Мусоровозы КамАЗ — спецмашины на базе шасси известного автомобильного бренда

КамАЗ – российский бренд грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности. Первый автомобиль этой марки сошел с конвейера завода в Набережных Челнах в 1976 году. Модельный ряд этих автомобилей настолько широк, что его описание может занять несколько гигабайт памяти компьютера. Они производятся для нужд армии, сельского хозяйства, как магистральные грузовики и в виде шасси. Именно эта разновидность КамАЗа определила практически необъятную широту сферы его применения. Одной из них являются мусоровозы на базе КамАЗ, обеспечивающие нормальную жизнь наших городов.

КамАЗ в качестве основы для мусоровоза

Коммунальный мусоровоз на шасси КамАЗ 4308 достаточно своеобразная техника, так как в отличие от других отечественных марок, данные машины завоевали наибольшую популярность из-за своих потребительских качеств. Сегодня в качестве основы для спецтехники используется КамАЗ 5320. Главные преимущества использования автомобиля КамАЗ в качестве платформы для мусоровоза:

  • надежность и неприхотливость;
  • разные режимы эксплуатации;
  • возможность установки любого оборудования;
  • экономичность топлива;
  • высокая продуктивность;

По сравнению с остальными отечественными марками, КамАЗы имеют гораздо больший потенциал использования. Также на данные автомобили легче найти необходимые запасные части и расходные материалы, стоимость которых довольно невысока. Помимо приемлемых потребительских качеств, данная техника имеет хорошую ремонтопригодность, а техническое обслуживание может производиться практически в любом сервисном центре, специализирующемся на ремонте грузовиков.

Те, что грохочут по утрам: история советских мусоровозов

Не так и давно в Москве и Ленинграде мусор из дворов вывозили обычные грузовики, а грузили его туда лопатами. Представив себе этот процесс, многие, может быть, добрым словом помянут нынешние герметичные чистые и почти бесшумные машины, но их предшественникам суждена доля «белых пятен». Попробуем рассказать о некоторых из них.


Один из самых известных советских мусоровозов 53М на шасси ГАЗ-53А

В Советском Союзе специальные машины для сбора и перевозки городских нечистот появились лишь после Великой Отечественной войны. Все они базировались на обычных грузовиках и поначалу откровенно копировали иностранные конструкции. В долгом процессе наверстывания работ по мусоровозам на десятках многопрофильных предприятий было построено множество моделей и введена их классификация: контейнерные, перевозившие мусор в сменных контейнерах, баках или бачках, и кузовные (бункерные) с саморазгружающимися кузовами.

Первые советские мусоровозы

Первый отечественный мусоровоз МС-1 на шасси ЗИС-5 был разработан в КБ Управления благоустройства Москвы (УБМ) и собран на авторемонтном . Его первоосновой считаются американский вариант на грузовике Ford AA 1932 года и собранный в 1947-м коммунальный самосвал СМ-1 с гидроподъёмником.

Первые советские мусоровозы МС-1 на грузовике ЗИС-5 с подъёмным ковшом и гидроприводами от самосвала. 1947 год​

«Сердцем» мусоровоза являлся 300-литровый ковш для сбора мусора и различных отходов, подвешенный на продольных рычагах в задней части машины. При помощи самосвального гидропривода он поднимался на уровень крыши и высыпал содержимое через верхнюю крышку 6,5-кубового кузова. При разгрузке кузов опрокидывался назад, высыпая накопленные нечистоты через заднюю крышку.

Одним из первых мусоровозов в СССР была довольно сложная машина МС-2 на шасси ЗИС-150, идею которой впервые в 1926 году реализовала немецкая фирма Mellmer und Schmidt. С 1950-го советский вариант выпускал Экспериментально-механический завод УБМ.

