Автолестница пожарная АЛ-50 (65115): назначение и ТТХ

ОАО «Пожтехника» предлагает противопожарное оборудование:
Огнетушители

: — углекислотные огнетушители — воздушно-пенные огнетушители — порошковые огнетушители подробнее о огнетушителях »

Шкафы пожарные

: — Шкаф пожарный ШП-00 — Шкаф пожарный ШП-01 — Шкаф пожарный ШП-02 — Шкаф пожарный ШП-03 — Шкаф пожарный ШП-04 — Шкаф пожарный ШП-05 подробнее о пожарных шкафах »

Пожарное оборудование (пожарный инвентарь)

: — Краны пожарные, гидранты — Стволы лафетные — Рукава пожарные (напорные, всасывающие, латексированные) — Оборудование для зарядки огнетушителей — Соединительные головки — Генераторы пены (пеногенераторы) — Гидравлические интсрументы — Боевая одежда пожарных — Снаряжение пожарных — Водопенное оборудование — Средства защиты органов дыхания (противогаз гражданский ГП-7, противогаз промышленный ППФ, изолирующие противогазы ИП-4МК и ИП-5, респираторы) — Самоспасатели — Дыхательные аппараты — Средства спасения (лестницы ручные пожарные ЛП, ЛШ, Л-3к, Полотнище пожарное, Спасательный рукав РСС, Пожарные веревки) — Насосное оборудование (мотонасосы общего назначения, пожарные насосы, пожарные мотопомпы) подробнее о противопожарном оборудовании »

Назначение

Автолестница пожарная АЛ-50 (65115) предназначена для:

  • доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 50 метров;
  • обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ и тушения очагов пожаров на высоте;
  • подача огнетушащих веществ с вершины лестницы.

К управлению и техобслуживанию автолестницы пожарной АЛ-50 (КамАЗ-65115) допускается только специально обученный персонал, хорошо изучивший, освоивший все правила обращения с автолестницей и безукоризненно выполняющий их.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!! Эксплуатация автолестницы лицам, не имеющим удостоверения.

Принцип работы пожарной автолестницы заключается в подаче стрелы или люльки в необходимую точку пространства в пределах рабочей зоны.

Кроме того, грузоподъемность шасси и размеры автолестницы должны быть такими, чтобы не ограничивалась их проходимость в условиях городской застройки и было возможным устанавливать и маневрировать у объектов, вблизи которых нет асфальтобетонных покрытий. Поэтому они сооружаются на высокопроходимых шасси с колесной формулой 6х6 или 6х4 (в зависимости от массы) с двигателями, обеспечивающими их эксплуатацию в транспортном и стационарном режимах.

Автолестница приспособлена для установки на площадках с уклоном не более 6° и могут безопасно применяться при скорости ветра в любом направлении не более 10 м/с.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65115

Благодаря отточенной годами производства конструкции, КамАЗовский 15-ти тонник отличается значительной надёжностью, отличной ремонтопригодностью и оптимальными для эксплуатации в России и СНГ потребительскими характеристиками. Обилие дилерских и обычных сервис-центров во всех регионах бывшего Союза позволяет в сжатые сроки и сравнительно недорого производить текущий ремонт и техобслуживание любой сложности. С покупкой запчастей и расходных материалов – фильтров, ремней, тормозных колодок, автолампочек и т.п. – нет никаких проблем.

Всё это делает КамАЗ-65115, рентабельным, эффективным и приемлемым по стоимости владения самосвалом. Другой важный эксплуатационный фактор – простота обновления автопарка: модель популярная, и отечественный рынок всегда предлагает огромный выбор как новых, так и подержанных КамАЗовских 15-ти тонников.

Конечно, самосвал этой модели уступает по грузоподъёмности и КамАЗ-6520, но зато выигрывает в цене покупки и в стоимости владения. К тому же, по отзывам реальных владельцев, 15-тонные самосвалы Камского автомобильного завода ощутимо проще в эксплуатации, ремонте и техобслуживании.

