Устройство и предназначение мусоровозов с задней загрузкой


У техники этого типа загрузочный ковш в виде бункера расположен в задней части кузова. Мусоровозы с задней загрузкой используются для коммунальных нужд — они помогают избавить город от мусора, транспортируют его на свалки. В список его функций входит:
  • сбор твердых бытовых отходов, их загрузка;
  • трамбовка мусора;
  • перевозка к месту сортировки или утилизации;
  • выгрузка.

Рентабельность использования того или иного мусоровоза определяется вместимостью его кузова. Чем больше емкость — тем лучше, поэтому мусоровозы производятся на базе грузовиков — КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ.

Устройство и принцип работы машины

Мусоровозам с задней загрузкой свойственна довольно простая конструкция, так как большая часть работы выполняется ручным трудом. Машины не оборудуются автоматическими приводами, поэтому служат долго и неприхотливы в использовании.

Устройство мусоровозов не сильно изменилось со времени. Модернизация затронула уплотнительный механизм, разгрузочный привод, а также увеличился объем кузова.

Принцип работы таких машин выглядит следующим образом:


Схема загрузки и выгрузки мусоровоза с задней загрузкой

  • Рабочий помещает мусор внутрь загрузочного бункера с задней стороны.
  • После заполнения механический уплотнитель (он представляет собой толкающую плиту) начинает процесс прессования мусора.
  • После утрамбовывания появляется свободное пространство для следующей загрузки.

Движение плиты обеспечивает гидравлическая система, ее работа может быть настроена как на автоматический режим, так и на полуавтоматический.

Выгрузка мусора также обеспечивается гидравликой, она осуществляется по принципу самосвала путем автоматического поднятия передней части бункера.

Может показаться странным, что до сих пор мусоровозы с задним типом загрузки продолжают производить и использовать. Причина в их экономической выгоде — они более долговечны, имеют меньшую стоимость и просты в эксплуатации, нежели полностью автоматизированные аналоги.

Мусоровоз с фронтальной загрузкой


Данный вид мусоровозов распространен в США. Данные мусоровозы рассчитаны для контейнеров объемом до 8 м³. Загрузка мусора производится с фронтальной (передней) части мусоровоза, полностью механизирована. Для данного типа мусоровоза необходимы специальные бункеры, с захватами для кантователя.

Преимущества и недостатки мусоровоза с фронтальной загрузкой: Автоматизированный захват и опрокидывание контейнеров в бункер; Водитель управляет всем процессом загрузки не выходя из кабины; Большой объем контейнеров до 8 м³. Низкая степень уплотнения мусора; Большой размер мусоровоза.

Основные преимущества спецтехники

Эта техника, кроме уже названной рентабельности, имеет и другие достоинства:

  • совместимость с большинством контейнеров;
  • высокий коэффициент уплотнения отходов;
  • аккуратная работа — мусор не вываливается из ковша и загрузочного бункера;
  • высокая производительность — быстрая загрузка и уплотнение.

Еще один плюс — маневренность. Машина легко проходит по узким дворам к мусорным бакам. Она проста в управлении.


Работа мусоровоза задней загрузки

Особенности использования мусоровозов

Такой популярный вид техники, как мусоровоз, используют не только для уборок мусора на улицах населенных пунктов. С их помощью убирают отходы строительных материалов с мест, где ведется стройка.

Особенностью мусоровозов является то, что в зависимости от их оснащения, такой вид транспорта можно использовать не только для сбора и вывоза сыпучих грузов, но и для вывоза крупных конструкций, таких как бетонные плиты.

Описывая работу мусоровоза, нельзя представлять себе полностью механизированную машину, которая обязательно выполняет несколько функций одновременно. Существуют мусоровозы, которые загружаются вручную, они тоже пользуются спросом, особенно среди строительных компаний.

Главным преимуществом мусоровозов является их проходимость, грузоподъемность и возможность дополнительного оборудования разными подъемными механизмами.

Совместимость с различными контейнерами


Пример устройства мусоровоза с задней загрузкой

Основное оборудование, которое взаимодействует мусоровозами с задней загрузкой – это мусорные баки. Для потенциальных покупателей параметр совместимости контейнеров со способом загрузки является одним из главных. Поэтому, когда выбирают мусоровоз, берется во внимание подходящий контейнер, его тип захвата (он может быть гребешковым или евро DIN стандарт), большую роль играет вместительность (120-1100 л).

