Ремонт и эксплуатация грузовиков – Capfa.Ru. Камаз ступица


Запчасти на Грузовые автомобили КамАЗ-43118

Камский автомобильный завод начал выпускать грузовой автомобиль КамАЗ-43118 с конца 1980-х годов. Шасси имеет колесную формулу 6х6. КамАЗ-43118 используется при перевозке грузов и пассажиров по дорогам с твердым покрытием, а также буксировки прицепов и монтажа различных установок и надстроек. На сайте вы сможете купить запчасти КамАЗ-43118 в специальном каталоге.

КамАЗ-43118 имеет трехместную высокую кабину, которая располагается над двигателем, с высокой крышей. А в зависимости от модификации может быть оборудована по желанию заказчика дополнительным спальным местом. Благодаря нашему каталогу запчастей КамАЗ-43118 вы сможете без проблем найти все нужные запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Снаряженная масса, кг: 10400. Полная масса, кг: 10000. Грузоподъемность, кг: 6000. Двигатель: КАМАЗ-7403.10. Мощность двигателя нетто, кВт (л.с.): 191 (260). Рабочий объем цилиндров, л: 11,76. Максимальная скорость, км/ч: 90. Габаритные размеры, мм: 8835х2500х3550. База, мм: 3690+1320. Дорожный просвет, мм: 385.

Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях КамАЗ-43118, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для КамАЗ.

Источник

КамАЗ-5320: Перевод задних клиновых ступиц на евроступицы. | Ремонт и эксплуатация грузовиков

Неспешно продолжались поиски недорогих задних Евроступиц. Не сказать что Б./У. Евроступицы легкодоступны, но при желании проявив некоторое упорство найти все таки недорого можно. Наконец услышал звонок, все есть на металлоломе приезжай. Тянуть не стали поехали за нужной деталью за 200 км. Легковая машина с прицепом позволяет не гонять грузовик. Приехали, посмотрели . Оказался практически комплект ступиц включая и передние. Единственное не хватало пару тормозных барабанов. Загрузили проехали через весы, оплатили металл несколько выше закупочной цены и через четыре часа все уже было на месте.

Приобретенные запчасти.

Тянуть время не стали, сразу приступили к разборке и дефектовке. Многое пришлось отворачивать мясорубкой. Наконец все разобрано все ненужное предстоит еще сдать в металлолом.

Все разобрано

На удивление даже тормозные накладки оказались достаточной толщины и кроме нескольких сальников и болтов прикупать ничего не надо. Приступили к разборке 1й ступицы. Снять колеса, отвернуть полуось, затем снять ступицу не понадобилось много времени.

Сняли колеса и полуось.

Комплект шайб и гаек с общей ,жидкой смазкой ступиц.

После снятия колодок приступили к снятию опорных щитов колодок. Здесь пришлось повозиться, ведь их крепление скорей всего накто не трогал и за долгую жизнь они заржавели капитально. Пришлось воспользоваться и прогревать соединения газовым резаком и отливать водой. После этого процентов шестьдесят гаек удалось открутить. Пришлось докупить гайки с болтами и внутренние пыльники тормозных механизмов. После этого приступили к сборке.

Основание крепления колодок.

Набросив пыльник на ось, стали устанавливать основание крепление колодок. После закручивания изрядного количества гаек и болтов приступили к установке пыльника и механизма разжатия колодок вместе с энергоаккумулятором. Все крепление другое и отличается от механизма КАМАЗ 5320. Крепление энергоаккумулятора, разжимной кулак и трещотки отличаются от ранее установленного.

Тормозной механизм в сборе,но без стяжной пружины.

Разница в разжимных кулаках. Слева КАМАЗ-5320.

После этого установили на место колодки и застопорили оси колодок.

Разница в длине рычагов трещеток.Снизу КАМАЗ-5320.

Наступило время установки ступицы.

Ступица Евро.

Здесь надо сделать отступление. Если старая ступица имела смазку подшипников трансмиссионным маслом, то в новой ступице смазка пластичная и изменены гайки регулировки подшипников ступицы и установлен дополнительный сальник с внутренней стороны ступицы. Поэтому, пришлось литолом смазать подшипники и установить на место ступицу, затем установить шайбу с отверстиями и внутренним усиком затем пластинчатую стопорную шайбу и только после этого в прорезь резьбы вставить резиновый вкладыш и только после этого закручивать гайку ступицы.

Комплект крепления евроступицы с пластичной смазкой подшипников.

После затяжки гайки ступицы и проворачивании ступиц на несколько оборотов ,ослабили гайку на 1/8 оборота и застопорили концы стопорной шайбы на грани гайки. Затем установили наружный сальник ступицы предварительно смазав литором рабочую кромку.

Установленная Евроступица.

Ступица с установленым сальником.

Тормозной барабан Евро.

После этого поставили прокладку и полуось закрутив гайки крепления. Тормозной барабан оделся на место соорентированый по отверстиям его крепящих болтов. После установки пары колес узел стал выглядеть так.

Установленая ступица с колесами.

Изменение внешнего вида.

Переведя все ступицы машины с клиньев на евроступицы и бескамерную резину и поездив около месяца стало возможно сделать выводы.

Конечно немного увеличилась максимальная скорость. Нагрузка в кузове до 15 тонн совершенно не отражалась на внешнем виде колес. Приплюснустось колес ушла в прошлое. Что такое оторваный клин при езде по строительным колдобинам совершенно забылась. Камеры и флиппера более о себе не напоминали. Шиномонтажники принимали машину без лишних вопросов. Одним словом крепление колес и ходимость резины одни сплошные плюсы. Также можно напомнить о безопасности. Замочных колец сейчас нет,от которых пострадало не мало водителей КАМАЗов.

