Основные рабочие параметры
Следует отметить возможность использования данной техники в неблагоприятных условиях среды, при сильных перепадах температуры и большой влажности.
Вес рабочий максимальный | 10 т (вместе с подвесной тележкой) |
Длина одного пролета крана | 12 м (32 м) – в зависимости от назначения |
Высота подъема груза | 10 м |
Длина вылета консоли | правой – 7,5 м, левой – 8,5 м |
Скорость подъема максимального груза | 15 м/мин |
Скорость передвижения тележки по рельсам | 26 м/мин |
Скорость движения крана по рельсам | 40 м/мин |
Суммарная масса крана | 42 т |
Максимальный рабочий вес обычно достаточен для выполнения работ по погрузке большого объема строительного материала. Именно поэтому довольно часто ККС-10 используют на железных дорогах, в портах и иных подобных местах.
А также там, где располагается большое количество всевозможных емкостей, разгрузка и загрузка которых в ручном режиме занимает чрезвычайно много времени.
Длина пролета достаточна для выполнения всевозможных действий даже на складе с очень большой площадью.
В большинстве случаев ее хватает для успешной работы на территории, величина которой составляет 400 м2.
Подниматься груз может на высоту, позволяющую без каких-либо затруднений помещать его в железнодорожные вагоны, а также высокие грузовые платформы с неоткрываемыми бортами.
Так автомобили с прицепами просто подъезжают под стрелу рассматриваемого козлового крана, после чего в них помещается необходимое количество груза.
Вылет консоли с обеих сторон довольно велик, что дает возможность осуществлять работы различного рода не только строго по центру пролета, но и в других местах.
Это очень удобно, так как зачастую расположение различных предметов и контейнеров на территории складского помещения не позволяет маневрировать грузовику по ней.
В данном обзоре вы прочтете особенности эксплуатации новейших модификаций КамАЗ-53215.
Скорость работы достаточно высока, даже если осуществляется она с максимально возможными весами.
Именно поэтому зачастую ККС-10 используется также на производствах различного типа, где применяется конвейер – при помощи данной техники можно очень быстро осуществлять всевозможные работы. Например, производить погрузку сыпучих материалов в экструдер или цемента в специальный миксер.
Масса крана, составляющая несколько десятков тонн, никоим образом не влияет на продуктивность его работы.
Система управления
Козловой кран ККС-10 (технические характеристики, конструкция описаны выше) осуществляет контроль подъемных и фиксирующих устройств при помощи кулачковых контроллеров, смонтированных в кабине оператора. В систему указанных регуляторов включены пусковые сопротивления для трансформации частоты вращения электромоторов.
Подъемный агрегат имеет ряд ограничений:
- По высоте подъема и груза.
- В плане перемещения тележек по монорельсу.
- При перемещении крана по своему пути.
Для этих целей служат конечные выключатели, контактирующие с цепью питания предохранителей и реле, обслуживающих указанные механизмы. При выходе телеги в крайние рабочие позиции или подъеме груза на предельную высоту, срабатывает соответствующий выключатель, обслуживаемая часть механизма обесточивается, осуществляется ее торможение. Еще одна функция контроллеров – блокирование входной двери в кабину. Если она не закрыта, активация рабочих приспособлений исключена.
Условия эксплуатации
Несмотря на неприхотливость рассматриваемой техники, необходимо помнить о том, что для нормальной работы должны быть учтены некоторые важные моменты.
ККС-10 разработан для функционирования в следующих условиях:
- рабочий температурный диапазон: от -40 до +40 градусов;
- группа режима для нормального функционирования – 3К;
- под балкой не должно находиться никаких горючих либо взрывоопасных веществ.
Температурный режим, в котором работает ККС-10, довольно широк, но при необходимости можно незначительно выходить за его пределы в большую сторону.
Могут быть просто переломлены различного рода кабели в полимерной изоляции – она становится хрупкой и ломкой на морозе. А так как кабель передвигается вместе с рабочей частью, то вероятность такого происшествия довольно высока.
На самой балке располагается асинхронный трехфазный двигатель, в котором присутствует напряжение. Поэтому во время работы всегда есть вероятность возникновения искр в результате нарушения изоляции или же неправильной эксплуатации.
При попадании их на легковоспламеняющиеся материалы возможно возникновение пожара.
