Машины в продаже
УАЗ Буханка, 2007
УАЗ Пикап, 2012
УАЗ Патриот, 2019
УАЗ Буханка, 1975
Комментарии 21
Так на какой ехал?
в основном 5, временами через насел. пункты 4, всего их 6 деревень
На какой из двух уазов
ясно, ликвидатор давно продан оставил б.ж для инфы народу, сразу то я и не понял
классно, на таких тапках и такой расход как иномарка
не сейчас стоят атешки 265 70 16
Впервые, когда на головастике решил немного попутешествовать, съездить за орехом, не знал сколько километров, какая дорога, решили подстраховаться, залили один полный бак, и ещё 15 литров в канистру. В итоге получилось в сумме 120 км в один конец, км 15-20 из них был подъем, суммарно около 1 км пути под конец была грязь, иногда включал передок. В итоге туда сюда 240 км, сожрал он чуть больше, чуть меньше пол бака (бак 53 литра), замерял при помощи окунания шланга, ибо датчики с завода оба врут. Вышло примерно 11-12 литров на 100 км. Потом эти 15 литров влили в бак. В итоге я вернулся с почти полным баком бенза, литров без десяти. Другой раз поехал также в путешествие, дорога была обычная, полу земля полу асфальт, но накатанная. Проехал около 400 км, бака не спалил. Без тента расход был бы и того меньше. На 2х полных баках чуть меньше 1000 км проехать можно вполне. С тех пор расход топлива меня волновать перестал, ибо вполне экономично уаз жрет бенз, учитывая его тихоходность.
ну у тебя вообще нюхает по сравнению со мной, но после 30 на сотню меня это очень радует
Быть может от того что я не люблю продавливать педаль, плавно разогнал до 80 км/ч, и тошнишь себе на 4й передаче, на средних оборотах. У тебя карбюратор или инжектор?
409 евро 4, поменял месяца 2 назат с пятиступой коробкой
MegaTurboGT1500
Впервые, когда на головастике решил немного попутешествовать, съездить за орехом, не знал сколько километров, какая дорога, решили подстраховаться, залили один полный бак, и ещё 15 литров в канистру. В итоге получилось в сумме 120 км в один конец, км 15-20 из них был подъем, суммарно около 1 км пути под конец была грязь, иногда включал передок. В итоге туда сюда 240 км, сожрал он чуть больше, чуть меньше пол бака (бак 53 литра), замерял при помощи окунания шланга, ибо датчики с завода оба врут. Вышло примерно 11-12 литров на 100 км. Потом эти 15 литров влили в бак. В итоге я вернулся с почти полным баком бенза, литров без десяти. Другой раз поехал также в путешествие, дорога была обычная, полу земля полу асфальт, но накатанная. Проехал около 400 км, бака не спалил. Без тента расход был бы и того меньше. На 2х полных баках чуть меньше 1000 км проехать можно вполне. С тех пор расход топлива меня волновать перестал, ибо вполне экономично уаз жрет бенз, учитывая его тихоходность.
у меня 40 литров хватило примерно на 250 км по асфальту. карб 151
UAZ 3303 2.7 MT – расход топлива на 100 км пути
- Городской цикл: 12.4 л
- Загородный цикл: 9.6 л
- Смешанный цикл: 10.9 л
УАЗ 3303 – малый полноприводный отечественный грузовик, который был произведен в Ульяновске на автомобильном заводе впервые в 1985 году. Кабина автомобиля, сделанная из металла, без капота и находится над движком. В салоне имеется два места, сиденья можно с легкостью снять при необходимости. Одно из преимуществ автомобиля – лобовое стекло довольно большого размера. В ручную опускающиеся боковые стеклоподъемники.
Мотор бензиновый, объем которого 2,7 литров и мощность 112 л.с. Пяти ступенчатая механическая коробка передач. Грузовик прост и неприхотлив в обслуживании, что и притягивает автолюбителей. Также УАЗик может с легкостью проехать там, где не сможет проехать легковой автомобиль и даже не всякий другой внедорожник.
