Автобус Hyundai County по техническим характеристикам относится к пассажирским машинам промежуточной категории, расположенной между микроавтобусами и техникой среднего класса. Машина появилась в производственной программе южнокорейского завода в 1998 году, сменив автомобили модели Chorus, которые являлись потомками японских автобусов на базе Mitsubishi Fuso. С 2006 года монтаж автомобилей Каути из привозных компонентов осуществлялся на территории России, в разные годы автобусы собирались в Таганроге и Кемерово.
Экономичность Hyundai County
Хундай Каунти наиболее экономичен, за счет минимального расхода топлива и дизельного двигателя. Обслуживание автомобиля не требует лишних вложений. При точном соблюдении норм эксплуатации и правил автобус Хундай Каунти будет служить длительное время без поломок. Все чаще он приобретается в качестве маршрутного такси. Гармоничный дизайн Автобус Хендай Каунти имеет современный дизайн. Все выполнено максимально функционально и гармонично, что выделяет его из общего потока городских транспортных средств.
История создания техники
В 2000-е годы резко возросло количество пассажирских маршрутов, а также выросли требования к их безопасности и комфортабельности. Активно увеличивался спрос на малогабаритные автобусы, которые были бы доступны малому бизнесу и окупали себя на не самых популярных маршрутах. Каунти идеально подошел для решения этой задачи. Компактный, маневренный, доступный по цене и при этом полноразмерный, с просторным салоном и высоким потолком, он смог составить конкуренцию Газели и другим автобусам малого класса.
Автобус был разработан в 1998 году сразу в двух версиях: стандартной и удлиненной. Стандартная модель была рассчитала на перевозку от 15 до 26 сидячих пассажиров, удлинённая вмещала 29-30 человек. В 2004 году технические характеристики Хендай Каунти были подведены под новые стандарты безопасности и комфорта. Обновленная модель сошла с конвейеров под именем e-County.
В декабре 2006 компания перенесла часть производственных мощностей в Россию. Автобус собирался на Таганрогском автомобильном заводе в четырёх модификациях (в том числе с низким полом и кондиционером). После того, как завод прекратил свою деятельность, производство перенесли в Кемеровскую область на . Здесь его собирали в четырех вариантах вместимости (на 12, 15, 17, 18 чел.) и трех модификациях.
Каунти обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров
Модификации Hyundai County
Производится автобус Hyundai County в 2-ух возможных модификациях: 7м (LWB) и 6м (SWB). Он относится к малому классу с допустимой вместимостью от 18(+1) до 21(+7) человек.
Hyundai hd County обладает отличными техническими характеристиками. Он легко управляем, маневренен, надежен и многофункционален. А сравнительно не высокая Хендай Каунти цена позволяет ему быть самым продаваемым среди подобных моделей техники. Уже в составе базовой комплектации имеется хороший набор опций, среди которых: антипробуксовочная и антиблокировочная системы, тахометр, ГУР, горный тормоз и противотуманные фары. Обогреватели позволяют поддерживать тепло в салоне в зимнее время года.
Цены и аналоги автомобиля
Поскольку производство автобуса прекращено в 2013 г., то новых машин Каунти в наличии у дилеров нет. На вторичном рынке стоимость техники начинается от 200 тыс. руб., за эту сумму можно стать владельцем автобуса, собранного до 2007 г. Цена машин, собранных в 2011-12 гг. и находящихся в хорошем техническом состоянии, доходит до 950 тыс. руб. Аналогами являются автобусы Kia (Asia) Combi или Toyota Coaster. К числу конкурентов относятся и отечественные автомобили ПАЗ, которые имеют большие размеры и вместимость.
