Scania G-Series это крупнотоннажные грузовые автомобили, предназначенные для выполнения широкого спектра различных задач. Универсальность данного семейства обусловлена наличием множества конфигураций.
Грузовики способны с максимальной эффективностью выполнять какие-либо магистральные и развозные операции, так и тяжелейшие виды работ в суровых климатических и дорожных условиях.
Семейство Scania G-Series было впервые представлено широкой публике в 2007 году. Серийное производство грузовиков осуществляется также и в настоящее время, но уже с большим количеством доработок и изменений. Модели пользуются действительно очень большим спросом на многих мировых рынках, в том числе и российском.
Модификации
Среди основных достоинств этого семейства следует отметить разнообразную линейку модифицированных версий, что позволяет потребителю выбрать наиболее подходящий вариант для выполнения определенного спектра задач. Производитель предлагает:
- Несколько вариаций кабины: укороченную, дневную и увеличенную со спальником;
- Несколько вариантов шасси: стандартное, низкое, очень низкое, полувысокое, ну и высокое;
- Множество вариантов колесных формул: 4х2; 4х4; 6х2; 6х4; 6х6; 8х2; 8х6; 8х4; 10х4; 10х6;
- Два силовых агрегата с рабочим объемом в 9 или 13 литров, которые могут использовать для работы дизельное и биодизельное топливо, газ, а также этанол;
- Несколько вариантов трансмиссий, включающих восьмиступенчатые и двенадцатиступенчатые механические и автоматические коробки передач.
Помимо всего этого производитель представил и четыре отдельные модификации, предназначенные для выполнения определенных задач. Каждая из них имеет свой заводской индекс. В этот список входят:
Магистральный тягач Scania G400
Данная модель является двухосным грузовым автомобилем с колесной формулой 4х2. Scania G400 предназначен для выполнения грузоперевозок в составе автопоезда по дорогам общего назначения. На раме установлено седельно-сцепное устройство, позволяющее грузовику работать с широким спектром полуприцепов.
Магистральный тягач имеет приподнятую современную кабину G-класса. В ней присутствует комфортабельный двухместный салон. Стандартное исполнение кабины оборудовано одной спальной полкой, ширина которой составляет 700 миллиметров. Также потребителям доступна версия «Highline», в которой производитель разместил дополнительно вторую полку, имеющую ширину в 600 миллиметров.
Снаряженная масса тягача составляет 8190 килограмм. Максимальная разрешенная масса при этом может достигать 19000 килограмм. Из них на переднюю ось приходится 7500, а на заднюю 11500. Максимальная масса грузовика в составе автопоезда может составлять 40000 килограмм.
Под кабиной установлена шестицилиндровая рядная дизельная силовая установка марки DC13 103, имеющая рабочий объем в 13 литров. Среди оснащения этого двигателя следует отметить систему прямого впрыска топлива и систему турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Все это позволяет ему развивать максимальную мощность на выходе в 400 лошадиных сил и крутящий момент в 2100 Ньютон-метров.
В комплекте с двигателем на грузовик устанавливается двенадцатиступенчатая механическая коробка передач марки GRS905. Она имеет делитель, демультипликатор, две понижающие и две задние передачи. Помимо этого такая КПП обладает механическим однодисковым сцеплением, имеющим защиту от износа. На заднем мосту был применен блокируемый межколесный дифференциал, что положительно отразилось на проходимости тягача.
Вседорожный самосвал Scania G440
Такая модификация является полноприводным крупнотоннажным самосвалом, имеющим колесную формулу 6х6. Грузовик ориентирован на транспортировку каких-либо сыпучих и кусковых грузов по дорогам всех категорий, включая даже и бездорожье. Техника пользуется большой популярностью во многих сферах деятельности, среди которых сельское и коммунальное хозяйство, промышленность, строительство, дорожно-ремонтные службы и многие другие.