В задней части мусоровоза помещался загрузочный бункер с крышкой, за которым находился наклонный скребковый транспортер с 15 стальными лопатками, перемещавший мусор по жёлобу к верхней части передней стенки 10-кубового кузова. К концу пути перемешанные и уплотнённые отходы ссыпались в грузовой отсек. Для разгрузки задняя стенка поднималась вверх, и кузов опрокидывался назад. Основные агрегаты снабжались приводами от гидромотора производительностью 260 литров в минуту. Машина была признана слишком сложной, тяжелой и дорогой.


Схема мусоровоза МС-2. Основные агрегаты: 1 – коробка передач, 6 – гидронасос, 9 – транспортёр, 10 – приёмный бункер, 15 – гидроцилиндр подъёма задней стенки, 17 – гидроцилиндр подъёма кузова, 18 – боковая дверь

В 1949 году на ленинградском Механическом заводе Городского треста очистки начался выпуск самых необычных советских мусоровозов МВ-10 на шасси ЗИС-5, выполненных по патенту немецкой фирмы Keller und Knappisch (сокращенно KuKa).


Редчайший ленинградский мусоровоз МВ-10 на автомобиле ЗИС-5 военного образца. 1949 год


Историческая мусоровозная машина МВ-10 с компактными бачками и шнековым рабочим механизмом

В последующие годы модель МВ-10 сменили более мощные машины МВ-20 и МВ-30 на грузовиках ЗИС-150. Их главной особенностью был расположенный внутри цельнометаллического кузова огромный медленно вращавшийся горизонтальный спиральный винт (шнек) с приводом от коробки отбора мощности автомобиля.


Уникальный мусоровоз МВ-20 на шасси ЗИС-150 со спиральным винтом для уплотнения и выталкивания отходов. 1956 год

Для работы с такими машинами буквально в каждом дворе Ленинграда имелось несколько конических бачков, которые два человека опрокидывали в заднее приемное устройство, а могучий шнек перемещал отходы к передней стенке кузова, по пути уплотняя их. Для разгрузки винт переключался на обратный ход, выталкивая содержимое через заднюю крышку кузова.

Контейнерные мусоровозы

В 1950 году в ленинградском отделении Академии коммунального хозяйства началась разработка цилиндрических мусорных баков, которые можно было устанавливать на автомобили в горизонтальном положении, перекатывать вручную по земле и возвращать пустой контейнер для дальнейшего пользования. Для оценки этой идеи в 1952-м построили опытную машину МКМ-51 на шасси ГАЗ-51 с девятью баками ёмкостью по 500 литров, установленными продольно в три ряда по три контейнера в каждом.

Такой мусоровоз не оправдал себя, и в последующие годы были созданы опытные машины МКМ-2 для поперечного двухрядного размещения восьми 600-литровых контейнеров. Первый вариант с боковой разгрузкой снабжался двумя перекрёстными гидроподъёмниками, обеспечивавшими одновременное или раздельное опускание и подъём четырех баков каждого ряда. Второй облегчённый вариант с задней разгрузкой оказался наиболее приемлемым и послужил основой новой простой и практичной машины.


Схема опытного мусоровоза МКМ-2: 1 – поперечный контейнер, 2 – гидроцилиндр подъёма и опускания баков правой стороны машины, a,b,c – последовательные положения захвата при подъёме контейнера

Так появился наиболее известный «чисто ленинградский мусоровоз» МКМ-4 с задней разгрузкой шести контейнеров ёмкостью по 500 литров, размещенных на двух продольных подрамниках в два ряда по три бачка в каждом. Процессы разгрузки и погрузки производились при помощи двух задних гидроподъёмников с полукруглыми захватами для опускания отдельных контейнеров на землю или поднимания пустых баков на автомобиль.


Самый известный ленинградский мусоровоз МКМ-4 с шестью бачками на автомобиле ГАЗ-51А. 1959 год

В конце 50-х этот мусоровоз поступил в серийное производство, которое осуществлял автопарк № 1 управления «Спецтранс». К закату 70-х в нём уже насчитывалось 750 мусоровозов, обслуживавших ленинградцев вплоть до 90-х годов.


