного производства была выпущена в 1960 году.
Трактору Т-40 нашли применение в сельском хозяйстве, дорожных, коммунальных и строительных предприятиях.
Практически сразу начались разработки и прохождение испытания более мощного вида Т-40. Во время проектировки этой модели были учтены недостатки предыдущих машин. Люди оценили возможности Т-40 и начали покупать его прямо с конвейера, благодаря этому компания была обеспечена заказами на очень долгие годы. Вплоть до окончания производства Трактор Т-40 пользовался большим спросом среди покупателей.
Трактор МТЗ 82 – особенности представителей линейки
Из-за роста потребности в технике, Минский тракторный завод был вынужден постоянно дорабатывать свои модели, повышать мощность их моторов и улучшать их технические характеристики. Так с конвейера сошел всеми известный трактор МТЗ 82. Первый представитель этого семейства был выпущен в 1974 году. Уже тогда машина могла оснащаться не только фрезой для обработки почвы, но и более чем 215 с/х орудиями и машинами, что мгновенно повысило спрос на него. Эта модель стала настолько успешной, что ее сразу же признали лидером в тяговом классе до 1,4 т. среди тракторов на территории СССР. Широкий спектр применения, надежность при эксплуатации и простота в ремонте своими руками сделала трактор МТЗ 82 настоящей легендой. Несмотря на появления множества современных аналогов, эта модель активно используется и в наши дни, что еще раз подтверждает ее авторитет, как надежного помощника в ведении хозяйства.
Маркировка МТЗ скрывает в себе две модели – МТЗ-82 и МТЗ-82Л. По своей конструкции оба этих представителя практически полностью идентичные. Разница между ними кроется в некоторых элементах. Трактор МТЗ 82 запускался посредством электрического стартера, а МТЗ-82Л – при помощи отдельного пускового бензинового мотора. Оба варианта считались вполне надежными, и владельцам тракторов не нужно было думать о том, как завести трактор в мороз – пусковые системы обеих моделей работали исправно, независимо от погодных условий. Второе отличие заключается в устройстве переднего моста. 80-ая модель снабжалась обыкновенной балкой с управляемыми колесами, которая играла роль моста, а вторая оснащалась ведущим передним мостом, на который через раздаточную коробку передавался крутящий момент от трансмиссии.
Система охлаждения
Технические характеристики Т-40АМ соответствовали заявленным только при условии надлежащего охлаждения двигателя, которое осуществлялось потоком воздуха от осевого вентилятора. В канале воздухозаборника вентилятора стоял поворотный диск, при помощи которого регулировалась интенсивность воздушного потока. Вход в канал оснащался защитной сеткой, предотвращавшей попадание посторонних предметов в вентилятор.
Нагнетаемый воздух поступал в установленный на цилиндрах направляющий кожух и выходил наружу через ребра на цилиндрах и головках. Внутри кожуха имеются дополнительные дефлекторы для лучшего распределения воздушного потока между цилиндрами. Привод вентилятора осуществлялся двумя ремнями от коленчатого вала двигателя.
В качестве дополнительного средства поддержания температурного режима двигателя служил масляный радиатор, который мог отключаться в холодное время года. Масляный радиатор находится внутри направляющего кожуха и обдувается потоком воздуха от вентилятора.
При эксплуатации трактора в зимнее время капот двигателя рекомендовалось закрывать утеплительным чехлом. Такой утеплитель поставлялся заводом по заказу. Контроль над системой охлаждения велся по датчику температуры масла и по сигнальной лампе, которая загоралась при обрыве приводного ремня вентилятора.
Особенности двигателя агрегата
МТЗ-82 оснащается дизельным 4-цилиндровым мотором, цилиндры которого расположены строго в один ряд. Топливная система подает смесь непосредственно в каждый цилиндр. Если мотор не заводится – причины, скорее всего, кроются в засорении одного из цилиндров. Ремонт в таком случае выполняется путем очистки топливных каналов и самих цилиндров. Система охлаждения в трактора жидкостная, принудительная. Устройство распределения оснащается валом, расположенным снизу, однако клапаны находятся в головке блока цилиндров. Система смазки мотора комбинированная, некоторые детали поддаются смазке под давлением, а остальные – путем разбрызгивания. Привод двигателя выполняется посредством шестерней от коленчатого вала.
Достаточно надежная конструкция мотора позволяет фермеру использовать широкий спектр навесного оборудования. Водитель может применять инвентарь для посадки и сбора урожая, уборки территории, покоса травы и транспортировки грузов.
Двигатель
Трактора на базе Т-40 оснащались четырехцилиндровым дизельным 37-сильным двигателем модели Д37. Дизель с воздушным охлаждением выпускался на тракторном заводе во Владимире. Трактор Т-40АМ (как и все модернизированные машины) оснащался более мощным 50-сильным дизельным двигателем Д144. В некоторых ранних инструкциях модель двигателя указывается, как Д 37Е. Завод гарантировал заявленную мощность двигателя только после обкатки и дополнительной 60-часовой наработки.