Для мусорных баков с гребешковым типом захвата применяют переднюю загрузку. Мусоровозы с задним наполнением могут обслуживать большинство разновидностей контейнеров. К ним относятся и гребешковые, в том числе «лодочки» для крупногабаритных отходов.

Именно из-за своей универсальности и совместимости с разными типами баков задняя загрузка так востребована, и по сей день актуальна.

МАЗ

Модель мусоровоза с задней загрузкой оборудована прессующей плитой, системой дистанционного контроля, гидравлики и электроники. Минский автозавод выпускает коммунальную уборочную технику на базе шасси грузовиков МАЗ. Они объединены общим названием — «Сапфир».

Основным элементом конструкции мусоровоза МАЗ с задней загрузкой является выталкивающая плита. В процессе погрузки она выполняет функцию пресса для отходов. При выгрузке этот механизм тоже задействуется — он выталкивает мусор, когда поднимается задний борт кузова. Завод может производить технику на заказ, с универсальным типом опрокидывателя, который работает с евроконтейнерами любых модификаций.

Мусоровоз МАЗ имеет массу достоинств:

Мусоровоз МАЗ

  • Механизм для уплотнения и загрузки позволяет максимально утрамбовать отходы в полуавтоматическом режиме.
  • Возможности прессования увеличивает применение гидравлических узлов итальянского производства.
  • Те участки кузова, на которые приходится наибольшая нагрузка, выполнены из высокопрочной стали.
  • Прямоугольная конфигурация кузова, усиленная ребрами, дает ему еще больший запас прочности.
  • Строение бункера для загрузки и подъемного механизма полностью защищают от просыпания мусора во время выгрузки контейнеров.
  • Рабочая температура воздуха для гидравлической системы – от -30 до +40 градусов.
  • Камеры заднего вида облегчают маневрирование задним ходом на территории двора.

Кроме этого, для еще большей надежности кузов усилен по всему периметру герметизирующими швами. Внешние элементы прогрунтованы и защищены от разрушения коррозией.

Виды популярных надстроек мусоровозов

На протяжении многих лет формат загрузки отходов в бункер верен классике: конструкторские решения сосредоточены на боковом и заднем вариантах. Однако вся соль аутентичности мусоровоза заложена в особенностях надстройки. И здесь создателям коммунальных машин для перевозки ТБО точно есть куда развернуться…

Отдельного внимания на рынке удостоен кузов многокамерных мусоровозов марки Zoeller. Немецкий подход к сбору и транспортировке мусора основан на селективном принципе, а реализован в модели Zoeller Medium XLSI. Мусор поступает в кузов машины через отдельные отверстия, что явный плюс. Правда, для разделения на этапе загрузки ТБО требуется два человека.

Сам кузов имеет более высокую переднюю стенку и создан из труб квадратного сечения, а вся конструкция зашита профильным стальным листом. Здесь движение выталкивающей плиты по боковым направляющим планкам обеспечивает телескопический цилиндр. Загружают отходы в бункер через подвижный задний борт, который прикреплён шарнирами к кузову машины. Именно борт в движение приводят два гидроцилиндра, а блокируют его крюковые зажимы, интегрированные в нижнюю часть рамы кузова.

Голландцы обыграли новую серию решений по кузову для мусоровоза на основе модели GPM IV. Конструкторы GeеsinkNorba предложили равномерное распределение отходов по периметру всего бункера при помощи уникального прессующего механизма с доведением показателя коэффициента уплотнения до 7. При этом независимо от объёма надстройки, а он представлен диапазоном от 12 до 48 м3, отверстие для загрузки в машинах простирается по ширине всего кузова, что весьма удобно для погрузки крупногабаритных отходов.

Не менее привлекательным для российского потребителя стал кузов мусоровоза итальянского производства от FARID Industrie S.p.A. Речь о каркасной большегрузной машине FARID Т1 с задней загрузкой, чей потенциал предполагает не только процесс ручного и механизированного сбора ТБО, но и его прессование. Сам бункер для отходов сконструирован из труб с квадратным сечением, и уже в него интегрирован кузов из цельнометаллических стальных листов, имеющий сферическую форму.

