Схемы BOSCH и WABCO
Схема тормозной системы BOSCH. 1 — вакуумный ресивер, 2 — вакуумный шланг, 3 — вакуумный усилитель тормозной системы, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — бачок главного тормозного цилиндра, 6 — модулятор ABS.
Схема тормозной системы WABCO. 1 — вакуумный ресивер, 2 — вакуумный шланг, 3 — вакуумный усилитель тормозной системы, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — бачок главного тормозного цилиндра, 6 — тормоз переднего колеса, 7 — тройник, 8 — модулятор ABS, 9 — регулятор давления задних тормозов, 10 — тормоз заднего колеса.
Спецификация элементов системы
Передний барабанный тормоз
Внутренний диаметр исполнительного тормозного цилиндра. 31,75 мм
Зазор между поршнем и цилиндром: номинальный. 0,03 — 0,13 мм предельный. 0,20 мм
Внутренний диаметр тормозного барабана: номинальный. 320 мм предельный. 322 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина): стандартные. 85 х 10 мм опция. 110 х11 мм
Задний барабанный тормоз
Внутренний диаметр исполнительного тормозного цилиндра. 28,57 мм
Зазор между поршнем и цилиндром: номинальный. 0,02-0,11 мм предельный. 0,2 мм
Внутренний диаметр тормозного барабана: номинальный. 320 мм предельный. 322 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина): стандартные. 85 х 10 мм модели (HD72, HD78). 110 х11 мм
Педаль тормоза Полный ход педали. 162 мм
Вакуумный усилитель Диаметр диафрагм. 228 и 251 мм Ход толкателя. 32 мм
Главный тормозной цилиндр Внутренний диаметр. 31,75 мм
Ход поршня: переднего. 17 мм заднего. 14 мм
Емкость бачка. 305/505 см
Горный тормоз Эффективный диаметр диафрагмы вакуумной камеры. 76,2 мм
Примечание: воздушная заслонка на двигателях моделей D4AE, D4AF не устанавливается.
Стояночный тормоз Внутренний диаметр барабана: номинальный: KПП M2S5, M3S5. 180 мм КПП MO35S5. 190 мм
предельный: KПП M2S5, M3S5. 181 мм КПП МО35S5. 191 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина): КПП М2S5, M3S5. 35×5 мм KПП MO35S5. 45 х 4 мм толщина предельная. 2 мм
Прокачка тормозной системы
1. Заполните бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью до метки максимального уровня. При прокачке системы поддерживайте уровень жидкости выше метки минимального уровня.
Внимание. тормозная жидкость ухудшает качество окрашенных поверхностей. В случае попадания жидкости на окрашенные поверхности немедленно смойте тормозную жидкость водой.
2. Порядок очередности прокачки тормозов показан на первом рисунке. (по диагонали)
3. Подсоедините прозрачный виниловый шланг к дренажному винту исполнительного тормозного цилиндра. Другой конец шланга опустите в прозрачную емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью. Обрез шланг должен оставаться под уровнем жидкости.
4. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, остановите педаль на середине хода, ослабьте дренажный винт и выпустите воздух из системы вместе с тормозной жидкостью. Нажмите педаль до упора и затяните дренажный винт.
Момент затяжки. 7-9 Нм 5. Отпустите педаль. 6. Повторяйте операцию по пункту 3 до прекращения выделения воздушных пузырьков.
Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
При помощи отвертки (А) через окно доступа вращайте колесо регулятора зазора (В) в направлении уменьшения зазора до тех пор, пока не прекратиться свободное вращение тормозного барабана. Из этого положения поверните колесо регулятора в обратном направлении на 4 — 6 зубцов колеса.
Источник
Блок предохранителей
Общая схема
p, blockquote 10,1,0,0,0 —>
1 | 15А Рабочее освещение |
2 | 5А Реле фар |
3 | 10А Регулятор вентилятора и кондиционера |
4 | 10А Тормоз, тахограф (ЕС), выключатель холодного запуска |
5 | 15А Очиститель и омыватель стекла |
6 | 5А Электронный блок управления АБС |
7 | 5А Устройство отбора мощности |
8 | Резерв |
9 | 10А Предпусковой подогреватель |
10 | Резерв |
11 | 10А Датчик скорости автомобиля, фонари заднего хода |
12 | 10А ЕТАСК, блок приборов |
13 | 20А Электро стекло подъемник |
14 | 10А Стоп — сигнал, звуковой сигнал, разъем для передачи данных |
15 | 10А Выключатель наклона кабины, лампы аварийной сигнализации |
16 | 10А Задний противотуманный фонарь |
17 | 10А Запирание (отпирание) двери с электроприводом |
18 | 15А Управление клапанами АБС |
19 | 15А Обогреватель наружного зеркала |
20 | Резерв |
21 | 20А Подогреватель топлива |
22 | Резерв |
23 | 10А Тахограф, ЕТАСК, аудиосистема, блок приборов, освещение салона |
24 | 15А Запуск |
25 | 10А Фара левая (ближний свет) |
26 | 10А Фара правая (ближний свет) |
27 | 10А Фара левая (дальний свет) |
28 | 10А Фара правая (дальний свет) |
29 | 10А Левый задний фонарь |
30 | 10А Правый задний фонарь |
31 | 10А Противотуманная фара |
32 | 5А Блок электр. управления (ЕС1)) двигателя |
33 | 15А Реле вентилятора конденсатора, реле кондиционера |
34 | 15А Вентилятор отопителя |
35 | 10А Преобразователь напряжения |
36 | 15А Блок приборов, аудио система, прикуриватель, часы |
Проблема с тормозами
меняли трубки сцепления и тормозные на передней панели, снимали вакуумник с главным сцепления и тормозной вакуум и главный, поставили на место прокачали по диагонали начиная с заднего правого. Педаль накачивается с 6-7 качков, после паузы нажатий в 5-10 сек. при нажатии проваливается в пол, тормоза пропадают. Прокачивали 3-мя литрами тормозухи. В чем может быть причина где смотреть?
