Хундай каунти автобус технические характеристики

Автобус Hyundai County по техническим характеристикам относится к пассажирским машинам промежуточной категории, расположенной между микроавтобусами и техникой среднего класса. Машина появилась в производственной программе южнокорейского завода в 1998 году, сменив автомобили модели Chorus, которые являлись потомками японских автобусов на базе Mitsubishi Fuso. С 2006 года монтаж автомобилей Каути из привозных компонентов осуществлялся на территории России, в разные годы автобусы собирались в Таганроге и Кемерово.

Экономичность Hyundai County

Хундай Каунти наиболее экономичен, за счет минимального расхода топлива и дизельного двигателя. Обслуживание автомобиля не требует лишних вложений. При точном соблюдении норм эксплуатации и правил автобус Хундай Каунти будет служить длительное время без поломок. Все чаще он приобретается в качестве маршрутного такси. Гармоничный дизайн Автобус Хендай Каунти имеет современный дизайн. Все выполнено максимально функционально и гармонично, что выделяет его из общего потока городских транспортных средств.

История создания техники

В 2000-е годы резко возросло количество пассажирских маршрутов, а также выросли требования к их безопасности и комфортабельности. Активно увеличивался спрос на малогабаритные автобусы, которые были бы доступны малому бизнесу и окупали себя на не самых популярных маршрутах. Каунти идеально подошел для решения этой задачи. Компактный, маневренный, доступный по цене и при этом полноразмерный, с просторным салоном и высоким потолком, он смог составить конкуренцию Газели и другим автобусам малого класса.

Автобус был разработан в 1998 году сразу в двух версиях: стандартной и удлиненной. Стандартная модель была рассчитала на перевозку от 15 до 26 сидячих пассажиров, удлинённая вмещала 29-30 человек. В 2004 году технические характеристики Хендай Каунти были подведены под новые стандарты безопасности и комфорта. Обновленная модель сошла с конвейеров под именем e-County.

В декабре 2006 компания перенесла часть производственных мощностей в Россию. Автобус собирался на Таганрогском автомобильном заводе в четырёх модификациях (в том числе с низким полом и кондиционером). После того, как завод прекратил свою деятельность, производство перенесли в Кемеровскую область на . Здесь его собирали в четырех вариантах вместимости (на 12, 15, 17, 18 чел.) и трех модификациях.


Каунти обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров

Модификации Hyundai County

Производится автобус Hyundai County в 2-ух возможных модификациях: 7м (LWB) и 6м (SWB). Он относится к малому классу с допустимой вместимостью от 18(+1) до 21(+7) человек.
Hyundai hd County обладает отличными техническими характеристиками. Он легко управляем, маневренен, надежен и многофункционален. А сравнительно не высокая Хендай Каунти цена позволяет ему быть самым продаваемым среди подобных моделей техники. Уже в составе базовой комплектации имеется хороший набор опций, среди которых: антипробуксовочная и антиблокировочная системы, тахометр, ГУР, горный тормоз и противотуманные фары. Обогреватели позволяют поддерживать тепло в салоне в зимнее время года.

Цены и аналоги автомобиля

Поскольку производство автобуса прекращено в 2013 г., то новых машин Каунти в наличии у дилеров нет. На вторичном рынке стоимость техники начинается от 200 тыс. руб., за эту сумму можно стать владельцем автобуса, собранного до 2007 г. Цена машин, собранных в 2011-12 гг. и находящихся в хорошем техническом состоянии, доходит до 950 тыс. руб. Аналогами являются автобусы Kia (Asia) Combi или Toyota Coaster. К числу конкурентов относятся и отечественные автомобили ПАЗ, которые имеют большие размеры и вместимость.