Контейнерные мусоровозы МКМ-4 в главном ленинградском автопарке спецтехники № 1. 1963 год


Обслуживание и ремонт лёгких мусоровозов МКМ-4 в первом автопарке города Ленинграда. 1974 год

В то же время в Москве применялась система с шестью прямоугольными (кубическими) 600-литровыми контейнерами, размещенными на боковых шарнирных блоках на платформе мусоровоза КММ-2М. Их разгрузка и погрузка осуществлялись с помощью компактной кран-балки грузоподъемностью 500 килограммов с тросовым гидроприводом. Выпуском этих машин занимался Орловский завод погрузчиков.


Московский мусоровоз КММ-2М с шестью кубическими баками и кран-балкой на автомобиле ГАЗ-51А

В середине 50-х для городского хозяйства Москвы собрал партию из 25 мусоровозов М-8 собственной конструкции на шасси ГАЗ-51А.

Мусоровоз М-8 с кран-балкой для транспортировки и перегрузки шести контейнеров. 1956-1959 гг.​

На них в два ряда помещались шесть накопительных прямоугольных контейнеров вместимостью до 750 литров и центральная кран-балка, применявшаяся для разгрузки и погрузки как отдельных баков, так и одновременного наклона и опрокидывания трех контейнеров каждой стороны для высыпания мусора. Для этих машин впервые применялось дистанционное электропроводное управление на расстоянии до 15 метров.


Восьмибачковый мусоровоз М-20 на шасси ГАЗ-51А с кабиной от грузовичка УАЗ-450Д. 1958 год


Московский двухтонный контейнерный мусоровоз М-30А с восемью бачками на шасси ГАЗ-53А. 1970-е годы

В 1966 году Орловский завод погрузчиков приступил к выпуску наиболее практичного контейнерного мусоровоза М-30 на грузовике ГАЗ-53. Модернизированный вариант М-30А с новым оснащением и тремя постами управления базировался на шасси ГАЗ-53А, развивавшим скорость 85 км/ч.


Модернизированная машина М-30А с гидрокраном при перегрузке прямоугольного контейнера. 1978 год

Мусоровозы снабжались двумя продольными опрокидывавшимися трубчатыми платформами для обработки восьми прямоугольных 750-литровых контейнеров, объединенных в два продольных ряда по четыре бачка. Между ними на раме базовой машины смонтировали трехсекционный гидрокран с полезной нагрузкой 700 килограммов, служивший для погрузки и выгрузки одного контейнера или опрокидывания одного или обоих боковых блоков. Стрела с максимальным вылетом 2,7 метра снабжалась клещевым захватом, обеспечившим точную укладку каждого из контейнеров. Выпуском этих машин занимались ещё три предприятия.


Схема мусоровоза М-30А: 1 – гидрокран, 2 – контейнер, 3 – опрокидывающаяся платформа, 4, 5, 6 – пульты управления

Последние контейнерные мусоровозы М-30А в рабочем и транспортном положении​

Кузовные мусоровозы​

В середине 50-х появилась упрощенная машина МС-4 на шасси ГАЗ-51А, похожая на обычный фургон и ставшая во главе перспективного поколения кузовных (бункерных) мусоровозов. В кооперации с ее разработало КБ УБМ, а сборкой занимался московский Авторемонтный завод № 6. Как и на машине МС-2, на ней установили приёмный бункер и наклонный подающий транспортёр с цепным приводом, проталкивавший мусор к передней стенке опрокидывавшегося назад кузова.


