Сфера применения
Енисей 950, технические характеристики которого позволяют использовать технику для жатвы зерновых, зернобобовых, крупяных культур, подсолнечника, посевных трав, относится к 4-му уборочному классу. Машина привлекается на среднеурожайных и высокоурожайных полях. Для проведения работ с минимальным потерями необходимо правильно подбирать навесное оборудование и проводить его настройку в зависимости от особенностей участка и вида уборочных культур.
Комбайн Енисей-950 в работе
Устройство и особенности обслуживания
Енисей КЗС 950 представляет собой самоходный комбайн четвертого класса. Ходовая часть техники имеет повышенную надежность. Ведущие колеса закреплены фланцами и оборудованы пневматическими шинами с низким давлением. Модель комплектуется усиленным мостом МВГ-12, управление которым осуществляется гидравлическим путем. Сам мост состоит из балки, левой и правой полуосей, коробки передач, гидравлического мотора, бортовых редукторов и соединительных муфт. На бортовых редукторах устанавливаются дисковые тормоза, контролируемые собственным гидроприводом. У ведомых колес мост включает механизм рулевой трапеции рычажного типа, за счет которого осуществляется поворот, и мостовую балку, присоединенную посредством шарниров к хвостовику молотильной рамы. Подобный механизм предполагает свободное перемещение по вертикали. Для устойчивости балка оснащается резиновыми ограничителями качания, позволяющими безопасно и комфортно передвигаться по ухабам и склонам.
Устройство комбайна Енисей 950
Процесс жатвы на зерновом комбайне Енисей 950 выполняется так же, как и при использовании других машин этого типа:
- мотовило приподнимает стебли;
- режущий инструмент срезает их;
- транспортёр направляет массу на молотильно-сепарирующее устройство;
- бильный барабан выбивает зерно из колосков;
- оно проваливается в щели и по шнековому транспортёру перемещается в зерновой бункер;
- солома подаётся в измельчитель, а затем на выход.
Усовершенствованные сцепные устройства позволяют агрегатировать комбайн Енисей 950 с жатками различной ширины, что расширяет функционал машины и позволяет эффективно проводить уборку урожая с минимальными потерями:
Жатка комбайна Енисей 950
- узкие (5 м) – на сложных рельефах и высокоурожайных полях;
- широкие (6–7 м) – на посевах большой площади с уклоном до 9 градусов.
Широкие жатки не следует использовать на высокоурожайных участках, так как молотильные барабаны не успевают обрабатывать поступающую массу, что приводит к увеличению потерь.
Операторская кабина оснащена климатической установкой, поддерживающей комфортный температурный режим при любых погодных условиях. Шумоизоляция даёт дополнительный уровень комфорта. Расположение кабины Енисей 950 по центру с выносом вперёд даёт хороший обзор транспортёра и позволяет оператору контролировать ход работы.
Колёса арочной формы обеспечивают высокую проходимость техники как на чернозёмах, так и на песчаных почвах. Предусмотрено 3 способа размещения молотильного оборудования для обработки зёрен и семян различных культур.
Сельскохозяйственные машины
1.3.5 Гидравлическая система
Гидравлическая система состоит из двух независимых систем: основной и гидросистемы рулевого управления. Принципиальная схема гидросистемы комбайна приведена на рисунке 1.11.
Основная гидросистема предназначена для подъема жатки и мотовила, изменения частоты вращения мотовила, первого и второго молотильных барабанов, включения выгрузного шнека бункера, перевода выгрузного шнека в рабочее и транспортное положение, отключения привода жатвенной части, очистки воздухозаборника, регулировки заслонок выгрузного шнека бункера, для обратной прокрутки барабанов молотилки, включения муфты сцепления молотилки, открытия и закрытия копнителя. В гидросистеме предусмотрена возможность горизонтального выноса мотовила.
Основная гидросистема включает шестеренный насос 21 (рисунок 1.11), напорный фильтр 27, блок предохранительно-разгрузочный 28, плунжерные и поршневые гидроцилиндры 2-26, гидрораспределители 17, 18, 19.
Фильтр напорный 27 обеспечивает в процессе эксплуатации необходимую чистоту масла.
