Citroen Jumpy и Peugeot Expert — братья в семье коммерческих фургонов


…но без третьего лица. так можно назвать первое знакомство с новыми представителями легкого коммерческого транспорта на совершенно новой платформе ЕМР2 от альянса PSA Groupe и Toyota Motor Europe, а именно — Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Toyota на российском рынке практически не занимается продвижением коммерческого транспорта, во всяком случае, до настоящего времени. Так что о двоих из ларца

Сергей Жуков
Citroеn Jumpy L2H1 2.0 HDI AT6 / Peugeot Expert L3H1 2.0 HDI AT6. Полная масса: до 3100 кг. Начало продаж: июль 2022 г. Цена: от 1 299 900 руб.

Сразу замечу, что тестирование новых машин было немного необычным. Во-первых, для знакомства были предоставлены не «нафаршированные» донельзя образцы, а вполне утилитарные фургончики для выполнения ежедневной рутинной работы. Во-вторых, машины после тест драйва должны сразу уйти передельщикам для ознакомления с конструкцией и возможными путями по их трансформации для создания на их базе специальных комплектаций.

В противном случае пришлось бы ждать более двух месяцев до прихода первых «продажных» машин в сносных комплектациях. В то время, когда рынок LCV уже более полугода находится на подъеме, позволить себе такую роскошь в ожидании новых машин маркетологи просто не могли. Именно поэтому и родилось такое необычное мероприятие.

Сам же тест драйв пролегал сразу по трем странам. Стартовали из Москвы, затем проскочили краем Беларусь, конечной же точкой нашего маршрута оказался Вильнюс. В общем, времени для общения с техникой, километража и различных условий вождения всем оказалось более чем достаточно.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Впервые фургончики группы PSA — Citroеn Jumpy и Peugeot Expert — увидели свет в 1995 году. Правда, тогда альянс выглядел несколько иначе — PSA Groupe и Fiat Auto (Fiat Scudo). Сегодня мы уже можем лицезреть третье поколение данных LCV. Что касается Toyota Motor Europe (Toyota Proace), то она подписала соглашение с PSA Groupe о совместном использовании существующей платформы и разработке новой в 2012 году. Соглашение будет действовать до 2022 года.

Погрузочная высота фургончика не вызывает нареканий. При необходимости задние распашные двери можно раскрыть на 180 градусов

В свою очередь Fiat Auto на момент запуска новой платформы в PSA в 2016 году обзавелся иным стратегическим партнером в лице альянса Renault–Nissan.

Citroеn Jumpy и Peugeot Expert производятся во Франции, на заводе группы, именуемом SEVEL Nord (в Валансьене). Одних только Citroеn Jumpy до сего дня было выпущено порядка 600 тыс. экз.

В России предыдущее поколение данных автомобилей начали продавать в конце 2013 года в качестве как пассажирских, так и коммерческих машин.

Как уже было отмечено, нынешнее поколение создано на платформе ЕМР2. Пассажирские и коммерческие автомобили выпускаются под разными названиями. Это было подчеркнуто и тем, что презентации новых моделей были разнесены во времени. В феврале 2016 года на Женевском автосалоне были впервые показаны пассажирские модели — Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, а осенью того же года в Ганновере — Citroеn Jumpy и Peugeot Expert.

Машины отличает современный дизайн. Citroеn выполнен в традиционном ключе — весь слегка закругленный, Peugeot — с некоторой толикой агрессии. Коммерческие версии в первую очередь отличают неокрашенные бамперы и боковые молдинги.

У НИХ

Поскольку нас интересуют в большей степени коммерческие автомобили, расскажем поподробнее о них. Начнем с европейских исполнений, доступных на зарубежных рынках.

Информативность приборной панели достаточна. Однако нужно постоянно отслеживать ее яркость в зависимости от освещенности

Итак, технические характеристики и платформа ЕМР2. То бишь фургончики Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. На самом деле, помимо фургонов с двумя возможными колесными базами и тремя длинами (за счет увеличения заднего свеса) с полезным объемом от 4,6 до 6,6 м3, в Западной Европе доступны фургоны с двойной кабиной (до 6 чел. и до 5,5 м3), шасси под установку различных надстроек и так называемое Combi, читай понашему, не то минивэн, не то микроавтобус, вместимостью до 9 человек включая водителя. Попутно заметим, что разница в начальной стоимости, к примеру, пассажирского Citroen SpaceTourer и коммерческого Citroеn Jumpy Combi на немецком рынке достигает порядка 6000 евро.

Заострять внимание на двигателях не имеет смысла, поскольку это дизельные моторы в исполнении Евро-6: 1.6 BlueHDi 95/115 мощностью соответственно 95 и 116 л. с. и 2.0 BlueHDi 120/150/180 — 122, 150 и 177 л. с. Менее мощные моторы агрегатируются с механическими 5- и 6-ступенчатыми КП, а также 6-ступенчатым «роботом», двухлитровые — с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым автоматом.

Двигатель находится глубоко внизу в моторном отсеке. Так просто к чему-либо не подобраться

Кстати, новый вариант модульной платформы позволил снизить массу автомобиля на 100–150 кг (в зависимости от версии) по сравнению с предыдущим поколением и интегрировать экономичные дизельные двигатели — совокупность этих факторов обеспечивает один из лучших в своем классе показатель расхода топлива с двигателем объемом 2,0 литра. В добавок ко всему новая платформа выгодно отличает новинку от предшественника по такому показателю, как соотношение колесной базы и предлагаемого полезного объема.