Полная техническая характеристика автобуса Hyundai County
Марка транспортного средства | HYUNDAI COUNTY | |
Модификация | SWB | |
Категория транспортного средства | М3, автобус класса | |
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИНЫ | ||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 x 2 / задние | |
Схема компоновки транспортного средства | вагонная; расположение двигателя – переднее продольное | |
Тип кузова / количество дверей | вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, установлен на раме / 3 (две двери по правому борту, дверь водителя по левому борту) | |
Для модификаций | SWB | |
класс А | класс В | |
Количество мест для сидения | 12+1 | 18+1 или 19+1 |
Пассажировместимость, чел. | 22 | 18 или 19 |
Габаритные размеры, мм | ||
-длина | 6345 | |
-ширина | 2035 | |
-высота | 2710 | |
База, мм | 3350 | |
Колея передних / задних колес, мм | 1705 / 1495 | |
Масса снаряженного транспортного средства, кг (по ГОСТ Р 52051-2003) | 4300 | 3945 |
Полная масса транспортного средства, кг | 5800 | 5223 |
Полная масса, приходящаяся | ||
— на переднюю ось, кг | 2850 | 2141 |
— на заднюю ось, кг | 2950 | 3082 |
Двигатель | Hyundai motor company (НМС), D4DD, четырехтактный дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха | |
количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |
рабочий объем ( см3 ) | 3907 | |
степень сжатия | 17.5 : 1 | |
Максимальная мощность, кВт (мин-1) | 106,6 (2800) | |
Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) | 392,4 (1600) | |
Топливо | дизельное | |
Экологический класс | 3 | |
Система питания | впрыск топлива под давлением | |
Система выпуска и нейтрализации отработанных газов | один глушитель, система нейтрализации отсутствует | |
Трансмиссия | ||
Сцепление | сухое, с гидравлическим приводом | |
Коробка передач | механическая | |
— число передач | вперед – 5, назад – 1 | |
Передаточные числа | ||
— I | 5.380 | |
— II | 3.028 | |
— III | 1.700 | |
— IV | 1.000 | |
— V | 0.722 | |
— 3.X. | 5.380 | |
Главная передача | NYSA, гипоидная | |
— передаточное число | 5.375 | |
Подвеска | ||
— передняя | зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
— задняя | зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Рулевое управление | HYUNDAI, рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”, рулевой привод с гидроусилителем | |
Тормозные системы | ||
— рабочая | гидравлический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с усилителем, с ABS; тормозные механизмы всех колес – барабанные | |
— запасная | каждый контур рабочей тормозной системы | |
— стояночная | трансмиссионный тормозной механизм с механическим (тросовым) приводом | |
— вспомогательная | моторный тормоз-замедлитель | |
Шины | ||
— размер | 225/75 R17.5 | |
— индекс несущей способности | 126/124 | |
— категория скорости | M | |
Предпусковой подогреватель: | Жидкостный предпусковой подогреватель (автономный отопитель) с двумя тепловыми пушками в салоне | |
Особенности комплектации: | Спутниковая система «ГЛОНАСС» (по договоренности с заказчиком) |
Возможные неисправности
Каунти — надежная «рабочая лошадка», однако следует учитывать, что южнокорейские разработчики не могли учесть разнообразия российского климата и условий эксплуатации. Часть проблем была устранена при переносе производства в Россию, однако свои слабые места у Каунти есть. Наиболее значимыми негативными факторами, ускоряющими износ и поломку деталей, становятся:
- плохое состояние дорог;
- низкие отрицательные температуры в зимнее время года;
- низкое качество топлива и технических жидкостей;
- непрофессиональное техническое обслуживание.
Наиболее частые неисправности:
- Деформация вилки сцепления. Главная профилактика этой неприятной поломки — смазка каждые 5 тыс. км пробега.
- Повреждение троса переключения передач. Опытные водители даже предпочитают возить с собой один-два таких троса, чтобы в случае поломки устранить неисправность без простоя автобуса.
- Выход из строя рессор подвески. Срок службы «родных» корейских или китайских рессор составляет всего 35–40 тыс. км. Их следует заменять на более надежные либо смириться с частым ремонтом.
- Выход из строя стабилизаторов поперечной устойчивости. Их надо менять через каждые 1–2 твс. км – разбиваются концевые втулки. Многие решают эту проблему установкой «колхозных» сайлентблоков из куска резины.
- Вибрация и биение ходовой. Вообще ходовая часть – самое слабое место Каунти. Часть проблем решается заменой сайлентблоков, втулок и других деталей, но в целом владельцам Каунти следует быть готовым к частым регулировкам.
- Ухудшение тепло- и шумоизоляции в первые месяцы эксплуатации. Это связано с низким качеством уплотнителей, которые стоит заменить сразу после покупки.
- Низкое качество лакокрасочного покрытия кузова. «Родной» покраски хватает на полтора-два года, после чего появляются трещины, что ускоряет коррозию кузова. В идеале, проблемы с покраской и уплотнителями должны были быть решены российскими сборщиками, но этого не произошло.
- Низкий ресурс алюминиевых трубопроводов кондиционера и пневматической системы.
- Быстрое засорение радиатора системы охлаждения двигателя.
- Частый выход из строя радиатора отопителя. Все эти проблемы решаются своевременной заменой деталей или их тщательным и частым обслуживанием.
Расположение сидений в салоне имеет несколько вариантов
Из достоинств Каунти следует однозначно отметить двигатель. Моторы реже всего вызывают нарекания со стороны владельцев автобуса, особенно если почаще менять масло (каждые 15-20 тыс. км, а при эксплуатации в сложных условиях и чаще — каждые 5–7 тыс. км). Также одним из самых надежных узлов является трансмиссия. Коробка передач, коленчатый вал и ведущий мост отличаются высокой надежностью и работают без сбоев.
