Технические показатели седельного тягача МАЗ 6422

Надежный испытанный седельный тягач МАЗ 6422 с колесной формулой 6х4 начал «трудовой путь» в прошлом веке!

Начало выпуска МАЗ 6422 – это август 1973 года. Для своего времени машина была отлично оснащена в техническом плане.

История создания МАЗ 6422 и становления насчитывает несколько этапов.

Сегодня машина, изначально предназначенная для международных перевозок, бегает по дорогам многих стран, в том числе эксплуатируется на территории постсоветского пространства.

МАЗ 64229: технические характеристики, фото, отзывы, цена, видео.

О МАЗе 5334 и его технических характеристиках читайте здесь.

Узнайте в статье о расходе топлива КамАЗ 6520.

Технические характеристики седельного тягача


Схема МАЗа тягача 6422А5-320
Грузовик МАЗ 6422 грузоподъемность, которого составляет 14700 кг, имеет стандартный дорожный просвет 260 мм. Под капотом машины установлен силовой агрегат ЯМЗ-6582(1) в зависимости от модели.

Показатели по выбросу вредных веществ в атмосферу соответствуют стандартам Евро-3. Мощность двигателя МАЗ 6422 составляет 330 л. с.

Объём дизельного агрегата с турбонаддувом составляет 12000 кубических сантиметров.

Двигатель агрегируют трансмиссией ZF 16S-151 на 16 передач механического принципа действия.

Расход топлива МАЗа 6422 на уровне 33 л. на 100 км пути. Это показатели эксплуатации на трассе. В смешанном цикле требуется на 100 км 45,5 л.

Бак седельника вмещает 500 литров солярки. Бортовая электрика авто на 24 V. Тормоза барабанного типа с раздельным пневматическим приводом. Седельный тягач может работать при температуре +450С – 400С. Детальную информацию читайте в инструкции по эксплуатации МАЗ 6422.

Таблица 1 — Технические характеристики моделей МАЗ 6422

МодельМАЗ 6422А5-320МАЗ 6422А5-322МАЗ 6422А8-330МАЗ 6422А8-332
Полная масса автомобиля, кг24500245002450024500
Распределение полной массы
На переднюю ось, кг6500650065006500
На задний мост, кг18000180001800018000
Масса снаряженного автомобиля, кг9500980096009900
Подвеска рессорная
Тип кабины большая
Тип рулевого управления с гидроусилителем
Привод задний
Трансмиссия ZF 16S-151
ДвигательЯМЗ-6582 (Е-3)ЯМЗ-6582.10 (Е-3)ЯМЗ-6581.10 (Е-3)ЯМЗ-6581.10 (Е-3)
Мощность двигателя, кВТ (л.с.)243 (330)243 (330)294 (400)294 (400)
Коробка передачЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1ЯМЗ-239 (12JS200ТА)2ЯМЗ-239
Число передач КП8 (9)18 (9)19(12)29
Передаточное число ведущего моста5,49 (4,73)16,59 (5,49)13,974,73
Максимальная скорость, км/ч10093100100
Топливный бак, л350 (500)350500500
Размер шин11,00R2012,00R2011,00R2012,00R20
Допустимая полная масса автопоезда, кг44000440005200052000
Допустимая нагрузка на седло, кг14700145001470014700

Описание тягача МАЗ-6422

6422-я модель – результат многолетних модификаций, в которых обнаружить единственного прародителя практически невозможно. Считается, что в основу создания легла конструкция моделей: МАЗ-5336, МАЗ-6301, МАЗ-6302, но главным образом – МАЗ-515, экстерьер которого изначально повторял МАЗ-6422. Однако, благодаря систематическому рестайлингу, которому подверглась кабина, уже к концу 80-х 6422-я модель приобрела всем известный экстерьер: панорамная «лобовуха», уменьшенный бампер с фарными блоками, спойлер.

Главный нюанс – удобство кабины, которым едва ли может похвастаться какой-либо иной советский тягач, поскольку изначально МАЗ-6422 создавался для международных перевозок с перспективой долгих поездок. Однако большую популярность он приобрел на междугородних отечественных маршрутах. Производилась 6422-я модель в базовом варианте по 1985 год, с изменениями – по сегодняшний день. Аналогом ее можно назвать разве что КрАЗ-64431.


МАЗ 6422

Модификации

Прямые модификации тягача выпускались до конца 80-х годов. В их число входят:

  1. МАЗ-64227. Технические характеристики сходны с 6422-й моделью (тот же мотор «ЯМЗ-З238ф»), однако передняя часть претерпела усовершенствования. Без доработок модификация выпускалась до 1989 года.
  2. 64229-я модель – усовершенствованная «64227» (более мощный силовой агрегат «ЯМЗ-238Д» на 8 цилиндров), вошедшая в производство с 1987 года.
  3. 64226-я версия укомплектована немецким двигателем «MAN» на 360 лошадиных сил и новой 16-ступенчатой КПП.
  4. 642205-220-я модель «подогнана» под экостандарт «Евро-2», благодаря комплектации двигателем «ЯМЗ-238ДЕ2».
  5. «64221» и «64224» – модели 1989 года выпуска с усиленным 425-сильным мотором («ЯМЗ-8421»).

Классическая 6422-я версия может использоваться в качестве автоцистерны, лесовоза, фургона.

Экстерьер кабины

Кабина нынешнего седельного тягача МАЗ 6422 отличается от ранних версий. Изменения коснулись внешности машины, решётки и переднего освещения. Кабина выглядит монолитом. Ушли в прошлое гладкие и выступающие формы, популярные в середине прошлого века. Модернизировано лобовое стекло тягача. Классический, раздвоенный вариант стекла, сменился безопасным обзорным.
Нелепо смотревшийся ранее бампер заменили конструкцией с модернизированными фарами. На крыше седельного тягача теперь возвышается споллер улучшенной конструкции.

