Компания Freightliner – ведущий в США производитель тяжелых грузовиков и тягачей.
На данный момент она принадлежит концерну Daimler-Chrysler, и производит грузовики под марками Freightliner, Sterling и Western Star. Они продаются во многих странах мира.
С 2004 года компания начала официальные продажи в России, и на отечественных просторах эти большие комфортные машины можно встретить сегодня все чаще и чаще.
На заводах Freightliner ежегодно собирают более ста тысяч грузовиков различных моделей, а также значительное количество специализированных машин и оборудования. Но основа модельной линейки Freightliner – это магистральные грузовики и тягачи с тоннажем от 4 до 41 тонны.
Производство предприятия охватывает сразу 6 классов – от 2 по 8. При этом самые престижные грузовики 8 класса – это тягачи около 30% всего производства Freightliner.
Именно благодаря такой массовости американские магистральные грузоперевозки в первую очередь олицетворяются мощью, грузоподъемностью и комфортабельностью грузовых автомобилей Freightliner.
На данный момент компания производит десятки моделей и модификаций автомобилей, многие из которых являются мелкосерийными. Но есть грузовики, которых даже среди Фредлайнеров выделяются, являясь настоящими легендами американского тяжелого автопрома.
Freightliner Columbia
Тягачи Freightliner Columbia – это американская классика, то есть надежный, большой, комфортабельный тягач, который способен многие годы бороздить дороги во всех направлениях. Модель имеет аэродинамически выверенную кабину, благодаря чему отличается неплохой экономичностью.
Поезд Freightliner Columbia производится сразу с семью видами кабин, среди которых есть варианты со спальником (SleeperCab) и без него (Day Cab).
Независимо от типа, кабина модели обеспечивает комфорт водительского места, который достигается за счет хорошей системы управления климатом, качественной звукоизоляции и отличного обзора во все стороны.
Интересная особенность кабин со спальным местом – из спальника можно выходить через отдельную дверь, что особенно удобно, когда в путь отправляется экипаж из двух человек.
Freightliner Columbia – отличный мощный и неприхотливый тягач, который способен тащить до 30 тонн груза.
Freightliner Century
Freightliner Century – седельный тягач для дальнемагистральных грузоперевозок. Это высокотехнологичная модель, которая отличается повышенной безопасностью для водителя, а также отличной производительностью.
При разработке Freightliner Century стояла задача упрощения обслуживания и достижения длительного эксплуатационного периода. Оригинальными особенностями модели стала система саморегулирующегося сцепления, а также аэродинамический капот, что обеспечивает неплохую экономию топлива.
Седельный тягач Freightliner Century стал одним из первых американских грузовиков, в котором по-настоящему массово применены прочные и легкие композитные материалы. Это позволило минимизировать вес самой машины и увеличить ее полезную нагрузку, достигающую 34 900 кг.
Поскольку это Freightliner и просто американский грузовик, рабочее место водителя и кабина в целом выполнены очень комфортными. Салон просторный, тихий, в нем не мешают ни уличные шумы, ни гул двигателя. Для повышения комфортабельности также была внедрена эксклюзивная система, гасящая колебания кабины в процессе движения.
Freightliner Argosy
Freightliner Argosy – это одна из немногочисленных бескапотных моделей производителя, поскольку общеизвестно, что американские водители их недолюбливают. Однако данная машина настолько хороша, что отлично прижилась даже в США, не говоря уже о Европе.
Модель Freightliner Argosy создавалась для перевозок длинномерных грузов. Машина получила угол поворота передних колес, достигающий 50 градусов и продуманную длину, благодаря чему грузовик получился весьма маневренным. При этом благодаря низкому профилю и широкими ведущими осями (их ширина составляет 2 590 мм) машина устойчиво ведет себя в поворотах и в целом предсказуема на дороге.
Благодаря отказу от капотной схемы кабину Freightliner Argosy получилось сделать просторной и комфортабельной даже с точки зрения американцев. Следует отметить, что по комфорту Argosy – одна из лучших моделей Freightliner.
Freightliner Classic XL
Седельный тягач Freightliner Classic XL является одним из наиболее известных грузовиков в мире. Его силуэт узнается по десяткам фильмов и рекламных роликов, а достоинства можно разглядеть с самого первого взгляда.
Freightliner Classic XL – один из самых длинных в мире тягачей, ведь его длина от бампера до задней стенки равна 3,33 метра. Вообще кабина у модели большая и просторная, отлично оборудованная всем необходимым в длинной дороге.
Спальный отсек от водительского места отделен перегородкой, благодаря чему пока один член экипажа едет, второй может получить вполне полноценный отдых.