Можно посчитать и затраты приблизительные. Все ступицы и две передние балки мостов обошлись в 40 000 рублей,диски колесные в 20 000 рублей +10 шин б/у 35000 рублей. С тем расчетом,что на год шин хватит. Не считая пыльников и болтов общие затраты составили 95 000 рублей. Конечно не дешево выходит переход на бескамерку и евроступицы,но заметно сокращает время на обслуживание машины.

В дальнейшем можно в случае нехватки шин прикупать новые или если постоянные стройки с порывом колес то можно будет довольствоваться б./у.

Тут хозяин барин сам выбирает

Похожие записи:

www.capfa.ru

Ступица с барабаном тормоза КамАЗ-43118. Каталог 2002г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер43118-3103010-10
НаименованиеСтупица колеса с барабаном тормоза
Модель43118
ГруппаКолеса и ступицы
ПодгруппаСтупицы передних колес
Порядковый номер детали010
ДополнительноНе взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Ступица колеса с барабаном тормоза

Заводской номер: 43118-3103010-10 Количество на модель:

Номер43114-3103015-10
НаименованиеСтупица колеса
Кол-во на «КамАЗ 43118»1
Модель43114
ГруппаКолеса и ступицы
ПодгруппаСтупицы передних колес
Порядковый номер детали015
ДополнительноНе взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Ступица колеса

Заводской номер: 43114-3103015-10 Количество на модель: 1

Номер43118-3103071
НаименованиеБолт
Кол-во на «КамАЗ 43118»10
Модель43118
ГруппаКолеса и ступицы
ПодгруппаСтупицы передних колес
Порядковый номер детали071

Заводской номер: 43118-3103071 Количество на модель: 10

Источник

Ступичные подшипники КамАЗ. Обозначение. Регулировка.

Ступичные подшипники КамАЗ

Для обеспечения вращательного движения колес применяются ступичные подшипники КамАЗ. По два для каждой ступицы (внутренняя и внешняя опоры).

Номерное обозначение ступичных подшипников КамАЗ и их импортные аналоги

В передней ступице автомобилей КамАЗ 5320 (53212) устанавливаются роликовые однорядные конические подшипники. Внешняя опора по ГОСТ 7610 (7610А) и обозначением импортного аналога 32310. Параметры : d = 50 мм, D = 110 мм, Т = 42,25 мм, В = 40 мм. Внутренняя опора по ГОСТ 7613 (7613А) и обозначением импортного аналога 32313. Параметры : d = 65 мм, D = 140 мм, Т = 51 мм, В = 48 мм.

В задней ступице установлены также два подшипника. Внешняя опора по ГОСТ 7815 (7815А, 7815А-6) и обозначением импортного аналога 32218. Внутренний диаметр – 90 мм; наружный диаметр – 160 мм; ширина – 43 мм. Внутренняя опора по ГОСТ 7517 (7517А) и обозначением импортного аналога 32217. Внутренний диаметр – 85 мм; наружный диаметр – 150 мм; ширина – 38,5 мм.

Применяются эти подшипники также в следующих моделях автомобилей КамАЗ:

КамАЗ 53215, КамАЗ 53229, КамАЗ 5410, КамАЗ 54112, КамАЗ 54115, КамАЗ 55111, КамАЗ 65115, КамАЗ 65116.

ПрименяемостьНомер подшипникаАналог импорт/КитайРазмерыКоличество
Подшипник ступицы промежуточного и заднего мостов, внутренняя опора75173221785х150х38,54
Подшипник ступицы передних колес наружная опора76103231050х110х42,252
Подшипник ступицы передних колес внутренняя опора76133231365х140х512
Подшипник ступицы колес промежуточного и заднего мостов, наружная опора78153061575х135х44,54
Подшипник передней осиНК45522045х52х208

Регулировка ступичных подшипников КамАЗ

  1. Вывесите ступицу на которой будет осуществляться регулировка при помощи домкрата.
  2. Открутите защитный колпачок, чтобы получить доступ к гайке, затягивающей подшипники ступицы.
  3. Извлеките контргайку.
  4. Начните затягивать гайку, параллельно вращая ступицу.
  5. Как только ступица перестанет вращаться в одном и обратном направлениях, необходимо отвернуть гайку на 1/6 оборота и убедиться, что в таком положении гайки ступица легко вращается.
  6. Установите контргайку моментом затяжки — 137-157 Н/м (14-16 кгс/м).
  7. Установите защитный металлический колпачок.

remauto.info

43114-2401081 Цапфа заднего моста КамАЗ-43118 (Евро 4). Каталог 2012г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер43114-2401081
НаименованиеЦапфа заднего моста левая
Кол-во на «Количество»1
Модель43114
ГруппаМост задний
ПодгруппаКартер заднего моста
Порядковый номер детали081

Цапфа заднего моста левая

Заводской номер: 43114-2401081 Количество на модель: 1

КАМАЗ

На складах : Нет в наличии

Номер43114-2401080
НаименованиеЦапфа заднего моста правая
Кол-во на «Количество»1
Модель43114
ГруппаМост задний
ПодгруппаКартер заднего моста
Порядковый номер детали080

