Торгово-Промышленная Компания СпецНефтемаш осуществляет комплексные поставки новой грузовой и специализированой автотехники на базе шоссейных и вездеходных шасси марки КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, МЗКТ, ТАТРА с доставкой во все регионы Российской Федерации и стран СНГ с возможностью приобретения в лизинг и кредит на выгодных финансовых условиях по дилерским и договорным ценам с применением специальной системы скидок.
На нашем сайте Вы можете найти практически всю необходимую информацию, которая станет полезной Вам при выборе спецтехники по категориям и характеристикам в соответствии с требованиями технического задания и спецификации.
В разделе СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ — Вы найдете технику, которую Вы можете купить у нас по наличию со склада со скидкой и по специальным программам. Данная страница регулярно обновляется и добавив ее в избранные закладки Вы всегда можете вернуться в любое удобное для Вас время и ознакомиться с актуальной информацией на текущую дату.
Так же Вы можете ознакомиться с вариантами доставки и оплаты техники при необходимости доставки приобретаемого транспорта в любую точку мира на странице ДОСТАВКА И ОПЛАТА. У нас возможны все доступные виды транспортировки от самохода до авиадоставки. Вопрос вашего желания и возможностей решается очень просто!
Ну и конечно же немаловажный аспект, влияющий значительным образом на планирование деятельности при закупе автотранспорта — это определение затрат на ГСМ. Ниже Вы можете ознакомиться с некоторыми данными из официальных источников.
Для более быстрого поиска и обнаружения нужной информации по техническим характеристикам, таким как объём двигателя и его расход в различное время года или же вид применяемого топлива, мощность и оборотистость — Вы можете задать на навигационной странице ПОИСК ПО САЙТУ и легко найти все параметры.
Нормы расхода топлива
Министерство транспорта Российской Федерации
Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р
«О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 г. N 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 24 июля2003 г., регистрационный N 4916):
Ввести в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
Заместитель Министра А.С. Мишарин Приложение к распоряжению Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р
Методические рекомендации
«Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
I. Общие положения
1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
- Нормы расхода топлива грузовых бортовых автомобилей КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ТАТРА, ГАЗ, МЗКТ, БАЗ
Весовые показатели:. Силовая передача
Маз 5336. Какой расход солярки на холостых? Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники Поднимать двигатель лучше за правую головку, после чего опустить его на пол таким образом, чтобы противоположная головка опиралась на коллектор, а разъем блока по поддону опирался на вертикально поставленную гильзу в середине блока. Важной частью данной системы является компрессор МАЗ 5336, который поставляет воздух к соединенным между собой баллонам важной составляющей качественного и безопасного функционирования автомобиля. |
- Распределительного вала;
- Шестерни привода;
- Коромысел;
- Толкателей;
- Клапанного механизма.
Модификация 026 • Стояночная тормозная система нужна для торможения машины при отказе рабочей системы.
Расход топлива бортовых автомобилей
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)
где Qн — нормативный расход топлив, л;
S — пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,
где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля(тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;
Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw — норма расхода топлив на транспортную работу,л/100 т км;
W — объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (гдеGгр — масса груза, т;
Sгр — пробег с грузом, км);
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу,учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина- до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг)- до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) — до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив:бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до2,64 л; природного газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м — природного газа и до 0, 25 л -дизельного топлива.
Расход топлива бортовых автомбилей отечественных
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Топлива |
ГАЗ-2310 «Соболь» (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М) | 14,7 | Б |
ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) | 11,9 | Д |
ГАЗ-2943 «Фермер» (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М) | 16,7 | Б |
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) | 15,3 | Б |
ГАЗ-3302 «Газель» (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) | 15,5 | Б |
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М) | 16,5 | Б |
ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4М) | 16,5 | Б |
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М) | 16,9 | Б |
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М) | 16,6 | Б |
ГАЗ-330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) | 16,0 | Б |
ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) | 15,7 | Б |