Наружность машины – это масса хрома, огромные бензобаки, высокие выхлопные трубы и прочие черты, являющиеся классическими для американских седельных тягачей.
Модель мощная и быстрая за счет того, что оборудуется серьезным четырнадцатилитровым двигателем, развивающим до 608 лошадиных сил. Freightliner Classic XL – это действительно король на любой дороге!
Freightliner Coronado
Freightliner Coronado – это седельный тягач, от которого невозможно отказаться. Машина получилась мощной, экономичной, надежной, комфортабельной и высокотехнологичной, оборудованной современными интеллектуальными системами контроля и управления.
По дизайну, это классический Freightliner с обилием хромированных деталей, длинным носом и огромными выставленными напоказ топливными баками. Кабину иначе чем роскошной и просторной назвать невозможно – она спроектирована так, чтобы водитель получал максимум удовольствия и от вождения, и от отдыха в спальном отсеке.
Модель оборудована новым «Центром Сообщений Водителя». Это интеллектуальная система, сообщающая о времени простоя, текущем объеме топлива, всех неисправностях и многих других вещах.
Такой бортовой компьютер делает выполнение задач более точным, а езду максимально безопасной, поскольку своевременно сообщает о любых, даже незначительных неполадках.
Кроме того, модель получилась мощной благодаря применению двигателя в 625 л.с., и маневренной за счет того, что угол поворота передних колес достигает 50 градусов.Freightliner M2
Freightliner M2 представляет собой среднетоннажный грузовик, который имеет модификацию с магистральной кабиной, оборудованной спальником, и без нее, предназначенной для городской и пригородной развозки. Freightliner M2 – одна из немногих моделей от производителя, которая имеет гибридную версию – M2e Hybrid.
Автомобиль оборудуется двигателями Cummins ISC или ISB, мощными, но при этом достаточно экономичными. Помимо стандартного грузовика Freightliner M2 производится в варианте тягача с грузоподъемностью до 30 тонн. Такие автомобили особенно популярны на Аляске, поскольку они хорошо приспособлены к эксплуатации в тяжелых климатических условиях.
Freightliner FL
Freightliner FL – одна из наиболее массовых моделей от данного автопроизводителя, получившая множество модификаций. На данный момент производится 6 основных серий грузовиков FL с массой 8,2-23,6 тонны.
Различные модификации оборудуются разными двигателями. Наиболее распространенными являются силовые агрегаты от Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Мощность двигателей варьируется от 161 до 332 л.с.
Следует отметить, что грузовики Freightliner FL во всех вариациях особенно востребованы в транспортных компаниях, занимающихся доставкой универсальных грузов, поскольку эти автомобили средних размеров и мощности оптимально подходят для решения разноплановых задач.
Freightliner Cascadia
Freightliner Cascadia – это один из самых современных седельных тягачей от производителя, спроектированный на полностью новой платформе.
Модель ориентирована в первую очередь на американский рынок, поэтому выполнена большой, комфортабельной, просторной и не самой экономичной по европейским меркам из-за двигателя в 455 лошадиных сил.
Но все же расход не критически высок, ведь машина получила современную легкую композитную кабину с хорошей аэродинамикой, а также оборудуется целым рядом контролирующих систем, заставляющих мотор всегда работать в оптимальном режиме.
Кабина получилась действительно просторной. Кровать метровой ширины, большое количество отделений и полочек для хранения различных вещей делают длительные поездки вполне комфортными. Шумоизоляция, система нейтрализации вибраций в салоне, мощный кондиционер, электронный помощник водителя – здесь все оптимизировано для того, чтобы дальнобойщик уставал как можно меньше в пути.
В целом, Freightliner Cascadia – это новый современный седельный тягач, в котором все равно отлично просматриваются классические американские черты семейства грузовиков Freightliner, каждый из которых является настоящей мечтой американского водителя!
Это только часть моделей, производимых под маркой Freightliner на данный момент. Компания широко представлена на рынке специальных, в том числе развозных и пожарных автомобилей.
Заглавные модели являются родоначальниками достаточно больших семейств, отличающихся установленным двигателем, наличием спального места, компоновкой и возможностями.
Но о любом автомобиле со значком Freightliner на капоте можно сказать одно – это большие, комфортные, надежные и очень безопасные машины, о которых мечтают водители грузовиков со всего мира.
