Мотоблок Угра НМБ 1- технические характеристики, инструкция по эксплуатации
Производитель мотоблоков НМБ-1 Угра — ОАО Калужский двигатель, (КАДВИ) г. Калуга, ул. Московская, 247
Сегодня ОАО «Калужский двигатель» — современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции.
История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие — Калужский опытный моторный завод.
Официальный сайт производителя мотоблока НМБ-1 Угра https://www.kadvi.ru
Мотоблок НМБ-1 Угра мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия. В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.
Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв. Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.
Оптимизация скоростных режимов
Передача | Скорость км/час | Почва и навесные оборудования |
1 | до 3.61 | Работа на тяжелых почвах, картофелесажалка, прицеп с грузом, адаптер. |
2 | до 5.88 | Работа на легких почвах, культиваторы на тяжелых почвах |
3 | до 8.52 | Культиваторы на легких почвах, движение с прицепом на дорогах |
задняя | до 2.28 | Роторная косилка, снегоуборщик. |
Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет при культивировании избежать «затаптывание» почвы. «Угра» — единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности. Система управления (красная ручка остановки двигателя (левая рукоятка) чёрный рычаг блокировки муфты заднего хода (правая рукоятка) позволяет в экстренной ситуации мгновенно и безопасно остановить агрегат.
Два вала отбора мощности на коробке передач позволяют производить стационарные работы на широкой гамме навесных орудий: циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и другие.
При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку.
Технические характеристики мотоблока НМБ-1 Угра
Параметр технической характеристики | Значение параметра |
Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг | 85/84 |
Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг. | 91/90 |
Масса транспортировочная, кг. | 61 |
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн) | 100 (0,98) |
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн) | 130 (0,98) |
Транспортная колея, регулируемая, мм. | 405, 695 |
Дорожный просвет с колесами, мм. | 170 |
Полная масса буксируемой тележки, кг. | 350 |
Шины колес | 4,0х10 |
Зазор между электродами свечи зажигания, мм | 0,5…0,7 |
Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулирования | Полный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа |
Свободный ход рычага сцепления, мм | 3…5 |
Давление в шинах кгс/см² | 2 |
Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч. | |
1 передача | 3,61/3,5 |
2 передача | 5,88/5,7 |
3 передача | 8,52/8,25 |
Задний ход | 2,28/2,2 |
Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.
Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра
Модель | Двигатель | Мощность л.с. |
Угра НМБ-1Н2 | HONDA GX200 | 6,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н5 | Briggs & Stratton | 6,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н9 | Robin Subaru EX 17 PREMIUM | 6,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н11 | КАДВИ 168F — 2A | 6,5 л.с. |
Угра НМБ-1Н3 | Vanguard 6,5HP | 6,5 л.с. |
Угра НМБ-1Н7 | Lifan 168F-2A | 6,5 л.с. |
Угра НМБ-1Н10 | Robin Subaru EX 21 PREMIUM | 7,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н12 | Greenfield | 6,5 л.с. |
Приводим выдержку из руководства пользователя , где указаны модификации в зависимости от установленного двигателя.
Самые популярные мотоблоки с двигателями Subaru и Lifan.
Отличие модификаций Угра НМБ-1Н и НБМ-1М — Суппорт (угловой редуктор) — Передаточное число – 12,73 — для НМБ-1(М). Передаточное число – 25,46 — для НМБ-1(Н).
Масло в коробку передач — ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Объем заправки — 1,7 л для модификаций НМБ-1( Н ); 1,5л − для модификаций НМБ-1( М)
Периодичность замены — первая замена через 30 часов, долить при техобслуживании, проверять уровень каждые 10 часов, замена — каждые 100 часов работы.
Навесное оборудование для мотоблока НМБ-1 Угра
Инструкции для мотоблока Угра НМБ-1
Руководство пользователя мотоблок Угра — скачать
Мотоблок Угра НМБ-1 и его модификации — каталог запчастей для ремонта — скачать
И в заключение мы решили показать работу мотоблока Угра, ролик с официального сайта.
Мотоблок Угра НМБ-1 видео
Источник
Описание
Мотоблок Угра НМБ-1Н7 — разработка калужского мото, устройство, относящееся к классу тяжелой техники. С помощью данного агрегата можно выполнить на дачном участке или огороде множество сельскохозяйственных манипуляций, в том числе вспашку, полив, кошение травы.
