Как известно, многие крупные автопроизводители самостоятельно не изготавливают те или иные агрегаты и узлы для своих автомобилей. Вместо этого достаточно широко распространена практика закупки агрегатов у крупных изготовителей, отдельно специализирующихся на их производстве.
Зачастую это касается трансмиссий (особенно АКПП), элементов рулевого управления (например, ГУР), механизмов в устройстве ходовой части, а в некоторых случаях и двигателей. Если же говорить о коробках передач, то среди основных мировых производителей можно выделить AISIN, JATCO и ZF. Далее мы рассмотрим, что представляет собой компания ZF, а также преимущества КПП ZF (автомат и механика).
Неисправность коробки передач
Если TCM обнаруживает неисправность коробки передач, он переходит в аварийный режим управления коробкой передач для предотвращения ее повреждения и сохранения способности продолжения движения автомобиля. При наличии возможности будет доступна передача заднего хода, а также только 3-я передача.
Обнаружив неисправность, CAN направляет сообщение об этом на панель приборов, используя высокоскоростную шину TCM систем силового агрегата. Щиток приборов включает контрольную лампу MIL (если необходимо) и отображает соответствующее сообщение на информационной панели.
Регистрация некоторых неисправностей коробки передач не влечет за собой включения контрольной лампы MIL или выведения сообщения о неисправности, однако водитель может заметить ухудшение качества переключения передач.
Адаптации точек контакта
Коробка передач ZF поставляется с адаптацией точек контакта, которая задается в блоке управления коробкой передач (TCM) на заводе-изготовителе в соответствии с коробкой передач, к которой он присоединен.
Адаптации точек контакта следует выполнять только в том случае, если устанавливается новый TCM или TCM с другого автомобиля. Не допускается выполнять адаптации точек контакта при каких-либо других обстоятельствах. Сброс адаптаций точек контакта по любой причине, кроме замены TCM, может привести к ухудшению производительности.
Перед выполнением диагностической процедуры сброса адаптаций точек контакта с помощью диагностической системы, одобренной Land Rover, необходимо проверить выполнение следующих условий:
- Температура рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF) превышает 30°C;
- Переключатель управления коробкой передач (TCS) находится в положении остановки;
- Автомобиль неподвижен;
- Двигатель работает на холостом ходу;
- Нажата педаль тормоза;
- Электрический стояночный тормоз (EPB) включен и удерживается во включенном состоянии вручную, чтобы гарантировать, что он не выключится при выборе режима «D»;
- В блоке TCM отсутствуют неисправности или диагностические коды неисправностей (DTC).
Если EPB отключится, то процедура сброса адаптаций точек контакта будет прекращена.
При изготовлении коробки передач ее проверяют на заводе ZF, чтобы определить, какой электрический ток необходим для каждого клапана регулировки давления (PCV), чтобы достичь исходной точки включения. Включение (точки контакта) определяется по заранее определенному уровню трения дисков сцепления.
Эти данные сохраняются вместе с серийным номером коробки передачи и записываются в TCM, установленный на этой коробке передач. Это гарантирует, что каждая коробка передач будет иметь неизменные характеристики.
Если данные для адаптации точек контакта недоступны в связи с заменой TCM или коробки передач, то адаптации точек контакта, содержащиеся в TCM, не будут соответствовать этой коробке передач. Это вызовет жесткое переключение передач и может привести к повреждению коробки передач.
Использование процедуры обучения адаптаций точек контакта с помощью диагностической системы, одобренной Land Rover, позволяет TCM определить точки контакта для любой муфты. После того, как адаптации точек контакта были выучены, необходимо выполнить процедуру адаптации сцепления, чтобы дополнительно улучшить работу коробки передач.
АКПП ZF: 4,5,6,8-ступенчатые автоматы
Коробки от ZF устанавливались практически на всю линейку немецкого автопрома. Это BMW, Audi, VW, Skoda, а также на ряд корейский производителей.
В данной статье мы обозначим общие неисправности 4-5-6-8-ступенчатых автоматов ZF.
У всех этих линеек продольных трансмиссий, вплоть до 8-ступенчатых, конструкция примерно одинаковая. Главное отличие — на 4-х и 5-ступенчатых автоматах идет обычный гидроблок. На 6-ти и 8-ступенчатых автоматах уже вместо гидроблока идет мехатроник.
Мехатроник ZF 6HP28
Основные неисправности АКПП ZF.