Модель обладает цельнометаллической кабиной, имеющей современный внешний вид и комфортабельный салон, в котором с удобством могут разместиться два человека.
В снаряженном состоянии самосвальный грузовик имеет массу в 16000 килограмм. При этом он обладает максимальной грузоподъемностью в 25000 килограмм, что является весьма неплохим показателем. Максимально допустимая масса грузовика может достигать 41000 килограмм. Из них 9000 возложено на переднюю ось и 32000 на заднюю тележку.
Уже в стандартном исполнении Scania G440 оснащена усиленным самосвальным кузовом, при изготовлении которого были применены высокопрочные сорта стали. Объем такого кузова составляет 16 кубометров. За разгрузку кузова отвечает специальный гидравлический подъемный механизм, обеспечивающий подъем на 58 градусов. Для эксплуатации в условиях низких отрицательных температур была внедрена система обогрева днища, реализованная путем отвода выхлопных газов под кузов. Благодаря этому груз не прилипает и не примерзает к платформе.
В качестве двигателя для данной модификации производитель выбрал шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат марки DC13 102, имеющий суммарный рабочий объем в 13 литров и максимальную мощность на выходе в 440 лошадиных сил. Этот двигатель имеет систему турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и систему непосредственного впрыска топлива в камеры сгорания. Что касается крутящего момента, то в пике он достигает 2300 Ньютон-метров.
Трансмиссия самосвала включает в себя восьмиступенчатую механическую коробку передач, имеющую демультипликатор, одну понижающую и одну заднюю передачу. Функционирует с двигателем данная КПП посредством механического однодискового сцепления. Также стоит отметить, что грузовик имеет полный привод и блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы.
Карьерный самосвал Scania G440
Является также крупнотоннажным самосвалом, но уже с колесной формулой 8х4. В основном данный грузовик предназначен для перевозки больших объемов сыпучих и кусковых грузов, как по дорогам общего пользования, так и на бездорожье. Наибольшим спросом эта модель пользуется горнодобывающей промышленности. Отличительной чертой модификации является повышенная стойкость к тяжелым условиям эксплуатации, благодаря чему она может применяться практически во всех регионах России.
Карьерный самосвал имеет все ту же кабину G-класса, обладающую высоким уровнем комфорта и довольно современным внешним видом. Внутри установлены два удобных сидения, но спальное место здесь не предусмотрено.
Максимальная грузоподъемность грузовика составляет 32000 килограмм, что вполне внушительно. Максимально допустимая масса при этом достигает 50000 килограмм, из которых на передние оси опирается 18000, а на задние 32000.
За кабиной располагается сварной самосвальный кузов коробчатого сечения. Он изготовлен с применением высокопрочной стали. В зависимости от версии грузовика объем кузова может варьироваться от 20 до 32.5 кубометров. Но на всех версиях присутствует одинаковый подъемный механизм, состоящий из гидравлического телескопического цилиндра. Помимо этого здесь также реализована система подогрева днища для предотвращения примерзания и прилипания груза к платформе.
В качестве силовой установки для данной модификации был выбран шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат марки DC13 102. При рабочем объеме в 13 литров данный двигатель развивает максимальную мощность на выходе в 440 лошадиных сил, а наибольший крутящий момент при этом составляет 2300 Ньютон-метров. Мотор имеет непосредственный впрыск топлива и систему турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Стандартным решением для устанавливаемого мотора стала двенадцатиступенчатая механическая коробка передач, имеющая две понижающие передачи. Помимо этого здесь присутствует автоматическая смена ступеней, механическое однодисковое сцепление, а также блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы.
Лесовоз Scania G480
Является грузовым автомобилем-сортиментовозом повышенной проходимости. Данный грузовик обладает колесной формулой 6х6, что позволяет ему передвигаться не только на дорогах общего пользования, но даже и по бездорожью. Основным его предназначением является транспортировка бревен, пиломатериалов, столбов, труб и других подобных грузов.
