ТНВД на тракторе Т-25 и его регулировка
Устройство ТНВД трактора Т-25 содержит: головку в сборе, дозатор, плунжер, зубчатую втулку, пружины и тарелки. Секция ВД вставляется в вертикальную расточку корпуса насоса. Втулки и сопрягаемые торцы головки имеют тщательно обработанные поверхности. Для плотного присоединения втулки и плоскости головки используется колпачок. В головке имеются штуцеры, в которых располагаются пластинчатые нагнетательные клапана.
С помощью двух штифтов производится фиксация втулки и головки. Плунжерная втулка снабжена центральным рабочим каналом, распределительными каналами и 2 — мя отверстиями и поперечным окном. В нижней части втулки располагается канавка для масляного кольца. Масло подходит к канавке через радиальное сверление от внешней поверхности втулки плунжера.
Схема ТНВД трактора Т-25
В уплотнительные канавки втулки вкладываются резиновые кольца, которые обеспечивают разделение и герметичность топливной и масляной частей насоса, а также их герметичность. ТНВД снабжается топливоподкачивающим насосом и механическим регулятором. Корпус топливо подкачивающего насоса производится из чугуна.
Как сделать регулировку ТНВД на тракторе Т-25
Для регулирования скоростного режима нужно натянуть пружину с помощью винта, который вкручивается в рычаг управления. Винт предназначен для ограничения движения рычага управления и задает величину натяжения пружины. При вывернутом винте количество оборотов двигателя понижается, а при вворачивании — повышается.
Наибольшее количество оборотов дизеля при холостом ходе можно отрегулировать с помощью изменения жесткости пружины при изменении количества ее рабочих витков. Если рабочие витки пружины повысить, то обороты холостого хода понизятся, при уменьшении — повысятся. Наименьшая величина оборотов двигателя при холостом ходе устанавливается с помощью автоматики, при помощи установки рычага управления в положение, которое определяет стабильную работу двигателя.
Массу подаваемого насосом топлива можно отрегулировать с помощью изменения длины тяги. Если увеличить длину тяги подача топлива понижается, а при ее уменьшении — повышается. Коррекция подачи топлива нужна для того, чтобы сделать обеспечение запаса крутящего момента двигателя. Регулирование топливного насоса позволит без особого труда выполнить такую операцию.
Этапы регулирования насоса НД21/2:
- Установить насос на стенд и подключить топливопровод. Отрегулировать пусковую подачу топлива на 100%;
- Выкрутить винт и сделать установку рычага управления в крайнее положение наибольших оборотов. Завернуть винт корректора до упора;
- Установить нужную подачу топлива, когда кулачковый вал работает на номинальных оборотах. Поэтому необходимо переместить корпус относительно крышки;
- Сделать регулировку регулятора на режим 14 об/мин кулачкового вала;
- Сделать проверку подачи топлива в номинальном режиме. Проверить отключение подачи топлива сквозь форсунки сделать регулирование оборотов кулачкового вала;
- Вывернуть винт корректора и отрегулировать подачу топлива в соответствии с запасом крутящего момента двигателя.
ТНВД двигателя Д-21 трактора Т-25
Детали топливной системы трактора Т-25
В топливную систему (систему питания) Д-21 трактора Т-25 входят следующие узлы и агрегаты: воздухоочиститель, впускной трубопровод, топливный бак, топливный фильтр, подкачивающий насос, всережимный регулятор оборотов, топливный насос, форсунки, топливопроводы высокого и низкого давления.
Система питания работает следующим образом. Атмосферный воздух засасывается в цилиндры двигателя через воздухоочиститель и впускной трубопровод. В воздухоочистителе воздух очищается от пыли и других продуктов загрязнения, проходя четыре ступени очистки (сухо-инерционную, мокроконтактную и две фильтрующие).
Из бака топливо поступает через фильтр грубой очистки к подкачивающему насосу, который под давлением прокачивает его через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и далее к головке топливного насоса Д-21 трактора Т-25.
