- Главная /
- Статьи /
- Перевозка мини-экскаваторов
Мини-экскаваторы используются для строительства, благоустройства территорий или других целей. Эта спецтехника удобна, функциональна и эффективно справляется с возлагаемыми на нее задачами, сводя к минимуму ручной труд. Однако ее перевозка к месту работ — сложная задача, несмотря на мини-формат. В особенности если пункт назначения находится в другом городе страны.
Помимо вопроса, как везти и на чем, транспортировка мини-спецтехники предполагает много нюансов. Например, грамотное крепление агрегата. Если пренебречь этим моментом, на место можно доставить не эффективный механизм, а простой металлолом. И все же задача с перевозкой решается, если правильно взяться за дело.
Правила и способы перевозки негабаритных грузов. Теория и опыт пользователей Экскаватор Ру
Для перевозки негабаритных грузов необходимо оформление соответствующих документов. Перевозка техники невозможна в тех случаях, когда документы на ее транспортировку оформлены неправильно, либо их количество не соответствует требуемому, а также в тех случаях, когда параметры перевозимой техники не соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах, когда груз закреплен с нарушениями, либо когда выбранный вид транспорта не позволяет производить перевозку данного вида груза.
Источник фото: t-s-c.ru
Негабаритные перевозки должны осуществляться с соблюдением правил безопасности, что требует использования специальных приспособлений для крепления техники и проведения погрузочных и разгрузочных работ.
По пути следования автомобиля, на котором перевозится строительная техника, должны соблюдаться ряд дополнительных условий. К примеру, необходимо полное отсутствие мостов, искусственных сооружений или путепроводов, а спуски и подъемы не должны превышать 8 градусов. Если маршрут перевозки строительной техники проходит через железнодорожный переезд, то необходимо согласование с Министерством путей сообщения, а также присутствие представителей железнодорожной службы при проезде тягача через железнодорожное полотно. Кроме того, недопустимо, чтобы негабарит перевозился по заболоченной местности, мостам и прочим искусственно созданным сооружениям.
Способы перевозки техники
Первоочередный вопрос, который встает при необходимости перевозки негабарита – это выбор способа транспортировки и вида специализированного транспорта.
В данном обзоре мы рассмотрим следующие способы перевозки строительной техники:
- Перевозка на низкорамной платформе (трале)
- Перевозка в кузове грузовой машины
- Транспортировка своим ходом / буксиром
Источник фото: exkavator.ru/other/board
Перевозка техники на низкорамной платформе (трале)
По статистике перевозка негабаритных грузов по территории России при помощи специальных автомобилей (низкорамников) осуществляется значительно чаще, чем каким-либо другим способом, в том числе железнодорожным. Грузоподъёмность низкорамников сравнима с железнодорожными платформами (достигает несколько десятков тонн), но, при этом, они более мобильные, и доставка груза происходит в более короткие сроки. Низкорамные платформы могут быть различной длины, ширины, обладать различным предельным углом въезда и погрузочной высотой. Открытая платформа низкорамного автомобиля позволяет размещать негабарит большой высоты и превосходящий платформу по ширине. Перевозка автомобилями с низкорамными платформами обеспечивает низкое расположение центра тяжести строительной техники, тем самым повышая ее устойчивость.
Для удобной и безопасной перевозки техники на низкорамник устанавливаются крепежные устройства, гидравлические манипуляторы, лебедки и прочие приспособления.
К недостаткам перевозки строительной техники низкорамником является цена услуги, в связи с чем возникает соблазн обойтись более доступными способами.
Источник фото: t-s-c.ru
Перевозка техники в кузове грузового автомобиля
Ситуация
Необходимо транспортировать экскаватор-погрузчик на расстояние 250 км на грузовой машине в кузове
Возможно, если «подспустить» колеса и опустить стрелу.
Колеса нужно обязательно снимать! «Подспущенных» колес может быть не достаточно, а если спустить полностью, то потом можно обратно не накачать и придется перебортировать. Если же перевозить технику на низкорамнике (70 см), то снимать ничего не нужно – только необходимо опустить стрелу. Главное — ограничение по высоте посмотреть по всему пути следования машины.
На некоторых экскаваторах-погрузчиках иностранного производства колеса бескамерные. Исходя из этого делаем вывод: снимать колеса или просто спустить.
