Снегоход Ермак Стелс (Stels) 800: отзывы владельцев

Мотоциклетная и вездеходная техника, выпускаемая под брендом Stels, пользуется большой популярностью у жителей нашей страны. Не смотря на то, что считается относительно молодой в сравнении с гигантами мировой индустрии, за двадцать лет она успела зарекомендовать себя как производитель доступной и качественной техники.

В арсенале московского предприятия:

  • скутеры;
  • мопеды;
  • мотоциклы;
  • велосипеды;
  • снегоходы;
  • квадроциклы.

Снегоход Stels s800 Viking российского производства относится к утилитарному классу, имеет мощный и экономичный двигатель. Главная его особенность в том, что стоит он на порядок ниже зарубежных аналогов.

Инструкция по эксплуатации

Каждый новый снегоход комплектуется подробным руководством по эксплуатации с гарантийным талоном. Здесь описаны основные узлы машины, порядок осмотра и техобслуживания. Кроме этого в мануале расписаны рекомендации по обкатке и эксплуатации вездехода.

Техническое обслуживание

Чтобы поддерживать снегоход в исправном состоянии, необходимо регулярно проверять и обслуживать жизненно важные узлы. Это помогает вовремя обнаружить мелкую неисправность, которая может впоследствии стать причиной серьезной поломки. Некоторые виды обслуживания водитель может сделать самостоятельно, а для более крупного ремонта потребуется помощь квалифицированного специалиста.

Виды ТО:

НаименованиеПериодичность
РегулярноеКаждый раз перед поездкой, после возвращения в гараж.
ТО-1Через 30 дней после покупки, либо по достижении пробега 500 км.
ТО-2В конце зимнего сезона или через 2 000 км пробега.

Все последующее ТО проводится через каждые 2 тыс. км или один раз в год во время консервации.

Рекомендации по обкатке

Любой новый двигатель нуждается в обязательной обкатке. Конечно, это касается только новых машин, приобретенных у официального дилера Стелс, а не на вторичном рынке. Этот период очень важен, поскольку от того, как будет эксплуатироваться силовой агрегат первые 500 км пробега, зависят его дальнейшие функциональные возможности и ресурс.

Режимы обкатки:

Пройденное расстояние (км)Максимальная скорость (км/ч)Прочие рекомендации
1 — 15050Постоянно менять скорость движения, следить за открытием дроссельной заслонки (должно быть менее 50%).
150 — 50060 — 75Не открывать полностью дроссельную заслонку − максимум на три четверти.
Свыше 50080 — 85Заменить моторное масло, провести первое полное техобслуживание всех узлов и агрегатов.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

В период обкатки двигатель может расходовать больше топлива и моторного масла, чем заявлено в технических характеристиках. Это связано с тем, что детали двигателя прирабатываются и притираются до нужных размеров зазоров.

Органы управления

Как и на любом другом снегоходе, на «Викинге» основные управляющие элементы расположены на руле и приборной панели. На дисплее пользователь может видеть показания спидометра, одометра и текущее время. Также здесь расположены кнопки переключения индикации приборной панели и собственно индикаторы:

  • включения ближнего, дальнего света, габаритных огней;
  • работы обогрева рукояток;
  • аварийного диапазона напряжения;
  • включения реверса, режима «Парковка»;
  • давления масла;
  • перегрева мотора;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправности систем управления силовым агрегатом.

На правой рулевой рукоятке расположен аварийный тормоз и рычаг управления дроссельной заслонкой. Также здесь расположена кнопка включения зажигания и электроприборов.

Органы управления, расположенные на левой рукоятке:

  • рычаг тормоза;
  • фиксатор рычага;
  • кнопка остановки двигателя;
  • крышка основной емкости тормозной жидкости.

Кнопка остановки двигателя не имеет фиксатора, поэтому ее необходимо держать в нажатом положении до полной остановки мотора.