Цапфа заднего моста правая

Заводской номер: 43114-2401080 Количество на модель: 1

Источник

Ступица КамАЗ — передние и задние ступицы на КамАЗ

Код НазваниеАртикулЦена

017693посмотреть в АвтокаталогеСтупица КАМАЗ задняя5320-3104015-026 065.00 есть в наличииТовар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
037083посмотреть в АвтокаталогеСтупица КАМАЗ задняя СБ ПАО КАМАЗ
Производитель ПАО КАМАЗ 5511-3104010-02
5511-3104010-0215 200.00 есть в наличииТовар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
170096Ступица КАМАЗ передняя ПАО КАМАЗ
Производитель ПАО КАМАЗ 5320-3103015
5320-31030155 300.00 есть в наличииТовар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
030224Ступица КАМАЗ передняя СБ5320-31030079 600.00 есть в наличииТовар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
171626Ступица КАМАЗ СБ ПАО КАМАЗ
Производитель ПАО КАМАЗ 43114-3103007-10
43114-3103007-1015 980.00 есть в наличииТовар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
979032Ступица КАМАЗ-4308 передняя СБ ПАО КАМАЗ
Производитель ПАО КАМАЗ 4308-3103007
4308-310300739 900.00 есть в наличииТовар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
113722Ступица КАМАЗ-43114 ПАО КАМАЗ
Производитель ПАО КАМАЗ 4310-3103015
43114-3103015-204 800.00 есть в наличииТовар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
126370посмотреть в АвтокаталогеСтупица КАМАЗ-6520 передняя СБ ПАО КАМАЗ
Производитель ПАО КАМАЗ 6520-3103007
6520-310300729 800.00 есть в наличииТовар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
236119посмотреть в АвтокаталогеСтупица КАМАЗ-ЕВРО 6520 заднего колеса СБ ПАО КАМАЗ
Производитель ПАО КАМАЗ 6520-3104007
6520-310400727 500.00 есть в наличииТовар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
238002посмотреть в АвтокаталогеСтупица КАМАЗ-ЕВРО задняя ПАО КАМАЗ
Производитель ПАО КАМАЗ 65115-3104015
65115-31040156 850.00 есть в наличииТовар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

www.konsulavto.ru

КамАЗ-43118: технические характеристики

Высокая проходимость без компромиссов

КамАЗ-43118 – грузовой автомобиль повышенной проходимости (колёсная формула 6х6) с бортовой платформой или универсальным шасси, серийно выпускаемый Камским автомобильным заводом в Набережных Челнах с 1995 года. В 2011-2016 гг. эта модель была второй по продаваемости среди всех машин завода, после КамАЗ-65115. А по итогам 2017-го года КамАЗ-43118 стал самым продаваемым грузовиком на территории Российской Федерации. Это не просто грузовик, а многофункциональная универсальная платформа повышенной проходимости как для перевозки грузов и людей, так и для установки разнообразных видов специального оборудования.

Особенности конструкции КамАЗ-43118

В отличие от многих других КамАЗов, на 43118-м грузовая платформа устанавливается вплотную к кабине, что позволяет сделать её максимально длинной и вместительной. Запасное колесо, которое обычно размещается на КамАЗовских грузовиках позади кабины, на КамАЗ-43118 находится сзади под рамой. Грузовая платформа, оснащённая металлическими откидными бортами производится как в бортовой, так и сразу в тентованной версии.

Грузоподъёмность автомобиля составляет 11 тонн (в новой версии, изначально она определялась производителем на уровне 10-ти тонн). КамАЗ-43118 оснастили системой автоматического регулирования давления в шинах. На данной модели давление в шинах на всех осях поддерживается равное, и это исключает те неудобства, что порой досаждают при эксплуатации полноприводных грузовиков. С помощью авторегулировки можно снизить давление при преодолении труднопроходимых участков местности, и произвести изменение данного параметра, не выходя из кабины.

Шины КамАЗ-43118 новой версии имеют типоразмер 425/85R21 и индексацию «J», которая подразумевает допуск по скорости в 100 км/час. Другой особенностью конструкции современной версии КамАЗ-43118 является гидроподъёмник кабины, без которого откидывание высокой кабины являлось бы весьма проблематичным делом.

Стабильно высокие качества проходимости КамАЗ-43118 обеспечиваются не только колёсной формулой 6х6 с установленными межколёсными и межосными дифференциалами, колёсами из многослойной резины, системой автоматической подкачки шин, но и мощным дизельным двигателем.

В качестве дополнительного оборудования, грузовики КамАЗ-43118 могут оснащаться лебёдкой, КОМом для привода агрегатов спецнадстроек, тягово-сцепным устройством (ТСУ).

Ступица среднего моста КАМАЗ 5320

Как сделать мост (чулок) камаза вечным

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 3 — Регулировка подшипников хвостовика

Установка ступицы на Камаз 5511

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 1 — Разборка

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

как затянуть ступичные подшипники камаз часть 1

Передняя ступица КамАЗ

Разбираем мост камаз 4310

как затянуть ,поставить, устоновить колесо на клиньях ровно камаз

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Также смотрите:

  • Страховка КАМАЗа на 3 месяца
  • КАМАЗ 5350 2014 года
  • Все КАМАЗы с прицепами
  • КАМАЗ бетононасос в работе
  • КАМАЗ 5410 сцепка
  • Перечень ламп КАМАЗа
  • Смотчик спидометра КАМАЗ
  • Ширина тормозных колодок КАМАЗ
  • Болт крепление пгу КАМАЗ
  • Технические характеристики автосамосвалов КАМАЗ
  • Закупаем двигатель КАМАЗ
  • Как снять компрессор КАМАЗ видео
  • КАМАЗ с кабинами daf
  • КАМАЗ 65117 для german truck simulator
  • Крепление заднего борта КАМАЗ

Главная » Подборки » Ступица среднего моста КАМАЗ 5320
kamaz136.ru

Двигатель

Грузовик комплектуется восьмицилиндровым V-образным дизельным двигателем КамАЗ-740 с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. В 1995-2009 годах это был силовой агрегат модели КамАЗ-740.30-260 (Евро-2). А с 2010 года на автомобиль устанавливается мотор КамАЗ-740.662-300 (Евро-4). Некоторое (незначительное) количество машин было выпущено с импортными дизелями , китайского производства.