Привез три дня назад из Москвы во Владимир на полуприцепе, высота полуприцепа — 1,4 м. Опустил стрелу, опустил фронтальный ковш, поднял упоры и спустил колёса. В результате — габарит. Ровно 4 м! Всем спасибо за совет — сэкономил деньги на трале.
В обсуждении участвовали пользователи Форума Экскаватор Ру: dimsen33, [email protected], MiningRus, Нафис.
Источник фото: exkavator.ru/other/board
Транспортировка техники своим ходом
Ситуация
Буксировка колесного экскаватора своим ходом (разовая перевозка на 450 км), сцепка с тягачом не предусмотрена
Буксиром тоже возят, но после того как накроется ходовая. Был случай, один знакомый приобрел Hyundai 170 на пневмоходу. Начал гонять своим ходом по всем заказчикам. На сегодняшний день экскаватор возят буксиром с помощью КамАЗа. Насколько мне известно, в итоге накрылась коробка передач, и ремонтировать не собираются – сумма ремонта около 400 тыс.руб. Но на 450 км однозначно нужен трал. К тому же, если с завода не предусмотрена сцепка, то нечего возить прицепом.
Трал будет однозначно дешевле по сравнению с заменой запчастей, которая, возможно, потребуется после такого пробега. Вы хотя бы цену трала узнайте. А потом запросите цену, скажем, бортового редуктора у Hyundai. И без того они часто ломаются (бортовые) не только на Hyundai, а везде где стоит ходовая ZF. А тут еще такой пробег. К тому же буксировщик не будет ехать 40 км/ч (или на нормальных для экскаватора скоростях), его скорость будет такой, чтобы побыстрее доехать. Не экономьте на перевозках – и экскаватор прослужит Вам долго и больше заработает денег.
Сам перегонял более чем 200 км своим ходом новый Hidromek без каких-либо последствий. Правда, потратил около 10 часов доброго времени суток, плюс были небольшие конфликты с сотрудниками ГИБДД. При этом я настоял, через каждые 1.5-2часа перерыв минут на 30.
Самодельный прицеп
Трал, переоборудованный из прицепа ММЗ-771. Погрузка осуществляется с помощью аппарелей
Результат 3-дневных самодельных конструкторско-сварочных работ
Комментарий от пользователя Mit: «Вожу на таком прицепе мини-погрузчики 3,3 и 5 тонн, сварил его за три дня. Мост от «Бычка». Высота погрузки нулевая: задняя часть встает на землю, даже каток спокойно заезжает. Рессор нет, больше 60 км/ч не гоняем. Рама из швеллера, каркас из профиля».
Задумались, не будет ли у владельца такой самоделки в будущем проблем со службами госнадзора? Пусть решение останется на вашей совести, но советуем в соответствующие органы заглянуть и на учет оборудование поставить.
Еще один вопрос — к чему крепить прицеп? Для экскаватора поменьше вполне может сгодиться легковушка или джип, для более габаритной техники придется поискать что-то помощнее. Если же у вас нет готового решения, то предлагаем задуматься о том, чтобы купить…
Читайте:
|
Перевозка мини-экскаваторов
Мини-экскаваторы используются для строительства, благоустройства территорий или других целей. Эта спецтехника удобна, функциональна и эффективно справляется с возлагаемыми на нее задачами, сводя к минимуму ручной труд. Однако ее перевозка к месту работ — сложная задача, несмотря на мини-формат. В особенности если пункт назначения находится в другом городе страны.
Помимо вопроса, как везти и на чем, транспортировка мини-спецтехники предполагает много нюансов. Например, грамотное крепление агрегата. Если пренебречь этим моментом, на место можно доставить не эффективный механизм, а простой металлолом. И все же задача с перевозкой решается, если правильно взяться за дело.
Погрузка в КАМАЗ краном
Возможно… но, согласитесь, не совсем мобильно. К тому же, неплохо заблаговременно подсчитать, справится ли ваш кран с требуемой нагрузкой.
Крановщик: «Купили новый Case SV-185, возить его изначально собирались самогрузом. Стрелой сгружали только один раз — оказалось, что это очень непростая задача. Вес мини-погрузчика — 2950 кг, а грузоподъемность крана — 2930 кг. А так как стрелу приходится еще и выдвигать, то грузоподъемность по таблице около 2 т. Рано или поздно кран просто бы сломался».