По мнению разработчиков, такое решение в разы увеличивает устойчивость к деформации. Для загрузки отходов задействована подающая плита на гидравлике, а для выгрузки – изогнутая выталкивающая плита. По инженерной задумке уплотнение мусора происходит благодаря шарнирно-сочленённым плитам, которые движутся по двум направляющим. Также в базовой комплектации присутствует и кантователь комбинированного типа, где задействованы гребешковый и еврозахват для контейнеров вместимостью до 1,1 м3. Опционально производитель может оснастить данный мусоровоз и портальным загрузчиком для бункеров вместимостью до 8 м3.

Глубоко симпатичен клиентам и мусоровоз серии Rotopress. Специалисты FAUN сделали оригинальной конструкцию кузова, заложив в него принцип вращающегося барабана. А именно: мусор движется к передней стенке машины по цилиндрическому бункеру благодаря вращательным движениям винтовых ребер. А при выгрузке перемещение отходов идет благодаря вращению в обратном направлении. Такой подход обеспечивает мусоровозу коэффициент уплотнения равный 6-9.

Кстати, уже на стадии поступления в загрузочный бункер отходы подвергаются измельчению за счет режущих кромок. Впрочем, среди технических решений FAUN есть мусоровоз и с передней загрузкой, вместительность кузова которого варьируется от 26 до 30 м3. Такая машина собирает отходы из типовых контейнеров и еврокласса.

Не лишен шарма и мусоровоз с самоочищающимся кузовом роторного типа от M-U-T. Как раз эта модель подойдёт тем, кто работает с небольшими объемами ТБО, поскольку аппетиты эдакого минималистичного «монстра» ограничены диапазоном вместимости кузова от 4 до 22 м3. Отходы из любых контейнеров загружают в него ручным или механизированным способом.

Габариты кузова этой модели значительно меньше его «сородичей», что позволяет эксплуатацию машины в условиях узких городских пространств. Производитель отмечает, что этот минимусоровоз обладает герметичным кузовом, а потому ему по зубам не только ТБО, но и отходы биологического происхождения. Также он способен перевоплотиться и в агрегат с моющим эффектом с холодным и горячим водоснабжением, стоит только оборудовать его встроенной системой мойки контейнеров.

КО-427-42

Производитель техники — Мценский завод коммунального машиностроения. Эта модель мусоровоза, выполненная на базе шасси МАЗ-6303, имеет следующие технические характеристики:

Мусоровоз КО-427-42

  • грузоподъемность манипулятора — 0,5 тонн;
  • грузоподъемность кузова — 11 тонн;
  • коэффициент прессования — 6;
  • масса машины — 26,7 тонн;
  • ширина — 2,5 м;
  • длина — 3,6 м;
  • высота — 2,5 м.

Его основные преимущества — увеличенная грузоподъемность и отличная маневренность на городских улицах и во дворах.

КО-456

Эта модель отличается высоким коэффициентом прессования мусора. Уплотняющая плита работает в трех режимах:

Мусоровоз КО-456

  • механический;
  • автоматический;
  • полуавтомат.

При разгрузке она передвигается на специальных ползунках, в результате вычищает весь мусор и оставляет кузов чистым.

Управляется техника с пульта в кабине оператора, а дополнительные элементы управления расположены на левой стороне кузова — для выгрузки, и по бокам — для прессования отходов. Надежная гидравлическая система обеспечивает плавное движение всех относящихся к ней элементов. Кузов защищают от коррозии непрерывные швы и многослойное лакокрасочное покрытие.

Мусоровоз высокоманевренный и легко передвигается на тесных территориях.

Важные деталиМусоровозы

Продолжая тему бескаркасных мусоровозов, обращаем внимание на важнейшие элементы в их конструкции, отвечающие за передовые характеристики этих современных коммунальных машин.

Прямым продолжением кузова мусоровоза является прессующая камера, и от ее устройства, не менее чем от кузова, зависят развиваемое компактором усилие прессования и долговечность оборудования в целом при постоянной работе с повышенными нагрузками. Поэтому большое значение придают ее форме, марке и толщине сталей, из которых она изготавливается. У каждого производителя имеется своя неповторимая форма пресс-камеры, как, собственно, и кузова, но среди всего многообразия можно выделить несколько основных типов. Связано это деление с тем принципом, по которому осуществляется привод прессующей плиты, важнейшей детали мусоровоза с задней загрузкой. От того, каким способом установлен приводящий ее в движение главный гидроцилиндр, будет зависеть, например, такая характеристика, как степень прессования. Правила механики, действующие на все предметы одинаково независимо от существующего строя, говорят, что толкать от себя легче, чем тянуть к себе. И гидроцилиндрам двойного действия, которые повсеместно используются вместо двух противоположных односторонних в целях экономии места, это хорошо известно. Поэтому желательно, чтобы под нагрузкой цилиндр работал, выходя из штока, то есть толкал, а на холостом ходу возвращался (складывался).

