Терекс 33-19 «Титан» — Terex 33-19 «Titan» — Wikipedia

Грузовики Мазда Титан (Mazda Titan) хорошо зарекомендовали себя не только на своей родине в Японии. Эти надежные и неприхотливые грузовые автомобили широко распространены в различных модификациях, поэтому нередко встречаются на европейских и российских дорогах.

Модификации

Самые легкие модификации авто Мазда Титан могут перевозить грузы массой до 1,5 т, а самые мощные варианты обладают грузоподъемностью до 4 т. Среди вариантов кузова лидируют:

  • бортовые автомобили


Бортовой грузовик с одинарной кабиной


Бортовая Mazda Titan с двойной кабиной

  • фургоны и рефрижераторы


Рефрижераторный фургон

  • нередко встречаются Мазда Титан самосвал


Самосвал

  • а также бортовые автомобили с краном-манипулятором


Грузовик Mazda Titan с установленной КМУ

Mazda Titan: обзор всех поколений

Первое поколение грузовиков Мазда Титан было выпущено в 1971 году на смену модели E2000. От предшественника новые автомобили унаследовали лишь 2,5-литровый дизельный двигатель XA, который устанавливался на самые бюджетные модификации. Модели с большей грузоподъемностью комплектовались 2,7-литровым дизелем XB мощностью 81 л.с., а для самых тяжелых версий предлагался 100-сильный 3,7-литровый двигатель XC. Кроме моделей с дизельным двигателем, существовали и версии с четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 2,0 л.


Первое поколение

После проведенного в 1977 году фейслифтинга, грузовая Мазда Титан преобразилась благодаря новой решетке радиатора, также изменилась форма бамперов и вентиляционных отверстий кабины. Поворотники Мазда Титан увеличились, а корпоративный логотип компании был видоизменен. В таком виде грузовик выпускался еще три года.

В 1980 году компания Мазда представила Титан второго поколения. В дополнение к уже имеющейся линейке силовых агрегатов, грузовики получили новые шестицилиндровые дизельные моторы ZB объемом до 4052 куб.см. Отличить автомобили, выпущенные после 1987 года, можно по головной оптике с четырьмя квадратными фарами вместо устанавливавшихся ранее круглых.


Второе поколение, дорестайлинговая модель со сдвоенными круглыми фарами

Выпущенные в 1989 году грузовые автомобили Mazda Titan третьего поколения получили полностью новый кузов. Благодаря увеличенным специальным выемкам, появившимся в боковых стеклах новой Mazda Titan, обзор с водительского места значительно улучшился. Эта конструкция стала отличительной особенностью всех последующих версий грузовика. Впервые появилась модификации с семиместной сдвоенной кабиной, известные в России как двухкабинник Мазда Титан. Кроме того, обновленные грузовики Мазда Титан выпускались в трех вариантах, отличающиеся длиной базы: Standard, Long и Super Long и двумя величинами погрузочной высоты.


Mazda Titan третьего поколения

Для соответствия ужесточившимся в 1994 году нормам выбросов, грузовики стали оснащаться двигателями 4HF1 и 4HG1 производства компании Isuzu. В 1997 году автомобиль в очередной раз модернизировали. На этот раз изменилась форма лобового стекла и радиаторной решетки, а сдвоенные квадратные фары были заменены одинарными.

Ещё по теме: ЗИЛ Бычок – идеальное авто для перевозки мебели по городу

Следующее, четвертое по счету, поколение грузовика выпускалось с 2000 по 2010 год. В это время произошло обновление интерьера кабины, все комплектации Mazda Titan получили подушки безопасности для водителя, улучшилась эргономика водительского места. На видео хорошо видно, что по комфорту и удобству салон грузовика приблизился к легковым автомобилям.

Начиная с 2004 года, под маркой Мазда Титан выпускаются OEM-версии грузовиков Isuzu Elf.


Четвертое поколение Mazda Titan выглядит современно и в настоящее время

Пятое поколение грузовика просуществовало недолго — с 2004 по 2007 год. Так же, как и предыдущее поколение, выпущенные в это время грузовые автомобили Mazda Titan представляли собой копию Isuzu Elf с шильдиком Mazda на капоте.


На грузовиках пятого поколения эффектные хромированные элементы заменены более практичными пластиковыми

Не стала исключением и выпускаемая с 2007 по настоящее время шестая генерация Mazda Titan, полностью аналогичная шестому поколению Isuzu Elf.


