Volvo Trucks Corporation
— шведская автомобилестроительная компания, один из мировых лидеров по производству тяжёлых грузовиков. В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь». Принадлежит второму в мире по величине .
Компания Volvo Trucks в 2001 году приобрела контрольный пакет грузового подразделения компании Renault (RVI), которое в 2002 году вошло в её состав под названием Renault Trucks. Президент и председатель совета директоров — Лейф Юханссон. Пост председателя правления занимает бывший глава Renault — Луи Швейцер.
История[править | править код]
Компания основана в 1916 годуАссаром Габриелсоном (швед.Assar Gabrielsson) и Густафом Ларсоном (швед.Gustaf Larson) как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. В 1927 году первый серийный автомобиль выезжает за ворота завода. Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.
Первый грузовик появился в начале 1928 — это был «LV ряд 1», имевший мгновенный успех, и 500 единиц были проданы до лета[источник не указан 2773 дня
]. Он имел 2.0 литровый двигатель с 4 цилиндрами, мощностью в 28 л.с. (21 кВт).
Деятельность[править | править код]
Вольво производит преимущественно (95 %) большегрузную коммерческую технику (в классе свыше 16 тонн). По объёмам производства Volvo Truck Corporation занимает второе место на мировом рынке[источник не указан 2773 дня
]. В 2006 году Volvo Trucks реализовано 105519 единиц грузовой техники[
источник не указан 2773 дня
].
Грузовые автомобили Volvo позиционируются производителем как безопасные и комфортные.
Глобальная международная корпорация Volvo Trucks Corporation включает в себя конструкторские и производственные центры, расположенные в Швеции, Бельгии, Бразилии и США, а также большое количество сборочных предприятий по всему миру, в одних из которых корпорация представлена в качестве соучредителя вместе с местными промышленными группами, в других — напрямую принадлежат Volvo Group.
Volvo Trucks, помимо одноимённого бренда, является ещё и владельцем таких марок производителей грузовых авто как Renault Trucks («Грузовики Рено»), Mack Truck (американский бренд) и Nissan Diesel (ныне — UD Trucks).
Volvo Trucks также являлась в своё время совладельцем известной компании-производителя грузовиков Scania, однако в соответствии с решением антимонопольного комитета Евросоюза реализовала свою долю акций этой компании на рынке.
Volvo Trucks имеют представительства и сервисные центры в более чем 130 странах мира. Свыше 1000 местных дилерских представительств в разных частях света и 1800 технических центров обеспечивают продажи и техобслуживание грузовиков.
Почти половину общего объёма продаж своей новой техники Volvo Trucks осуществляет в странах Западной Европы, свыше трети — в Америке. На долю Восточной Европы приходится 6 % валовых продаж, однако рынок этот является на данный момент самым быстро растущим для Volvo Trucks. В России в 2006 г. было реализовано 2436 единицы большегрузной техники Volvo Trucks[источник не указан 2773 дня
].
В структуре производства грузовой техники Вольво автомобилям Volvo FH принадлежит наибольшая доля, в 2006 году производителем было реализовано свыше 40 тыс. грузовиков этой серии[источник не указан 2773 дня
].
Легче серии FH в нынешней линейке — грузовики Вольво серии FM, которые предназначены для перевозок на короткие и средние расстояния. Развозные грузовики — это Volvo FL. Эти грузовые авто преимущественно служат для осуществления быстрых доставок по городу и в пригороде, вывоза бытовых отходов и предоставления других коммунальных услуг.
Несмотря на то что Volvo продала своё подразделение Volvo Car, в состав группы VOLVO входят следующие подразделения[1]:
В 2008 году Volvo Trucks продала 105 952 грузовых автомобиля[источник не указан 2773 дня
].
Модели грузовых автомобилей Volvo
Для наиболее распространенных строительных, товарных перевозок шведские автомобилестроители выпускают различные модели грузовиков Вольво серии «FM». На шасси серии (с колесной базой 3 — 6,7 метров) монтируются тентованные кузова, фургоны, самосвалы, цистерны с объемом кузова до 36 кубометров.
Грузоподъемность, проходимость, другие технические характеристики грузовиков Volvo зависят от выбора двигателей. Для каждой модели предусмотрена комплектация тремя двигателями, имеющими различные градации мощности.