Основные характеристики грузовиков Freightliner
Модель Класс Тип Двигатель Колесная формула Вес
Freightliner COE 8 Седельный тягач Дизельный, 400 л.с. 6х4 до 34 900 кг
Freightliner Columbia 8 Седельный тягач Дизельный, 609 л.с. 4х2, 6х4 до 34 900 кг
Freightliner Classic 8 Седельный тягач Дизельный, 515 л.с. 6х4 до 34 900 кг
Freightliner FLD 8 Седельный тягач Дизельный, 455 л.с. 4х2, 6х4, 6х2 15880-40000 кг
Freightliner CL120 8 Седельный тягач Дизельный, 435 л.с. 6х4 до 34 900 кг
Freightliner Coronado 8 Седельный тягач Дизельный, 435-625 л.с 6х4 До 31 000 кг
Freightliner Century 8 Седельный тягач Дизельный, 515 л.с. 6х4 до 34 900 кг
Freightliner M2 6 Грузовик, фургон, седельный тягач Дизельный, гибридный, 190-209 л.с. 4х2, 6х4 До 30 000 кг (тягач)
Freightliner FLC 7 Седельный тягач Дизельный, 212 – 532 л. с. 6х4 до 34 900 кг
Freightliner FL 8 Седельный тягач, грузовик, фургон, специальные модификации Дизельный, 171-326 л.с. 4х2, 6х4, 6х2 до 52000 кг
Freightliner Cascadia 8 Седельный тягач Дизельный, 450-550 л.с. 6х4 до 34 900 кг
Freightliner Argosy 8 Седельный тягач Дизельный, 304-609 л.с. 4х2; 6х4 15000-36300 кг
Freightliner Century
4.51 из 5 – оценили: 41 чел., всего отзывов: 40, написать свой!
Vinzel
Хороший мод американского капотного тягача Freightliner Century в отличном исполнении, модель этого грузовика появилась на автострадах США, а потом и всего мира в середине 90х годов на тот момент это был сверх современный тягач, обладающий высокой мощностью свойственной для всех американцев и очень высокой экономичностью. Стоит так же отметить передовую электронную начинку, к примеру в случае неисправности водитель нажатием одной кнопки может провести полную диагностику и легко определить неисправность.
С первых минут тестирования Freightliner Century становиться понятно, что этот грузовик полностью готов к работе и ни чем не уступает другим тягачам из Euro Truck Simulator 2. Замечательная 3D модель кузова и очень хороший интерьер радует глаз, а корректная физика и 600 сильный двигатель позволяет с комфортом перевозить любые грузы на большие расстояния.
В мастерской вы сможете установить на грузовик дополнительные зеркала, сменить передний бампер и боковой обвес. Присутствует три вида юбок каждая из которых выстраивается в ряд и закрывая собой бензобак и далее в плоть до задней оси, а в салоне можно повесить шторки, тягач краситься в любой цвет, так же в комплекте с ним идут уникальные шины и два типа дисков.
Кстати, во время выбора тюнинга не забудьте установить анимацию выхлопа, в самой верхней точке на выхлопной трубе!
Freightliner Century продается у дилера Volvo
Тест на 1.15, 1.16, 1.21, 1.22, 1.25, 1.26, 1.27, 1.28, 1.30, 1.31, 1.32, 1.33, 1.34, 1.35.1.1s
Freightliner Century
Различия между американскими и европейскими тягачами настолько значительны, что грузовики созданные на разных берегах
Атлантики одинаковыми не покажутся никому. Если бескапотная компоновка европейских тягачей определена регламентом ограничивающим общую длину автопоезда шестнадцатью с половиной метрами, то капотная компоновка американских шоссейных тягачей определяется ограничением в 14.3м, но только для полуприцепа, а не для автопоезда в целом. Теперь представьте бескапотный автопоезд длинной в 16.5м, и представьте автопоезд такой же длины, но уже с капотной компоновкой. Какой же из этих двух автопоездов будет комплектоваться более длинным и соответственно более вместительным полуприцепом? — конечно же бескапотный). По этой причине все грузоперевозки по Европе осуществляются на бескапотных машинах. В Штатах же к полуприцепу можно «пристегнуть» тягач практически любой длины — эта возможность привела к тому, что некоторые американские дальнобойщики удлиняют раму и без того огромных тягачей, после чего обустраивают на ней целую «квартиру на колесах».
Freightliner Century является классическим американским тягачом, которому присущи все достоинства и
недостатки капотной компоновки. Основным преимуществом капотной компоновки является лучшая, в сравнении с бескапотными грузовиками безопасность — длинный моторный отсек очень эффективно поглощает энергию удара, а также легкий доступ к двигателю. Самые же значительные минусы подобных Century тягачей кроются в худшей маневренности и обзорности, в сравнении с бескапотными машинами. Не зависимо от компоновки, американские грузовики более не убиваемы, надежны, просты в содержании и в большинстве случаев они оснащены тремя осями, что повышает их проходимость на грунтовках. Благодаря вышеописанным достоинствам, многие наши водители и компании занимающиеся грузоперевозками отдали предпочтение именно Freightliner Century, грузовику обозреваемому в autobelyavcev.ru на этот раз.
