Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Колеса на автомобиле ГАЗ 66 предназначаются для различных условий эксплуатации. Модели низкопрофильные позволяют обеспечить устойчивость машины и высокую управляемость. Покрышки широкопрофильные отлично подойдут, чтобы перевозить тяжелые грузы по весьма плохим дорогам. В случае же использования грузовика по мягкогрунтовым покрытиям лучше выбирать арочные бескамерные шины для ГАЗ 66.
Колеса для ГАЗ 66
Подбор шин и покрышек для транспортного средства ГАЗ 66 следует начинать с вопроса, для каких целей они будут устанавливаться. Специалисты выделяют несколько видов грузовых шин и колес.
Покрышки для ГАЗ 66
Главной особенностью современных моделей является наличие продольных канавок. Это обеспечивает четкую реакцию покрышек на движение руля.
Например, автошина, которая устанавливается на ведущей оси, оснащена специфическим рисунком протектора. Чаще всего это крупные блоки, пересекаемые ламелями. Правильный подбор соответствующего вида изделия обеспечивает плавное начало движения и своевременную остановку.
Универсальная резина на ГАЗ 66 для грузовой спецтехники обычно эксплуатируется как на ведущей, так и на рулевой осях. Главной задачей является минимальное сопротивление в процессе передвижения по неровным дорогам.
К покрышкам такого типа особенных требований не предъявляется, однако их подбор нужно выполнять с учетом рисунка протектора. Продольные канавки и ламели схожи с протектором рулевых изделий.
Стандартные параметры
Как правило, для данного боевого экземпляра используется резина трех типов: К-70, Ки-115А и Forward Traction 70н.с.8, которая отвечает следующим параметрам:
- Габариты колеса: 12.00R18310x80 R 457 с универсальным рисунком протектора;
- Max скорость: от 85 до 95 км/ч;
- Уровень внутреннего давления при max нагрузке: 340 кгс;
- Радиус статистический: 50,5см;
- Давление воздуха номинальное в покрышках: 2,8 кгс/см 2 ;
- Масса колеса – 60 кг.
Представленные шины совместимы так же с ЗИЛ 157. Изучив выше представленную информацию, каждый сможет разобраться какие шины установить на такой вездеход, много предложений шин ГАЗ 66 на Авито.
Размер шин 12,00-18 был специально разработан для особо суровых условий на дороге, поэтому позволяют преодолеть грязь, снег, болото, пройти по гористой местности и любому бездорожью.
Как подобрать арочную резину на данный отечественный автомобиль
Выбор арочной резины
Вопрос о том, как выбрать шины, актуален для любого водителя. В особенности это касается выбора шин по размеру для ГАЗ 66. В таком варианте учитываются условия эксплуатации. Производитель рекомендует обращать внимание на все параметры, чтобы правильно выбрать грузовые модели. Перед приобретением комплектующих следует определить следующие параметры:
- тип грузовика;
- массу перевозимого груза и иные особенности эксплуатации грузового автомобиля, например, что стандартная резина на ГАЗ 66 на арочных колесах имеет вес не более 60 кг;
- на какой оси будет производиться установка изделий (колес прицепов, ведущих или рулевых).
Арочные шины — зачем они нужны
Казалось, классная проходимость у «Шишиги», чего еще нужно. Но неудовлетворенные почитатели 66-ого хотят еще больших, фантастических побед над бездорожьем. И помимо стандартной резины, приспосабливают на грузовики все, что катится, стараясь подобрать нужный размер, снижая давление в скатах.
Для лучшей проходимости существуют арочные шины. Что можно сказать о них? То, что отличительной чертой оных является очень широкий профиль — ширина арочной резины в два, а то и в три раза превышает обычную ширину рядовой шины.
Пример арочных шин на газ 66
При этом сам наружный размер сохраняется на нормальном уровне. Такая конструкция позволяет снизить внутреннее давление в шинах до 0,5—1,4 кгс/см2, давление на грунт заметно снижается, распределяясь по всей ширине колеса, и за счет этого существенно увеличивается проходимость техники.
ГАЗ 66 на больших зиловских колесах
Отечественные автомобили с большими зиловскими колесами
На ГАЗ 66 обычно устанавливают диски, размерность которых составляет 265/70 R19,5. Как правило, размер колес 285/70 для ГАЗ 66 смотрится несколько нелепо. Узкие конструкции визуально портят внешний вид транспортного средства, а также ухудшают ходовые качества. Для ГАЗ 66 на зиловских прочных колесах с целью перевозки высокой техники скорость — не главное.