Дополнительные цилиндры, управляющие поворотной частью пресс-плиты, так и устанавливаются у всех мусоровозов без исключения, старые диваны все они крушат отлично, а вот основные, отвечающие за подъем и опускание прессующей плиты, при установке рядом приходится монтировать наоборот. Таким образом, получается мусоровоз с умеренной степенью прессования, зато с относительно простой по конструкции пресс-камерой, требующей минимального усиления. Боковые стенки таких «хвостов» испытывают минимальные нагрузки и выполняют скорее декоративную функцию, в первую очередь их задача – предотвращать разлет мусора в стороны при погрузке. В качестве примера можно привести мусоровозы Kobit совместного производства с «АрзамасКоммаш», FAUN серии Variopress II. От верхней стенки (крыши) у таких мусоровозов можно полностью отказаться, получится удобный вариант для работы совместно с КМУ, для контейнеров заглубленного типа.

При монтаже гидроцилиндров с работой под нагрузкой на «толкание» пресс-камеры мусоровозов получаются сложнее и дороже, зато удается добиться большей степени сжатия. А максимально спрессованный мусор означает максимальное снижение расходов на перевозку ТБО, особенно там, где осуществляется селективный сбор отходов. Чтобы развернуть гидроцилиндр, нужно перенести точку крепления из верхней части пресс-камеры. В зависимости от того, где цилиндр обретает свою новую точку опоры, образуется еще два типа конструкции пресс-камер. У мусоровозов McNeilus и Norba GPM эта точка находится внутри загрузочного бункера, на краю боковой стенки с каждой стороны. Из-за этого у них такая оригинальная форма пресс-камеры, по которой можно сразу узнать марку.

У McNeilus боковые стенки описывают ровную дугу от верхней части до уровня дна загрузочной ванны. Края дуги увенчаны усилителем прямоугольного сечения, к которому примыкают несколько поперечных ребер жесткости. Сверху столь укрепленные стенки соединяет низко нависающая над приемным бункером крыша, и вот рядом с этими углами сочленения крыши и стенок и крепятся толкающие пресс-плиту цилиндры. А по центру к внутренней стороне крыши крепится распределительный гидроузел. У GeesinkNorba GPM стреловидная форма боковых стенок, гидроцилиндры крепятся к ним в области угла. Крыша здесь не такая большая, как у McNeilus, да и сам «тэйл-гейт» не такой вытянутый. Стенки также серьезно усилены, но все ребра жесткости, равно как и гидропровода, скрыты за большими экранами со смотровыми окнами. Такую же примерно пресс-камеру в GeesinkNorba применяют и для своей модели Mini с классическим типом кузова.

В другом случае гидроцилиндры расположены снаружи пресс-камеры, по бокам и упираются в ее стенки в проекции загрузочной ванны. Такой вариант предъявляет повышенные требования к силовой схеме нижней части бункера, в результате «хвосты» у этих мусоровозов сроятся такие мощные, что непосредственно к ним даже крепят аутригеры для работы с портальным погрузчиком или КМУ. Даже днище загрузочной ванны у таких моделей усиливают ребрами жесткости. Хотя тут стоит заметить, что к такому усилению прибегают и производители других типов мусоровозов, ведь благодаря этому удается обойтись меньшей толщиной стенки днища: вместо 8 мм достаточно 6 мм. Снижение расхода дорогостоящей стали Hardox 400 или ее аналогов без потери прочности позволяет снизить издержки производства.

Пригодится усиленное днище и в нашей действительности, при движении по бездорожью полигонов и на подъездах к ним. Поэтому усилители загрузочной ванны можно наблюдать у разных производителей: Hidro-Mak, РАРЗ, Kobit, но самые мощные ребра жесткости, несомненно, у MacNeilus. Очевидно, условия эксплуатации мусоровозов в Северной Америке более суровы, чем европейские. Для соединения гидроцилиндров с плитой в стенках пресс-камеры предусмотрены соответствующие прорези, которые вместе с цилиндрами снаружи закрыты вытянутыми овальными или прямоугольными щитками. Функция этих кожухов не только декоративная, но и защитная, предохраняющая персонал от травмирования. Как и мусоровозы с толкающими гидроцилиндрами, расположенными внутри пресс-камеры, модели с толкающими цилиндрами снаружи пресс-камеры отличаются высокими характеристиками прессования загружаемых материалов. В частности, к мусоровозам такого типа относятся марки Farid, Hidro-Mak, «МценскКоммаш», New Way моделей Cobra и Diamondback, Hyva, Ecopress, «ТверьКоммаш», также мусоровозы с классическим каркасным кузовом Zoeller и др.