Плунжерная пара по топливопроводам высокого давления подает топливо к форсункам. Трубка слива от форсунок в топливный бак соединена с фильтром тонкой очистки для автоматического удаления воздуха из системы.
На двигателе Д-21 трактора Т-25 Владимирец устанавливается топливный насос ТНВД НД21/2. Топливный насос, всережимный регулятор и подкачивающий насос смонтированы в одном агрегате. Воздухоочиститель имеет четыре ступени очистки и обеспечивает очистку воздуха от пыли на 99,5—99,7%.
Воздухоочиститель топливной системы Т-25
Воздухоочиститель (рис. 28) устроен следующим образом. Остовом его служит корпус 6, к которому приварена головка 15, с вваренными в нее центральной трубой 16 и патрубком 3.
Корпус отштампован из листовой стали толщиной 1 мм таким образом, что в верхней его части образовано дно со 156 отверстиями диаметром 10 мм. Дно служит опорой для двух верхних фильтрующих элементов (четвертая ступень очистки). Головка 15 также отштампована из миллиметровой листовой стали.
Рис. 28. Воздухоочиститель топливной системы Д-21 трактора Т-25 ВТЗ
1 — инерционная головка (сухоочиститель); 2 — стяжной хомут; 3 — патрубок; 4 и 5 — фильтрующие элементы; 6 — корпус; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — фильтрующий элемент; 9 — кассета; 10 — насадок; 11 — поддон; 12 — масляная ванна; 13 — замок; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — головка; 16 — центральная труба; 17 — крыльчатка; 18 — колпак; 19 — гайка-барашек.
В нижней части к корпусу воздухоочистителя Д-21 трактора Т-25 с помощью трех замков присоединяется поддон 11 масляной ванны. Внутри поддона точечной сваркой приварена масляная ванна 12. Поддон масляной ванны и ванна также отштампованы из миллиметровой листовой стали.
Поддон на расстоянии 89 мм от верхнего края имеет круговую выдавку (зиг), которая служит указателем, до какого уровня следует заполнять масло. Всего в поддон заправляется 0,9 кг масла. Масляная ванна (вторая ступень очистки) имеет по верхнему краю шесть равномерно расположенных по окружности отверстий диаметром 5 мм, а в нижней части одно отверстие также диаметром 5 мм.
Благодаря этим отверстиям масло в поддоне и в масляной ванне устанавливается на одном уровне при нормальном положении и при наклонных положениях двигателя.
В нижней части корпуса воздухоочистителя топливной системы Д-21 трактора Т-25 в специальной кассете 9 расположен фильтрующий элемент (третья ступень очистки).
Кассета состоит из корпуса, нижняя часть которого имеет 12 выштампованных отверстий трапециевидной формы. Ребра между отверстиями служат опорой фильтрующего элемента.
Верхнюю часть кассеты образует обойма в сборе, состоящая из сваренных вместе обоймы, двух втулок и опоры элементов. Поверхности кассеты фосфатированы.
Корпус кассеты и обойма после укладки в корпус фильтрующего элемента соединяются вместе завальцовкой закраин корпуса на закраины обоймы. В процессе эксплуатации кассета не разбирается. Фильтрующий элемент промывают вместе с кассетой.
Фильтрующие элементы, размещенные в корпусе и в кассете, пластмассовые. Элементы 4 и 5 изготовлены из специальной мелкопористой пластмассы (пенополиуретан), причем поры элемента 4 мельче, чем у элемента 5. Фильтрующий элемент 8, устанавливаемый в кассету, изготовлен из термофиксированной капроновой щетины.
На верхней части центральной трубы 16, выступающей из головки, размещена инерционная головка, так называемый сухоочиститель (первая ступень очистки воздуха). Сухоочиститель Д-21 трактора Т-25 закрепляется на центральной трубе стяжным хомутом 2. В верхней части сухоочистителя в колпаке 18 имеются заборные отверстия, через которые воздух поступает в воздухоочиститель.