ГАЗ-33027 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) | 17,0 | Б |
ГАЗ-3307 | 24,5 | Б |
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4М) | 24,9 | Б |
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М) | 17,0 | Д |
ГАЗ-33104 «Валдай» (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М) | 17,3 | Д |
ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05, -52-54, -52-74, -53Ф | 22,0 | Б |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 | 30,0 | СН |
ГАЗ-52-27, -52-28 | 21 (на бензине 22) | СП |
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70 | 25,0 | Б |
ГАЗ-53-07, -53-19 | 37,0 | СН |
ГАЗ-53-27 | 25,5 (25) | СП |
ГАЗ-63, -63А | 26,0 | Б |
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11 | 28,0 | Б |
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80 | 31,0 | Б |
ЗИЛ-131, -131А | 41,0 | Б |
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ | 38,0 | Б |
ЗИЛ-133ГЯ | 25,0 | Д |
ЗИЛ-138 | 42,0 | СН |
ЗИЛ-138А, -138АГ | 32 (на | СП |
ЗИЛ-150 | 31,0 | Б |
ЗИЛ-151, -151А | 39,0 | Б |
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю | 39,0 | Б |
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516, -431917 | 31,0 | Б |
ЗИЛ-431610 | 32 (31) | СП |
ЗИЛ-431810 | 42,0 | СН |
ЗИЛ-4331 | 25,0 | Д |
ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5М) | 19,5 | Д |
ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | 33,0 | Б |
ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9М) | 27,0 | Д |
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5М) | 31,5 | Б |
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5М) | 36,2 | Б |
ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5М) | 25,3 | Д |
ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5М) | 14,8 | Д |
ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5М) | 15,0 | Д |
ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5М) | 20,5 | Д |
КамАЗ-4310, -43105 | 31,0 | Д |
КамАЗ-5320 | 25,0 | Д |
КамАЗ-5320 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) | 25,5 | Д |
КамАЗ-53202, -53212, -53213 | 25,5 | Д |
КамАЗ-53208 | 22,5+6,5Д или | СП |
КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) | 26,4 | Д |
КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) | 26,3 | Д |
КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) | 24,5 | Д |
КамАЗ-53215N (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-10М) | 26,6 | Д |
КамАЗ-53217 | 21,5+6,5Д или 26Д | СП |
КамАЗ-53218 | 23+6,5Д или 26Д | СП |
КамАЗ-53219 | 22+6,5 или 26Д | СП |
КрАЗ-255Б, -255Б1 | 42,0 | Д |
КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С | 38,0 | Д |
КрАЗ-260, -260Б1, -260М | 42,5 | Д |
МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5М) | 18,9 | Д |
МАЗ-514 | 25,0 | Д |
МАЗ-516, 516Б | 26,0 | Д |
МАЗ-5334, -5335, -533501 | 23,0 | Д |
МАЗ-53352 | 24,0 | Д |
МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8М) | 24,3 | Д |
МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) | 25,5 | Д |
МАЗ-5337, -53371 | 23,0 | Д |
МАЗ-543 | 98,0 | Д |
МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 26,0 | Д |
МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 24,0 | Д |
МАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9М) | 27,2 | Д |
МАЗ-7310, -7313 | 98,0 | Д |
УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4М) | 16,5 | Б |
УАЗ-330301 | 16,0 | Б |
УАЗ-33032, -3332-01 | 21,5 | Б |
УАЗ-33094 «Фермер» (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) | 16,8 | Б |
УАЗ-374101 | 16,0 | Б |
УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М) | 17,0 | Б |
УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М | 14,0 | Б |
УАЗ-452, -452Д, -452ДМ | 16,0 | Б |
Урал-355, -355М, -355МС | 30,0 | Б |
Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю | 50 | Б |
Урал-377, -377Н | 44 | Б |
Урал-4320, -43202 | 32 | Д |
Расход топлива бортовых автомобилей заубежных производителей
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Топлива |
Avia A-20H, A-21K, -21N | 11,0 | Д |
Avia A-30N, A-31L, -31N, -31P | 13,0 | Д |
DAF 95.350 (6L-11,63-354-16M) | 23,5 | Д |
Ford Transit 350 Single Cab 2.4D (4L-2,402-116-5M) | 10,2 | Д |
IFA W50L | 20,0 | Д |
Iveco ML 75E (6L-5,861-143-5M) | 21,4 | Д |
Magirus 232 D 19L | 24,0 | Д |
Magirus 290 D 26L | 34,0 | Д |
Mercedes-Benz 1843 Actros (6V-11,946-428-16M) | 25,6 | Д |
Mercedes-Benz 2540 L/NR Actros (6V-11,946-394-16M) | 23,1 | Д |
Mercedes-Benz 2640 L Actros (6V-11,946-394-16M) | 23,8 | Д |
Mercedes-Benz 813D (4L-2,299-79-5M) | 14,1 | Д |
Scania R 114 LB 380 (295/60R22,5) (6L-10,64-380-14M) | 20,3 | Д |
Scania R 124 LB 420 (295/60R22,5) (6L-11,72-420-14M) | 21,3 | Д |
Tatra 111R | 33,0 | Д |
Volvo F10 (6L-9,607-285-12M) | 20,9 | Д |
МАЗ-551608
с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами Наддув Отсутствует Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей Водяной насос центробежного типа, приводится кленовым ремнем от шкива коленчатого вала Вентилятор осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный Генератор модели 1322. Ведь даже если речь идёт об устаревших модификациях, их техническая старость и снятие с конвейера ещё не означает, что на данные модели не найдутся покупатели.
Расход топлива тягачей
Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).