Комплектация микроавтобуса Hyundai County (Каунти)
Стандартная (НМС) | Стандартная (РЗГА) |
Принудительная система впускного коллектора | Гидроусилитель руля |
Гидроусилитель руля | Тахометр |
Колесные колпаки | Противотуманные фары |
Тахометр | Горный тормоз |
Магнитола | Обогреватель передний |
Тканевая обивка пассажирских сидений | Обогреватель пассажирский |
Козырек пассажира | Передняя сдвижная дверь |
Пол-Лакстронг | Сдвижные тонированные боковые окна |
Передняя складная дверь | Регулируемая рулевая колонка |
Тонированная полоса на лобовом стекле | Тормозная система ABS |
Тонированные боковые сдвижные окна | Автономный жидкостный отопитель |
Огнетушитель | Регулятор тормозных сил |
Отзывы владельцев
Прежде чем принять решение о покупке, стоит почитать отзывы владельцев — они часто содержат информацию, ускользнувшую от авторов обзоров. В целом, Хендай Каунти хвалят за простоту управления и ремонта, надежность, отличное поведение на дороге, при этом отмечая небольшие проблемы со сборкой (к сожалению, типичные для отечественных машин) и жесткость подвески.
Василий, Рязань. Приобрели 3 таких автобуса таганрогской сборки. За полтора года использования нареканий они не вызывали. Маневренные, компактные, удобные в управлении. Пассажирам тоже нравится, особенно мягкие кресла. Очень приличная звукоизоляция, особенно по сравнению с ПАЗиками. Еще автобус недорогие в обслуживании и нет проблем с покупкой запчастей. В целом – достойный выбор для маршрутного такси или междугородних перевозок.
Денис, Омск. Купил автобус сборки Таганрогского завода. Неплохой по динамике автобус, но чисто городской, только для ровных дорог. Из плюсов: — отличный обзор, рабочее место удобнее, чем на Газели, понятный руль. Из минусов – тормоза. С полным салоном под горку остановить очень трудно. Двигатель ни разу не подвел в холода, тянет хорошо, не шумит. Автобус идеален для неспешной езды по ровным дорогам.
Цены на новые и б/у
В настоящее время эти автобусы не выпускаются в России, поставки из Южной Кореи также почти полностью прекращены. Купить Хендай Каунти можно с рук через сервисы типа Авито и др.
В целом, цены на подержанные Каунти российской сборки держатся в пределах 600 тыс. руб. Легко найти и дешевле: например, автобус 2007 года на 18 мест с пробегом 300 тыс. км обойдется в 220 тыс. руб. Автобусы с готовым маршрутом («бери и работай») будут стоить уже дороже, 500–600 тыс. руб. Отдельное место на рынке занимают новые автобусы без пробега, прямо с южнокорейского конвейера. Их стоимость может достигать 4–4,5 млн руб, не включая затраты на растаможку.
Дизайн и эргономика
Дизайн Hyundai достаточно прост и при этом заставляет обратить на себя внимание. В линиях кузова отсутствуют острые края и углы, а ветровое стекло имеет небольшой наклон. Все это в сочетании с оригинальной передней оптикой и огромными стеклами салона придает County современный внешний вид
, выделяя на фоне большинства автобусов, которые можно увидеть на наших дорогах.
Эргономика водительского места хорошо продумана. Компоновка приборов и органов управления реализована таким образом, чтобы водитель, находящийся за рулем транспортного средства по 8-10 часов подряд не испытывал серьезных неудобств. Рычаг переключения скоростей отличается легким ходом и четкой фиксацией, а руль оборудован гидроусилителем. Приборная панель отлично читается даже при беглом взгляде. Широкое ветровое стекло и расположение водительского сидения и обеспечивают хороший обзор из кабины, позволяющий полностью контролировать дорожную обстановку.
Выделим главные моменты:
- Отличная посадка водителя
Доступность приборов и органов управления
Легкий ход рычага КПП
Продуманная приборная панель
- Большое лобовое стекло
Высокие пассажирские сидения, обитые мягкой тканью, достаточно удобны и комфортны. Салон оборудован горизонтальными и вертикальными поручнями. Автоматическая передняя дверь имеет сдвижную конструкцию, которая при открывании не доставляет неудобств пассажирам автобуса при переполненном салоне. Также имеется задняя ручная дверь и люк, который при необходимости может служить аварийным выходом.