Независимо от комплектации для лесовоза используется просторная и весьма современная кабина, встречаемая также и на других модификациях семейства G-Series. Внутри установлено два удобных сидения, к тому же водительское имеет много параметров настройки положения. За сидениями располагается спальная полка, ширина которой составляет 700 миллиметров.
Снаряженная масса сортиментовоза достигает 16500 килограмм. Он обладает максимальной грузоподъемностью в 18000 килограмм. Так, полный вес автомобиля может доходить до 34500, из которых 8500 опирается на переднюю ось и 26000 на задние мосты.
Сердцем данного грузовика выступает шестицилиндровая рядная силовая установка марки DC13 101, работающая на дизельном топливе. Такой мотор оснащен системой непосредственного впрыска топлива и системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. При рабочем объеме в 13 литров этот двигатель способен развить максимальную мощность на выходе в 480 лошадиных сил. Что касается максимального крутящего момента, то он составляет 2400 Ньютон-метров.
В паре с предложенным двигателем работает двенадцатиступенчатая механическая коробка передач, имеющая демультипликатор, делитель, две понижающие и две задние передачи, а также механическое однодисковое сцепление. Стоит отметить, что вся трансмиссия грузовика является полноприводной. В целях повышения проходимости производитель установил межколесные и межосевые блокируемые дифференциалы.
Варианты надстроек
Семейство грузовиков Scania G-Series может быть переоборудовано для выполнения самых разнообразных задач. Помимо уже готовых модификаций, которые предлагает производитель, на шасси автомобиля могут быть установлены различные варианты надстроек, среди которых:
- Бортовая грузовая платформа;
- Промтоварный фургон;
- Изотермический фургон;
- Рефрижераторная будка;
- Крано-манипуляторная установка;
- Автомобильная цистерна;
- Мусоровоз;
- Коммунальное оборудование.
Серия P: перевозчики для оптово-розничной торговли
В серию P входят развозные грузовые машины, предназначенные для ежедневной работы в торговле. Грамотно продуманные особенности интерьера и экстерьера помогают в индивидуальном порядке подобрать выверенную комплектацию, в соответствии с потребностями каждого конкретного бизнеса.
Их дизельные двигатели были специально разработаны и приспособлены для городского применения: на развозных грузовиках, портальных погрузчиках и автомобилях аэродромной службы.
Машины серии P сильны отличным обзором и управляемостью, высоким уровнем безопасности и чувства контроля, удобным доступом в кабину, возможностью легко и быстро садиться и выходить из неё. Этому способствуют и большие, эргономично расположенные под наклоном ступени, и крупные удобные поручни, и невысокий уровень пола.
Кабины компактные, двухместные. Помимо дневной кабины с дополнительным пространством позади сидений, в наличии также есть короткая кабина, позволяющая снизить габаритную длину машины. Как вариант, можно заказать установку в кабине нераздельных сидений для двух пассажиров, и превратить её тем самым в трёхместную. Есть и вариант кабины со спальным местом.
Высота кабин: 2920 мм без воздушного дефлектора – в простой короткой кабине; 2920 или 3260 мм без воздушного дефлектора – в дневной кабине с дополнительным пространством позади сидений; 2920, 3260 мм или 3520 мм без воздушного дефлектора – в длинной кабине со спальным местом (оно может иметь 80 см или 1 метр в ширину)
Пневмоподвеска повышает эффективность грузоперевозок, помогая быстрее проводить погрузочно-разгрузочные операции. Высота шасси легко регулируется для удобной погрузки и выгрузки.
В серии Р предлагаются автомобили с различными колёсными базами, а также с возможностью выбора оптимального расположения мостов для кузовов определенной длины. В результате гарантируются и оптимальное распределение веса, и предельно малый радиус разворота в тесном городском пространстве.
Двигатели –7-ми, 9-ти и 13-ти литровые; есть как дизельные, так и работающие на газе, на этаноле.