Для управления всеми потребителями основной гидросистемы применены три многосекцонных распределителя 17, 18, 19 с параллельной схемой подключения золотников (трехсекционный, четырехсекционный, пятисекционный), подключенных параллельно в напорную линию насоса.
Для управления подъемом и опусканием жатки и мотовила, изменения частоты вращения мотовила применяется секция с одним запорным клапаном.
Четырехсекционный распределитель 19, установленный на бункере, предназначен для управления: открытием заслонок бункера, включением выгрузного шнека, включением молотильного аппарата, закрытием копнителя, для комбайна с измельчителем применяется трехсекционный распределитель. Для двухбарабанного комбайна с копнителем применяется пятисекционный распределитель.
Трехсекционый распределитель 18, расположенный справа под площадкой водителя предназначен для управления: подъемом — опусканием, отключением жатки, очисткой сеток воздухозаборника, обратной прокруткой барабана.
Пятисекционный распределитель 17, расположенный слева под площадкой водителя предназначен для управления гидровыносом мотовила, подъемом мотовила, вариатором I барабана, переводом откидного шнека.
В конструкции гидросистемы предусмотрена возможность присоединения манометра для контроля давления с помощью быстроразъемной муфты 29.
Секция гидрораспределители с электрогидравлическим управлением с гидрозамком двухстороннего действия показана на рисунке 1.10.
В корпусе 12 распределителя имеются запорные клапаны 2, электромагниты 1, каналы и золотник 10. Золотник имеет кольцевые проточки, пояски, радиальные и осевые сверления, в которых размещены седла 8 клапанов, центральная втулка 11 и кольца. В нейтральное положение золотник устанавливается пружинами 9.
При выключенных электромагнитах полости Р (подвод), А и Г соединены с полостью нагнетания (в нейтральном положении золотника 10 — давление разгрузки); полости Б и В соединены со сливом.
При включении клавиши на пульте управления замыкается цепь правого электромагнита 1 якорь 3 втягивается вовнутрь, разгрузка гидрораспределителя прекращается и в полостях Р, А и Г создается рабочее давление. Потоком рабочей жидкости игла 7 перемещается до упора в торец якоря, полость А соединяется со сливом. Из–за разности давлений в полостях А и Г золотник перемещается в крайнее правое положение. Полость Р соединяется с полостью Б, а полость В остается соединенной со сливом. Под давлением рабочей жидкости открывается клапан 3 и масло поступает в нагнетательную полость цилиндра. Одновременно поршень 4, перемещаясь влево под действием давления, механически открывает клапан 3 противоположного запорного клапана и рабочая жидкость со сливной полости цилиндра поступает на слив.
При выключении электромагнита золотник под действием пружины 9 возвращается в нейтральное положение.
Аналогично происходит работа секции при включении левого электромагнита.
Рисунок 1.10 — Секция гидрораспределителя с электрогидравлическим управлением:
1 — электромагнит; 2 — запорный клапан; 3 — клапан; 4 — поршень; 5 — пружина; 6 — якорь электромагнита; 7 — игла; 8 — седло; 9 — пружина; 10 — золотник; 11 — втулка; 12 — корпус; А, Б, В, Г, Р — полости
Рисунок 1.11 — Схема гидравлическая принципиальная:
1 — гидравлический бак; 2 — гидроциливдры выноса мотовила; 3 — гидроцилиндр вариатора мотовила; 4 — гидроцилиндр подъема мотовила; 5 — гидроцилиндр подъема мотовила; 6 — гидроцилиндр вариатора барабана; 7 — гидроцилиндр вариатора барабана; 8 — гидроцилиндр откидного шнека; 9 — гидроцилиндр откидного шнека; 10 — гидроцилиндр обратной прокрутки барабана; 11 — гидроцилиндр отключения жатки; 12 — гидроцилиндры подъема жатки; 13 — гидроцилиндр открытия заслонок бункера; 14 — гидроцилиндр включения молотильного аппарата; 15 — гидронилиндр включения выгрузного шнека; 16 — гидроцилиндр привода механизма очистки сеток воздухозаборника; 17, 18, 19 — рапределитель; 20 — насос НШ-10; 21 — насос; 22 — клапан; 23 — дроссель; 24 — клапан обратный; 25 — элемент фильтрующий; 26 — муфта быстроразъемная;27 — фильтр напорный; 28 — блок разгрузочно–предохранительный; 29 — муфта быстроразъемная; 30 — гидроцилиндры открытия копнителя; 31 — агрегат рулевой;32 — гидроцилиндр поворота колес; 33,34 — муфта быстроразъемная
Блок разгрузочно-предохранительный
Блок разгрузочно-предохранительный предназначен для разгрузки насоса и ограничения максимального давления в гидросистеме до величины, соответствующей значению настройки клапанов, в соответствии со своей гидравлической схемой.