Рабочий объём двигателя КамАЗ-740.30-260 составляет 10,85 литров. Мощность этого мотора: максимальная полезная – 180 кВт, или 245 л.с.; номинальная брутто – 191 кВт, или 260 л.с. Максимальный полезный крутящий момент равен 1060 Н.м, или 108 кг·см, при частоте вращения коленвала 1200…1400 об/мин. Диаметр цилиндра и ход поршня имеют одинаковое значение: 120 мм. Степень сжатия составляет 16,5.

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Устройство ведущих мостов автомобиля Камаз-4310

_________________________________________________________________

Задний мост Камаз-4310

Рис.1. Задний мост Камаз-4310, 43114, 43118 1 — контргайка, 2 — шпилька крепления колеса; 3 — ступица; 4 — щиток; 5 — штуцер; 6, 11 — сапуны; 7,9 — сальники; 8 крышка блока сальников подвода воздуха; 10 — кронштейн рессоры; 12 -полуось; 13 — тормозная камера; 14 — фланец; 15 — кронштейн разжимного кулака; 16- блок сальников подвода воздуха; 17 — цапфа; 18 — опорный диск тормоза; 19, 20 — конические подшипники; 21 — тормозной барабан; 22 — гайка; 23 — замковая- шайба; 24 — шинный кран; 25 — кронштейн реактивной тяги; 26 — кожух полуоси Ведущие мосты Камаз-4310, 43114, 43118 имеют двойные главные передачи, одна пара конических шестерен со спиральными зубьями, вторая пара — цилиндрические косозубые шестерни; общее передаточное число передачи 7,62. Устройство главных передач всех трех мостов Камаз-4310 одинаково, однако, в сборе главные передачи переднего, промежуточного и заднего мостов невзаимозаменяемые. Основными частями главной передачи Камаз-4310, 43114, 43118 (рис.2) являются: картер 1, ведущий вал 22 с подшипниками, ведущая коническая шестерня 21, ведомая коническая шестерня 2, ведущая цилиндрическая шестерня 3 с валом и подшипниками, ведомая цилиндрическая шестерня 14.