Ознакомится с внешним видом этого американского грузовика вы можете по фото Фредлайнер Центури прикрепленным к статье. «Фред» предлагается в двух модификациях — C112 и C120. Цифровое обозначение в дюймах указывает на расстояние от переднего бампера до задней стенки спальника. В Россию и страны СНГ в большинстве случаев завозились длинные Freightliner Century C120.
Ради уменьшения снаряженной массы, кабина и оба топливных бака емкостью в 450л — каждый, сделаны из алюминия, а гигантская крышка капота и обтекатели выполнены из пластика. Снаряженная масса самого тягача — 7 100кг, а полная масса автопоезда составляет 60т. В длину тягач Century растянулся на 7 900мм, а это значительно больше длины Cadillac Eldorado 1959.
Ширина американского грузовика — 2 500мм, высота — 3 700мм. Заокеанский тягач обувается в шины: 295/75 R22.5.
Передняя панель Центури сегодня может показаться устаревшей, но только не для любителей американских грузовиков.
Кроме таких привычных опций как электропривод стекол и зеркал, в шкафчиках спального отсека может быть установлен: холодильник, телевизор, микроволновка и даже биотуалет! Ширина спальной койки 120-ого «Фреда» равна 70 дюймам, что соответствует 175-яти см. Как говорится — «Американцу прощаешь все во время отдыха».
Технические Характеристики Freightliner Century
Десятискоростная механическая коробка передач Eaton — Fuller Ultra Shift не оснащена синхронизаторами, что увеличивает срок ее службы до миллиона километров. Водители Фредлайнер Центури переключают передачи тщательно подбирать скорость.
Зачастую под капотом Центури установлен двигатель Detroit Diesel объемом 12.7л. Мощность данной силовой установки — 450л.с, а максимальный крутящий момент 2 270Н.М. Данный двигатель позволяет развить на шоссе скорость в 120км.
Особенностью двигателя Detroit Diesel является то, что он самостоятельно глохнет после 5 минут работы на холостом ходу , а также при недостаточном уровне масла, или охлаждающей жидкости.
Данный агрегат с завода окрашивался в зеленый цвет.
Двигатель Caterpillar объемом в 14.6л и мощностью в 460л.с окрашивался в желтый цвет, а наиболее редкий мотор Cummins Mercedes- Benz MBE 400 мощностью в 450л.с окрашивался в красный цвет.
Цена Freightliner Century
Купить Фредлайнер Центури 2002 года можно за 20 000$. Цена Freightliner Century в сравнении с европейскими тягачами не особо высока.
Россия огромная страна и далеко не на всей ее территории хорошие дороги.
Ведя свой грузовик на восток, дальнобойщики могут проехать сотню километров по грунтовке, или заснеженной трассе, где совсем нет людей и других машин, где можно не рассчитывать на помощь и все зависит только от водителя и его машины.
Вот для подобных условий и покупают Фредлайнер Центури, да — на узких улочках Европы ему будет тесно, но ведь русские, как и американцы любят большие и надежные машины — это даже делает похожими наших и американских дальнобойщиков.
Century Class
Американские магистральные тягачи становятся все популярнее у отечественных авто-перевозчиков. Если постоять часок-другой на трассе Москва-Питербург, то заметишь, что треть всех проезжающих тягачей – машины с североамериканского континента. Только ли в низкой цене американских тягачей причина такого нашествия или, может быть, у этих машин есть другие неоспоримые преимущества перед “европейцами”? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы взяли на испытания американский тягач Freightliner Сentury Class FLC 112. Только тягач этот оказался с сюрпризом.
На первый взгляд, все как обычно – кабина со “спальником”, три моста, выведенная наверх выхлопная труба, но смотришь на него и чувствуешь: что-то не так! Оказывается, этот тягач был специально укорочен в России. Зачем это было нужно, мы объясним чуть позже, а пока отметим, что эта машина выпущена в 2000 году и имеет пробег почти в миллион километров (965 тысяч километров). На фоне однотипных бескапотных “европейцев” американские тягачи выглядят как легенда и привлекают всеобщее внимание. Даже во время теста нам часто приходилось слышать: “Эй, ребята у вас самый красивый тягач!”.