Преимущества мусоровозов Farid

ХарактеристикаКомментарииПреимущество
ДизайнСобственная разработкаКомпания Farid имеет более чем 40-летний опыт производства оборудования мусоровозов высочайшего качества для европейского рынка
Основной бункерЖесткая стальная пространственная конструкция из плоских и гнутых панелей. Боковые стенки, крыша и днище имеют округлую форму. Боковые стенки выполнены из цельного стального листа и усилены с внешней стороны в нижней части горизонтальным профилем швеллерного сечения. Между загрузочным бункером и основным бункером в нижней части используется профильная кислотостойкая резина, что обеспечивает водонепроницаемость в закрытом состоянииКонструкция кузова устойчива к деформации, обеспечивает равномерное распределение нагрузки в рабочем цикле и простоту схода содержащейся в отходах жидкости посредством дренажного канала 2” с шаровым краном
Загрузочный бункерРасположен сзади, днище выполнено из стали марки Hardox 450 HB толщиной 8 мм с дополнительной антикоррозийной обработкой. Боковые закрывающиеся кожухи с замками для защиты гидроцилиндров подающей плиты. Защита гидравлического распределителя. Гидроцилиндры подъема с гидрозамками для предотвращения непреднамеренного опусканияСталь Hardox обеспечивает прочность и долговечность конструкции, препятствует накоплению усталости металла. Большой предел прочности исключает деформирование. Антикоррозийная обработка исключает образование ржавчины. Защитные кожухи предотвращают повреждения гидроцилиндров и снижают травмоопасность
Система прессованияШарнирно-сочлененная плита (подающая и прессующая), движущаяся по двум сменным пластиковым направляющим. Гидроцилиндры подающей плиты расположены на внешней стороне бункера. Наличие открывающегося борта в задней части для ручной загрузки и безопасности в автоматическом цикле. Режимы прессования: автоматический одиночный, автоматический непрерывный, ручнойРезиновое уплотнение по всему периметру плиты предотвращает попадание мелкого мусора за выталкивающую плиту. Пластик – более долговечный материал
Выталкивающая плитаВыталкивающая плита округлой формы. Движение выталкивающей плиты вперед и назад осуществляется с помощью телескопического гидроцилиндра двойного действия. Выталкивающая плита в крайнем выдвинутом вперед положении в нижней части выходит за пределы бункераЭффективная очистка основного бункера
КантовательЗахват «ручки» для контейнеров объемом 770–1100 л (EN 840-2.3,4 -DIN 30700). Гребешковый захват для 2 контейнеров объемом 120–240 л (EN 840-2). Устройство открывания крышки контейнеров с пневматическим приводом. Настраиваемый угол открывания контейнераНастраиваемый угол срабатывания открывающей планки обеспечивает гибкость оборудования при использовании различных типов контейнеров
Органы управления и контроляПульт в кабине. Пульт на загрузочном бункере расположен справа. Ручное управление выталкивающей плитой, подъемом/ опусканием загрузочного бункера. Электрическое управление с дублированием ручным управлением прессующей плиты. Электрическое управление кантователем. Настраиваемый цикл уплотненияАналоговое управление обеспечивает надежность работы в случае невозможности применения кнопок управления. Настраиваемая скорость движения несущей и уплотняющей плиты позволяет осуществлять гибкую настройку для работы с различными видами ТБО

В то же время свой вклад в высокую степень прессования отходов вкладывают и качественная гидроаппаратура, позволяющая работать без перебоев при большом давлении, и применяемые производителями схемы работы прессующих механизмов. В качестве примера можно привести электронную систему смены давления в зависимости от уплотняемого материала, применяемую компанией GeesinkNorba. Она не только повышает эффективность прессования и бережет манжеты, но и снижает эксплуатационные расходы. Конечно, при компостировании микст-отходов выгоды не столь очевидны, но при селективном сборе ТБО более чем заметны. Действительно, зачем применять высокое давление, а значит, и больше расходовать топлива для прессования картона и полиэтиленовой упаковки, пластиковых бутылок и алюминиевых банок?