Отзывы о Polaris Widetrak LX

  • «Очень надежный снегоход. В эксплуатации данная модель у меня находится более 5 лет. В основном использую для поездок на зимнюю рыбалку. Так до места ловли более 15 км, система охлаждения играет для меня немаловажную роль. К счастью, на «Поларисе» внедрено жидкостное охлаждение. При передвижении по степной местности, где снега полно, техника вообще не греется. Даже и не думаю про то, чтобы дать снегоходу остыть пару минут. Достаточно вместительное сиденье позволяет брать с собою на рыбалку сына, который просто в восторге от «Widetrak LX». Даже он, 10-ти летний мальчик в состоянии управлять этим агрегатом без каких-либо проблем. Двигатель мощный, тяга просто отличная. Пробовал присоединять сани, легко! Рама прочная и выдерживает случайные наскоки на камни или крутые горки».
  • «Хотел бы отметить хорошую проходимость, а также неплохую маневренность. Снегоход, правда говоря не маленький, но по густому лесу передвигаться можно. Прослеживается приличный скоростной режим, 105-110 км/час идет точно. Крейсерская скорость где-то 70-85 км/час. Задний кофр отлично помещает необходимые вещи в дороге. Радует неплохая приборная панель, стоимость на снегоход небольшая. Рекомендую!».
  • «Снегоход вроде бы неплохой, но после 3-х месяцев эксплуатации покупать бы его не советовал. У друга «Yamaha Viking», вот там где действительно крутой «снежник». Большая разница (в плохую сторону) чувствуется на управлении. Прицепное устройство не сильно надежное, нужно переделывать. Дизайн устаревший, родом из 90-х».

Характерные отличия комплектации

Viking 800 М отличается от предыдущих моделей производителя современным дизайном, широким ветровым стеклом, а также наличием мощной блок-фары. Рама выполнена из сверхпрочного сплава стали, устойчивого к преждевременной коррозии. Материалом для капота и корпуса служит особый эластичный пластик, который не теряет своих свойств даже при сильных морозах.

Базовая комплектация этого снегоходного байка включает:

  • информативную приборную панель и функциональный руль;
  • подогрев рукояток и курка газа;
  • гидравлический тормоз;
  • защищенный от попадания влаги задний фонарь;
  • расширители лыж;
  • фаркоп;
  • спинка пассажирского сидения;
  • вместительный подседельный багажник и кофр, защищенный стальным каркасом;
  • передний бампер.

Снегоход комплектуется гусеницей 50 или 60 см. Опционально также можно установить лебедку и усиленный бампер. Модель выпускают трех цветов − с белым, желтым или черным корпусом.

Для чего нужны снегоходы

Сфера применения подобных машин весьма широка: их используют как для обычной езды, так и для охоты, перевозки грузов.

Водитель такого транспорта, как снегоход, может спокойно передвигаться на большой скорости и быстро маневрировать, преодолевая даже серьёзные и трудные преграды.

Именно это и объясняет широкое распространение подобных машин в заснеженных районах.

Конструкция любого снегохода достаточно проста: вместо колёс у него лыжи и гусеницы, которые идеальны для передвижения по снегу, а в остальном процесс передвижения аналогичен другим видам транспорта.

Самые лучшие снегоходы в мире в данном видео:

ТТХ агрегата

Снегоход Стелс «Викинг» 800 имеет улучшенные технические характеристики. В новой модели двухтактный двигатель был заменен на более мощный четырехтактный, обновлена топливная система и система забора воздуха. Вертикальное размещение аккумуляторов позволило увеличить багажный отсек. Последняя вариация, V800 М 2.0 CVTech, имеет розетку для внешних приборов на 12 вольт. Вся проводка дополнительно оснащена защитой от влаги. Ниже приведен подробный обзор основных узлов данного снегоходного трака.