С навесным оборудованием данный агрегат позволяет легко расчистить территорию участка от снега или опавшей листвы, таким образом, эксплуатация Угра НМБ-1Н7 возможна в течение всего года.
Угра НМБ-1Н7 оснащен двигателем Лифан, мощность которого составляет 6,5 л.с (4,8 кВт). На агрегате установлен металлический топливный бак емкостью 3,6 литра.
Производительность устройства рассчитана на обработку крупных земельных территорий, площадью до 4 тысяч кв.м.
Какое масло заливать в коробку мотоблока угра
Многие задаются вопросами, сколько масла нужно в редуктор мотоблока? Какое масло лить в редуктор мотоблока?
Попытаемся ответить на данные вопросы. По словам представителя Эксплуатанионно Ремонтного Отдела (ЭРО) завода изготовителя, проверка уровня масла в редукторе мотоблоков класса МБ-1, таких как Ока, Нева, Каскад, Луч и подобных им, сводится к следующему:
- Устанавливаем мотоблок на ровную плоскость (то есть крылья мотоблока должны быть параллельны поверхности, сам же редуктор при этом находится в рабочем, наклонном положении)
- Находим подходящую чистую проволоку, прутик длинной 50-70 см. либо что-то другое что может служить импровизированным щупом.
- Немного изгибаем ее в дугу.
- Вставляем проволоку-щуп в заливное отверстие редуктора мотоблока и просовываем до конца (до упора) вдоль тела редуктора, то есть до самого дна.
- Вытаскиваем проволоку.
Проволока должна быть в масле приблизительно на 25-30 см., другими словами уровень масла в редукторе установленном на мотоблок (то есть в рабочем положении), должен быть приблизительно на уровне второго снизу болта, среднего болта (позиция 10 на схеме здесь) , который крепит блок звездочек номер два редуктора (позиция 9 на схеме здесь).
В абсолютно сухой редуктор масла необходимо 2 литра, при замене масла 1.5 литра, замена масла в редукторе мотоблока необходима через каждые 50 часов работы.
Рекомендуемые заводом изготовителем масла: трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В либо других по ГОСТ 23652-79, допускается смешивание указанных масел в любых пропорциях.
Мотоблок Каскад является одним из более всераспространенных у нас. Разработчики воплотили там главные свойства, нужные для техники данного класса: надежность и многофункциональность. Устройство способно делать разные задачки и при всем этом обладает легким управлением и эргономичной конструкцией. Несколько разных модификаций позволяют потребителю избрать оптимальный тут вариант. Делается данная модель на пермском предприятии «Редуктор» и отличается высочайшим качеством сборки. Мотоблок соответствует требованиям эталона ISO 9002.
Техническое обслуживание мотоблока “угра”
Замена масла
Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Виды и периодичность технического обслуживания
- Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии выполняйте следующие виды технического обслуживания:
- ежедневное техническое обслуживание;
- техническое обслуживание через первые 50 часов и каждые 100 часов работы;
- техническое обслуживание при хранении.
Техническое обслуживание двигателя производиться согласно требованиям руководства по эксплуатации на двигатель.
Обкатка
Основные правила запуска, обкатки и эксплуатации «Угра»:
- перед первым стартом убедитесь, что мотоблок готов к работе — собран, стоит на ровной поверхности, заправлен маслом и топливом до рекомендуемой нормы;
- после первого включения следующие 25-30 часов являются периодом обкатки, и в этот период разрешается нагружать мотоблок на две трети мощности;
- старт работы желательно выполнять при плюсовой температуре, если мотоблок используют зимой, до включения его содержат в теплом помещении при плюсовой температуре;
- запрещается переключать передачи, не остановив мотоблок;
- необходимо регулярно проводить ТО и замену износившихся деталей мотоблока;
- на плотных почвах сошник нужно устанавливать острием к земле, чтобы мотоблок мог быстро затормозить;
- для срочной остановки используйте рычаг «Стоп»;
- первые проходы плотных или промерзших почв выполняйте на низких передачах;
- в обкаточный период следует работать с мотоблоком на почвах, которые прошли предварительную обработку;
- после окончания обкатки поменяйте масло, дозаправьте мотоблок.
