Обзор новых грузовиков DAF CF, XF и LF: по всем направлениям

Производитель:DAF Trucks N.V.
Модель:DAF LF Euro 5 210FA
Начало продаж в России:2015 г.

Даниил Минаев, фото автора

В 2011 году на гоночной трассе под Санкт-Петербургом, протестировав DAF LF, я был готов отправиться на нём домой и поставить в свой гараж («ГП», № 10, 2011 г.), настолько он мне понравился. В феврале нынешнего года в окрестностях московского аэропорта Шереметьево мне посчастливилось сесть за руль следующего поколения этого среднетоннажного грузовика. И вот мои впечатления на этот раз.

Специалисты DAF, причастные к выводу продукта на наш рынок, посетовали, что сертификация и прочие правовые процедуры пришлось проводить в авральном темпе, чтобы успеть завершить процесс до конца 2014 года. Новый автомобиль показывали буквально «с пылу, с жару», и я, действительно первый в России, оказался за рулём принципиально нового DAF LF.

Особенности и преимущества

Машина стала привлекательнее, комфортабельнее и эргономичнее как внешне, так и внутренне. Изменения коснулись и оснащения, теперь техника стала мощнее и надежнее, эффективнее и производительнее. Для осуществления междугородних перевозок предусмотрен небольшой расход топлива, что обеспечивает экономичность. Удобство использования во многих сферах предусматривает возможность установки различных надстроек:

  • пожарная машина;
  • бензовоз;
  • самосвал;
  • цистерна;
  • мусоровоз;
  • фургоны (промтоварный, рефрижератор и т.д.);
  • кран-манипулятор;
  • бортовой кузов открытый, с тентом или шторками;
  • пухто.

К особенностям конструкции грузовика относятся необслуживаемые однолистовые рессоры, которые обеспечивают плавность движения при пустом и заполненном кузове. При этом разница в движении с грузом и без него не чувствуется, и такое решения стало возможным без применения пневматической подвески. К преимуществам его также следует отнести сохранность грузов при транспортировке.

Фургон DAF LF 45. Фото

К недостаткам грузовика ДАФ ЛФ 45 относится неудачное расположение фильтра для очистки воздуха и воздухозаборника, они находятся на малой высоте. Это не самое лучшее решение для использования техники в России.

При разработке машины было принято решение о применении инновационных разработок:

  • системы управления парковкой Connect собственного производства;
  • стекол в нижней части пассажирской двери, что обеспечивает максимальный обзор;
  • современных материалов в составе салона;
  • улучшенного внешнего вида;
  • унифицированных деталей, которые совместимы с оборудованием мировых брендов;
  • нового двигателя, обеспечивающего экономичность с точки зрения потребления топлива.

Вернуться к содержанию

Привычная внешность

Если верить пресс-релизу, то в новой модели переработано буквально всё, начиная с конструкции рамы и до каждого небольшого узла. Однако внешне машина смотрится привычно и вполне узнаваема. Интрига скрывается в мелочах, которые на самом деле не мелочи. Простите за тавтологию, сейчас я всё объясню. Как, например, на глаз можно распознать новые лексановые фары, которые держат удар дорожных камней и не мутнеют со временем, или новые бамперы с гальваническим покрытием, тоже противостоящие ударам лучше пластиковых и теперь не боящиеся коррозии, как всё металлическое. И таких «мелочей» в новинке набралось немало.

Ещё одна особенность – расположение упругих элементов пневмоподвески внутри рамы, туда же, на внутреннюю сторону лонжеронов, по максимуму «спрятана» электропроводка и некоторые блоки. Это и повышает степень защиты компонентов, и высвобождает место снаружи рамы, если возникнет потребность установки дополнительного оборудования, например, для надстройки. Сама рама новой модели подверглась инспекции на предмет «лишних» косынок и усилителей, отчего полегчала на 60 кг. Такое улучшение для России я бы назвал спорным. Что такое 60 кило при полной массе авто до 19 тонн? А вот запас прочности и жёсткости для нас никогда не был лишним. Впрочем, достаточно мёрзнуть на улице, добро пожаловать в кабину.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам DAF LF 45 относятся:

вес7,5 т;
снаряженный вес4,85 т;
грузоподъемность2,65 т;
привод4х2;
количество мостов2;
дорожный просвет0,17 м;
колесная база4,3 м.

При этом размеры машины составляют: 7,77 м х 2,5 м х 3,45 м.

длина7,77 т;
ширина2,5 т;
высота3,45 т;

Для разгона до скорости 60 км/ч необходимо 13 секунд при пустом кузове и 19 секунд при груженом. Максимальная экономичность достигается при скорости 80-90 км/ч.

Вернуться к содержанию

Силовая линия – вот так встреча!

Для DAF LF Euro 5, как и подобает солидному автопроизводителю, предлагается набор двигателей, состоящий из PACCAR FR рабочим объёмом 4,5 л и 6-цилиндровых PACCAR GR объёмом 6,7 л. На 12-тонные машины устанавливают мотор FR152 мощностью 207 «лошадок» при 2300 об./мин и максимальным крутящим моментом 760 Н∙м на полке 1400–1800 об./мин.

