УАЗ Профи – новый коммерческий автомобиль с высокой грузоподъемностью, экономичным сервисным обслуживанием и широким спектром функциональных возможностей.
В сентябре 2022 года на ульяновском заводе стартовало серийное производство грузовика, который пополнил модельный ряд бренда. Машина впервые была представлена на Московской международной выставке коммерческого транспорта Comtrans-2017. Осень текущего года – старт продаж авто.
Новая гибридная модель представлена в заднеприводной (236021) и полноприводной (236022) версии с двумя видами кабин и платформ, вместительность которых составляет до пяти европаллет, а грузоподъемность – 1,5 тонны. Покупателям доступен УАЗ Профи как с 3-х местной кабиной, так и с 2-х местной.
Грузовой автомобиль оборудован модернизированным 147-сильным бензиновым мотором ZMZ PRO объемом 2,7 литра.
Производитель позаботился о безопасности, уже в базовом исполнении оснастив грузовик УАЗ Профи подушкой безопасности водителя и системами ABS и EBD.
Цены на комплектации
Содержимое комплектации и ее стоимость зависят от года выпуска модели.
Содержание | Стандарт | Комфорт |
Стоимость модели 2022 г. с задним приводом 4х2 | 869900 | 925900 |
Подключение полного привода 4х4 | 50500 | 58000 |
ABS 9-й версии, EBD и аудиоподготовка для 4х4 | 7500 | + |
Установка ГБО | 45000 | 45000 |
Обтекатель “Премиум” | 15900 | 15900 |
Доводка до широкой платформы | 8100 | 8100 |
Укладка транспортной фанеры в кузове | 12500 | 12500 |
Блокировка Eaton Locker заднего моста | 38900 | 38900 |
Кондиционер, охлаждаемый перчаточный бокс | 39900 | + |
Подогреваемые сиденья и лобовое стекло | 14900 | + |
2DIN м/медиа, динамики в дверях, 7″ экран навигации, ОС Android 4 | 34900 | 34900 |
Дополнительные фары | 5900 | + |
Окраска в цвет металлик | 11900 | 11900 |
Стоимость автомобиля с установленным специальным фургоном:
- промтоварным – 910900₽;
- изотермическим – 986900₽;
- рефрижераторным – 1155900₽.
УАЗ Профи с изотермическим фургоном.
Оснащение салона
Интерьер нового «Профика» напрямую зависит от типа трансмиссии. В заднеприводных версиях установлен двухместный диван рядом с сидением водителя – два взрослых человека вполне помещаются. Правда, участи среднего не позавидуешь, ведь его коленки упираются в консоль. Есть и свои плюсы – под подушкой дивана находится вместительный ящик. Помещаются даже крупногабаритные вещи.
В полноприводной версии всего 2 посадочных места, а рядом с рычагом коробки передач появился еще один. Он активирует режим 4х4. Что касается отделки салона, впечатления самые приятные. Все приборы читаются хорошо, много кармашков для мелочевки, материалы приличного качества.
Конструкция авто
В конструкции учтен опыт эксплуатации аналогичных моделей:
- применены надежные замки бортов как на военной технике;
- установлены демпферы из резины, предотвращающие уход борта под машину при подъеме в кузов;
- предусмотрены петли для крепления груза, расположенные на уровне пола кузова;
- плоские боковины и двускатная крыша с прозрачной вставкой в грузовом отсеке.
Конструкция автомобиля с 1-рядной кабиной и без полного привода рассчитана на груз 1510 кг, при наличии полного привода – 1435 кг.
Габариты и вместительность
Внешние габаритные размеры составляют:
- по верхней точке тента кузова – 2520 мм;
- по максимально выступающим частям (по ширине) – 2315 мм;
- по крайним точкам (в длину) – 5940 мм.
Вместительность стандартной платформы:
- размеры грузовой площадки 3089 х 1870 мм;
- 4 палеты;
- объем под тентом – 9,5 м3.
Вместительность широкой платформы:
- размеры кузова 3089 х 2060 мм;
- 5 палет;
- укрываемый тентом объем – 10,5 м3.
Кабина УАЗ 236021 рассчитана на водителя и 1 (для формулы 4×4) или 2 (для 4×2) пассажиров. Модификации с 2-рядной кабиной могут вместить дополнительно 3 человек.
Габаритные размеры УАЗ Профи.
Интерьер салона
Конструкторы предусмотрели все для комфортной поездки – удобную посадку, поддержание микроклимата, места для хранения вещей и документов:
- руль с настройкой вылета и угла наклона;
- прогрев сидений и лобового стекла;
- эффективную шумо- и виброизоляцию;
- поручни для посадки в кабину;
- регулировку наклона спинки, высоты подушки, продольного положения кресла водителя;
- поясничный подпор;
- регулировку высоты ремней безопасности;
- климатическую систему – кондиционер и печку с отлаженными воздуховодами;
- органайзер под местом пассажира, платяные крючки и карманы для мелочей;
- бокс формата А4 для бумажных документов.
