Модификация GD / 12 тонн (7 вариантов исполнения)
- Снаряжённая масса шасси: 3,97 т; 3,98 т; 4,055 т; 4,155 т; 4,1 т; 4,185 т; 4,125 т.
- Грузоподъёмность шасси: 8,03 т; 8,02 т; 7,945 т; 7,845 т; 7,9 т; 7,815 т; 7,875 т.
- Колёсная база: 3,75 м; 4,25 м; 4,85 м; 5,15 м.
- Габаритная длина: 6,78 м; 7,39 м; 8,24 м; 8,74 м.
- Задний свес: 1,7 м; 1,81 м; 2,06 м; 2,26 м.
- Высота шасси сзади: 0,875 м либо 0,84 м.
- Радиус разворота по колёсам: 6,9 м; 7,7 м; 8,6 м; 9,1 м.
- Радиус разворота от стенки до стенки: 7,6 м; 8,4 м; 9,3 м; 9,8 м.
Для всех семи вариантов одинаковы значения:
- полной массы – 12 тонн;
- нагрузки на переднюю ось – 3,9 т, на заднюю ось – 8,1 т;
- ширины – 2,355 м и высоты – 2,495 м;
- дорожного просвета (по дифференциалу) – 200 мм;
- ширины колеи: передней – 1,76 м, задней – 1,69 м.
- размера шин – 265/70R19,5.
Модификация GH / 17,5 тонн (6 вариантов исполнения)
- Снаряжённая масса шасси: 5,355 т; 5,29 т; 5,525 т; 5,355 т; 5,615 т; 5,505 т.
- Грузоподъёмность шасси: 12,145 т; 12,21 т; 11,975 т; 12,145 т; 11,885 т; 11,995 т.
- Колёсная база: 4,62 м; 5,51 м; 6,2 м.
- Габаритная длина: 7,57 м; 9,46 м; 10,55 м.
- Задний свес: 1,91 м; 2,55 м; 2,95 м.
- Высота шасси сзади: 1,06 м либо 1,02 м.
- Радиус разворота по колёсам: 7,8 м; 9,8 м; 10,9 м.
- Радиус разворота от стенки до стенки: 8,5 м; 10,5 м; 11,6 м.
Для всех семи вариантов одинаковы значения:
- полной массы – 17,5 тонн;
- нагрузки на переднюю ось – 6,5 т, на заднюю ось – 11 т;
- ширины – 2,47 м и высоты – 2,685 м;
- дорожного просвета (по дифференциалу) – 245 мм;
- ширины колеи: передней – 1,925 м, задней – 1,84 м.
- размера шин – 295/80R22,5.
Модификация FM / 26 тонн (трёхосный самосвал)
- Снаряжённая масса: 11,475 т.
- Полная масса: 26 т.
- Нагрузка на переднюю ось: 6 т, на заднюю ось – 20 т.
- Грузоподъёмность шасси: 14,525 т (конструкцией допустима масса груза до 20 т).
- Колёсная формула: 6х4.
- Колёсная база: 3,9 м + 1,3 м.
- Габаритная длина: 7,38 м. Ширина: 2,55 м. Высота: 3,29 м.
- Задний свес: 1,915 м.
- Высота шасси сзади: 1,075 м, спереди: 1,03 м.
- Радиус разворота по колёсам: 8,5 м.
- Радиус разворота от стенки до стенки: 9,1 м.
- Дорожный просвет по дифференциалу: 245 мм.
- Размер шин: 295/80R22,5.
Кузов на самосвалах HINO 500 FM представляет собой стальную сварную конструкцию, с автоматическим открыванием заднего откидного борта, с подогревом выхлопными газами. Его объём составляет 16 кубометров. Угол разгрузки: 50%. Скорость подъёма – 30 секунд. Длина кузова равна 5 м, а ширина – 2,272 м.
В базовой комплектации любой из вариантов Хино 500 имеет богатый список оборудования. Среди систем безопасности, доступных в базе, нельзя не упомянуть пневматическую тормозную систему, ABS, защиту пассажиров и водителя при фронтальном столкновении.