Появлялось чувство гордости за тестируемый автомобиль, хотя Сentury Class далеко не самый шикарный американский тягач – в США это обычный стандартный рабочий грузовик для больших транспортных компаний, а самые “навороченные” тягачи обычно используются в Америке частными эксплуататорами. Но в России и Freightliner красавец! И есть люди, которые готовы приобрести американский тягач только из-за этой красоты. Остальным эффектный внешний вид достается бесплатным бонусом при покупке машины. Еще один фактор, который по слухам является, чуть ли не решающим в выборе между европейской и американской машиной – большой спальный отсек на машинах из США.
На первый взгляд это действительно так, спальный отсек у “американцев” не просто большой, он огромный! А насмотревшись рекламных проспектов, в воображении рисуешь еще и обязательное богатое оснащение такого “спальника” (злоумышленники, кстати, тоже!), но в действительности в Россию приходят автомобили в самых дешевых комплектациях. К тому же в Америке дополнительное оборудование на машины часто устанавливают сами транспортные компании, и они его потом переносят с одной машины на другую, поэтому далеко не в каждом автомобиле можно найти микроволновую печь или холодильник.
А магнитолы и телевизоры на американских тягачах вообще работают в других диапазонах и в России не пригодны. Поэтому на поверку “спальник” американского автомобиля – это просто большой жилой объем, без изысков. И все его преимущество сводится лишь к одному – в отличие от “европейца” здесь от водительского сиденья до спальной полки можно сделать пару лишних шагов. Кабина водителя на американском тягаче более узкая, чем на любом европейском грузовике, а ветровые и боковые стекла значительно меньше. Оптимисты это сочетание назовут уютным, а пессимисты обязательно пожалуются на тесноту кабины.
Но при дефиците места вокруг водителя американский тип посадки водителя не назовешь неудобным – наоборот, все органы управления автомобилем сориентированы на водителя и буквально окружают его. Если говорить об удобстве рабочего места водителя по результатам испытаний, проведенных на Дмитровском полигоне, можно заметить, что тягач Freightliner Сentury Class соответствует российским требованиям ГОСТ 37.001.413-86 по компоновке рабочего места водителя, кроме одной позиции – педали тормоза и подачи топлива расположены очень близко друг к другу. По ГОСТу должно быть не менее 50 миллиметров, а у Freightliner – 40 миллиметров.
Сиденья у Freightliner мягкие, с подлокотниками, как на домашних креслах, – американские водители прежде всего ценят комфорт рабочего места, даже в ущерб свободе передвижения по кабине, так как пробираться через узкую кабину в “спальник” нелегко. Зато пол у капотной кабины совершенно ровный по всей ее площади. Кстати, пассажирское сиденье в Freightliner подчеркнуто отделено от зоны водителя, к тому же у тестируемой машины оно было установлено жестко, без всякой подвески – пассажиров здесь явно не жалуют. На первый взгляд внутри кабина на Freightliner сделана в американском ключе, однако многие решения перекликаются с европейскими тягачами (сказывается вхождение Freightliner LLC в концерн Daimler Chrysler).
Светло-серый цвет внутренней отделки оставляет впечатление аккуратности и делает кабину светлой, но все ящички в кабине без крышек и прикрыты лишь сетками. Наполнение вещевых ящиков постоянно на виду. Есть еще закрытый вещевой бокс под спальной полкой, но его объем очень маленький, так как основное место заняла система автономного отопления. Зато в консоль передней панели встроены не только подстаканники, но и мусорное ведро, которое с первого раза не сразу заметишь. Отдельно хочется сказать об удобстве посадки в кабину Freightliner.
На капотном тягаче длина подножек не ограничена, а ступени расположены не строго друг над другом, наподобие трапа в башенном кране, а со смещением внутрь, как на обычной маршевой лестнице. Вот только для полного идеала не хватает более высокого дверного проёма кабины, людям высокого роста при проходе через дверной проем приходится “беречь голову”. Сentury Freightliner широко использует моторы Detroit Diesel (компания Detroit Diesel также входит в концерн Daimler Chrysler), но на тесте была машина с двигателем Cummins ISM мощностью 370 лошадиных сил.
Американские силовые агрегаты при правильной эксплуатации славятся своим большим ресурсом. Видимо, по этой причине большая часть моторного отсека Freightliner Class расположена глубоко под кабиной. При такой компоновке частый ремонт двигателя просто невозможен! А вот обслуживать американский тягач удобно. Большой пластмассовый капот легко и быстро откидывается вручную, для этого лишь нужно отстегнуть два фиксатора по бокам капота. Правда, в этом есть и отрицательный момент – подкапотное пространство легко доступно любому желающему, ведь капот двигателя дополнительно не запирается.
