Электросхема МАЗ — Автозапчасти и автоХитрости


Система питания дизеля Д-245Е3

Система питания дизеля, в соответствии с комплектацией дизелей, состоит из:
— аккумуляторной системы впрыска Common RAIL, включающей топливный насос,

повышающий редуктор привода ТНВД, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлением, датчики частоты вращения (коленчатого вала и первичного вала редуктора привода ТНВД), датчики состояния рабочей среды (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор давления топлива, электромагнитные клапаны форсунок), электронный блок управления;

топливопроводов низкого давления;

топливопроводов высокого давления; впускного коллектора; выпускного коллектора;

фильтра тонкой очистки топлива; фильтра предварительной (грубой) очистки топлива, воздухоочистителя, топливного бака, охладителя надувочного воздуха, глушителя.

В схеме системы питания дизеля указано средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды — свеча накаливания.

Схема системы питания дизелей изображена на рисунке 1.

Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON RAIL изображена на рисунке 2.

Расположение датчиков и исполнительных механизмов на рисунке 2 и в таблице.

Питание к электронному блоку цепей контроля, управления и связи должно быть подано непосредственно от клемм аккумуляторной бата реи.

Датчик частоты коленчатого вала установлен на крышке газораспределения

Датчик частоты вращения первичного вала редуктора привода ТНВД установлен на корпусе редуктора топливного насоса высокого давления

Датчик температуры и давления топлива установлен на трассе топливопровода от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива или в корпусе фильтра тонкой очистки топлива

Датчик температуры и давления масла установлен в блоке цилиндров

Датчик температуры и давления надувочного воздуха установлен во впускном коллекторе

Датчик высокого давления топлива установлен в топливной рампе

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата

Регулятор давления установлен в топливном насосе высокого давления

Обзор устройства электросхемы МАЗ 5440

Отдельная часть отводится для обозначения световой сигнализации, осветительного оборудования: фонарей, прожекторов, фар, противотуманок, освещения в кабине.

Электроснабжение требуется приборам, расположенным на панели водителя, а также звуковой сигнализации, информирующей о проблемах с давлением в системе тормозов.

Значимой частью электрооборудования МАЗ является монтажный блок, в котором находятся предохранители.

Устройство включает многослойную печатную плату, а при коротком замыкании в электропроводке МАЗ и жгутах, проводящих ток, блок выходит из строя. Иногда узел возможно отремонтировать, чаще требуется его замена.

При снятии и установке блока важно тщательно контролировать соблюдение правил подключения. Подсоединять токопотребляющие устройства следует в соответствии электросхемой Евро МАЗ

Подсоединять токопотребляющие устройства следует в соответствии электросхемой Евро МАЗ.

Не забывайте, что чертежи электросхем не отображают реальное расположение элементов.

Графическое изображение показывает связь компонентов между собой.

Узлы могут соединяться последовательно либо параллельно, компоненты располагаются в цепи в определенном порядке, установленном производителем.

Тем не менее, перед ремонтом системы советуем тщательно изучить схему МАЗ, ведь при неправильном подключении элементов может возникнуть существенная поломка системы.

Подключение электрооборудования и средств облегчения пуска дизельного двигателя

Подключение электрооборудования.

В связи с тем, что стартер дизельного двигателя потребляет больший ток (по сравнению со стартером карбюраторного двигателя) для снижения падения напряжения на проводах и обеспечения более высоких оборотов прокручивания стартером при пуске необходимы провода, соединяющие аккумуляторные батареи со стартером и включателем «массы» заменить на более толстые (сечением 50 мм2)

.

Кроме того, должны быть заменены провода, подсоединяющие реле стартера «К7» со стартером, эти провода должны иметь сечение 4 мм2

.

Общий вид электрической схемы подключения двигателя (рис.12а, 12б)

.

Подключение средств облегчения пуска дизельного двигателя.

При комплектации двигателей свечами накаливания и блоком управления свечами накаливания БУСН 251.3763 (12В, производства ОАО «ЭЛАРА» г. Чебоксары) рекомендуемая схема подключения рис. 12 а.

При комплектации двигателей свечами накаливания и блоком управления свечами накаливания МУСН -01 (12В, производства ООО «БЕЛКАРПРОМ» г. Минск) рекомендуемая схема подключения рис. 12б

.

Принцип работы блока управления свечами накаливания (БУСН):

При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ блок должен обеспечивать подключение к аккумуляторной батарее четырех свечей накаливания (блок должен замкнуть контакты «12В»), а также контрольной лампы СВЕЧИ, мощностью не более 1,3Вт.