Дизели серии «FM», оборудованы четырьмя клапанами каждого цилиндра, электронным управлением насос-форсунками. Различия по мощности позволяют выбрать между дизельными установками « D11C» (330 — 450 л.с.), «D13B» (360 — 440 л.с.), «D13C» (380 — 500 л.с.). Силовые установки агрегатируются механической трансмиссией (9-14 скоростей), «автоматом» I-Shift (12 ступеней), автоматической трансмиссией Powertronic (шесть ступеней).
Под различные кузова небольшой грузоподъемности выпускаются шасси серии «FL» (12 – 18 тонн). Они комплектуются дизельной установкой мощностью 240 — 290 л.с.
Международная деятельность[править | править код]
Кабины производятся в Швеции и Бельгии, а двигатели изготовляются в центральном городе Skövde. Так же имеются заводы в Швеции (Гётеборг — также Главное бюро), Бельгии, США, Бразилии, Южной Африке, Австралии, Китае, Индии и России. Коммерческая часть разделена на 3 подразделения — европейское, североамериканское и Международное, который покрывает остальную часть мира. Офисы и дилеры созданы во всем мире в Китай, Гонконг, Тайвань, Южная Корея.
Volvo Trucks в России[править | править код]
Volvo Trucks стала первым иностранным производителем, осуществившим в 1974-м году поставку в СССР партии из 100 тягачей «Volvo F89». Следующая партия из 150 тягачей была получена в 1976-м году. Автомобили обслуживали международные грузовые перевозки в автотранспортной [2].
На сегодняшний день Volvo Trucks является одним из лидеров рынка коммерческого транспорта России. По статистике, каждый четвёртый грузовой автомобиль западного производства в России — это Volvo[источник не указан 2773 дня
]. Всего парк грузовых машин Volvo в нашей стране превышает 55000 единиц — лучший показатель среди иностранных грузовых брендов[
источник не указан 2773 дня
].
Компания Volvo располагает самой широкой сетью авторизованных сервисных станций и офисов продаж в России среди иностранных производителей коммерческой техники — от Калининграда до Владивостока, и предлагает своим клиентам комплексное транспортное решение, позволяющее оптимизировать затраты на сервисное обслуживанием и повысить рентабельность бизнеса.
Модельный ряд Volvo Trucks: Volvo FL, Volvo FE, Volvo FM, Volvo FH, Volvo FH16. В 2008-м году успешно прошёл запуск новых моделей Volvo FM, Volvo FH, Volvo FH16. В 2010 году на мировые рынке выпущен новый строительный грузовик Volvo FMX и новый грузовой автомобиль для региональных транспортных операций Volvo FM. С осени 2010 года начато их производство на заводе Volvo в Калуге.
Компания владеет собственными Volvo Trucks Центрами в Санкт-Петербурге, Москве и Калуге. Также свыше 13 лет действует Учебный центр Volvo для водителей и механиков.
Завод в Калуге[править | править код]
54°28′13″ с. ш. 36°13′45″ в. д.HGЯOL
В 2003-м году компания Volvo Trucks открыла завод по сборке грузовых автомобилей Volvo в Зеленограде «ВТС-Зеленоград».[3][4] К 2008 году объем выпуска завода превысил 500 машин в год. В силу нехватки производственных площадей увеличение объёма выпускаемой продукции на не представлялось возможным. По этой причине в 2007-м году на XII экономическом форуме в Санкт-Петербурге между руководством Volvo и Калужской области было подписано инвестиционное соглашение о строительстве завода Volvo в промышленной зоне «Калуга-ЮГ». Площадь участка — 55 га. Инвестиции в проект превысили 100 млн евро. Производственные мощности завода рассчитаны на сборку 15000 грузовых автомобилей в год. После запуска завода в Калуге площадка в Зеленограде перепрофилирована в учебный центр Volvo.
19 января 2009 года в Калуге состоялся запуск производства грузовиков на новом заводе компании Volvo.[5] В мае 2009 года Минпромторг РФ официально присвоил продукции ЗАО «Вольво Восток» статус отечественной. В 2014 году на заводе пущен цех сварки и покраски кабин.[6] К 10-летнему юбилею завода в 2022 году выпущено 31727 единиц техники. В том числе в 2022 году 4665 машин, а в 2018 году 5637 машин.