Кузов и сколько весит

В основе кузова − стальная клепано-сварная рама. Сухой вес вездехода составляет 370 кг, при этом утилитарник способен тянуть грузовые сани массой до 500 кг.

Габаритные характеристики (в метрах):

Длина3.15
Ширина1.16
Расстояние между лыжами (по конькам)92 см
ВысотаПо седлу0.8
По ветровому стеклу1.47

На снежике установлены две лыжи длиной 1.065 м и шириной 18 см. Кроме этого машина имеет 15-сантиметровый клиренс.

Подвеска, тормоза, гусеница

Подвеска состоит из двух частей − телескопической передней и рельсовой задней. Обе имеют пружинный механизм и гидропневматический амортизатор. Ход первой составляет 15, а второй − 17 см. Для торможения используется, как в большинстве современных моделей, дисковый тормоз на гидравлическом приводе. Установлен на выходном валу коробки передач.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Роль движителя выполняет резинотканевая гусеница марки «Тайга 600» с передним расположением ведущих звездочек.

Параметры гусеницы:

Длина3.937 м
Ширина50/60 см
Грунтозацепы2.2 см

Топливо и расход

Снегоход оснащен вместительным топливным баком на 45 литров. Производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-92 и выше.

В соответствии с техническим паспортом, средний расход составляет 12 л на 100 км. Однако на практике в зависимости от типа местности этот показатель может увеличиться до 15-25 литров на сотню.

Трансмиссия

На шасси установлена механическая коробка передач, представляющая вариатор с клиновидным ремнем. Доступны три передачи:

  • пониженная;
  • повышенная;
  • реверс.

Помимо этого коробка имеет также нейтральное положение.

Двигатель и динамика

Данный снежик имеет V-образный четырехтактный инжекторный мотор с жидкостным охлаждением. От более ранних моделей он отличается повышенной экономичностью и хорошей мощностью. Управляется агрегат при помощи бортового компьютера.

Основные параметры силового агрегата:

ТипБензиновый, инжекторный
Количество цилиндров2
Суммарный объем800 кубов
Мощность67 лошадиных сил
Диаметр цилиндра9.1 см
Ход поршня6.15 см
Степень сжатия10.3:1
Количество и тип инжекторов2, по одному на цилиндр, EFI
Система смазкипринудительная

Для запуска используется электрический или ручной стартер. Максимальная конструктивная скорость в соответствии с техническим паспортом составляет 70 км/ч. Однако на гладкой поверхности и льду машина способно разогнаться до 95 километров.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 3251 мм;
  • ширина – 1105 мм;
  • высота – 1295 мм;
  • расстояние между центральными осями лыж – 965 мм.

Размеры гусеницы:

  • длина – 3453 мм;
  • ширина – 500 мм;
  • высота грунтозацепов – 31,7 мм.

Сухая масса снегохода составляет 278,1 кг.

Характеристики основных элементов:

  • тип передней подвески – IFS;
  • передние амортизаторы – Nitrex;
  • ход передней подвески – 184 мм;
  • тип задней подвески – WideTrak с шарнирным удлинением;
  • задние амортизаторы – Nitrex;
  • ход задней подвески – 229 мм;
  • тип лыж – PRO-FLOAT;
  • тормозная система – дисковая с гидроприводом;
  • трансмиссия – КП с пониженной передачей и реверсом;
  • вариатор – P-85/Polaris Button с задним ходом.

Масса буксируемого прицепа при глубине снега 300-600 мм составляет 300 кг. Предельная скорость по снегу – 80 км/час, по заснеженному льду – 120 км/час.

Сколько стоит Викинг 800

Новый Stels Viking у официального дилера стоит порядка 469 – 614 тыс. руб. Такая разница в цене нового снегохода объясняется тем, что магазинах могут быть представлены модели без пробега как 2022, так и 2022 года выпуска. Кроме этого, «Викинг» с маркировкой «М» считается устаревшей версией в сравнении с машинами, имеющими в названии добавку М 2.0 CVTech.

