Пусковой двигатель ПД 10 (пускач трактора МТЗ 82). Устройство и ремонт

Принцип работы карбюратора Пд-10

Перед началом работы (то есть перед включением двигателя) необходимо закрыть заслонку, в то же время под действием регулирующей пружины закрывается еще одна заслонка — дроссельная. После долгой остановки двигателя, нужно будет потянуть рычаг утопителя. Диафрагма воздействует на рычаг, открывается клапан, а вместе с ним и проход для горючего в камеру.

Топливо разряжается при помощи вращения коленчатого вала, после чего оно поступает смесительную камеру. В ней происходит смешение топлива с воздухом, в результате чего образуется смесь, пере обогащенная кислородом. Все эти процессы обеспечивают незамедлительный запуск карбюратора и двигателя.

Уже после запуска топливо теряет значительную долю кислорода, эту несложную работу выполняет автоматизированный клапан воздушной заслонки. Постепенно эта заслонка открывается все шире и шире.

Регулировки в системе зажигания пусоквых двигателей

В системе зажигания пусковых двигателей регулируют: зазоры между электродами запальной свечи и в контактах прерывателя, а также угол опережения зажигания.

Между центральным 1 (рис. 36) и боковым 2 электродами запальной свечи должен быть зазор 0,6—0,7 мм. Он представляет собой определенное сопротивление электрическому разряду тока для получения интенсивной и устойчивой искры, способной воспламенить рабскую смесь в камере сгорания. Малый зазор ухудшает разряд, затрудняет запуск двигателя, вызывает перебои в работе двигателя, а иногда и его остановку. Увеличенный зазор приводит к возрастанию пробивного напряжения, понижению надежности электрической цепи.

В процессе работы двигателя этот зазор изменяется от обгорания электродов, нагарообразования на них и от коррозии.

Зазор замеряют щупом, вставляемым в просвет между очищенными от нагара электродами. Восстанавливают его легким постукиванием по боковому электроду (чтобы уменьшить) или отгибанием бокового электрода (для увеличения).

Регулировка зазора (0,25—0,35 мм) между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии устанавливает определенное соотношение между периодами замкнутого и разомкнутого состояния первичной цепи магнето. Это соотношение оказывает важное влияние на преобразование тока низкого напряжения и на образование интенсивного электрического разряда.

Во время работы зазор изменяется из-за обгорания и коррозии контактов, поэтому надо систематически проверять состояние контактов и после очистки корректировать зазор. Для регулирования зазора в прерывателе есть винт-эксцентрик 8 (рис. 37). Чтобы увеличить зазор, надо Еначале ослабить на 1—1,5 оборота винт 6, закрепляющий стойку 5 с неподвижным контактом 4 (наковальней) , а затем отверткой повернуть винт 8, чтобы получить требуемый зазор между контактами. Во время регулирования зазор проверяют щупом. Установив нужный зазор, винт 6 затягивают.

Одновременно с регулировкой магнето рекомендуется проверять упругость пружины 2 молоточка пружинным динамометром со шкалой 1—1,5 кг. Зацепив подвижной частью динамометра за молоточек 3, натягивают динамометр до получения зазора 0,25—0,35 мм. Указатель прибора должен при этом стоять на отметке 500—800 г. Ослабленную пружину заменяют новой.

Магнето сочетает в себе генератор переменного тока и автотрансформатор повышающего типа с прерывателем в первичной цепи. Искровой разряд в запальной свече возникает, когда прерыватель разрывает первичную цепь и в ней наводится максимальная электродвижущая сила. Этот момент соответствует определенному положению ротора 1 (рис. 38) магнето, когда он повернут на угол в 8—10° в сторону вращения от положения замкнутых полюсов. Угол, соответствующий положению полюсов ротора в момент начала размыкания контактов прерывателя, называется абрисом магнето, у нового магнето абрис устанавливают, совмещая риски, нанесенные (при изготовлении) на кулачке и на диске прерывателя. Если в детали магнето разукомплектованы, необходимо установить заново абрис и нанести новые метки.

Для установки абриса ослабляют винты крепления диска прерывателя к корпусу, чтобы смещать диск вокруг кулачков 7 (рис. 37) и поставить ротор в положение замкнутых полюсов. Затем поворачивают ротор в направлении вращения на 8—10° и, смещая диск прерывателя, отыскивают ‘положение начала размыкания контактов прерывателя. В этом положении диск закрепляют винтами и наносят новые совмещенные риски на диске и на кулачке. Старые риски забивают.

После установки абриса магнето и отыскания момента начала размыкания контактов необходимо тщательно проверить магнето в работе.

Рекомендуются следующие приемы настройки.

