Кран консольный поворотный: устройство конструкции, фото


[contents]

Сегодня мы расскажем, как построить консольный кран своими руками. Но вначале несколько слов о том, чем отличается подобная конструкция. Итак, консольные краны используются для поднятия умеренных грузов и идеально подходят для обслуживания строительных площадок. Более того, их используют и в других сферах промышленности – машиностроении, цехах механической обработки и т. д. Такой широкий спектр эксплуатации объясняется возможностью работы в стенных условиях, то есть в условиях ограниченного пространства.

Виды консольного крана

Существует два вида подобных кранов.

Передвижные конструкции состоят из рамы, опирающейся на два колеса и перемещающейся по специальным направляющим. К раме крепится сама консоль.

Стационарные конструкции крепятся на стенах или специальных колонах. Характерно, что колона может устанавливаться на основание здания. При этом краны бывают на одно и два плеча (в зависимости от типа опоры), а также обладают разной грузоподъемностью.

Описываемый проект нестандартен, но для его воплощения вам потребуются всего два помощника. Процедура начинается с составления проекта.

Внимание! Все элементы подогнаны под газорезку ЧПУ, т. к. это самый дешевый вариант.

Конструкция консольного крана

Консольный кран состоит из двух элементов: фермы (вертикальной колонны — несущей части конструкции) и собственно консоли. Консоль — горизонтальная балка, по которой двигается тележка с грузозахватным механизмом (например, крюком). Механизм можно спускать и поднимать, а сама тележка движется в горизонтальной плоскости.

За передвижение тележки отвечают система тросов и специальные механизмы. Сам кран, как правило, занимает немного места, без труда разбирается и переносится.

Сферы применения

Консольные краны могут стать более удобной заменой мостовым конструкциям: вместо двух вертикальных опор здесь используется только одна колонна, которую можно повернуть в другую сторону. Использовать консольные краны можно:

  • в складских помещениях;
  • в портах, аэропортах и других логистических центрах;
  • на промышленных объектах.

Нередко такой экран используют в составе промышленного оборудования, а не как отдельную конструкцию. Он упрощает перенос определенных грузов с одного участка цеха на другой.

Составление проекта

Кран будет опираться на три ноги из «двадцатого» двутавра, закрепленные посредством фланцев из 1,4-сантиметровой стали и болтов М-16. В качестве вала используется труба с толстыми стенками. Ноги оснащаются дополнительными распорками.

Стрела будет проседать на 5 см, т. к. у ног незначительный запас прочности (используются три вместо шести). Более подробнее можно посмотреть здесь https://chelny-kran.ru/catalog/kran-balki-kontsevye-balki-krana/kran-konsolnyj.

Основные узлы крана

Кран состоит из следующих основных узлов:

  • кронштейн поворота (1);
  • консоль (2);
  • колонна (3);
  • цепь тяговая (5);
  • кронштейны (6 и 7);
  • шайба опорная (14);
  • опора подшипника (15);
  • гайка (16);
  • шайба защитная (17);
  • таль ручная или электрическая (33).
  • Демпферы (поз.32) 4 штуки имеются в конструкции крана ККР-Ex (взрывобезопасный).

Основные элементы крана консольного поворотного стационарного ручного

Краны консольные ручные на колонне (тип 3) изготавливаются также во взрывобезопасном исполнении. В обозначении взрывобезопасного крана добавляется Ex. Дополнительная маркировка II Gb с Т3 Х.
На фото приведен пример обозначения на бирке крана консольного взрывобезопасного грузоподъемностью 500 кг, с максимальным вылетом крюка 2.5 метра, высотой подъема 4 метра, климатического исполнения У1.

Колонна представляет собой трубу, которая приварена к основанию. Основание крепится к фундаменту фундаментными болтами. Ребра обеспечивают жесткость конструкции.