Обращаем внимание на то, что данные правила относятся ко всем мотоблокам «Угра» вне зависимости от модификации. Перед началом использования в обязательном порядке изучите инструкцию к агрегату.
Обзор мотоблока Угра, обкатка в видео-обзоре:
Инструкция по эксплуатации Угра НМБ-1Н17
Угра НМБ-1Н17 поступает в продажу с инструкцией к эксплуатации. Согласно данному документу, нагружать мотоблок на полную мощность на первой передаче без присоединенного навесного оборудования недопустимо. В ином случае будет превышена норма скорости 3 км/час на данной передаче и устройство может выйти из строя.
Оптимизация скоростных режимов
Передача | Скорость км/час | Почва и навесные оборудования |
1 | до 3.61 | Работа на тяжелых почвах, картофелесажалка, прицеп с грузом, адаптер. |
2 | до 5.88 | Работа на легких почвах, культиваторы на тяжелых почвах |
3 | до 8.52 | Культиваторы на легких почвах, движение с прицепом на дорогах |
задняя | до 2.28 | Роторная косилка, снегоуборщик. |
В первые дни работы двигатель рекомендуется эксплуатировать на 2/3 мощности, на полных оборотах разрешается работать не более 30 минут. По истечении 30 часов работы период обкатки можно считать завершенным, и нагружать мотоблок можно на 100%.
Для коробки передач следует использовать масло, отвечающее требованиям ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другое, соответствующее SAE: 80 — 85W API: GL3…GL4.
Замену масла на мотоблоке Угра НМБ-1Н17 выполняют после обкатки, то есть, спустя 30 часов работы после первого запуска. При плановых технических работах уровень масла проверяют и доливают до нормы. Замена масла производится спустя 100 часов, далее схема повторяется.
Мотоблок Угра НМБ-1Н17 с двигателем Lifan 170F 7,0 л.с:
Схема КПП
На рисунках ниже представлена схема коробки переключения передач (в продольном разрезе) на мотоблоке «Угра»
Следующий рисунок демонстрирует коробку переключения передач с продольным разрезом вдоль оси заднего хода.
Самостоятельный разбор КПП во время гарантийного периода рекомендуется выполнять только в сервисных центрах обслуживания мотоблоков. По истечению гарантийного срока допускается самостоятельное обслуживание и устранение неисправностей в КПП.
Какое масло заливать в коробку мотоблока угра
Для мотоблока «Угра» существуют следующие виды технического обслуживания:
Техническое обслуживание двигателя производится согласно требованиям руководства по эксплуатации на двигатель. Проводить техническое обслуживание следует в обязательном порядке при неработающем мотоблоке! Все работы необходимо выполнять на специально отведенном месте, обеспечивающем свободный доступ к элементам мотоблока. Будьте осторожны и аккуратны, соблюдайте меры безопасности, указанные в разделе 2.2.3 Руководства по эксплуатации мотоблока «Угра».
Ежедневное ТО мотоблока
- Ветошью или волосяной щёткой удалить пыль и грязь с наружных поверхностей мотоблока.
Проверить надёжность крепления сборочных единиц и деталей, при необходимости подтянуть. Сборочные единицы и детали должны быть надёжно закреплены.
- Отвернуть заглушку для контроля уровня масла
- Вывернуть сапун
- Подождать 5 минут, масло должно находиться в нижней точке контрольного отверстия. В случае его отсутствия, долить масло через отверстие в КПП под сапун.
- Завернуть заглушку и сапун.
- Через каждые 10 часов работы проверять уровень масла в коробке передач. В картере коробки передач и суппорте уровень масла должен находиться в пределах, указанных в Таблице 3 Руководства по эксплуатации.
- Проверить надёжность крепления навесного оборудования
- Проверить давление в шинах. Допустимые значения – от 1,8 до 2,0 кгс/см²
- Вам понадобится: ветошь, вода, щетка волосяная, гаечные ключи, отвертка, шинный манометр.
Техническое обслуживание через первые 50 и каждые 100 часов работы
- Выполнить работы по ежедневному обслуживанию
- Замена масла в трансмиссии: Вывернуть сапун
Примечание: Масло в коробке передач и суппорте менять через каждые 100 часов работы.