Однако предыдущая версия обойдется дешевле – в районе 260 – 450 тыс. руб. Во втором случае цена зависит от года выпуска и технического состояния. Так снегоход 2014 года с ПСМ и в исправном состоянии будет стоить около 280, а модель 2022 года без пробега – 470 тысяч рублей.

Отзывы

  • Семен, Красноярск. Данный аппарат был приобретен в 2011 году. Машина сразу же поступила в эксплуатацию, так это был мой первый снегоход, и мне не терпелось его опробовать в суровых условиях. Машина, превосходно едет по снегу, впрочем для этого она и предназначена. Режимы поездок следующие: выезжаю на охоту в поля и леса два раза в месяц, при этом общий отрезок маршрута составляет 100 км. Таким образом, туда и обратно получается 200 км. У моего друга есть модель Yamaha Wiking 540, который однозначно хуже Поляриса с точки зрения управляемости. Машина оснащена жидкостным охлаждением, благодаря которому можно не опасаться за перегрев мотора. К тому же, он никогда не замерзнет и при минус 35 градусах Цельсия. Ручка оснащена подогревом, чтобы руки не замерзали на большой скорости (под воздействием ветра). В целом, снегоход получился удачным и экономичным.
  • Ярослав, Иркутск. Снегоход Полярис WideTrack LX500 в моем владении три года. У меня от машины двоякие впечатления. Во-первых, скажу, что аппарат сразу поразил меня своей мощностью и динамикой, но с говорками. При этом однозначно могу утверждать, что снегоход уверенно двигается и при минус 30 градусах, ничего не мерзнет. Но с течением времени качество сборки и конструкция в целом стали ухудшаться – имею ввиду, что стали отваливаться некоторые детали. Уже через два года настала пора менять поршни, которые пришлось заказывать из-за границы. В три дорого. Со временем проявились недостатки и в подвеске, которая начала ослабевать и ощутимо стучать, и вибрации от нее переходили на рулевую колонку. Часто пробивает амортизаторы, и иногда дело доходит до того, что разрушаются болты, а некоторые винты надо регулярно подкручивать. Заводские крепления – ненадежные, мерзнут и разрушаются. Короче, больше всего в этой машине понравился мотор. Он словно живой и задорный. Но вряд ли я бы приобрел эту модель во второй раз.
  • Борис, Новосибирск. Polaris WideTrack LX500 в целом мне понравился, но возраст все же дает о себе знать. На данный момент пробег составляет 5000 км, который пройден за два года. Естественно, были поломки, с них и начну. В основном неполадки касаются именно подвески, в которой пришлось заменить пружины спереди и сзади. Также быстро износился болт, фиксирующий передний продольный рычаг. К сожалению, необходимые детали я ждал очень долго, пока привезли. В плане грузоподъемности снегоход проявил себя с лучшей стороны – например, можно без проблем перевозить до 400 кг при температуре минус 40 градусов. Потребление топлива при спокойном темпе не превышает 20 литров, и можно заливать 92-й бензин. В целом, машина оправдала себя в целях поездки на охоту.
  • Владимир, Владивосток. За два года эксплуатации на счетчике моего снегохода видно пробег 5 с лишним тысяч километров. Машина используется в качестве «буксира» – для перевозки саней, да еще и с большой грузовой тарой. Безусловно, техника поступила в регулярное пользование сразу же после обкатки, которая продлилась несколько сотен километров. Груз массой 300 кг, полет нормальный – снегоход уверенно тянет на скорости 30-35 км/час. Основной отрезок пути составляет 300 километров, и за это время машина потребляет 75 литров 92-го бензина. В течение двух лет подвеска показала себя хорошо, ну разве что потерялась пара болтов. Двигатель отлично тянет и запускается при минус 20, а дальше уже запустить с первой попытки получается не всегда.