Расход топлива отечественных тягачей
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Топлива |
БелАЗ-537Л | 100,0 | Д |
БелАЗ-6411 | 95,0 | Д |
БелАЗ-7421 | 100,0 | Д |
ГАЗ-52-06 | 22,0 | Б |
ГАЗ-63Д, -63П | 26,0 | Б |
ЗИЛ-130АН, -130В, -130В1, -130В1-76, -130В1-8 | 31,0 | Б |
ЗИЛ-131В, -131НВ | 41, | Б |
ЗИЛ-131 НВ (ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М) | 43,5 | Б |
ЗИЛ-13305А (ЗИЛ-6454-8V-9,56-200-9М) | 26,7 | Д |
ЗИЛ-137, -137ДТ | 42,0 | Б |
ЗИЛ-138В1 | 41,0 | СН |
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ | 38,5 | Б |
ЗИЛ-164АН, -164Н | 31,0 | Б |
ЗИЛ-441510, -441516 | 31,0 | Б |
ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М) | 42,0 | Б |
ЗИЛ-441610 | 41,0 | СН |
ЗИЛ-442160 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | 30,6 | Б |
ЗИЛ-541730 (ЯМЗ-236 БЕ-7-6V-11,15-250-8М) | 17,6 | Д |
ЗИЛ-ММЗ-4413 | 31,0 | Б |
КАЗ-608, -608В, -608В2 | 31,0 | Б |
КАЗ-608В1 (ЗИЛ-375) | 45,0 | Б |
КамАЗ-44108-10 (КамАЗ-740.30-8V-10,85-260-10М | 27,9 | Д |
КамАЗ-5410, -54101, -54112 | 25,0 | Д |
КамАЗ-5410 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) | 25,0 | Д |
КамАЗ-54112 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) | 26,0 | Д |
КамАЗ-54112 (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) | 25,0 | Д |
КамАЗ-54115 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) | 22,0 | Д |
КамАЗ-541150 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) | 22,2 | Д |
КамАЗ-54115С (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) | 23,7 | Д |
КамАЗ-54118 | 23,5+6,5Д или 26Д | СП |
КамАЗ-5425 (Cummins-6L-10,0-327-12М) | 21,4 | Д |
КамАЗ-54601 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-8М) | 20,4 | Д |
КамАЗ-6460 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-16М) | 25,8 | Д |
КЗКТ-537Л | 100,0 | Д |
КЗКТ-7427, -7428 | 140,0 | Д |
КрАЗ-255В, -255В1 | 40,0 | Д |
КрАЗ-255Л, -255Л1, -255ЛС | 41,5 | Д |
КрАЗ-258, -258Б1 | 37,0 | Д |
КрАЗ-260В | 40,0 | Д |
КрАЗ-643701 | 41,5 | Д |
КрАЗ-6443 | 40,0 | Д |
КрАЗ-6444 | 37,0 | Д |
LIAZ 110421 | 27,0 | Д |
МАЗ-537, -537Т | 100,0 | Д |
МАЗ-5429, -5430 | 23,0 | Д |
МАЗ-5432 | 26,0 | Д |
МАЗ-543202-2120 (ЯМЗ-236НЕ-6V-11,15-230-5М) | 18,9 | Д |
МАЗ-54321, -54326 | 25,0 | Д |
МАЗ-54322, -543221 | 27,0 | Д |
МАЗ-54323, -54324 | 28,0 | Д |
МАЗ-54323-032 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 21,5 | Д |
МАЗ-543240-2120 (ЯМЗ-238ДЕ-8V-14,86-317-8М) | 25,9 | Д |
МАЗ-54329 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) | 22,0 | Д |
МАЗ-5433, -54331 | 23,0 | Д |
МАЗ-5440 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) | 17,8 | Д |
МАЗ-544008 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-14М) | 19,6 | Д |
МАЗ-6422, -64226, -64227, -642271, -64229 | 35,0 | Д |
МАЗ-6422.9 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 25,3 | Д |
МАЗ-642201 | 33,5 | Д |
МАЗ-642208 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) | 20,7 | Д |
МАЗ-64229 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 24,6 | Д |
МАЗ-643008 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) | 22,2 | Д |
МАЗ-7310, -73101, -7313 | 98,0 | Д |
МАЗ-7916 | 138,0 | Д |
МАЗ-MAN-543268 (MAN-2866 F20-6L-11,967-400-16М) | 20,0 | Д |
МАЗ-MAN-642269 (MAN-6L-12,816-460-16М) | 21,5 | Д |
Урал-375С, -375СК. -375СК-1, -375СН | 49,0 | Б |
Урал-377С, -377СК, -377СН | 44,0 | Б |
Урал-43202-0111-31 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М | 26,0 | Д |
Урал-4420, -44202 | 31,0 | Д |
Урал-Ивеко-633913 (Iveco-6L-12,88-380-16М) | 25,8 | Д |
Расдод топлива тягачей зарубежных
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Топлива |
Avstro-Fiat CDN-130 | 26,0 | Д |
Chepel D-450 | 22,0 | Д |
Chepel D-450.86 | 25,0 | Д |
DAF FT/FA 95 XF 380 (6L-12,58-381-16M) | 19,0 | Д |
DAF 95.XF 430 (6L-12,58-428-16M) | 16,5 | Д |
DAF 95.480 (6L-12,58-483-16M) | 18,6 | Д |
Faun H-36-40/45 | 85,0 | Д |
Faun H-46-40/49 | 90,0 | Д |
International H921 (Cummins) (6L-10,8-350-12M | 20,6 | Д |
Iveco-190.33 | 25,0 | Д |
Iveco 190.36/PT (6L-13,798-375-16M) | 19,0 | Д |
Iveco 190 36 PT Turbo Star (6L-13,798-377-16M | 16,0 | Д |
Iveco-190.42 | 27,0 | Д |
Iveco 440 E 47 (6L-13,798-470-16M) | 17,5 | Д |
Iveco AT440 S43 (с обтек.) (6L-10,3-430-16M) | 16,9 | Д |
Iveco MP440 E42 (с обтек.) (6L-13,798-420-16M | 19,8 | Д |
KNVF-12T Camacu-Nissan | 45,0 | Д |