Еще одно преимущество данной модели – очень большая грузоподъемность – около 1200 кг. Этот грузовик подобен муравью, способному поднять груз, масса которого чуть ли не в десять раз больше веса самого автомобиля. Двигатель находится прямо в салоне, что дает возможность даже в холодную погоду ремонтировать машину, не выходя на улицу.
“Буханка”, как называют автомобиль в простонародье, пользуется большим спросом, потому что чаще всего ее используют, как машину скорой помощи или полиции. Надежный автомобиль, качеству и проходимостью которого могут позавидовать многие импортные внедорожники. Для такого аппарата цена довольно низкая, если сравнивать с другими машинами такого типа. Таким образом, можно подвести итог: отечественный автомобиль с очень высокой проходимостью, по обслуживанию пререканий нет, отзывы автолюбителей в частности положительные.
Источник
УАЗ Симбир
В 1999 году конструкторскому отделу Ульяновского автомобильного завода пришла идея взять популярную колесную базу от модели 3160 и увеличить ее на значительные 360 миллиметров. Результатом данного эксперимента стало появление внедорожника УАЗ-3162 Симбир. За счет увеличения параметра колесной базы представители компании получили шикарный эффект — новинка не выглядела в семействе автомобилей «гадким утенком».
Новую модель тут же было решено запустить в производство. И уже спустя несколько лет Симбир стал полноценной заменой своего предшественника с короткой платформой.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,7 МТ 128 л.с. (механика) | — | — | 10,4 | Бензин |
Стоит отметить, что весна 1956 года ознаменовалась для Ульяновского автозавода поручением о выполнении конструкторских работ, которые позволят создать абсолютно новые машины. Среди них должны были появиться грузовой и медицинский транспорт, микроавтобус, а также фургон. Конструкторскому отделу удалось разработать технологию, которая ранее не использовалась ни одним автопроизводителем, подразумевавшую расположение кабины над мотором. Это позволило значительно возрастить параметр объема кузова и при этом оставить длину машины на прежнем уровне.
Летом 1985 года на предприятии была впервые проведена модернизация: все модели поменяли индексы, были установлены увеличенные в размерах фонари, появилась раздельная тормозная система, гидропривод сцепления был значительно облегчен, в автомобилях установили отопитель с большей мощностью, а также противоослепляющее зеркало заднего вида.
В настоящее время УАЗ продолжает заниматься развитием собственной автомобильной линии, практически ежегодно представляя потребителям новые модели. Стоит отметить, что за 2013 год предприятию удалось на треть возрастить экспортные объемы, показав тем самым, высокое качество производимой продукции.
УАЗ-3303: технические характеристики
Второе поколение «головастика», шагнувшее в XXI век
Неистребимые рекордсмены-«долгожители» отечественного автопрома – это классические автомобили Ульяновского автомобильного и «головастик». «Головастик» УАЗ-3303 представляет собой малотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости 4х4. В 1985-м году он пришёл на смену прежнему грузовичку-«головастику», который серийно производился с 1966-го года (УА3-450Д, УА3-452Д). Производится и сегодня: это модификации УАЗ-330394 и УАЗ-330364 с двигателем ЗМЗ-40». Изначально его штатная грузоподъёмность определялась как 0,8 т. Теперь она доведена до 1,225 т.
Норма расхода топлива грузовых автомобилей УАЗ
Расход топлива для грузовых автомобилей УАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн — нормативный расход топлива УАЗ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля УАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Секреты «долгожительства» на отечественном рынке
Открыв архивную статью журнала «За рулём» 1965-го года, приуроченную к началу серийного производства УАЗовских малотоннажников, мы узнаём, что эти развозные автомобили были призваны освободить советские среднетоннажные грузовики от работ с наполовину или даже на треть наполненным кузовом, и способствовать тем самым экономии народных средств. Сегодня УАЗовские грузовики находят своё основное применение не в городах, а в глубинке, на бездорожье. Это их «стихия», где по проходимости современные грузовики не могут с ними сравниться.