В верхней части корпуса сухоочистителя приварена крыльчатка 17, а в нижней части по периметру выполнены четыре щелевидных отверстия для выброса пыли. Воздух очищается следующим образом.
Во время хода впуска во впускном трубопроводе двигателя Д-21 трактора Т-25 и в воздухоочистителе создается значительное разрежение, под действием которого воздух с большой скоростью засасывается через заборные отверстия. Проходя через направляющие лопатки в крыльчатке сухоочистителя, воздух приобретает винтовое движение.
Более тяжелые частицы пыли под действием центробежных сил прижимаются к стенкам сухоочистителя и затем вылетают наружу через щелевые отверстия в нижней части корпуса. Сухоочиститель удаляет от 45 до 70% пыли. Воздух, очищенный от крупных частиц пыли, поступает в центральную трубу и с большой скоростью ударяется о поверхность масла.
При этом частицы пыли теряют свою энергию и оседают на дне поддона. Затем воздушный поток круто меняет направление и движется вверх, проходя через фильтрующий элемент.
Этот элемент смачивается маслом, которое уносится воздухом из масляной ванны. Вместе с задержанными в элементе частицами пыли масло вновь стекает в поддон. Таким образом происходит самоочищение фильтрующего элемента .
Уплотнительное кольцо 14, обеспечивающее надежное уплотнение стыка кассеты 9 с центральной трубой 16, не позволяет воздуху миновать фильтрующий элемент 8 и поступать прямо к элементам 5 и 4, а уплотнительное кольцо 7 не дает ему возможности миновать сухоочиститель и элемент 8. В фильтрующем элементе 8 задерживается вся основная масса пыли, содержащаяся в воздухе после сухоочистителя.
Воздух, проходя далее через элементы 5 и 4, оставляет в них все мельчайшие частицы пыли, которые не были удалены из него сухоочистителем и элементом 8. Очищенный воздух через патрубок 3 поступает во впускной трубопровод двигателя и далее в цилиндры.
ТНВД двигателя Д-21 трактора Т-25
Топливный насос ТНВД НД-21/2 двигателя Д-21 трактора Т-25 ВТЗ (рис. 29) одноплунжерный, с дозированием топлива и изменением конца подачи. Он снабжен механическим всережимным регулятором прямого действия и поршневым топливоподкачивающим насосом с ручной прокачкой топлива.
ТНВД обеспечивает короткий впрыск топлива, автоматическое увеличение его подачи на пусковых оборотах и заданный запас крутящего момента при перегрузке двигателя.
Максимальная цикловая подача топливного насоса двигателя Д-21 трактора Т-25, выполненного с плунжером, имеющим диаметр 8 мм при ходе 8 мм, равна 170 ммг/цикл. Включение и выключение подачи топлива обеспечивается непосредственно с места тракториста рычагом управления 3.
Рис. 29. ТНВД НД-21/2 двигателя Д-21 трактора Т-25 (общий вид)
1 — переходной фланец; 2 — шлицевая втулка; 3 — рычаг управления топливом; 4 — корпус насоса; 5 — головка насоса; 6 — сапун; 7 — винт холостых оборотов; 8 — винт полного выключения подачи; 9 — корректор; 10 — насос ручной прокачки топлива; 11 — топливоподкачивающий насос низкого давления; 12 — пробка контроля уровня масла; 13 — сливная пробка.
Выключение подачи топлива осуществляется также регулятором при достижении предельного числа оборотов. В обоих случаях перемещение рычажной системы вызывает смещение дозатора в крайнее нижнее положение. При этом подачи топлива к форсункам не происходит, так как всасывающее отверстие во втулке перекроется после того, как отсечное отверстие плунжера выйдет из дозатора.
ТНВД Т-25 приводится от коленчатого вала двигателя через ведущую шестерню 26 (см. рис. 12), промежуточную шестерню 22, шестерню привода топливного насоса 23 и шлицевую втулку 2 (рис. 29). Насос крепится к двигателю через переходный фланец 1 четырьмя болтами диаметром 12.