Устройство кабины

Кабина МАЗа 6422 претерпела такие изменения:

  1. Установлен травмобезопасный руль.
  2. Кресло теперь регулируется по высоте и наклону.
  3. Для сменщиков зона отдыха оборудована двумя спальниками.
  4. Рычаги управления находятся в пределах досягаемости, что снижает утомляемость во время движения.

МАЗ 54323: технические характеристики, схема электрооборудования, кабина, редуктор заднего моста, фото, видео.

Технические показатели КамАЗа 54115 тут.

О КамАЗе 5410 можно узнать прочитав эту статью.

Кабина и тормозная система

Конструкторы тягача МАЗ 6422 приняли во внимание многочисленные замечания и пожелания водителей, работавших на машинах предыдущих моделей. В результате грузовик МАЗ 6422 приобрел новую кабину, которая обеспечивала водителям максимальный комфорт в любых условиях поездки, и усовершенствованные тормозные механизмы.


МАЗ 6422

Салон кабины

Кроме обновленного внешнего дизайна кабина получила совершенно новый салон. Панорамное стекло с тремя стеклоочистителями обеспечивает отличный обзор.

Корпус кабины подрессорен, откидывается вперед специальным гидроцилиндром, имеющим ручной привод гидронасоса. Большой бампер, устанавливаемый на прежних моделях, на тягаче МАЗ 6422 заменен на бампер меньших размеров с интегрированными блоками фар, что улучшило внешний вид автомобиля. На крыше установлен новый спойлер с улучшенными аэродинамическими свойствами, существенно уменьшающий лобовое сопротивление. При движении по трассе с высокой скоростью это значительно снижает расход топлива.


Корпус кабины МАЗ 6422

Вот основные новшества салона тягача МАЗ 6422:

Интерьер кабины МАЗ-6422

  • травмобезопасное рулевое управление с гидроусилителем;
  • кресло водителя подрессорено, с ремнями безопасности, регулируется в соответствии с весом водителя по высоте и наклону сиденья и спинки;
  • все органы управления расположены в пределах досягаемости, благодаря чему снижается утомляемость водителя во время движения;
  • в салоне тягача имеются гардероб, два полноценных спальных места для экипажа.

Кроме этого, в салоне имеется кондиционер, поддерживающий комфортный температурный режим.

Тормозная система

Тягачи МАЗ 6422 оборудованы четырьмя тормозными системами. Рабочая система имеет пневматический привод и воздействует на все без исключения тормозные механизмы, осуществляя при этом раздельную блокировку передних и задних колес. В приводах механизмов установлена электропневматика АБС. Стояночная система так же, как и запасная, управляет тормозными механизмами заднего и среднего мостов, приводится в действие краном, находящимся в кабине водителя. Вспомогательная система тягача МАЗ 6422 служит для подтормаживания машины на затяжных крутых спусках.


Расположение элементов АБС автомобилей МАЗ

Видео по теме: Видео-обзор на седельный тягач МАЗ 642290-2120

Публикации по теме


Технические параметры, расход и сфера применения МАЗ 5551


Основные технические характеристики седельных тягачей МАЗ-5440


Обзор технических характеристик МАЗ-500

Отзывы владельцев и пользователей

Водители со стажем знают современные модели и помнят первые машины. Хорошо отзываются о линейке МАЗ. Установка комфортных спальных мест и повышение обзорности лобового стекла повысили работоспособность водителей, что в свою очередь, положительно сказалось на безопасности движения.

Рулевое колесо с регулировкой по высоте и углу наклона удобно лежит в руке, отмечают водители. Силовой агрегат тянет гружёный седельный тягач и прицеп, без напряжения. В ремонте машина не создает проблем. Запасные части есть всегда в наличии, говорят старожилы.

Моторная линейка и КПП

Свидетельствованием отличных технических характеристик, принесших международную известность «Супер МАЗу» стал тот факт, что грузовик 30-летней давности и на сегодняшний день соответствуют современным требованиям.

Основным двигателем, оснащающим практически все модификации грузовика, является изделие Ярославского моторного завода различной мощности. Самым востребованным из серии минских тягачей является МАЗ-64229, имеющий под капотом четырехтактный 8-цилиндровый мотор Ярославского завода с индексом 238Д. Имеющий V-образное расположение цилиндров с рабочим объемом 14,86 литров и турбонаддувом, силовой агрегат развивает мощность в 330 л.с.

Двигатель оснащен устройством подогрева факельного типа с электро поджогом, а по заказу возможен подогрев двигателя и отопление кабины установкой жидкостного подогревателя. Ярославские двигатели объемом 17,24 и 17,42 литров, которыми оснащают конкретные модификации, развивают мощность соответственно в 360 и 425 «лошадок».

В связке с двигателями работает ярославская 10-ступенчатая коробка передач с восемью передачами вперед и двумя – назад. На всех передачах, кроме заднего хода имеются синхронизаторы. Установление на МАЗ-64226 силовой установки MAN с 16-скоростной коробкой передач увеличила надежность автомобиля, но и вместе с тем увеличила стоимость обслуживания.

Две модификации силовых установок МАЗ-6422 с рабочим объемом 14850 куб.см развивают мощность в 400 лошадиных сил, работая совместно с 9-скоростной трансмиссией. В моделях «08» и «А8» предусмотрена установка 12-скоростной механической коробкой передач. На минский тягач устанавливают сухое двухдисковое сцепление.

Максимальная скорость, развиваемая двигателями, составляет от 85 км/час до 118 км/час, а расход топлива на сто километров пути в смешанном режиме составляет 45,5 л, а по трассе – 33 литра.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]