Другой пример от американской компании McNeilus, которая на своих мусоровозах с задней загрузкой модельного ряда М2 применяет следующий режим уплотнения мусора. В начале работы перемещающаяся внутри кузова выталкивающая плита стоит вблизи пресс-камеры. По мере того, как прессующая плита подает к ней мусор из загрузочной ванны, создавая определенное давление, она отступает немного кпереди, к тому же прессование происходит методом вибрации за счет гидроклапана Smart Pack, который периодически открывается на короткие промежутки времени. Таким образом, внутри кузова происходит перемещение уже спрессованного брикета отходов, а не постепенное опосредованное прессование отходов, когда в кузове образуются участки разной плотности, из-за чего он в итоге оказывается недозагруженным.

Немаловажной деталью мусоровоза с задней загрузкой является кран слива образующейся при прессовании отходов жидкости, или, как говорят коммунальщики на своем профессиональном сленге, «компота». А высокая степень уплотнения без его образования не обходится. Подавляющее большинство производителей предусматривают кран слива в нижней части боковой стенки загрузочной ванны, с правой стороны в нашем случае. Некоторые фирмы, кроме того, дублируют заготовку под кран и с левой стороны, если их продукция находит спрос и в странах с левосторонним движением. В GeesinkNorba, например, такую подготовку используют для дополнительного сбора жидкости из кузова, соединяя точки сбора с помощью резиновой трубки. Краном, расположенным сбоку, удобно пользоваться, но в некоторых случаях производителям приходится вваривать трубку в днище. У марок Hidro-Mak и NTM место привычного расположения крана перекрывает цилиндр универсального кантователя типа Vario, а у McNeilus внизу боковых стенок предусмотрены продольные подножки, максимально удобные для катания на них операторов во время уборки. И поскольку в Штатах такое катание отнюдь не запрещается, как у нас, а наоборот, поощряется и наличие удобных подножек даже является важным качественным признаком мусоровоза с точки зрения практической эксплуатации, то лучше немного попотеть, сливая «компот», чем бегать пешком за мусоровозом. Справедливости ради стоит добавить, что на собираемые у нас мусоровозы McNeilus в на сливную трубку ставят угловой патрубок и располагают сливной кран прямо под правой подножкой.

Продолжая разговор о такой важной не у нас детали, как подножки, надо добавить, что на европейских мусоровозах приняты решетчатые подножки, складные (подъемные) или поворотные. Решетчатые подножки обеспечивают надежное сцепление с подошвой рабочего, не загораживают габаритные огни мусоровоза и имеют небольшой собственный вес. Поскольку они вместе с поручнями обращены назад, ездить на них не так удобно и безопасно, как на боковых американских. Приходится дополнительно ставить кнопки звонков, видеокамеру заднего вида, но несмотря на все меры предосторожности в мире периодически фиксируются несчастные случаи, связанные с падением рабочих в пресс-камеру. На мусоровозы европейского типа, выпускаемые в нашей стране, подножки, как правило, не устанавливаются, изредка попадаются модели с подножками, установленными в комплекте с готовыми загрузочными модулями.

В теме безопасности эксплуатации мусоровозов необходимо упомянуть устройства, препятствующие случайному контакту персонала с движущимися частями погрузочных механизмов. Они могут быть или в виде стальных дуг, как, например, у мусоровозов марки Hidro-Mak, или прозрачных пластиковых экранов на металлической рамке, как у мусоровозов Kobit, Farid, Zoeller. Кроме того, формы загрузочных устройств, прозванные в народе «чистюля», отделяют зону работы манипулятора довольно широкими выступающими назад стенками, на которых расположены и поручни, и кнопки управления. У этих максимально закрытых со всех сторон модулей свободным для погрузки остается лишь небольшое окно, в которое проходит евроконтейнер объемом 1,1 м3. Дополнительно это окно закрывается прочными шторами, которые пропускают контейнер внутрь, но сами не выходят наружу. «Чистюля» идеально подходит для сбора мусора из контейнеров европейского типа объемом 0,12–1,1 м3, обеспечивая при этом максимальную чистоту уборки при ее высокой скорости. Никаких крупномеров, никаких контейнеров-«лодочек», КМУ и даже ручной загрузки. При правильно налаженной логистике (когда не происходит переполнение контейнеров) и при работе в цивилизованных кварталах такие привычно висящие на кузове мусоровоза предметы, как метла и совковая лопата, могут оказаться совершенно лишними.