Рис.2. Главная передача и дифференциал редуктора заднего моста Камаз-4310, 43114, 43118 1 — картер; 2 — ведомая коническая шестерня; 3 — ведущая цилиндрическая шестерня; 4, 6, 10, 18, 20 — конические роликовые подшипники; 5 — стакан подшипников; 7, 19 -регулировочная шайба; 8, 17 — регулировочные прокладки; 9 — регулировочная гайка; 11 — чашка дифференциала; 12 — крестовина; 13 — полуосевая шестерня; 14 — ведомая цилиндрическая шестерня; 15 — роликовый подшипник; 16 — прокладка; 21 — ведущая коническая шестерня; 22 — ведущий вал; 23 — крышка подшипника; 24 — стопор. Картер промежуточного и заднего мостов Камаз-4310 крепится к балке моста горизонтальным фланцем с помощью расположенных снаружи шпилек. На внутренних стенках картера имеются желоба, а в стенках каналы для прохода масла к подшипникам. Сверху картера расположена пробка заливного отверстия, контрольная и сливная пробки расположены на картере моста. Ведущий вал 22 вместе с установленной на его шлицах ведущей конической шестерней 21 вращается в картере на двух конических 18 и 20 и одном цилиндрическом роликовых подшипниках. Передний конический подшипник 18 расположен в стакане, задний подшипник 20 установлен в расточке картера. Внутренними кольцами подшипники 18 и 20 напрессованы на хвостовик ведущей шестерни 21. На валу 22 установлен фланец для подсоединения карданной передачи, выход вала из картера уплотняется резиновой манжетой и маслоотражателем. Ведомая коническая шестерня 2 установлена на валу, изготовленном заодно с ведущей цилиндрической шестерней 3. Опорами этого вала являются два конических подшипника 4 и 6, расположенных в стакане, и роликовый цилиндрический подшипник 15, установленный в приливе картера. Ведомая цилиндрическая шестерня 14 крепится к чашкам дифференциала болтами. У главной передачи редуктора промежуточного моста Камаз-4310, 43114, 43118 ведущий вал проходной, на его обоих концах устанавливаются фланцы для подсоединения карданных валов. Главная передача редуктора переднего моста Камаз-4310 крепится к балке моста фланцем, расположенным в вертикальной плоскости, ведущий вал здесь непроходной и внутренним концом опирается на цилиндрический роликовый подшипник, расположенный внутри картера. При вращении ведущего вала крутящий момент передается с ведущей конической шестерни на ведомую, далее на вал 4 и ведущую цилиндрическую шестерню, откуда через зубчатое зацепление на ведомую цилиндрическую шестерню и дифференциал. В конической паре шестерен крутящий момент изменяется по величине и направлению, а цилиндрическая пара шестерен изменяет крутящий момент только по величине. Смазка главной передачи редуктора ведущего моста Камаз-4310 осуществляется разбрызгиванием. В картер промежуточного и заднего мостов заправляется по 7 л, в картер переднего моста — 4,8 л масла. Регулировки главной передачи редуктора моста Камаз-4310, 43114, 43118 Разбирать и регулировать главную передачу редуктора заднего моста Камаз-4310, 43114, 43118 без надобности не рекомендуется. Конические шестерни должны работать до полного износа. Если в процессе эксплуатации увеличивается боковой зазор в зацеплении конических шестерен, производить регулировку не следует, так как при этом нарушается правильность их зацепления. Если же увеличение бокового зазора в зацеплении конических шестерен является следствием износа конических роликовых подшипников, т.е. появляется осевой зазор в зацеплении, то производят регулировку конических подшипников. Регулировка подшипников производится при снятой с моста главной передаче редуктора Камаз-4310 и разобранной на узлы. Конические подшипники регулируются с небольшим предварительным натягом, осевой зазор в них не допускается. Регулировка конических подшипников вала Камаз-4310, 43114, 43118 ведущей цилиндрической шестерни производится подбором толщины двух шайб 19, устанавливаемых между внутренними кольцами подшипников. Правильность регулировки проверяется по величине крутящего момента, необходимого для проворачивания вала в подшипниках. Эта величина должна быть в пределах 0,8… 1,6 Н. Регулировка конических подшипников вала Камаз-4310 ведущей цилиндрической шестерни производится подбором толщины двух шайб 7, устанавливаемых между внутренними кольцами этих подшипников. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни после регулировки должен быть 1,0…3,5 Н. После регулировки предварительного натяга подшипников узлы главной передачи Камаз-4310 устанавливают в картер и регулируют боковой зазор и пятно контакта конической пары. Боковой зазор, равный 0,2…0,35 мм и пятно контакта между зубьями конических шестерен регулируется подбором толщины пакета прокладок 8 и 17, устанавливаемых под стаканы конических подшипников. Для проверки правильности зацепления по пятну контакта зубья ведущей шестерни окрашивают краской и поворачивают ее от руки в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни. Остающаяся на зубьях весомой шестерни пятно должно иметь длину, равную приблизительно 2/3 длины зуба и располагаться в средней части зуба. Ведущая и ведомая конические шестерни подбирают на заводе в комплекты, притирают и клеймят, указывая порядковый номер комплекта. Поэтому разукомплектовывать эти детали не разрешается. Дифференциал ведущего моста Камаз-4310, 43114, 43118 Дифференциалы всех трех мостов Камаз-4310, 43114, 43118 конические, симметричные, устанавливаются в картерах главных передач на двух конических подшипниках каждый. Дифференциал мостов состоит из двух чашек 11, крестовины 12, четырех сателлитов с опорными шайбами, двух полуосевых шестерен 13 с шайбами. Чашки дифференциала соединяются между собой и с ведомой цилиндрической шестерней и образуют корпус дифференциала. Крестовина имеет четыре шипа, которыми она зажимается между чашками; лыски на шипах крестовины служат для прохода масла. Сателлиты представляют собой конические шестерни, устанавливаемые на шипах крестовины. В отверстие сателлита запрессована бронзовая втулка. Между корпусом дифференциала Камаз-4310, 43114, 43118 и затылочной частью сателлита устанавливается сферическая опорная шайба. Полуосевые шестерни своими ступицами размещаются в чашках и шлицами соединяются с полуосями. Между чашками и полуосевыми шестернями устанавливаются плоские опорные шайбы. Каждая полуосевая шестерня находится в постоянном зацеплении со всеми четырьмя сателлитами. Работа дифференциала моста Камаз-4310 заключается в следующем. При движении автомобиля прямо по ровной дороге колеса одного моста проходят одинаковые пути и, следовательно, вращаются с одинаковой угловой скоростью. Все детали дифференциала моста Камаз-4310, 43114, 43118 вращаются вокруг общей оси с такой же скоростью, что и колеса, сателлиты вокруг осей не вращаются. Крутящий момент передается от ведомой цилиндрической шестерни на чашки дифференциала, далее на крестовину и сателлиты, которые своими зубьями действуют с одинаковой силой на зубья полуосевых шестерен, приводя их во вращение. Поскольку радиусы полуосевых шестерен одинаковы, то и крутящий момент на полуосевых шестернях будет одинаков. Таким образом, крутящий момент между колесами дифференциала распределяется поровну, поэтому он называется симметричным. При движении на повороте, например, налево, правые колеса проходят больший путь, чем левые, следовательно, они должны вращаться быстрее левых. Дифференциал моста Камаз-4310, 43114, 43118 обеспечивает такую возможность. В этом случае все детали дифференциала вращаются вокруг общей оси и одновременно сателлиты вращаются вокруг своих осей, замедляя вращение левой полуосевой шестерни и ускоряя вращение правой полуосевой шестерни. При этом насколько замедляется вращение левых колес, настолько возрастает скорость вращения правых колес. Если пренебречь внутренним трением в дифференциале (а оно незначительно), то крутящий момент и в этом случае распределяется поровну. При буксовании автомобиля Камаз-4310 одно колесо попадает на скользкую дорогу. Вследствие плохого сцепления это колесо начинает проскальзывать и вращаться быстрее второго колеса. Дифференциал способствует этому. При полностью остановленном, например, левом колесе, правое колесо вращается в два раза быстрее, чем чашки дифференциала. Для вращения буксующего колеса на скользкой дороге необходим незначительный крутящий вследствие свойства дифференциала распределять крутящий момент поровну на второе небуксующее колесо поступает такой же незначительный крутящий момент. Небуксующее колесо не в состоянии развить необходимую силу тяги, стронуть автомобиль с места и продолжить движение. Таким образом, при движении по скользким дорогам дифференциал снижает проходимость автомобиля. Регулировка подшипников дифференциала Камаз-4310, 43114, 43118 производится с небольшим предварительным натягом при помощи гаек 24. Правильность регулировки проверяется по величине деформации картера при затягивании регулировочных гаек. Предварительно затягивают болты крепления крышек 23 подшипников моментом 100…120 Н, затем завертыванием регулировочных гаек обеспечивают такой натяг подшипников, при котором расстояние между торцами крышек подшипников увеличивается на 0,1…0,15 мм. Полуось и балки мостов Камаз-4310, 43114, 43118 Полуоси Камаз-4310, 43114, 43118 полностью разгруженные, т.е. передают только крутящий момент и не воспринимают вертикальных, продольных и поперечных усилий. Полуоси расположены в кожухах балок мостов (рис.1). Внутренний конец полуоси Камаз-4310, 43114, 43118 имеет шлицы, которыми она соединяется с полуосевой шестерней дифференциала, наружный конец заканчивается фланцем, которым полуось крепится к ступице колеса 3 при помощи шпилек и гаек. Для центровки полуоси относительно ступицы в отверстия фланца устанавливаются разрезные конусные втулки. Полуось имеет шейку для установки блока сальников 16 подвода воздуха к шине, а также радиальное и осевое сверление для прохода воздуха к шинному крану 24. Выход полуоси из балки моста уплотняется сальником 9. Балки мостов Камаз-4310, 43114, 43118 служат для передачи веса подрессоренной части на колеса и передачи от колес на раму продольных, поперечных и вертикальных усилий. Картер переднего моста отлит заодно с левым коротким кожухом, правый кожух запрессован в картер и удерживается заклепочной сваркой. На торцах балок заднего и промежуточного мостов Камаз-4310, 43114, 43118 приварены круглые фланцы 14 (см. рис.1) для крепления цапф колес. На кожухах полуосей этих же мостов всех трех автомобилей приварены кронштейны для крепления деталей задней подвески. Кожуха полуосей передних мостов Камаз-4310 заканчиваются круглыми фланцами, к которым крепятся шаровые опоры поворотных кулаков. Детали переднего моста Камаз-4310, 43114, 43118