На этой же площадке действует цех по сборке грузовиков Renault Trucks.
Некоторая эксплуатационно-техническая информация по моделям FH и VN в условиях России[править | править код]
Это модели европейского типа среднего и крупного тоннажа соответственно. При очень приятном управлении необходимо привыкнуть к особенностям переключения скоростей. На рычаге 2 делителя и всего 4 положения. Боковой делитель переключает «половинки», передний — ряды. Любое несвоевременное переключение переднего тумблера грозит поломкой КПП. Машины известны водителям своим удобством, но есть ещё некоторые нюансы. Например абсолютно неудобные дефлектора. Их очень сложно настроить под себя.
Ещё 1 недостаток в предохранителях. Если вы разольете какой либо напиток на торпеду то это грозит их поломкой.
Седельный тягач капотной компоновки для американского рынка. Построен в традициях американской конструкторской школы, когда сам разработчик машины делает только раму, кабину и электрооборудование; а двигатель, трансмиссию, тормоза, большую часть навесного оборудования и седло — закупает у сторонних фирм, наравне с остальными североамериканскими производителями-конкурентами (Freightliner, Navistar, Paccar). Двигатели:
Volvo
, Cummins (на более старых моделях также Caterpillar и Detroit Diesel). Коробки передач бессинхронизаторного типа или роботы на их основе: Eaton-Fuller, ZF-Meritor. Прочие агрегаты трансмиссии — тех же фирм или подконтрольных им. Остальные агрегаты — десятка различных внутриамериканских узкоспециализированных компаний. Данная схема объясняется тем, что почти 100 % американских тягачей являются заказными, и поэтому собираются как конструктор из деталей, интересных заказчику. Унификация с моделями
FH
минимальна: лобовое и дверные стёкла, элементы салона. В случае использования мотора
Volvo
— таковой имеет собственную североамериканскую систему питания, выпуска, и безмочевинную систему очистки выхлопных газов. В России машина имеет своих почитателей, и возможно являются абсолютно лучшим седельным тягачом для российских условий. Ограничение на широкое распространение накладывает факт того, что автопоезд с американским седельным тягачом не проходной в Европу по причине превышения европейского габарита длины.
Сервисные центры[править | править код]
Сервисные центры есть практически во всех странах мира,в одной только России их около 10 штук.
Северная Америка[править | править код]
Экспансия на американский рынок началась в 1959 году, когда начались продажи капотных тягачей Volvo Titan, Volvo Viking и Volvo Starke.
Тягачи Volvo USA начинают свою традицию с 1981 года, когда Volvo AB приобрело часть американского автомобилестроителя White Motor Corp., создав совместное предприятие Volvo White Truck Corp., базирующееся в Гринсборо, штат Северная Каролина.
В 1988 году создаётся подразделение Volvo GM Heavy Truck Corp., ставшее использовать совместные разработки General Motors (GM) и Volvo в строительстве грузовиков и тягачей Volvo. В 1997 году Volvo приобретает все акции General Motors в совместном предприятии и переименовывает компанию в Volvo Trucks North America, северо-американское полноценное подразделение Volvo.
В 2001 году Volvo Trucks North America выходит из-под общего бренда Volvo AB и занимает особую позицию. Сейчас эта компания является вторым в мире производителем магистральных тягачей и лидером в области создания дизельных двигателей для тяжёлых грузовиков.
Рынки экспорта и страны производства[править | править код]
Volvo Trucks продаются на рынках практически всех стран мира за исключением Китая ,Японии и еще нескольких стран.
Полные или частичные производства кроме Швеции находятся в Италии , России, США,Бразилии и еще нескольких странах.