Ключевые неисправности 4-ступенчатых АКПП ZF – это гидроблок, насос и центральный суппорт. В результате поломок данных узлов выходят из строя фрикционы.
5-ступенчатые АКПП ZF — 5HP19, 5HP24 – имеют гидроблок как главную неисправность. В нем в обязательном порядке требуется менять основной соленоид давления черного, либо желтого цвета. Первое и более дорогое поколение – это соленоид черного цвета. Последующее поколение этого соленоида на гидроблоках 2000-2004 годов выпуска – желтого цвета.
Также подлежат замене механические клапаны в самой гидроплите. В них идут гидрокомпенсаторы на резиновой основе, которые со временем просто сдавливает и клапаны перестают держать давление.
Еще одна неисправность 5-ступок – насос. В нем на втулке установлен подшипник. Втулку проворачивает, в результате чего вытекает масло и коробка сгорает. Некоторые автосервисы по ремонту АКПП стараются просто заменить втулку на ремонтную. Поскольку посадка по втулке все равно изнашивается, наш техцентр этого не делает и ставит новый насос в сборе.
Насос ZF 6HP28
Часто на линейке ZF 5HP.. выявляются неполадки по центральному суппорту. В суппорте установлен поршень, который нередко обламывает. В результате этого на АКПП пропадают передачи. Как следствие, выходит из строя задний планетарный редуктор (для 5HP19).
Центральный суппорт ZF 6HP28
Поршень суппорта ZF 6HP28
У 5HP24 основная проблема – в гидроплите. Она идет составная из верхней и нижней пластины. Одна из этих частей лопается в результате перегрева. Давление пропадает. Решение – пластина идет под замену.
В результате неисправности насоса и гидроблока горят фрикционы. Все это выражается в следующих симптомах неисправности:
- толчки/рывки;
- пробуксовки;
- отказ в движении.
У агрегата 5HP19 частый симптом – сильные толчки/рывки при переключении селектора в положение D, или R.
В линейке 6HP19, 6HP21, 6HP26, 6HP28, 6HP32 (Audi Q7 6.0 diesel) главная неисправность — достаточно редкий и дорогостоящий барабан Е. Его рвет по корпусу, и он начинает «давить» масло не туда, куда надо. Чаще, естественно, это случается на 6HP32. Барабан идет под замену.
ZF барабан Е
Основные неисправности линейки 6HP – мехатроник, насос и втулки. По посадкам в АКПП везде стоят наборные втулки. Когда втулка изношена, через нее уходит давление канала. Соответственно барабан перестает работать – коробка начинает буксовать, толкаться и горят фрикционы.
По фрикционным дискам 6-ступенчатых автоматов желательно прибегать к оригинальным комплектам. Получаем максимальное качество, по стоимости сравнимое с аналогами. По цене оригинал и неоригинал особо не отличаются.
Оригинальные комплекты фрикционов ZF
По втулкам завод-изготовитель производит биметаллические втулки. Наш техцентр большее предпочтение отдает бронзовым втулкам. По опыту, они более надежные и долговечные.
Бронзовые втулки для ремонта АКПП ZF
При ремонте обязательна замена комплекта соленоидов мехатроника. На каждой линейке 6-ти и 8-ступенчатых автоматов может быть несколько разновидностей соленоидов. Бывает 7 соленоидов; бывает 9. Также это зависит от привода ручки КПП. При наличии джойстика (например, на БМВ) имеется отдельный привод и соленоид на него и переключение происходит за счет электрики.
Неудобство – фильтр меняется вместе с поддоном. Поэтому фильтр ценой в 1,5-2 тысячи рублей оборачивается комплексной заменой вместе с поддоном на 7 тысяч рублей.
Поддон АКПП ZF 6HP28
Частая неисправность – барабан С. В нем появляются микротрещины и он начинает пропускать масло.
По планетарным редукторам износ очень редок. Такая неисправность встречается, если автовладелец совсем запустил своевременный ремонт и эксплуатировал автомобиль до последнего.
В целом, по ремонту данные трансмиссии — неприхотливые. Особых сложностей нет. Квалифицированный сервис по ремонту АКПП сможет починить коробку за 1-4 дня. Гарантия в нашем техцентре – 1 год без ограничения по пробегу.
Агрегаты ZF – достаточно прочные. Впервые с ремонтом автовладелец может столкнуться, в среднем, не ранее 150 тыс. км. пробега. Все зависит от того, где и как эксплуатируют автомобиль, как проводят техническое обслуживание АКПП.