Рис.3. Передний мост автомобиля Камаз-4310, 43114, 43118 1 — наружная вилка шарнира; 2 — шинный кран; 3 — цапфа; 4 — штуцер подвода воздуха; 5 — корпус поворотного кулака; б — регулировочные прокладки; 7 — рычаг поворотного кулака; 8 — шаровая опора; 9 -внутренняя вилка шарнира; 10 — пробка; 11 — крышка нижняя; 12 — кулак шарнира; 13 — диск; 14, 19, 20 — подшипники; 15 — щиток тормоза; 16 — опорный диск тормоза; 17 — ось колодок; 18 — сальник; 21 — ступица; 22 — центрирующая втулка; 23 — фланец цилиндры; 11 — тормозной барабан; 12 — трубка подвода воздуха к шинам; 13 — полуось; 14 — кронштейн рессоры. Поворотный кулак Камаз-4310, 43114, 43118 обеспечивает возможность поворота передних управляемых колес. Он состоит из шаровой опоры 8 и (рис.3) корпуса с двумя крышками (верхней и нижней), поворотной цапфы 3, деталей крепления и уплотнений. Шаровая опора устанавливается в балке моста Камаз-4310 и крепится к нему шпильками, в ее сферическую поверхность запрессованы и обварены два шкворня. Корпус поворотного кулака Камаз-4310 устанавливается на шкворнях на конических подшипниках. Нижний подшипник закрывается крышкой 11, крышка верхнего подшипника выполнена заодно с поворотным рычагом 7. Между корпусом поворотного кулака и крышками устанавливаются регулировочные прокладки. Цапфа 6 крепится к корпусу поворотного кулака шпильками вместе с опорным диском 16 тормозного механизма. В выточке цапфы размещается блок сальников подвода воздуха, а также выполнены отверстия для прохода воздуха к шинному крану 2. Конические подшипники шкворней Камаз-4310, 43114, 43118 смазываются той смазкой, которая закладывается внутрь шаровой опоры для смазки шарнира равных угловых скоростей. Добавление смазки производится через пресс-масленку в крышке верхнего подшипника; смазка должна быть в подогретом состоянии, при этом смазка дополняется до тех пор, пока не потечет через отверстие, закрываемое пробкой 10. Удержание смазки и предотвращение от загрязнения внутренней полости поворотного кулака Камаз-4310 производится резиновой манжетой и войлочным кольцом, заключенными в металлические обоймы. Регулировка конических подшипников поворотного кулака Камаз-4310, 43114, 43118 производится предварительным натягом, осевого зазора в подшипниках не допускается. Регулировка подшипников производится удалением прокладок из под верхней и нижней крышек. Правильность регулировки проверяется с помощью динамометра по усилию, необходимому для поворота кулака. Это усилие должно быть 20…30Н. При проверке подшипники должны быть смазаны, полуось вынута, гайки крепления крышек подшипников затянуты, а уплотнения поворотного кулака сняты. Шкворни устанавливаются в шаровой опоре с наклоном в поперечной плоскости на 6° и в продольной плоскости автомобиля — 1°45. Такая установка шкворней повышает устойчивость движения автомобиля, способствует сохранению им заданного направления движения. Шарниры равных угловых скоростей ШРУС Камаз-4310, 43114, 43118 Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) Камаз-4310, 43114, 43118 кулачковые, установлены в приводе на передние управляемые колеса, расположены внутри поворотных кулаков (см.рис.4) переднего моста. ШРУС Камаз-4310, 43114, 43118 состоит из двух вилок 1 и 5, двух кулаков 2 и 4 и диска 3. При повороте и вращении колеса кулаки поворачиваются относительно вилок и одновременно относительно диска, что обеспечивает передачу вращения с внутренней вилки на наружную с одинаковой угловой скоростью. Рис.4. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) Камаз-4310, 43114, 43118 а — кулачковый; б — шариковый: 1 — наружная вилка; 2,4,6,7- кулаки; 3 — диск; 5 -внутренняя вилка; 8 — ведущие шарики; 9 — центрирующий шарик. Смазка ШРУС обеспечивается маслом, заливаемым в корпус поворотного кулака. В полость каждого шарнира закладывается 3,0 л смеси, из смазки Литол-24 с маслом ТСп-15К (по 50%).

