Сборка и регулировка подшипников дифференциала
Сборку дифференциала производите в следующем порядке:
- Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом.
- Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
- Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.
- Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.
- Установите разъемную крестовину (рис. 168) с сателлитами в левую коробку сателлитов.
Рис. 168. Установка разъемной крестовины с сателлитами в левую коробку сателлитов
Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (рис. 169) (порядковые номера) обеих чашек были совмещены.
Рис. 169. Установка коробок сателлитов по меткам
- Соедините половины болтами и затяните их. Момент затяжки 32-40 Н*м (3,2-4,0 кгс*м).
- Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент затяжки 98-137 Н*м (10-14 кгс*м).
У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм.
Регулировку подшипников дифференциала проводите (в случае их замены) в следующем порядке:
- Напрессуйте внутренние кольца подшипников (рис. 170) дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5-4,0 мм.
Рис. 170. Предварительная напрессовка внутренних колец подшипников дифференциала
Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение (рис. 171). Затем болтами и гайками равномерно соедините крышку с картером.
Рис. 171. Прикатка роликов подшипников дифференциала
Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры А и A1 (рис. 172 и 173) между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов.
Рис. 172. Замеры зазоров при регулировке подшипников дифференциала
Рис. 173. Зазоры А и А1 между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов
Источник
Моменты затяжки двигателя 409
Момент затяжки болтов:
- Усилие затягивания болтиков М8 покрышек распределительных валиков — 1,90 ÷ 2,30 кгс/м;
- Болты М10х1,25 маховика с силой 7,20 ÷ 8,0 кгс/м;
- Болты M8 корзины сцепления с напряженностью 2,0 ÷ 2,50 кгс/м;
- Болтики сальникодержателя с резьбой М6 — 0,6 ÷ 0,9 кгс/м;
- Болтик верхнего и среднего успокоителей цепей с параметрами М8х48 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м
Момент затяжки гаек двигателя змз 409:
- Гаечки болтов шатунов с резьбой М10х1 — 6,80 ÷ 7,50 кгс/м
- Контргайки выпускного коллектора с резьбой М8 — 1,9 ÷ 2,3 кгс/м
- Гайка впускной трубы с резьбой М8х1 — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
- Гаечки М8 ресивера — 2,2 ÷ 2,50 кгс/м
Моменты затяжек болтов на двигателе:
- Болты крышек гидронатяжителей с резьбой M8x35 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м
- Болтики М8 масляного картера — 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
- Метизы экрана выпускного коллектора с резьбой М6 с моментом затяжки 0,35 ÷ 0,5 кгс/м
- Болтики М6 передней и задней крышки гбц с усилием 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
- Болты с резьбой М10 усилителя картера сцепления с силой — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
Таблица моментов затяжки двигателя 409 | ||
Перечень узлов и механизмов | Резьба | Момент затяжки, кгс·м |
Главные моменты затяжки с обязательной проверкой усилия закручивания: | ||
Крепеж крышек коренных подшипников | М12х1,2 | 10,0 — 11,0 |
Стяжной болт кардана | М20х1,5 | 17,0 — 20,0 |
Крепеж звездочек кулачковых валов | М12х1,25 | 5,60 — 6,20 |
Крепеж звездочек промежуточного шпинделя | M8x60 | 2,50 — 2,70 |
Дополнительные моменты затяжки резьбовых соединений: | ||
Пробки коленчатого торсиона | М8х25 | 3,8…5,2 |
Крепеж натяжителей цепочки | М8х22 | 2,7…3,0 |
Метизы картера сцепления | М10х1,25х50 | 4,2…5,1 |
Болт опоры вилки выключения сцепления | М10х1 | 4,2…5,1 |
Штуцер термоклапана | 4…6 | |
Нагель крышки привода масляного насоса | М8х25 | 2 ÷ 2,5 |
Крепеж корпуса термостата | М8х65 | 2,0…2,5 |
Крепления крышки цепи и водяного насоса | М8 | 2,0…2,5 |
Крепеж насоса охлаждения к крышке цепи | М8 | 2,0…2,5 |
Метизы шкива помпы | М8 | 1.9 ÷ 2.3 |
Нагеля крышки клапанов | М8 | 0,5…0,7 |
Метизы кронштейна насоса ГУР | 2,0…2,5 | |
Крепеж шкива вентилятора | М8х16 | 1,4…1,8 |
Шуруп крепления автоматического механизма натяжения ремня | 4,0…5,0 | |
Метиз крепления натяжного ролика на оси | М8х14 | 1,4…1,8 |
Зажимы шлангов охлаждения | 0,4…0,6 | |
Крепеж стартера | М10х110 | 4,4…5,6 |
Гайки крепежа генератора | М8 | 2,0…2,5 |
Свечи зажигания | 2,1…3,1 | |
Нагели катушек возбуждения | М8 | 0,6…0,9 |
Гайка крепежа датчика детонации | М8 | 1,5…2,0 |
Прибор температуры охлаждающей жидкости | 1,2…1,8 | |
Измеритель давления масла | 1,8…3,5 | |
Шуруп крепежа дроссельного патрубка | Мх55 | 1,2…1,8 |
Метизы крепления топливопровода с форсунками | 0,6…0,9 | |
Болт прибора синхронизации | М6 | 0,6…0,9 |
Метиз измерителя распределительного кардана | 0,6…0,9 | |
Шпиндель датчика абсолютного давления и температуры | 0,6…0,9 | |