Техника от компании Ермак

Одним из наиболее авторитетных отечественных производителей техники данного типа является компания Ермак. Организация представляет технику топ-класса, которая с успехом конкурирует с зарубежными аналогами. Производитель постоянно совершенствует модели, благодаря чему линейка снегоходов расширяется с каждым годом.

Это говорит не только об успешном развитии компании, но и о богатом выборе для любого покупателя.

Снегоходы Ермак представлены в различных вариантах, целевых аудиториях и ценовых категориях. Поэтому каждый сможет подобрать именно тот вариант снегохода, который будет оптимален в техническом и финансовом плане.

Чтобы вы могли выбрать максимально подходящую для себя модель, следует ознакомиться с наиболее популярной техникой от данной компании, что позволит получить полное представление о снегоходах. Это представлено на опубликованных в статье видео и фотоматериалах.

Дополнительное оборудование

Ермак, так же как и снегоходы Ямаха (особенно Ямаха Викинг), позволяет не только приобрести технику для езды по снегу, но и усовершенствовать её, сделать максимально комфортной для владельца. Приобретая снегоходы серии STELS, вы сможете установить на них следующие виды дополнительного оборудования:

  • веткоотбойник, который поможет передвигаться в лесистой местности, не опасаясь повреждений от веток и прочих опасностей, которые могут подстерегать вас на подобных участках;
  • задние светодиодные фары, которые помогут сделать ваш снегоход более заметным в темноте, чтобы в него нечаянно не врезалась другая техника;
  • искатель. Данная ксеноновая фара предназначена для тех, кто любит заниматься охотой на снегоходах и позволяет «прочёсывать» местность в темноте в поисках дичи, или же просто освещать любые предметы, не вставая со своего снежного транспорта;

Яркие преимущества линейки STELS

Одними из наиболее распространённых снегоходов считаются модели из серии STELS: 600 и 800. Эта техника является действительно современной, надёжной и управляемой, как мотоблок Кайман, мотоблок Чемпион, зернодробилка Шмель, культиватор Мантис и тратор МТЗ 82.

Поэтому обе модификации STELS получили достаточно широкое распространение и зарекомендовали себя отлично.

Они практически полностью вытеснили с рынка снегоходы Буран компании Русская механика, которые ранее были действительно распространёнными.

Серьёзные препятствия

А как преодолевают серьёзные препятствия снегоходы «Стелс 600 Викинг»? Отзывы, обкатка профессионалами – изучив эти сведения, мы сможем разобраться в данном вопросе. Основательные преграды владельцы снегоходов находят возле озёр с крутыми берегами. Именно там находятся валуны, ручьи и промоины. Некоторые испытывали свои машины, добираясь до гор, лавируя между деревьев. Многие говорят, что боятся сломать стекло, так как слишком хлипко оно выглядит: его стойкость равна 20% в тёплую погоду, а в мороз при соприкосновении с препятствием оно может моментально лопнуть.

Водители рассказывают, как петляют на снегоходе в гору, преодолевают болото с кочками, въезжают в лес на подъёме в 45 градусов. Они говорят, что отсутствие запаса под кормой не даёт пройти некоторые бугорки, машина упирается днищем и закапывается в снег. Но включив заднюю передачу и нажав на газ, можно вывести из ямы «Стелс Викинг 600» – Stels Viking 600 уверенно поедет назад. Известно, что на других снегоходах такой трюк провернуть невозможно. Пилоты удивляются, когда видят, как машина легко поднимается в гору на пониженной передаче.

Одни испытывают её на болоте вместе с пассажирами: они утверждают, что управление в этом случае проще. Иных огорчает, что по трассе машина цепляет дном межколейное пространство. Многие говорят, что стойки необходимо увеличить, а переднюю часть поднять хотя бы на 5-10 см.

