Карьерные самосвалы TEREX TR100: технические характеристики


Карьерный самосвал TEREX TR100: технические характеристики

Двадцать лет успешного использования в разных частях света подтвердили превосходство самосвалов TEREX модели TR100 перед прочими карьерными машинами. Среди основных эксплуатационных и технических показателей особенно выделяют:

  • долговечность;
  • надежность;
  • комфорт;
  • высокую производительность;
  • возможность использования в любых климатических зонах.

Двигатель

В базовом исполнении карьерный самосвал TEREX TR100 оснащается силовым агрегатом марки Cummins. Модель KTA38-C имеет 12 цилиндров V-образной компоновки. Рабочий объем мотора составляет 37,7 литров. Максимальная мощность достигается при частоте вращения коленвала 2100 об/мин и равняется 783 кВт/1050 л.с. Полезная мощность при тех же условиях составляет 727 кВт/975 л.с. Соотношение мощности к массе — 4,57 кВт/т. Максимальный крутящий момент при 1300 об/мин равен 4631 Нм.

Силовой агрегат одного из лучших мировых производителей обеспечивает не только высокий показатель выходной и полезной мощности, но и максимальную топливную экономичность. Производитель обещает продолжительный срок службы без капремонта. Несомненно одно — двигатель TR100 является самым мощным в своем классе.

На этом преимущества силового агрегата не заканчиваются. Как и прочие передовые изготовители узлов, Cummins заботится об удобстве обслуживания. Межсервисный интервал устанавливается на 250 м/ч. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание должны обеспечить период работы без капитального ремонта до 18-22 тысяч м/ч. Мотор максимально адаптирован для России и российского топлива.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач марки Allison гарантирует плавное переключение всех шести скоростей. Назад машина может двигаться на единственной скорости. Для различных условий предусмотрено два режима работы трансмиссии:

  • мощностный;
  • экономичный.

Интервал обслуживания коробки передач — 1000 м/ч. В конструкции предусмотрен пожизненный трансмиссионный замедлитель. Реализована возможность блокировки гидротрансформатора на любой передаче. Максимальная скорость движения вперед составляет 47,6 км/ч, назад — 6 км/ч.

В конструкции трансмиссии использованы сухие дисковые тормоза, гидравлический замедлитель и модулированная система управления с задним тормозом. Тормозные механизмы работают независимо друг от друга, что повышает безопасность использования техники. Стояночная система включается автоматически в момент отключения мотора.

Кузов

Карьерные самосвалы TEREX TR100 оснащаются впечатляющими по размерам кузовами. Цельносварная конструкция собрана из стали Hardox 400. Пол оснащается встроенными ребрами жесткости. Подогрев механизма есть даже в базовой комплектации. Для большего комфорта передвижения кузов поместили на ударопоглощающие опоры. Специальная конструкция грузовой платформы предполагает самостоятельное распределение груза в оптимальной пропорции. Гидравлическая система подъема работает независимо от рулевой гидравлики.

Габаритные размеры:

  • объем — 57 м3;
  • плотность стали — 1,59 т/м;
  • толщина дна — 19 мм;
  • толщина боковой и передней стенки — 10 мм;
  • длина — 6880 мм;
  • ширина — 4730 мм;
  • длительность цикла «подъем/опускание» — 16,3/18 с;
  • угол подъема — 58 градусов.

Самосвалы Terex проявляют несгибаемый характер в сибирских условиях

Кузнецкий угольный бассейн или сокращенно Кузбасс, в представлении не нуждается. Его история берет начало еще в XIX веке, когда на территории нынешней Кемеровской области начались «разработки углей» и было основано первое предприятие. В следующие полтора столетия котловина заняла площадь 26,7 тысяч км2, стала одним из крупнейших угольных бассейнов мира.

Кузбасс расположен в самом сердце Сибири. Резко-континентальный климат дает о себе знать и создает суровые условия: очень затяжная весна, короткое, всего полтора месяца, лето; то оттаивающие, то застывающие дороги, зимний гололед, летняя духота и пыль… Одним словом, идеальные условия для износа машин, просадок и снижения эксплуатационной скорости. Все эти факторы заставят сомневаться в любой самой надежной машине, но самосвалы Terex приняли этот вызов.

Погода – это первое и основное, что ставит палки в колеса, и именно здесь ведет свою деятельность ООО «Автоколонна 2015». Компания оказывает услуги целой группе предприятий, чьи объекты расположены в Камышанском разрезе.

Камышанский разрез расположен на территории Прокопьевского района Кемеровской области, Ерунаковского угленосного района и является частью Северо-Талдинского каменноугольного месторождения. Особенность строения участка заключается в “косой слоисости”, когда углы падения угольных пластов не совпадают с углами падения пород. Литологический состав вмещающих пород непостоянен. Вскрышная толща представлена песчаником, крупнозернистым и мелкозернистым алевролитом. Мощность рыхлых отложений колеблется от двух метров на южных склонах до сорока пяти метров — на северных.