Одновременно с установкой ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ блок должен начать отсчет времени предварительного подогрева tпп и времени надежного отключения tно=(tпп+tсо). По окончании tпп контрольная лампа СВЕЧИ должна погаснуть. При переводе ключа зажигания в положение СТАРТЕР во время отработки tпп свечи накаливания должны оставаться подключенными. При обратном переводе ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ свечи накаливания должны отключиться через tсо=(120±20) с.

При этом: -если ключ зажигания не переводится в положение СТАРТЕР, должно произойти отключение свечей зажигания по окончании времени tно; -новое включение свечей накаливания должно происходить после перевода ключа зажигания в положение «0» и повторной установки в положение ЗАЖИГАНИЕ.

Принцип работы модуля упраления свечами накаливания (МУСН-01):

Запуск без подогрева. Блоки не должны включать реле и лампу при переводе замка-выключателя зажигания из положение «0» в положение «I» на время менее 2±0,5с и далее в положение «II» и обратно в положение «I» (произведен быстрый запуск двигателя).

Предпусковой подогрев. По прошествии 2±0,5с с момента подачи напряжения питания на клемму 5 (при переводе замка-выключателя зажигания из положения «0» в положение «I») модули должны производить включение реле свечей накаливания и контрольной лампы на время предпускового подогрева, равное 20±2с.

Ожидание запуска. После времени предпускового подогрева 20±2с модули должны оставлять включенным реле свечей накаливания и переходить в режим ожидания запуска, переводить контрольную лампу в прерывистый режим с частотой 1±0,5Гц и ждать 30±2с запуска двигателя

Запуск двигателя. После запуска двигателя в период ожидания запуска, при поступлении напряжения «+СТ» на клемму 4 модули должны отключать контрольную лампу и отрабатывать фиксированное время накала свечей, равное 180±5с с момента снятия напряжения «+СТ» с клеммы 4. Модули должны оставлять реле включенным на протяжении наличия напряжения «+СТ» на клемме 4 и в течение 180±5с с момента снятия напряжения «+СТ» с клеммы 4.

Ранний запуск. При поступлении напряжения «+СТ» на клемму 4 в период предпускового подогрева модули должны выключать контрольную лампу и отрабатывать фиксированное время накала свечей, равное 180±5с, затем отключать реле.

Замена

Генератор ГАЗ 53 находится в передней верхней части двигателя, в районе впускного коллектора рядом с клапанной крышкой 4-8-ого цилиндра. Заменить деталь очень просто – до нее легко добраться, и при этом у нее минимум креплений. Для снятия нужно:

  • Обесточить электрическую схему автомобиля (отсоединить клеммы с аккумулятора);
  • Снять все провода с генератора;
  • Открутить болт крепления натяжной планки и повернуть генератор для освобождения ремня;
  • Снять ремень, раскрутить болты с гайками нижнего крепления (всего два болта с гайками) и демонтировать генератор;
  • Установить новый генератор, выполнив все действия в обратном порядке.

Маз зубренок д 245 е 3 схема свечей накала

Два варианта электросхем автомобилей МАЗ. Все схемы представлены в виде уменьшенных копий — для увеличения кликните на изображении и скачайте на компьютер.