Прототип кузовного мусоровоза ОМ-1 с задней подъёмной стенкой и опрокидывавшимся кузовом


Серийный кузовной или бункерный мусоровоз МС-4 с модернизированным транспортёром на шасси ГАЗ-51А. 1956 год

В конце 1956 года развитием идей, заложенных в машинах МС-2 и МС-4, стал один из самых простых и распространенных двухтонных мусоровозов 93М с закрытым цельнометаллическим кузовом фургонного типа объёмом 4,4 кубометра. Он служил для забора нечистот из уличных мусоросборников и базировался на шасси ГАЗ-51Д для самосвалов ГАЗ-93А. Его разработкой и изготовлением занимался опытный цех Московского экспериментального завода погрузочных машин, присвоивший машине марку М-93, то есть «мусоровоз». Затем до начала семидесятых его собирал Орловский завод погрузчиков.

Опытный образец бункерной машины М-93 1956 года и её серийный вариант 93М​

Главной новинкой, обеспечившей мусоровозу большой успех, стала система прессования мусора на выходе из приёмного бункера, позволившая существенно увеличить производительность. Место прежнего транспортёра заняла мощная толкающая плита с гидроприводом, почти вдвое уплотнявшая содержимое кузова и проталкивавшая его в грузовой отсек. Процесс разгрузки остался без изменений: кузов опрокидывался назад, а бункер поднимался вверх.

Процесс разгрузки бункерных мусоровозов 93М на самосвальном шасси ГАЗ-51Д​

В 1965 году КБ Московского завода специальных автомобилей (МЗСА) в содружестве с отделением механизации Академии коммунального хозяйства создали новый простой компактный и быстроходный мусоровоз 53М на шасси грузовиков серии ГАЗ-53/53А.

Кузовные мусоровозы 53М на шасси ГАЗ-53А, развивавшие с полной нагрузкой скорость 60 км/ч. 1970-е годы​

По общей конструкции и назначению он не отличался от машины 93М и также снабжался толкающей плитой и такой же системой разгрузки кузова. Новинками являлись автоматизированные механизмы отсекания мусора, открывания задней крышки и опрокидывания кузова.

Процесс разгрузки бункерных мусоровозов 53М на шасси ГАЗ-53А​

Серийный выпуск машины 53М был развёрнут на трёх предприятиях: Мценском заводе коммунального машиностроения, Киевском экспериментальном и Змиевском машзаводе Харьковской области.


Тяжелый кузовной мусоровоз БМ-500 на шасси МАЗ-500А для перегрузки бытового мусора с уплотнением. 1976 год

Коммунальные мусоровозы недалекого прошлого​

Изо всех описанных выше мусоровозов советского периода долгая жизнь была обеспечена самым прогрессивным бункерным машинам с закрытыми кузовами и толкающей плитой. Краткая информация о них приведена ниже.


Кузовной мусоровоз КО-413 на шасси ГАЗ-53-14 с боковым манипулятором, опрокидывающим механизмом и уплотнителем для погрузки твердых бытовых отходов из стандартных контейнеров. 1987 год


Белорусский 180-сильный мусоровоз МАЗ-5809 для сбора и транспортировки промышленных отходов с 10-кубовым кузовом и толкающей плитой с троекратным уплотнением. 1989 год


Тяжелый мусоровоз КО-415А на шасси КамАЗ-53213 с 23-кубовым кузовом, толкающей плитой и бортовым манипулятором для перегрузки отходов из стандартных контейнеров и их утилизации. 1985 год

На заглавной фотографии — демонстрация мусоровоза М-30А с гидрокраном при подъёме и опускании контейнера ёмкостью 750 литров

Обзор модельного ряда

Ниже представлены технические характеристики основных моделей мусоровозов КамАЗ с боковой и задней загрузкой, производимых ОАО «Ряжский авторемонтный завод».