Mazda Titan шестого поколения выглядит наиболее презентабельно

Поскольку грузовики, подобные вышеописанным, используют в качестве «рабочих лошадок», а конструкция автомобилей не требует серьезных доработок, тюнинг Мазда Титан встречается нечасто и сводится к установке дополнительных аэродинамических обтекателей.


Аэродинамический обтекатель и хромированный воздушный сигнал — основные элементы тюнинга грузовиков

Разработка и производство

Компания General Motors разработала Titan в ответ на потребность в более эффективных самосвалах. карьер операторы. GM считал, что общее уменьшение минерального руда качество в сочетании с предполагаемой потребностью в добыче гудрон сланец и нефтеносные пески увеличит количество руды, перевозимой грузовиками карьерных операторов по всему миру.[1] Titan был самым большим в серии тягачей повышенной проходимости Terex 33, в которую также входили модели 33-03, 33-05, 33-07, 33-09, 33-11 и 33-15. В моделях 33-19 и 33-15 использовались дизельные / электрические силовые агрегаты переменного тока, в то время как другие, более мелкие модели самосвалов 33-й серии использовали механические трансмиссии.

Титан был собран на сборочном заводе General Motors Diesel Division в г. Лондон, Онтарио, Канада, в 1973 году.[2][3] Впервые Титан был показан публике в октябре 1974 года на Американском горном конгрессе в г. Лас-Вегас, Невада.[4]

GM предсказал, что когда Titan войдет в регулярное производство, в 1976 году он будет стоить примерно 1,5 миллиона долларов США (или 7 миллионов долларов сегодня).[5][6] Однако в серийное производство Титан так и не поступил. Мировой рынок угля смягчился в конце 1970-х годов, что привело к сокращению добычи на угольных шахтах и ​​экономии за счет ремонта существующего оборудования или покупки самосвалов меньшего размера с подтвержденными эксплуатационными данными. Предполагаемый рынок для 33-19 «Титан» так и не материализовался, и прототип был единственной единицей, когда-либо собранной.[2]

Технические характеристики Мазда Титан

  • Габаритные размеры (длина/ширина/высота): 4460 мм/1695 мм/1930 мм
  • Максимальная скорость: 120 км/ч
  • Объем топливного бака: 70 л
  • Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
  • Рулевое управление: шестерня-рейка с гидроусилителем
  • Тормозная система: барабанные тормоза спереди и сзади
  • Подвеска: полуэллиптические многолистовые рессоры
  • Размер шин: 6.50 — 16 LT

Mazda Titan: характеристики двигателей

  • Тип двигателя: дизельный, рядный, 8-клапанный
  • Количество цилиндров: 4
  • Система питания: впрыск топлива под давлением
  • Система газораспределения: OHV
  • Объем двигателя: 3059 куб.см., 3459 куб.см., 4570 куб.см
  • Мощность двигателя: 95 л.с., 109 л.с., 121 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 169 Нм, 284 Нм, 322 Нм

Публичный показ

Отреставрированный «Титан» 33-19, вид спереди на статической выставке в Спарвуде, Британская Колумбия, в ливрее «Terex green».
После приобретения шахты Спарвуд в конце 1992 года корпорация Тек предложила Титан для сохранения в качестве общественного памятника в 1993 году. Торговая палата Спарвуд, Британская Колумбия, завершила сбор средств, восстановила Титан и продвигает его как туристическую достопримечательность. Титан на статическом дисплее выключен Шоссе 3 в парке Титан, 126B Aspen Drive, Sparwood, Британская Колумбия, Канада.[10] Хотя 33-19 «Титан» реставрировали, двигатель сняли.

Титан сыграл главную роль в телевизионной рекламе Terex 1977 года. [11] наряду с гольфом отлично Джек Никлаус. Рекламный ролик начинается с того, что Никлаус стоит на загруженной платформе «Титана», отбивая мячи для гольфа, и заканчивается панорамой, на которой Никлаус стоит среди нескольких современных продуктов Terex.