Принципиальная схема блока приведена на рисунке 1.12.
Рисунок 1.12 — Схема принципиальная предохранительно-разгрузочного блока
Блок состоит из корпуса 1 (рисунок 1.13), в котором установлен основной клапан Ду15 мм, состоящий из гильзы 26, клапана 25, пружины. В клапане 25 установлен дроссель 27. Внутри корпуса 1 выполнены каналы для подвода и отвода рабочей жидкости. На корпусе 1 установлены управляющие предохранительные клапаны 18, 20 и гидрораспределитель 15, которые крепятся к корпусу 1 при помощи шпилек.
Рабочая жидкость от насоса подводится к каналу Р (основной поток), при этом часть рабочей жидкости (управляющий поток) через дроссель 27 поступает в заклапанную полость основного клапана и через каналы в корпусах управляющих клапанов 18 и 20 (в том числе и через напорную полость управляющего клапана 20) поступает в полость Р гидрораспределителя 15.
При отсутствии напряжения на электромагнитах 16, золотник 13 под действием пружин 10 находится в среднем положении и пропускает управляющий поток в слив. При этом давление за клапаном 25 равно давлению в канале Т. Клапан 25 за счет разности давлений на нем открывается и пропускает основной поток из канала Р в канал Т с небольшими потерями.
При подаче напряжения на электромагнит XI золотник 13 перемещается влево и пропускает управляющий поток в напорную полость управляющего клапана 20. Клапан 6 под действием пружины 23 закрыт. При этом в заклапанной полости основного клапана создается запертый объем и клапан 25 под действием пружины закрывается. При возрастании давления в полости Р блока выше давления настройки управляющего клапана 18, клапан 6 сжимает пружину 23 и пропускает управляющий поток на слив, при этом давление в заклапанной полости основного клапана уменьшается и клапан 25 открывается, пропуская основной поток в канал Т. Управляющий поток проходит через клапан 20. Открытия клапана 20 при этом не происходит, так как он настроен на большее давление срабатывания, чем клапан 18.
При подаче напряжения на электромагнит Х2, золотник 13 перемещается вправо и перекрывает управляющий поток, при этом управляющий поток проходит через напорную полость клапана 20. При возрастании давления в полости Р блока выше давления настройки управляющего клапана 20 клапан 6 сжимает пружину 23 и пропускает управляющий поток на слив, при этом давление в заклапанной полости основного клапана уменьшается и клапан 25 открывается, пропуская основной поток в канал Т.
Управляющий поток проходит через клапан 20.
Рисунок 1.13 — Блок разгрузочно-предохранительный:
1 — корпус; 2–5 — уплотнительные кольца; 6 — клапан; 7 — втулка; 8 — пробка; 9, 11, 28 — уплотнитель–ные кольца; 10 — пружина; 12 — упор; 13 — золотник; 14 — корпус; 15 — гидрораспределитель; 16 — электромагнит; 17 — прокладка, 18, 20 — управляющие предохранительные клапаны; 19 — колпак; 21 — винт; 22 — гайка; 23 — пружина; 24 — корпус; 25 — клапан; 26 — гильза; 27 — дроссель
Гидроцилиндры
Для ограничения скорости перемещения потребителей в штуцерах и полых болтах имеются дроссельные отверстия, рассчитанные на пропуск определенного количества масла. Диаметры отверстий дросселей 23 приведены на принципиальной схеме (рисунок 1.11) гидросистемы.
Гидросистема рулевого управления
Гидросистема рулевого 3 управления предназначена для облегчения вождения комбайна и включает шестеренный насос 20 (рисунок 1.11), насос дозатор 21 и гидроцилиндр двустороннего действия 32.