С боковой загрузкой

Технические характеристики мусоровозов на базе КамАЗ с боковой загрузкой:

МодельМКМ 4401МКМ 44108МКМ 4705
ШассиКамАЗ 43255 А3КамАЗ 43255 А3КамАЗ 65115
Колесная формула4х24х26х4
ДвигательCummins 6ISBe210Cummins 6ISBe210КамАЗ-740.62-280
Мощность210 л.с.210 л.с.280
Полная масса14,3 тонны14,3 тонны25,2 тонны
Объем кузова9,5 м313 м320 м3
Масса загрузки5,3 тонны4,7 тонны12,4 тонны
Коэф. утопления2,554
Усилие утопления14500 кгс25000 кгс23500 кгс
Грузоподъемностью манипуляятора700 кг700 кг700 кг

С задней загрузкой

Мусоровозы на базе КамАЗ с задней загрузкой:

МодельМКЗ 4503МКЗ 4905МКЗ 4709
ШассиКамАЗ 43253 А3КамАЗ 53605КамАЗ 65115
Колесная формула4х24х26х4
ДвигательCummins 6ISBe210Cummins 6ISBe285КамАЗ-740.62-280
Мощность210 л.с.285 л.с.280 л.с.
Полная масса15,5 тонны20,43 тонны25,2 тонны
Объем кузова9,5 м318 м320 м3
Масса загрузки7,08 тонны7 тонн10,5 тонны
Коэф. утопления2,566
Усилие уплотнения14500 кгс22500 кгс22500 кгс
Загрузочный бункер1 м32 м32-4,8 м3
Загрузочный механизмнетгрузоподъемностью 500 кггрузоподъемностью 500 кг
Портальный механизмнетгрузоподъемностью 1500 кггрузоподъемностью 2000 кг
Подъем заглубленных контейнеровнетнетесть

Используется на контейнерных площадках нового типа для раздельно собранных отходов с контейнерами, которые размещены ниже уровня земли. Кран-манипулятор КМУ работает с нестандартными емкостями для мусора.

Описание:

Мусоровоз КАМАЗ 65117 предназначен для механизированной загрузки, уплотнения и выгрузки твердых бытовых отходов. В состав специального оборудования входят: кузов с задней крышкой, толкающая плита, боковой манипулятор и электрическая система. Загрузка отходов осуществляется из контейнера боковым манипулятором. Уплотнение отходов в кузове производится толкающей плитой. Выгрузка осуществляется опрокидывание кузова и толкающей плитой.

Позвоните нашим специалистам и они помогут Вам подобрать оптимальный автомобиль под ваши задачи: 8(831) 414-16-40 8-987-756-54-50

Технические характеристики мусоровоза КАМАЗ 65117:

КМУ Amco Veba 810 2S
Грузоподъемность на максимальном вылете, кг 1130
Максимальный вылет, м 7,74
Грузовой момент, т*м 9,60
Габаритные размеры автомобиля, мм длина 10600
ширина 2500
высота 3500
База автомобиля, мм 4970/1320
Колесная формула 6х4
Снаряженная масса, кг 15000
Полная масса, кг 25000
Масса перевозимого груза, кг 8350

Технические характеристики шасси Камаз 65117:

Модель КАМАЗ 65117 (6*4)
Габаритные размеры, мм длина 9950
ширина 2500
высота 2990
Передний свес, мм 1240
Задний свес, мм 2420
Колесная база, мм 4970
База между 2 и 3 колесами 1320
Внутренние длина платформы, мм 7340
Погрузочная высота, мм 1010
Колесная формула 6*4
Полная масса, кг 24000
Нагрузка на ось, кг переднюю 6000
заднюю тележку 18000
Снаряженная масса, кг 8350
Нагрузка на ось, кг переднюю 4200
заднюю тележку 4150
Грузоподъемность, кг 15500
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 15500
Полная масса прицепа, кг 14000
Полная масса автопоезда, кг 38000
Двигатель 740.62-280 (Евро-3)
дизельный
Тип двигателя 8 V-образные цилиндры. С турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Рабочий объем, л 11,76
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) об/мин. 206 (280) при 1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кг*см) / об/мин. 1177 (120) при 1300 — 1350
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120 / 130
Степень сжатия 16,8
Топливо дизельное
Экологический класс Евро-3
Вместимость топливного бака, л 500
Электрооборудование Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление тип диафрагменное, однодисковое
привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач Механическая, 10 или 9-ступенчатая
Управление Механическое, дистанционное
Передаточное отношение главной передачи 4,98 или 5,43
Передаточные числа на передачах мод. КАМАЗ-154 1 – 7,82; 6,38