Последний раз редактировалось V-U67; 25.05.2017 в 19:50 .
Если тормозная жидкость нигде не подтекает — значит перепускает манжета в главном цилиндре.
У меня другая проблема. Поменял колодки и все тормозные цилиндры. на заглушенной накачиваеться без проблем. завел машину педаль медленно ушла до пола. тормоза берут но на полу. заглушил педаль берет в начале. жидкость не уходит. в чем причина не пойму. было у кого такое колдовство?
когда глушишь либо переднее правое либо заднее правое педаль нормальная и на заведенном моторе
Блок предохранителей
Общая схема
1 | 15А Рабочее освещение |
2 | 5А Реле фар |
3 | 10А Регулятор вентилятора и кондиционера |
4 | 10А Тормоз, тахограф (ЕС), выключатель холодного запуска |
5 | 15А Очиститель и омыватель стекла |
6 | 5А Электронный блок управления АБС |
7 | 5А Устройство отбора мощности |
8 | Резерв |
9 | 10А Предпусковой подогреватель |
10 | Резерв |
11 | 10А Датчик скорости автомобиля, фонари заднего хода |
12 | 10А ЕТАСК, блок приборов |
13 | 20А Электро стекло подъемник |
14 | 10А Стоп сигнал, звуковой сигнал, разъем для передачи данных |
15 | 10А Выключатель наклона кабины, лампы аварийной сигнализации |
16 | 10А Задний противотуманный фонарь |
17 | 10А Запирание (отпирание) двери с электроприводом |
18 | 15А Управление клапанами АБС |
19 | 15А Обогреватель наружного зеркала |
20 | Резерв |
21 | 20А Подогреватель топлива |
22 | Резерв |
23 | 10А Тахограф, ЕТАСК, аудиосистема, блок приборов, освещение салона |
24 | 15А Запуск |
25 | 10А Фара левая (ближний свет) |
26 | 10А Фара правая (ближний свет) |
27 | 10А Фара левая (дальний свет) |
28 | 10А Фара правая (дальний свет) |
29 | 10А Левый задний фонарь |
30 | 10А Правый задний фонарь |
31 | 10А Противотуманная фара |
32 | 5А Блок электр. управления (ЕС1)) двигателя |
33 | 15А Реле вентилятора конденсатора, реле кондиционера |
34 | 15А Вентилятор отопителя |
35 | 10А Преобразователь напряжения |
36 | 15А Блок приборов, аудио система, прикуриватель, часы |
Прокачка тормозов Hyundai
Если требуется прокачка тормозов «ХЕНДАЙ HD-78» (HD-72), то лучше обратиться в профессиональный автосервис, который предлагает такие услуги.
Если приходится выполнять работу самостоятельно, то необходимо принять во внимание несколько рекомендаций.
В бак главного тормозного цилиндра заливается жидкость. Ее уровень обязательно должен соответствовать отметке максимального положения. При выполнении работы требуется постоянно следить, чтобы уровень не опустился ниже минимального значения, иначе попадет воздух внутрь, и вся работа окажется напрасной.
Прокачку начинают с дальнего колеса (относительно водителя), потом прокачивают водительское колесо, потом левое заднее, после чего правое переднее.
Для качественного выполнения работы нужно виниловый шланг подключить к дренажному винту рабочего тормозного цилиндра. При этом другой конец шланга необходимо опустить в заранее подготовленную специальную емкость, в которую предварительно надо залить жидкость.
- Прокачать педаль;
- Остановить посередине хода;
- Аккуратно отвернуть дренажный винт, чтобы вышел воздух из системы;
- Нажать на педаль до конца и закрутить винтик.
Выполнить эту процедуру несколько раз, пока не прекратится выход пузырьков воздуха.
Диагностика
Для того чтобы определить степень износа колодок для начала нужно демонтировать колесо. Далее нужно вынуть резиновые заглушки в опорном диске тормозного механизма затем посветить фонариком в отверстия и посмотреть на индикаторы износа.