Диапазон мощности:
- 7 л – 220 л. с., 1000 Н·м; 250 л. с., 1100 Н·м; 280 л. с.,1200 Н·м;
- 9 л – 280 л. с.,1350 Н·м; 320 л. с., 1600 Н·м; 340 л. с., 1600 Н·м; 360 л. с., 1700 Н·м;
- 13 л – 370 л. с., 1900 Н·м; 410 л. с. , 2150 Н·м; 450 л. с., 2350 Н·м; 500 л. с., 2550 Н·м.
Широкий ассортимент коробок передач можно приспособить под любые типы грузоперевозок. Для облегчения управления 8-ми (с демультипликатором) и 12-ти ступенчатые (с делителем и демультипликатором) коробки передач можно оборудовать системами Scania Opticruise и Scania Retarder.
Модельный ряд задних мостов Scania характеризуется надёжной конструкцией с оптимизацией массы, расширенным выбором главных передач и передаточных чисел, чтобы можно было найти оптимальное для себя решение. Все главные передачи предлагаются с блокировкой дифференциала. В серии Р есть автомобили как с одним задним ведущим мостом, так и двухмостовые (сдвоенный задний ведущий мост).
Кабина
Для грузовиков Scania G-Series производитель предоставил несколько различных вариантов кабин, отличающихся в основном своими габаритными размерами и объемом внутреннего пространства. На самосвалах и грузовиках для дневной эксплуатации зачастую установлена кабина с индексом CG14, в которой отсутствует спальная полка.
Магистральные тягачи же, не считая автовозы, могут комплектоваться двумя самыми вместительными разновидностями кабин, известных под индексами CG19N и CG19H. Цифры в индексах означают внутреннюю длину кабины в дециметрах, что в данном случае составляет 190 сантиметров.
Кабина с индексом CG19N чаще всего встречается на седельном тягаче Scania G400. Она является базовым вариантом и имеет среднюю высоту от пола до крыши. Независимо от вариаций кабины, она имеет пневматическую подвеску, соединяющую с рамой в четырех точках. Также кабина располагает специальным стабилизатором с нормальной степенью жесткости.
Версия Scania G400 Highline Streamline имеет практически ту же по конструкции кабину, но в ней была увеличена высота. В итоге такому варианту был присвоен индекс CG19H. Здесь высота от ковриков до потолка составляет 1910 миллиметров, что идентично подобным кабинам семейства Scania R-Series. Однако отличаются они лишь высотой центрального тоннеля, которым прикрыт силовой агрегат. В G-Series он на 160 миллиметров выше.
Интерьер всех кабин получился опрятным, рациональным, ну и, конечно же, комфортным. Седельный тягач оснащается водительским сидением класса премиум, которое имеет комфортную анатомическую форму, пневматическую подвеску, отлично гасящую дорожные неровности, ну и электрический подогрев, делающий работу в суровых климатических условиях более комфортной. В качестве обивки для сидений используется качественная износостойкая ткань.
На пассажирском сидении какая-либо подвеска не предусмотрена, оно жестко зафиксировано к полу. Но в нем присутствует специальный механизм, позволяющий откинуть спинку и тем самым сделать компактный обеденный столик.
Приборная панель имеет традиционное для грузовиков Scania исполнение. Она длинная и немного разворачивается к водителю для большего удобства. На рулевом колесе присутствует кожаная отделка, как правило, черная. Как и на многих других грузовиках, если рассматривать версии со спальником, рычаг коробки передач может в случае необходимости складываться.
Для хранения каких-либо вещей и документов в кабине предусмотрено масса ниш и отсеков. Один из них располагается практически напротив сидения пассажира. Этот небольшой отсек имеет закрываемую крышку. Другие отделения представлены в виде карманов в дверных панелях.
В самой большой кабине за спинками сидений размещено две удобные спальные полки. Нижняя имеет ширину в 700 миллиметров, когда верхняя в 600. Пространство под нижней полкой занято вместительным вещевым ящиком.