Секреты популярности УАЗ-3303 кроются в следующих факторах:
- Простота конструкции, которая позволяет показывать превосходные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. Конструкция машины не только проста, но и обладает высочайшей прочностью и износостойкостью.
- Высокие показатели маневренности и очень компактные габариты; для автомобиля этого класса не требуется наличия категории «С», достаточно «легковой» категории «В».
- Отличный обзор (за счёт широкого и объёмного лобового стекла, а также за счёт того, что кабина грузовика – шире кузова).
- Неприхотливость; доступность и простота в обслуживании и ремонте.
- Удобная грузовая платформа, в которой легко размещаются четыре евро-паллеты стандартного размера 800 х 1200 мм.
- Подключаемый полный привод с тремя режимами работы: экономичный заднеприводной; полноприводной; полноприводной с понижающими передачами.
Все эти положительные качества УАЗ-3303, конечно, имеют значение. Но по-настоящему решающими для потенциальных покупателей становятся следующие:
- Доступная цена самого автомобиля и запасных частей к нему.
- Отличная проходимость в любых, даже самых сложных дорожных условиях.
Вот почему, несмотря на свой более чем полувековой возраст, классические легкотоннажные коммерческие автомобили из Ульяновска продолжают пользоваться стабильным спросом. Если в городе их использование вряд ли имеет смысл – есть много гораздо более современных развозников-малотоннажников, то в сельской местности, в горах и лесах; в любых регионах, где нет качественных дорог, а грузы нужно перемещать регулярно, «головастик» может стать просто незаменимым.
Ради превосходной проходимости и дешёвой цены покупатели готовы закрыть глаза на архаичную эргономику, «антикварный» внешний вид, слабый комфорт и не всегда безупречную надёжность. Также и машинами «скорой помощи», аварийных и оперативных служб в глубинке до сих пор работают УАЗики-«буханки».
Особенности конструкции УАЗ-3303. Что изменилось в новое время?
Все ключевые узлы и элементы УА3овского грузовика расположены на сварной раме, изготовленной из высококачественной стали.
Выпускаемые сейчас грузовики УАЗ-3303 уже в базовой комплектации оснащаются гидравлическими усилителями рулевого управления. А в качестве дополнительной опции можно заказать систему подогрева сидений.
Подключаемый привод классической схемы (Part-time 4WD) позволяет осуществлять движение в трёх режимах:
- «2H» – задний привод. Наиболее экономичный, в плане расхода горючего, режим поездки.
- «4H» – полный привод. Применяется при движении по скользким дорогам, грязи и пересеченной местности.
- «4L» – полный привод с пониженными передачами. Достигается максимально возможная тяга, что подходит для тяжелого бездорожья.
Также в новое время значительно усовершенствована была конструкция колёсной базы. Из-за этого длина колёсной базы увеличилась на 25 сантиметров и составила, на грузовиках последних лет выпуска, 2,550 метра. Грузоподъёмность УАЗ-3303 также увеличилась, и теперь в кузов «головастика» можно смело грузить полторы тонны груза. Общие внешние габариты транспортного средства также немного выросли: длина современных УАЗовских грузовиков составляет сейчас 4,535 м, ширина кузова достигает 1,974 м, а в высоту автомобиль вырос до 2,355 м.
В новых автомобилях УАЗ-3303 используются современные, более мощные, экономичные и экологичные силовые агрегаты серии «ЗМЗ-409», способные выдавать максимальную мощность в 98, 112 и 117 лошадиных сил. Передние колёса стали оснащаться дисковыми тормозами (на задних тормоза остались барабанными). Это позволило уменьшить тормозной путь грузовика УАЗ-3303.
Модификации УА3-ЗЗОЗ
Современные модификации «головастика» таковы:
- УАЗ-330364 – модификация с увеличенной до 2,550 м колёсной базой, металлической или деревянной грузовой платформой.
- УАЗ-330394 – грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной платформой.
В прошлом основная модель УАЗ-3303 зачастую служила базой для всевозможных мелкосерийных модификаций и шасси со всевозможными специальными надстройками (в ПТС стоял индекс «ЗЗОЗ» с пометкой: «легковые прочие»). Примеры таких машин – автомобили для перевозки молока, коммунальные машины, и т.д.