Как разбортировать колесо на ГАЗ 66
Разбортировать колесо на УАЗ, ЗИЛ или ГАЗ можно по следующему принципу:
- Необходимо для начала полностью выпустить воздух из конструкции и положить колесо с шиной на помост или чистую горизонтальную площадку. Замочная часть обода должна находиться снизу.
- Снять внутренний борт изделия с посадочной полки обода, для этого изогнутый конец монтажной лопатки вставить между бортовым кольцом и фланцем обода в монтажный паз, отжать монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз, далее в образовавшийся зазор вставить плоский конец прямой лопатки, освободить первую лопатку, последовательно продвигаясь по окружности обода, вставляя концы обеих лопаток в образуемый зазор и осаживая борт шины через все кольцо, снять его с посадочной полки обода. Тороидальная форма посадочной поверхности не позволяет произвести местное снятие борта шины, поэтому затраты труда и времени монтажных работ значительно сокращаются при постепенном осаждении борта шины путем приложения усилий по окружности колеса. Перевернуть колесо и снять борт шины со второй посадочной полки, повторяя указанные операции.
- Снять замочное и бортовку с колес ГАЗ 66. Для этого необходимо вставить плоский конец одной лопатки в паз, расположенный на торце замочного кольца. Второй лопаткой поднять этот торец замочного кольца, отжимая первой лопаткой конец кольца, выступающий из замочной канавки, выжать его вверх. Удерживая выжатый конец второй лопаткой, освободить первую лопатку и завести ее плоский конец под кольцо. Выжимая кольцо монтажными лопатками по окружности колеса, снять замочное кольцо. Снять бортовое кольцо.
- Демонтировать борт шины. Для этого надо встать на участок борта шины, противоположный вентильному отверстию. В зоне вентильного отверстия завести плоские концы обеих лопаток между шиной и ободом на расстояние 150-250 мм одна от другой. Прикладывая усилия к монтажным лопаткам, вывести часть борта наружу, причем противоположная часть борта шины должна обязательно находиться в монтажном ручье. Удерживая демонтированную часть борта шины одной лопаткой, освободить другую и завести ее плоский конец между ободом и шиной на расстояние 70-100 мм от места перехода борта шины наружу. Повторяя данную операцию, демонтировать борт шины полностью.
- Утопить вентиль в полость шины. Поставить колесо в вертикальное положение. При этом нижняя часть борта шины должна находиться в монтажном ручье обода. Извлечь обод из шины.
Дополнительные рекомендации
Шина на ГАЗ
Перед приобретением новых разработок нужно выбирать только надежные марки покрышек и качественную резину. Проводить эксперименты здесь лучше не надо. Желание сэкономить может закончиться трагедией. Опытные автовладельцы знают, что некачественная шина лопается при эксплуатации, автомобиль становится неуправляемым. К счастью, такие случаи – редкость, но лучше проявлять осторожность.
Особое внимание стоит обращать на рисунок протектора. Отличным вариантом для обледенелых зимних трасс станет резина с зимним протектором, для мягкого дорожного полотна – направленный рисунок, который обеспечит лучшее сцепление. Для различных марок грузовиков может потребоваться установка индивидуальных покрышек. Поэтому необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации грузового автомобиля перед его покупкой.
На 66 и 3308 , как и на Тигре, типоразмер резины 12.00 R18 есть еще резина К 58 13.00 R18 , довольно редкая штука, основные размеры грузовой резины находятся в размерах R20 — 21 — 22.5 , в том числе и внедорожной .
По этому логично на 66 иметь диски R20 , но оини идут только на Газ 53 -3307 и Паз при этом всего 7″ шириной и вылет ни как не подходит под 66 и 3308 . Какие варианты, их не очень много первое нужны центральные части дисков Газ 53-Паз ну или резать на лезере, что варить диск Зил 131 имеет ширину 8″, Диск МАЗ 8.5 , диск Урал 10″ и широкую 16″ это все в 20 радиусе но все это добро тяжеленное и с запорными кольцами .
Еще давно копаясь в железе приметил диски МТЗ 82 они целиковые весят 25 кило и главное имеют интересующую нас ширину 9″ и 12″, модели дисков W9-20 и W12-20 соответственно
Но все бы было слишком просто есть как всегда но, на них полностью отсутствуют хампы, все бы ничего но если травится 0.5 и ниже это дорога к разутию из плюсов безкамерка быстро монтируется назад, Изучив вопрос подробнее на перечисленных дисках Урал Маз Зил есть только внутренний хамп в зачаточном состоянии и то не везде, на магистральных дисках также как ни странно только внутренний хотя отжимает всегда внешнюю сторону, есть диски без хампов Сами хампы сделать в целом несложно аккуратно наварив шов и обработав его высота хампа редко превышает 5 мм перестаравшись можно и не содрать резину, второй вариант решения это болтовые локи когда по хампу сверлятся отверстия по кругу снаружи навариваются гайки болт на наждаке обтачивается под конус и с медной шайбой закручивается фиксируя внутреннюю стенку корда вещ рабочая но киллограмма 3 добавляет плюс дисбаланс, бэдлоки, таир локи, составной диск но это уже перебор, ну еще ни кто не отменял стекольный герметик Да подразумевается бескамерный монтаж резины, так можно неплохо сэкономить на весе колеса в сборе Хотелось бы выслушать мысли, мож чего пропустил.