Заглушка или кран слива тосола | 1,8…3,5 | |
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя с коническими резьбами: | ||
К 1/8″ К 1/4″ К 3/8″ | 0,80 — 2,50 (0,78 — 2,45) 2,0 — 5,0 (1,96 — 4,9) 2,0 — 6,0 (1,96 — 5,88) |
Примечание:
- 1 кгс·м = 9,80665 Н·м;
- 1 кгс·м = 9,80665 Дж;
- 1 кгс·м = 1 даН·м (деканьютон-метр);
- 1 даН·м = 10 Н·м.
Полезно ! Датчик распредвала
Обозначения в таблице: 1Болты закручивать в конкретной последовательности
2Метизы закручивать по схеме *Нагели завинчивать в определенной последовательности
Полезно ! Датчик температуры
Регулировка зазоров и подшипников ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303
Регулировка зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках ведущего моста автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 производится только при замене шестерен или подшипников, или при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи надо производить только комплектно.
Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303
Регулировку подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок и затяжкой гайки фланца. Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.
Величину предварительного натяга подшипника проверять динамометром. При этом отсоединить левую половину картера.
Крышку подшипника ведущей шестерни снять, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра.
При правильной регулировке, в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников.
При постановке крышки на место, совместить отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке. Момент затяжки гайки крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17-21 кгсм.
Нельзя даже немного отвинчивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки.
При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.
При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку фланца. Если при этом осевой зазор не устраняется, то уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулировать подшипник, как указано выше.
После проведения регулировки проследить за нагреванием подшипников во время движения. Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера ведущего моста нагревается до температуры 90 градусов и выше, вода на картере кипит, это значит, что подшипник перетянули и следует увеличить общую толщину прокладок.
Регулировка подшипников дифференциала ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303
Регулировку подшипников дифференциала необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников и коробки сателлитов. При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производить в следующей последовательности :
1. Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3-3,5 мм.
Снять полуоси и установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер, поставить прокладку и крышку, наживить болты крепления крышки и проворачивая ведомую шестерню монтажной лопаткой через горловину картера, прикатать подшипники для того, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соединить крышку с картером.
3. Отвинтить вновь крепежные детали. Осторожно снять крышку, вынуть из картера моста дифференциал и щупом замерить зазоры А и А1 между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников.
Момент затяжки гбц
Момент затяжки болтов М14х1,5 гбц двигателя 409051.10 и 409052.10 закручивается в три приема:
- Предварительная затяжка с моментиком 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
- Затем подождать одну минуту или более;
- Третий раз закрутить болты М14х1,5 на угол 90 o
Момент затяжки гбц движителя 40911.10 с мягкой прокладкой производится в три приема:
- Первый подход с усилием 6,9 ÷ 8,2 кгс/м;
- Затем подождать две минуты и более;
- Третий раз закрутить на угол 70o ÷ 75 o
Момент затяжки гбц двигателя 40911.10 с жесткой прокладкой производится в три приема:
- Первый подход с усилием 5,1 кгс/м;
- Затем подождать одну минуты или более;
- Третий раз закрутить на угол 90o
Момент затяжки болтов М14х1,5 (10 шт) гбц движителя 409.10, выполняется в два подхода:
- Первый подход с моментиком 4 ÷ 6 кгс/м;
- Второй раз с силой 13 ÷ 14,5 кгс/м
Момент затяжки гбц двигателя 40906.10 производится за три приема:
- Предварительное закручивание с моментом 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
- Затем подождать одну минуты или более;
- Третий раз закрутить на угол 90o
Момент затяжки гбц мотора 40904.10 и 40905.10 производится за 3 раза:
- Предварительная затяжка гбц с усилием 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
- Затем подождать одну минуту или более;
- Третий раз закрутить на угол 90o
Момент затяжки гбц мотора 4213-40, 4213-50 и 4216 производится за 2 раза:
- Предварительная затяжка гайки шпильки М12х1,25 гбц с усилием 8,5 ÷ 9,5 кгс/м;
- Второй раз закрутить с моментом 10 ÷ 11 кгс/м.