На тестовом авто был установлен именно такой агрегат, который при детальном рассмотрении на поверку оказался модификацией хорошо себя зарекомендовавшего мотора Cummins ISB4.5EV, о чём, кстати, свидетельствовала заводская табличка. Неплохой плод сотрудничества, да и подмога для рядового эксплуатанта с собственной ремзоной! Подобрать запчасти и отремонтировать такой мотор у нас можно не только с помощью сервисной сети производителя автомобиля. Для более тяжёлых модификаций шасси предусмотрены двигатели GR184 мощностью 250 л.с. и максимальным моментом 950 Н∙м. Для самого мощного строительного шасси предусмотрен мотор мощностью 286 л.с. С двигателями агрегатируются 6-ступенчатые механические КП производства ZF или автоматизированные ZF ASTronic, отдельно в качестве опции предлагается ещё 9-ступенчатая «механика».

Двигатель

Стандартно устанавливается силовой агрегат Paccar мощностью 150, 180, 210 или 220 лошадиных сил в зависимости от комплектации. Мотор компании Cummins серии В объемом 3,9 л характеризуется рядным расположением цилиндров с четырьмя клапанами на каждый из них, наличием турбированного наддува с промежуточным охлаждением воздуха и системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. Качество выхлопа двигателя ДАФ ЛФ 45 соответствует нормам Евро-4.

ДвигательCummins Paccar
Мощность150, 180, 210 или 220 л.с.
Горючеедизтопливо
Цилиндров8
Крутящий момент912 Нм
Объем агрегата10,85 л
Экологический классЕвро-2 или Евро-3
Емкость бака250 или 350 л

К основным преимуществам мотора относится экономичность. Полное сгорание топлива обеспечивается за счет системы впрыска, топливораспределительного устройства и системы переработки выхлопа. Это обеспечивает востребованность подобных силовых установок. Мощность и крутящий момент могут достигать максимального значения даже при небольшой частоте вращения вала. Задняя ось характеризуется передаточным числом 3,31:1, поэтому частота вращения может быть снижена на 150-200 оборотов за минуту при движении в среднем скоростном диапазоне. Все эти особенности позволяют экономить до 6% топлива.

Уровень шума в салоне низок, что положительно влияет на состояние оператора.

Вернуться к содержанию

Предсказуемый результат

Территория, на которой я тестировал автомобиль, была местами почищена от снега с применением реагентов, а местами покрыта откровенным льдом – отличное поле для экспериментов с тягой и эластичностью. Рычаг механической 6-ступенчатой КП хоть и туговат, но избирательность и фиксация выше всяких похвал, так что суетиться в выборе передачи и «подтыкать» какую-нибудь здесь точно не придётся. Да и двигатель Euro 5 – давно пройденный конструкторами этап. Помнится, как раз именно у DAF, но на больших тягачах серии XF, при переходе на стандарт Euro 6 возникали проблемы с эластичностью и не самыми удачными передаточными числами (см. «ГП» № 2, 2013 г.), хотя в целом эта проблема коснулась абсолютно всех автомобилестроителей. А здесь – гуляй поле. Поэтому пустой фургон сходу рвёт на третьей передаче и готов взять штурмом небольшой обледенелый уклон. Поймав в свою сторону укоризненные взгляды представителей фирмы, я немного угомонился. Всё, всё, больше не буду, хорош… Реабилитация нового поколения DAF LF в моих глазах полностью состоялась. Теперь самое время приоткрыть капот и приподнять кабину, и, забегая вперёд, приоткрыть завесу тайны.

Устройство

Внешнее оформление ДАФ ЛФ 45 стало более привлекательным и выразительным. Над логотипом производителя имеется место, где можно поместить наименование компании-перевозчика.

Подножка расположена удобно, с ее помощью можно легко попасть в салон. По бокам устанавливаются зеркала заднего вида с подогревом и электронной регулировкой.

Вернуться к содержанию

Шасси

Работа на данной машине характеризуется комфортностью. Передняя подвеска оптимизирована, она гарантирует оптимальный баланс амортизации, устойчивости и жесткости. Передний мост обладает большой грузоподъемностью, что исключает риск перегрузки. Для обеспечения возможности передвижения ДАФ 45 в условиях ограниченного пространства предусмотрен минимальный в классе радиус разворота.

Передний мост устанавливается на рессоры и амортизаторы, имеется стабилизатор поперечной устойчивости, задний мост – ведущий, оснащенный механической блокировкой дифференциала. Последний компонент является опциональным, он обеспечивает повышение силы тяги и ускорение отклика на манипуляции. Применяется пневматическая подвеска заднего моста с электронным управлением, монтаж его аналогичен передней оси.

Вернуться к содержанию

Driver Performance Assistant (DPA)

Эта инновационная система представляет собой пример концепции транспортной эффективности, которой придерживается DAF. Центральный дисплей на приборной панели предоставляет водителю подробную информацию о расходе топлива в режиме реального времени, о торможении и прогнозируемом поведении, что оптимизирует работу за рулём. Кроме того, на информационный экран автоматически выводятся сообщения, призванные повысить его эффективность, в частности рекомендации о переключении на другую передачу. DPA даёт водителю советы по экономии топлива и сокращению операционных издержек, например, путём обеспечения необходимого давления в шинах или настройки спойлера на крыше кабины.