О проходимости легендарного советско-российского грузовика ГА3 — 66 ходит уйма легенд. Считается, что нет такого бездорожья, по которому не проползет супервездеход. За счет чего достигается такая проходимость? Есть целый ряд характеристик, которые обеспечивают этот важный показатель. Но сначала немного истории.
Из истории создания ГАЗ — 66
В серийное производство ГАЗ — 66 был запущен в 1964 году. Он был создан на базе грузовых автомобилей ГАЗ — 62 и ГАЗ — 63. Полноприводный грузовик имел грузоподъемность 2 тонны, V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель и 4-х ступенчатую коробку передач. В 1968 году в конструкцию ГАЗ — 66 добавили систему регулировки давления в шинах. Модель дважды отмечалась золотыми медалями и получила знак качества. Выпуск ГАЗ — 66 прекратился в 1995 году, на данный момент можно приобрести ГАЗ 66 с военной консервации.
За счет чего достигнута высокая проходимость ГАЗ — 66
На высокую проходимость грузовика повлиял ряд факторов. В первую очередь, это применение в обоих мостах машины самоблокирующихся дифференциалов. Важно смещение центра тяжести на середину кузова, что дает равномерное распределение нагрузки на обе оси автомобиля.
Подробная схема грузовика ГАЗ 66
Что такое арочные шины, в чем их преимущества и особенности
В связи с тем, что многие автолюбители желают получить от еды максимум стараются подобрать и приспособить подходящий комплект «обуви».
Главной отличительной особенностью арочных шин выступает их размер профиля, который может быть больше стандартного в 2-3 раза, в то же время сохранен нормальный наружный размер. Такое устройство позволяем понизить уровень нагрузки на грунт за счет ширины колеса и уменьшить уровень давления в шинах до 0,50-1,40 кгс/см.кв. и таким образом улучшить характеристики проходимости.
Если вы приобрели диски и арочные шины на Авито с протектором «Елка», то будьте внимательны при установке, потому что там имеются специальные метки, по которым производится сборка. Если монтаж произведен верно, то шины будут преодолевать любые дорожные трудности при этом износ будет минимальным.
Шины, применяемые на ГАЗ — 66
Влияние шин на проходимость
С легкостью преодолевать любые препятствия вездеходу горьковского завода помогают и колеса. Во-первых, само конструкторское решение – по одному скату на передней и задней оси. При прохождении препятствия передние колеса набивают колею, а задние идут за ними практически по тем же следам, продавливая тот же размер колеи (колея передних колес – 1, 8 м, задних – 1, 75 м). Учитывая небольшой вес ГАЗ — 66 и довольно большой размер резины, автомобиль не вязнет в болотистой среде.
Другое дело, если бы задние колеса были двускатными – машина тогда буксовала бы задней осью.
Во-вторых, есть замечательное решение конструкторов – добавить в грузовой автомобиль ГАЗ — 66 компрессор для подкачки шин. Подкачка реально выручала. Перед полосой препятствия сначала можно было снизить давление во всех колесах, а после прохождения трудного участка подкачать компрессором.
Подкачка помогала и при повреждении протектора – давала возможность доехать с пробитым колесом до шиномонтажа, постоянно поддерживая давление во время движения автомобиля (компрессор работает от двигателя).
Но стоит заметить, что штатный компрессор довольно капризен – требует постоянного обслуживания. Стоит только проглядеть – он тут же выйдет из строя.
В-третьих, это применение на ГАЗ арочных шин, облегчение резины методом обдирки. Такие нестандартные решения увеличивают возможность с большей легкостью преодолевать трудные участки дороги.
Шины низкого давления
Шина низкого давления
Оптимальным решением для повышения технических характеристик проходимости «Шишиги» используют шины низкого давления.
Покрышки с таким устройством за счет своей мягкости оптимизируется под препятствие и преодолевает наиболее трудно проходимые участки дороги.
К недостаткам такой резины относится быстрый износ на асфальтовом покрытии и низкий скоростной режим. При этом хороший комплект шин, даже на Авито стоит внушительных финансовых расходов, поэтому наши умельцы изобретают все новые и новые методы для получения подобного эффекта.