Читайте:
|
Способы транспортировки
Есть ряд способов транспортирования мини-экскаватора в другой город:
- Своим ходом (буксировка). Такой вариант, конечно, присутствует. Однако он вряд ли применим к тем случаям, когда технику требуется перевезти на значительное расстояние. Да и прочих минусов у него немало: как минимум потеря времени и финансовые траты на последующий ремонт.
- Перевозка в прицепе. Прицеп выбирается с учетом габаритов мини-экскаватора, его веса, расстояния и прочих факторов. Способ имеет пару серьезных минусов: немалые денежные траты на покупку и отсутствие гарантии, что техника и сам прицеп доберутся до места назначения в рабочем состоянии.
- Перевозка обычным эвакуатором. Вариант неплох, но только если транспортировать технику в пределах одного населенного пункта. Для дальних расстояний он не годится.
- Транспортировка в самосвале. Хорошо, если таковой есть возможность приспособить под соответствующие цели. Способ требует усилий и применим далеко не всегда.
- Перевозка универсальным КамАЗом-эвакуатором, например модели 43118. Данная модель оснащена ломаной платформой, выдерживающей большие нагрузки, погрузочным механизмом, гидро- или электролебедкой и сильным движком.
- Транспортировка на низкорамной платформе (трале). Считается, что перевозить технику на низкорамнике можно на относительно небольшие расстояния — до 400–450 километров. Однако учитывая, что мини-экскаватор не настолько велик, как многие другие виды спецтехники, для него этот способ приемлем, даже если расстояние до места назначения велико. Транспортирование спецтехники по России обычно осуществляется именно таким образом. Грузоподъемность трала достаточная даже для более габаритной техники, он мобилен, его длина и ширина бывает разной. Кроме того, трал снижает центр тяжести перевозимой техники, увеличивая ее устойчивость. Чтобы гарантированно обеспечить надежную перевозку, платформа оснащается лебедками, гидроманипуляторами и прочими приспособлениями.
Каждый решаем сам, какой способ транспортировки выбрать. И все же лучше доверить этот вопрос профессионалам, которые разбираются в этом вопросе и подберут наиболее подходящий вариант перевозчика с учетом сопутствующих вопросов, таких как логистические данные, крепление и так далее.
Классификация и схемы автопоездов
Автопоезд.
Автопоезда делятся на виды:
- Общетранспортные – перевозящие самые распространенные грузы. В их составе могут быть как кузовные ТС, так и платформы для 40- или 20-футовых контейнеров.
- Специализированные – для перевозки определенных типов грузов. К примеру, это может быть экскаватор.
- Специальные – для транспортировки различного технологического оборудования, стационарно установленного на автомобиле.
Также автопоезда классифицируются по следующим типам:
- Прицепные (автосцепка), которые состоят из цельнорамного автомобиля с кузовом и прицепа, соединенных между собой.
- Седельные, состоящие из тягача, являющегося ведущим звеном, и полуприцепа, который на него опирается.
- Седельно-прицепные, в состав которых входит дополнительное звено.
- Автопоезд-роспуск, состоящий из тягача и прицепа-роспуска.
Важно! Данный тип ТС предъявляет особое требование к надежному закреплению груза.
Безопасность и логистика
Перевозка спецтехники регламентируется соответствующими нормативами. А следовательно, требует оформления ряда документов. Этот вопрос решается или самостоятельно, или с помощью специалистов.
Приоритетное значение имеют вопросы безопасности. Так, используемый для перевозки транспорт обязан легко справляться с этой задачей, а спецтехника должна правильно устанавливаться и фиксироваться посредством спецприспособлений.
Второй момент — это логистика. Маршрут предварительно тщательно продумывается и анализируется с учетом дорожных, погодных и географических условий. Например, при наличии на предполагаемом пути следования крутых подъемов и спусков (допустимый угол определяется регламентом) перевозить технику нельзя. Требуется выбирать другой маршрут.
В конце, как бы там ни было, экономить на транспортировании спецтехники, даже если это мини-экскаватор, не стоит. Такая техника предназначена для полноценной работы и требует соответствующего обращения.
«Бычок»
И приделать к нему с самодельные аппарели.