На комбайне применена система гидрообъемного рулевого управления с использованием моноблочного насоса-дозатора роторного типа АР-125-12.
Объемная гидросистема рулевого управления включает в себя шестеренный насос НШ-10-3, моноблочный насос-дозатор АР-125-12 (рисунок 1.14) со встроенным распределителем, предохранительным и противоударным клапанами, гидроцилиндр и систему жестких и гибких маслопроводов. Предохранительный клапан регулируется на давление 12,5 МПа.
Рисунок 1.14 — Агрегат рулевой АР-125-12 (НДО-125)
С помощью объемной гидросистемы рулевого управления можно управлять комбайном как усилием потока (при работающем силовом насосе), так и без усиления потока (при отключенном силовом насосе или неработающем двигателе).
Моноблочный насос-дозатор смонтирован под площадкой водителя и механически связан с рулевым колесом.
В нейтральном положении (рисунок 1.15) сливные каналы золотника связаны со сливной полостью корпуса, и масло их напорной магистрали по этим каналам поступает на слив.
Рисунок 1.15 — Схема гидравлическая агрегата рулевого АР-125-12:
Р — нагнетание (вход); R — управляющая гидролиния, подача при правом повороте; L — управляющая гидролиния, подача при левом повороте; Т — слив
При повороте вала вправо золотник поворачивается относительно гильзы, и сливные каналы золоти и ка перекрываются.
При повороте вала влево напорная полость золотника соединяется с бесштоковой полостью гидроцилиндра, а штоковая полость гидроцилиндра соединяется со сливом. Шток гидроцилиндра выдвигается, поворачивая колеса в другую сторону.
При повороте вала вправо, при неработающем насосе, масло из системы рулевого управления по сливной магистрали через обратный клапан, напорную магистраль поступает в насос-дозатор, а затем поступает по каналу в полость золотника и в штоковую полость гидроцилиндра.
Масло в объемную гидросистему рулевого управления поступает из бака основной гидросистемы общего для обеих систем.
Бак масляный
Бак масляный с подставкой 8 (рисунок 1.16) установлен на площадке за капотом моторной установки с правой стороны комбайна. Бак масляный состоит из двух секций 1 и 2, соединенных между собой болтами. Секция 1 служит для заправки масла основной гидросистемы и объёмной гидросистемы рулевого управления, секция 2 — для заливки масла привода ходовой части.
Масляный бак обеспечивает охлаждение рабочей жидкости, её очистку и температурную компенсацию изменения объёма.
Секция 1 состоит из корпуса, внутри которого установлено фильтрующее устройство, маслоуказателя 3. всасывающих патрубков 16, 17, сливного патрубка 15, накопителя с разъёмной полумуфтой 7 и сапуна 4.
Фильтрующее устройство состоит из фильтростакана 13, в котором установлен фильтроэлемент 12 и перепускной клапан 14, магнита 9.
Фильтроэлемент обеспечивает фильтрацию масла основной гидросистемы и объёмной гидросистемы рулевого управления. Тонкость фильтрации 25 мкм.
Перепускной клапан 14 служит для предохранения фильтроэлемента от разрушения при засорении, путём перелива части масла в бак, минуя фильтроэлемент. Величина открытия перепускного клапана 0,2+0,05 МПа (2+ 0,5 кгс/см2).
Рисунок 1.16 — Гидробак основной гидросистемы и гидропривода ходовой части:
1 — секция основной гидросистемы и гидросистемы рулевого управления; 2 — секция гидросистемы ходовой части; 3 — указатель уровня масла, 4 — сапун; 5 — шток; 6 — визир; 7 — накопитель с разъёмной полумуфтой; 8 — подставка бака; 9; — магнит; 10 — датчик давления; 11 — штуцер заправочный; 12 — фильтроэлемент; 13 — фильтростакан; 14 — перепускной клапан; 15 — сливной патрубок; 16 — всасывающий патрубок основной гидросистемы; 17 — всасывающий патрубок гидросистемы рулевого управления; 18 — подпиточный патрубок гидросистемы рулевого управления; 19 — всасывающий патрубок гидросистемы ГСТ; 20 — дренажньй патрубок системы ГСТ
Если давление масла больше или равно давлению настройки этого клапана, то фильтроэлемент подлежит замене, величину давления показывает датчик давления 10, в случае его отсутствия на баке установлена заглушка.