Полная техническая характеристика автобуса Hyundai County

Марка транспортного средстваHYUNDAI COUNTY
МодификацияSWB
Категория транспортного средстваМ3, автобус класса
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИНЫ
Колесная формула / ведущие колеса4 x 2 / задние
Схема компоновки транспортного средствавагонная; расположение двигателя – переднее продольное
Тип кузова / количество дверейвагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, установлен на раме / 3 (две двери по правому борту, дверь водителя по левому борту)
Для модификацийSWB
класс Акласс В
Количество мест для сидения12+118+1 или 19+1
Пассажировместимость, чел.2218 или 19
Габаритные размеры, мм
-длина6345
-ширина2035
-высота2710
База, мм3350
Колея передних / задних колес, мм1705 / 1495
Масса снаряженного транспортного средства, кг (по ГОСТ Р 52051-2003)43003945
Полная масса транспортного средства, кг58005223
Полная масса, приходящаяся
— на переднюю ось, кг28502141
— на заднюю ось, кг29503082
ДвигательHyundai motor company (НМС), D4DD, четырехтактный дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
количество и расположение цилиндров4, рядное
рабочий объем ( см3 )3907
степень сжатия17.5 : 1
Максимальная мощность, кВт (мин-1)106,6 (2800)
Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1)392,4 (1600)
Топливодизельное
Экологический класс3
Система питаниявпрыск топлива под давлением
Система выпуска и нейтрализации отработанных газоводин глушитель, система нейтрализации отсутствует
Трансмиссия
Сцеплениесухое, с гидравлическим приводом
Коробка передачмеханическая
— число передачвперед – 5, назад – 1
Передаточные числа
— I5.380
— II3.028
— III1.700
— IV1.000
— V0.722
— 3.X.5.380
Главная передачаNYSA, гипоидная
— передаточное число5.375
Подвеска
— передняязависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
— задняязависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управлениеHYUNDAI, рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”, рулевой привод с гидроусилителем
Тормозные системы
— рабочаягидравлический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с усилителем, с ABS; тормозные механизмы всех колес – барабанные
— запаснаякаждый контур рабочей тормозной системы
— стояночнаятрансмиссионный тормозной механизм с механическим (тросовым) приводом
— вспомогательнаямоторный тормоз-замедлитель
Шины
— размер225/75 R17.5
— индекс несущей способности126/124
— категория скоростиM
Предпусковой подогреватель:Жидкостный предпусковой подогреватель (автономный отопитель) с двумя тепловыми пушками в салоне
Особенности комплектации:Спутниковая система «ГЛОНАСС» (по договоренности с заказчиком)

Возможные неисправности

Каунти — надежная «рабочая лошадка», однако следует учитывать, что южнокорейские разработчики не могли учесть разнообразия российского климата и условий эксплуатации. Часть проблем была устранена при переносе производства в Россию, однако свои слабые места у Каунти есть. Наиболее значимыми негативными факторами, ускоряющими износ и поломку деталей, становятся:

  • плохое состояние дорог;
  • низкие отрицательные температуры в зимнее время года;
  • низкое качество топлива и технических жидкостей;
  • непрофессиональное техническое обслуживание.

Наиболее частые неисправности:

  1. Деформация вилки сцепления. Главная профилактика этой неприятной поломки — смазка каждые 5 тыс. км пробега.
  2. Повреждение троса переключения передач. Опытные водители даже предпочитают возить с собой один-два таких троса, чтобы в случае поломки устранить неисправность без простоя автобуса.
  3. Выход из строя рессор подвески. Срок службы «родных» корейских или китайских рессор составляет всего 35–40 тыс. км. Их следует заменять на более надежные либо смириться с частым ремонтом.
  4. Выход из строя стабилизаторов поперечной устойчивости. Их надо менять через каждые 1–2 твс. км – разбиваются концевые втулки. Многие решают эту проблему установкой «колхозных» сайлентблоков из куска резины.
  5. Вибрация и биение ходовой. Вообще ходовая часть – самое слабое место Каунти. Часть проблем решается заменой сайлентблоков, втулок и других деталей, но в целом владельцам Каунти следует быть готовым к частым регулировкам.
  6. Ухудшение тепло- и шумоизоляции в первые месяцы эксплуатации. Это связано с низким качеством уплотнителей, которые стоит заменить сразу после покупки.
  7. Низкое качество лакокрасочного покрытия кузова. «Родной» покраски хватает на полтора-два года, после чего появляются трещины, что ускоряет коррозию кузова. В идеале, проблемы с покраской и уплотнителями должны были быть решены российскими сборщиками, но этого не произошло.
  8. Низкий ресурс алюминиевых трубопроводов кондиционера и пневматической системы.
  9. Быстрое засорение радиатора системы охлаждения двигателя.
  10. Частый выход из строя радиатора отопителя. Все эти проблемы решаются своевременной заменой деталей или их тщательным и частым обслуживанием.


Расположение сидений в салоне имеет несколько вариантов
Из достоинств Каунти следует однозначно отметить двигатель. Моторы реже всего вызывают нарекания со стороны владельцев автобуса, особенно если почаще менять масло (каждые 15-20 тыс. км, а при эксплуатации в сложных условиях и чаще — каждые 5–7 тыс. км). Также одним из самых надежных узлов является трансмиссия. Коробка передач, коленчатый вал и ведущий мост отличаются высокой надежностью и работают без сбоев.

