Грузовики Мазда Титан (Mazda Titan) хорошо зарекомендовали себя не только на своей родине в Японии. Эти надежные и неприхотливые грузовые автомобили широко распространены в различных модификациях, поэтому нередко встречаются на европейских и российских дорогах.
Модификации
Самые легкие модификации авто Мазда Титан могут перевозить грузы массой до 1,5 т, а самые мощные варианты обладают грузоподъемностью до 4 т. Среди вариантов кузова лидируют:
- бортовые автомобили
Бортовой грузовик с одинарной кабиной
Бортовая Mazda Titan с двойной кабиной
- фургоны и рефрижераторы
Рефрижераторный фургон
- нередко встречаются Мазда Титан самосвал
Самосвал
- а также бортовые автомобили с краном-манипулятором
Грузовик Mazda Titan с установленной КМУ
Mazda Titan: обзор всех поколений
Первое поколение грузовиков Мазда Титан было выпущено в 1971 году на смену модели E2000. От предшественника новые автомобили унаследовали лишь 2,5-литровый дизельный двигатель XA, который устанавливался на самые бюджетные модификации. Модели с большей грузоподъемностью комплектовались 2,7-литровым дизелем XB мощностью 81 л.с., а для самых тяжелых версий предлагался 100-сильный 3,7-литровый двигатель XC. Кроме моделей с дизельным двигателем, существовали и версии с четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 2,0 л.
Первое поколение
После проведенного в 1977 году фейслифтинга, грузовая Мазда Титан преобразилась благодаря новой решетке радиатора, также изменилась форма бамперов и вентиляционных отверстий кабины. Поворотники Мазда Титан увеличились, а корпоративный логотип компании был видоизменен. В таком виде грузовик выпускался еще три года.
В 1980 году компания Мазда представила Титан второго поколения. В дополнение к уже имеющейся линейке силовых агрегатов, грузовики получили новые шестицилиндровые дизельные моторы ZB объемом до 4052 куб.см. Отличить автомобили, выпущенные после 1987 года, можно по головной оптике с четырьмя квадратными фарами вместо устанавливавшихся ранее круглых.
Второе поколение, дорестайлинговая модель со сдвоенными круглыми фарами
Выпущенные в 1989 году грузовые автомобили Mazda Titan третьего поколения получили полностью новый кузов. Благодаря увеличенным специальным выемкам, появившимся в боковых стеклах новой Mazda Titan, обзор с водительского места значительно улучшился. Эта конструкция стала отличительной особенностью всех последующих версий грузовика. Впервые появилась модификации с семиместной сдвоенной кабиной, известные в России как двухкабинник Мазда Титан. Кроме того, обновленные грузовики Мазда Титан выпускались в трех вариантах, отличающиеся длиной базы: Standard, Long и Super Long и двумя величинами погрузочной высоты.
Mazda Titan третьего поколения
Для соответствия ужесточившимся в 1994 году нормам выбросов, грузовики стали оснащаться двигателями 4HF1 и 4HG1 производства компании Isuzu. В 1997 году автомобиль в очередной раз модернизировали. На этот раз изменилась форма лобового стекла и радиаторной решетки, а сдвоенные квадратные фары были заменены одинарными.
Ещё по теме: ЗИЛ Бычок – идеальное авто для перевозки мебели по городу
Следующее, четвертое по счету, поколение грузовика выпускалось с 2000 по 2010 год. В это время произошло обновление интерьера кабины, все комплектации Mazda Titan получили подушки безопасности для водителя, улучшилась эргономика водительского места. На видео хорошо видно, что по комфорту и удобству салон грузовика приблизился к легковым автомобилям.
Начиная с 2004 года, под маркой Мазда Титан выпускаются OEM-версии грузовиков Isuzu Elf.
Четвертое поколение Mazda Titan выглядит современно и в настоящее время
Пятое поколение грузовика просуществовало недолго — с 2004 по 2007 год. Так же, как и предыдущее поколение, выпущенные в это время грузовые автомобили Mazda Titan представляли собой копию Isuzu Elf с шильдиком Mazda на капоте.
На грузовиках пятого поколения эффектные хромированные элементы заменены более практичными пластиковыми
Не стала исключением и выпускаемая с 2007 по настоящее время шестая генерация Mazda Titan, полностью аналогичная шестому поколению Isuzu Elf.