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Карданные валы и коробка отбора мощности Урал-4320
  • Коробка передач КПП Урал-4320
  • Мосты Урал-4320
  • Раздаточная коробка Урал-4320
  • Рулевое управление Урал-4320
  • Автокраны и КМУ на базе грузовиков

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка блока ЯМЗ-236 НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ2
  • Проверка и регулировка ЯМЗ-236
  • Система питания и система смазки ЯМЗ-236
  • Ведомый и ведущий диски сцепления ЯМЗ-236, 238
  • Системы охлаждения и смазки ЯМЗ-238
  • ТНВД ЯМЗ-238

_________________________________________________________________________

  • Дизельный двигатель Камаз
  • Ремонт и регулировки ГУР Камаз
  • КПП Камаз-152 с делителем
  • Детали коробки передач КПП Камаз-5320
  • Раздаточная коробка и карданные валы Камаз
  • Ремонт КПП Камаз
  • Сцепление Камаз-5320
  • Устройство ведущих мостов Камаз-4310
  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440
  • Устройство сцепления ЗИЛ-130
  • Ремонт КПП ЗИЛ-130
  • Ремонт заднего моста ЗИЛ-130
  • Базовые детали двигателя ЗИЛ-130
  • Раздаточная коробка и отбор мощности ЗИЛ-131
  • Ведущие мосты ЗИЛ-131
  • Рулевое управление ЗИЛ-131
  • Обслуживание деталей двигателя ЗИЛ-645

Сцепление и коробка передач

Сцепление используется диафрагменное, однодисковое, с гидравлическим приводом – пневмоусилителем. В обновлённой версии грузовика используется сцепление той же системы, но производства компании ZF&SACHS, модели MFZ-430.

Коробка передач после модернизации на КамАЗ-43118 также стала «ЗиэФовской, модели ZF-9S1310. Это механическая девятиступенчатая КПП. Импортной её можно назвать только отчасти: в последние годы на КамАЗе налажено собственное производство коробок передач «ZF» по лицензии. На грузовиках более ранних годов выпуска установлена собственная КамАЗовская коробка передач, десяти ступенчатая (5 скоростей с понижающим рядом).

Раздаточная коробка на КамАЗ-43118 – механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Передаточные числа равны: 1,692 – главная передача (низшая) и 0,917 – вторая передача (высшая). Передаточное отношение главной передачи – 5,94 или 6,53.

Тормоза, колёса, электрооборудование

Тормозная система снабжена пневматическим приводом. Диаметр тормозного барабана составляет 400 мм. Ширина тормозных накладок равна 140 мм. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 6300 см2. Предусмотрена и запасная тормозная система, в качестве страховочной на случай отказа системы основной. Она управляется аналогично стояночному тормозу.

За счёт задействования запасной тормозной системы водитель может притормаживать на скользкой дороге, перемещая ручку приблизительно на треть хода вверх. При дальнейшем подъёме подключаются остальные тормоза автопоезда.

Вспомогательная тормозная система включается специальной кнопкой. Она помогает спокойно преодолевать длительные спуски в составе автопоезда. Рассчитана вспомогательная система на функционирование без переключения скоростей (на одной передаче, действующей в момент ее работы). Механизм также позволяет уменьшить риск перегрева тормозных механизмов.

Колёса грузовика – дисковые. Размер обода составляет 12,2-20,9 (310-533). Шины – пневматические, с регулированием давления.