Отзывы о снегоходе «Стелс (Росомаха) 600 Викинг» можно услышать следующие: хозяева машин утверждают, что они довольны тестом в полной мере. Некоторые рассказывают, что их не устраивает шум в коробке: появляется ощущение, что цепь нестабильна и бьётся о корпус. Пилоты перепробовали разные режимы до 45 км, но звон и стук не исчез. Владельцы опасаются, что цепь может разорваться и повредить коробку.

Некоторые проверили изделие на холостых оборотах: грохот отсутствовал. Поэтому версия с коробкой осталась. Многие хозяева указывают, что тормоза действуют замечательно: клина, перекоса, скрежета и иных неисправностей они не заметили.

Некоторые профессионалы предлагают систему отвода тепла вывести на область стекла, чтобы она согревала лицо водителя при движении на морозе. Им также хочется, чтобы производитель поднял немного стойки и качественно выполнил обивку сидения. Также указывают на подозрительный шум в коробке (видимо, зубья в определённый момент неправильно размещаются).

Вообще, покупатели хвалят снегоход «Стелс 600 Викинг». Отзывы владельцев содержат положительную информацию. Многие пишут, что до успеха этой машине осталось совершить один шаг. Они рекомендуют её привести в порядок сразу, по ходу рекомендаций потребителя.

Двигатель

Снегоход Стелс 600 Ермак оснащается двухтактной двухцилиндровой силовой установкой, способной развить номинальную мощность на выходе в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Суммарный рабочий объем этих двух цилиндров обладает значением в 0,565 литра. Система выпуска данного агрегата включает в себя глушитель с резонатором. Используется один карбюратор модели Mikuni. Система охлаждения агрегата воздушного типа.

Описание

Отзывы «Стелс 600 Викинг» получает великолепные. Передняя часть этого аппарата имеет более чем оригинальную внешность. Не каждый специалист сразу определит машину, с которой он мог быть скопирован. Ни у Polaris, ни у BPR, ни у Yamaha нет снегоходов с подобным дизайном. Более того, ни один изготовитель не устанавливает на эти машины светодиодные блок-фары. А ведь они светят роскошно! Если включить ближний свет, можно получить видимость до 50 метров, а если дальний – предметы можно будет разглядывать на расстоянии 120-150 метров. В общем, оптика здесь намного лучше, чем у «Росомахи 800».

А какие ещё получает отзывы «Стелс 600 Викинг»? Покупатели говорят, что капот снегохода имеет изумительную плавность линий. Здесь отсутствуют какие-либо непонятные дизайнерские изыски вроде заломов и углублений, где может скапливаться снег. Необходимо отметить, что пластик для Viking обладает незаурядной пластичностью, так как производится на персональном оборудовании завода. Фактически его нельзя разбить. Стекло ветровое, прежде всего его высота, нареканий не вызывает. К недостаткам нового стекла можно лишь отнести незначительное искажение действительности.

Модели

Мотовездеход «Стелс Ермак» выпускают в двух модификациях. Машины имеют одинаковый характеристики в плане силового агрегата, коробки передач и объема топливного бака. Отличия наблюдаются в габаритных показателях и гусеничном движителе.

STELS ЕРМАК 600S

Эта модификация отличается более компактными размерами, имеет сравнительно меньший вес. Однако это не влияет на утилитарные свойства вездехода. Снегоход хорошо подходит для хозяйственных работ, выездов на природу. Благодаря небольшой ширине отлично едет в условиях лесного массива. Предназначена на одного человека.

STELS ЕРМАК 600L

Эта вариация имеет удлиненную базу, что позволяет не только добавить пассажирское сидение, но и поместить сзади еще один багажный отсек. Модель больше подойдет для длительных поездок на большие расстояния. У этого мотовездехода сравнительно большая гусеница, он выше и больше весит, благодаря чему с легкостью идет по рыхлому снегу.

Эта модель допускает установление всего спектра дополнительных опций. Это максимально позволяет учесть все индивидуальные предпочтения владельца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]