Также в стандартном исполнении HINO 500 комплектуется 2-х составными зеркалами, системой автоматического опрокидывания кабины, противотуманками, подъёмной передней панелью, штатной фирменной аудиосистемой, пневмоподвеской кресла водителя и полноценным спальным местом. Кстати, у себя в Японии, как и во многих странах Азии, производители продают эти грузовики с обычным сиденьем водителя – без пневмоподвески.
Модификации Hino 500
Технически предложено три вида платформы – это среднетоннажный грузовик (GD), крупнотоннажный (GH) и самосвал (FM). На заводе можно выбрать тип сборки, то есть на шасси будет установлен:
- борт;
- самосвал;
- миксер на 6 кубометров;
- фургон.
Из-за разницы варьируется и грузоподъемность, ее мы описали в «Шасси». Также такой выбор подразумевает разные габариты автомобилей.
Размеры GD:
- длина – 7390-8730 мм;
- ширина – 2355 мм;
- высота – 2495 мм;
- колесная база – 4250-5150 мм;
- клиренс – 200 мм.
Размеры GH:
- длина – 7750-10550 мм;
- ширина – 2470 мм;
- высота – 2675-2685 мм;
- колесная база – 4260-6200 мм;
- клиренс – 245 мм.
Размеры FM:
- длина – 7750 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 3210 мм;
- колесная база – 3590 мм;
- дорожный просвет – 245 мм.
Двигатель
На всех модификациях автомобилей серии Хино 500 применяется одинаковый вариант мотора. Это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель модели HINO J08E-UR рабочим объёмом 7684 см3. Он отвечает стандарту «Евро-4», оснащён электронной системой впрыска Common Rail, турбонаддувом с промежуточным охлаждением, системой рециркуляции отработавших газов и интеркулером. Двигатель выдаёт максимальную мощность 260 л.с. (191 кВт) при 2500 об/мин и максимальный крутящий момент 794 Н.м при 1500 об/мин. При этом главным достоинством данного силового агрегата позиционируется низкий расход топлива, сочетающийся с высокой производительностью и тяговитостью.
Действительно, данный двигатель является одним из образцов экономичности в своём классе. В городском ритме он расходует 21-23 л дизтоплива на 100 км пути, на загородной автотрассе – 16-17 литров на 100 км.
Данный дизель оснащён турбиной с технологией изменения геометрии выпускной части. Посредством этого обеспечивается наддув в самом широком диапазоне оборотов. Силовые агрегаты семейства HINO 500 отличаются повышенным ресурсом работы, который поддерживается наличием дополнительного сепаратора с подогревом и подогревом основного топливного фильтра.
Трансмиссия
Вариантов трансмиссии несколько. Основной – механические шестиступенчатые коробки переключения передач собственного производства, модели HINO LJ06 и HINO MF06. Синхронизированными являются 2-6 передачи. Передаточные числа данной КПП таковы: 1-я скорость: 6,477; 2-я: 4,016; 3-я: 2,450; 4-я: 1,470; 5-я: 1,000; 6-я: 0,723; задняя передача: 6,064. Передаточное число главной передачи составляет 4,100.
В качестве дополнительной опции, на Хино 500 доступна девятиступенчатая коробка передач Eaton. Она оборудована так называемым «ползуном» с большим передаточным числом, и это облегчает начало движения с загрузкой. Самосвалы HINO 500 модификации FM оснащаются девятиступенчатой трансмиссией 9S1110 от ZF, с синхронизированными 2-9 передачами. Передаточные числа: 1-я скорость: 12,278; 2-я: 8,829; 3-я: 6,281; 4-я: 4,644; 5-я: 3,478; 6-я: 2,538; 7-я: 1,806; 8-я: 1,335; 9-я: 1,000; задняя передача: 12,040. Передаточное число главной передачи составляет 5,428.
Сцепление на всех модификациях грузовика установлено одного типа: сухое, однодисковое, диафрагменного типа,с пневмоприводом и пневмоусилителем.
Цена
Возможность приобрести японский грузовик есть почти в любом городе России. Цена нового Hino 500 начинается с 3,6 миллиона рублей и доходит до 4 миллионов. Все зависит от выбранной вами модификации. Уже в базовой версии вы получите кондиционер, подогрев водительского кресла, электростеклоподъемники, музыку с двумя динамиками, ABS, ASR и подогрев боковых зеркал.