Два верхних болта ввертываются непосредственно в тело фланца; два нижних фиксируются гайками. Для стопорения болтов служат пружинные шайбы, устанавливаемые под головку болтов.
Работа топливного насоса ТНВД двигателя Д-21 трактора Т-25 выглядит следующим образом. При вращении кулачкового вала кулачок набегает на ролик 42 (рис. 30) толкателя и заставляет плунжер двигаться вверх (ход нагнетания). Плунжер от валика 12 регулятора и через промежуточную шестерню 8 и зубчатую втулку 7 получает вращательное движение, распределяя топливо по цилиндрам.
Под действием возвратной пружины 6 плунжер движется вниз (ход всасывания). За один оборот кулачкового вала плунжер совершает два рабочих цикла. При ходе плунжера вниз топливо из полости всасывания по каналу Д во втулке 1 (рис. 31) поступает в надплунжерное пространство.
При ходе плунжера ТНВД Т-25 вверх топливо частично вытесняется обратно во всасывающую полость до момента перекрытия всасывающего отверстия Д во втулке торцом плунжера.
Начало перекрытия отверстия Д является геометрическим началом подачи топлива в цилиндр двигателя через распределительные каналы В в плунжере, втулке и в головке и через нагнетательные клапаны, топливопроводы и форсунки.
Продолжительность и количество подачи топлива определяется моментом выхода отсечного отверстия плунжера из дозатора 2. После этого происходит разгрузка топливопровода высокого давления через жиклер нагнетательного клапана 3 (рис. 42) и обратный клапан 4.
Рис. 30. Топливный насос ТНВД НД-21/2 двигателя Д-21 трактора Т-25 Владимирец (продольный и поперечный разрезы)
1 — установочный фланец; 2 — шлицевая втулка; 3 — стяжной болт; 4 — крышка с манжетой; 5 — толкатель в сборе; 6 — пружина толкателя; 7 — зубчатая втулка; 8 — промежуточная шестерня в сборе; 9 — плунжерная пара в сборе; 10 — стяжная гайка; 11 — головка насоса в сборе; 12 — валик регулятора; 13 — крышка регулятора; 14 — лимб; 15 — сапун; 16 — крышка с корректором; 17 — пружина регулятора; 18 — винт; 19 — пружина корректора; 20 — корпус корректора; 21 — шток корректора; 22 — рычаг корректора; 23 — ось серьги пружины; 24 — ось вильчатого рычага; 25 — штуцер подвода масла; 26 — груз регулятора; 27 — муфта; 28 — ступица груза; 29 — перепускная трубка; 30 — крышка с подшипником; 31 — корпус насоса; 32 — эксцентриковый валик; 33 — штифт; 34 — эксцентрик; 35 и 38 — конические шестерни; 36 — демпферная пружина; 37 — ограничительная шайба; 39 — пробка слива масла; 40 — кулачковый валик; 41 — шарикоподшипник; 42 — ролик толкателя; 43 — штуцер отвода отсечного топлива в сборе; 44 — штуцер; 45 — дозатор; 46 — привод дозатора; 47 — сухарик; 48 — втулка привода дозатора; 49 — чека; 50 — пусковая пружина; 51 — тяга регулятора; 52 — стопорный винт толкателя; 53 — пробка уровня масла; 54 — топливоподкачивающий насос; 55 — отсечной клапан; 56 — винт полного выключения подачи; 57 — винт холостых оборотов; 58 — рычаг управления подачей топлива.
Нагнетательные пластинчатые клапаны двойного действия обеспечивают одинаковую разгрузку всех топливопроводов высокого давления и равномерную подачу топлива в цилиндры. Изменение количества подаваемого топлива производится осевым перемещением дозатора по плунжеру, что осуществляется регулятором через систему рычагов.
Регулятор ТНВД НД-21/2 двигателя Д-21 трактора Т-25 приводится от кулачкового вала через конические шестерни 35 и 38 (см. рис. 30) и демпферную пружину 36, уменьшающую неравномерность вращения регулятора.