Базовая комплектация имеет довольно разнообразный набор оснащений. Грузовик оборудован центральным замком, который имеет дистанционное управление. Помимо этого кабина располагает автономной сухой отопительной системой мощностью в 2 киловатта, хорошей магнитолой, электронным тахографом, телематической системой FMS, имеющей пакет «Мониторинг».
По равнине с остановками
Федеральная автодорога М1, именуемая в простонародье Минским шоссе, характеризуется ровным хорошим покрытием, наличием разметки, освещения на сложных участках и прочими благами. Интенсивность движения здесь высокая в ближнем Подмосковье, постепенно снижается по мере удаления от Москвы, и Смоленскую область водители проходят уже в хорошем путевом темпе. Полос движения в каждом направлении по две почти на всём протяжении трассы, но встречаются и светофоры как на редких перекрёстках, так и пешеходные. Подвижной состав у москвичей, местных жителей и граждан союзного государства, коих немало на этой дороге, сильно разнится. Это приводит к тому, что, даже двигаясь на фуре, нередко приходится выполнять обгоны, но без выезда на полосу встречного движения. А в районах Вязьмы и Гагарина есть пара хороших уклонов, причём на вершине одного из них красуется светофор. Зачем я рассказываю об этом? Именно на этом маршруте я решил испытать тёмно-красного «Грифона», так как забирал я его со стоянки в районе Голицыно, и набор свойств этого участка дороги вполне подходит, чтобы сымитировать наиболее типичные ситуации и режимы среднего междугородного рейса.
Откидной столик, под ним блок предохранителей. Очень важно, что для доступа к предохранителям и реле не требуется инструмент!
Потолочный люк
Комплектации
Стандартная комплектация грузовика обладает довольно богатым оснащением. Автомобиль оснащен:
- Кондиционером;
- Приборной панелью с цветным дисплеем;
- Неплохой магнитолой;
- Системой ABS;
- Люком на крыше с электрическим приводом;
- Боковыми зеркалами заднего вида с электрическим подогревом и приводами настройки;
- Электрическими стеклоподъемниками;
- Водительским сидением с пневматической подвеской и подогревом;
- Круиз-контролем.
Доступ к двигателю
Для доступа к силовому агрегату используется специальный подъемный механизм, откидывающий кабину вперед на достаточный для удобного обслуживания угол.
Технические характеристики
Двигатель
Семейство Scania G-Series в зависимости от модификации оснащается тремя силовыми агрегатами, а именно это DC 13.101, DC 13.102, ну и DC 13.103.
- DC 13.101. Представляет собой рядный шестицилиндровый двигатель, работающий на дизельном топливе. Агрегат оборудован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском топлива. Газораспределительный механизм имеет 24 клапана.
Характеристики DC 13.101:
- Рабочий объем – 13 л;
- Номинальная мощность – 480 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 130 мм;
- Ход поршня – 160 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
- Наибольший крутящий момент – 2400 Нм (при 1000-1350 об/мин).
- DC 13.102. Является шестицилиндровой дизельной силовой установкой с рядным расположением цилиндров. Здесь присутствует непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. В газораспределительном механизме установлено 24 клапана.
Характеристики DC 13.102:
- Рабочий объем – 13 л;
- Номинальная мощность – 440 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 130 мм;
- Ход поршня – 160 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
- Наибольший крутящий момент – 2300 Нм (при 1000-1350 об/мин).
- DC 13.103. Это шестицилиндровый дизельный двигатель с рядной компоновкой цилиндров. Он оснащен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Газораспределительный механизм у этого мотора состоит из 24 клапанов.
Характеристики DC 13.102:
- Рабочий объем – 13 л;
- Номинальная мощность – 400 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 130 мм;
- Ход поршня – 160 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
- Наибольший крутящий момент – 2300 Нм (при 1000-1350 об/мин).