Электросхема МАЗ — вариант 1



1 ФГ119-3711000-В Фара противотуманная 3 ММ350Б-3810000-Г Датчик указателя давления масла и воздуха ММ-350Б 4 СК-РР127-3702000 Реле-регулятор в сборе 5 ПФ101-3712000-В Подфарник в сборе 6 500-3724342-Г Пучок проводов правого подфарника 7 ФГ-122-3711000-В Фара 8 ПС5-3723000 Панель пятиклеммовая соединительная 9 ПЖД400-1015410-Б Щиток управления подогревателем 10 500-3724045-Б2 Пучок проводов между фарами 11 СЛ108-5205000-Г Стеклоочиститель электрический СЛ-108 12 СК101-3721000 Сигнал звуковой двухтональный в сборе 13 500-3724086-Б Пучок проводов подогревателя двигателя 14 500А-3724030 Пучок проводов по лонжерону 14 503А-3724030 Пучок проводов по лонжерону 14 504А-3724030 Пучок проводов по лонжерону 15 Г270А-3701000-Г Генератор в сборе 15 СК-СТ103-3708000 Стартер в сборе 16 СК-П39-3710000 Переключатель света ножной 18 500-3724058-В Пучок проводов стартера 20 500-3724064-Г Провод соединения кабины и двигателя с массой 21 ПС12-3723000 Панель двенадцатиклеммовая соединительная 22 МЭ233-3730000-Г Электродвигатель отопителя 23 51-3723100 Муфта проводов соединительная в сборе 24 500-3724080-Б1 Провод электродвигателя отопителя 25 ПР102-3722000-Б Блок предохранителей с плавкими вставками в сборе 26 ПР102-3722000-В Блок предохранителей с плавкими вставками 27 РС401-3726000-Г Прерыватель указателя поворотов РС-401 28 500-3724010-Ж1 Пучок проводов основной 29 500-3724062-Е Провод от аккумуляторных батарей к стартеру 30 КП-118-3801000-Г Щиток приборов в сборе 31 УК-143 Указатель температуры воды 32 УК-144 Указатель давления воздуха и масла 33 СП-134 Спидометр 34 ПП127-3713000-Б Патроны ламп 35 УБ-125 Указатель уровня топлива 36 ПД20-3803000-П Фонарь контрольной лампы указателей поворота 37 СК-ВК26-3720000-А2 Включатель приборов, стеклоочистителей и противотуманных фар 38 СК-П20-3710000-А2 Переключатель плафонов, отопителя и топливных баков 39 ПП2-3713000 Патрон контрольной лампы «Ближний свет». Лампа Л28х1 40 500-3724073-В1 Провод от включателя приборов к приборам 41 Г-П38-3709000 Переключатель освещения 43 АП-109 Амперметр 44 500-3724050-Г1 Пучок проводов плафонов 45 504-3724022-В Пучок проводов указателя уровня топлива 45 504Б-3724023-Б1 Провод указателя уровня топлива 47 500-3721080-Б Контактное устройство сигнала в сборе 48 СК-П109-3709000-Б2 Переключатель указателя поворота 49 МЭ302В-3730000-Г Датчик спидометра 50 6ТБ.266.003 Розетка штепсельная переносной лампы 51 СК-ВК318-3704000-Б Включатель массы батарей 52 500-3724052-В Провод массы розетки переносной лампы . . 53 500-3724039-Б Провод питания розетки переносной лампы 54 500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей 55 501-8104210 Вентилятор обдува водителя 56 ПК201-3714010-А Плафон освещения кабины 57 ПС4-3723000-А2 Панель двухклеммовая соединительная 58 СК-БМ127-3806600-А Датчик указателя уровня топлива 59 СК-ВК13-3720000-Б Включатель сигнала «Стоп» 60 ФП101-3716000-Г Фонарь задний правый в сборе 61 ПС1-3723000-А2 Панель трехклеммовая соединительная 61 ПС2-3723000-А2 Панель четырехклеммовая соединительная 62 500-3724031-В1 Пучок проводов левого заднего фонаря и розетки прицепа 62 503А-3724032 Пучок проводов задних фонарей 63 ПС300-3723100 Розетка штепсельная прицепа 64 ФП101-3716000-В Фонарь задний левый в сборе 65 ПК201-3714010-А Плафон освещения двигателя 66 ФЮ3-552-030 Батарея аккумуляторная 6ТСТ-165ЭМС 67 500-3724069-В Провод от аккумуляторной батареи к включателю массы 68 СК-ТМ100-3808000-Г Датчик указателя температуры воды ТМ-100 69 СК-РС512-3721000 Реле сигналов 73 500-3724058-Г Пучок проводов стартера (при установке предпускового подогревателя) 75 УП101-3726000-Б Повторитель боковой указателя поворота 76 500-3724160 Пучок проводов по двигателю в сборе 77 500-3724032-Г1 Пучок проводов правого заднего фонаря 78 500-3724041-А1 Пучок проводов противотуманных фар.