Момент затяжки гбц мотора 4218:
- Момент затяжка гайки М12х1,25 шпильки гбц с усилием 9,0 ÷ 9,4 кгс/м;
Полезно ! Датчик коленвала
Регулировка подшипников главной передачи УАЗ Патриот
Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, т. к. при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста.
Проверку наличия осевого зазора производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.
Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку 8 (рисунок 1).
При этом имейте в виду, что гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе.
Подтяжку гайки производите осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего закерните гайку.
Если закерненную гайку подтянуть не удается, то ее следует сначала отпустить на 0,5 — 1,0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.
Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается.
Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни 2 при снятой крышке 21 картера.
Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняйте подтяжкой гайки 17 подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину 19.
Подшипники главной передачи регулируйте в следующем порядке.
1. Подберите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 1). Его толщина d1 (рис. 2) определяется (с точностью ±0,025 мм) исходя из действительных размеров В и Г (см. рис. 2 и 3) по формуле d1 = B – (111,960 + Г) (мм) .
Установите кольцо в картер 16 (см. рис. 1) главной передачи.
2. Установите вал ведущей шестерни в картер переднего моста.
Проверьте момент проворачивания вала ведущей шестерни. Он должен составлять 1,0–2,0 Н·см (0,1–0,2 кгс·см).
3. При установке дифференциала в сборе с ведомой шестерней измерьте размер Е (рис. 4), приложив осевое усилие Р , равное 4000–5000 Н (400–500 кгс), и провернув несколько раз шестерню, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.
Измерьте в картере расстояние Б (см. рис. 2) от оси ведущей шестерни до упорного торца подшипника дифференциала.
По действительным размерам Б, Е и монтажному размеру ведомой шестерни, равному 50 мм, подберите (с точностью ±0,025 мм) регулировочное кольцо по формуле d2 = Б – (Е + 50 + Х) (мм) , где d2 – толщина регулировочного кольца; X — предельное отклонение от монтажного размера, равное 50 мм, с соответствующим знаком (плюс или минус), этот размер нанесен электрографом на торец ведомой шестерни.
4. Установите дифференциал в сборе с наружными кольцами его подшипников и регулировочным кольцом в картер переднего моста и закрепите его.
5. Отрегулируйте подшипники 6 и 22 (см. рис. 1) дифференциала переднего моста затяжкой гайки 23, периодически вращая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. После затяжки гайки суммарный момент проворачивания ведущей шестерни дифференциала (Мв. ш.) должен быть в пределах Мв. ш. + (0,21–0,42) (Н·м) . Проверку выполняйте проворачиванием за ведущую шестерню.
Боковой зазор в зацеплении шестерен установленного нового комплекта главной передачи проверяйте и регулируйте после регулировки положения шестерен.
Боковой зазор проверяют индикатором, стойка которого прикреплена к картеру моста в направлении, перпендикулярном поверхности зуба ведомой шестерни при закреплении к картеру стойки индикатора.
Проверку зазора проводите на трех-четырех зубьях, равномерно расположенных по окружности.
Разброс значений зазора не должен превышать 0,05 мм.
Нормальный боковой зазор должен быть в пределах 0,15–0,25 мм.
Если боковой зазор меньше указанного значения, то подобранное регулировочное кольцо следует заменить кольцом меньшей толщины.
При проверке и регулировке бокового зазора предварительный натяг в подшипниках дифференциала создавать необязательно.
6. Затяните регулировочную гайку 23 до соприкосновения с подшипниками и исчезновения в них зазора.
7. Проверьте зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта, для чего окрасьте зубья ведомой шестерни краской (по 2 зуба в трех-четырех местах равномерно по окружности).