Чувствуем скепсис с той стороны экрана. Зря! Давайте вспомним постулат, с которого мы начали статью: главное действующее лицо — экскаватор, а не средство передвижения. Опытом делится пользователь specpenza: «Передо мной стояла задача перевозки мини-погрузчика МКСМ-800. После недолгих прикидок был куплен б/у «Бычок» за 80 тыс. рублей. К нему сварены две аппарели из швеллеров и арматуры. В транспортном положении аппарели стоят по бортам машины. Длина — 3,5 метра (исходил из длины кузова). Вес каждой — около 90 кг. Вытаскивается и устанавливается одним человеком. Погрузчик крепится в кузове с помощью растяжек. Переделок не было, только на пол доски потолще положили».
Вариантов аппарелей от народных умельцев — на любой вкус
Транспорт для перевозки экскаватора
Происходит перевозка экскаватора, как и любой другой спецтехники — тракторов, бульдозеров и другой, с использованием трала. Представляет он из себя низкорамный тягач, обладающий высокой грузоподъемностью. Некоторые тралы могут перевозить спецтехнику массой в 50-70 т.
Особенность специального транспорта средства заключается в расположении рамы на высоте в 40-80 см. Трал оборудован платформой, которая опускается для удобства въезда экскаватора и гидравлическим приводом. Последний помогает изменять клиренс, что иногда необходимо для облегчения погрузки и для снижения высоты перевозимой спецтехники.
Эвакуатор
Главное преимущество эвакуаторов — простое решение для заезда мини-техники на транспортное средство. Которое вполне оказалось доступно не только для тех, кто готов выбрать для себя вариант из имеющихся предложений на рынке, но и для любителей «народного творчества».
Самодельный эвакуатор
Комментарий от владельца устройства на фотографии выше Ивана 524: «Я вожу экскаватор и погрузчик на Mazda Titan, сам переделывал ее в эвакуатор. Весь бюджет авто составил менее 300 тыс. руб.: сама машина — 200 тыс., металл на платформу — 50 тыс., оформление — 20 тыс, текущий ремонт. Экскаватор весит 3 т, погрузчик — 2,8 т».
А пользователь РОМАННОВОРОС предлагает вот такой вариант «апгрейда» ЗИЛа:
Главные преимущества — простота заезда и стоимость
Проблемы транспортировки экскаватора
Перед тем, как будет осуществлена перевозка экскаватора, необходимо разрешить такие проблемы, как:
- подготовка пакета документов. Без наличия разрешений, полученных в таких органах, как УВД, ГУВД, ГИБДД и МВД, транспортировка спецтехники запрещена. Причем необходимо получить документы от органов тех городов и областей по территории которых будет следовать техника. Существуют ситуации, когда перечисленные выше органы предоставляют служебный транспорт для сопровождения;
- погрузка экскаватора на трал. Если техника не может самостоятельно заехать на площадку, то задействуют металлический трос или лебедку. Допускается применение погрузчика или крана;
- выбор маршрута. Возможна транспортировка экскаватора не по всем улицам. Зачастую тяжеловесные грузы доставляют, объезжая крупные населенные пункты. На пути следования не должно быть объектов техногенного и природного происхождения, которые могут помешать деятельности. К последним относят мосты, туннели, узкие места, а также элементы коммуникаций. Маршрут следования согласуется заранее;
- подготовка к работе. Для удобства перевозки может быть удалена кабина, обвес, стрела, ковш, специальные приспособления и многое другое. Это все погружается на трал или везется на другом транспортном средстве. Специалист должен заранее уточнить, какими габаритами и весом обладает экскаватор. Данные сведения указаны в техпаспорте. На основе этих данных подбирается трал;
- перевозка. Трал и экскаватор оборудуют специальными знаками, предусмотренными «Правилами Дорожного Движения». Закрепляют спецтехнику тросами, ремнями и различными приспособлениями.
Ориентировочные расценки
Стоимость перевозки указана в таблице ниже. Точные цены вы можете узнать у менеджеров.
Перевозка | Маршрут | Габариты | Вес | Расстояние | Цена |
Экскаватора | Москва и МО | 20м*2,5м*4м | 20т | — | от 8000 руб |
Техники | Москва и МО | — | — | — | от 10000 руб |
Техники | Москва-Краснодар | 20м*2,5м*4м | 20т | 1342 | 100000 руб |
Станков | Москва-Краснодар | — | — | 1342 | 140000 руб |
Предложение не является публичной офертой
На цену влияет ряд факторов. По этой причине рассчитывается она всегда индивидуально.
Как перевезти экскаватор, погрузчик, трактор, каток?