  1. Чтобы сместить ротор на 8—10° от положения замкнутых полюсов, не прибегая к специальным измерительным средствам, достаточно установить зазор 2 мм между верхней внутренней гранью полюса стойки 2 и гранью ротора, провернув ротор в сторону вращения. Этот зазор контролируют щупом, который вставляют между гранями и удерживают в этом положении ротор во время отыскания момента начала размыкания контактов прерывателя.
  2. Момент начала размыкания контактов прерывателя находят при помощи полоски папиросной бумаги, зажатой между контактами. Смещением диска относительно неподвижных кулачков устанавливают момент, когда молоточек начинает набегать на кулачок и контакты размыкаются (бумажка легко вытаскивается). В этот момент диск останавливают и закрепляют. Более точный способ — при помощи электрической лампочки. Если соединить последовательно аккумуляторную батарею, электрическую лампочку и прерыватель регулируемого магнето, то при замкнутых контактах лампочка светит. Смещая диск относительно неподвижных кулачков,* определяют момент, когда лампочка гаснет; это соответствen моменту начала размыкания контактов.

При установке магнето на двигатель проверяют и регулируют угол опережения зажигания. Процесс установки подразделяется на три этапа: подготовка двигателя, подготовка магнето, соединение магнето и двигателя.

Подготовка двигателя заключается в установке поршня (первого цилиндра для двигателя П-46) при такте сжатия в положение, когда коленчатый вал не доходит до в. м. т. на постоянный угол опережения зажигания. Для двигателя ПД-10 этот угол равен 37—39°, а для двигателя П-46 — 24—27° при оборудовании его магнето типа М-10А и 6—8° при оборудовании магнето типа М-47Б. Чтобы поставить коленчатый вал в такое положение, надо для четырехтактного двигателя П-46 поставить поршень первого цилиндра в положение такта сжатия, когда оба клапана цилиндра закрыты, и совместить метку «зажнг» на маховике с меткой на картере двигателя. У двухтактного двигателя ПД-10 такое положение поршня получается при совмещении меток «М» на шестерне привода магнето и на промежуточной шестерне.

Подготовка магнето сводится к установке его ротора в положение, которое соответствует моменту начала размыкания контактов прерывателя. Момент начала размыкания определяют при помощи папиросной бумаги или лампочки. Для двухцилиндрового двигателя П-46 учитывают еще и то, что в этот момент распределитель магнето должен подвести ток к проводу высокого напряжения для первого цилиндра. Если при полученном моменте начала размыкания контактов распределитель не расположится против нужного контакта, ротор надо повернуть в сторону вращения до другого положения распределителя и снова найти этот момент.

Соединить магнето и двигатель можно только после этапов подготовки. Приводное устройство магнето соединяют с валом двигателя, закрепляют корпус магнето на двигателе и соединяют провода высокого напряжения с центральным электродом запальной свечи. У магнето М-10А используют лишь два провода, обозначенных цифрами 1 и 2, Остальные провода подсоединяют к свече пускового подогревателя воздуха, если он есть на двигателе.

Если замечены перебои в работе двигателя или явление детонации, то проверяют правильность установки магнето. Снимают провод со свечи (первого цилиндра у двигателя П-46), подносят его конец к блоку двигателя или к корпусу магнето с зазором 5—7 мм и медленно проворачивают коленчатый вал двигателя. У магнето М-10А есть пусковой ускоритель, поэтому момент искрового разряда наступает в положении в. м. т. поршня или на несколько градусов позже. Для магнето остальных типов, не имеющих пускового ускорителя, правильность установки характеризуется соответствием момента начала размыкания контактов прерывателя совпадению меток на маховике и на блоке. Если таких меток нет, то положение поршня по заданному углу опережения зажига- # ния устанавливают следующим образом. Отъединяют провод и вывинчивают свечу. В освободившееся отверстие вставляют стержень до упора в днище поршня. Проворачивая коленчатый вал, находят в. м. т. поршня по перемещению стержня. Затем вал проворачивают в обратную сторону до тех пор, пока стержень опустится на 5—6 мм от положения в. м. т. Так устанавливают поршень двигателя ПД-10М на угол опережения зажигания в 27°.

При неточной установке угол опережения корректируют поворотом корпуса магнето относительно вала ротора, предварительно ослабив для этой цели болты крепления корпуса к блоку. Корректировку надо сочетать с проверкой угла опережения. По окончании работы болты крепления корпуса затягивают.

Работа карбюратора под высокими нагрузками

Нередко бывают случаи, при которых механизмы испытывают чрезмерные нагрузки. Так что же происходит в таких ситуациях в самом карбюраторе?

Первым принимает удар пусковой двигатель. В нем открывается дроссельная заслонка, степень разряженности увеличивается во всех отсеках, горючее поступает в смесительную камеру. Так как нужно выполнить сложную работу, в камеру горения поступает больше топлива чем обычно. Разряжаться жидкость начинает уже у самих отверстий для холостого хода, в момент открытия заслонки.

Со временем уменьшаются объемы топлива, находящегося в полости бака, снижается над диафрагменное давление. А давление под диафрагмой претерпевает лишь незначительные изменения.