Штуцер 11 служит для заливки масла в гидробак с помощью нагнетателя. Магнит 9 служит для улавливания мелких металлических примесей. Сапун 4 обеспечивает сообщение внутренней полости гидробака с атмосферой и служит для очистки воздуха, поступающего в бак, от механических примесей. Маслоуказатель 3 служит для визуального контроля уровня рабочей жидкости в баке. Количество масла в баке должно быть между верхней и нижней отметками на корпусе бака. В нижней части бака установлены разные по высоте всасывающие патрубки. Всасывающий патрубок 16 основной гидросистемы перемещается по высоте с помощью штока 5, снабженного визиром 6, и устанавливаются таким образом, чтобы визир 6 совпадал с уровнем масла в гидробаке, что обеспечивает минимальные потери масла при нарушении герметичности основной гидросистемы.
Объемный гидропривод ходовой части
Мост ведущих колес комбайнов «Енисей КЗС-950» оснащен объемной гидропередачей, которая состоит из гидронасоса 1 (рисунок 1.17), переменной подачи, реверсивного (со встроенным в него насосом подпитки 3), гидромотора 2 постоянного рабочею объема, гидробака 4, фильтра тонкой очистки 5 с вакуумметром 6 для контроля степени засоренности фильтра и масляного радиатора 7.
Гидроагрегаты связны между собой гидролиниями высокою давления 8, 9, дренажными гидролиниями 10, 13, 14 и всасывающими гидролиниями 11,12.
Гидропередача выполнена по закрытой схеме, масло циркулирует по гидролиниям высокого давления 8 и 9. Изменение подачи насоса (изменение скорости движения машины) осуществляется гидромеханическим устройством, связанным посредством троса 15 с ручкой управления, расположенной в кабине.
На шлицы вала 20 насажен блок цилиндров, в отверстиях которою перемещаются плунжеры. Каждый плунжер сферическим шарниром соединен с пятой, которая опирается на опору, расположенную в люльке, Люлька может менять угол наклона под действием сервоцилиндра 19.
Рисунок 1.17 — Объемная гидропередача ГСТ-90 Л:
1 — гидронасос основной; 2 — гидромотор; 3 — насос подпитки; 4 — гидробак, 5 — фильтр тонкой очистки, 6 — вакуумметр; 7 — радиатор масляный; 8. 14 — 1 гидролинии, 15 — трос управления, 17 — клапан предохранительный насоса подлюки; 18 — клапан обратныый, 19 — сервоцилиндр; 20 — вал насоса; 21 — люлька; 22 — гидрораспределитель; 23 — рычаг управления; 24 — вал гидромотора; 25 — шайба наклонная; 26 — золотник клапанной коробки, 27 — клапан переливной; 28 — клапаны высокого давления; 29 — дно приставное; 30 — распределитель
Вместе с блоком цилиндров вращается приставное дно 29, скользящее по распределителю 30. Во внутреннюю полость гидроагрегатов поступают утечки из сопряжения агрегатов, дренажные утечки отводятся из корпуса гидромотора 2, по гидролинии 10 в корпус насоса 1, а оттуда, по гидролиниям 13, 14 через радиатор 7 — в гидробак.
Для компенсации утечек и создания необходимого избыточного давления в гидролиниях 8 и 9 применен шестеренный гидронасос подпитки 3. Масло из гидробака 4 по гидролинии 12, через фильтр гонкой очистки 5 и гидролинии 11, поступает в насос подпитки 3 и нагнетается им в гидролинии 8 и 9. В гидросистему входят клапаны и распределительные устройства, встроенные непосредственно в насос и гидромотор. Регулировка и проверка их работы производится на специально оборудованных стендах в стационарных условиях.
Максимальное рабочее давление в гидролиниях высокого давления равно 35 МПа (350 кгс/см2), а давление подпитки — 1,5 МПа (15 кгс/см2).
Технические характеристики Енисей 950
Зерновой комбайн Енисей 950 полностью приспособлен к российским климатическим условиям, отличается высокими показателями производительности при экономичном расходе горючего (по сравнению с западными аналогами).