Перевозка спецтехники требуется в трех случаях: если ее конструкция не подразумевает самостоятельное передвижение по дорогам общего пользования, если требуется доставка на дальнее расстояние (например, из одного города в другой), и если произошла поломка.
Строительная техника — погрузчики, катки, тракторы, экскаваторы — относится к негабаритным грузам, и для их перевозки необходим специальный транспорт. Да и сама процедура доставки несколько отличается от транспортировки обычных грузов.
Что такое Псм у квадроцикла?
*ПСМ
—
паспорт самоходной машины
. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС. И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли.
Интересные материалы:
Сколько стоит 1 миля в Аэрофлоте? Сколько стоит 1 миля в S7? Сколько стоит 1 PV в гринвей? Сколько стоит 1 токен в гривнах? Сколько стоит 1 токен? Сколько стоит 1000 белорусских рублей по отношению к российскому рублю? Сколько стоит 1000 России в РБ? Сколько стоит 3000 Голды в Standoff 2? Сколько стоит 500 баллов в Пятерочке? Сколько стоит 500 белорусских рублей 2000 года?
На каком транспорте перевозят спецтехнику?
Для негабаритных грузов (к которым и относится строительная техника) используют тралы (низкорамные тягачи). Эти автомобили имеют высокую грузоподъемность (в частности, могут перевозить до 50 тонн и больше) и хорошую проходимость. Как понятно из названия, рама такого автомобиля находится на высоте 30-70 см. Тралы оборудованы гидравлическим приводом, с помощью которого можно изменять клиренс, опуская платформу при погрузке и поднимая во время движения.
Низкорамный тягач может иметь дополнительное оснащение. Например, две платформы вместо одной, которые разъезжаются при погрузке негабарита.
Низкий клиренс используют в двух целях: чтобы облегчить саму погрузку, и чтобы максимально снизить высоту негабаритного груза.
«Ласточка»
Александр 111: «Я для перевозки мини-погрузчиков вот такого плана ласточку приобрел. Это портальный кран-контейнеровоз. Не путать с «мусоркой», там система совсем другая. По паспорту грузоподъемность 3 т, но давние пользователи говорят, что и 4 т берет без ощущения явного перегруза. Сзади при погрузке-разгрузке опускаются опоры. Аппарат действительно классный и, что удивительно, достаточно недорогой».
Портальный кран-контейнеровоз
Этапы транспортировки строительной техники
Вне зависимости от того, на какое расстояние перевозится спецтехника, работу проводят по определенному алгоритму. Ее можно разделить на семь этапов. Четыре из них можно посчитать подготовительными.
- Подготовка к работе Специалист оценивает тип спецтехники, ее вес, габариты, особенности конструкции, в соответствии с этим подбирает автотранспорт, погрузчик (если он необходим) и дополнительные приспособления для погрузки. Сама спецтехника подготавливается к перевозке: снимаются кабина и всевозможный обвес, которые могут помешать транспортировке.
- Разработка маршрута Не по всем дорогам можно перевозить негабаритные и тяжеловесные грузы. Особенно это касается доставки по городу. При разработке маршрута необходимо оценить габариты груза и исключить те дороги, по которым проезд грузовой техники исключен. Важно, чтобы на пути автомобиля не было препятствий (элементов коммуникаций, низких мостов, эстакад и т.д.).
- Подготовка документов Перевозку негабарита осуществляют только по разрешению вышестоящих органов. В России ее согласуют с ГИБДД МВД РФ, ГУВД и УВД тех населенных пунктов или областей, через которые будет провозиться груз. Перевозчик обязан предоставить информацию по маршруту и условиям, в которых будет проходить транспортировка. В определенных случаях представители ГИБДД или МВД должны предоставить машину сопровождения.
- Подача трала Тягач отправляют на площадку, где находится спецтехника. Возможна доставка дополнительной техники и приспособлений для погрузки.
- Погрузка При погрузке необходимо использовать трап или аналогичное приспособление. Как правило, с собой имеют лебедку с крепким тросом. В случае, если техника не заедет на платформу своим ходом, используют лебедку. Возможно применение дополнительного погрузчика для техники, не оборудованной автомобильным шасси.
- Перевозка груза Технику перевозят на трале строго по разработанному и согласованному ранее маршруту. Необходима машина сопровождения. Сам транспорт оборудуют соответствующими знаками.