В случае, если пружина выходит из строя, ступица начинает работать с жестким упором на штифт 33. Для запуска двигателя рычаг управления поворачивается до упора в винт 3 регулировки максимальных оборотов холостого хода.
При этом рычаг управления растягивает пружину 8 регулятора и упором рычага корректора 12 сжимает пружину 9 корректора. Вильчатый рычаг 5 имеет свободное перемещение относительно рычага корректора ТНВД НД-21/2 двигателя Д-21 трактора Т-25.
Величина рабочего перемещения регулируется тягой 2. Перемещение происходит под действием пружины запуска 1, что увеличивает подачу топлива при запуске двигателя.
Это достигается за счет добавочного перемещения дозатора 2 (см. рис. 31) вверх. При увеличении числа оборотов вала ТНВД НД-21/2 двигателя Д-21 трактора Т-25 свыше 100—150 в минуту (200—300 об/мин двигателя) под действием центробежной силы грузов муфта перемещает вильчатый рычаг вверх.
Рычаг через тягу регулятора и привод дозатора передвигает дозатор вниз в сторону уменьшения подачи топлива до тех пор, пока подача топлива в цилиндры двигателя не будет соответствовать установленному скоростному режиму.
Ненагруженный двигатель при полностью натянутой пружине регулятора — положение рычага на упоре винта — будет работать на максимальных холостых оборотах. В данном случае центробежная сила грузов 7 уравновешивается усилием только пружины 8. Дозатор устанавливается в положение, обеспечивающее подачу топлива, соответствующую заданным максимальным оборотам двигателя.
При этом вильчатый рычаг 5 перемещает рычаг корректора вниз, освобождая шток 11 и пружину 9 корректора от действия пружины регулятора. В процессе увеличения нагрузки двигателя (от холостого хода до номинального) обороты вала двигателя и ТНВД Т-25 снижаются.
Центробежная сила грузов уменьшается и рычаги 5 и 12 под действием пружины 8 поворачиваются вокруг оси. вильчатого рычага 6, соответственно перемещая дозатор вверх и увеличивая подачу топлива. При номинальном числе оборотов рычаг корректора 12 вплотную подходит к головке штока 11.
Подача топлива изменяется перемещением рычага. С увеличением нагрузки свыше номинальной число оборотов двигателя и ТНВД падает и рычаг корректора под действием пружины регулятора через шток сжимает пружину корректора.
Величина хода штока корректора и усилие затяжки его пружины определяют степень корректирования подачи топлива, обеспечивающую увеличение крутящего момента двигателя и преодоление временной перегрузки.
Рис. 31. Система топливоподачи двигателя Д-21 трактора Т-25 ВТЗ
1 — втулка; 2 — дозатор; 3 — демпфер; 4 — фильтр топливный; 5 — нагнетательный клапан; 6 — пружина клапана насоса; 7 — штуцер с жиклером; 8 — насос ручной прокачки топлива; 9 — топливоподкачивающий насос: 10 — впускной клапан; 11 — пружина клапана; 12 — пружина поршня; 13 — поршень.
Для остановки двигателя используют рычаг 58 управления топливом, отклоняя его вперед по ходу. При этом пружина 17 действует на рычаг 22 корректора, который заставляет вращаться вильчатый рычаг вокруг его оси, и через тягу 51 и привод 46 (см. рис. 30) перемещает дозатор 45 вниз в положение выключенной подачи топлива.
Работа системы топливоподачи низкого давления двигателя Д-21 трактора Т-25 обеспечивается поршневым насосом 9 (см. рис. 31). Насос приводится от кулачкового валика 40 (см. рис. 30) через эксцентриковый валик 32.
При повороте кулачкового валика топливоподкачивающего насоса эксцентрик набегает на ролик толкателя и с помощью штока 20, преодолевая сопротивление пружин 21 и 24, перемещает поршень 23.