Рекомендации

  • «350-тонные самосвалы поразили промышленность». Возраст
    . Мельбурн, Виктория, Австралия: Fairfax Media. 1975-05-19. Функция движения Земли. Получено 2010-03-15. … Titan был спроектирован и построен для удовлетворения текущих и будущих потребностей горнодобывающей промышленности в более эффективных высокопроизводительных самосвалах …
  • Алвес, Майкл; Хэддок, Кит; Хальберштадт, Ганс; Сарджент, Сэм (27 декабря 2003 г.). «Глава 5: Внедорожники». Тяжелое оборудование
    (Крестлайн ред.). Сент-Пол, Миннесота, США: MBI Publishing Company. ISBN 978-0-7603-1775-4 . Получено 2011-04-08. При грузоподъемности 350 тонн это был самый большой грузовик в мире, и этот титул он удерживал около 25 лет.
  • «Калькулятор инфляции ИПЦ». bls.gov
    . Бюро статистики труда США. 2011 г.. Получено 2011-04-08. 1500000 долларов в 1976 году имеют такую ​​же покупательную способность, как и 5834156,41 долларов в 2011 году.
  • «Район Спарвуд — Титан Терекс». sparwood.bc.ca
    . Район Спарвуд. Архивировано из оригинал на 2010-03-02. Получено 2010-03-01. Посетите Terex Titan, расположенный в Спарвуде …
  • Хэддок, Кит (1998-08-16). «Глава шестая Внедорожники». Гигантские землеройные машины Иллюстрированная история
    . Крестлайн. Соединенные Штаты Америки: MBI Publishing Company. ISBN 978-0-7603-0369-6 . Получено 2010-03-01. Титан … (был) построен дизельным подразделением GM в Лондоне, Онтарио.
  • Хоппе, Ричард, изд. (1978-07-01). E / MJ Operation Handbook of Mineral Surface Mining and Exploration
    . E / MJ Library of Operating Handbook. Vol. 2 (изд. В твердом переплете). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Высшее образование Макгроу-Хилла. ISBN 978-0-07-019518-9 . Получено 2011-04-08. Прототип 33-19 эксплуатируется на железном руднике Кайзер Стил Игл Маунтин в Калифорнии с января 1975 года.
  • Ламм, Майк (октябрь 1976 г.). «Самый большой грузовик в мире». Популярная механика
    . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Hearst Corporation.
    146
    (4). OCLC 61313194. Получено 2011-04-08. GM эксплуатирует самосвал Titan на железном руднике Kaiser в Игл-Маунтин, Калифорния.
  • Мерсер, Майк (1999-03-01). «Новая эра гигантов карьерных самосвалов». Дизель Прогресс Североамериканское издание
    . Дизель Прогресс. Архивировано из оригинал на 2010-03-02. Получено 2010-03-01. Еще в 1973 году компания Terex разработала трехосный самосвал на 350 тонн …
  • «Terex 33-19 Hauler Форма № GMD 1946» (PDF). Канада: Подразделение Terex корпорации General Motors. Декабрь 1974 г.. Получено 2010-08-30.
  • Гав, Майк (24-03-2006). Хитч, Линдси; Гансен, Стив (ред.). Ultra Haulers: мировые гиганты горнодобывающей промышленности
    . Соединенные Штаты Америки: MBI. ISBN 978-0-7603-2381-6 . Получено 2010-03-01. … 33-19, который предлагал грузоподъемность 350 тонн США / 316 тонн, которую невозможно будет превзойти более 20 лет.
  • Уилсон, Дональд Малкольм (2002). «Sparwood, B.C.» Crowsnest Highway
    . В архиве из оригинала на 2017-06-25. Получено 2017-08-22. По цене 55 долларов за акцию в сентябре 1980 года государственная компания B.C. Ресурсная инвестиционная корпорация (BCRIC) купила Kaiser Resources, замок, приклад и ствол.

Примечания

  1. Возраст 1975, п. 19.
  2. ^ аб
    Пикша 1998, п. 121.
  3. Мерсер 1999.
  4. Пикша 1998, п. 122.
  5. ^ аб
    Ламм 1976, п. 162.
  6. Бюро статистики труда США, 2011 г..
  7. Хоппе 1978, п. 217.
  8. Ламм 1976, п. 89.
  9. Уилсон 2002.
  10. Район Спарвуд 2010.
  11. https://www.youtube.com/watch?v=9fowP7RQmMY
  12. ^ аб
    Дивизион Terex 1974, п. 2.
  13. Alves et al. 2003 г., п. 51.
  14. Гав 2006, п. 26.
  15. Ламм 1976, п. 158.
  16. Дивизион Terex 1974, п. 1.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]