Электродвигатель
Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.
Он обладает следующими техническими характеристиками:
- максимальная мощность – 7,5 кВт;
- скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
- номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
- величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
- напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
- КПД – 78,5 %.
Устройство конструкции
Козловой кран ККС-10 имеет типовое устройство. В этом заключается одно из самых важных его преимуществ перед аналогичными моделями от иных производителей.
При возникновении поломки любого рода обнаружить ее и определить причину не составляет труда. Также довольно просто ее устранить.
При необходимости приобрести нужные запасные части можно в любом специализированном магазине либо на заводе.
Основными составными частями всего рабочего механизма ККС-10 являются следующие детали:
- пара редукторов (РЦД-350, Ц2У-200);
- зубчатый венец;
- ходовое приводное колесо;
- шестерня;
- вал приводной;
- корпус подшипника;
- электродвигатель;
- промежуточный вал;
- зубчатая муфта;
- тормозной механизм типа ТКГ-200;
- тормозной шкив.
Перемещается крановая балка по путям при помощи специальных колес (двухреберных). Они маркируются как К2Р-500×100. Именно от качества данной детали напрямую зависит срок непрерывной эксплуатации рассматриваемого подъемного механизма.
Также на ресурс влияет грамотность монтажа данных колес и самих путей. При неправильной сборке и установке срок эксплуатации может сократиться.
Следующей по важности составной частью кранового механизма ККС-10 является тормоз ТКГ-200. Он представляет собой устройство, осуществляющее регулировку передвижения всех исполнительных органов данного козлового крана.
На этой странице можно найти информацию о том, в каких случаях КамАЗ-5320 способен поднять груз большей массы, чем весит сам.
Перейдя по следующей ссылке https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/modifikatsii-431412-i-ih-harakteristiki.html, вы найдете описание технических характеристик автомобиля ЗИЛ-431412.
ТКГ-200 реализует управление следующими действиями:
- уменьшение скорости движения;
- полная остановка;
- удержание.
ТКГ-200 приводится в действие при помощи специального гидротолкателя. Его основным предназначением является преобразование электрической энергии в механическую.
Рабочей частью данного тормозного устройства являются специальные колодки, осуществляющие замедление движения за счет возникающей силы трения при их сжатии.
В ТКГ-200 могут использоваться гидротолкатели различного типа:
Все они являются взаимозаменяемыми и работают по одному и тому же принципу.
Зубчатые муфты, шестерни, валы имеют стандартное исполнение и количество зубцов. Все детали подобного типа, используемые при сборке ККС-10 на заводе, изготавливаются из высокопрочной стали, устойчивой к коррозии.
Именно поэтому можно безбоязненно использовать данную технику в не имеющем крыши складе – на качестве работы это никоим образом не скажется. Необходимо лишь своевременно осуществлять смазку рабочих частей.
Подъем и запасовка
Механизм подъема крана ККС-10 представлен лебедкой с одним барабаном и электрическим приводом. По двум встречным канавкам проходят витки ветвей поднимающего каната. Тормоз с колодками монтируется на редукторном валу. С одного конца фиксируется шестеренка, передающая вращение на винт регулирующего выключателя. Он регулирует предельный подъем крюка.
Блокировочный механизм самомонтажа крана ККС-10
Работа подъемного механизма построена на продольном движении гайки вращающегося винта. Фиксированное количество поворотов означает предельный подъем крюка, после которого гайка стопорится штырем распределителя. Он выключает мотор и запускает стопорный тормоз.
Система запасовки крана ККС 10 технически состоит из канатов, сходящих с барабана и обходящих неподвижную сцепку полиспаста. Они зажимаются на траверсе с основным крюком и двумя накидывающимися боковыми стропами. Такая система дает возможность избежать перекоса переносимого объекта со смещенным центром тяжести на удаленных друг от друга частях полиспаста.
Механизмы отличаются простотой сборки и обслуживания, а также повышенной технической надежностью и сроком службы, по сравнению с другими моделями козловых кранов. Возможно кран не покажет выдающихся результатов при работе в экстремальных условиях, но для обслуживания проектов в условиях средней полосы России его популярность технически оправдана.