Краны консольные ручные ККР взрывобезопасного исполнения оснащаются резиновыми демпферами — 4 штуки, устанавливаются на кронштейны.Подъем, опускание и перемещение груза по консоли крана осуществляется посредством ручной или электрической тали. В том числе в качестве рабочего органа для кранов ККР могут применяться передвижные тали ручные (ТРШБп или ТРШБК или ТРШБМ или ТРШБМУ) соответствующей грузоподъемности.
На фото — таль ручная передвижная шестеренная ТРШБп-1,0. Данная таль может применяться в качестве рабочего органа на кранах консольных ККР грузоподъемностью 1 тонна.

Кран может поворачиваться на 360 градусов. Возможно ограничение угла поворота путем установки упоров.
На фото показана установка упоров, ограничивающих угол поворота стрелы крана до 270 градусов.

Проушины, имеющиеся на габаритных элементах конструкции, предназначены для использования при погрузке/разгрузке и монтаже крана.

Кронштейн поворота состоит из: плиты для крепления консоли; к плите приварен стакан подшипника, который является узлом соединения с колонной. С другой стороны кронштейн поворота опирается на колонну роликами упорными, прикрепленными к пластине. Пластина соединена с плитой щеками, усиленными швеллером.

Краны консольные поворотные ККР всех типов сертифицированы на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Кран консольный ручной ККР отгружается законсервированным, в разобранном виде. Крупногабаритные части крана поставляются без упаковки (кронштейн поворота, консоль, колонна). Комплектующие изделия и детали упакованы и маркированы.

Система управления краном — ручная. Место управления при работе и при монтаже/испытаниях — с пола.

Сборка конструкции

Для удобства выройте котлованы для ног, сборку проводите лежа (на это уйдет примерно несколько часов). Для поднятия крана вам потребуются грузовик, трос и балка. Один конец троса закрепите к грузовику, другой – к крану. При помощи грузовика тяните трос через балку, пока конструкция не встанет на ноги.

Далее зафиксируйте стрелу и натяните тросы растяжки. Собственно, все: кран консольный своими руками практически готов! Конечно, для его строительства требуется немало сил, денег и времени, но вскоре он полностью себя оправдает. Если все сделано правильно, то с помощью крана можно будет, например, заливать до двенадцати кубов бетонного раствора (при наличии нескольких помощников и пары бетономешалок). Удачи в работе!

Область применения

Главной частью крана является консоль. Это балка, расположенная в горизонтальном направлении. По ней передвигается тележка с крюком. Механизм поднимается и опускается, а тележка с грузом перемещается только горизонтально. Если она закрепляется на стене, механизм называется настенным консольным краном.

Консольная балка крепится к колонне, стоящей вертикально. Консольные краны на колонне занимают мало места, легко разбираются и транспортируются в нужную часть производственной площади. Они заменили мостовые конструкции, стоящие на 2 опорах и занимающие много места на площадке.

Консольные устройства поворачиваются вокруг колонны влево и вправо, иногда вращаются на 360°. Повороты осуществляются вручную — ККР механический, или механизм поворота бывает оснащен двигателем с редуктором. На консоли используется тележка, которая передвигается с помощью тросов.

Грузоподъемные механизмы нашли свое применение в помещении складов, на строительстве бытовых и промышленных объектов, в аэропортах. Консольно-балочный кран часто используется в производственных цехах в качестве дополнительного оборудования. С его помощью передвигаются тяжелые заготовки к станкам. В цехах он встречается и стоящим на колонне у стены или в средней части помещения.

При необходимости работы с легкими грузами используются конструкции, управляемые вручную — ККР механический. Для тяжелых грузов существуют краны консольные 2 т, краны грузоподъемностью 5 тонн, 10 т и более. Они часто оборудованы электротягой и лебедкой для тали. Для обеспечения большей устойчивости используется консольный двухплечевой крановой агрегат.

Подобное оборудование выпускается по индивидуальным заказам. В нем может выполняться консоль большей или меньшей длины, меняться угол поворота механизма, высота перемещения груза, грузоподъемность устройства.