Расход топлива
Грузовые автомобили Scania G-Series в среднем расходуют дизельное топливо от 30 до 35 литров на 100 километров пробега, что является вполне превосходным показателем для данного сегмента грузовиков.
Эксплуатационный ресурс двигателя
По заявлениям производителя, устанавливаемые силовые установки рассчитаны на довольно внушительный пробег, составляющий порядка двух миллионов километров.
SCANIA OPTICRUISE
Scania Opticruise – это система интеллектуального переключения передач. Алгоритм переключения адаптируется к стилю вождения, нагрузке и профилю дороги, позволяя повысить среднюю скорость движения без увеличения расхода топлива. С использованием Scania Opticruise переключение передач происходит быстрее и плавнее, что обеспечивает комфорт и снижает расход топлива. А при переключении в режим маневрирования система гарантирует перемещение автопоезда с повышенной точностью.
Предложенная в 1996 г. технология Scania Opticruise стала одной из первых систем автоматизированного переключения передач. С тех пор она постоянно совершенствовалась, и в 2009 г. была представлена её текущая версия с полностью обновлённым программным обеспечением и оптимизированными функциональными возможностями, включая встроенный режим маневрирования и автоматический режим раскачивания, а также режимы высокой мощности и перехода на пониженную передачу. Согласно своим предпочтениям можно выбрать полностью автоматическую версию или версию с педалью сцепления.
Система включает несколько режимов:
- «A» – автоматический, «M» – ручной, «AP/MP» – режим повышенной мощности, «AO/MO» – режим работы в условиях бездорожья (автоматический/ручной), «N» – нейтральная передача, «R» – задний ход.
КПП
Стандартным решением для многих грузовиков семейства Scania G-Series является двенадцатиступенчатая механическая коробка передач марки GRS905, оснащенная двумя понижающими и двумя задними передачами. Помимо этого данная КПП имеет демультипликатор и делитель.
Трансмиссия функционирует с силовым агрегатом посредством механического однодискового сцепления сухого типа. Для повышения его срока службы производитель применил защиту от износа.
Модификация полноприводного самосвала комплектуется восьмиступенчатой механической коробкой передач, имеющей одну понижающую и одну заднюю передачу. Сцепление в такой версии осталось без изменений.
Независимо от модели, на всех грузовиках присутствуют блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы, что значительно повышает проходимость, особенно в случае полноприводных версий.
Заинтересовала техника?
Положительные отзывы Scania R420 получила после успешных испытаний. Проверка техники осуществлялась на разных дорожных покрытиях. Например, при передвижении по автобану на расстояние з77 километров средний топливный расход составил чуть более 32 литров горючего на сто километров дороги, а при перемещении грузовика по ровному участку расход топливной массы на длину участка до 35-и километров составил 22 литра, при скорости движения техники 83 километра в час. Также новый грузовой автотранспорт был проверен и на дорогах местного значения, где на отрезке дороги до 70 километров, со скоростью 63 километра в час, транспорт перерабатывает в пределах 38 литров топливной жидкости на сто километров. При движении машины по местности с крутым рельефным подъемом оптимальный скоростной режим составит 43 километра в час, при этом расход горючих веществ составит 144 литра на сто километров местности. Все испытания массивного автомобиля производились при температурном режиме от 14 до 19 градусов тепла.
Ходовая часть
Передняя ось всех модификаций грузовика оборудована зависимой подвеской, представленной продольно расположенными параболическими рессорами, поперечным стабилизатором и гидравлическими двунаправленными амортизаторами телескопического действия.
Задняя часть грузовика в зависимости от модификации может иметь разную конструкцию. Если рассматривать седельный тягач, то в нем применены пневматические подушки, изготовленные из резины. Для самосвалов же, включая карьерный, используются многолистовые рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости.