2 – 4,03; 3,29

3 – 2,5; 2,04

4 – 1,53; 1,25

5 – 1,0; 0,815

ЗХ – 7,38; 6,02

мод. ZF 9S1310 1 – 9,48; 2 – 6,58; 3 – 4,68; 4 – 3,48; 5 – 2,62; 6 – 1,89; 7 – 1,35; 8 – 1,00; 9 – 0,75; ЗХ – 8,97
Тормоза передние дисковые
задние дисковые
Привод тормоза пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Шины, размерность 11,00 R20 (300 R508)
Кабина тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
исполнение Д (длинная со спальным местом)
Характеристика а/м полной массой 25200 кг Максимальная скорость, не менее, км/ч 100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 10,7

Особенности использования КамАЗ КО-440 7

Отечественный КамАЗ ко 440 7 мусоровоз может применяться в разных климатических условиях, независимо от температуры и погоды. Диапазон рабочих температур варьируется в пределах от – 50 до +60 градусов, при этом автомобили могут оборудоваться соответствующими устройствами: для лета системами обдува и кондиционирования, для зимы – дополнительными обогревателями салона, предпусковыми подогревателями топлива, топливными насосами повышенной мощности и прочим.

КамАЗ КО-440 7 используется в качестве мусоровоза, как в городских условиях, так и за городом.

В разных версиях автомобиль оборудуется различным типом шин — с гладким протектором, для бездорожья — с елочным рисунком.

Преимущество шасси КамАЗ 4308

Размещение мусорной емкости с необходимым оборудованием на шасси КамАЗ 4308 обусловлено тем, что конструкция рамы (в данной версии укороченная на 1 мост) обеспечивает хорошую динамику передвижения автомобиля, а именно маневренность в городских условиях передвижения. К тому же расход топлива КамАЗ мусоровоз на базе 4308 гораздо меньше, чем у полноценных длинномерных версий. Экономии удалось достичь за счет снижения общего веса машины и изменения передаточных чисел в механических узлах. Также преимущество использования данной рамы в том, что за счет более легкого веса, машины имеют доступ к перемещению по межквартальным дорогам и жилым зонам, что существенно повышает эксплуатационные качества данной техники.

Особенности мусоровоза с боковой загрузкой

Техника КамАЗ мусоровоз цена, на который достаточно невысока, по сравнению с зарубежными аналогами, имеет устройство для боковой погрузки мусора, которое работает от двух гидроцилиндров. Данное расположение рабочего органа обусловлено тем, что из-за своей небольшой, короткой базы, автомобиль обладает несколько меньшей грузоподъемностью, поэтому установка переднегоопрокидывателя мусорных баков не предназначена. Помимо конструкторских особенностей, боковое расположение «лапы» позволяет более удобно справляться с поставленными задачами, при этом, не заграждая проезжую часть для других участников дорожного движения.

Технические характеристики

Коммунальный специальный автомобиль КамАЗ мусоровоз технические характеристики, которого находятся на уровне со многими высокопродуктивными машинами, имеет привычную для всех КамАЗов комплектацию.