Модели ,производимые в прошлом[править | править код]
1920-е[править | править код]
1930-е[править | править код]
- LV66-s и LV68-s
- LV71-s и LV73-s
- LV75
- LV76 — LV79
- LV8 и LV9
- LV18, LV19 и LV29
- «Sharpnose»
- TVA и TVB
1940-е[править | править код]
- «Roundnose»
- LV11
- TVC
- LV15 и LV24
- L29C и V
1950-е[править | править код]
- L34
- L39 и L49
- L38 и Викинг L48
- TL11, TL12 и TL22
- L36 и L37
- TL31
- L42 и L43
1960-е[править | править код]
1970-е[править | править код]
- F89 и G89
- F82S и F83S
- N7, N10 и N12
- C3
- F4 и F6
- F10 и F12
- F6S
- F7
- Путешественник
1980-е[править | править код]
1990-е[править | править код]
2000-е[править | править код]
«Шведы» с планшетом: в России представлены обновленные грузовики Volvo
Обещанного долго ждут: компания Volvo Trucks заявила о дебюте гаммы обновленных грузовиков больше года назад, но тут грянул коронавирус — и все презентации отменили. Кстати, отчасти по этой причине Volvo нового поколения уступил МАНу первое место в прошлогоднем международном конкурсе Truck of the Year, где Россию представляет наше издание: члены жюри не могут голосовать за модель, если они не познакомились с ней! Тем не менее в конце года начались показы для клиентов, в том числе в нашей стране: осенью и зимой такие грузовики проехали от Москвы до Владивостока с остановками в 24 городах. Наконец настало время их официального российского дебюта, поскольку в мае начинается выпуск на заводе в Калуге. Итак, что здесь нового?
Снаружи — прежде всего фары, по желанию светодиодные и с адаптивным дальним светом (он выключается, когда появляется встречный транспорт). В кабине — полностью цифровой щиток приборов (на котором отображаются даже дорожные знаки) и планшет справа от водителя: на него, помимо прочего, можно вывести подробнейшую информацию о поездке.
Справа от водителя — девятидюймовый планшет на Андроиде
Сюда же, в том числе при включении поворотника, выдается картинка с видеокамеры в кронштейне правого зеркала: когда камера включена, легковушка не подкрадется незамеченной! Это лишь один из новых ассистентов водителя: тут и адаптивный круиз-контроль, который теперь умеет работать в пробках, и автоторможение, и контроль полосы.
У коробки-«робота» — более массивный джойстик (он по-прежнему располагается справа от сиденья) и новые режимы, которые переключаются кнопкой. Двигатели были модернизированы еще в 2019 году: заявлено, что это дает 2—3% экономии топлива.
Бюджетные тягачи FM и «строители» FMX получили более просторную кабину, унифицированную с серией FH: габаритная ширина такой кабины — достойные 2,5 м, а спальная полка располагается так, что сидеть на ней уже не придется «с коленками возле ушей».
В свою очередь, у самосвала FMX сзади теперь устанавливается тележка с грузоподъемностью не 32 т, как раньше, а 38 т — в сочетании с усиленными передними рессорами (четыре листа вместо трех) это увеличило грузоподъемность. Еще для FMX теперь предлагаются мосты без бортовых редукторов — они легче традиционных, экономичнее и позволяют работать с автопоездами полной массой до 100 т.
Рисунок решетки, похожий на китовый ус, вольвовцы называют «водопад»
Флагманы FH16 c 16-литровым двигателем теперь выделяются блестящей решеткой, причем к нам пришла и самая просторная версия XXL. Ее кабина на 25 см длиннее, чем у XL, а ширина спального места равна одному метру, как у капотных «американцев».
Разумеется, вариантов исполнений машин масса, но у нас Volvo традиционно делает упор на пакетные предложения с сервисными контрактами — такие версии назвали FH Вега, FH Неостеллар, FM Орбита и FMX Тектон. Все они, повторим, будут выпускаться на заводе в Калуге с 18-й недели, причем 70% от объема производства нынешнего года будет составлять как раз новое поколение.
Самая популярная модель — FH (на нее приходится 75% российских продаж марки), но представители компании надеются, что и FM теперь будут пользоваться хорошим спросом. Покупают у нас и FH16: уже заказано 60 машин.
Официальная презентация закончилась, но документы и ключи от двух груженых сцепок с тягачами FH и FM остались у меня! Ну а о том, как мы с экспертом-дальнобойщиком Дмитрием Силиным водили эти автопоезда, какой расход топлива получили и как мне ночевалось в новой «эфашке», — в одном из следующих выпусков рубрики.