Корпус ZF 6HP28
Диагностика АКПП ZF.
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики.
Первичная диагностика заключается, во-первых, в компьютерной диагностике, когда считываются параметры работы электрики и мехатроника. Если по электрике ошибок нет, проводится тест-драйв автомобиля на прогретой и непрогретой АКПП. Смотрится симптоматика коробки при работе в данных условиях.
Если трансмиссия толкается/пинается – проблема, скорее всего, в гидроблоке, либо втулках.
Если имеем полный отказ в движении – вышел из строя барабан и поэтому коробку следует снимать и дефектовать. После полного разбора уже будет точно установлен перечень вышедших из строя узлов.
Также если компьютерная диагностика ничего не выявила, берется проба масла на присутствие частиц. Если масло чистое, прозрачное и отсутствует запах гари, нужно обращать внимание лишь на мехатроник/гидроблок. Если движения нет, но масло чистое – значит срезало барабан.
То есть первичная диагностика нам покажет – стоит ли делать только мехатроник/гидроблок, или нужно полностью разбирать коробку. Это мы будем знать после диагностики на 100%. Что же произошло непосредственно с механической частью АКПП (фрикционы, барабан, втулки) станет известно после разбора. Но уже точно будет известно, что трансмиссию надо разбирать.
Эвакуатор
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока/мехатроника, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Механика процесса следующая. Насос подключен к гидротрансформатору. Гидротрансформатор подключен к мотору. При буксировке Вы ставите автомобиль на нейтраль. Откуда Вы знаете, что в нейтрали не заклинит пакет, или планетарный механизм? Данные узлы даже в нейтралипродолжают работать. На заведенном автомобиле насос работает не в полную силу – происходит масляное голодание. Происходит перегрев гидротрансформатора и насоса. На заглушенном двигателе насос также крутится и может выходить из строя.
Поэтому любую АКПП не стоит буксировать ни в каком виде. Иначе стоимость ремонта может возрасти раза в 2, а то и больше. Лучше заплатить несколько тысяч рублей за эвакуатор.
Стоит ли покупать б/у АКПП ZF?
Подержанная коробка ZF совсем недешева. 5-ступенчатая коробка стоит в районе 50 тыс. руб., 6-ступенчатая — около 70-80 тыс. руб., 8-ступенчатая коробка может иметь ценник в 120 тыс. руб. Добавьте затраты на масло, фильтр, прошивку, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не поехала – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет.
Ремонт, например, 8HP70 обходится в районе стоимости подержанной коробки. Если же Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока/мехатроника, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной коробки.
Важный момент. Трансмиссии, которые продает сама компания ZF – это не новые, а восстановленные трансмиссии. Новая АКПП ZF ставится только на конвейере и в рознице не представлена.
Фрикционы ZF 6HP28
Обслуживание трансмиссий ZF.
На рынке нет коробок-автомат, предназначенных для гонок. АКПП с трущимися поверхностями – это не «механика» с прочным набором шестерен. У автоматов есть фрикционы со своим моментом и прочностью, за пределы которых они выйти не могут. Тем более у автоматической трансмиссии с пробегом больше 100 тыс. км. в любом случае имеется их износ.
Ресурс АКПП ZF снижают:
- несвоевременное техническое обслуживание;
- пробки;
- нагрузки.
После ремонта АКПП прослужит как минимум не меньше, чем новая – те же 150-200 тыс. километров пробега. Прирост составит порядка 25-30%. Например, за счет использования более мощных втулок. Это не исключает необходимость проведения своевременного ТО коробки.
Под своевременным техническим обслуживанием подразумевается замена масла, профилактический осмотр и диагностика АКПП.
Регламент замены масла в АКПП ZF:
- первая замена на 60 тыс. км. пробега;
- вторая замена на 120 тыс. км. пробега;
- последующие замены каждые 35 тыс. км. пробега.
Обязательно меняйте масло. «Вечных» масел не существует. Износ идет в любом случае даже при бережной эксплуатации коробки. Те же фрикционы — трутся, осыпаются. Продукты износа попадают в фильтр. Поддон фильтра ZF удержать все это не может. Продукты износа, тем самым, попадают в гидравлическую часть трансмиссии (гидроблок/мехатроник).