Характеристики мусоровоза на базе КамАЗ 4308:

  1. силовой агрегат – КамАЗ, дизельный, V8 с распределенным впрыском, объемом 11 литров, мощностью 134 кВт;
  2. трансмиссия – механическая КПП, 5-ти ступенчатая с синхронизаторами и гидроусилителем;
  3. тип подвески – передняя – балочного типа, рессорная, задняя – мостовая со спаренными рессорами;
  4. грузоподъемность лапы – 500 кг;
  5. вместительность кузова для мусора – 11 куб. метров;
  6. вес спецоборудования – 2300 кг;
  7. полная масса автомобиля – 11 500 кг;
  8. уплотнение мусора – от 1 до 4;
  9. габаритные размеры – 6700 мм х 2500 мм х 3400 мм;
  10. дополнительное оборудование – дополнительный бак на 200 литров, техническое освещение, обогрев салона.

Каждый автомобиль может оборудоваться индивидуальным типом оборудования, с разной производительностью. В основном наиболее популярным является «лапа» со специальными захватами, предназначенная для подъема стандартных мусорных баков в количестве 1 шт. за 1 манипуляцию. Дополнительное оборудование может быть расширено различными техническими устройствами, в частности ярким освещением, которое активируется при работе лапой в темное время суток.

Знакомимся с новыми мусоровозами на выставке WasteTech в Москве

Вывоз мусора — выгодный бизнес. Поэтому и мусоровозы на нашем рынке продвигает все большее количество компаний. И если экспозиция строительной выставки СТТ с каждым годом все уменьшается в размерах, то на смотре WasteTech в соседнем павильоне яблоку негде было упасть из-за множества новых мусоровозных машин.

MAN с колесной формулой 8х4 и кузовом Geesink Norba

Основное внимание привлекал четырехосный мусоровоз Geesink Norba на шасси MAN. Этот 400-сильный гигант предназначен для вывоза мусора из кварталов многоэтажных новостроек в Подмосковье, которых становится все больше.

Серый окрас кузова — отличительная черта мусоровозов для Подмосковья

И хотя отходов увезти на нем можно много (объем кузова составляет 28 кубометров, а коэффициент прессования равен семи), маневрирование в узких, заставленных машинами дворах на таком гиганте станет непростой задачей для его водителя. При этом стоит аппарат аж 245 тысяч евро или около 17,5 млн рублей.

Кузов этого мусоровоза MAN сделан в США

Был на выставке еще один MAN-мусоровоз — только меньшего размера и с надстройкой американской компании McNeilus. 14-кубовый кузов действительно изготовлен за океаном, но на шасси TGM c 250-сильным двигателем он смонтирован на «Заводе специальной техники» в городе Мценске Орловской области. 16-кубовая надстройка с задней загрузкой оборудована подъемным устройством для бачков массой до 680 кг. Пол загрузочного бункера выполнен из легированной стали AR200, а коэффициент прессования составляет 6,1. Стоит такой мусоровоз около 11 млн рублей, но если установить надстройку на отечественные шасси (КАМАЗ или МАЗ), то цена снизится до восьми миллионов.

Этот мусоровоз с кузовом Farid может работать с контейнерами объемом до 1100 литров

А вот и машина с итальянским кузовом Farid объемом 16 кубометров с задней загрузкой, который установлен на шасси IVECO-АМТ Eurocargo c 280-сильным двигателем. Полная масса этого мусоровоза — 21 т, а коэффициент прессования равен шести. Надстройку устанавливает на шасси компания Коминвест-АКМТ. Стоит подобная машина на шасси IVECO 11 млн рублей (на шасси КАМАЗ — около восьми миллионов).

Даже на КАМАЗовском шасси итальянский кузов Mazzocchia смотрится аккуратно и даже элегантно

Еще одна итальянская надстройка красовалась уже на шасси КАМАЗа. Этот кузов построила компания Mazzocchia, а на шасси установила московская фирма ISP Group. Ладный кузов имеет объем 16 кубометров, а мусор внутри может быть утрамбован в шесть раз. Подъемный механизм для контейнеров рассчитан на тонну нагрузки, а полная масса груженого мусоровоза составляет 18 тонн. Стоит КАМАЗ девять миллионов рублей — дороже аналогов с такими же европейскими кузовами.