Габаритные размеры
Магистральный тягач Scania G400
- Полная длина – 5938 мм;
- Полная ширина – 2430 мм;
- Полная высота – 3270 мм;
- Длина колесной базы – 3700 мм;
- Ширина передней колеи – 2067 мм;
- Ширина задней колеи – 1830 мм;
- Высота седельно-сцепного устройства – 1150 мм.
Вседорожный самосвал Scania G440
- Полная длина – 8229 мм;
- Полная ширина – 2430 мм;
- Полная высота – 3429 мм;
- Длина колесной базы – 3700 мм;
- Длина колесной базы задней тележки – 1445 мм;
- Ширина передней колеи – 2067 мм;
- Ширина задней колеи – 1830 мм.
Карьерный самосвал Scania G440
- Полная длина – 8756 мм;
- Полная ширина – 2430 мм;
- Полная высота – 3987 мм;
- Длина колесной базы – 3360 мм;
- Длина колесной базы передних мостов – 1940 мм;
- Длина колесной базы задней тележки – 1450 мм;
- Ширина передней колеи – 2067 мм;
- Ширина задней колеи – 1830 мм.
Лесовоз Scania G480
- Полная длина – 9626 мм;
- Полная ширина – 2550 мм;
- Полная высота – 3950 мм;
- Длина колесной базы – 4500 мм;
- Длина колесной базы задней тележки – 1350 мм;
- Ширина передней колеи – 2067 мм;
- Ширина задней колеи – 1830 мм.
Самосвалы Скания
Грузовики Scania с самосвальными грузовыми платформами работают везде – от песчаных и гравийных карьеров до строительных площадок. Любая задача, предполагающая тяжёлую работу, им по силам: в модельном ряду компании есть самосвалы разных «калибров».
Их общие особенности:
- комфортные условия рабочего места водителя;
- эргономичность рабочего места, с исключительным углом обзора;
- отличная маневренность;
- палец буксирного устройства с тяговым усилием 35 тонн – аварийный грузовик можно буксировать без его разгрузки;
- широкий предохранительный щит, который легко снять или заменить;
- угол въезда 25° и более;
- огромный выбор вариантов спецификации для отнесения автомобиля к категории грузовиков повышенной проходимости;
- цельный стальной бампер;
- гибкая ступенька для посадки;
- удобные ручки и подножки;
- системы выхлопа для всех уровней выбросов;
- возможность выбора выхлопной системы с расположением сзади слева, справа или вертикально;
- коробка отбора мощности (КОМ) – выбор между приводом от двигателя и от коробки передач;
- Scania Retarder – адаптированный для применения в строительной отрасли. Варианты параметров тормозного усилия в диапазоне до 4100 Нм. Повышает эффективность торможения, снижает износ тормозов. Оптимизирован для работы с системой Scania Opticruise.
Полный привод доступен в вариантах 4х4, 6х6, и ещё есть специальное исполнение: 8х8. Есть возможность выбора различных вариантов стандартных, средних и высоких шасси.
Задняя подвеска: задняя тележка 32 тонны; рессорная 19–32 тонны; пневматическая 19–26 тонн. Передняя подвеска: рессорная 6,7–10 тонн; пневматическая 7,1–9 тонн.
Благодаря множеству доступных опций, у потенциальных покупателей есть возможность выбрать и заказать готовый к эксплуатации самосвал Scania в любой комплектации, отвечающий именно индивидуальным требованиям.
Кабины на самосвалах Скания используются серии P и G, невысокие, в коротком или удлинённом исполнении. Предлагается широкий выбор самосвальных кузовов, в том числе – специальных: для перевозки скальных пород и для перевозки угля. Серии тяжёлых четырёхосных самосвалов Scania носят имена героев древних скандинавских эпосов – Один и Хаген. Особо прочные тяжёлые грузовики Скания называются «серия ХТ».
Особенности
Большинство отзывов о грузовиках Scania довольно положительные. Как отмечают водители, данные грузовики обладают высоким качеством сборки, надежностью, а также и долговечностью, причем всех узлов и агрегатов.