Напряжение элетросети бортовой электросети составляет 24 В. Аккумуляторов установлено два, типа «СТ-190» В/А·ч, на 12 В / 190 А·ч. Генератор – на 28 В / 2000 Вт.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 8,58 м; ширина – 2,5 м; высота – 3,455 м.
  • Колёсная база – 3,96 + 1,32 м.
  • Дорожный просвет – 385 мм.
  • Снаряжённая масса – 10,4 т.
  • Грузоподъёмность – 10 т ( в обновлённом варианте – 11 т).
  • Допустимая масса надстройки с грузом – 12 т.
  • Полная масса – 20,9 т. Нагрузка на передний мост – 5,6 т; на заднюю тележку – 15,3 т.
  • Полная масса прицепа – 12 т.
  • Внутренние размеры грузовой платформы – 6,112 х 2,47 м.
  • Объём кузова – 18,5 кубометров.
  • Высота бортов – 0,5 м или 0,73 м.
  • Размер шин – 425/85 R21 (1260×425-533P).
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 31%.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 11,5 м.
  • Объём топливного бака – 170 л, или 350 л, или 210 + 210 л, или 350 + 210 л.

Кабина КамАЗ-43118

Автомобиль комплектуется расположенной над двигателем кабиной, в том числе и с высокой крышей, и с полноценным спальным местом. В ходе проведённого в 2010 году рестайлинга комфортабельность кабины была существенно повышена.

В данное время на любую версию данного автомобиля устанавливается мягкое водительское сиденье с пневматической подвеской и механическими регулировками. В качестве дополнительных опции для кабины КамАЗ-43118 предлагаются подогрев сидений и кондиционер.

Тем не менее, как подтверждают многочисленные отзывы, шумоизоляция новой кабины оставляет желать много лучшего. Во время работы в ней стоит постоянный гул.

Стоимость грузовика КамАЗ-43118

Цена на новый КамАЗ-43118 начинается с отметки 3 300 000 рублей (бортовой). КамАЗ-43118 с каким-либо спецоборудованием на шасси (краны и крано-манипуляторные установки, сортиментовозы, вахтовые автобусы и т.д.) стоят от 4 500 000 рублей и выше. На вторичном рынке данная модель предлагается по ценам от 1 250 000 рублей, в зависимости от года выпуска и конкретного технического состояния.

Источник

Редуктор КАМАЗ 43118 переднего моста

Одним из самых важных агрегатов трансмиссии является редуктор КАМАЗ 43118. Этот элемент передает и преобразует крутящий момент из коленвала. Отличительной особенностью механизма считается количество зубцов. Определяется это количество качествами машины. Чем больше внедорожные качества автомобиля, тем больше соответственно увеличивается количество зубцов механизма.

Цена на редуктор КАМАЗ 43118 зависит от количества зубьев и варианта сборки. Посмотреть самую свежую цену вы можете в нашем прайсе:

Чтобы купить редуктор КАМАЗ 43118 обратитесь в отдел продаж или пришли заявку на

Редуктор КАМАЗ 43118 переднего моста, как правило, терпит поломки и неисправности в редких случаях. Но это не исключает вероятность, что механизм может выйти из строя, когда этого меньше всего ожидаешь. Чтобы быть в состоянии предотвратить поломку агрегата или устранить возникшую неисправность, следует быть в курсе принципа работы детали и предвидеть наиболее вероятные поломки.

Особенности работы элемента

Редуктор КАМАЗ 43118 отличается простотой функции. Он меняет крутящий момент коленвала для передачи его на колеса. К примеру, если у ведомой шестерни больший диаметр, а у ведущей меньший диаметр, в итоге скорость вращения ведомого вала уменьшается, этим увеличивается крутящий момент. Направление передачи момента изменяется посредством гипоидной или зубчатой конической передачи. Расположение ведомого и ведущего вала в таких передачах может занимать перпендикулярное или другое положение в отношении друг друга.

Как определить поломку агрегата

Редуктор переднего моста КАМАЗ 43118 ломается довольно редко. Однако, интенсивность и мощность нагрузок, лежащих на этом механизме, приводят к тому, что неисправности все же происходят. Как правило, первым признаком беды является неприятный стучащий звук во время передвижения транспорта. Но неестественный шум провоцируется неисправностью многих элементов автомобиля. Чтобы выявить, неисправен ли редуктор КАМАЗ 43118 переднего моста, необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:

1. Когда деталь неисправна, нехарактерный звук возникает при передвижении транспорта в 18-20км/ч. Следует планомерно разогнать автомобиль до 80-86км/ч, при этом внимательно слушать и запоминать, на каких скоростях шум исчезает и появляется. Затем, не используя тормоза, при помощи двигателя, понижаем скорость передвижения до исходных 20км/ч. Когда звук во время снижения скорости появлялся и исчезал на тех же отметках, что и во время разгона, возникает вывод, что однозначно неисправен редуктор переднего моста КАМАЗ 43118.

2. Следует поднять скорость движения на отметку 80км/ч, воспользоваться нейтральной передачей, заглушить мотор. Когда при этих действиях отсутствуют посторонние шумы, но под нагрузкой возникают снова, данный агрегат имеет поломку.

3. Когда автомобиль стоит, необходимо его завести и хорошенько «погазовать». Отсутствие сейчас непонятного звука, замеченного при использовании первого способа проверки, еще раз подтверждает, что редуктор КАМАЗ 43118 переднего моста неисправен.

Как было отмечено ранее, редуктор КАМАЗ 43118 переднего моста находится под постоянной предельной нагрузкой во время передвижения авто. Именно он выполняет наиболее сложную функцию – передать крутящий момент с кардана на колесо. Следовательно, деталь требует своевременного обслуживания и внимательного отношения, дабы предотвратить дорогостоящий ремонт машины. Когда возникают даже небольшие предположения, что редуктор КАМАЗ 43118 сломан, не нужно мешкать и доводить до полного ремонта.

Доставим редуктор КАМАЗ по всей России

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]