В целом автомобилем абсолютное большинство владельцев довольны. Именно «в целом»: мелких недостатков в сборке и качестве хватает. Но ведь и по стоимости самосвал КамАЗ-65115 гораздо дешевле иностранных аналогов. Некоторые отзываются о моторе Cummins как о капризном и ненадёжном. В то же самое время, немало владельцев, которые без единой проблемы намотали на нём свыше двухсот тысяч километров и продолжают эксплуатацию. О однозначно более шустрый и экономичный, чем «родной» КамАЗовский агрегат. Главное – должный уход, регулярная замена масла и фильтров вовремя.

С проходимостью у самосвала всё в полном порядке, как и с маневренностью. Платформа рассчитана на 10-12 кубов, в зависимости от того, как её загрузить – в борта или же с «шапкой». Салон достаточно комфортный для автомобиля такого класса. Но панель и полка довольно скоро начинают дребезжать. Среди других недостатков отмечаются: отсутствие защиты картера (приходится мастерить самостоятельно), низкое качество покраски кузова.

Кузов начинает зацветать ржавчиной уже в первые месяцы эксплуатации, и далее ржавчины становится только больше, несмотря на бережное отношение. Краска начинает «слазить», плюс сам металл, из которого сварен кузов, не лучшего качества: на нём регулярно появляются вмятины.

Отдельные владельцы критикуют решение «КамАЗ»а подвесить запасное колесо на раму сзади: при плохих дорожных условиях оно начинает «загребать» грунт. С точки зрения таких людей, лучше было бы разместить запаску позади кабины. Тем более, что место для этого имеется. Некоторые самостоятельно и перенесли запасное колесо с рамы на место между кабиной и кузовом.

Конструкция

Схема АЛ-50 (65115)

Основные составные части автолестницы:

  • шасси;
  • силовая группа;
  • основание подъемно-поворотное;
  • устройство поворотное;
  • стрела телескопическая;
  • люлька;
  • лифт;
  • пульт управления;
  • гидрооборудование;
  • электрооборудование;
  • платформа;
  • одиночный ЗИП.

Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к исполнительным органам гидропривода автолестницы.

В состав силовой группы ходят:

  • коробка отбора мощности (КОМ);
  • гидронасос;
  • масляный бак;
  • фильтр;
  • аварийный привод;
  • гидроаппаратура управления;
  • трубопроводы.

Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках платформы, оснащенных элементами крепления.

Электрооборудование автолестницы состоит из электрооборудования базового шасси и дополнительного электрооборудования, обусловленного специализацией данной модели.

Питание электрооборудования осуществляется напряжением 24 В постоянного тока от бортовой сети шасси по однопроводной электрической схеме.

В состав электрооборудования автолестницы входят:

На эту тему ▼

ТО и ремонт пожарных автомобилей

Виды, порядок, сроки проведения

  • предохранитель лобового удара;
  • соединительные коробки;
  • ящики;
  • переговорное устройство;
  • щиток контроля водителя;
  • щит управления;
  • пульт оператора;
  • аварийный привод;
  • габаритные фонари;
  • фары;
  • индуктивные датчики;
  • индикатор крена;
  • блок управления горизонтированием.

Элементы электрооборудования соединены между собой кабелями.

Дополнительное электрооборудование автолестницы обеспечивает:

  • включение и остановка двигателя шасси;
  • включение и остановка аварийного привода;
  • управление элементами гидросистемы (выдвижение и складывание опор, осуществление основных движений лестницы, выравнивание автолестницы относительно горизонта и платформы);
  • включение освещения лестницы, места оператора, габаритных огней;
  • включение блокировки движений при появлении опасных ситуаций;
  • включение маяков и сирены;
  • управление съемным лафетным стволом.

Инструкция по проведению технического обслуживания АЛ-50 (65115) доступна для скачивания по ссылке >>

Устройство автомобиля

КамАЗ-65115 имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.

Трёхосный самосвал имеет две ведущие задние оси с двускатной ошиновкой. Основной мост – средний: главный крутящий момент передаётся на его редуктор. Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Она достаточно жёсткая, но надёжная и долговечная.

Основные элементы тормозной системы – это тормозные барабаны с шириной 140 мм и диаметром 400 мм. За счёт пневматического привода достигается быстрая остановка тяжёлого самосвала.