Если автовладелец проехал на автомобиле 200 тысяч и решил поменять масло – это может закончится плачевными последствиями. Свежее масло обладает хорошими очищающими свойствами. Когда на изношенный фрикцион попадает свежее масло – фрикционный элемент может отслоиться от стального основания.
При больших пробегах также не рекомендуется менять масло целиком через аппарат (полная замена масла). Под давлением все продукты износа проходят через мехатроник/гидроблок. Это делается на работающем двигателе, когда все агрегаты трансмиссии работают. Клапаны гидроблока начинают клинить, забиваются и выходят из строя электромагнитные клапаны. В итоге автомобиль может даже не сойти с подъемника.
Если появились какие-либо симптомы неисправности АКПП, замена масла не поможет! Надо делать комплексную диагностику, выявлять и устранять неисправность. Зачастую, многие на замену масла просто «выбрасывают деньги на ветер» 15-20 тыс. руб., надеясь, что эта процедура поможет.
Залог долгой работы АКПП:
- чистый гидроблок/мехатроник;
- нормальное охлаждение.
Следите за охлаждением коробки. Многие автовладельцы выводят дополнительное охлаждение АКПП. В основном, это практикуют владельцы Range Rover. Для автомобилей, находящихся в режимах постоянного перегрева, устанавливают целых 2 больших радиатора охлаждения.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 255-04-03.
Адаптации сцепления
Во время движения автомобиля ТСМ контролирует и уточняет давления и точки включения сцепления, чтобы обеспечить плавные переходы между переключениями передач.
После некоторых операций обслуживания может потребоваться сброс адаптаций сцепления для восстановления оптимальной производительности коробки передач.
Во время движения автомобиля TCM контролирует переключение передач. Когда TCM определяет, что переключение происходит плавно и надежно, он запускает цикл обучения адаптации сцепления. Цикл обучения определяет, требуется ли более высокое или более низкое давление PCV или изменение синхронизации PCV, чтобы добиться более плавного переключения передач. Система контролирует динамическое поведение каждой муфты и может его компенсировать. TCM также отслеживает статическое зацепление, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии.
Адаптации сцепления после сброса начинаются с ездовых циклов, в том числе вождения на разных скоростях. Полный цикл адаптаций сцепления выполняется постепенно, в течение нескольких ездовых циклов.
Адаптации сцепления гарантируют, что коробка передач обеспечивает плавное переключение передач без проскальзывания в течение всего срока службы коробки передач. Кроме того, адаптации сцепления компенсируют износ при условии, что адаптации контакта для статической калибровки коробки передач были выполнены правильно.
Процесс адаптации сцепления компенсирует допуски в гидравлической системе, полученные в процессе изготовления, механические допуски деталей коробки передач, для учета трения, и электрические допуски, например, для сопротивления и индуктивности. Все это может оказывать влияние на динамическое поведение коробки передач.
Адаптации сцепления гарантируют, что TCM работает в диапазоне своих оптимальных рабочих параметров, скорректированных с учетом индивидуальных характеристик коробки передач. Кроме того, TCM, в меньшей степени, приспосабливается к характеристикам водителя и автомобиля.
Стиль вождения некоторых водителей могут блокировать процесс адаптации сцепления, что со временем может привести к проблемам с управлением коробкой передач.
Контроль крутящего момента и частоты вращения двигателя
ECM постоянно направляет в TCM по шине CAN систем силового агрегата сведения о частоте вращения коленчатого вала и о значении крутящего момента. TCM использует эти сведения для вычисления момента своевременного переключения передач.
Если эти сведения перестают поступать в ECM, TCM переходит на резервный алгоритм управления, чтобы защитить коробку передач от повреждения и сохранить возможность продолжения поездки.
При сбое сигнала скорости вращения двигателя или крутящего момента, коробка передач переходит на аварийное управление с одной задействованной передачей.
Список вариантов ZF 9HP
Имя | Масса | Максимум. бензин крутящий момент (Н · м) | Максимум. крутящий момент дизеля (Н · м) | Примеры применения |
9HP28 | 78 кг | 280 | 280 | |
9HP48 | 86 кг | 480 | 450 | Acura TLX, Acura MDX, Chrysler 200, Chrysler Pacifica (только бензиновые версии 2017), Fiat Doblò, Fiat 500X, Honda Pilot, Honda Odyssey, Honda Passport, Jeep Cherokee (KL), Jeep Renegade, Ram ProMaster City, Range Rover Evoque , Ленд Ровер Дискавери Спорт |
Эвакуация автомобиля буксировкой
Убедитесь, что пульт дистанционного управления находится в автомобиле во время его буксировки. Извлечение пульта дистанционного управления из гнезда приводит к запиранию замка рулевой колонки, не позволяющего должным образом управлять автомобилем.