MAN 19.463 FLS (6L-12,816-460-16M) | 16,0 | Д |
MAN 19.372 (6L-11,961-370-16M) | 17,0 | Д |
MAN 26.413 TGA (6L-11,967-410-16M) | 19,7 | Д |
MAN 26.414 (6L-11,967-410-16M) | 16,6 | Д |
MAN 26.463 FNLS (6L-12,861-460-16M) | 17,0 | Д |
MAN F 2000 334 DFAT (с п/п SP-240) (6L-11,967-410-16M) | 22,3 | Д |
MAN TGA 18.350 (6L-10,518-350-16M) | 15,5 | Д |
Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935 | 23,0 | Д |
Mercedes-Benz 1733 SR (6V-10,964-340-16M) | 17,4 | Д |
Mercedes-Benz 1735 (8V-14,62-354-16M) | 23,7 | Д |
Mercedes-Benz 1735 LS (8V-14,62-269-16M) | 18,7 | Д |
Mercedes-Benz 1832 LSNRA (6V-11,946-320-16M) | 17,1 | Д |
Mercedes-Benz 1834 LS (6V-10,964-340-16M) | 18,5 | Д |
Mercedes-Benz 1838 (8V-12,763-381-16M) | 24,0 | Д |
Mercedes-Benz 1840 Actros (6V-11,95-394-16M) | 17,0 | Д |
Mercedes-Benz 1850 LS (8V-14,618-503-16M) | 20,4 | Д |
Mercedes-Benz-2232S | 27,0 | Д |
Mercedes-Benz 2653 LS 33 (8V-15,928-530-16M) | 19,5 | Д |
Mercedes-Benz 3340 Actros (6V-11,946-394-16M) | 20,4 | Д |
Praga ST2-W | 23,0 | Д |
Renault AE 430 Magnum (6L-12,0-430-18M) | 18,9 | Д |
Renault R 340 ti 19T (6L-9,8-338-9M) | 19,0 | Д |
Renault Premium HR 400.18 (6L-11,1-392-18M) | 18,6 | Д |
Scania P114 GA 6×4 NZ340 Griffi (6L-10,64-340-9M) | 18,7 | Д |
Scania R 113 MA/400 (6L-11,021-401-14M) | 16,0 | Д |
Scania R 124 LA 400 (6L-11,7-400-12M) | 16,0 | Д |
Scania R 420 LA (6L-11,705-420-14M) | 17,7 | Д |
Scoda-LIAS-100.42, -100.45 | 24,0 | Д |
Scoda-706PTTN | 25,0 | Д |
Tatra-815TP | 48,0 | Д |
Volvo-1033 | 22,0 | Д |
Volvo F-8932 | 24,0 | Д |
Volvo FH 12 (6L-12,0-405-14M) | 15,7 | Д |
Volvo FH 12/380 (6L-12,13-380-14M) | 15,0 | Д |
Volvo FH 12/420 (6L-12,13-420-14M) | 16,5 | Д |
Двигатель
МАЗ-5336 комплектуется 6-цилиндровым 4-тактным V-образным дизельным агрегатом «ЯМЗ-6562.10» (производитель – Ярославский моторный завод). Двигатель соответствует стандарту «Евро-3». Силовая установка расположена продольно в передней части кабины и имеет систему предпускового подогрева, позволяющую запускать агрегат даже в сильные морозы.
Характеристики мотора «ЯМЗ-6562.10»:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 250 л.с.;
- крутящий момент – 1030 Нм.
Нормы расхода топлива самосвалов
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)
где Qн — нормативный расход топлив, л;
S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc — норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,
где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw — норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;
Gпр — собственная масса самосвального прицепа,полуприцепа, т;
q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;
Z — количество ездок с грузом за смену;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами,полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки — 0,5): бензина — до 2 л;дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
— до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
— до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).
Нормы расхода топлива самосвалов отечественных производителей
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Топлива |
1 | 2 | 3 |
БелАЗ-540, -540А | 135,0 | Д |
БелАЗ-548А | 160,0 | Д |
БелАЗ-548ГД | 200,0 | СНГ |
БелАЗ-549, -7509 | 270,0 | Д |
БелАЗ-7510, -7522 | 135,0 | Д |
БелАЗ-7523, -7525 | 160,0 | Д |
БелАЗ-7526 | 135,0 | Д |
БелАЗ-7527 | 160,0 | Д |
БелАЗ-75401 | 150,0 | Д |
БелАЗ-7548 | 160,0 | Д |
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В | 23,0 | Б |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 | 28,0 | Б |
ГАЗ-САЗ-3509 | 27,0 | СПГ |
ГАЗ-САЗ-35101 | 28,0 | Б |
ГАЗ-САЗ-4301 (ГАЗ-542-4L-6,235-125-5М) | 17,5 | Д |
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-138-4М) | 17,0 | Д |
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-125-5М) | 16,7 | Д |
ГАЗ-САЗ-53Б | 28,0 | Б |
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 | 37,0 | Б |
ЗИЛ-ММЗ-45023 | 50,0 | СНГ |
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ | 37,5 | СПГ |
ЗИЛ-ММЗ-45065; -4508 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | 32,2 | Б |
ЗИЛ-ММЗ-450650 (Д-245.9-4L-4,75-136-5М) | 24,0 | Д |
ЗИЛ-ММЗ-45085 (ЗИЛ-508-8V-6,0-150-5М) | 39,5 | Б |
ЗИЛ-ММЗ-4520 (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9М) | 27,5 | Д |
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М | 37,0 | Б |