Заливные горловины для технических жидкостей собраны под капотом в одном месте и удобны для контроля водителем, но расположены высоковато, хотя при желании долить нужные жидкости в бачки можно прямо с земли, никуда не поднимаясь. Так же с уровня земли, но уже с другой стороны машины можно проверить уровень масла и заменить воздушный фильтр. Механическая коробка передач на Freightliner с типичным для американских тягачей способом переключения. Сцепление здесь выжимается только при начале движения, последующие переключения передач осуществляются уже без нажатия педали сцепления.
Из-за редкого пользования сцеплением педаль сделана без усилителей, и чтобы выжать сцепление до конца, нужно прилагать изрядное усилие. Вообще к переключениям передач без сцепления нужно привыкать, так как без сноровки пользоваться такой КП сложно. Сначала переключения часто оказываются неудачными – то скорость у машины уже неподходящая для смены передачи, то обороты двигателя уже упали и приходится делать перегазовку. Со временем к не синхронизированной коробке привыкаешь, и все переключения получаются с первого раза.
Но привыкнуть к тяжелой педали сцепления, кажется, не удастся никогда, особенно если в дорожных пробках этой педалью приходится работать постоянно. При внешнем осмотре кажется, что большой капот автомобиля попадает в поле зрения водителя через ветровое стекло и создает большую “мертвую зону” перед автомобилем, но сидя на водительском сиденье, видишь, что капот имеет продуманную покатую форму и почти не мешает водителю. Факт: по обзорности Freightliner Сentury Class полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 51266, за исключением нормирования захвата стекло-очистителем ветрового стекла.
Да и то, чтобы уложиться в ГОСТ, здесь не хватило самой малости – неочищенной осталось всего 3% регламентированной зоны. За рулем Freightliner Сentury Class сразу обращаешь внимание на обилие зеркал заднего вида вокруг машины. Всего их шесть – с таким “трюмо” обстановка вокруг тягача контролируется великолепно. А дополнительное окошко в нижней части пассажирской двери устраняет последнею возможность возникновения “мертвой зоны” с правой стороны машины. Но есть и один огрех в расположении зеркал тягача: если пассажир на правом сиденье вздумает держаться за поручень на стойке ветрового стекла (а поручень там специально для этого сделан), то его рука полностью перекрывает правое сферическое зеркало тягача.
Управлять американским тягачом не сложнее, чем европейским, если, конечно, не считать проблем с не синхронизированной КП. Двигатель ISM при старте с места и при переключении передач требует предварительной раскрутки. И вроде обороты при этом не очень высокие, но издаваемый двигателем рокот солидный. Европейские тягачи в аналогичных условиях значительно тише. Запаса мощности двигателя достаточно, чтобы груженный по полной массе автопоезд на любой скорости имел приемлемую динамику, но многие американские автомобили комплектуют более мощными двигателями и на их фоне 370 л.с. не впечатляют.
Зато по расходу топлива Freightliner Сentury Class с двигателем ISM весьма экономичен. По результатам замеров топливной экономичности “американец” превосходит аналогичные европейские тягачи. Естественно, сравнение проведено с более мощными “европейцами”, но не будем забывать, что Freightliner трехосный, а не двухосный, то есть реально заметной разницы в расходе топлива нет, а вот максимальную скорость на Freightliner можно развить большую. Ограничитель срабатывает на скорости 102 км/ч, а на европейских тягачах предел наступает уже на 90 км/ч.
Рабочая тормозная система Freightliner требует аккуратного обращения – чуть больше нажал тормозную педаль, и автомобиль начинает тормозить очень резко, а чуть отпустишь – торможения не чувствуется вообще. Если нужно лишь слегка притормозить автопоезд, то намного удобнее пользоваться тормозом полуприцепа, так называемым “парашютом”. Длинный рычажок с надписью “Trailer brake” расположен на панели приборов и до него легко дотягиваешься пальцами, не отпуская при этом руля.
Сначала были опасения, что этим рычажком вручную сложно дозировать тормозное усилие на прицепе, но они оказались напрасными. Удобной оказалась и стояночная тормозная система с раздельным затормаживанием тягача и полуприцепа. Приводится она в действие двумя большими кнопками на панели приборов. Легко контролировать, удобно включать и выключать. Пробег в миллион километров у американских тягачей считается только половиной их ресурса, но ремонт такому автомобилю рано или поздно все равно понадобится – для ремонта американских грузовиков необходимы не только оригинальные запчасти, но и специальный дюймовый инструмент.