8. Притормаживая за фланец вал ведущей шестерни, вращайте ведомую шестерню в обоих направлениях до тех пор, пока на зубьях шестерен не обозначатся пятна контакта, как показано на рис. 5
При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в местах зубьев, показанных на рисунке (поз. 1)
При контакте на вершине зуба (поз. 2) передвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.
При контакте у основания зуба (поз. 3) отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведомую шестерню к ведущей.
При контакте на узком конце зуба (поз. 4) отодвиньте ведомую шестерню от ведущей, уменьшив толщину регулировочного кольца, при этом для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведущую шестерню к ведомой.
При контакте на широком конце зуба (поз. 5) подвиньте ведомую шестерню к ведущей, увеличив толщину регулировочного кольца, а для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведущую шестерню от ведомой.
Установите стопорную пластину на крышку подшипника дифференциала.
Собрав главную передачу, проверьте ее нагрев после совершения пробной поездки на автомобиле.
Если картер переднего моста в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала нагревается свыше 90°С, то снова отрегулируйте предварительный натяг подшипников, как указано выше.
Последствия неисправностей — Задний и передний мост УАЗ Патриот
— Шум в мосту. — Увеличенный расход топлива. — Ухудшение управляемости. — Повышенный износ элементов трансмиссии и двигателя из-за увеличения нагрузки. — Заклинивание во время движение — это самое худшее. Основной причиной заклинивания моста является наличие осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи или наличие осевого зазора в подшипниках дифференциала главной передачи. Заклинивание заднего моста УАЗ Патриот реально случается, если владелец совсем запустил свой автомобиль или совсем безобразно с ним обращается, так как перед заклиниванием мосты продолжительным гулом, шумом и треском сообщают, что им нужен ремонт. Мост может заклинить, если он очень сильно нагревается
Устройство заднего моста УАЗ 469
Устройство данного узла
Советский внедорожник УАЗ 469, выпускавшийся Ульяновским автозаводом, по-своему уникален. Схема заднего моста машины представлена на рис. 1. Конструкция включает следующие ключевые узлы и агрегаты:
- 1 — защитный перекрыватель;
- 2 — роликоподшипник дифференциального устройства;
- 3, 8 — корректировочные автопрокладки;
- 4 — хвостовая часть опоры ведущей шестерни;
- 5 — корректировочное кольцо;
- 6 — маслоотгонный держатель;
- 7 — гайка;
- 9 — передний шестерик заднего моста;
- 10 — головная подшипниковая опора;
- 11 — гидроупорная шайба полуоси шестереночного колеса;
- 12 — шестереночный элемент.
Устройство и устранение поломок заднего моста
Задний мост — это опора, внутри нее располагается основная передача полуоси, дифференциал. Он может быть двух категорий: с одинарной главной передачей или дополнительной колесной. Колесные регуляторы, которые наращивают вращающий момент и передают его к ступицам проводящих колес, размещены по концам балки.
Моменты затяжки передней и задней подвески
Таблица моментов затяжки передней и задней подвески | ||
Название сопряжения | Резьба | Момент затяжки, кгс·м |
1. Обезательные сопряжений с необходимой проверкой момента затяжки: | ||
Гайка стремянки Гайка поперечной тяги | M14x1,5 M16x1,50 | 9,0 — 10,0 14,0 — 16,0 |
Нюансы монтажа и регулировки
Сборка (схема) дифференциальной конструкции привода проводится следующим образом.
- Присоединение обеих коробок сателлитов в зависимости от корпусного порядкового номера.
- В левую коробку сателлитов вставляется крестовина.
- Сборную шестерню поместить в левую коробку.
- Трансмиссионным маслом смазать единицы дифференциала (шестеренки полуосей, сателлиты, оси, упорные шайбы).
- Шейки шестереночных колец полуосей зафиксировать опорными шайбами.
- Сателлиты обязательно укрепить на оси разъединенного крестовика.
- Те же действия провести с правой коробкой.
- Затянуть части коробок, ввести ведомое колесо базовой передачи.
Мастер перебирает агрегат
Шестерики полуосей монтированного дифференциала провернуть с помощью шлицов с усилием не более 59 Н. Регулировка элементов конструкции привода проводится при их замене.
- Внутренние кольца подшипниковых узлов дифференциала закрепить на шейки, торцевой люфт между коробкой и кольцами должен приблизиться к величине в 3,5-4,0 мм.