Хранение
ТО при хранении (неиспользовании более 3 месяцев)
- 1 раз в месяц проверять состояние всех сборочных единиц и деталей, отсутствие подтекания масла, отсутствие ржавчины. Необходимо исключить попадание влаги в изделие. Течь масла устранять ремонтом или заменой деталей, прокладок, подтяжкой болтов и т.д.
- 1 раз в 18 месяцев менять масло в картере коробки перемены передач и суппорте передач. Вам понадобится: ключи гаечные, ёмкость, ветошь, инструмент
Транспортировка
Перед транспортировкой необходимо:
- слить топливо и масло
- очистить мотоблок от пыли и грязи
- проверить затяжку крепежа и при необходимости подтянуть
- проверить комплектность мотоблока
Мотоблок должен быть надежно закреплен от горизонтальных и вертикальных перемещений, при этом зазоры между мотоблоком и другими предметами должны быть не менее 50 мм. Допускается транспортирование автотранспортом по шоссейным дорогам со скоростью не более 60 км/час, по грунтовым дорогам – не более 30 км/час. Бросать и кантовать мотоблок запрещается!
Основные поломки и их причины
К основным поломкам относятся:
- неполное выключение и включение сцепления
- посторонние шумы при работе коробки передач;
- нарушение свободного переключения передач, их самовыключение;
- течь масла;
- любые посторонние шумы непонятного происхождения.
Возможные способы устранения поломок:
- при неполном вкл/выкл передач: укрепить крепежные соединения, заменить детали, которые износились, выполнить регулировку сцепления;
- при обнаружении посторонних шумов в коробке: замена подшипников, изношенных деталей, подтяжка болтов и гаек креплений;
- при затруднении или самовыключении передач: замена шестеренок, обучиться правильно переключать передачи, замена пружины или вала-шестерни;
- при течи масла: заменяются манжеты, укрепляются соединения гаек, проверка уровня масла щупом;
- при любых посторонних шумах сперва необходимо выявить источник шума, помочь его устранить может: подтяжка гаек, регулировка подшипников, замена манжетов и шестерен.
Замена масла в двигателе мотоблока
Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.
Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:
- Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
- Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
- После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.
Классификация сортов масел
Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.
В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:
При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.
По вязкости
Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:
Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.
Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.
По составу
Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.
Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?
Этот вопрос очень актуален, особенно, среди начинающих фермеров. Многие из них используют автомобильное моторное масло, считая, что разницы между ним и составом для заливки в мотор мотоблока абсолютно нет. На самом деле применять автомобильное масло – большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает теми характеристиками, которые нужны для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости полной замены его двигателя.
Чтобы не допустить этого, следует использовать специализированное моторное масло для мотоблока, состав которого полностью соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно применять 2-тактное или 4-тактное масло – все зависит от типа двигателя мотоблока.
Большое значение также имеет производитель смазочного средства – лучше всего на практике себя зарекомендовали составы от популярных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они одинаково хорошо работают в моторах производства компаний Briggs&Stratton, Субару и других известных компаний. Третий важный фактор – это сезонность моторного масла – от этой характеристики зависит, при каких температурах состав начинает терять свои самые важные свойства. Чтобы не прогадать, советуем выбрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет своих характеристик при температуре в диапазоне от -25 до +40 °C.
Для клиентов из регионов России действует услуга доставки товара почтой России
Наша компания отправляет запасные части для садовой техники почтой России наложенным платежем. Это сделано исключительно для удобства наших клиентов, ведь сами знаем не понаслышке, что день год кормит, и чем скорее вы произведете ремонт неисправной техники, тем богаче у вас будет урожай!
Стоимость отправки зависит:
- от массы посылки
- от действующих почтовых тарифов”
Если вы выбрали доставку наложенным платежом, то при получении товара на почте будут учитываться:
- Cтоимость товара
- Cтоимость пересылки
- Cтоимость упаковки и страховки (для одной посылки 200-350 рублей), данная величина может изменяться так, как на нее влияют габариты посылки, стоимость товара и масса
- Заказы наложенным платежом весом до 2 кг отсылаются бандеролями
- Заказы наложенным платежом весом до 10 кг отправляются посылкой
- По правилам почты России, посылка или бандероль, не востребованная получателем в течение одного месяца, возвращается отправителю. Кроме того, за хранение посылки более одной недели Вам придется доплачивать.