Задача “Автоколонны 2015” — вывезти как можно больший объем горной массы с наименьшим количеством вложений. Обслуживает карьеры штат сотрудников из 248 человек. С момента своего основания компания инвестировала в приобретение парка карьерных самосвалов Terex TR100 грузоподъемностью 90 тонн. Девять машин ежедневно задействованы во вскрышных работах, они обеспечивают транспортирование горной массы из забоя на отвал.

Вскрышные работы — это удаление горных пород, покрывающих полезные ископаемые, при открытой разработке месторождений. Они включают процессы подготовки скальных пород к выемке, выемочно-погрузочные работы, транспортирование и отвалообразование.

Андрей Куц, начальник отдела эксплуатации, «Автоколонна 2015»:

Честно говоря, мы не ожидали по Terex’ам такой отдачи. Конечно, в начале, когда мы только знакомились с машинами, были свои нюансы. Но мы понимали, что это рабочий момент: техника новая, людям необходимо ее освоить. Сегодня Terex’ы работают в круглосуточном режиме: две смены по 11 часов, один день и одна ночь. И так — до следующего ТО. Сейчас мы вышли на периодичность ТО в 500 часов, снимаем показатели и анализируем их. Но уже уверенно можно говорить о снижении затрат на фильтры и на масла.

Что же позволило Terex’ам выстоять в, мягко говоря, непростых условиях Сибири?

Главные роли сыграли здесь редукторы повышенного трения и самоблокирующийся задний дифференциал. Первые обеспечивают проходимость; второй — блокирует полностью заднюю ось, как правое, так и левое колесо, и позволяет машинам не терять в устойчивости даже в самую неблагоприятную погоду.

И третье слагаемое несгибаемого характера самосвала — двигатели KTA38, обладающие большим запасом мощности и надежности, снабженные коробкой передач Allison. Весь механизм очень прост. Но именно за это в «Автоколонне 2015» и ценят Terex, не стесняясь дать машине звание «идеального сочетания технических характеристик и грузоподъемности».

Андрей Куц, начальник отдела эксплуатации, «Автоколонна 2015»:

Дело в простоте этого автомобиля — по минимуму электроники. А на простом механизме не только легче работать, он и ломается меньше.

Собственно, устойчивость к любым испытаниям — это еще одна ключевая характеристика, которую дают Terex’у. Она значима в особенности, так как всего на предприятии работает три марки автомобилей. И Terex — самая надежная из них.

Вадим Сафронов, генеральный директор ООО «Автоколонна 2015»:

В автомобиле Terex легко сочетаются его эксплуатационные характеристики и грузоподъемность.

За смену парк Terex’ов перевозит порядка 25000 тонн горной массы. Наработка на этих автомобилях — 18000 моточасов. И при этом — ни одного капитального ремонта. Terex TR100 держит коэффициент технической готовности на уровне 0,91. Для среднего уровня на новых автомобилях плановая цифра — 0,92. Стоит ли говорить, что машинами мы очень довольны?

Простота в эксплуатации, отсутствие необходимости специального обучения, удобство — сопутствующие качества, которыми награждают Terex. И самое главное, что в этом убеждены те, кто знаком с машиной лучше всего — водители.

Евгений Бардюков, оператор Terex TR100:

До этого я работал на БелАЗе 7555В. На Terex работаю один год. Машина хорошая как по управляемости, так и по удобству — в кабине комфортно, нешумно. Отсюда и результат — стабильно вывозим больше нормы. Процентов на 20, на 30 свыше норм выработки — зависит от смены. Так что Terex мне нравится. Да и другим коллегам тоже.

Сергей Шмаров, оператор Terex TR100:

На Терексе я работаю чуть менее года. В нем удобно все – от управления, до климата в кабине. А вот тормозную систему выделю особенно — по сравнению с другими машинами мне она нравится гораздо больше.

Не поспоришь, что без надежной тормозной системы машине доверять трудно. Но это на дороге. А в большой работе и бизнесе жать на тормоз не принято. Поэтому пожелаем «Автоколонне 2015» жать только на газ и двигаться вперед. А уж Terex не подведет.

Кузнецкий угольный бассейн или сокращенно Кузбасс, в представлении не нуждается. Его история берет начало еще в XIX веке, когда на территории нынешней Кемеровской области начались «разработки углей» и было основано первое предприятие. В следующие полтора столетия котловина заняла площадь 26,7 тысяч км2, стала одним из крупнейших угольных бассейнов мира.

Кузбасс расположен в самом сердце Сибири. Резко-континентальный климат дает о себе знать и создает суровые условия: очень затяжная весна, короткое, всего полтора месяца, лето; то оттаивающие, то застывающие дороги, зимний гололед, летняя духота и пыль… Одним словом, идеальные условия для износа машин, просадок и снижения эксплуатационной скорости. Все эти факторы заставят сомневаться в любой самой надежной машине, но самосвалы Terex приняли этот вызов.