Основные технические характеристики:
Схема устройства комбайна Енисей 950
- габаритные размеры (длина, ширина, высота) – 10*5*4 м;
- масса – 10,5 т;
- объём бункера для зерна – 5 куб. м;
- пропускная способность – 8 кг/сек (или 100 т/8 ч);
- удельный расход горючего на объём обработанного зерна (скошенной массы) – 8,2 (7,9) кг/т;
- объём топливного бака – 300 л.
Наибольшую эффективность машина демонстрирует при прямом комбайнировании, когда не менее 85% зерна достигло требуемой степени зрелости. Также возможно привлечение комбайна Енисей 950 для сбора урожая методом раздельного комбайнирования – сначала проводится скашивание стеблей, затем, через 3–4 дня — обмолот с помощью навесного очёсывающего устройства.
Схема очистки комбайна Енисей-950
Гидравлическая система регулирует основные узлы машины: трансмиссию, положение жатки, работу колёс и разгрузочного шнека. Коробка передач оснащена системой блокировки, что исключает запуск двигателя при включённой скорости или одновременное включение двух передач.
Конструкторы свели к минимуму использование уникальных узлов и агрегатов, что значительно увеличивает ремонтопригодность машины. Допускается использовать запасные части с других отечественных комбайнов, за исключением приводных ремней – эти детали рассчитаны на определённую нагрузку.
Важное условие эксплуатации – невысокая влажность. При повышенных значениях машина не справляется с нагрузкой и требует проведения регулярных ручных очисток. Кроме того, тяжёлая мокрая солома падает вместе с зерном через дековые щели, что увеличивает сорность урожая и требует дополнительных работ по очистке.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
2602-3829 | Датчик сигнализатора давления масла | Количество 1 Примечание для ЯМЗ | Нет в наличии |
ПФ-23 | Фонарь | Количество 1 | Нет в наличии |
227-3711 | Фара правая ближнего и дальнего света | Количество 1 Примечание правая | Нет в наличии |
157-3711 | Фара правая головного света | Количество 1 | Нет в наличии |
156-3711 | Фара левая головного света | Количество 1 | Нет в наличии |
226-3711 | Фара ближнего и дальнего света | Количество 1 Примечание левая | Нет в наличии |
ПФ-23А | Фонарь передний левый | Количество 1 | Нет в наличии |
227-3711 | Фара правая ближнего и дальнего света | Количество 1 Примечание правая | Нет в наличии |
157-3711 | Фара правая головного света | Количество 1 | Нет в наличии |
156-3711 | Фара левая головного света | Количество 1 | Нет в наличии |
226-3711 | Фара ближнего и дальнего света | Количество 1 Примечание левая | Нет в наличии |
Розетка | Розетка переносной лампы | Количество 1 | Нет в наличии |
П150-05-17 | Переключатель | Количество 1 | Нет в наличии |
ФП2-12 | Фонарь проблесковый | Количество 1 | Нет в наличии |
6612-3709 | Переключатель поворотов | Количество 1 | Нет в наличии |
522-3730 | Моторредуктор стеклоочистителя | Количество 1 | Нет в наличии |
БД-1 | Блок диодов | Количество 1 | Нет в наличии |
БД-1 | Блок диодов | Количество 1 | Нет в наличии |
Электрогидрораспределитель | Электрогидрораспределитель | Количество 1 | Нет в наличии |
С302Д | Звуковой сигнал | Количество 1 | Нет в наличии |
2202-3803-28 | Контрольная лампа дальнего света | Количество 1 | Нет в наличии |
2202-3803-07 | Контрольная лампа дальнего света | Количество 1 | Нет в наличии |
Кондиционер | Кондиционер | Количество 1 | Нет в наличии |
П147-03-17 | Выключатель стеклоочистителя | Количество 1 | Нет в наличии |
ПУ950-03-2 | Пульт управления | Количество 1 | Нет в наличии |
92-3709 | Переключатель подъема-опускания жатки | Количество 1 | Нет в наличии |
92-3709 | Переключатель подъема-опускания жатки | Количество 1 | Нет в наличии |