Mazda Titan шестого поколения выглядит наиболее презентабельно
Поскольку грузовики, подобные вышеописанным, используют в качестве «рабочих лошадок», а конструкция автомобилей не требует серьезных доработок, тюнинг Мазда Титан встречается нечасто и сводится к установке дополнительных аэродинамических обтекателей.
Аэродинамический обтекатель и хромированный воздушный сигнал — основные элементы тюнинга грузовиков
Разработка и производство
Компания General Motors разработала Titan в ответ на потребность в более эффективных самосвалах. карьер операторы. GM считал, что общее уменьшение минерального руда качество в сочетании с предполагаемой потребностью в добыче гудрон сланец и нефтеносные пески увеличит количество руды, перевозимой грузовиками карьерных операторов по всему миру.[1] Titan был самым большим в серии тягачей повышенной проходимости Terex 33, в которую также входили модели 33-03, 33-05, 33-07, 33-09, 33-11 и 33-15. В моделях 33-19 и 33-15 использовались дизельные / электрические силовые агрегаты переменного тока, в то время как другие, более мелкие модели самосвалов 33-й серии использовали механические трансмиссии.
Титан был собран на сборочном заводе General Motors Diesel Division в г. Лондон, Онтарио, Канада, в 1973 году.[2][3] Впервые Титан был показан публике в октябре 1974 года на Американском горном конгрессе в г. Лас-Вегас, Невада.[4]
GM предсказал, что когда Titan войдет в регулярное производство, в 1976 году он будет стоить примерно 1,5 миллиона долларов США (или 7 миллионов долларов сегодня).[5][6] Однако в серийное производство Титан так и не поступил. Мировой рынок угля смягчился в конце 1970-х годов, что привело к сокращению добычи на угольных шахтах и экономии за счет ремонта существующего оборудования или покупки самосвалов меньшего размера с подтвержденными эксплуатационными данными. Предполагаемый рынок для 33-19 «Титан» так и не материализовался, и прототип был единственной единицей, когда-либо собранной.[2]
Технические характеристики Мазда Титан
- Габаритные размеры (длина/ширина/высота): 4460 мм/1695 мм/1930 мм
- Максимальная скорость: 120 км/ч
- Объем топливного бака: 70 л
- Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
- Рулевое управление: шестерня-рейка с гидроусилителем
- Тормозная система: барабанные тормоза спереди и сзади
- Подвеска: полуэллиптические многолистовые рессоры
- Размер шин: 6.50 — 16 LT
Mazda Titan: характеристики двигателей
- Тип двигателя: дизельный, рядный, 8-клапанный
- Количество цилиндров: 4
- Система питания: впрыск топлива под давлением
- Система газораспределения: OHV
- Объем двигателя: 3059 куб.см., 3459 куб.см., 4570 куб.см
- Мощность двигателя: 95 л.с., 109 л.с., 121 л.с.
- Максимальный крутящий момент: 169 Нм, 284 Нм, 322 Нм
Публичный показ
Отреставрированный «Титан» 33-19, вид спереди на статической выставке в Спарвуде, Британская Колумбия, в ливрее «Terex green».
После приобретения шахты Спарвуд в конце 1992 года корпорация Тек предложила Титан для сохранения в качестве общественного памятника в 1993 году. Торговая палата Спарвуд, Британская Колумбия, завершила сбор средств, восстановила Титан и продвигает его как туристическую достопримечательность. Титан на статическом дисплее выключен Шоссе 3 в парке Титан, 126B Aspen Drive, Sparwood, Британская Колумбия, Канада.[10] Хотя 33-19 «Титан» реставрировали, двигатель сняли.
Титан сыграл главную роль в телевизионной рекламе Terex 1977 года. [11] наряду с гольфом отлично Джек Никлаус. Рекламный ролик начинается с того, что Никлаус стоит на загруженной платформе «Титана», отбивая мячи для гольфа, и заканчивается панорамой, на которой Никлаус стоит среди нескольких современных продуктов Terex.