Обратное движение поршня происходит под действием пружины. При ходе поршня 13 (см. рис. 31) под действием пружины 12 топливо из топливного бака, проходя через фильтр грубой очистки, преодолевает сопротивление пружины 11 впускного клапана, открывает впускной клапан 10 и заполняет надпоршневое пространство.
При этом нагнетательный клапан 5 под действием разрежения в надпоршневой полости и усилия пружины 6 закрывается. При ходе поршня под действием эксцентрика топливо из надпоршневого пространства перекачивается через нагнетательный клапан в подпоршневое пространство. Впускной клапан 10 под действием давления в надпоршневой полости и усилия пружины 11 закрывается.
При следующем движении поршня под действием пружины надпоршневое пространство вновь заполняется топливом, поступающим из впускного отверстия и проходящим через впускной клапан. Топливо, имеющееся в подпоршневой полости, нагнетается по каналу во входное отверстие топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки и в головку ТНВД Т-25.
Нагнетательный клапан при этом закрыт. В зависимости от давления в магистрали до фильтра тонкой очистки топлива происходит изменение величины перемещения (хода) поршня за счет того, что толкатель отрывается от эксцентрика в тот момент, когда наступает равновесие между усилием пружины, действующим по одну сторону поршня, и давлением топлива по другую сторону поршня.
Для выравнивания давления топлива в отсечной полости головки ТНВД НД-21/2 двигателя Д-21 трактора Т-25 Владимирец перед отсечными окнами плунжера устанавливается демпфер 3, выполненный в виде подпружиненного поршня.
Через зазор между поршнем и штуцером 43 (см. рис. 30) происходит незначительное перетекание топлива через демпфер во всасывающую полость системы низкого давления. Удаление воздуха из системы происходит автоматически через жиклер штуцера 7 (см. рис. 31), установленный в фильтре 4 тонкой очистки топлива.
Топливо, перетекающее через жиклер, вместе с отсечным топливом форсунок стекает непосредственно в топливный бак. Вручную топливную систему прокачивают, перемещая поршень насоса 8. При ходе поршня вверх топливо всасывается через клапан 10 под поршень, а при обратном ходе топливо через клапан 5 нагнетается к фильтру тонкой очистки.
Корпус ТНВД НД-21/2 двигателя Д-21 трактора Т-25 алюминиевый, неразъемный, с тремя полостями: насосной, регуляторной и кулачкового механизма, в которых размещены соответственно плунжерная пара с приводом, узел регулятора с приводом и детали кулачкового механизма. К правой стороне корпуса на двух шпильках крепится подкачивающий насос 11 (см. рис. 29) с устройством ручной прокачки топлива.
На этой же стороне находится регулировочный люк, закрываемый крышкой, которая крепится четырьмя винтами с пружинными шайбами. Спереди к корпусу на четырех шпильках с гайками и шайбами крепится переходной фланец 1.
В верхней части полости кулачкового механизма расположена пробка 12 для контроля уровня масла. В нижней части насосной полости находится винт 52 (см. рис. 30), фиксирующий корпус толкателя от проворачивания.
Сзади топливного насоса НД-21/2 двигателя Д-21 трактора Т-25 на шести винтах диаметром 6 мм крепится крышка, в которой смонтирован корпус корректора. Винты стопорятся пружинными шайбами. Помимо пружинной шайбы под головку винтов подкладывается чистая шайба.
Внизу на двух винтах диаметром 6 мм размещена крышка с подшипником. С левой стороны корпуса находится резьбовое отверстие, в которое ввертывается штуцер 44 подвода топлива. Ниже расположено резьбовое отверстие, в которое ввертывается штуцер 43 отвода отсечного топлива с вмонтированным отсечным клапаном 55.
Сверху корпуса на четырех шпильках удерживается головка насоса в сборе 11, а на двух винтах — крышка 13 регулятора. Здесь же находится резьбовое отверстие для ввертывания сапуна 15.