3 места в первом ряду – скорее маркетинговый ход, поскольку средний пассажир мешает работе водителя, ограничивая переключение передачи, влияя на безопасность движения.
Размещение основных органов управления интуитивно понятно. 3-спицевый руль повышает удобство управления грузовиком как на трассе, так и при интенсивном маневрировании.
Салон УАЗ Патриот.
Внешний дизайн УАЗа
Облик машины узнаваем, но не является копией предшествующих моделей. Он выполнен с учетом современных требований дизайна, лаконично демонстрируя свое предназначение. Производитель предлагает 2 модификации кабины – стандартную и 2-рядную.
Грузовое авто УАЗ Профи.
Модификации и опции
За доплату на Полуторке может появиться не только более эргономичное водительское кресло с усиленной боковой поддержкой, но и кондиционер, а также система подогрева сидений и ветрового стекла.
Всего же обновленный грузовик по сравнению с полноприводным Профи подорожал на 200 тысяч рублей: за обычную версию УАЗ просит от 980 000 руб., за удлиненную – от 1 025 000 рублей.
Соответственно подорожают и версии с кузовами типа промтоварный фургон (1,05 млн. руб.), изотерма (от 1,12 млн. руб.) и рефрижератор (от 1,29 млн. руб.)
Характеристики УАЗ Профи
Максимальная длина составляет 5990 мм с межосевым расстоянием 3500 мм. Максимальная ширина на уровне боковых зеркал – 2315 мм, а высота с учетом поднятого тента – 2520 мм.
Клиренс снаряженного авто (вес в диапазоне от 1990 до 2085 кг) не менее 210 мм. Грузоподъемность автомобиля, учитывая вес водителя и пассажиров, находится в промежутке от 1400 кг до 1510 кг, при этом полная масса не превышает 3500 кг.
Двигатель и трансмиссия
В новый УАЗ Профи установлен двигатель ZMZ PRO ( ЗМЗ-409051.10) объемом 2,7 л. Его мощность увеличена до 110 кВт (150 вместо прежних 135 л.с.), применен инжектор Common Rail в 16-клапанном ГРМ с турбокомпрессором.
Возрос крутящий момент до 235 Нм, достигая пика на 2650 об/мин (в предыдущей модели максимум был на 3900 об/мин). Увеличение сжатия с 9,1 до 9,8 не только нарастило мощность, но и сделало динамику мотора более эластичной.
На UAZ Profi может устанавливаться предыдущая модель ЗМЗ-409052, рассчитанная на бензин или пропан-бутановую смесь. При этом его ТТХ отличаются незначительно – мощность 143 л.с. (105 кВт) и момент 227,5 Нм при 2650 об/мин.
В механизме ГРМ применили испытанное решение – 2-рядную цепь, которая обеспечивает надежность его работы даже при отсутствии ухода. Форма головки поршней исключает касание клапанов повышенной жаростойкости, рассчитанных на работу с газовым топливом.
В обеих модификациях использована коробка передач корейского производителя Dymos, такая же, что стоит на УАЗ Патриот. В машинах с полным приводом (4×4) применяется раздаточная коробка собственной разработки, управляемая рычагом, а не сервоприводами. Для обеих версий используется одинаковый карданный вал, что достигается установкой адаптера на месте “раздатки” в версии 4×2.
Евгений Галкин, директор НТЦ ООО “УАЗ” в интервью 16.03.2018 журналу “За рулем” сообщил, что дизельные двигатели не планируется ставить в авто семейства Профи по следующим причинам:
- экономия до 50% на ГБО;
- высокая стоимость солярки;
- большие эксплуатационные расходы на обслуживания и запасные части.
Двигатель ZMZ PRO объемом 2,7 л.
Ходовая часть
В грузовике реализована зависимая подвеска: впереди – на пружинах, сзади – на рессорах и с рейкой поперечной устойчивости на осях. Использование в передней подвеске шаровых опор, а для варианта 4×4 – ШРУС вместо традиционного решения уменьшило радиус разворота до 5,9 м.
Корпус редуктора задней подвески усилен 3 ребрами жесткости. Увеличена прочность “чулков” – внешний диаметр возрос до 83 мм, а толщина стенок – до 11 мм. Под заказ устанавливается принудительная блокировка от Eaton Locker. Рессоры теперь размещены под мостом, что позволяет иметь мягкий ход и не пробивать подвеску под нагрузкой.
Подвеска УАЗ Профи.