В составе электрооборудования на борту самосвала – два аккумулятора 12В / 190 А.ч; генератор 28В / 2000 Вт. Напряжение бортовой электросети – 24В.

Данная модель отличается увеличенными на 37%, по сравнению с предшественником – КамАЗ-55111, периодами между техническим обслуживанием: 16500 км.

Тактико-технические характеристики

Автолестница пожарная АЛ-50 (65115)

Наименование параметраПоказатель
Базовое шассиКамАЗ-65115 с низкой кабиной
Колесная формула6 × 4
Полная масса, не более22000 кг
Габаритные размеры в транспортном положении:
– длина, не более11500 мм
– ширина, не более2500 мм
– высота, не более3500 мм
Двигатель:
– типдизельный, с турбонаддувом и интеркулером
– мощность176 КВт (240 л.с.)
Число мест боевого расчёта3 чел.
Максимальная скорость80 км/ч
Максимальная высота полностью выдвинутой лестницы50 м
Рабочая нагрузка на вершину неприслонённой лестницы:
– при вылете 16 м300 кг
– при вылете 20 м100 кг
Рабочий вылет вершины лестницы от оси вращения поворотного основания:
– с нагрузкой на вершине 300 кг16 м
– с нагрузкой в люльке 200 кг16 м
– с нагрузкой на вершине 100 кг20 м
Диапазон угла подъёма комплекта коленот −4° до +73°
Угол поворота лестницы вправо и влево (при угле подъёма не менее 10°)не ограничен
Грузоподъёмность лифта200 кг
Грузоподъемность съёмной люльки (при неприслонённой вершине лестницы)200 кг
Грузоподъёмность при использовании в качестве крана (при сдвинутых коленах)2000 кг
Время манёвров лестницы при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой в люльке, не более, при:
– подъёме от 0° до 73°40 сек
– опускании от 73° до 0°40 сек
– выдвигании на полную длину при угле подъёма лестницы 73°70 сек
– сдвигании (полном) при угле подъёма лестницы 73°60 сек
– повороте на 360° вправо и влево при сдвинутой лестнице, поднятой на 73°, не более65 сек
– подъёме (опускании) люльки, лифта при угле подъёма лестницы 73°70 сек
Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке, не более60 сек.
Модель стационарного роботизированного лафетного стволаЛС(Д)-С-20 У (производства ЗАО «Инженерный центр робототехники)
Расход стационарного лафетного ствола20 л/с
Возможность дистанционного управления водяным стационарным лафетным стволомимеется
Наличие и тип пневматического прыжкового спасательного устройстваППСУ-20
Наличие спасательного рукаваимеется, длиной 49 м

Описание бортовой панели


Приборная панель Камаз 65115
Как было сказано ранее, кабина прошла небольшой рестайлинг, что дало ей возможность немного изменить свой внешний вид. Изменения коснулись и панели приборов.

Панель приборов КамАЗ 65115 евро 3 описание:

  • щиток приборов КамАЗ 65115 евро 3;
  • индикатор засоренности воздухоочистителя;
  • резервуар для вещей;
  • панель с переключателями;
  • приборы управления отоплением и вентиляцией;
  • управление радиаторным жалюзи;
  • управление межосевым дифференциалом.

Видео-обзор самосвала КамАЗ 65115.

Комплектация

НаименованиеКоличество
Специальный инструмент и принадлежности, запасные чести к шасси1 к-т
Рукав спасательный1
Подкладки4
Колодка2
Веревка спасательная1
Веревка растяжная2
Рукав напорный д.77, длиной 40 метров1
Рукоятка для привода поворота1
Приспособление для имитации обрыва каната1
Рукоятка1
Анемометр ручной индуктивный1
Рукавная задержка7
Огнетушитель порошковый ОП-5 (з)1
Ствол лафетный1
Аптечка1
Знак аварийной остановки1
Комплект одиночного ЗИП1
Гребенка1
Лестница1

Инструкция по эксплуатации

К данному высокотехнологичному инженерному устройству была разработана специальная инструкция по эксплуатации системы. Данный акт обязателен для ознакомления всех членов пожарных расчетов.