Чертеж консольного крана


В машиностроении токарю несут задание на выточку простого болта только в виде выполненного чертежа на бумаге. Читая его, мастер изготовит деталь точно по размерам, которые указаны в чертежах

Многие богатые организации, занимающиеся производством ликвидной продукции, имеют собственные конструкторские отделы, задача которых проектировать новые виды изделий с нуля. К таким можно отнести и машиностроительные предприятия, специализирующиеся на выпуске грузоподъемных машин. Клиенту заказывают, например, изготовление консольного крана необходимой грузоподъемности для внутреннего цехового использования или для работы вне помещений.

Для этого нужны чертежи консольного крана. Если заказчик способен их предоставить, то это существенно удешевит производство машины. Но так бывает редко. Какой резон даже экономически мощной строительной или какой-нибудь другой компании, формировать штат конструкторов, если этот грузоподъемный механизм предприятию требуется приобрести один в жизни. Конечно, компания обратится непосредственно к производителю продукции или отдаст это дело на технический аутсорсинг, чтобы там своими силами изготовили чертежи, по которым производитель соберет машину.

И так, все начинается из создания чертежей, по которым рабочие в производственных цехах, изготовят кран. Считается, что работа над чертежами является одной из важнейших умственных процессов конструкторского бюро. Ведь для этого потребуются не только много листов ватмана, но и все детали, узлы, которые и создадут механизм с нуля, должны быть изготовлены из расчетного материала.

Например, для кожуха редуктора необходима такая-то марка чугуна, для остова лебедки потребуется сталь определенного сорта и так далее. И все их эксплуатационные силовые параметры привязывают к проектируемой грузоподъемности подъемного устройства, температурным условиям его эксплуатации. Впоследствии, пользуясь чертежами консольных механизмов, машиностроительные предприятия смогут поставить особенно совершенные модификации на серийный поток.

Без создания габаритных чертежей трудно выпустить из завода заказанную продукцию. Именно этот тип графического представления всей конструктивной части крана, поможет производственникам точно воссоздать машину в оригинале. Мастер, который руководит изготовлением продукции, хорошо читает габаритные чертежи и не допустит технологического отхода от заданных параметров.

Именно ему они расскажут все, что хочет воплотить в машину заказчик. Ведь эти требования отражены в чертежах. В частности, габаритные чертежи несут исчерпывающую техническую информацию о способе монтажа грузоподъемной машины, минимальном и максимальном стреловом вылете, высоте подъема грузов, массе консольного крана, метрических размерах укрепляющих конструктивных элементов, углах поворотов стрелы, статических и других силовых нагрузках. И так далее. Габаритные чертежи являются неотъемлемой частью технической документации механизма.

Если требуется модернизация крана, то и здесь без чертежей просто не обойтись. Пользуясь чертежами, специализированные компании смогут установить новые требуемые узлы или детали или их существенно усовершенствовать. Рассчитать силовые воздействия на изгиб, излом, скручивание и так далее. Разрабатывая новые чертежи для модификации подъемных устройств, проектировщики проявляют особую тщательность в технических подсчетах, чтобы полностью избежать при эксплуатации машины возникновение аварийных ситуаций.

— все о спецтехнике!

Конструкция

Краны конструктивно могут быть выполнены:

  • Стационарными. Существуют основные разновидности стационарных консольных кранов:
  1. Настенный консольный кран
    .
  2. Консольный кран на колонне с двумя (верхней и нижней) опорами
    .
  3. На свободно стоящей колонне
    .
  4. Двухплечевой кран
    .
  • Передвижными. Передвижные разделяют на:
  1. Краны с неповоротной консолью.
  2. Краны с поворотной консолью.

Управление стационарными кранами осуществляется с пола, а передвижными — из кабины.