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80 | 37,0 | Б |
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Ем, -585И, -585К, -585Л, -585М | 36,0 | Б |
КАЗ-4540 | 28,0 | Д |
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В | 36,0 | Б |
КамАЗ-55102 | 32,0 | Д |
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) | 35,0 | Д |
КамАЗ-5511 | 34,0 | Д |
КамАЗ-5511 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) | 35,6 | Д |
КамАЗ-55111 | 36,5 | Д |
КамАЗ-55111 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) | 36,5 | Д |
КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) | 38,3 | Д |
КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-5М) | 43,3 | Д |
КамАЗ-55118 | 31+9,0Д или 35Д | СПГ |
КамАЗ-65111 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-260-10М) | 36,0 | Д |
КамАЗ-65115 С (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) | 32,2 | Д |
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С | 48,0 | Д |
КрАЗ-6505 | 50,0 | Д |
КрАЗ-6510 | 48,0 | Д |
МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А | 28,0 | Д |
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 42,0 | Д |
МАЗ-5516-030 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 47,8 | Д |
МАЗ-5516-30 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 48,0 | Д |
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) | 46,3 | Д |
МАЗ-5549, -5551 | 28,0 | Д |
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) | 35,7 | Д |
МоАЗ-75051 | 85,0 | Д |
САЗ-3502 | 28,0 | Б |
САЗ-3503, -3504 | 26,0 | Б |
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) | 44,5 | Д |
Урал-5557 | 34,0 | Д |
Урал-55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) | 34,5 | Д |
Норма расхода топлива самосвалов зарубежных производителей
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Топлива |
Avia A-30KS | 15,0 | Д |
IFA-W50/A | 19,0 | Д |
IFA-W50L/K | 24,0 | Д |
Iveco Euro Trakker Cursor 1 (6L-12,88-440-16M) | 49,2 | Д |
Magirus-232D19R | 30,0 | Д |
Magirus-290D26R | 44,0 | Д |
Scania C 124 (6L-11,72-360-9M) | 49,4 | Д |
Tatra-138S1, -138S3 | 36,0 | Д |
Tatra-148S1M, -148S3 | 36,0 | Д |
Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3 | 42,0 | Д |
Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) | 38,6 | Д |
Volvo FM 12 (6L-12,8-400-9M) | 40,5 | Д |
Урал-4320 • Силовая установка
Составные её части следующие топливный насос высокого давления со встроенными регулятором и корректором ; насос топливоподкачивающий; форсунки; фильтры грубой и тонкой очистки дизельного топлива; топливопроводы низкого и высокого давления. tip Среди других особенностей грузовика является топливная система, которая объединяет в себе топливные насосы разного давления, а также оснащена всережимным регулятором количества оборотов.
Основная (номинал.) мощность 1 | 176 кВт |
Резервная (макс.) мощность 2 | 193,6 кВт |
Тип двигателя | дизельный, 4-тактный |
Рабочий объём двигателя | 14,86 л |
Число, расположение цилиндров | 8, V-образное |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 130 х 140 мм |
Степень сжатия | 16,5:1 |
Номинальная частота вращения | 2100 мин-1 |
Система управления двигателем | механическая, без поддержки CAN-шины |
Система впрыска топлива | прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором |
Вид наддува воздуха | без наддува (атмосферный) |
Система охлаждения | жидкостная |
Отбор мощности на вентилятор | 7 кВт |
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности | 100 % |
Номинальное напряжение электрической системы | 24 В |
Удельный расход топлива 3 : | |
при 100% ном. мощности | 227 г/кВт*ч |
при 75% ном. мощности | — г/кВт*ч |
при 50% ном. мощности | — г/кВт*ч |
Расход масла на угар, при 100% мощности | |
— относительно расхода топлива | 0 % |
— удельный расход масла | 1,135 г/кВт*ч |
Заправочные емкости: | |
— система смазки | 22 л |
— система охлаждения 4 | 40 л |
Стандартный период замены масла 5 | 250 моточасов |
Габариты (Д х Ш х В) | 1220 х 1005 х 1220 мм |
Масса (без масла и охл. жидкости) | 1075 кг |
Ресурс до капитального ремонта | 12000 моточасов |
Нормы расхода топлива фургонов
Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле (3).
Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза,нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.