Конструктивно двигатели Д37 и Д144 идентичны и представляют собой картер с масляным поддоном, на котором установлены индивидуальные цилиндры. Чугунный корпус цилиндра имеет развитое оребрение для обеспечения надежного охлаждения. Характерной особенностью дизеля трактора Т-40АМ являются камеры сгорания, выполненные в теле алюминиевых поршней.
В жестком картере располагается пятиопорный коленчатый и распределительный валы. Привод распределительного вала шестеренчатый. Головки цилиндров индивидуальные, с развитым оребрением для лучшего охлаждения, имеют по два клапана каждая. Привод клапанов от распределительного вала осуществляется штангами и коромыслами.
Устройство трактора
Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.
Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.
Цифрами на схеме обозначены такие элементы:
Ниже рассмотрим конструкцию и особенности основных узлов трактора.
Технические характеристики
Вес и габариты
Вес трактора Т-40 составляет 2370 кг, а модель Т-40А весит 2570 кг. Увеличение веса продиктовано конструкторскими улучшениями.
Трактор Т-40А
Габаритные размеры у всех модификаций схожи: их длина – 3660 мм, ширина – 1625 мм, а высота – 2370 мм. Изменение ширины колеи в тракторах Т-40 не предусмотрено.
Двигатель
Мотор Д-37 имеет объем 4,15 литра. Пуск двигателя происходит при помощи электростартера. Номинальное количество вращений мотора составляет 1500 оборотов за минуту. Охлаждение происходит при помощи воздуха.
Схема двигателя Д-144
Несмотря на то, что двигатель Д-144 имеет на 13 лошадиных сил больше, его конструкция точно такая же, за исключением объема и количества оборотов.
Коробка
Коробка передач рассчитана на 14 положений. Кроме стандартных 7 ступеней вперед, предусмотрено еще 7 положений назад.
Схема органов управления
Отличительной чертой считается количество скоростей для езды в обратном направлении, поскольку во многих аналогичных моделях их намного меньше. Максимальная транспортная скорость может достигать 26,7 км/ч.
Ходовая и трансмиссия
Трактор Т-40 установлен на раму из металла. Впереди расположен мотор, который соединяется с КПП и задним мостом. Преимуществом этой модели от многих аналогов считается поперечное расположение валов коробки передач. Благодаря этому конструкторскому решению удалось расположить редуктор непосредственно за муфтой сцепления.
Схема пускового двигателя
Необходимо отметить, что в тракторе Т-40 установлена комбинированная муфта. Сзади находится блок для управления задним и поперечным валом. Они способны работать как по отдельности, так и вместе. На тракторе Т 40 установлена подвеска комбинированного режима. Спереди расположены амортизаторы, а сзади – жесткая. Улучшенная проходимость трактора Т-40 по проселочным дорогам достигается благодаря особой форме протекторов.
Основные системы двигателя Д 240
Это позволило полностью исключить вероятность попадания в Каталог ошибочных данных. Наличие в каталоге фотографий внешнего вида каждой единицы техники расширяет сферу его применения, дает возможность использовать его и как компактный справочник марок самоходной техники.
При спуске воды из системы охлаждения дизеля одновременно сливают её из котла подогревателя и из шлангов блока отопления кабины.
Вот прожектор на реальном тракторе. Это уже более поздняя модификация с квадратным капотом, но вид сзади у неё такой же. Кстати говоря, было бы интересно увидеть на модели и госномер, благо в середине 1960-х появились специальные номера для тракторов, самоходных машин и тракторных прицепов.
Реверс-редуктор представляет собой узел, установленный между сцеплением и коробкой передач. Выполняет функцию быстрого изменения направления движения вперед-назад, не меняя передаточного числа. Проще говоря, на одной и той же включенной скорости можно двигаться вперед или назад, что позволяет использовать режим «челнока».
Кроме того тракторы МТЗ 82.1 могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин. Для работы в непогоду переднее и заднее стекла оборудованы электрическими стеклоочистителями, кроме того переднее стекло оснащено стеклоомывателем.
Устройство трактора МТЗ 82 и МТЗ 80 идентичны друг другу и представляет собой полураму, состоящую из двух литых швеллеров, соединенных передним брусом, а также установленных на ней коробки передач, двигателя, заднего моста и муфты сцепления, навески. Отличие заключается лишь в наличии переднего ведущего моста у трактора МТЗ 82. А теперь предлагаю сравнить модель с оригиналом, отловленным на просторах Омской области. Несмотря на то, что МТЗ-50 с «круглым» капотом прекратили выпускать ещё в 1960-х, такие трактора ещё можно повстречать в сельской глубинке.