Нормы расхода топлива грузовых автомобилей УАЗ
Расход топлива на фургоны УАЗ
Расход топлива фургонов УАЗ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле :
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн — нормативный расход топлива фургона УАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;
Для фургонов УАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.
Двигатели грузовиков серии УАЗ-3303
Силовой агрегат УАЗ-3303 расположен продольно на оси, под цельной металлической кабиной. Можно даже сказать – непосредственно внутри кабины. Это имеет свои плюсы и минусы. Невзирая на отсутствие капота, доступ к двигателю обеспечивается очень удобный, благодаря чему значительную часть обслуживания и ремонта мотора автомобиля можно осуществлять прямо сидя в кабине. В морозную пору работающий мотор дополнительно обогревает салон. Но вот в жару он, конечно, заметно усугубляет зной.
УМЗ-414
С 1985-го по 1989-й годы выпускалась модификация УАЗ-3303-О1 с двигателем УМЗ-414 мощностью от 77 до 90 лошадиных сил. Это был производящийся с 1978 года карбюраторный четырёхтактный двигатель с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов. Он представлял собою дальнейшее развитие мотора УМ3-451. Как и 451-й, блок двигателя УМ3-414 отличается от предшественника повышенной жёсткостью и отдельным кронштейном для набивки сальника заднего конца коленчатого вала, а также измененной конструкцией переднего сальника коленвала – он стал наружным.
На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости. Продукция была удостоена Государственного Знака качества.
Некоторые технические параметры мотора УМ3-414:
- Рабочий объём – 2,445 л.
- Диаметр цилиндра – 92 мм. Ход поршня – 92 мм.
- Степень сжатия – 6.7 (4144.10 — 8,2).
- Номинальная мощность брутто – 414.10; 4141.10 — 56,6 кВт (77 л.с.); 4142.10; 4143.10 — 58,8 кВт (80 л.с.); 4144.10 — 66,2 кВт (90 л.с.).
- Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала при при 2200-2500 об/мин – 414.10; 4141.10 — 166,7 Н.м (17 кгс.м); 4142.10; 4143.10 — 168,7 Н.м (17,2 кгс.м); 4144.10 — 181,4 Н.м (18,5 кгс.м).
УМЗ-417
В конце восьмидесятых годов конструкция грузовика была изменена, с целью улучшения его технических характеристик. В том числе и силовой агрегат был заменен на более современный и мощный аналог УМ3-417 – с новой головкой блока цилиндров, усовершенствованной конструкцией, чугунным распределительным валом. Топливная система двигателя была оснащена двухкамерным карбюратором с электронным датчиком К-151В и инновационным, на то время, впускным коллектором. Это позволило увеличить производительность силового агрегата и повысить его мощность практически на десять лошадиных сил. Тогда же повысилась на 425 килограммов, до 1,225 тонны, штатная грузоподъёмность автомобиля. По своему внешнему виду УМ3-417 практически не отличается от УМ3-414.
Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-417 отличается индивидуальным распределительным валом из чугуна, увеличенным с 44 до 47 мм диаметром впускных клапанов и оригинальным впускным коллектором – с круглыми окнами в головке, но под двухкамерный карбюратор (К-126ГУ или К-151В). У 417-го двигателя повышена степень сжатия с 6,7 до 7,0, что обеспечивает более высокую мощность – 88,5–92 л. с. по ГОСТу. Взаимозаменяемость деталей УМ3-414 и УМ3-417 составляет порядка 90 процентов. Работают эти двигатели на 76-м (80-м) бензине.
3M3-409
Двигатель ЗМЗ-409 был создан на базе 406-го мотора, а точнее, на основе его преемника ЗМЗ-405. Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86 мм до 94 мм), шатуны остались прежние, поршни – изменённые, со смещением на 4 мм.