Мусоровоз Ros Roca Olympus 16W с задней загрузкой оборудован универсальным бар-лифтером и улавливателем контейнеров. С обеих сторон загрузочного бункера присутствует дренажный слив, оборудованный заглушками или шаровым краном (в зависимости от комплектации). Толщина дна бункера – 8 мм с опцией увеличения до 10 мм, объем бункера – 1,6 м3 с опцией увеличения до 2,2 м3. Загрузочное дно бункера и прессующая плита выполнены из стали Hardox 400, стенки бункера – из легкой 3,5-мм стали. Остальные части мусоровоза выполнены из стали Weldox 700, Domex 700. Бункер мусоровоза сделан с килевым дном, чтобы жидкие отходы легко стекали и не оставались внутри. В передней части бункера находятся отсек (ванна) для жидких отходов и стенка, не позволяющая проливаться жидким отходам при торможении. Дренажный слив с шаровым краном позволяет избавляться от жидких отходов, когда мусоровоз выгружается на свалке. Вся гидравлика максимально защищена от попадания на нее элементов агрессивной среды.

Официальным представителем испанской компании Ros Roca в России является ISP Group.

Мусоровозы, оснащенные подобными загрузочными модулями, в частности, предлагают у нас марки Farid, Zoeller и Faun. Но, как говорится, что хорошо быку, императору не по зубам, и каждому оператору в нашей стране приходится работать в разных местах, часто весьма отдаленно напоминающих цивилизованные. Оттого и предложение, если можно так выразиться, мусоровозов с «открытыми» пресс-камерами, позволяющими работать с разными способами сбора отходов, включая простое сваливание пакетов с мусором на землю, у нас ощутимо больше. Популярными решениями стали мусоровозы с пресс-камерами, оборудованными универсальным кантователем для контейнеров европейского типа, портальным погрузчиком, с большим загрузочным бункером с широким проемом, позволяющим грузить крупногабаритные материалы (диваны, шкафы, рамы, двери) целиком. Часто этот набор еще дополняет кран-манипулятор для работы с заглубленными контейнерами, установленный на крыше мусоровоза или на раме шасси между кузовом и кабиной. Перевозчик, таким образом, получает возможность с помощью одной универсальной машины работать в районах с разным уровнем доходов и менталитетом.

Альтернативой портальному погрузчику может служить гидравлическая лебедка с тросом, установленная на крыше мусоровоза в его передней части или ближе к пресс-камере. С открытым контейнером-«лодочкой» с ее помощью не управиться, но собирать в такие контейнеры открытые дождю и снегу ТБО – не самое удачное решение, так как сегодня достаточно выпускается аналогичных контейнеров большого объема с «крышей», к которой уже можно прицепить крюк троса. Эти контейнеры можно грузить как портальным погрузчиком, так и лебедкой. Чем в итоге будет оборудована пресс-камера мусоровоза, зависит от клиента. Сегодня все марки предлагают как машины с порталом, так и с лебедкой. Даже на американские мусоровозы McNeilus, которые на родине ничем, кроме лебедки, себя не «отягощают», специалисты из ухитряются устанавливать портальные погрузчики.

Мусоровозы DULEVO – идеальное решение для города

Компактные мусоровозы DULEVO 5000 Compatto, поставляемые , снабжены всеми современными техническими решениями. Бункер из износостойких сталей каркасный, с изогнутым дном и сливным краном. Такая форма позволяет сократить число усилительных элементов и образует емкость для жидкой фракции, исключая пролитие. Уплотнение мусора осуществляется между прессующей и изогнутой выталкивающей плитой с ее пропорциональной подачей вперед, обеспечивая равномерность заполнения и высокий коэффициент прессования (5:1). Гидроцилиндры прессовочной плиты работают на уплотнение при раскладывании, развивая максимальное усилие, а обратный ход происходит при складывании, сокращая время цикла.

Многое сделано для обеспечения безопасности: низкопольная кабина, кнопочное управление, выносной пульт, защитные ограждения и предохранительные устройства с ручным возвратом, не допускающие оператора в опасную зону. Рабочий цикл программируемый, может быть настроен под разные виды мусора. Конструкция задней части и регулируемой по высоте подвески такова, что позволяет выполнять перегрузку мусора в любые более крупные мусоровозы, собирать мусор из уборочных машин, а также грузить мусор вручную. Объем загрузочной ванны – 2,5 м3, имеется откидной двустворчатый задний борт и универсальный опрокидыватель баков. С учетом перечисленного малые габариты и высокая маневренность благодаря полностью управляемым колесам делают DULEVO Compatto идеальным мусоровозом для тесных городских улиц.