Нормы расхода топлива фургонов отечественных производителей
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Топлива |
БАГЕМ 27856В (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M) | 19,5 | Д |
ВИС-2345-0000012 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М) | 9,3 | Б |
ГАЗ-2705 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) | 15,0 | Б |
ГАЗ-2705 (ЗМЗ-5143.10-4L-2,24-98-5М) | 11,3 | Д |
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М) | 14,5 | Б |
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) | 15,1 | Б |
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-40260F-4L-2,445-86-5М) | 16,2 | Б |
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) | 14,7 | Б |
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) | 14,3 | Б |
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) | 14,5 | Б |
ГАЗ-2705 (г/п; УМЗ-4215СО-4L-2,89-110-5М) | 16,0 | Б |
ГАЗ-2705 (УМЗ-421500-4L-2,89-96-5М) | 17,4 | Б |
ГАЗ-2705АДЧ (9 мест; ЗМЗ-405220-4L-2 464-140-5М) | 17,7 | Б |
ГАЗ-2705АЗ (9 мест; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) | 17,1 | Б |
ГАЗ-2705АЗ (13 мест; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) | 16,5 | Б |
ГАЗ-2705-014 (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М) | 15,0 | Б |
ГАЗ-2705-034 «Комби» (г/п ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) | 15,3 | Б |
ГАЗ-270500-44 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) | 16,0 | Б |
ГАЗ-27057-034 (ЗМЗ-4063А-4L-2,3-110-5М) | 16,9 | Б |
ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М | 15,9 | Б |
ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; СГУ ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) | 16,6 | Б |
ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М) | 17,3 | Б |
ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-100-4М) | 17,7 | Б |
ГАЗ-2747 (г/п; ЗМЗ-4063Д-4L-2,3-110-5М) | 16,2 | Б |
ГАЗ-2752 «Соболь» (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М) | 14,0 | Б |
ГАЗ-2752 «Соболь» (г/п ЗМЗ-40630С-4L-2,3-98-5М) | 13,5 | Б |
ГАЗ-2752 «Соболь» (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) | 13,7 | Б |
ГАЗ-2752-0000010″Бизон-2000″ (брон ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) | 15,4 | Б |
ГАЗ-2752-414 (г/п; ЗМЗ-40522А-4L-2,464-140-5М | 14,3 | Б |
ГАЗ-27527 (г/п; ЗМЗ-40522А-4L-2,464-145-5М) | 15,4 | Б |
ГАЗ-2757АО (ЗМЗ-4063А-4L-2,3-110-5М) | 16,0 | Б |
ГАЗ-2968 О’гара-Бизон (брон., шасси ГАЗ-2752) (ЗМЗ-4063С-4L-2,3-98-5М) | 15,3 | Б |
ГАЗ-32590N (опер. штаб с СГУ ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) | 16,5 | Б |
ГАЗ-33021 «Ратник» (брон. ЗМЗ-4026-4L-2,445-100-5М) | 19,0 | Б |
ГАЗ-33021-1214, ЗСА-27071 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) | 17,5 | Б |
ГАЗ-33022 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,446-90-5М) | 16,5 | Б |
ГАЗ-33022-0000310 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) | 16,2 | Б |
ГАЗ-33027 (брон., ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) | 17,6 | Б |
ГАЗ-33094 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М) | 17,8 | Д |
ГАЗ-37972 (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) | 16,4 | Б |
ГЗСА-3702, -(КМЗ)-3712 | 23,0 | Б |
ГЗСА-37021, -37041 | 34,0 | СНГ |
ГЗСА-37022, -37042 | 24,0 | СПГ |
ГЗСА-3704 | 23,0 | Б |
ГЗСА-3706, -(КМЗ)-3705, -3711, -37111, -37112, -3712*(2)* | 27,0 | Б |
ГЗСА (КМЗ)-37122 | 24 (23) | СПГ |
ГЗСА-3713, -3714 | 29,0 | Б |
ГЗСА (КМЗ)-3716 | 28,0 | Б |
ГЗСА (КозМЗ)-3718*(3) | 29,0 | Б |
ГЗСА (КозМЗ)-3719 | 29,0 | Б |
ГЗСА (КМЗ)-3721 | 27,0 | Б |
ГЗСА (КМЗ)-37231 | 27,0 | Б |
ГЗСА (КМЗ)-3726 | 27,0 | Б |
ГЗСА-3742, -37421 | 29,0 | Б |
ГЗСА-376820 | 27,0 | Б |
ГЗСА-3944 | 27,0 | Б |
ГЗСА-731*(1) | 29,0 | Б |
ГЗСА-890А | 34,0 | СНГ |
ГЗСА-891, -892, -893А | 23,0 | Б |
ГЗСА-891В, -893Б | 24,0 | СПГ |
ГЗСА-893АБ | 34,0 | СНГ |
ГЗСА-947 | 29,0 | Б |
ГЗСА-949, -950 | 27,0 | Б |
ГЗСА-950А | 39,0 | СНГ |
ДИСА-29521 (брон., ш.ГАЗ-2752) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M) | 11,4 | Д |
ДИСА-2955 (брон., ш.ЗИЛ-5301) (Д-245-4L-4,75-107-5M) | 19,3 | Д |