Стоимость
Одним из самых важных достоинств козлового крана ККС-10 является его небольшая стоимость. Цена на данную технику зависит от длины пролета и может варьироваться от 4 до 10 млн руб.:
Длина пролета | 12 м | 16 м | 20 м | 25 м | 32 м |
Стоимость | 4 млн руб. | 6,2 млн руб. | 8,5 млн руб. | 9,7 млн руб. | 10 млн руб. |
Подъемный агрегат мостового типа — козловой кран ККС-10
Кран козловой ККС-10 является особой спецтехникой, представляющей собой подъёмный агрегат мостового типа на опорах, передвигающийся колесным способом и имеющий полностью электрическое управление. Это двухконсольное самомонтирующееся оборудование с конкретной длиной пролётов, которое размещается прямо на открытых площадках либо в производственных помещениях для подъёма грузов.
Козловой кран ККС-10
Производством козловых (или мостовых) кранов занимаются многие заводы спецтехники, наиболее крупные из них по РФ расположены в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и др.
Фото козлового крана ККС-10
Область применения
Козловой кран – машина уникальная и незаменимая в случаях, где затруднен или невозможен подход другой грузоподъемной техники.
Краны ККС-10 козловые используются как в строительстве, так и во всех других местах, где необходимо работать с большими грузами:
- На железнодорожных станциях.
- В грузовом порту.
- На открытых складах.
- В постройке обширных комплексов.
- На погрузочных участках промышленных зон.
- В устройстве крупных инженерных сооружений.
- Для обслуживания гидротехнических систем.
Особенности модели
ККС-10 в разной комплектации может иметь следующие отличительные особенности:
- Для удобства пользования в разных назначениях козловые краны ККС-10 могут быть изготовлены с разной длиной пролета – стандартной либо индивидуальной по договоренности с заказчиком.
- Вертикальные опоры могут оснащаться дополнительными стойками, имеющими постоянный шаг панелей.
- Кабина оператора может быть как закрепленная стационарно, так и с возможностью передвижения вдоль длины моста.
Габаритные размеры крана ККС-10
Кроме того, кран может оснащаться различным рабочим оборудованием:
- Крюковым для стандартного метода захвата грузов краном ККС-10 зк.
- Грейферным для транспортировки в пределах рабочей площадки и погрузки сыпучих грузов.
- Электромагнитным для работы с металлическими грузами, в частности металлоломом.
Область использования
Козловой кран ККС — 10 незаменим в тех случаях, когда использование другой погрузочной техники не представляется возможным. Конструкция не занимает много места, при этом охватывает большие площади. ККС – 10 незаменим на участках, где требуется работать с крупногабаритными грузами. Его задействуют:
- на железнодорожных предприятиях;
- в грузовом порту;
- на лесозаготовках;
- в возведении крупногабаритных комплексов;
- на стройплощадках;
- на заводах железобетонных изделий;
- на складах открытого типа;
- на больших территориях;
- в промышленных цехах в качестве погрузочного средства;
- для работы с гидротехническими системами.
ККС представляет собой специализированный подъемный механизм для работы на участках открытого и закрытого типов, его используют в ангарах. Козловой кран часто задействуют на конвейерных производствах. Конструкции такого типа отличаются мобильностью. Это неприхотливое оборудование обладает высокой продуктивностью, имеет продолжительный срок эксплуатации до 20 и более лет.
Это интересно: Кран КБ-408 — технические характеристики и конструкция
Устройство
Устройство козлового крана ККС-10 имеет следующие особенности и возможности:
- Вся конструкция крана – опор и самого моста – имеет решетчатое строение, которое значительно уменьшает его вес при сохранении прочности и грузоподъемности, а также обеспечивает лучший обзор выполняемых работ.
- Кран оснащен грузовой монорельсовой тележкой подвесного типа. Над монорельсом устроен настил с ограждением для возможности ходить вдоль всей длины моста.
- Вход на кран и в кабину оборудован на гибкой опоре в виде лестницы.
- Для исключения расшатывания механизмов передвижения грузовой тележки и кабины устроены специальные катки, закрепленные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
- Питающий кабель подвешивается и надежно закрепляется на кронштейнах.
- Для современных моделей применяются несколько способов управления: как из кабины, так и с земли проводным способом, а также с помощью пульта, передающего радиосигнал.
- На консоли предусмотрены ремонтные площадки.