Устранение люфта рулевой колонки
Эта проблема очень распространена и негативно сказывается на управляемости. В данном случае ремонт трактора Т-25 будет заключаться в уменьшении люфта рулевой колонки. Процедура производится следующим образом:
- На рулевой стойке с правой стороны от гидравлического распределителя есть фиксирующая гайка.
- После снятия гайки меняется положение винта. Для этого достаточно иметь плоскую отвертку.
- Крутить регулировочный винт следует по часовой стрелке. За счет этого устраняется люфт между валиком и червяком
- В случае износа происходит замена втулки.
Если рулевые тяги изношены, и присутствует люфт, заменяются вкладыши наконечников. Изменяя положение регулировочного болта, устраняется образованный зазор. Если после выполнения всей работы люфт не пропал, придется разбирать и заменять пальцы рулевых тяг.
Замена тормозной ленты
Из-за сильного износа тормозной ленты производится ее замена во время ремонта трактора Т-25. Работа выполняется в несколько этапов:
- Лента разбирается с одной стороны полностью.
- Ухо немного сплющивается, после чего цепляется тонким тросом. Он наматывается под барабан.
- Колесо поддомкрачивают, после чего прокручивают.
- После снятия ленты проверяется, чтобы она была полностью сухой. Следы масла указывают на износ сальников, которые заменяют. В противном случае новая тормозная лента будет работать плохо.
При обратной установке проволока снова заводится под барабан, после чего протягивается, и лента становится на свое место.
Технические особенности
Трактор Т-25 считается универсальным, так как базируется на полураме. Подходит для использования различного навесного оборудования или в качестве привода стационарной машины. Двигатель — четырехтактный с системой 3-этапного принудительного охлаждения. Через сухую замкнутую муфту связан с 6-ступенчатой трансмиссией.
Провести ремонт трактора Т-25 можно своими руками. Распространено мнение, что наиболее часто встречается проблема, связанная с поломкой коленчатого вала. Но на деле, этот случай связан только с самоделками при использовании деталей от автомобилей ГАЗ. Оригинальный коленчатый вал ломается только в случае неправильной регулировки оборотов холостого хода.
Сцепление способно прослужить в течение длительного периода. Коробка передач отвечает высокой степени надежности. В редких случаях возможно возникновение поломок у бортовой передачи. Избежать эту неисправность можно только при хорошем смазывании всех элементов конструкции. Опытные механики утверждают, если не перегружать трактор Т-25, он прослужит в течение многих лет.
После длительной эксплуатации есть вероятность появления и других видов поломок, поэтому к ремонту трактора Т-25 прибегают почти все автовладельцы транспортного средства. Большая часть работ проводится самостоятельно.
Проблемы со сцеплением
Все основные узлы трактора Т-25 считаются надежными и долговечными. При неправильном функционировании настройка и ремонт осуществляется в несколько этапов:
- Тяга отсоединяется от рычага, вынимается палец.
- Муфта педали отсоединяется от пружины, ограничивающий болт вкручивается до конца, за счет чего кронштейн занимает крайнее положение.
- Педаль должна свободно ходить.
- Кронштейн фиксируется в максимальном верхнем положении, после чего затягиваются все крепежные болты.
- Фиксирующий болт ставится в предыдущее положение, педаль крепится к пружине.
- Регулируется длина тяги тормоза, соединяется с рычагом.
- Сменяются и промываются кольца.
После этого все крепежные гайки затягиваются.
Полезные советы
Трактор Т-25 чаще всего выходит из строя при низкой температуре окружающей среды. Поэтому для поддержания работоспособности в зимний период придерживаются нескольких рекомендаций:
- В зимний период используются смазки, предназначенные для эксплуатации при холодной погоде.
- При длительном хранении топливо сливается, система промывается чистым горючим.
- Снимается аккумулятор, проверяется его техническое состояние.
- Проверка каждый день исключает вероятность накопления воды в баке, что приводит к быстрому износу двигателя трактора.