Правда, моторы на тягачах (Cummins, Detroit Diesel, Caterpillar) адаптированы под метрическую систему. Найти сервис и магазин с запчастями для американских грузовиков несложно лишь в Московском регионе и Санкт-Петербурге, а в других районах с сервисом “американцев” могут возникнуть проблемы. Еще надо учесть больший срок доставки запчастей из США, нежели для европейского тягача, но при этом американские запчасти дешевле.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Classic/Classic XL
История марки Kenworth
Freightliner CST120 Century капотный тягач 6х4 б.у. по супер цене
Freightliner CST120 Century капотный седельный тягач 6х4 ФРЕДЛАЙНЕР Центури
ID:1590 Пробег – 1 587 348 км Год выпуска – 2004 Количество осей – 3 | Конфигурация – 6х4 Тип трансмиссии – Механическая 10-ти ступенчатая Eaton-Fuller UltraShift Мощность двигателя – 515 л.с. (378,8 кВт) при 2100 об/мин | Рабочий объем двигателя – 14 000 см3 Тип двигателя: Дизельный турбированный, интеркулер | Экологический класс двигателя: ЕВРО-3 Модель двигателя: DETROIT DIESEL series 60
- Разрешенная максимальная масса – 37 000 кг | Масса без нагрузки – 7 000 кг
- Нагрузка на седельное-сцепное устройство: 16 000 кг.
- Тормоза – барабанные
Тип кабины: Спальная высокая два спальных места. Подвеска кабины: пневматическая Высота ССУ: 1150 мм Тип подвески: Комбинированная (передняя ось: рессорно – балансирная | задняя ось -пневматическая) Колличество топливных баков – Два | Объем топливного бака – 379л каждый бак. Колессная база – 4 964/1 450 мм Габаритные размеры: Длина – 8 250 мм | Ширина – 2 500 мм | Высота – 4 000 мм Руль: левый
- Цвет: белый
- Состояние: Хорошее
- ABS | ASR | Гидроусилитель руля | Автономный отопитель | Рация | Балонный ключ | Блокировка дифференциала | Аэродинамический спойлер
- Марка и размер шин 1 ось: Michelin 295/80 R22,5 | Остаток высоты протектора покрышки – 30%
- Марка и размер шин 2 ось: Jinyu 295/80 R22,5 | Остаток высоты протектора покрышки – 30%
Дополнительные характеристики:
Марка и размер шин 3 ось: Aeolus 295/80 R22,5 | Остаток высоты протектора покрышки – 30% Круиз-контроль; Дополнительная тормозная система (парашют); Автономный отопитель; Гидроусилитель руля; Электр. стеклоподъемники; Эл. Зеркала; Кондиционер
Купить тягач 6Х4 Freightliner CST120 Century
предоставляет широкий ассортимент всех видов грузовиков и полуприцепов. Наша техника проходит предпродажную подготовку, что гарантирует качественную и бесперебойную работу.
Выбранный Вами полуприцеп, грузовик, прицеп, самосвал, погрузчик и любая другая техника будет надежным помощником в решении ваших бизнес задач. Звоните:+7 (495) 773-3494
Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41
Часы работы офиса с 9 до20, площадки — с 9 до 20
Особенности и преимущества Freightliner Century Class S/T
Все, что было разработано компанией Freightliner для Century Class S/T, направлено на увеличение производительности. Аэродинамический капот уменьшает сопротивление воздуха, помогает улучшить обзорность и уменьшить расход топлива. Специально разработанная и протестированная решетка радиатора увеличивает поток воздуха и оптимизирует эффективность охлаждения. Крышка капота и крылья Freightliner Century Class сделаны из прочных и лёгких материалов, что уменьшает полный вес кабины и позволяет увеличить количество полезного груза.
За всеми технологическими преимуществами Фрейтлайнер, не были пропущены и аспекты безопасности водителя. Исключительность Freightliner Century Class S/T в том, что он стал первым северо-американским грузовиком класса 8, чья кабина соответствует или превышает строгие шведские и европейские требования краш-тестовECE R-29. Кроме того, антиблокировочная тормозная система (АБС), подушки безопасности на стороне водителя, аптечка и огнетушитель входят в стандартную комплектацию. Другие компоненты безопасности, такие как Roll Stability Advisor, Roll Stability Control, и Lane Guidance system, доступны в расширенной комплектации.
- Roll Stability Advisor («советник стабильности движения») отслеживает угловое колебательное движение подрессоренных частей относительно оси, расположенной в продольной плоскости симметрии автомобиля, и предупреждает если тягач находится на грани заноса или переворота.
- Roll Stability Control («контроль стабильности движения») — эта система автоматически уменьшает мощность и притормаживает тягач в случае заноса.
- Lane Guidance System («система наведения по разметке») — состоит из видеокамеры и специального компьютера который отслеживает положение дорожной разметки относительно автомобиля, и предупреждает водителя когда он приближается к линиям разметки не включив соответствующий сигнал поворота; это помогает предотвратить выезд на встречную полосу или на обочину, если водитель заснул или отвлёкся. Сильный предупреждающий звуковой сигнал раздаётся с той стороны, на которую отклоняется машина. Для этого устанавливаются 2 динамика: один справа, а другой — слева.