На «буханках» и «головастиках» использовались его дефорсированные низовые модификации 3М3-4О91.1О и 3М3-4О911.1О. Вторым из названных вариантов грузовики УАЗ-3303 комплектуются до сих пор. Это инжекторный бензиновый двигатель, соответствующий требованиям стандарта Евро-5. Его рабочий объём равен 2,693 л; максимальная мощность составляет 82,5 кВт, или 112,2 л.с. Максимальный крутящий момент, при 2500 об/мин – 198 Н.м. Расход топлива при скорости 60 км/ч – 9,6 л на 100 км пути; при скорости 80 км/ч – 12,4 л на 100 км.
Этот двигатель отличается неизменно уверенным запуском при низких температурах воздуха, быстрым прогревом, неприхотливостью к качеству топлива, приёмистостью (оптимальным сочетанием крутящего момента и мощности). работает на 92-м бензине.
Какой бензин заливать в УАЗ 3303 1 поколение
На моторах, установленных в УАЗ 3303 (1 поколение) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Что будет если залить высокоактановый бензин (АИ-95/98/100)?
Мотор данной модели УАЗ не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Что будет если смешать 92 и 95 бензин в баке?
Умышленно или по ошибке залив вместе 92 и 95 бензин в бак УАЗ 3303 вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Автомобилю в кузове УАЗ 3303 (1 поколение) уже 24 года. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1985 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу. | |
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 13.9 до 21.9 л на 100 км пути, для модификаций 3303 1 поколение выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения УАЗ 3303
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 50% | Использование ГБО | Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. |
▼ 15% | Езда накатом | Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора. |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Нарушение компрессии ДВС | Износ цилиндропоршневой группы раньше времени. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход. Износ цилиндропоршневой группы двигателя процесс естественный и считается нормой. Но бывают случаи повышенного износа, которые протекают в условиях высокой температуры, малых давлений и наличия агрессивной газовой среды. Выход из ситуации сложный, от замены масла до полного перебора двигателя с заменой деталей. |
▲ 10% | Нарушение системы выпуска | Для нормальной работы двигателю нужен не только чистый воздух из вне, но и возможность свободно выдохнуть отработанный газ через систему выпуска. При закопченых выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на высвобождение продуктов сгорания топлива. Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше горючки. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Зазор свечей | Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 15% | Нарушение систем газораспр-ия | Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов. Следите за основными параметрами системы газораспределения: фазы газораспределения, прилегание клапанов к гнездам головки, износ кулачков, подшипников распределительного вала и шестерен распределения, состояние прокладки и головки цилиндров, зазоры между втулками и штоками клапанов, глубина утопания клапанов в гнездах головки цилиндров. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
▲ 40% | Нарушение магистрали топлива | Проблемы с подачей топлива в двигатель при неисправном инжекторе, бензонасосе и других датчиков и клапанов топливной системы. |
▲ 45% | Проблемы управления ДВС | Неисправная система управления двигателем. Ситуация при которой система, по тем или иным причинам, запаздывает с зажиганием после чего отклик на педаль газа в начале разгона становится непредсказуемым, выхлопы становятся грязнее, а мотор заметно прожорливей. Предварительно проверьте неисправности, записанные в память системы управления двигателем. |
Трансмиссия
Сцепление на УАЗ-3303 однодисковое, с гидравлическим приводом выключения. Коробка передач – 4-х ступенчатая, со следующими передаточными числами: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; З. Х.-4,12. Синхронизаторы предусмотрены на всех передачах переднего хода (но некоторая часть автомобилей была выпущена с коробкой с синхронизаторами только на 3й и 4й передачах и иными передаточными отношениями).
Раздаточная коробка – двухступенчатая, с передаточными числами: I-1,94; II-1,00. Два карданных вала к ведущим мостам, промежуточный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой отсутствует. Главная передача переднего и заднего мостов – одинарная, коническая со спиральными зубьями, передаточное число 4,625 (до 1991 года это передаточное число составляет 5,125).