- Установленный сборный дифференциал закрывается автопрокладкой, колпачком резервуара. Прикатать подшипники для установки правильного положения. Закрепить запор теплообменника.
Монтаж и регуляция шарикоподшипников проводящего шестерика заднего преобразователя.
- Фиксация элементов направляющей на основную шестерню.
- Притирка хвостового конца с элементом направляющей.
- Расположение распорки и прокладок сборного узла роликов между внутренними кольцами.
- Основной крепеж регулировочного кольца главной шестеренки.
Все промежуточные действия, кернение показывает схема на рис. 2. Данная схема наиболее подробно описывает все нюансы.
- При наладке головного сборного шестереночного колеса не должно быть продольного люфта, пружинный динамометр покажет усилие. Показатели для новых деталей – 15-30 Н, для приработанных – 20-35 Н. Чтобы уменьшить натяжение при установке подшипников, можно добавить прокладки. Чтобы увеличить – убрать.
- Корректировка подошла к концу, все части закрепляем на свои места, качественно зашплинтовываем.
Настройка люфта и расположение шестеренки центральной передачи проводятся так.
- В теплообменник устанавливается потенциал с отлаженными сборными роликоподшипниками, прокладка их разъединения с крышкой, укрепленной болтом.
- Выставляется расстояние между обоими зубчиками: 0,2-0,6 мм. Регулировка люфта происходит с зачетом числа сальников ведомой шестерни: при уменьшении их количества необходимо увеличение зазора, и наоборот. При перестановке прокладок натяг элементов потенциала не нарушится лишь тогда, когда не меняется численность прокладок.
- Схема зацепления шестереночных колес по пятну контакта приведена на рис. 3.
Неисправности и ремонтные работы
Часто встречающиеся неисправности переднего моста УАЗ и возможный ремонт:
- Протечка смазочных жидкостей. Проверить трубки и соединяющие элементы на наличие механических повреждений — манжеты и фланец на функциональность, емкость с маслом на оптимальный уровень жидкости.
- Высокий износ крепежных деталей.
- Дефекты подшипников, вызванные использованием автозаводом материала низкого качества.
- Поломка зубьев полуосей. Регулировка не поможет, необходимо заменить детали.
- Механические дефекты балки.
- Износ элементов. Ситуация решается заменой на новые запчасти.
- Плохое сцепление подшипников и основных шестерен указывает на необходимость регулировки натяжения.
Ремонт мостов начинают после диагностики и поиска причины проблем в функционировании механизма, которые отличаются разнообразием:
- неисправны комплектующие трансмиссии заднеприводного автомобиля из-за регулярного передвижения по сложному рельефу;
- использование расходных и смазочных материалов неподходящего качества;
- отсутствие контроля давления в шинах может привести к поломкам вала и подшипников.
Особенности демонтажа узла
При снятии заднего моста нужно отвинтить гайку хвостового прибора, сбросить шайбу, контрфланец, крышку переднего роликового узла шестеренки, выпрессовать сборную шестерню с подшипниками из охладителя масла задней части авто.
Данная схема отлично подходит для разбора дифференциального устройства. Следующее действие — отвинтить шлицы соединения ведомой шестеренки с коробкой сателлитов, сбросить ее. Обе части коробки поделить, вытянуть оттуда шестеренки, стержни планетарных колес, гайки опоры. Оценивая разборку, обратите внимание на целостность зубьев шестереночного колеса. Если они повреждены, деталь подлежит замене. Для снятия роликов, внешних, внутренних колец необходимы особые приспособления. Строго изучите и уясните последовательность разборки, чтобы точно выполнить все действия в обратном порядке при сборке.
При осмотре маслоотгоночного кольца проверить, имеются ли неровности поверхности. Если да, обработать до толщины 5 мм. То же — с фланцем кардана. Шлифовка по высоте до 53 мм. Поверхности защиты промыть. Масляные отводы продуть. Детали конструкции привода, полуоси сменить, если имеются задиры, сильное изнашивание.
Как включить передний мост на УАЗ
Чтобы крутящий момент отдать редуктору, применяется карданный вал, присоединенный к раздаточному редуктору, имеющему пару ступеней. На машинах «Патриот» применяется две разновидности «раздаток»: российская механическая либо Dynamos, имеющая электрический привод. Последний вариант используется с 2013 года. В обоих вариантах без муфты включения переднего моста УАЗ не обойтись.