Кабина водителя

В зависимости от предназначения техники может применяться один из двух видов кабины:

  • стандартная с размерами 1,6 м х 2,13 м х 1,61 м;
  • ночная с размерами 2 м х 2,13 м х 1,61 м и спальным местом.

Отопитель позволяет создать комфортный микроклимат, исключить запотевание стекол, прогреть сидения. Кабина ДАФ 45 внутри довольно просторная, в ней имеются потолочные ниши с сетками, а также только одно пассажирское кресло. Посередине между сидениями расположен двигательный туннель, рычаг управления коробкой передач, «ручник», отдел для документов с замком.

Место водителя установлено на пневмоподвеске, имеет возможность регулировки, характеризуется анатомической формой и наличием боковой поддержки. Кресло пассажира отличается только меньшим количеством регулировок.

Педаль сцепления в грузовике ДАФ ЛФ 45 установлена на оптимальной высоте, рядом с ней имеется место для ноги. При работе на холостом ходу мотор практически не издает шума, хоть и работает на дизельном топливе. Также отсутствует вибрация.

Вернуться к содержанию

Двойственный интерьер

На презентации DAF LF Euro 5 показали два из трёх возможных вариантов кабин: дневную Day Cab и спальную Sleeper Cab. Ещё существует удлинённая дневная версия с Extended Day Cab. Сразу вспомнились азиатские грузовики с их малюсенькими «спальниками». Нет, никакой аналогии! Конечно, внешние габариты кабины ограничивают возможности, но спальное место вполне полноценное, да ещё и полку можно закрепить в откинутом положении, как в вагоне поезда. Прямо под «кроватью» я обнаружил три довольно ёмких прикрываемых крышками ниши для вещей. Похвально!

Теперь обратимся к рабочему месту. Ба, да тут святая простота! Где так полюбившийся мне три года назад шикарно оснащённый «Дафик»? Комплектация тестовой машины была по непонятной причине до нельзя аскетичной, что на фоне полюбившейся мне кабины невольно расстроило. И к бабке не ходи наши перевозчики будут закупать что-то близкое, недорогое. Но хватит грустить, попробуем поработать.

На ходу автомобиль произвёл гораздо лучшее впечатление, чем в статике. Пусть интерьер не побаловал меня удобным перчаточным ящиком и обтянутым кожей рулевым колесом, зато эргономика оказалась на высоком уровне. Пиктограммы немногочисленных клавиш однозначно понятны, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, на перекладине рулевого колеса продублировано управление некоторыми функциями, так что тянуться и искать органы управления не придётся. Так этот вынужденный аскетизм неожиданно повернулся ко мне лицевой стороной.

Удобство эксплуатации и обслуживания


Автомобиль ДАФ 45
Ремонтные работы и техническое обслуживание автомобиля не потребуют много времени и средств. Для этого устанавливается фиксированная стоимость каждого километра пробега. Гидроподъемник кабины имеет небольшие габариты, он находится за брызговиком переднего колеса.

Проверять уровень масла удобно за счет длинного щупа с пружиной.

Вернуться к содержанию

Отзывы владельцев DAF LF 45

Владельцы грузовиков данной модели предупреждают: это машина однозначно только для идеальных дорог. Перегруза она тоже не любит: если перегрузить – то есть большая вероятность сказать «пока» рессоре. А стоимость её – не из дешёвых.

Подшипники передней ступицы молчат до последнего, пока не провернутся. Это довольно частая поломка, кулак и ступицу в данном случае приходится заказывать за немалые деньги, да ещё и ждать, пока доставят.

Электропроводка – даже визуально хилая, «как в китайских игрушках». Дизельный мотор «Паккар» безусловно очень хорош, к нему не возникает никаких претензий. Коробка переключения передач тоже безотказная, надёжная и долговечная. Лучше шестиступка, но и пятиступенчатая КПП для DAF LF 45 – тоже очень неплохая. Тормозные суппорта передние нуждаются в переборке один раз в год или два – из-за того, что стоят они сверху, а не спереди.

За что стоит эту машину безусловно похвалить – так это за то, что маневренность у неё изумительная, очень большой угол поворота колёс: можно заезжать в затруднительные по простору места, и даже не «париться». Идет машина исключительно легко и мягко. Но кабина у неё для наших суровых зим бывает холодновата. Также, если машина эксплуатируется на севере, то лучше установить обогрев дизтоплива и охлаждающей жидкости.

Шумоизоляция кабины очень хорошо сделана, на нее точно материалов производители не пожалели. Это плюс.

Главный минус – это высокая стоимость запасных частей и их отсутствие в наличии. Приходится долго ждать.

В целом, DAF LF 45 причисляют к списку лучших в своём классе грузовиков по управляемости – очень маневренный. Динамика, для грузовика, у этой машины тоже очень хорошая.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]