Очень важно. чтобы после выполнения учений либо пожарных работ, лестница правильно была обслужена и находилась в боевой готовности

Сам документ состоит из таких основных пунктов, обязательных для выполнения:

  • С целью обеспечения работоспособности пожарной гидравлической конструкции, ее необходимо хранить в отапливаемом гараже, при температуре не иже 5 градусов по Цельсию. Но при этом система обязана всегда оставаться в боевой готовности – быть должным образом укомплектованной оборудованием и заправленной ГСМ.
    После возвращения машины с задания, необходимо проверить все детали пожарной лестницы, а также очистить их, протереть и смазать
  • После каждого выезда на пожар либо проведения учебного (тренировочного) занятия автолестницу необходимо очистить, протереть и смазать согласно с картой смазки. Также необходимо проверить конструкцию на исправность замыкателей, узлов и гидравлической системы. В случае обнаружении на тросах обрыва, их необходимо срочно заменить.
    В период стоянки в гараже конструкция должна храниться в идеальном состоянии
  • Подъезд автолестницы к объекту следует осуществлять так, чтобы систему можно было беспрепятственно разложить. При этом, чем выше нужно поднять лестницу, тем она поближе обязана находится к обслуживаемому объекту.
  • Не допускается работа на конструкции, если ее платформа имеет угол наклона к горизонту более чем 6 градусов. При данном нужно наблюдать, чтобы задние колеса транспортного средства не оказались на крышке шахт, пожарных колодцев, в траншеях, зыбкой почве и так далее (см. фото).
    Перед тем, как начать поднятие устройства, водитель должен убедиться, что машина надежно и устойчиво зафиксирована на месте
  • Перед подготовкой к работе нужно затянуть ручной тормоз пожарной машины и опустить опорные щеки. Управление конструкцией следует производить с помощью рукояток и маховичков на пульте.
  • Первым маневром лестницы считается ее рост, поскольку в автотранспортном положении все оставшиеся перемещения заблокированы.
    Пожарный автомобиль, укомплектованный лестничной гидравлической системой, должен всегда находится в исправном состоянии
  • Самым серьезным перемещением конструкции считается выдвижение коленьев до нужной высоты. Расклад первого колена следует исполнять на небольшой скорости. После того, как вершина лестницы достигнет максимальной отметки, коленья нужно поставить на замыкатели, а двигатель автомобиля заглушить.
    Перед тем, как начинать подъем и спуск по лестнице, пожарные должны убедиться, что она устойчиво зафиксирована по отношению к стене

Видео

Вашему вниманию предлагается интересное видео о работе пожарный расчетов при помощи лестничной конструкции АЛ 30 (АЛ 50).

Продукция российской на протяжении нескольких десятилетий пользуется устойчивым спросом как на отечественном, так и зарубежных рынках. В производственную цепочку предприятия включено более 80-ти фирм и организаций, расположенных в России, а также ближнем и дальнем зарубежье. На сегодняшний день в номенклатуру выпускаемой заводом продукции входят автобусы, комбайны, тракторы, мини электростанции и силовые агрегаты. Однако основным видом выпускаемой техники были и остаются грузовые автомобили. Первый автомобиль вышел с конвейера предприятия в 1976 году, а их общее число уже исчисляется миллионами единиц. Бортовые автомобили, седельные тягачи, шасси и машины, предназначенные для ралли представлены несколькими десятками моделей в сотнях видах комплектации. Особое внимание на заводе всегда уделялось разработке самосвальной техники для нужд промышленности и сельского хозяйства. Современные самосвалы с логотипом аргамака (дикой степной лошади) можно встретить на строительных площадках России, Украины, Казахстана, Пакистана и Индии, куда осуществляются основные экспортные поставки. Кроме того, машины соответствуют всем критериям для эксплуатации в странах Евросоюза. Высокие технические параметры достигаются благодаря использованию передовых технологий и комплектующих от мировых лидеров автомобилестроения. На автомобильной технике Камского завода устанавливаются элементы топливных систем BOSCH, узлы трансмиссий ZF, двигатели Cummins, гидравлические телескопические цилиндры PALFINGER AG, сидения Grammer как в оригинальном исполнении, так и производящиеся по лицензии. Одной из популярных моделей самосвалов является грузовик КАМАЗ 65115 и его модификации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]