Все технические особенности узлов трактора описаны в книге «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию трактора Т-25». Она используется для изучения конструктивных особенностей модели. Так выполнить ремонт техники самостоятельно намного проще.
Потенциальные проблемы и пути решения
Установленный двигатель характеризуется высокой надежностью, но со временем подводит. Из-за отсутствия запасных частей в продаже, часто проводится установка комплектов от других автомобилей. Но в ряде случаев такой формат ремонта трактора Т-25 выполняется и с целью улучшения ряда эксплуатационных показателей.
Ошибки при эксплуатации и износе основных деталей становятся причиной, по которой двигатель начинает работать нестабильно. Возможные проблемы:
- В топливную систему попадает воздух, из-за которого мотор не запускается. Для устранения проблемы топливный привод промывается и продувается, после чего заполняется горючим. Также обязательно производят промывку системы фильтрации.
- Плохо распыляется топливо форсунками. Причин много, поэтому проводится визуальный осмотр и устанавливается неисправность.
В некоторых случаях трактор Т-25 не держит холостой ход или не набирает необходимую мощность. Причины нестабильной работы:
- При заедании иглы распылителя форсунки необходимо выполнить промывку и последующую чистку твердым металлическим предметом, диаметр которого составляет 0,25-0,28 миллиметров.
- При утечке топлива проверяется вся магистраль. После поврежденная трубка, работающая под высоким давлением, заменяется. Также регулируется давление впрыска топливной форсунки.
- В воздухоочиститель попадает большое количество мусора. В этом случае конструкция разбирается и очищается, заправляется чистым маслом и устанавливается на свое место.
Еще одна из проблем с двигателей, которая требует ремонта у трактора Т-25, заключается в образовании слишком больших объемов дыма. Пути решения возникшей проблемы:
- Распределитель промывается, и все его отверстия прочищаются.
- Есть вероятность, что слишком высокая нагрузка.
- Регулируются зазоры в клапанах.
- Проверяется уровень масла, при слишком большом количестве, оно сливается.
Поиск причины возникновения неисправности проводится путем поэтапной проверки всех элементов двигателя.
Не работают два цилиндра
Если не функционируют оба цилиндра, двигатель трактора Т-25 начинает работать с перебоями или не может набрать мощность. Перед выполнением ремонта необходимо выявить причину. Они заключаются в следующем:
- Неправильное функционирование системы газораспределения. Если визуальных дефектов при осмотре не было выявлено, проводят настройку.
- Есть вероятность, что форсунки выставлены на большее давление, нежели выдает ТНВД. На подобном моторе выставляется давление 165 атмосфер.
При недостаточном уровне мощностных показателей проверяется работа насоса. Есть вероятность, что он неисправен или неправильно настроен.
Установка подшипника на первичный конический вал
Во время ремонта двигателя на тракторе Т-25 учитывают, что на заводе производится установка подшипника 308. Упорная нагрузка удерживается вторым подшипником 306.
Как показывает практика, заводской вариант служит вечно. При восстановлении двигателя часто заменяют подшипники. Упорный в этом случае, как правило, не требуется.
Другие распространенные проблемы
Периодически требуется ремонт и некоторых других узлов трактора Т-25. Как правило, это связано с износом основных деталей и их несвоевременной заменой.
Хруст бортовой передачи
В конструкции бортовой передачи есть роликовые подшипники, которые из-за сильного износа начинают хрустеть. Устранить этот звук можно только путем полного разбора и замены всех изношенных элементов.
Несвоевременный ремонт приводит к серьезным последствиям. Изношенный подшипник бортовой передачи часто рассыпается, в результате чего надежность крепления колеса снижается. Вследствие этого, оно может отвалиться на ходу вместе с полуосью. Если установить колею на 1400 миллиметров, подшипник прослужит намного дольше.
Регулировка реверса
Из-за длительной эксплуатации трактора Т-25 реверс начинает сильно гудеть. Для его регулировки используются шайбы. Устранить сильный гул можно путем вставки листов газеты между зубьями шестерен.