Погода – это первое и основное, что ставит палки в колеса, и именно здесь ведет свою деятельность ООО «Автоколонна 2015». Компания оказывает услуги целой группе предприятий, чьи объекты расположены в Камышанском разрезе.

Камышанский разрез расположен на территории Прокопьевского района Кемеровской области, Ерунаковского угленосного района и является частью Северо-Талдинского каменноугольного месторождения. Особенность строения участка заключается в “косой слоисости”, когда углы падения угольных пластов не совпадают с углами падения пород. Литологический состав вмещающих пород непостоянен. Вскрышная толща представлена песчаником, крупнозернистым и мелкозернистым алевролитом. Мощность рыхлых отложений колеблется от двух метров на южных склонах до сорока пяти метров — на северных.

Задача “Автоколонны 2015” — вывезти как можно больший объем горной массы с наименьшим количеством вложений. Обслуживает карьеры штат сотрудников из 248 человек. С момента своего основания компания инвестировала в приобретение парка карьерных самосвалов Terex TR100 грузоподъемностью 90 тонн. Девять машин ежедневно задействованы во вскрышных работах, они обеспечивают транспортирование горной массы из забоя на отвал.

Вскрышные работы — это удаление горных пород, покрывающих полезные ископаемые, при открытой разработке месторождений. Они включают процессы подготовки скальных пород к выемке, выемочно-погрузочные работы, транспортирование и отвалообразование.

Андрей Куц, начальник отдела эксплуатации, «Автоколонна 2015»:

Честно говоря, мы не ожидали по Terex’ам такой отдачи. Конечно, в начале, когда мы только знакомились с машинами, были свои нюансы. Но мы понимали, что это рабочий момент: техника новая, людям необходимо ее освоить. Сегодня Terex’ы работают в круглосуточном режиме: две смены по 11 часов, один день и одна ночь. И так — до следующего ТО. Сейчас мы вышли на периодичность ТО в 500 часов, снимаем показатели и анализируем их. Но уже уверенно можно говорить о снижении затрат на фильтры и на масла.

Что же позволило Terex’ам выстоять в, мягко говоря, непростых условиях Сибири?

Главные роли сыграли здесь редукторы повышенного трения и самоблокирующийся задний дифференциал. Первые обеспечивают проходимость; второй — блокирует полностью заднюю ось, как правое, так и левое колесо, и позволяет машинам не терять в устойчивости даже в самую неблагоприятную погоду.

И третье слагаемое несгибаемого характера самосвала — двигатели KTA38, обладающие большим запасом мощности и надежности, снабженные коробкой передач Allison. Весь механизм очень прост. Но именно за это в «Автоколонне 2015» и ценят Terex, не стесняясь дать машине звание «идеального сочетания технических характеристик и грузоподъемности».

Андрей Куц, начальник отдела эксплуатации, «Автоколонна 2015»:

Дело в простоте этого автомобиля — по минимуму электроники. А на простом механизме не только легче работать, он и ломается меньше.

Собственно, устойчивость к любым испытаниям — это еще одна ключевая характеристика, которую дают Terex’у. Она значима в особенности, так как всего на предприятии работает три марки автомобилей. И Terex — самая надежная из них.

Вадим Сафронов, генеральный директор ООО «Автоколонна 2015»:

В автомобиле Terex легко сочетаются его эксплуатационные характеристики и грузоподъемность.

За смену парк Terex’ов перевозит порядка 25000 тонн горной массы. Наработка на этих автомобилях — 18000 моточасов. И при этом — ни одного капитального ремонта. Terex TR100 держит коэффициент технической готовности на уровне 0,91. Для среднего уровня на новых автомобилях плановая цифра — 0,92. Стоит ли говорить, что машинами мы очень довольны?

Простота в эксплуатации, отсутствие необходимости специального обучения, удобство — сопутствующие качества, которыми награждают Terex. И самое главное, что в этом убеждены те, кто знаком с машиной лучше всего — водители.

Евгений Бардюков, оператор Terex TR100:

До этого я работал на БелАЗе 7555В. На Terex работаю один год. Машина хорошая как по управляемости, так и по удобству — в кабине комфортно, нешумно. Отсюда и результат — стабильно вывозим больше нормы. Процентов на 20, на 30 свыше норм выработки — зависит от смены. Так что Terex мне нравится. Да и другим коллегам тоже.

Сергей Шмаров, оператор Terex TR100:

На Терексе я работаю чуть менее года. В нем удобно все – от управления, до климата в кабине. А вот тормозную систему выделю особенно — по сравнению с другими машинами мне она нравится гораздо больше.

Не поспоришь, что без надежной тормозной системы машине доверять трудно. Но это на дороге. А в большой работе и бизнесе жать на тормоз не принято. Поэтому пожелаем «Автоколонне 2015» жать только на газ и двигаться вперед. А уж Terex не подведет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]