Норма расхода топлива УАЗ
Норма расхода топлива УАЗ на 100 км согласно приказу Минтранс РФ для автомобилей УАЗ рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)
где Qн — норма расхода топлива УАЗ на 100 км, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Нормы расхода топлива УАЗ
Норма расхода топлива УАЗ
Норма расхода топлива УАЗ
Норма расхода топлива УАЗ Минтранс рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)
где Qн — норма расхода топлива УАЗ на 100 км, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса УАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса УАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм представляет собой глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передаточное число составляет 20,3. Люфт рулевого колеса – до 100. Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем (до 1994 года без вакуумного усилителя), с барабанными механизмами (диаметр 280 мм, ширина колодок 50 мм). В настоящее время передние колёса стали комплектоваться дисковыми тормозными механизмами. Стояночный тормоз – трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом.
Технические характеристики современного УА3-ЗЗОЗ в цифрах
- Длина – 4,535 м, ширина кузова – 1,974 м, ширина кабины – 1,990 м, высота – 2,355 м.
- Колёсная база – 2,550 м.
- Масса снаряжённого автомобиля – 1,845 т.
- Грузоподъёмность – 1,225 т.
- Полная масса – 3,070 т.
- Дорожный просвет – 205 мм.
- Глубина преодолеваемого брода – 500 мм.
- Угол съезда – 27 градусов, угол въезда – 30 градусов.
- Допустимая масса прицепа – 850 килограммов.
- Ёмкость топливного бака – 56 л (или 56 л + 30 л. дополнительный бак).
Кабина УАЗ-3303
Кабина грузовика – цельнометаллическая двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверями и съёмной крышкой капота двигателя. Крупное лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность, что очень важно при движении в условиях бездорожья. Архаичный салон УАЗ-3303 сейчас в значительной степени осовременили. Передние кресла теперь выполняются с интегрированным подголовником, а водительское снабжается продольной регулировкой.
Древний «костяной» руль в настоящее время был изменён на более приятный и удобный в хвате, из современного пластика. Из приборов остался один только спидометр, который вынесли в центр передней приборной панели. Все второстепенные показатели теперь надлежит считывать с жидкокристаллического дисплея. А ещё в салоне УАЗ-3303 появилась 12-вольтовая розетка и гнездо для однодиновой магнитолы.
Кожух мотора теперь накрывается не дермантиновым кожзамом, а ковролином, который лучше поглощает шумы. Действительно, в салоне стало тише! Даже при активном разгоне стало возможным разговаривать, не срываясь на крик. Всё это несколько осовременило остающийся в «допотопном» состоянии интерьер кабины «головастика». Конструктивно машина не изменилась — двигатель и шасси прежние. Хотя в целом, конечно, кабина ульяновских бескапотников даже после модернизации не стала современной или даже близкой к современной по уровню комфорта и эргономики.
Отзывы владельцев грузовиков УАЗ-3303
Владельцы «головастика» – жители российской глубинки – отмечают следующие плюсы этого грузовика повышенной проходимости:
- возможность проехать на охоту, рыбалку, сбор грибов и ягод; транспортировать любые хозяйственные грузы в любых самых труднодоступных местах;
- неприхотливость, простота в обслуживании и ремонте: можно, в случае необходимости, отремонтировать машину с помощью набора стадартных инструментов, а запчасти на неё найдутся в любом регионе или населённом пункте;
- самая низкая цена в классе малотоннажных грузовиков, при самых лучших характеристиках проходимости.
Двигатель «головастика» обеспечивает стабильно отличную тягу на «низах». Идеальная приспособленность УАЗика к нашим дорогам выгодно отличает его на фоне коммерческих иномарок данного класса. В отличие от них, обладающих динамикой и комфортом легкового автомобиля, движение в транспортном потоке на УАЗ-3303 напоминает водителю именно движение на грузовике. «Стараешься держаться правой стороны, так как динамика неважная. Постоянно следишь за габаритами и смотришь на легковушки свысока. Благодаря большому дорожному просвету и полному приводу нет проблем ни с высокими бордюрами, ни с глубокими лужами, ни с большими сугробами и обледенелыми зимой дорогами. Неровности дороги подвеска уверенно проглатывает. В салоне при этом лишь немного покачивает».