ЕрАЗ-37111 | 28,0 | Б |
ЕрАЗ-37121 | 24,0 | Б |
ЕрАЗ-373, -37301, -37302, -37304, -37305 | 15,0 | Б |
ЕрАЗ-762, -762А, -762Б, -762В | 14,0 | Б |
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | 34,5 | Б |
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | 35,0 | Б |
ЗИЛ-47410А (ш. ЗИЛ-5301) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) | 15,1 | Д |
ЗИЛ-474110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | 34,2 | Б |
ЗИЛ-474110 (ш. ЗИЛ-433362) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) | 17,7 | Д |
ЗИЛ-5301 ЕО (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) | 15,2 | Д |
ЗИЛ-534332 (ЯМЗ-236А-6V-11.15-195-5М) | 26,5 | Д |
ИЖ-2715, -27151, -271501, -27151-01 | 11,0 | Б |
ИЖ-2715011 | 15,0 | СНГ |
ИЖ-27156-016 (УЗАМ-412Э-4L-1,584-80-4М) | 10,0 | Б |
ИЖ-2717 (ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5М) | 9,4 | Б |
ИЖ-2717-220 (УМПО-331410-4L-1,699-85-5М) | 9,7 | Б |
ИЖ-2717-230 (ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5М) | 9,5 | Б |
КавЗ-49471 | 53,0 | Б |
КавЗ-664 | 29,0 | Б |
КамАЗ-43114R (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-10М) | 32,0 | Д |
КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) | 31,5 | Д |
КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) | 30,6 | Д |
КамАЗ-532150 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) | 28,0 | Д |
КамАЗ-65201 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-16М ZF | 46,5 | Д |
Кубань-Г1А1 | 28,0 | Б |
Кубань-Г1А2 | 30,0 | Б |
Кубанец-У1А | 18,0 | Б |
МАЗ-53371 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М) | 26,2 | Д |
МАЗ-53366 (ЯМЗ-238M2-8V-14,86-240-6М) | 25,0 | Д |
ЛуМЗ-890, -890Б | 34,0 | Б |
ЛуМЗ-945, -948 | 10,0 | Б |
ЛуМЗ-946, -949 | 15,0 | Б |
Мод. (КМЗ)-35101 | 27,0 | Б |
Мод. (ГЗСА)-3767 | 28 (27) | СПГ |
Мод. (КМЗ)-39011 | 24,0 | Б |
Мод. (КозМЗ)-39021, -39031 | 29,0 | Б |
Мод. (КМЗ)-54423 | 28,0 | Д |
Мод. (КозМЗ)-5703 | 28,0 | Д |
Москвич-2733, -2734 | 11,0 | Б |
НЗАС-3964*(4) | 29,0 | Б |
НЗАС-4208 | 35,0 | Д |
НЗАС-4947 | 53,0 | Б |
НЗАС-4951 | 34,0 | Д |
ПАЗ-3742 | 29,0 | Б |
ПАЗ-37421 | 28,0 | Б |
Ратник-29453 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) | 16,0 | Б |
Ратник-29453 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40522-4L-2,464-140-5М) | 16,1 | Б |
РАФ-22031-1, -22035, -22035-01 | 15,0 | Б |
РИДА-222210 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) | 15,3 | Б |
РИДА-222211 (ш.ГАЗ-27057) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) | 13,7 | Д |
УАЗ-3303-0001011АПВ-04-01 (4L-2,445-92-4М) | 17,5 | Б |
УАЗ-3741 (УМЗ-4178-4L-2,446-90-4М) | 16,5 | Б |
УАЗ-3741 (УМЗ-4178-4L-2,446-76-4М) | 16,8 | Б |
УАЗ-3741 «ДИСА-1912 Заслон» (4L-2,445-92-4М) | 17,6 | Б |
УАЗ-374101, -396201 | 17,0 | Б |
УАЗ-3909 (г/п) (УМЗ-4178-4L-2,445-90-4М) | 16,5 | Б |
УАЗ-3909 (г/п) (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М) | 18,5 | Б |
УАЗ-3909 (г/п) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М) | 17,3 | Б |
УАЗ-3909 (УМЗ-4178-4L-2,446-92-4М) | 16,8 | Б |
УАЗ-39099 «Фермер» (г/п) (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М) | 18,0 | Б |
УАЗ-390992 (г/п; ЗМЗ-410400-4L-2,89-85-4М) | 17,0 | Б |
Урал-326031 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) | 29,9 | Д |
Урал-4320-0111-41(брон.) (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) | 33,3 | Д |
Урал-49472 | 53 | Б |
*(1) ГЗСА — Горьковский завод специализированных автомобилей
*(2) КМЗ — Каспийский машиностроительный завод
*(3) КозМЗ — Козельский машиностроительный завод
*(4) НЗАС — Нефтекамский завод автосамосвалов
Расход топлива фргонов зарубежных производителей
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Топлива |
Avia A-20F | 11,0 | Д |
Avia A-30F, -30KSU, -31KSU | 13,0 | Д |
Guk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, A-13M | 14,0 | Б |
Ford Acсorn F 150 (брон., 6V-4,2-210-5M) | 16,0 | Б |
Ford E-350 (брон., 8V-5,77-210-4A) | 23,0 | Б |
Ford Econoline E350 (брон., 8V-5,77-210-4A) | 21,0 | Б |
Ford Econoline E350 (брон., 8V-5,4-232-4A) | 21,5 | Б |