Устройство двигателя трактора МТЗ представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизельный безнаддувный двигатель Д-240 / Д-243 мощностью 80 л.с. с непосредственным впрыском и электростартерным пуском, способный разгоняться до 40 км/ч.
Трансмиссия
Трактор Т-40АМ оснащался восьмискоростной коробкой передач. Все они могли использоваться как для переднего, так и для заднего хода. В коробке имелась отдельная передача заднего хода, которая использовалась при осуществлении маневрирования. Непосредственно за сцеплением устанавливался конический редуктор. Благодаря нему коробка имела поперечное расположение валов.
Для расширения диапазона скоростей и тяговых усилий на коробку скоростей мог ставиться двухскоростной ходоуменьшитель. Для привода навесных и прицепных агрегатов трактор имел гидросистему, пневмосистему и два вала отбора мощности. Валы размещались на боковой и задней части картера коробки передач.
Двигатель устанавливался через резиновые опоры на подрамнике, который жестко соединялся с картером сцепления. Такая силовая схема, в которой картеры агрегатов трансмиссии служат рамой, является обычной для колесных тракторов.
Номера двигателя и других агрегатов МТЗ 82
Табличка–шильдик с серией двигателя находится с правой стороны трактора на блоке дизеля, по правую сторону заливного патрубка для заправки масла в дизель. Алюминиевые таблички с заводскими номерами на двигателе МТЗ 82 могут быть нескольких видов в зависимости от года выпуска.
Существуют таблички, отражающие только марку и заводскую номерную серию дизеля. Таблички другого вида, кроме серии агрегата, имеют дополнительные данные: мощность в кВт и лошадиных силах, частоту номинальных оборотов, год выпуска агрегата. Табличка советского периода с надписями и «MADE IN USSR» и знаком качества. Современные таблички- шильдики выполнены с надписями «Минский Моторный .
Маркировка отдельных агрегатов:
- Цифровая маркировка заднего моста выбита на его задней стенке корпуса слева или справа от места, размещения редуктора заднего вала отбора мощности.
- Номер коробки передач выбит на её корпусе с левой стороны походу движения над местом размещения щупа у основания кабины.
- Передний ведущий мост МТЗ 82 также может быть промаркирован номером на одной из сторон своего корпуса. Обычный портальный ПВМ имеет цифровую метку на левой стороне корпуса по ходу спереди. Усиленный ПВМ с планетарно-цилиндричекими редукторами имеет маркировку на правой стороне корпуса по ходу спереди.
Инструкция по эксплуатации
Каждый владелец трактора Т-40 или тот, кто планирует его покупать, должен быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации. Если бумажный носитель где-то затерялся, то на форумах можно найти электронную версию инструкции по эксплуатации. Ваш браузер не поддерживает фреймы
Техническое обслуживание
Для продления ресурса работы трактора Т-40 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.
Масло М-10Г2к Масло М-10В2 Масло STOU МаслоТАД-17и
Требуемые масла:
Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (К.Н. Виноградов)
В книге, написанной группой ведущих инженеров отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода, освещены устройство и регулировка узлов и механизмов трактора Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ. Приведены правила работы на тракторах и техническое обслуживание их. Материалы по техническому описанию и эксплуатации двигателя Д-37Е использованы из инструкции Владимирского тракторного завода.
Книга предназначена для лиц, связанных с эксплуатацией тракторов указанных марок.
Замечания просим направлять по адресу:
Липецк, 398030, Липецкий ордена Ленина тракторный завод имени XXIII съезда КПСС, отдел главного конструктора (ОГК).
Для обеспечения длительной и безотказной работы трактора необходимо внимательно ознакомиться с настоящей инструкцией и своевременно и правильно выполнять данные в ней правила.
Во время разгрузки трактора с платформы или полувагона тросы зачаливайте, как показано на рисунке 9. Если поперечина продольных тяг не установлена и рядом стоящий трактор мешает ее установить, переместите трактор по платформе, захватив его задним тросом за кронштейн центральной тяги, установите поперечину и зачаливайте трактор за продольные тяги.
Укомплектуйте трактор деталями, которые приложены к комплекту ЗИП (фары, сиденье, амортизатор и др.).
Доведите до нормы внутреннее давление в шинах передних и задних колес.
Обкатка нового трактора не требуется, допускается его полная загрузка. В течение первых 60 часов работы особенно тщательно проведите все операции технического обслуживания согласно инструкции, обратив особое внимание на подтяжку крепежных деталей.
При переходе к зимней эксплуатации трактора отключите масляный радиатор от системы смазки двигателя и установите дросселирующий диск на сетку вентилятора.
Во время работы тракторов Т-40АМ и Т-40АНМ передний ведущий мост включается автоматически в зависимости от дорожных условий.