Driver Message Center (Центр Сообщений Водителя)
Рабоее место водителя Freightliner Century Class S/T оснащено последними технологическими достижениями с целью увеличения производительности, рабочих характеристик и безопасности. Центр Сообщений Водителя — это бортовой компьютер который отображает своевременную, легкую для понимания информацию о параметрах транспортного средства, включая экономию топлива, внешнюю температуру, неисправности оборудования, уровни жидкостей, время поездки, пройденный путь и время простоя.
Удобное обслуживание двигателя
Капот Freightliner Century Class S/T открывается на 90 градусов, это облегчает обслуживание двигателя. Прозрачные бачки позволяют мгновенно проверять уровни жидкостей. Крылья прикреплены к капоту, а не к шасси, это обеспечивает свободный доступ к двигателю.
Комбинированные фары
Freightliner Century Class S/T имеет новые комбинированные фары, специально разработанные чтобы обеспечить лучшее распределение света и значительно улучшить видимость в ночное время, по сравнению с традиционными 7-дюймовыми круглыми герметичными фарами. Легкий доступ спереди позволяет производить замену лампочек стандартного размера, не используя инструмент.
На фото слева показано распределение света от традиционных 7-дюймовых круглых герметичных фар, на фото справа — с новыми комбинированными фарами:
Другие особенности Freightliner Century Class S/T
- Аэродинамический бампер Freightliner Century Class состоит из трёх частей: стальной центральной секции и устойчивых к повреждениям пластмассовых торцевых сегментов. Такая конструкция помогает локализовать повреждение и уменьшить затраты на ремонт.
- Ветровое стекло изогнутой формы состоит из двух частей, это уменьшает затраты связанные с заменой стекла, корме того гарантируется отличная обзорность.
- Передние колеса поворачиваются на 50 градусов, это обеспечивает как оптимальную управляемость на открытом шоссе, так и позволяет производить напряженное маневрирование и движение задним ходом.
- Новый дизельный двигатель Detroit Diesel Series 60 EGR устанавливается по стандарту. Его мощность увеличена до 515 л.с.
- Просторная кабина Freightliner Century Class
имеет вполне достаточное пространство для ног, а органы управления находятся в пределах досягаемости водителя. Кабина имеет внутреннюю высоту достаточную для того чтобы встать в полный рост. Большое количество места позволяет свободно перемещаться по кабине. - Усовершенствованная система воздушного кондиционирования и подогрева максимально повышает циркуляцию воздуха и поддерживает температуру в кабине точно на заданном уровне. Система фильтрации очищает воздух и поддерживает воздухообмен через 17 вентиляционных отверстий.
- Freightliner SmartShift
управляет автоматизированной трансмиссией, уменьшая усилие и напряжение и продлевая ресурс этих компонентов. - Установленный на заводе преобразователь напряжения / зарядное устройство Xantex, постоянно подключен к стандартным электрическим розеткам в спальном отсеке. Это устройство преобразует постоянный ток напряжением 12 В в стандартные для американской электрической сети 120 В переменного тока, и позволяет использовать стандартные бытовые электроприборы и в то же время заряжать аккумуляторную батарею.
Кабина Freightliner Century Class S/T
Варианты кабины
Сравнение кабин по высоте:
120″ DAY CAB
(расстояние от передней части бампера до задней стенки кабины (BBC — front of bumper to back of cab) 120 дюймов (305 см), кабина без спальника):
120″ MID-ROOF
(расстояние от передней части бампера до передней части спального отсека (BBC) 120 дюймов (305 см), средняя крыша):
120″ MID-ROOF XT
(расстояние от передней части бампера до передней части спального отсека (BBC) 120 дюймов (305 см), средняя увеличенная крыша):
120″ RAISED ROOF
(расстояние от передней части бампера до передней части спального отсека (BBC) 120 дюймов (305 см), высокая крыша):
Особенности интерьера
Модульная конструкция мебели в спальном отсеке позволяет легко подобрать нужную комплектацию из множества доступных конфигураций.
Доступны различные варианты отделки интерьера. Вы можете выбрать между виниловой и прочной тканевой обивкой.
REGAL VINYL | ADMIRAL CLOTH |
Autumn Red | |
Horizon Blue | |
Graphite Black | |
Opal Gray |
В кабинах с двумя спальными местами, верхнюю спальную полку можно складывать:
- Американские грузовики — Freightliner
- Американские грузовики