В том случае, если вы находитесь от нас на большем расстоянии, не расставайтесь, мы отвезем вашу покупку хоть на край света*, при этом стоимость доставки окажется для вас крайне привлекательной!
*По согласованию с менеджером
Способ оплаты:
- Оплата на почте при получении товара (наложенный платеж)
- Перевод на банковскую карту
- Оплата посредством банковского счёта
Стоимость доставки (исходя из массы заказа и удаленности вашего населенного пункта) можно уточнить на официальном сайте Почты России.
Если оплатить заказ сразу нет возможности и дополнительные комиссии вас не пугают – мы отправим заказ без предоплаты и при получении на почте вы сможете его оплатить.
Пункт отправки заказов почтой России
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Чтобы узнать, нужно ли разбавлять бензин для мотоблока, необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней указано, каким типом двигателя оборудован агрегат – 2- или 4-тактным. Если мотоблок оснащен 2-тактным мотором, то топливная смесь для него обязательно должна состоять из бензина и масла. В процессе приготовления смеси соблюдайте точную пропорцию, указанную производителем в руководстве по эксплуатации. Вместе с тем, топливо для мотоблока с 4-тактным двигателем не нуждается в смешивании с маслом, так как все 4 такта таких моторов работают на чистом горючем.
Следует помнить, что мотоблоки, в которые заливается дизель, также не нуждаются в приготовлении топливной смеси. Дело в том, что все дизельные двигатели относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.
Инструкция к мотоблоку “Угра”
Инструкция, это документ, который подает владельцу полную информацию об устройстве, включая следующее:
- устройство агрегата (со схемами основных узлов и описаниями);
- характеристик модели;
- руководства по первому запуску;
- описания проведения обкатки;
- перечень этапов технического обслуживания;
- перечень возможных неполадок.
Предлагаем кратко ознакомиться с информацией, поданной в инструкции.
Устройство мотоблока
“Угра” состоит из следующих элементов конструкции:
- четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя;
- ходовой;
- трансмиссии;
- органов управления мотоблоком.
Устройство двигателя мотоблока
На рисунке показан бензиновый двигатель внутреннего сгорания в разрезе:
Перечислим составные части карбюраторного двигателя, установленного на мотоблок “Угра”:
- фильтры топливные;
- коленвал;
- фильтр воздушный;
- система зажигания;
- 4 цилиндра;
- клапаны;
- подшипники коленвала.
Бензиновый ДВС — сложное устройство, включающее в себя сразу несколько систем:
- Система подачи топлива. Обеспечивает приготовление топливновоздушной смеси и состоит из следующих элементов:
- карбюратора;
- бака с топливом;
- краника;
- фильтра воздушного;
- шланга подачи топлива.
- Пусковой механизм. Стартер является частью системы запуска, с его участием происходит раскрутка маховика двигателя, а затем и коленвала. Некоторые модели двигателей оснащаются декомпрессором, облегчающим запуск силовой установки и электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи.
- Система зажигания мотоблока “Угра”. Благодаря этой системе происходит искрообразование на свече зажигания с заранее выставленной амплитудой. Необходимые условия для образования искры и поджига воздушнотопливной смеси обеспечивают следующие элементы:
- маховик;
- магнитный башмак;
- магнето;
- свеча.
Предлагаем ознакомиться с электронной схемой зажигания:
- Смазка. Двигатель внутреннего сгорания имеет множество трущихся частей, поэтому для исправной и бесперебойной работы силовой установки система смазки необходима.
- Охладительная система. Цилиндры силовой установки в процессе работы сильно нагреваются и чтобы защитить мотор от перегрева и преждевременного износа, необходимо позаботиться о выводе тепла и охлаждении цилиндров. С этой задачей справляются воздушные потоки, создаваемые вращением крыльчатки маховика при вращении коленчатого вала.
- Газораспределительная система. Отвечает за поступление топливной смеси в цилиндр.а также за вывод отработанных газов наружу. В качестве газоотвода выступает глушитель.
Предлагаем посмотреть полный цикл работы четырехтактной силовой установки:
Карбюратор, принцип работы регулировка
Карбюратор применяется для воспламенения топлива. Это происходит так: поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор впитывает воздух, который идет по трубке. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска назад в трубку.