Рекомендации
- «350-тонные самосвалы поразили промышленность». Возраст
. Мельбурн, Виктория, Австралия: Fairfax Media. 1975-05-19. Функция движения Земли. Получено 2010-03-15. … Titan был спроектирован и построен для удовлетворения текущих и будущих потребностей горнодобывающей промышленности в более эффективных высокопроизводительных самосвалах … - Алвес, Майкл; Хэддок, Кит; Хальберштадт, Ганс; Сарджент, Сэм (27 декабря 2003 г.). «Глава 5: Внедорожники». Тяжелое оборудование
(Крестлайн ред.). Сент-Пол, Миннесота, США: MBI Publishing Company. ISBN 978-0-7603-1775-4 . Получено 2011-04-08. При грузоподъемности 350 тонн это был самый большой грузовик в мире, и этот титул он удерживал около 25 лет. - «Калькулятор инфляции ИПЦ». bls.gov
. Бюро статистики труда США. 2011 г.. Получено 2011-04-08. 1500000 долларов в 1976 году имеют такую же покупательную способность, как и 5834156,41 долларов в 2011 году. - «Район Спарвуд — Титан Терекс». sparwood.bc.ca
. Район Спарвуд. Архивировано из оригинал на 2010-03-02. Получено 2010-03-01. Посетите Terex Titan, расположенный в Спарвуде … - Хэддок, Кит (1998-08-16). «Глава шестая Внедорожники». Гигантские землеройные машины Иллюстрированная история
. Крестлайн. Соединенные Штаты Америки: MBI Publishing Company. ISBN 978-0-7603-0369-6 . Получено 2010-03-01. Титан … (был) построен дизельным подразделением GM в Лондоне, Онтарио. - Хоппе, Ричард, изд. (1978-07-01). E / MJ Operation Handbook of Mineral Surface Mining and Exploration
. E / MJ Library of Operating Handbook. Vol. 2 (изд. В твердом переплете). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Высшее образование Макгроу-Хилла. ISBN 978-0-07-019518-9 . Получено 2011-04-08. Прототип 33-19 эксплуатируется на железном руднике Кайзер Стил Игл Маунтин в Калифорнии с января 1975 года. - Ламм, Майк (октябрь 1976 г.). «Самый большой грузовик в мире». Популярная механика
. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Hearst Corporation.
146
(4). OCLC 61313194. Получено 2011-04-08. GM эксплуатирует самосвал Titan на железном руднике Kaiser в Игл-Маунтин, Калифорния. - Мерсер, Майк (1999-03-01). «Новая эра гигантов карьерных самосвалов». Дизель Прогресс Североамериканское издание
. Дизель Прогресс. Архивировано из оригинал на 2010-03-02. Получено 2010-03-01. Еще в 1973 году компания Terex разработала трехосный самосвал на 350 тонн … - «Terex 33-19 Hauler Форма № GMD 1946» (PDF). Канада: Подразделение Terex корпорации General Motors. Декабрь 1974 г.. Получено 2010-08-30.
- Гав, Майк (24-03-2006). Хитч, Линдси; Гансен, Стив (ред.). Ultra Haulers: мировые гиганты горнодобывающей промышленности
. Соединенные Штаты Америки: MBI. ISBN 978-0-7603-2381-6 . Получено 2010-03-01. … 33-19, который предлагал грузоподъемность 350 тонн США / 316 тонн, которую невозможно будет превзойти более 20 лет. - Уилсон, Дональд Малкольм (2002). «Sparwood, B.C.» Crowsnest Highway
. В архиве из оригинала на 2017-06-25. Получено 2017-08-22. По цене 55 долларов за акцию в сентябре 1980 года государственная компания B.C. Ресурсная инвестиционная корпорация (BCRIC) купила Kaiser Resources, замок, приклад и ствол.
Примечания
- Возраст 1975, п. 19.
- ^ аб
Пикша 1998, п. 121. - Мерсер 1999.
- Пикша 1998, п. 122.
- ^ аб
Ламм 1976, п. 162. - Бюро статистики труда США, 2011 г..
- Хоппе 1978, п. 217.
- Ламм 1976, п. 89.
- Уилсон 2002.
- Район Спарвуд 2010.
- https://www.youtube.com/watch?v=9fowP7RQmMY
- ^ аб
Дивизион Terex 1974, п. 2. - Alves et al. 2003 г., п. 51.
- Гав 2006, п. 26.
- Ламм 1976, п. 158.
- Дивизион Terex 1974, п. 1.