- Выгрузка Выгрузку производят по той же схеме, что и погрузку: платформу опускают как можно ниже (если это предусмотрено конструкцией трала), устанавливают трап, затем медленно сгружают — своим ходом или с помощью лебедки. Выгрузить технику гораздо проще.
Особенности погрузки строительной техники
Больше всего проблем доставляет не сама транспортировка, а погрузка. Если техника может передвигаться самоходом, для нее используют металлические трапы, которые располагают под небольшим углом к земле. Может потребоваться лебедка.
Если спецтехника не передвигается самоходом без дополнительных устройств (например, если это кран, который устанавливают на рельсах), для нее используют погрузчики, либо краны.
Об особенностях погрузки популярных видов строительной техники нам расскажет компания по международным перевозкам WTS Group.
Асфальтоукладчик (каток) погружают на платформу с помощью двойных металлических трапов под углом к земле до 9 градусов, либо приставной аппарели. Заезжает он самоходом или с помощью лебедки. Возможен вариант погрузки автокраном, но он должен быть достаточно мощным для подъема такой техники.
Экскаватор погружают самоходом или с помощью лебедки. Для погрузки используется трап или аппарель. Нередко ковш и стрелу снимают.
Погрузчик устанавливают на платформу с помощью трапа. Во время работы оператор сидит в погрузчике, техника передвигается своим ходом. Перед погрузкой можно демонтировать съемный обвес.
Погрузка трактора мало отличается от работы с другой спецтехникой. Загружают его своим ходом, по трапу или с помощью другого аналогичного приспособления.
Бульдозер заезжает самоходом под углом не более 15 градусов. Для этого тралы оснащают трапами или пандусами. Для облегчения перевозки можно убрать отвал и перевозить его отдельным транспортом. Если же он не съемный, то его опускают до упора.
Комбайн также заезжает своим ходом. Жатку снимают и крепят её на трал рядом с комбайном в продольном положении, либо перевозят на отдельной грузовой машине. Возможен вариант погрузки и разгрузки комбайна краном без снятия жатки, но в таком случае должна быть жесткая траверса для осуществления погрузочных и разгрузочных работ. Иначе зерноприменый бункер можно повредить стропами. Используя такой вариант необходимо проверять крепления жатки к комбайну каждые 100-120 км.
Популярные производители и модели нзкорамных тралов
Среди наиболее популярных российских производителей низкорамных тралов стоит отметить СпецПрицеп (Москва), Тверьстроймаш, ООО «ТМЗ» Сибирь Трейлер», Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов (ЧМЗАП).
В числе зарубежных компаний, производящих данную спецтехнику, можно выделить Goldhofer AG, Nooteboom, Lizzard (Германия), Broshuis (Голландия), Faymonville, Nicolas (Франция).
- Тверьстроймаш 9939F-P38 (платформа с фронтальным заездом, показатели длины и ширины площадки – 6500 на 2500 мм, высота погрузки – 495 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 38 т, резина – 235/75 R17,5);
- Тверьстроймаш 9934F-P65 (платформа с фронтальным заездом, показатели длины и ширины площадки – 7000 на 2500 мм, высота погрузки – 650 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 65 т, резина – 285/70 R19,5);
- СпецПрицеп 9942L1 (показатели длины и ширины площадки – 6000-20 000 и 2500-3700 мм, высота погрузки – 820-980 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 10-20 т, резина – 235/75 R17,5);
- СпецПрицеп 9942L4 (показатели длины и ширины площадки – 11 000 и 2500-3000 мм, высота погрузки – 930 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 52 т, вес снаряженного полуприцепа – 12 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 17 т, резина – 235/75 R17,5);
- СпецПрицеп 9942L6 (показатели длины и ширины площадки – 11 100 и 2500-3000 мм, высота погрузки – 890 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 75 т, вес снаряженного полуприцепа – 16 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 25 т, резина – 235/75 R17,5);
- СпецПрицеп 9942L3 (показатели длины и ширины площадки – 11 000 и 2500-3000 мм, высота погрузки – 900 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 42 т, вес снаряженного полуприцепа – 10 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 17 т, резина – 235/75 R17,5);