Одними из главных качеств является отличная маневренность и превосходная обзорность с водительского места, причем не только вперед, но и во все стороны, включая задний вид.
Кабина G-серии имеет весьма симпатичный внешний вид. Но помимо этого она располагает очень комфортными условиями работы водителя. В некоторых модификациях здесь присутствует удобное спальное место, позволяющее вытянуться в полный рост. Водительское сидение оборудовано пневматической подвеской и множеством регулировок, что в совокупности с регулируемой рулевой колонкой позволяет выбрать наиболее удобное положение в зависимости от телосложения и роста.
Немалое внимание производитель также уделил и эргономике. В кабине практически каждый элемент продуман до мелочей.
Как и полагается европейским грузовикам, Scania обладает отличной шумоизоляцией. Благодаря применению высококачественных материалов удалось добиться тишины в салоне при работающем двигателе, а это положительно сказывается на комфорте водителя.
Немало лестных отзывов адресовано и устанавливаемым двигателям. Они имеют отменную тягу. Стоит отметить, что даже с максимально разрешенной массой грузовик способен без особых затруднений преодолевать затяжные подъемы. Эксплуатационный ресурс моторов составляет весьма внушительные два миллиона километров пробега. Что касается топливной системы, то она непривередлива к качеству дизельного топлива, но все же не рекомендуется заливать в бак сомнительную солярку.
По сравнению с другими европейскими грузовиками G-серия имеет невысокую стоимость на запчасти, расходные материалы и комплектующие. В связи с этим обслуживание грузовика обходится дешевле, чем у других моделей.
Все эти качества сделали данное семейство наиболее распространенным на российском рынке среди грузовых машин европейского производства. Их стоимость хоть и значительно выше, чем у грузовиков марок МАЗ и КамАЗ, но они располагают действительно очень высоким уровнем комфорта и надежности.
Проект продолжается
Стоит ли такой «Грифон» своих денег? Думаю, да. Основные достоинства – мощный двигатель и умная удобная трансмиссия, оптимизированный пакет опций, который всё дальше отодвигает этот седельный тягач от бюджетного ряда, но и не даёт взмахнуть ввысь его цене. Надёжность, бренд. Если речь идёт о Scania, то сомнений здесь нет. Но всё же я нашёл несколько огрехов сборки. Мне не понравилась вибрация на холостых, как мне показалась, она «просачивается» в кабину через подушки её пневмоподвески. Спица рулевого колеса при прямолинейном движении немного повёрнута вправо. Механики тех сказали мне, что так у всех новых машин. Видимо, регулировка углов установки передних колёс осуществляется на переднего моста и рамы. Замеряли, неоднократно проверяли: все углы в норме, резину не «жуёт». Но всё равно, как-то некрасиво что ли.
Теперь предлагаю немного вернуться к истокам проекта Scania Griffin, в 2001 год. К машинам первых серий, несмотря на удовлетворённость проектом в целом, были нарекания. В начале нового тысячелетия водители Scania Griffin нередко сетовали на недостаточную вместимость топливного бака, одно спальное место, а для работы с тяжёлыми грузами в предлагаемой гамме не хватало достаточно мощных моторов. Накопленный опыт и своевременный прорыв на рынок с концепцией бюджетного, но полноценного тягача, сегодня позволили создать оптимальную комплектацию и особый пакет опций при терпимой цене. Любопытным примером на этом фоне выглядит тормозная система с барабанными механизмами – консервативными, но более стабильными в условиях плохих дорог.
Хороший магистральный тягач за две копейки невозможен в принципе, и не надо пытаться выстроить эффективный межрегиональный перевозочный бизнес при дефиците инвестиций. Что посеешь, то и пожнёшь. А вот платить за то, что заведомо в наших условиях неработоспособно или чем никогда не будешь пользоваться, тоже нерационально. Проект Griffin совершенствуется уже второй десяток лет, тонко улавливая дух времени, и потому приближаясь к той самой золотой середине…