Управление приводом происходит при помощи рычага или шайбы, находящихся на центральном тоннеле. Чтобы включить передний мост УАЗ или деактивировать, нужно:
- Полностью выжать сцепление;
- Передвинуть рычаг в нужное положение (режимы указаны на пластиковой рукоятке). Операцию проводите на скорости не более 60 км/ч;
- Отпустите сцепление: далее можно двигаться с активированным мостом. Для его отключения опять выжмите сцепление и переведите рычаг управления в нейтраль.
Включение моста на внедорожниках с коробкой Dymos гораздо проще: нужно повернуть шайбу в нужное положение. Конструкция трансмиссии такова, что не возбраняется подключать мост прямо во время движения. Однако если потребуется пониженная скорость, придется остановиться.
Варианты рычагов
Мосты УАЗ
На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…
Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)
Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).
Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка Фото редуктора располовиненного гражданского моста Фото хвостовика гражданского моста Тимкен
На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.
Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).
До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.
Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625
Вес гражданских мостов УАЗ:
- передний мост — 132 кг
- задний мост — 100 кг
Редукторные (военные) мосты УАЗ
По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.
Военные мосты УАЗ Фото военных мостов УАЗ Фото бортового редуктора УАЗ Фото заднего военного моста УАЗ Портальные мосты УАЗ Барс Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку
Передаточные числа военных мостов УАЗ
Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.
Характеристики военного моста
- Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
- Колея: 1445 мм
- Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
- Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
- Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг
Схема редукторного (военного) моста УАЗ
Задний мост УАЗ с бортовой передачей:
1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец; 10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка; 16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий; 47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси; 53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось
Схема заднего военного моста УАЗ
Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:
а – сигнальная канавка; I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка; 20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака
Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей
Отличия военных мостов от гражданских
Военные и гражданские мосты отличаются тем, что первые имеют не только главную передачу, но и конечные передачи колес. Устройство раздаточной коробоки у таких автомобилей идентичныо. Трансмиссия автомобиля УАЗ 469 увеличивает силу крутящего момента, получаемого каждым колесом, поэтому автомобиль с военным мостом имеет гораздо лучшие внедорожные и дорожные характеристики.
Существенным преимуществом этой системы является то, что ось военного автомобиля с боковыми редукторами на 4 см выше, чем у гражданского автомобиля. В результате клиренс автомобиля значительно улучшается при преодолении препятствий на дороге. В то же время, военные мосты производятся с общим передаточным числом, которое намного выше, чем во всех других конструкциях. Это приводит к значительному увеличению крутящего момента. Автомобиль с такими характеристиками немного уступает своим аналогам по скоростным характеристикам.
Двигатель, постоянно работающий на высокой частоте вращения коленчатого вала, изнашивает свой ресурс гораздо быстрее. Передаточное число старых мостов гражданского типа составляет 4,625 или 5,125. Это зависит от числа зубьев звездочки главной передачи.
Для мостов Military передаточное число составляет 5,38. Передаточное число главной передачи составляет 2,77, а передаточное число конечной передачи — 1,94. Для мостов Spicer передаточное число составляет 4,111. Это для карбюраторных машин. Передаточное число для дизельных машин составляет 4,625.
На гражданских мостах УАЗ 469 на каждой оси установлен дифференциал с принудительной или автоматической блокировкой. Блокировочный привод используется по-разному:
- пневматический;
- Электричество;
- механический.
При установке пневматического привода автомобиль дооснащается пневматической системой простейшей конструкции. Помимо блокировки на УАЗ 469 на гражданских осях, он может решать множество сопутствующих задач.
Разные мосты в УАЗ 469 отличаются шириной колеи. Гражданские, военные оси когда-то выпускались шириной 1443-1445 мм. Сейчас на заводе практикуется производство блоков шириной до 1600 мм. В основном это современная конструкция Spicer. Осевая масса УАЗ 469 колхозного 120 кг, военного 140 кг.
Устройство военного моста (фото)
Пыльник кулака рулевого моста УАЗ
Фотография открытой боковой коробки передач моста военного УАЗа
Изображение демонтированной бортовой коробки передач автомобиля УАЗ
Военный мост УАЗ гриб
Ремон Редуктор УАЗ 469
Сборка насоса пожарной машины ИЖ-Техно на военной оси
Демонтаж подшипника дифференциала военного моста УАЗа