Конечная стоимость может быть больше из-за дополнительных опций: мультимедиа, пневмоподвеска заднего моста, гидроусилитель и т.д.
Можно купить вариант на вторичке за 2-3 миллиона рублей. Фирмы сдают его в аренду за 10 000 рублей в сутки.
Хино 500 – отличное транспортное средство, которое очень быстро себя окупает, если сразу начать его использовать для бизнеса. Плюс оно не вытягивает из владельца деньги на ремонт из-за надежности технических узлов.
Устройство подвески и ходовой части; тормоза
Рама шасси грузовиков Хино 500 – клёпанная, с усилением. Её лонжероны имеют разное сечение, с высотой профиля 230 мм. Все варианты данного семейства оснащаются долговечными рессорами с амортизаторами, установленными на обеих осях. Спереди и сзади на HINO 500 находятся четыре листа 80-миллиметровой толщины. Подобный тип конструкции обеспечивает оптимальную жёсткость и прочность при невысокой массе.
В первые годы продажи для Хино 500 была доступной только нерегулируемая задняя пневмоподвеска, позднее появилась и регулируемая. Спереди применяется зависимая подвеска на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Имеется также и стабилизатор поперечной устойчивости.
Рессорная подвеска поставляется с шестиступенчатой коробкой переключения передач MF06 производства HINO, а пневматическая – с девятиступенчатой КПП Eaton модели ES-11109. Управляемые передние колёса поворачиваются на очень большой угол, что обеспечивает грузовикам 500-й серии завидную, по сравнению с многими конкурентами, маневренность. Особая конструкция цапф переднего моста и балки позволяет поворачивать колёса практически перпендикулярно раме, значительно сокращая диаметр разворота.
Задние и передние тормоза грузовика – барабанного типа, стояночный тормоз оснащён пружинными энергоаккумуляторами. В конструкции также предусмотрен и горный тормоз.
Кабина Хино 500
На всех модификациях кабина устанавливается одинаковая: с низкой крышей, тремя сиденьями и компактным, но полноценным спальным местом за ними. Дизайн головной части HINO 500 выполнен в типичном восточном стиле. Во внешнем виде преобладают декоративные линии, исходящие вверх от бампера; необычными являются указатели поворотов, отделённые от фар. Щётки стеклоочистителя при движении расходятся в противоположенные стороны.
Салон кабины наглядно иллюстрирует любовь японских инженеров к компактности и практичности во всём. Кабина вмещает 3 пассажиров и достаточно просторна внутри. Здесь все выполнено из материалов высокого качества. Сзади кресел присутствует компактное спальное место. Для длительных путешествий его вряд ли можно использовать, но для небольшого отдыха оно вполне подойдет. На приборной панели нет ненужной или лишней информации. Ее оформлением Хино 500 напоминает легковой автомобиль. Кабина наглядно демонстрирует любовь японских специалистов к компактности. При этом внутри достаточно удобно и комфортно, особенно водителю.
Рабочая место водителя организовано по принципу доминирования разумной достаточности.– фирменной концепции «Roundish & donut cabin», что можно перевести как «округлое и плоское пространство». Базовый цвет кабины – белый. Удобная индивидуальная посадка за рулём (регулируются и кресло, и рулевая колонка) позволяет водителю чувствовать себя хозяином положения. Кроме нескольких вариантов настроек, водительское кресло снабжено также выдвижным подлокотником и штатной системой пневматической амортизации.
Материалы внутренней отделки явно недорогие и неброские. Однако при этом весь пластик и обивка кресел смотрятся весьма достойно, и панели подогнаны друг к другу практически идеально. Обзор из кабины превосходный, во все стороны. Сферические зеркала, устроенные справа, практически исключают наличие мёртвых зон.
Дизайн
Внешность независимо от модификации будет примерно одинаковой. В передней части выделяются треугольные фары поворотников, между которых узкая решетка радиатора из серого пластика с массивным хромированным логотипом компании. Кабина Хино 500 сама по себе откидная, для этого под лобовым стеклом расположена ручка.
Небольшой бампер с воздухозаборниками в зависимости от версии будет немного отличаться, эти отличия заменить сложно даже при детальном сравнении. Головная галогенная оптика овальной формы вставлена в бампер.