Устройство консольных кранов

Стационарные краны

Параметры стационарных консольных кранов с ручными талями регламентирует ГОСТ 19494-74, а с электроталями — ГОСТ 19811-82. Грузоподъемность: 0,5; 1; 2; 3,2 . При большей грузоподъемности краны могут быть выполнены с тележками.
Настенный
консольный — кран

Настенный

Кран состоит из плоской фермы, верхней и нижней опор и тали. Опоры с помощью кронштейнов прикреплены к стене здания; нижняя опора может опираться на выступ здания. Угол поворота ограничен подходами к стене. Вращение крана осуществляют вручную на канат или механизмом поворота. Подкос фермы выполнен из двутавра (в соответствии с грузоподъемностью тали). Кронштейн верхней опоры колонны прикрепляют к стене болтами, которые должны быть затянуты таким образом, чтобы под нагрузкой не произошло раскрытия стыка. Кронштейн нижней опоры удерживается силой трения.

Консольный кран
с двумя опорами
Максимальный вылет 2,5 — 6,3 м. Высота подъёма до 6 м.

Кран на колонне с двумя опорами

Состоит из двух опор — верхней и нижней: нижнюю крепят к фундаменту, а верхнюю — либо к потолочному перекрытию, либо к стене с помощью кронштейна (кран становится неполноповоротным

)[1].

Максимальный вылет крана 2,5 — 5 м. Высота подъёма до 4 м.
На стоящей колонне

Кран на свободно стоящей колонне

Кран состоит из закреплённой на фундаменте колонны, на которой в подшипниковых опорах вращается выполненная из двутавра консоль. Вертикальная нагрузка воспринимается верхним подшипником опоры колонны.

Колонна неподвижно соединена с плитой, прикреплённой болтами к фундаменту. Максимальный вылет от 2,5 до 5 м. Высота подъёма до 4 м.

Консольный
двухплечевой
кран

Двухплечевой

Состоит из закреплённой на фундаменте колонны, на которой установлена поворотная консоль, выполненная в виде двух шарнирно сочленённых плеч. Механизм подъёма смонтирован на внешнем плече. Грузоподъемность крана: 0,125; 0,25; 0,5 т. Наибольший вылет: от 2,5 до 4 м. Вылет крана изменяют поворотом вручную внешнего и внутреннего плеч. Высота подъёма 2 — 3,2 м.

Передвижные краны

Они передвигаются по рельсовым путям, уложенным на крановые балки колонн одной стороны цеха на некотором расстоянии от земли, поэтому иногда называются настенными передвижными

. Грузоподъемность кранов: 1-10 т. Вылет: 4 — 10 м. Высота подъёма: 6 — 18 м. Управление осуществляется из кабины.
Консольный кран с неподвижной консолью

Кран с неподвижной консолью

Кран с поворотной консолью
Стальная конструкция крана выполнена в виде опорной вертикальной рамы с консолью, по которой перемещается тележка по конструктивному исполнению, аналогичная исполнению тележки мостового крана. Вертикальная рама опирается на ходовые колёса, воспринимающие вертикальную нагрузку от веса крана и тележки с грузом. Механизм передвижения выполнен с раздельным приводом колёс.

Кран с поворотной консолью

Стальная конструкция крана состоит из опорной вертикальной рамы, на которой вертикально закреплена колонна с поворотной консолью, как у настенного поворотного крана. Механизм подъёма установлен на основании консоли, а направляющий блок каната — на конце консоли. Конструкция опорной рамы и ходовой части такая же, как у крана с неподвижной консолью.

Дополнительные опции консольных кранов

Комплектация дополнительным оборудованием расширяет функционал консольных кранов и делает их эксплуатацию более комфортной и безопасной. В числе дополнительных опций наша предлагает:

  • Ограничитель грузоподъемности
    . Монтируется на трос тельфера и автоматически прекращает подъем груза при превышении лимита массы. Это позволяет снизить риск поломки крана и избежать аварийных ситуаций.
  • Концевые выключатели
    . Устанавливаются на поворот стрелы крана для ограничения ее поворота, или на передвижение тельфера по стреле, для ограничения его передвижения в необходимых точках.
  • Крановые весы
    . Служат для измерения точной массы груза непосредственно во время его подъема, и представляют собой подвесное устройство с крюками и электронным табло.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]