- Безопасность работы всех систем и механизмов осуществляется благодаря наличию контрольных приборов и аппаратов: ограничителей крайних положений оборудования, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.
Управление
Управлять подъемом и перемещением грузов КК можно с земли или из кабины.
Электрический способ — из кабины крановщика. С высоты четко видно груз любых размеров, кабина может быть оборудована бортовым компьютером для более точного размещения грузов.
Используется в основном при грузоподъемности >10т и предполагает работу опытного оператора крана.
Запрещена работа ККС-10 при температуре ниже -40ºС: •загустевает смазка узлов; •попавшие на трущиеся поверхности частицы влаги замерзают, создавая серьезные повреждения при работе.
Краны с таким типом управления регистрируются в органах технадзора в обязательном порядке. Кабина крановщика может быть стационарной или передвижной.
Неподвижная крепится к одной из сторон крана и рекомендуется при небольших длинах пролёта и высоте подъёма.
Мобильная кабина монтируется к передвижной тележке крана, что удобно при большой длине пролета и высоте подъёма.
Управлять процессом с поверхности земли можно с помощью беспроводного или подвесного пульта управления. Такой метод чаще используют в закрытых помещениях при небольших габаритах грузов, имея достаточный обзор с пола.
Дистанционное управление механизмом не требует дополнительного образования сотрудников.
Для козловых кранов без кабины грузоподъемностью до 10 тонн не обязательна регистрация в органах технадзора
Технические характеристики
Перечень технических характеристик крана козлового ККС-10 отражен в следующей таблице:
Параметры | Ед. измерения | Величина |
Температурный диапазон эксплуатации | оС | от -40 до +40 |
Управление — электрическое, величина входного напряжения | В | 380 |
Общая масса конструкции | т | 42 |
Высота | м | 15 |
Величина пролета | м | от 14-ти до 32-ух |
Вылет правой консоли | м | 7,5 |
Вылет левой конслои | м | 8,5 |
Транспорт грузов длиной, не более | м | 8 |
Грузоподъемность (вместе с тележкой) | т | 10 |
Высота подъема грузов | м | 10 |
Скорость подъема | м/мин | 15 |
Перемещение заполненной тележки | м/мин | 36 |
Максимальная скорость передвижения крана | м/мин | 40 |
На видео можно посмотреть процесс монтажа козлового крана ККС-10:
Классификация
По предназначению КК можно разделить на 3 группы:
- общего назначения — перегрузочные, используются для погрузки/разгрузки разных грузов на открытых производственных/складских территориях и в закрытых помещениях типа ангаров, грузоподъемность = 3,2-50т;
- строительно—монтажные: сборка промоборудования, кораблестроение, монтаж крупногабаритных ЖБИ, опоры и фермы мостов, г/п = 300-400т.
Оборудованы обе категории в своем большинстве крюковой подвеской, длина пролёта = 8-80м, высота подъёма = 7-30м.
- специальные: судостроение, ГЭС, ТЭС, обслуживание плотин, шлюзов. Оборудуются спец.грузозахватами: грейферами, электромагнитами,клещевыми захватами, дополнительно механизируются монтажной стрелой, консольно-поворотным краном и пр.
Выпускаются спецкраны больших типоразмеров, которые могут рассчитываться вместе с проектом возводимого сооружения, например, ГЭС или моста.
Грузоподъемность — до 900т, величина пролета ≈ до 130м, высота подъема — до 80м.
Козловые краны бывают самомонтирующиеся, остальные монтируются при помощи специальной техники.
Производятся разные типоразмеры КК, модели имеют большой диапазон технических параметров:
- грузоподъемность — от 5 до 1600т;
- высота подъема груза — от 3 до 100м;
- пролеты — от 20 до 130м;
- скорости подъема груза — от 0,1 до 32м/мин;
- передвижение кранов — до 100 м/мин, тележек — до 40м/мин.
- 5-10т;
- 12-50т;
- Краны с предварительным напряжением ригеля, с грузоподъемностью — от 15 до более 50т.
Предпочтительное применение находят козловые краны с гибкой подвеской груза — крюковые, а также грейферные (ККТГК) и магнитные (ККМ).
У некоторых моделей, есть возможность удлинения ригеля и опор за счет вставок. Это позволяет изменить г/п от 15 до 50т, пролет—от 32 до 62м и высоту подъема — от от 7 до 30м.