Форма боковой двери получила грубые выштамповочные линии по верхней и нижней части. Дизайн профиля у самосвала и крупнотоннажника иной. Есть дополнительный поворотник и три массивных зеркала заднего вида для избавления от слепых зон.
Отзывы российских владельцев и водителей о Хино 500
Все владельцы и водители грузовиков данной модели отмечают, что устроены они абсолютно без затей, по-простому, однако по-японски скрупулезно и надежно. Это проявляется во многих деталях. Удобство пользования кроется в деталях. Например, алюминиевые подножки отлиты так, чтобы обеспечить максимальное пространство для отсечения грязи с обуви. Поручни продуманы на приемлемой высоте, за счёт чего вход и выход не вызывает проблем.
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, что увеличивает Адаптивность рабочего места хвалят все, хотя конечно отделка и оснащение кабины называют спартанскими.
В отзывах отмечается, что, благодаря большому углу поворота передних колес, гидроусилителю руля и приличному обзору управлять машиной очень легко. Пожалуй, о превосходной маневренности данных грузовиков – самое большое количество добрых слов в позитивных отзывах.
К работе и надёжности как двигателя, так и коробки нареканий нет ни у кого, равно как к моторному тормозу и основным барабанным тормозам. На трассе, по отзывам пользователей, гружёный автомобиль способен развить максимальную скорость до 100 км/ч.
Надёжный двигатель работает без надрыва, благодаря удачному подбору мощности и крутящего момента. Этот мотор не абсолютно не требователен к качеству горючего и без последствий переварит даже сомнительное дизтопливо, купленное в отдаленных регионах.
Проблем с ТНВД и топливными форсунками не возникает. В обслуживании данный автомобиль несложный. Минимум электроники и простая конструкция позволяют выполнять бо́льшую часть техобслуживания своими силами и экономить на посещениях сертифицированных СТО. Барабанные тормозные накладки «ходят» не менее чем по 100 тыс. км, а при преобладании загородных рейсов – еще больше.
Добрых слов водителей и владельцев удостоились работа систем ABS и особенно – ASR. Штатная печка достаточно эффективная, однако многие жители северных и сибирских регионов предпочитают всё же ставить дополнительный жидкостной отопитель или воздушный обогреватель.
Многие также говорят о том, что совсем не лишним было бы добавить в штатное оснащёние машины датчики задней парковки. Однако парктроник имеется в списке дополнительных опций, да и самому его можно поставить. Из минусов отмечаются проблемы с запчастями. У нас в России поставщиков деталей для данного автомобиля сравнительно немного. И если в дальневосточных регионах страны проблем с покупкой запчастей не возникнет, то в центральных и западных регионах достать их бывает тяжело.
В целом, российские владельцы отзываются о HINO 500 как о грузовике, который создан для работы без простоев, как о неприхотливой рабочей лошадке. При грамотном обращении Хино 500 будет исправно приносить прибыль и не досаждать поломками. А это для любого занимающегося транспортным бизнесом человека является самым главным.
Кабина
Здесь намного проще, оформление салона не зависит от модификации. Японский бренд работает над качеством сборки своей продукции, да материалы не самые премиальные, но в рабочем автомобиле этого не нужно.
В Hino 500 три посадочных места и одно спальное. Сиденья максимально простые, центральное складывается, образуя столик для перекуса. Водительское на пневмоподвеске. Спальное место не самое широкое, всегда там спать не получится, но для короткого отдыха подойдет отлично.
Пилоту достается простой 2-спицевый руль с регулировкой в двух направлениях и подушкой безопасности. Приборную панель Хино 500 опустили низко, это немного напрягает когда надо на нее посмотреть, но с другой стороны из-за этого увеличивается обзор дороги и как следствие безопасность. На приборке находятся большие стрелочные датчики скорости и оборотов двигателя, а в середину вставлен бортовой компьютер с остальной информацией о технических узлах.
Простая центральная консоль имеет несколько полочек для установки оборудования или для мелочи. В стоке стоит простенькая магнитола, за дополнительную плату установят сенсорный дисплей мультимедии. Кондиционер сделан в виде двух шайб, кнопок и рычагов.