Если двигатель не может работать при буксировке автомобиля, не будут работать усилители рулевого управления и тормозов. Это потребует приложения больших усилий при рулевом управлении или торможении автомобиля
Автомобиль не следует буксировать дальше, чем требуется для загрузки на прицеп или эвакуатор.
Примечания:
Рекомендуемый метод эвакуации — на прицепе или на эвакуаторе.
Если эвакуация на прицепе или эвакуаторе невозможна (например, автомобиль на бездорожье), буксировку автомобиля можно выполнять со всеми 4 колесами на земле на расстояние не более 10 км со скоростью не более 25 км/ч. Для выключения стояночной блокировки следует использовать процедуру сервисного выключения стояночной блокировки (SPR).
Закрепите буксировочное крепление эвакуатора на передней буксировочной проушине эвакуируемого автомобиля.
Убедитесь, что пульт дистанционного управления находится в автомобиле и зажигание включено (режим питания 6), один раз нажав кнопку start/stop.
Поддержание зажигания включенным в течение продолжительных периодов приводит к разрядке аккумулятора.
Для выключения стояночной блокировки следует использовать процедуру сервисного выключения стояночной блокировки (SPR).
Выключите электрический стояночный тормоз.
Выполните буксировку автомобиля на прицепе или эвакуаторе.
Включите электрический стояночный тормоз и вручную отключите SPR, извлеките штифт и убедитесь, что рычаг стояночной блокировки находится в правильном положении для включения стояночной блокировки.
Выключите зажигание (режим питания 4) и извлеките пульт дистанционного управления из автомобиля.
Запрещается буксировать автомобиль задним ходом.
Содержание
- 1 Абстрактный
- 2 Характеристики 2.1 Основная концепция
- 2.2 Технические данные
- 2.3 Как это устроено
- 2.4 Номограмма 9 л.с.
- 4.1 Acura
Работа системы
Управление коробкой передач осуществляется с блока TCM, который с помощью электрических сигналов включает различные соленоиды для управления выбором диапазона передач. Последовательность включения электромагнитов основана на данных, запрограммированных в памяти TCM, и физических условиях эксплуатации коробки передач, таких как скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки, нагрузка двигателя и положение поворотного TCS.
Крутящий момент двигателя в результате включения нескольких муфт передается к планетарным рядам. Планетарные ряды, обеспечивающие 9 передач переднего хода и 1 передачу заднего хода, управляются воздействием на них муфт и тормозов.
Переключение элементов передачи крутящего момента (муфты и тормоза) выполняет гидравлический контур. Давление жидкости подается на соответствующую муфту и/или тормоз, прижимая диски и обеспечивая передачу крутящего момента через диски. Элементы передачи крутящего момента должны выполнять переключение ступеней без рывков и без прерывания тягового усилия.
Приложения
Acura
- TLX (Модели V6, 2015-2020 гг.)
- Многомерные выражения (2016-2020, негибридные модели)
Chrysler
- Chrysler 200
- Chrysler Pacifica минивэн (бензиновая версия)
- Крайслер Вояджер
FIAT
- Fiat Doblò 2015-по
- Fiat 500X
- Fiat Toro
- Fiat Ducato 2020
Опель / Воксхолл
- Опель Астра (2020; Дизельный двигатель)
Honda
- CR-V [3] (Европейский дизель, 2015-)
- Пилот (2016-2020 опционально, 2022 стандарт на всех комплектациях)
- Avancier / UR-V (2016 г. — 2,0 л турбо)
- Одиссея (2018-19 [стандарт, 10-ступенчатая автоматическая опция])
- Хонда паспорт (2019- )
- Honda Ridgeline (2020- )
- Honda Civic (дизель, 2018-)
Джип
- Jeep Cherokee (KL)
- Джип Ренегат
- Джип Компас (МП)
- Джип Гранд Коммандер
Ram Trucks
- Ram ProMaster City
Land Rover
- Range Rover Evoque[2][4]
- Ленд Ровер Дискавери Спорт
Ягуар
- Ягуар E-Pace