Если углубление сровнялось с рабочей частью, колодки под замену.
Как прокачать тормоза на Hyundai (Хендай) HD 78 и ремонт неисправностей
Производство среднетоннажных грузовиков Hyundai основано на новейших инженерно-технических разработках в области машиностроения. Сборка выполняется на лучших автосборочных заводах южнокорейской автомобилестроительной компании Hyundai Motor Company. Однако при эксплуатации машины возможны сбои в работе и проявление разных неисправностей в основных системах и узлах.
Проведение технического обслуживания (ТО) и своевременный ремонт Хендай HD 78 способствуют длительному сроку эксплуатации и стабильной работе транспортного средства.
Основные неисправности и ремонт
Ремонт Hyundai HD 78 осуществляется при выявлении любых неисправностей механизмов опытными специалистами на СТО или в автомастерских. Руководствуясь инструкцией по ремонту и обслуживанию машин данной серии, а также при наличии знаний по механике автомобиля незначительные ремонтные и восстановительные работы можно выполнить самостоятельно.
Проблемы часто возникают в таких узлах, как:
- рулевое управление (РУ);
- топливный насос высокого давления (ТНВД);
- коробка переключения передач (КПП).
РУ позволяет водителю свободно менять направление движения машины. Основными неисправностями РУ без ГУР являются затрудненное поворачивание или увеличенный люфт рулевого колеса.
Заедание рулевой передачи возникает из-за повреждения шариковых подшипников или износа циркулирующих шариков; заедание рулевого механизма (РМ) — вследствие деформации тяги, износа, повреждения или недостаточной смазки карданных шарниров. Для ремонта РУ требуется заменить подшипники, тягу, гайки рабочей пары и смазать вал. При выявлении неполадок в переднем мосту, влияющих на работу РУ, производят смазку шаровых шарниров наконечников тяг, регулируют углы установки колес (развал, схождение, продольный наклон). При повреждении упорного подшипника его меняют на новый.
Как прокачать тормоза
Тормоза жизненно необходимы для безопасной эксплуатации машины. Поэтому их следует проверять при ТО в соответствии с графиком. Количество тормозной жидкости должно быть в норме. Если уровень находится на метке MIN, доливают жидкость до максимума, но не переливают.
При попадании воздуха в трубы тормозную систему необходимо прокачать. Удаление воздушной прослойки осуществляется педалью, поэтому для проведения процедуры требуется помощник.
При прокачивании всей системы работают над каждым цилиндром в отдельности:
- сначала проверяют задний правый колесный цилиндр;
- затем задний левый;
- передний правый тормозной суппорт;
- передний левый.
Прокачка тормозов выполняется так:
- Включают систему зажигания.
- Педаль выжимают 4-5 раз, при этом открывается вентиль прокачки, включается гидронасос, и появляется давление.
- Опять выжимают педаль и удерживают ее.
- Поворачивают инструментом на 1/2 оборота болт удаления воздуха, собирают вытекающую жидкость в бутыль.
- При снижении давления закрывают клапан. В механизмах с АБС вентиль закручивают через 2 секунды, чтобы не повредился гидронасос.
- Процесс повторяют, пока не исчезнут воздушные пузыри в жидкости.
- При выжатой педали затягивают болт.
- Снимают шланг, надевают пыльник.
- Прокачивают остальные цилиндры.
- Закрывают крышку на бачке.
Если автомобиль не заводится
Если грузовик Хендай 78 заглох и не заводится, а на информационном экране не появляется код ошибки, то возможны 2 варианта неисправностей:
- стартер крутит при повороте ключа зажигания, но двигатель не заводится;
- система не включает стартер при включении зажигания.
Ремонтные работы выполняем так, как ремонтируем 65 и 72 модели. В первом случае причинами поломки являются дефекты в механической составляющей машины. Это могут быть:
- повреждения ТНВД;
- механические дефекты двигателя и форсунок;
- завоздушивание топливной системы;
- отсутствие горючего в баке;
- засорение топливного сепаратора и проводов;
- деформация обратного клапана.
При несрабатывании стартера следует обратить внимание на электронные механизмы и электрооборудование, в частности:
- замыкание CAN-шины;
- повреждения главного реле;
- отсутствие разъемных контактов электропроводки;
- дефекты втягивающего реле стартера;
- отсутствие питающего напряжения в системе управления мотором;
- выход из строя замка зажигания;
- замыкание или обрыв кабеля проводки.
Способы устранения неисправностей: замена деталей, диагностика, программирование и параметрирование на СТО.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Тюнинг
Несмотря на хорошее качество автомобиля и предоставленный производителем комфорт, экстерьер и салон грузовика нуждаются в детальной доработке. Тюнинг Хундай способствует сокрытию недостатков и улучшению внешнего облика машины. Многие специалисты рекомендуют установку дополнительных элементов:- аэродинамического обвеса, антикрыльев, оптики нового поколения. Для декора и защиты деталей применяют реснички на передние фары, дефлекторы-ветровики на боковые окна, молдинги для зеркал и дверей.
Источник