Кузов латвийского мусоровоза выполнен из стали S355, а его загрузочный бункер из стали Hardox

Продолжает продвигать свои мусоровозы на российском рынке и компания MTM ing из Латвии. В свое время мы подробно рассказывали про их мусоровоз на шасси Isuzu NQR, а на выставке стоял более крупный аппарат, построенный на тяжелом 18-тонном шасси Isuzu Forward с 260-сильным двигателем. Объем кузова составляет 16 кубометров, а максимальный коэффициент прессования (здесь его можно настраивать) равен шести. Стоит этот мусоровоз 11 млн рублей.

Этот маленький бункеровоз можно водить с категорией В в правах

Рядом еще один Isuzu для вывоза отходов — только маленький. Этот мультилифт для контейнеров-бункеров построен компанией АвтоСистемы. На 3,5-тонном коротком шасси ELF установлен крюковой погрузчик HYVA с грузоподъемностью три тонны, управлять которым можно с пульта в кабине. Цена такой «крошки» — 3,3 млн рублей.

КАМАЗ с турецким кузовом Kalmerciler прост и дешев

Еще пара мусоровозов — на стенде турецкого производителя надстроек Katmerciler. Их монтирует на шасси владимирский дилер КАМАЗа. Надстройки отличаются простотой конструкции, но главное преимущество — цена!

Такой Canter предназначен для узких дворов, где большому мусоровозу будет тесновато

Так, большой мусоровоз на камазовском шасси с 18-кубовым кузовом полной массой 19 тонн и шестикратным коэффициентом прессования стоит чуть меньше шести миллионов рублей. А мусоровоз малого класса на девятитонном шасси Fuso Canter с восьмикубовым кузовом — и вовсе меньше пяти миллионов.

Кузов мусоровоза Москоммаш с ребрами жесткости уже выглядит не современно

Отечественных производителей представляла компания Москоммаш, которая привезла на выставку мусоровоз на шасси белорусского МАЗа с 18-кубовым кузовом. С ребрами жесткости выглядит он, конечно, грубее иностранных гладкостенных аналогов. Впрочем, приемный бункер здесь выполнен из стали Hardox, гидравлические системы произведены в Италии, а коэффициент прессования равен семи. Как, впрочем, и цена — порядка семи миллионов рублей.

Этот МАЗ умеет не только загружать мусор, но и мыть за собой контейнеры

Была на выставке и интересная комбинированная машина на мазовском шасси. Этот мусоровоз, построенный компанией Hidro-Mak, может не только вывозить мусор в 12-кубовом кузове с коэффициентом прессования шесть, но и мыть контейнеры.

Вода под давлением подается через форсунку прямо на контейнер

Для этого за кабиной установлен бак с водой объемом 1550 литров, а в задней части кузова — специальный распылитель с форсунками высокого давления. При этом конструкция сделана таким образом, что грязная вода также собирается в отдельном баке, объем которого составляет 950 литров. Просят за подобный трансформер чуть больше восьми миллионов рублей.

Это не мусоровоз, а машина для мойки и дезинфекции контейнеров

Ну а последний в нашем обзоре аппарат мусор вывозить не умеет — это крюковой погрузчик на шасси IVECO Eurocargo с модулем для мойки контейнеров. Разработан аппарат питерским производителем пожарных машин, фирмой Чибис. Внутри кузова установлен бак из нержавейки объемом 12 тысяч литров, разделенный на две равные секции — для чистой и грязной воды соответственно. Также предусмотрена 200-литровая емкость для дезинфицирующего средства.

Модуль с моющей установкой съемный

Для мойки контейнер закрепляется в задней части, где его под давлением поливают водой шесть специальных форсунок. На один контейнер затрачивается в среднем 70 литров воды и пара минут времени. Работать установка может при температурах выше пяти градусов, а стоит вместе с шасси — 15 миллионов рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]