С303Д | Звуковой сигнал | Количество 1 | Нет в наличии |
Электрогидрораспределитель | Электрогидрораспределитель | Количество 1 | Нет в наличии |
ПП-Е950-062 | Панель приборная | Количество 1 | Нет в наличии |
0028-023714 | Плафон освещения кабины | Количество 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
ПрП-1М | Датчик оборотов | Количество 1 Примечание скорости | Нет в наличии |
ВК12-Б | Включатель | Количество 1 | Нет в наличии |
30-3711 | Фара в сборе | Количество 1 | Нет в наличии |
ВК2-А2Ш | Выключатель | Количество 1 Примечание стояночного тормоза | Нет в наличии |
Отопитель | Отопитель | Количество 1 | Нет в наличии |
ПрП-1М | Датчик оборотов | Количество 1 Примечание оборотов 1-го бараба | Нет в наличии |
ДО13-1М | Датчик | Количество 1 Примечание открытия заслонок | Нет в наличии |
ДО13-1М | Датчик | Количество 1 Примечание полного отключения в | Нет в наличии |
ПрП-1М | Датчик оборотов | Количество 1 Примечание оборотов 2-го бараба | Нет в наличии |
Датчик | Датчик | Количество 1 Примечание рессивера кондиционе | Нет в наличии |
Муфта | Муфта компрессора кондиционера | Количество 1 | Нет в наличии |
БД-1 | Блок диодов | Количество 1 | Нет в наличии |
Электрогидрораспределитель | Электрогидрораспределитель | Количество 1 | Нет в наличии |
БД-1 | Блок диодов | Количество 1 | Нет в наличии |
30-3711 | Фара в сборе | Количество 1 | Нет в наличии |
ВК2-А2Ш | Выключатель | Количество 1 Примечание заполнения бункера | Нет в наличии |
30-3711 | Фара в сборе | Количество 1 | Нет в наличии |
ДО13-1М | Датчик | Количество 1 Примечание рабочего положения ш | Нет в наличии |
ПрП-1М | Датчик оборотов | Количество 1 Примечание оборотов колебательн | Нет в наличии |
ПрП-1М | Датчик оборотов | Количество 1 Примечание оборотов вентилятора | Нет в наличии |
ПрП-1М | Датчик оборотов | Количество 1 Примечание оборотов зернового ш | Нет в наличии |
ПрП-1М | Датчик оборотов | Количество 1 Примечание оборотов колосового | Нет в наличии |
ГСТТМ100-В | Датчик температуры масла ГСТ | Количество 1 | Нет в наличии |
Клемма | Клемма сигнализатора засоренности масляного фильтра двигателя ЯМЗ | Количество 1 | Нет в наличии |
3702-3829 | Датчик сигнализатора давления | Количество 1 Примечание для Д442-59 | Нет в наличии |
132-3839600 | Датчик сигнализатора засоренности воздухрочистителя | Количество 1 Модель 132 Группа Приборы Подгруппа Датчик уровня эксплуатационных жидкостей Порядковый номер детали 600 | Нет в наличии |
ПрП-1М | Датчик оборотов | Количество 1 Примечание оборотов битера | Нет в наличии |
1300-3737 | Выключатель «массы» | Количество 1 | Нет в наличии |
ПН1402-3759-8 | Преобразователь напряжения | Количество 1 | Нет в наличии |
738-3747-30 | Реле стартера | Количество 1 | Нет в наличии |
4053-3771-76 | Генератор | Количество 1 Примечание для Д442-59 | Нет в наличии |
4058-3771-49 | Генератор | Количество 1 Примечание для ЯМЗ | Нет в наличии |
25-3708-01 | Стартер (для дв. ЯМЗ-236) | Количество 1 Примечание для ЯМЗ | Нет в наличии |
AZJ3367 | Стартер | Количество 1 Примечание для Д442-59 | Нет в наличии |
СТ142Б1 | Стартер | Количество 1 | Нет в наличии |
ТМ100-В | Датчик | Количество 1 | Нет в наличии |
Датчик | Датчик | Количество 1 Примечание оборотов коленчатого | Нет в наличии |
ПрП-ЗМ | Датчик оборотов коленчатого вала двигателя | Количество 1 | Нет в наличии |
6СТ-190АП | Батарея | Количество 1 | Нет в наличии |
6СТ-190ПМ | Батарея аккумуляторная | Количество 1 | Нет в наличии |
6СТ-190ТМ | Аккумуляторные батареи | Количество 1 | Нет в наличии |
Датчик | Датчик | Количество 1 Примечание засоренности напорно | Нет в наличии |