- «ТМЗ» Сибирь Трейлер» САВ 83431-0000070 (показатели длины и ширины площадки – 7550 и 2500 мм, конструкция подвески – рессорная, высота погрузки – 900 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 13,7 т, вес снаряженного полуприцепа – 5,6 т, резина – 235/75 R17,5);
- «ТМЗ» Сибирь Трейлер» САВ 931823-0000010 (показатели длины и ширины площадки – 7000 и 2500 мм, конструкция подвески – рессорная, высота погрузки – 890 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 24 т, вес снаряженного полуприцепа – 8 т, резина – 235/75 R17,5 либо 8,25 R15 сдвоенная);
- «ТМЗ» Сибирь Трейлер» САВ 931821-0000018 (показатели длины и ширины площадки – 8500 и 2500-3000 мм, конструкция подвески – рессорная, высота погрузки – 875 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 37,4 т, вес снаряженного полуприцепа – 9,7 т, резина – 8,25 R15 сдвоенная);
- «ТМЗ» Сибирь Трейлер» САВ 931821 (показатели длины и ширины площадки – 11 000 и 2500-3150 мм, конструкция подвески – пневматическая, высота погрузки – 895 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 32 т, вес снаряженного полуприцепа – 15 т, резина – 235/75 R17,5 либо 8,25 R15 сдвоенная);
- ЧМЗАП 8358 версии 30-04 ВС (угол въезда – 17 градусов, параметр предельной грузоподъёмности – 10,7 т, вес снаряженного полуприцепа – 3,8 т, показатель нагрузки на буксирное устройство – 250 кг, величина нагрузки на дорогу – 14 250 кг, резина – 235/75 R17);
- ЧМЗАП 938530 по спецификации 037У (угол въезда – 13 градусов, параметр предельной грузоподъёмности – 20,5 т, вес снаряженного полуприцепа – 10 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 10,5 т, величина нагрузки на дорогу – 20 000 кг, резина – 235/75 R17);
- ЧМЗАП 932620 по спецификации 010 (угол въезда – 13 градусов, параметр предельной грузоподъёмности – 11,5 т, вес снаряженного полуприцепа – 8,5 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 9,2 т, величина нагрузки на дорогу – 10 800 кг, резина – 235/75 R17);
- ЧМЗАП 938530 по спецификации 037УП2 (параметр предельной грузоподъёмности – 24 т, вес снаряженного полуприцепа – 10 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 10,5 т, величина нагрузки на дорогу – 10 500 кг, резина – 235/75 R17);
- ЧМЗАП 938530 по спецификации 037УК2 (параметр предельной грузоподъёмности – 24 т, вес снаряженного полуприцепа – 9 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 13 т, величина нагрузки на дорогу – 20 000 кг, резина – 235/75 R17);
- Nooteboom PXE Pendel-X Euro (параметр предельной грузоподъёмности – 13,4 т, ширина зависит от количества линий маятниковых осей – 2990, 2840, 2740 или 2540 мм, показатель высоты погрузки – 960-1360 мм);
- BROSHUIS 5AOU-12 (параметр предельной грузоподъёмности – 85 т, рабочая площадка – 12 м, количество осей – 5, габаритные размеры – 25,6 на 2,5 на 0,9 м);
- BROSHUIS 4AOU-16-40 (параметр предельной грузоподъёмности -50 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 23 т, показатели длины и ширины платформы – 8550 и 2530 мм, количество осей – 4, конструкция подвески – пневматическая, резина – 235/75 R17);
- BROSHUIS 6AOU-78-X (параметр предельной грузоподъёмности – 69 т, количество осей – 6, габаритные размеры – 17,2 на 2,5 на 1,24 м, показатель телескопического раздвижения – 30 м);
- Faymonville EUROMAX (параметр предельной грузоподъёмности – 32 т, количество осей – 3 или 4).
Какими бывают схемы
Схема автопоезда также может быть разного типа. В зависимости от компоновки классифицируются варианты из двух звеньев и более. Условное обозначение этих типов определяется количеством осей: первая цифра показывает, сколько их у автомобиля, вторая и третья – у прицепа.
Двухзвенная:
- Автосцепка: «2+1», «2+2», «2+3», «2+4», «2+5».
- Седельный: «2+1», «2+2», «2+3», «2+4», «2+5», «2+6», «2+7», «3+1», «3+2», «3+3», «3+4», «3+5», «3+6», «3+7», «4+1», «4+2», «4+3», «4+4», «4+5», «4+6», «4+7».
Трехзвенная:
- Седельно-прицепной обозначается тремя цифрами. Формируется по этому общему правилу: «2+1+2», «3+2+2» и так далее.