Ford Econoline F 450 (брон., 8V-7,498-245-5M) | 32,0 | Б |
Ford Transit 100C (брон., 4L-1,994-115-5M) | 16,2 | Б |
Ford Transit 2.5D (4L-2,496-70-5M) | 8,4 | Д |
Ford Transit Connect 1.8TD (ц/м. 4L-1,753-90-5M) | 8,2 | Д |
Ford Transit FT 150/150L 2.5 T (4L-2,498-85-5M) | 10,5 | Д |
Ford Transit FT-190L (4L-2,496-76-5M) | 9,0 | Д |
IFA-Robur LD 3000KF/STKo | 17,0 | Д |
Isuzu 27958D (4L-4,57-121-5M) | 16,2 | Д |
Iveco 50.9, -60.11 (4L-3,908-100-5M) | 13,8 | Д |
Iveco 65.10 (4L-3,908-100-5M) | 14,6 | Д |
Iveco 79.12 (4L-3,908-115-5M) | 14,7 | Д |
Iveco Daily 49.10 (4L-2,5-103-5M) | 13,0 | Д |
Iveco Euro Cargo (6L-5,861-143-6M) | 19,4 | Д |
Iveco Euro Cargo ML 150 E 18 (брон. 6L-5,861-177-9M) | 23,0 | Д |
Iveco MT-190 E 30 (брон., 6L-9,5-345-16M) | 28,0 | Д |
MAN 15.220 (6L-6,871-220-6M) | 22,0 | Д |
MAN 15.224 LC (6L-6,871-220-6M) | 22,6 | Д |
MAN 8.145 4.6D (4L-4,58-140-5M) | 15,4 | Д |
Mercedes-Benz 1317 (6L-5,958-165-6M) | 20,7 | Д |
Mercedes-Benz 1838L (8V-12,756-381-16M) | 25,8 | Д |
Mercedes-Benz 308D (брон., 4L-2,289-79-5M) | 10,8 | Д |
Mercedes-Benz 312D (5L-2,874-122-5M) | 11,5 | Д |
Mercedes-Benz 312D (брон., 5L-2,874-122-5M) | 13,7 | Д |
Mercedes-Benz 408D (4L-2,299-79-5M) | 10,0 | Д |
Mercedes-Benz 408D (брон., 4L-2,299-79-5M) | 11,4 | Д |
Mercedes-Benz 410 (брон., 4L-2,297-105-5M) | 16,0 | Б |
Mercedes-Benz 410D (брон., 5L-2,874-95-5M) | 14,5 | Д |
Mercedes-Benz 416CDI Sprinter 2.7D (брон. 5L-2,686-156-5M) | 15,5 | Д |
Mercedes-Benz 609D (4L-3,972-90-5M) | 14,3 | Д |
Mercedes-Benz 809D (4L-3,729-90-5M) | 13,1 | Д |
Mercedes-Benz 811D (4L-3,729-115-5M) | 13,8 | Д |
Mercedes-Benz 814D (6L-5,958-132-5M) | 18,9 | Д |
Mercedes-Benz LP 809/36 (4L-3,78-90-5M) | 17,0 | Д |
Mercedes-Benz Sprinter 414 2.3 (брон. 4L-2,295-143-5M) | 17,8 | Б |
Mitsubishi L400 2.5 D (4L-2,477-99-5M) | 10,3 | Д |
Nusa C-502-1, C-521С, C-522С | 14,0 | Б |
Renault Kangoo 1.4 (4L-1,39-75-5M) | 8,6 | Б |
Renault Kangoo Express 1.4 (4L-1,39-75-5M) | 8,3 | Б |
ТА-943А, -943Н | 22,5 | Б |
ТА-949А, -1А4 | 24,0 | Б |
Volkswagen LT 35 (4L-2,799-158-5M) | 11,0 | Д |
Volkswagen Transporter (4L-2,0-84-5M) | 11,0 | Б |
Volkswagen Transporter 1.9D 7H (4L-1,896-86-5M) | 9,8 | Д |
Volkswagen Transporter 2.5 (брон. 5L-2,459-110-5M) | 13,5 | Б |
Volkswagen Transporter T4 2.5 (брон. 5L-2,461-115-5M) | 14,1 | Б |
Volkswagen Transporter T4 2.5 syncro (брон. 5L-2,459-110-5M) | 16,0 | Б |
Volkswagen Transporter T4 2.5D (брон. 5L-2,461-102-5M) | 10,5 | Д |
Volkswagen Transporter T4/T4 (брон. 5L-2,37-78-5M) | 10,5 | Д |
Volvo FL 10 (6L-9,607-320-14M) | 27,0 | Д |
Volvo FL 608 (6l-5,48-180-6M) | 19,7 | Д |
Volvo FL 614 (6L-5,48-180-6M) | 21,2 | Д |
Volvo FL 626 5.5D (6L-5,48-220-9M) | 25,0 | Д |
ДИСА-29615 (брон., Ford Transit (4L-2,295-146-5M) | 14,2 | Б |
ДИСА-296151 (брон., Ford Transit Connect) (4L-1,753-90-5M) | 9,0 | Д |
ИМЯ-M19282 (брон., Ford Transit) (4L-2,402-125-5M) | 13,5 | Д |
Модификации, фото : Модификации фото
Модели этого вида, которые выпускались в атмосферной базовый вариант и турбированной модификациях, заслужили репутацию самых безупречных и надежных двигателей отечественного производства. дм, обозначается ВАЗ-2106, его модификация ВАЗ-21063; автобус Ликинского автозавода, имеющий габаритную длину 11,4 метра, обозначается ЛиАЗ-5256, его модификация ЛиАЗ-52564; самосвал Мытищинского машиностроительного завода, имеющий полную массу 10,8 тонны, обозначается ЗИЛ-ММЗ-4502, его модификация ЗИЛ-ММЗ-45022 и т.
Отзывы владельцев Устройство грузовика
Двигатель ЯМЗ 238: технические характеристики, расход топлива, ресурс, отзывы Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 500 — 1500 метров, совершил пробег 244 километра. |
- Нарушение работы топливного насоса высокого давления из-за низкокачественного дизельного топлива;
- Загрязнение или износ газораспределительного механизма по причине несвоевременной замены масляного фильтра и использования неподходящего смазывающего вещества;
- Образование трещин и сколов на подшипниках коленчатого вала из-за чрезмерных высоких нагрузок;
- Износ и образование дефектов на поверхности поршневых колец.