Комплектация микроавтобуса Hyundai County (Каунти)

Стандартная (НМС)Стандартная (РЗГА)
Принудительная система впускного коллектораГидроусилитель руля
Гидроусилитель руляТахометр
Колесные колпакиПротивотуманные фары
ТахометрГорный тормоз
МагнитолаОбогреватель передний
Тканевая обивка пассажирских сиденийОбогреватель пассажирский
Козырек пассажираПередняя сдвижная дверь
Пол-ЛакстронгСдвижные тонированные боковые окна
Передняя складная дверьРегулируемая рулевая колонка
Тонированная полоса на лобовом стеклеТормозная система ABS
Тонированные боковые сдвижные окнаАвтономный жидкостный отопитель
ОгнетушительРегулятор тормозных сил

Отзывы владельцев

Прежде чем принять решение о покупке, стоит почитать отзывы владельцев — они часто содержат информацию, ускользнувшую от авторов обзоров. В целом, Хендай Каунти хвалят за простоту управления и ремонта, надежность, отличное поведение на дороге, при этом отмечая небольшие проблемы со сборкой (к сожалению, типичные для отечественных машин) и жесткость подвески.

Василий, Рязань. Приобрели 3 таких автобуса таганрогской сборки. За полтора года использования нареканий они не вызывали. Маневренные, компактные, удобные в управлении. Пассажирам тоже нравится, особенно мягкие кресла. Очень приличная звукоизоляция, особенно по сравнению с ПАЗиками. Еще автобус недорогие в обслуживании и нет проблем с покупкой запчастей. В целом – достойный выбор для маршрутного такси или междугородних перевозок.

Денис, Омск. Купил автобус сборки Таганрогского завода. Неплохой по динамике автобус, но чисто городской, только для ровных дорог. Из плюсов: — отличный обзор, рабочее место удобнее, чем на Газели, понятный руль. Из минусов – тормоза. С полным салоном под горку остановить очень трудно. Двигатель ни разу не подвел в холода, тянет хорошо, не шумит. Автобус идеален для неспешной езды по ровным дорогам.

Цены на новые и б/у

В настоящее время эти автобусы не выпускаются в России, поставки из Южной Кореи также почти полностью прекращены. Купить Хендай Каунти можно с рук через сервисы типа Авито и др.

В целом, цены на подержанные Каунти российской сборки держатся в пределах 600 тыс. руб. Легко найти и дешевле: например, автобус 2007 года на 18 мест с пробегом 300 тыс. км обойдется в 220 тыс. руб. Автобусы с готовым маршрутом («бери и работай») будут стоить уже дороже, 500–600 тыс. руб. Отдельное место на рынке занимают новые автобусы без пробега, прямо с южнокорейского конвейера. Их стоимость может достигать 4–4,5 млн руб, не включая затраты на растаможку.

Дизайн и эргономика

Дизайн Hyundai достаточно прост и при этом заставляет обратить на себя внимание. В линиях кузова отсутствуют острые края и углы, а ветровое стекло имеет небольшой наклон. Все это в сочетании с оригинальной передней оптикой и огромными стеклами салона придает County современный внешний вид
, выделяя на фоне большинства автобусов, которые можно увидеть на наших дорогах.

Эргономика водительского места хорошо продумана. Компоновка приборов и органов управления реализована таким образом, чтобы водитель, находящийся за рулем транспортного средства по 8-10 часов подряд не испытывал серьезных неудобств. Рычаг переключения скоростей отличается легким ходом и четкой фиксацией, а руль оборудован гидроусилителем. Приборная панель отлично читается даже при беглом взгляде. Широкое ветровое стекло и расположение водительского сидения и обеспечивают хороший обзор из кабины, позволяющий полностью контролировать дорожную обстановку.

Выделим главные моменты:

    Отличная посадка водителя

Доступность приборов и органов управления

Легкий ход рычага КПП

Продуманная приборная панель

  • Большое лобовое стекло
  • Высокие пассажирские сидения, обитые мягкой тканью, достаточно удобны и комфортны. Салон оборудован горизонтальными и вертикальными поручнями. Автоматическая передняя дверь имеет сдвижную конструкцию, которая при открывании не доставляет неудобств пассажирам автобуса при переполненном салоне. Также имеется задняя ручная дверь и люк, который при необходимости может служить аварийным выходом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]