Возникает разница давлений, диафрагма задевает рычаг, открывается клапан. Верхняя камера заполняется новой партией топлива. Когда в баке становится недостаточно места, давление в обеих частях нормализуется и отверстие снова закрывается. Этот цикл может повторяться бесконечно.

Устройство

  • корпус
  • воздушная и дроссельная заслонка
  • механизм топливного клапана
  • диафрагма
  • крышка
  • главная дозирующей системы
  • система холостого хода.

К главной дозирующей системе относятся:

  • диффузор Б, выполненный в виде сужения корпуса,
  • пластинчатый клапан
  • жиклер-распылитель.

Система холостого хода:

  • топливный жиклер Г холостого хода
  • каналы В и Д холостого хода
  • выходные отверстия А
  • воздушный жиклер
  • винт регулирования состава смеси
  • рычажок и упорный винт на оси дроссельной заслонки.

Диафрагма с корпусом и крышкой образует две камеры: верхнюю — над диафрагмой и нижнюю — под диафрагмой.

Верхняя камера с помощью клапана сообщается с топливным баком через клапан, а жиклер-распылитель и выходные отверстия, А — со смесительной камерой карбюратора.

Нижняя камера балансировочным отверстием соединяется с атмосферой. Рычажок пружиной удерживает клапан в закрытом состоянии.


Рисунок 1. а — общий вид (верхний); б — схема работы (нижний рисунок);

1 — корпус; 2 — дроссельная заслонка; 3— упорный винт; 4 — винт регулирования состава смеси; 5 — автоматический клапан; 6 — воздушная заслонка; 7 — воздушный жиклер; 8 — жиклер-распылитель; 9 — диафрагма; 10 — кнопка утопителя; 11 — пружина; 12 — рычажок; 13 — крышка корпуса; 14 и 15 — клапаны.

Регулировки карбюратора

Регуляция выполняется с помощью нескольких винтов:

  1. Качественный. Изменяет концентрацию различных веществ в топливе.
  2. Количественный. Регулирует количество смеси по массе и объему. Благодаря этим показателям изменяется скорость оборотов двигателя.
  3. Токсичный. Повышает или уменьшает долю кислорода в топливно-воздушной смеси.

В различных вариациях карбюратора могут присутствовать и другие дополнительные винты. Но все они изменяют работу двигателя в режиме холостого хода. Стоит помнить, что холостой ход сам по себе очень не стабилен, именно поэтому и существуют все эти инструменты настройки.

Регулировка карбюратора пускача мтз 80

Если вам необходима регулировка пускача мтз 80, рекомендую вам ознакомиться с этим видео, здесь отличный мануал по запуску который проводят профессионалы.

Настройка карбюратора к 16 на пусковой двигатель

Если вы установили карбюратор к 16 на пусковой двигатель и вам требуется его регулировка, рекомендую ознакомиться с этим видео.

Общие сведения

Современные дизели запускают либо пусковым двигателем (с запуском его от электрического стартера или вручную с помощью шнура), либо непосредственно электрическим стартером.
В системе пуска первого типа есть регулировки Системы питания, зажигания и т. д. пускового двигателя, механизма включения шестерни его привода, а также регулировки механизмов управления системой пуска.

В системе пуска второго типа предусмотрены регулировки стартера и механизмов управления пусковыми устройствами. Лазерные и фотодиодные модули ООО Лазерское можно приобрести на сайте www.kvbel.com.

Особенности использования данного вида карбюратора

Эксплуатация этого двигателя имеет ряд незначительных отличий от его «сородиче». Но все-таки, учитывая их, вы сможете облегчить использование механизмов и свести к минимуму вероятность поломки.

  1. Во-первых, водитель полностью управляет работой двигателя, в пд 10 отсутствует электронный блок, который может регулировать и настраивать работу карбюратора без влияния автовладельца.
  2. Во-вторых, не во всех случаях имеется возможность резко увеличить обороты и набрать мощность.
  3. И, наконец, в-третьих, каждый 38000-40000 км. пройденных километров желательно разбирать и чистить карбюратор.

Ремонтно-техническое обслуживание

Для содержания тракторной техники этого типа в постоянном рабочем состоянии необходимо оценить погодные и климатические особенности использования трактора и в соответствии с ними производить регулярный технический осмотр.

Безусловно, практически любой ремонт владелец может осуществить самостоятельно, но лучше доверить все ремонтно-профилактические работы специалистам.

Обслуживание тракторов МТЗ — 80, 82 и его модификаций происходит по специальной номерной системе, где установлены регламентированные временные интервалы прохождения ЕТО (ежемесячного технического осмотра).

  1. Каждые 60 моточасов работы.
  2. Каждые 240 моточасов работы.
  3. Каждые 960 моточасов работы.

Естественно, при обнаружении неполадок и неисправностей в ходе работы могут и должны проводиться внеплановые работы в обход регламента.

Так же при эксплуатации пускового и основного двигателей МТЗ-80, 82 необходимо учитывать сезонные изменения и переходы от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]