В европейских мусоровозах у загрузочного бункера имеется задний борт, он позволяет увеличить его размеры, а если требуется разгрузить большой контейнер или осуществить ручную погрузку, борт этот опускается назад, как у обычного бортового грузовика. А вот у McNeilus, как классического представителя американской школы, низкий борт загрузочной камеры, максимально удобный для ручной погрузки. Кантователи для мусорных баков, таким образом, приходится устанавливать дополнительно, в зависимости от потребности перевозчика. Сегодня для мусоровозов McNeilus предлагают несколько вариантов из большого ассортимента кантователей как собственного производства, так и партнеров американской фирмы. Первый – это упрощенный погрузчик только для евробаков объемом 1,1 м3 со складными рукоятями захватов. Он крепится по краям пресс-камеры в нижней части боковых стенок, не выступает над краем загрузочной ванны и не мешает погрузке мусора вручную. Второй – опрокидыватель для пластиковых евроконтейнеров, третий – комбинированный для всех типов контейнеров с раскладными рукоятями. Оба эти кантователя навешиваются на край загрузочной ванны.

У мусоровозов McNeilus кроме кантователей на готовые кузова приходится навешивать еще и задние фонари, соответствующие нашим правилам. Вообще для мусоровоза задняя оптика это большая проблема, как не разбить фонари, как не закрыть их многочисленными навесными элементами. Кроме основных фонарей нужны еще осветители рабочей зоны и проблесковые маячки, а ведь еще надо обходиться тем набором, что есть в массовом производстве, так как выпускать фонари отдельно для мусоровозов невыгодно. Вот и выкручиваются из положения, кто как может. Ставят фонари и горизонтально, где позволяет место, и вертикально по бокам загрузочного бункера, и высоко вверху над ним. Дальше всех в оснащении мусоровозов современной светотехникой пошла компания GeesinkNorba, устанавливая на свои модели GPM светодиодные блоки задних фонарей. Такую оптику трудно разбить, «лампочки» не перегорают, возможная со временем потеря контакта нескольких отдельных диодов никак не отразится на работе фонаря в целом, ну и, естественно, экономия энергии, продление срока службы аккумуляторных батарей, снижение эксплуатационных расходов и вклад в защиту окружающей среды. Для отдельно взятого мусоровоза это может быть капля в море, но для всех – море.

На современных мусоровозах не могло не сказаться веяние электронного века – проникновение электроники в технику, включая системы управления, с отказом от привычной механической связи. Электронные педали газа, сенсорные дисплеи, многофункциональные настраиваемые кнопки – все это стало постоянным атрибутом сегодняшних машин. То же самое и с управлением работой прессующих механизмов и кантователей, вместо рычагов, непосредственно связанных с клапанами гидрораспределителя, все чаще мы видим кнопочные блоки управления, причем не только на европейских мусоровозах, но и на отечественных марках.

Даже первые в нашей стране мусоровозы McNeilus, например те, что известны москвичам благодаря компаниям Waste Systems и «Мехуборка», были оборудованы «европультами». Все это вызывает известное чувство досады там, где по объективным причинам кувалде пока доверяют больше, чем компьютеру. Но вот на мусоровозах, выпускаемых дилером американской , установлены классические механические рукояти, управляющие пресс-плитой и кантователем, плюс стандартная кнопка «стоп» в обычном месте. Ничего лишнего, а простота – это залог надежности машины и ее доступности для потребителя.

МКЗ-4609-00

Этот мусоровоз на базе шасси КамАЗ 53605-A4 обладает следующими техническими характеристиками:

МКЗ-4609-00

  • Мощность двигателя — 298 л. с.;
  • Вместимость кузова — 18 куб. м.;
  • Масса отходов — 8,29 тонн;
  • Коэффициент уплотнения — до 6;
  • Грузоподъемность опрокидывателя — 500 кг;
  • Емкость загрузочного ковша — 2 куб. м.

Масса машины — 12,5 тонн. Ее габаритные размеры: длина — 8,57, ширина — 2,55, высота – 3,630 метров.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]