Электросхема МАЗ — вариант 2



Al — Блок предохранителей и реле, A3 — Прерыватель стеклоочистителя, А6 — Прерыватель указателя поборота, А7 — Магнитола, А8 — Реле блокировки демультипликатора, BAI, BA2— Громкоговоритель, ВК — Датчик температуры, ВР1.ВР2 — Датчик давления воздуха, ВРЗ — Датчик давления масла, ВР4.ВР5 — Датчик аварийного давления воздуха, BPI0 — Датчик аварийного давления масла, BV2 — Датчик спидометра, BV3 — Датчик скорости, ЕКЗ,ЕК4 -Свеча ЭФУ, Е1,Е2 — Фара головная, ЕЗ,Е4 — Фара противотуманная, Е5,Е6 — Передний фонарь, Е7 — Фонарь, Е8 — Фонарь номерного знака, Е9. Е11 — Фонарь знака автопоезда, EI2 — Фонарь подкузовной, Е13,Е14 — Боковой указатель поворотов, EI5.EI6 — Фонарь габаритный, Е17,Е18 — Задний фонарь, Е20 — Фонарь заднего хода, Е23.Е24 — Плафон освещения кабины, Е25 — Плафон освещения двигателя, Е26 — Фара — прожектор, Е28,Е27 — Плафон освещения спального места, ЕК1,ЕК2 — Фонарь освещения стеллажей, ЕЗО — Нагреватель зеркал, EL1. EL6 — Лампа подсветки приборов, FU1 — Предохранитель 60 А, FU2 — Предохранитель 30 А, FU3—FU9 — Предохранитель 8 А, FU11 — Предохранитель 16 А, G — Генератор, GBl, GB2 — Аккумуляторная батарея 6СТ I90A, НА 1 — Комплект электрических сигналов, НА2 — Сигнал пневматический, КК1 — Добавочное сопротивление, КК2 — Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, К1 — Реле стартера, Ml — Стартер, М2, МЗ — Электродвигатель отопителя, М4 — Моторедуктор стеклоочистителя, М8 — Электродвигатель омывателя, РР — Комбинация приборов, Р2 — Тахометр, PS —Спидометр, RP — Реостат подсветки, XSl — Розетка основная, XS3 — Розетка, XS4 — Розетка переносной лампы в кабине, XS5, XS6 — Розетка, WA — Антена, SA1 — Выключатель стартера, SA2 — Переключатель стеклоочистителя, SA3 — Переключатель света главный, SA4 — Переключатель указателей поворота, SA5 — Переключатель отопителя, SA7 — Выключатель фонаря, SA8 — Выключатель плафона, SB1, SB3 — Выключатель кнопочный, SB4 — Выключатель аварийной сигнализации, SA9 — Выключатель клапана гидроотбора, Кнопочные выключатели с подсветкой: SB5 — Противотуманных фар, SB8 — Выключатель нейтрали, SB9 — Плафона освещения двигателя, SB11 — Фара—искателя, SB12 — Межколесного дифференциала, SB13 — Межосевого дифференциала, SB 14 — Фонарей автопоезда, SB 15 — Подогрева зеркал, SB20 — Освещения стеллажей, SK — Датчик аварийной температуры, SLI — Датчик уровня топлива, SP1.SP6 — Выключатель сигналов «стоп», SP7 — Выключатель, SQ1, SQ2 — Выключатель.

Страница 33

второй передачах на средних оборотах. При достижении температуры охла- ждающей жидкости 60 — 70°

С движение осуществляется на передачах в соот- ветствии с дорожными условиями.

Пуск теплого двигателя

следует производить в том же порядке, что и

пуск холодного двигателя, при этом не обязательно выключать сцепление.

Пуск холодного двигателя Д-245.7ЕЗ

с помощью свечей накаливания

Пуск двигателя с использованием свечей накаливания следует произво-

дить при температурах от 0°

С до минус 25
°
С.

Для пуска двигателя при помощи свечей накаливания следует: — установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой пе-

— включить выключатель аккумуляторных батарей (если выключатель установлен);

— включить приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в

фиксированное положение I;

— нажать на кнопку включателя свечей накаливания и удерживать её во

— выключить сцепление;

— нажать на педаль управления подачей топлива
;
— по истечении 10 – 12 сек. после нажатия на кнопку включателя свечей

накаливания, повернуть ключ выключателя приборов и стартера в нефикси- рованное положение II

, не отпуская кнопку включателя свечей накаливания.

Продолжительность непрерывной работы стартера не более 15 сек. Как

только двигатель начнёт самостоятельно работать, отпустить ключ выключа- теля приборов и стартера, а кнопку выключателя свечей накаливания удер- живать во включенном положении до выхода двигателя на режим устойчи- вой работы, но не более 240 сек.

7.2.2.2. Пуск холодного двигателя при низких температурах

При температурах окружающего воздуха ниже минус 25°

С (при заправ-

ке двигателя маловязким маслом) и ниже минус 15°

С (при заправке двигате- ля зимними маслами) перед запуском рекомендуются такой способ прогрева двигателя как заливка в двигатель горячего масла. В этом случае масло сле- дует сливать из двигателя в чистую посуду. При пуске двигателя масло необ- ходимо подогреть до температуры 70 — 80
°
С и заливать его в двигатель непо- средственно перед пуском.

Перед остановкой двигателя дайте ему поработать в течение 3 – 5 мин

сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости, масла и турбокомпрессора.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]