Отзывы владельцев
Дмитрий, Новгород:
«Машина, конечно, не из легких. Чтобы приспособиться работать, понадобилось время. Вес мотоблока ощущается очень хорошо, но это и безусловный плюс: сухие почвы проходит отлично, утяжелителями не пользовался ни разу. Бензина потребляет мало, особенно в сравнении с соседским «Каскадом», я специально сравнивал и спрашивал. Функционал порадовал, в общем, не жалею, что взял этот мотоблок».
Илья, Калужская область:
«Получил этот мотоблок в подарок от отца. Работал несколько месяцев, а точнее всю весну и лето. Сейчас хранится в гараже. Выбирал между Угрой и Невой, выбрал Угру из-за отзывов плюс совет продавца. По словам отца, а он бывалый фермер, плюсов очень много у мотоблока: первое — нет ремней, менять не нужно; движок хоть и китайский, но потребляет умеренно, не шумный. Претензий по работе на земле нет вообще — прет как танк. Рекомендую к покупке!»
Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора
Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно. Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:
- API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
- API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
- API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
- API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
- API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
- API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
- API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.
Разновидности
Производитель отечественной марки «Каскад» выпускает на рынке несколько моделей мотоблоков, которые отличаются по конструкции.
Типы агрегатов.
- Угловой – обеспечивает соединение силовой установки и трансмиссии. Чаще используется фермерами для ведения сельского хозяйства. Из особенностей данного типа можно выделить возможность дополнять, усовершенствовать, повышать производительность, уменьшить трудозатраты.
- Понижающий – в этом случае механизм обеспечивает повышение нагрузки мотора, а также снижает количество оборотов во время работы. По отзывам обладателей редуктора, он отличается надежностью, многофункциональностью, за счет использования прочного материала при изготовлении каждой детали, а также оснащения высококачественной системой охлаждения. Еще один плюс понижающего типа – высокая производительность при любом режиме нагрузок.
Описание товара
Основные элементы механизма:
- силовой агрегат;
- трансмиссия (сцепление, коробка передач, суппорт);
- органы управления движением;
- культиватор;
- сцепка и кронштейн;
- защитные крылья;
- колеса.
Мотоблок НМБ – надежный, мощный агрегат, который также может работать с навесным оборудованием – плугами, тележками, копалками, насосами. Весит агрегат 90 килограмм.
В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке Угра: Стоит обратить внимание, что редуктор цепного типа был заменен на шестеренчатый. Что в сочетании со сцеплением из металлических дисков значительно увеличило показатель надежности агрегата.
Над колесами появились специальные металлические листы – крылья – для предотвращения попадания пыли, грязи и остатков урожая на водителя и груз. Их можно легко снять.
В конструкцию также включена откидная рама с пружиной. Она служит роль подпоры, когда НМБ 1 припаркован.
Важная особенность НМБ 1 «Угра» – аварийная остановка мотора. Зажав ручку красного цвета на левой рукоятке и черную – заднего хода на правой, вы сможете быстро и безопасно остановить агрегат.
Основными преимуществами «Угра» являются:
- два вала отбора мощности, что позволяет присоединять различное навесное оборудование и выполнять более широкий спектр роботы;
- импортный двигатель высокого качества – Лифан;
- почти бесшумный;
- отсутствие клиновых ремней привода;
- рычаг аварийной остановки работы двигателя;
- широкий выбор прицепного и дополнительного оборудования;
- 4 режима движения: 3 передачи движения вперед, 1 передача заднего хода;
- рукоятки руля имеют виброзащиту;
- мягкость и плавность мотоблока благодаря пневматическим колесам;
- все те же колеса гарантируют поворот мотоблока на одном месте;
- горизонтальная и вертикальная регулировка ремня;
- легко можно разобрать на части, что является преимуществом при транспортировке;
- произведен по международным нормам и стандартам, что отличает его от других механических агрегатов русского производства.
У данного мотоблока пневматические колёса
Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?
Редуктор – это важный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче крутящего момента от мотора на колеса агрегата посредством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в регулярной смазке. Сразу оговоримся, что для данной цели подходят далеко не все имеющиеся на рынке средства. Наиболее оптимальным вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа отлично подходит для смазки движущихся деталей. Второй важный вопрос заключается в том, сколько смазочного состава нужно заливать в редуктор. Чтобы узнать это, потребуется выполнить ряд определенных действий:
- Аккуратно поставьте мотоблок таким образом, чтобы его крылья находились в параллельном поверхности положении;
- Возьмите проволоку, длиной не менее 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
- Просуньте проволоку сквозь заливное отверстие до упора, после чего вытяните обратно.