Тормоза авто
Тормозная система смешанная – впереди использован дисковый, а сзади – барабанный механизм. Дополнительно машина оснащается системами ABS и EBD.
Рулевое управление
В УАЗ Профи и Патриот применены различные схемы передачи усилий на колеса. В грузовике рулевая тяга на УАЗ Патриот не используется как центральная. К поворотному кулаку выходит только правая тяга, левая – врезана в нее.
Рулевая тяга УАЗ Профи.
Электрооборудование в кабине
В кабине сосредоточена, полностью или частично, большая часть электрических систем автомобиля:
- AirBag;
- электрические стеклоподъемники;
- ABS;
- EBD;
- зеркала с электрическими регулировками и подогревом;
- центральный замок;
- системы мультимедиа и навигации.
В комплектации Комфорт насыщенность электрооборудованием возрастает еще больше из-за наличия:
- системы климат-контроля;
- дополнительных фар;
- противоугонной сигнализации;
- аудиосистемы;
- электрического подогрева стекол, зеркал, сидений;
- АКБ увеличенной емкости.
Проходимость УАЗа
С 11.09.2017 по 06.10.2017 грузовик УАЗ Профи стандартной комплектации и с полной загрузкой участвовал в испытаниях образцов военной техники, проходивших в горах, пустыне и районах c жарким климатом.
Высокая температура и запыленность не помешали УАЗу преодолевать барханы высотой в десятки метров. На Кавказе груженый УАЗ своим ходом поднялся на высоту 3198 м (Эльбрус).
Проходимость грузовика.
Расход топлива
Автомобиль может работать на бензине АИ-92 или переключаться с одного вида топлива на другой в паре газ/бензин при наличии соответствующего оборудования. Средний расход топлива в норме составляет 12 – 12,5 л на 100 км. Но реальный расход может на 50% превышать указанные значения.
Внешность
Начнём, пожалуй, с кабины УАЗ Профи. Её форма очень похожа на передок внедорожника Patriot. При этом создатели оснастили грузовик некоторыми новыми деталями. Например, фронтальный бампер Profi выполнен из черного пластика, из аналогичного материала выполнены и расширители колесных арок. Изменения претерпели также передняя оптика и радиаторная решетка. Уже в базовой версии установлены дневные ходовые огни. При этом противотуманные фары доступны лишь в модификации «Комфорт».
Экстерьер новинки получился достаточно привлекательным, в данном плане UAZ Profi не уступает иным коммерческим автомобилям. Хочется выделить цвет зеленый металлик, который смотрится весьма удачно. Кроме него доступны также серебристый, черный, темно-серый и белый цвета.
Примечательно, что наружные зеркала в грузовике доступны в двух вариантах. Они отличаются не только внешним видом, но и функционалом. Так, версия с базовой платформой для перевозки грузов, может оснащаться зеркалами с электрорегулировкой, а вот модификация с бортами увеличенной ширины оснащается лишь зеркалами с подогревом.
Отзывы владельцев
Валерий, 37 лет, Казань, срок владения 6 месяцев Нужен был грузовик для перевозки товаров, работаю на себя. Остановил выбор на Профи. За это время показала себя с хорошей стороны, качеством доволен. Могу доставить груз до пункта назначения по любой дороге. В таких условиях машина должна быть простой. Покупкой доволен.
Олег, 23 года, Курск, пользуюсь 3 месяца. Разочарован машиной и не дождусь часа, когда переведут на другой бренд. Компоновка кабины сильно огорчает, особенно педаль газа, сдвинутая вправо.
Сильно устает нога из-за такого положения. Кресло водителя как деревянное – хватает на 3 часа поездок. Думал привыкну – ошибался. Тесный салон – вместо 2 беру одного работника – приходится совмещать профессии грузчика и водителя.
Николай, 31 год, Одинцово, 1 год владения. Друзья уазоводы уговорили взять грузовичок. Вместо “убитого” Форда взял фургон Профи. Пока жалеть не приходится. Кабина лучше, управляемость и подвеска тоже лучше. Надежный коммерческий извозчик. Единственное – антикор или мовиль автомобилю нужен.
Про расход
На дисплее отображается остаток и бензина, и газа.
На дисплее отображается остаток и бензина, и газа.
Расход топлива — больная тема. Неспроста в ТТХ дан старорежимный контрольный замер при 80 км/ч. На более высокой скорости аппетит заметно растет. Хорошо, что на длиннобазный Профи встает баллон под пропан-бутан на 150 л вместо стандартных 100 л.
Указатель остатка газа — весьма приблизительный. По моим прикидкам, на трассовых 80 км/ч расход газа укладывается в 15 л/100 км. Выходит, на одном баллоне проезжаешь до 1000 км! И это не трогая бензин, которого УАЗ везет 68 л. Завидная автономность.