Карданы передних ведущих колес смазывайте трансмиссионным маслом при помощи шприца со специальным наконечником. Запрещается применять густые смазки.
Своевременно очищайте трактор от пыли и грязи, не допускайте течи топлива, масла и электролита. Следите за состоянием креплений узлов и деталей, особенно за состоянием рулевого управления и ходовой части.
Месторасположение заводских номеров трактора и агрегатов на МТЗ 82(80)
Для идентификации трактора МТЗ 82 в соответствии с его техническим паспортом, а также документами, подтверждающими право собственности на технику, государственную регистрацию, технический осмотр, право на управление по доверенности и других документов, связанных с эксплуатацией машины, заводом производителем предусмотрена нумерация машины и её отдельных узлов.
Особое внимание нужно обращать на соответствие фактических цифровых маркировок машины с указанными номерами в документах при покупке, так, как факт несоответствия может поставить под сомнение законность владения движимым имуществом.
Необходимые документы для регистрации трактора
Изучая, как поставить на учет самодельный трактор, следует помнить, что одним из главных требований для успешного завершения процедуры представляется наличие всей необходимой документации. Её перечень может отличаться и зависит от того, подается заявление физическим или юридическим лицом.
Стандартный пакет документов, необходимых для регистрации, включает:
Кроме того, если оформлением занимается не собственник, ему потребуется иметь при себе нотариально заверенную доверенность, предоставляющую полномочия совершать подобные действия. Юридическим лицам, помимо упомянутых бумаг, потребуется предоставить учредительную документацию, а также свидетельство о постановке на налоговый учет.
Для постановки на учет необходимо собрать комплект документов
Как было сказано ранее, порядок постановки на учет старого трактора без документов будет значительно отличаться. Потребуется подать иск в мировой суд по месту жительства для признания прав по приобретательной давности.
В процессе регистрации потребуется участие двух свидетелей, не являющихся родственниками, которые должны будут подтвердить факт обладания техникой на протяжении 5 лет. После этого номера агрегата будут проверены с помощью базы данных, в результате чего собственнику будет выдана справка. Она подтвердит, что трактор не находится в розыске, а также не состоит на учете.
Изучая, сколько стоит постановка на учет, следует отметить, что размер затрат зависит от того, приобретается новая или б/у техника. В первом случае, потребуется уплатить 3300 рублей, однако если ТС старое и не предполагает выдачи новых номерных знаков, расходы удастся сократить до 1300 рублей.
Конструкция трансмиссии и гидросистемы
МТЗ-82 оснащается однодисковым сухим сцеплением с механическим приводом. Двигатель соединяется с трансмиссией, которая разделена на три части – передний мост, задний мост, коробка передач. Схема переключения передач стандартная для тракторов этого производителя. Сама коробка передач механического типа с двумя задними и 9 передними скоростями. Понижающий редуктор увеличивает количество скоростей почти вдвое.
Задний мост представляет собой шестеренчатую коническую главную передачу, а также несколько пар конечных передач и цилиндрические шестерни. В конструкцию также входит 4 сателлита конического дифференциала. Дифференциал может блокироваться, как принудительно, так и в автоматическом режиме. Автоматическая блокировка выполняется при помощи рулевого механизма.
В конструкцию МТЗ-82 входит раздельно-агрегатная гидросистема, оснащаемая гидроувеличителем и регуляторами. В качестве привода насоса гидросистемы выступает приводной вал трактора. Он позволял управлять не только самой машиной, но и навесным инвентарем.
Несмотря на внесение неких конструктивных доработок в трансмиссию, производитель все же оставил владельцу трактора возможность ремонтировать технику своими руками. Однако детали для этого нужно покупать от тракторов этой же модели, так запчасти некоторых модификаций с другими размерами могут не подойти.
Самые известные модификации белорусского трактора
Модель МТЗ-82 входит в число универсальных тракторов. Помимо этого, она сыграла роль базовой для производства агрегатов более узкого назначения, которые создавались под конкретные задачи на производстве и других сферах. Среди таких моделей необходимо выделить:
МТЗ-82.1
Эта модель комплектовалась просторной кабиной, упрощенной схемой переключения передач. В конструкцию трактора входил модернизированный отвал. Схема электрическая трактора считается гораздо надежнее, чем у аналогичных агрегатов;
МТЗ-82Р Агрегат предназначался для эксплуатации на рисовых полях. Он оборудовался доработанным устройством сцепления. Перед тем, как управлять трактором, требовалось настроить трансмиссию.
Такого рода подготовка помогала улучшить производительность машины;
МТЗ 82Н
Данная модель эксплуатировалась на площадях с уклоном, угол которого не превышал 8 градусов. Для этого трактор оснащался модернизированным ВОМ, и уменьшенными в диаметре колесами.
Трактор снабжался доработанной системой охлаждения.