Далее посмотрите на проволоку. Если ее мокрая сторона составляет 30 см, значит, доливать масло в редуктор не нужно. Если уровень смазочного материала ниже, значит, потребуется долить столько масла, сколько требуется для достижения 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор нужно в следующем порядке:
- Установите мотоблок на подставки;
- Под мотоблоком в нижней части редуктора отыщите пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медленно откручивать крышку;
- Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
- Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
- Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
- Проверьте уровень состава при помощи проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.
В большинстве случаев менять смазочное средство в редукторе мотоблока требуется не реже, чем 1 раз за 100 часов эксплуатации агрегата. При этом периодичность замены может отличаться в зависимости от рекомендаций производителя мотоблока. Если вы используете свою сельскохозяйственную машину больше, чем 4 часа в день, значит, производить замену состава нужно 1 раз за 50 часов работы мотоблока.
Преимущества модели НМБ-1Н17
- массивный вес улучшает прохождение целинных почв;
- техника имеет два вала отбора мощности;
- 4 рабочих скорости (с учетом задней передачи);
- шестеренчатый редуктор;
- стальной корпус редуктора;
- отсутствие ремней (нет необходимости замены);
- легкий бесшумный запуск;
- высокая устойчивость при работе;
- минимальное повреждение растений в соседнем ряду с обрабатываемым;
- мотоблок работает с учетом присоединения широкого перечня навесного оборудования (в том числе и оборудования других );
- материалом сцепления являются диски из металлокерамики;
- большое тяговое усилие;
- способность перевозить грузы весом до 500 кг при использовании прицепа;
- удобная, не скользящая рукоятка, регулируемая по росту оператора.
Угра НМБ-1Н17 при соответствующем дополнительном оборудовании легко справится с ролью уборщика снега, газонокосилки, сегментного культиватора, кормовой дробилки.
Ширина обрабатываемой полосы земли достигает 90 см. Реверс позволяет мотоблоку совершать поворотные движения, тем самым увеличивается маневренность и мобильность машины. На третьей передаче агрегат развивает скорость до 9 км/час. На первой передаче, используемой для глубокой обработки почвы, например, для культивации, скорость составляет 1 км/час.
Мотоблок Угра НМБ-1 Н1 в действии:
Устройство коробки передач
Коробка передач, служит для переключения скоростей, которых может быть до 6 вперед и до 2 назад.
Устройство коробки передач (УГРА НМБ-1Н1) 1. Вилка сцепления 2. Стопорное кольцо 3. Регулировочное кольцо 4. Подшипник 5. Стопорное кольцо 6. Регулировочное кольцо 7. Стопорное кольцо 8. Манжета 9. Стопорное кольцо. 10 — Подшипник, 11 — Шестерня первой скорости и заднего хода 12. Шестерня второй и третьей скорости 13. Регулировочное кольцо 14. Подшипник 15. Вал-шестерня ведомая 16. Вал-шестерня ведущая.
Ходовая часть, представляет из себя раму, на которой закреплены колеса и основные узлы мотоблока.
Органы управления мотоблока, включают в себя, тяги переключения скоростей, рулевую колонку, рычаги управления сцеплением, управление газом и т.д.
Как произвести замену масла
Чтобы мототехника функционировала бесперебойно и служила длительный срок, необходимо периодически производить замену смазки в редукторе и двигателе. Первый раз это делают после обкатки, а затем – по истечению каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (а при интенсивных нагрузках «заливаться» потребуется ещё чаще), если иное не обозначено производителем.
Замена масла в редукторе
Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем, как его залить, проверяют наличие старой жидкости, при необходимости ее нужно поменять Предварительно проверьте объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:
- Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а сам он оказался в наклонном положении (так будет удобнее лить средство);
- Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.
Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит, нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.
Замена масла в двигателе
Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:
- Двигатель мототехники запускают и прогревают;
- Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность;
- Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают;
- Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом;
- Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.
Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а так же долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя. Инструкция подходит для таких мотоблоков как: shtenli (штенли), патриот, тарпан, каскад, хопер, агат, ока, луч, мтз.
Источник