Затяжные подъёмы с разгона УАЗ-3303 проходит уверенно на 4-й передаче. Реже, если скорости и оборотов двигателя недостаточно, приходится двигаться на 3-й, а это и на 2-й передаче.
Большинство владельцев отзываются об УАЗ-3303 как о настоящей «рабочей лошадке» для суровых условий эксплуатации, способной почти на всё. И даже называют этот автомобиль надёжным другом, который всегда поможет и никогда не подведёт.
Минусов, конечно, тоже хватает, учитывая солидный возраст модели. Сиденье, по сравнению с современными «одноклассниками» – неудобное, расположение педалей – тоже. Требуется приноровиться к управлению. Ведь управляемые колёса находятся не впереди водителя, а даже немного сзади (под сиденьем водителя). И при повороте необходимо к этому привыкнуть Ещё и рулевая колонка стоит немного наискось в тех УАЗ-3303, где ГУРа ещё нет). Ещё одна трудность – это переключение скоростей. Рычаг КПП входит не сразу в коробку передач, а соединен с ней тягами. Соответственно к этому тоже надо приноровиться.
Те, кто имел опыт управления «головастиком» с прежним вариантом двигателя, а теперь опробовал его с новым инжекторным 3М3, отмечают заметно усилившуюся мощность и динамику. Со светофора, со второй передачи, «головастик» уходит вперёд увереннее иных легковушек, а по трассе его можно разогнать до немыслимых ранее 140 км/ч. И расход топлива при любом раскладе получается весьма скромным для движка такого рабочего объёма.
В целом, машина очень хорошая, даже идеальная для своей ниши – регионов со сложными дорожными условиями. Подходит частного хозяйства (небольшой расход топлива, щадящая страховка и налог). Крепкая, долговечная, недорогая в содержании. Незаменима для любителей активного отдыха, фермеров, пчеловодов, работников лесного хозяйства. Внешний вид, конечно, «антикварный». Но УА3-ЗЗО3 проектировался как средство передвижения по плохим дорогам и бездорожью, а не как «Ламборджини».
На что нужно обратить внимание при выборе?
Первым делом стоит определиться с моделью. Она должна полностью соответствовать тому роду деятельности, в котором будет использоваться. Для сельскохозяйственных работ подойдет УАЗ 3303. Смешанный расход здесь не превышает 14,4 л. Если необходима машина с закрытым кузовом, в которой будут перевозиться мелкие материалы, УАЗ 390945 – то, что нужно. Данные автомобили в основном востребованы среди социальных служб. Как правило, на них ездят работники медицинской сферы.
Для передвижения по бездорожью обратить внимание следует на УАЗ 469. Этот внедорожник широко применяется в военное время для перевозки солдат благодаря большим колесам, вместительному кузову и внушительному клиренсу. Расход у этой машины по бездорожью – 22 л, по городу – 14, а по трассе – 10. Если говорить об охоте, езде по лесу и полям, УАЗ 31514 – то, что необходимо.
При выборе учитываются и возможности самого человека. Многие автомобили требуют на 100 км большого количества топлива, потому что их технические данные находятся на высоком уровне. Такие автомобили предназначены для определенной работы (в том числе модель УАЗ 31519). Не зря в военное время они несут особую значимость.
Многое зависит и от того, в каком виде приобретается автомобиль. В некоторых случаях даже такой нюанс может вызывать проблемы с расходом топлива и ремонтом всей топливной системы. Это может быть подержанный УАЗ 390995 или новенькая модель. Если говорить о машине из салона, никаких проблем быть не должно (за исключением производственного брака). Если УАЗ 390995 б/у, то присматриваться придется ко многим деталям.
Необходимо отметить, что некоторые машины затрачивают не только топливо с определенным расходом на 100 км, но и масло. В основном связано это с тем, как машина эксплуатировалась. Подобная проблема преследует машину УАЗ буханка.
Откорректировать это будет сложно, но небольшой ремонт, в процессе которого будет произведена замена некоторых деталей, исправит ситуацию. Тогда УАЗ буханка прослужит еще не один год.