МКРН | Датчик засоренности напорного фильтра | Количество 1 | Нет в наличии |
РПБ | Блок предохранительно– разгрузочный | Количество 1 | Нет в наличии |
ФГ-16Е | Фара поворотная | Количество 1 | Нет в наличии |
КДМ2-140 | Включатель | Количество 1 | Нет в наличии |
ПФ-33 | Фонарь | Количество 1 | Нет в наличии |
ПрП-1М | Датчик оборотов | Количество 1 Примечание оборотов вала бараба | Нет в наличии |
ВК2-А2Ш | Выключатель | Количество 1 Примечание забивания клавиш сол | Нет в наличии |
ФП2-12 | Фонарь проблесковый | Количество 1 | Нет в наличии |
30-3711 | Фара в сборе | Количество 1 | Нет в наличии |
ФП131А | Фонарь освещения номерного знака | Количество 1 | Нет в наличии |
ПФ-33 | Фонарь | Количество 1 | Нет в наличии |
12N | Розетка прицепа | Количество 1 | Нет в наличии |
ВК2-А2Ш | Выключатель | Количество 1 Примечание аварийного заполнени | Нет в наличии |
ВК2-А2Ш | Выключатель | Количество 1 Примечание нормального заполнен | Нет в наличии |
ВК2-А2Ш | Выключатель | Количество 1 Примечание открытия копнителя | Нет в наличии |
ВК2-А2Ш | Выключатель | Количество 1 Примечание схода копны | Нет в наличии |
ВК2-А2Ш | Выключатель | Количество 1 Примечание закрытия копнителя | Нет в наличии |
Двигатель комбайна
Двигатель комбайна Енисей 950
Зерноуборочный комбайн Енисей 950 оснащён силовым агрегатом особой конструкции. В машине реализован дизельный двигатель без турбонаддува, с системой прямого впрыска. Для охлаждения предусмотрены два масляных и один водный радиатор. Относительно небольшая мощность в 185 л. с. компенсируется её равномерным распределением на все механизмы.
Многофункциональность, высокая производительность, неприхотливость и приемлемая цена – основная причина востребованности машины. Комбайн одинаково эффективно справляется с уборкой зерновых, бобовых и травяных культур, поэтому может быть единственной универсальной машиной для небольшого фермерского хозяйства. Выбор правильной ширины захвата жатки позволяет сократить расход горючего и обеспечивает наибольшую производительность труда и минимальные потери зерна.
Видео по теме: Обзор комбайна Енисей 950
Публикации по теме
Обзор возможностей и технических характеристик зерноуборочного комбайна «Акрос 530»
Технические характеристики комбайна КЗС-1218
Описание технических характеристик комбайна Вектор 410
ВВЕДЕНИЕ
Уборка является завершающей операцией в технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Период уборки зерновых, колосовых и зернобобовых культур ограничен агротехническими сроками в 6–7 дней от начала полной спелости зерна. Ещё более жесткие требования предъявляются к уборке рапса и других легкоосыпающихся культур. В структуре общих затрат на возделывание сельскохозяйственных культур уборка занимает до 50 % затрат энергии и 45–60 % трудозатрат.
Существующий в России комбайновый парк, включает в основном отечественные машины Ростовского и Красноярского комбайновых заводов (Дон-1500Б, РСМ- 142 «Acros», РСМ-181 «Torum», РСМ-101 «VECTOR», КЗС-950 «Енисей»).
Преимущество современных комбайнов типа «Acros», «Torum» – это высочайшая производительность. Средняя сезонная наработка их составляет соответственно 1250 и 2000 га.
Чтобы добиться эффективного использования комбайнов, необходимы высококвалифицированные специалисты, которые должны хорошо знать устройство и принцип их работы, технологические регулировки, правила эксплуатации, выявлять и устранять возможные неисправности, возникающие при их работе.
Практические сведения по этим вопросам изложены в настоящем учебном пособии. В качестве объектов изучения взяты современные отечественные комбайны серийного производства.