Наконец, новые LCV от группы PSA получили максимальное количество баллов в рейтинге Euro NCAP — 5 звезд. Этот результат стал заслуженной наградой за работу, проделанную группой.

Хорошо видна малая длина подушки«банкетки», долго на ней не просидишь

У НАС

Обе компании будут предлагать на российском рынке практически один и тот же набор, пока в фургонов, но… Будет существовать некая адресность. Так, модели Citroen в первую очередь будут адресованы для индивидуального использования, тогда как у Peugeot в первоочередниках бизнес.

Из достоинств следует отметить наличие большого числа полочек, ложементов и карманов для личного скарба. Немного непривычно смотрится «шайба» выбора режимов автомата. Периодически она напоминала о своем существовании

Как уже упоминалось, коммерческие автомобили под двумя брендами будут иметь две колесные базы (2925 и 3275 мм) и три длины (4606, 4956 и 5308 мм — возможны небольшие расхождения, обвес-то у каждой свой). В связи с этим возможные вариации по полезному объему: от 4,6 до 6,6 м3.

Высота автомобилей варьируется в пределах от 1940 до 1950 мм (настройки подвески). Длина грузового отсека — от 2162 до 4024 мм, ширина между колесными арками — 1258 мм. В зависимости от исполнения в чреве фургончиков можно разместить 2 или 3 европалеты.

Небольшое новшество в полных массах. Максимально возможное исполнение по полной массе соответствует 3100 кг. Однако для обхода действующих ограничений будут предусмотрены варианты с полной массой, не превышающей 2500 кг.

Двигателей только два, оба Евро-5: 1.6 HDi мощностью 90 л. с., который агрегатируется с механической 5-ступенчатой КП, и 2.0 HDi мощностью 150 л. с., агрегатирующийся либо с механической 6-ступенчатой КП, либо с 6-ступенчатым автоматом. Защита картера — стандартное оснащение.

При наличии второго полноценного сиденья можно без проблем отправиться и в дальнюю поездку

Далее следует некий «джентельменский» набор из опций (у каждой из марок он свой, чувствуется ориентация). В любом случае это продуманная эргономика, универсальность, безопасность и простота в использовании. Высокая и удобная посадка обеспечивает улучшенную обзорность. Удобное расположение приборной панели позволяет водителю, не отвлекаясь от дороги, управлять всевозможными функциями. Обивка сидений выполнена из высокопрочных материалов, которые гарантируют не только долговечность эксплуатации, но и комфорт.

Автомобили адаптированы для России и отвечают самым разнообразным потребностям клиентов в зависимости от сферы их деятельности (производство, индустрия строительства, логистика, обслуживающие и муниципальные компании и т. д.). В наличии усиленная передняя подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, пружинами переменной жесткости и адаптивными амортизаторами. Это обеспечивает максимальный комфорт при эксплуатации как порожнего, так и загруженного автомобиля. Задняя независимая рычажная подвеска также способствует отменной управляемости и комфорту вне зависимости от загруженности автомобиля и состояния дорог.

Хорошо видна перегруженность подрулевыми переключателями

Буквально несколько слов о возможностях. Помимо стандартной глухой стальной перегородки предлагается перегородка Moduwork и модульная конструкция боковых пассажирских сидений, складывающихся в ровный пол. Перегородка Moduwork, оснащенная со стороны водительского сиденья сеткой, препятствующей смещению грузов, вкупе с трансформируемыми сиденьями увеличивают возможности загрузки на 1,5 м3. Люк под пассажирским сиденьем (опция) позволяет перевозить длинномер, а складное сиденье пассажира обеспечивает прибавку в 0,7 м3 полезного объема.

Более того, новые фургончики могут быть трансформированы в мобильный офис за счет поворотного откидного столика, доступного в качестве опции, с противоскользящим покрытием.

Добраться до бачка с тормозной жидкостью не так уж и просто

Грузовое отделение может иметь защитное напольное покрытие и устройства для фиксации груза (опционально, в заводской установке). По особому требованию клиента может быть установлена обшивка внутренних панелей грузового отделения, вплоть до защиты колесных арок.

Имеется также набор буксировочных приспособлений, который включает в себя коммутационный блок. Он позволяет буксировать прицепы полной массой до 2,5 т.

Защитная перегородка Moduwork позволяет увеличить полезное пространство до 6,6 м3. Наличествуют и петли для крепления груза

Переместившись в кабину водителя, можно обнаружить многочисленные отсеки для хранения, распределенные по кабине: нижний перчаточный ящик оборудован розеткой 12 В и разъемом USB; большой отсек для хранения под пассажирским сиденьем, умещающий, к примеру, рабочую обувь и защитную каску; подставка для стаканов по обе стороны приборной панели; отсек для хранения в центральной части автомобиля и два накладных кармана в передних дверных панелях, способных вместить бутылку объемом 1,5 л.

В распоряжении водителя также система выбора режима стабилизации (дорожного покрытия) Grip Control — крайне востребована в сложных дорожных условиях, датчик дождя и света, индикатор слепых зон, датчики парковки и камера заднего вида, ABS+AFU, ESC+ASR, ограничитель скорости и круиз-контроль, системы динамической стабилизации, программируемый подогреватель Webasto с дистанционным управлением. Конечно, не все входит в базовую комплектацию, но, тем не менее, это все доступно для заказа.

CITROEN JUMPY

Фургончик в исполнении L2H1 с двигателем 2.0 HDi мощностью 150 л. с. агрегатировался с 6-ступенчатым автоматом. Грузовой отсек без напольного покрытия частично обшит фанерными щитами. Одна боковая сдвижная дверь плюс двухстворчатые задние распашные двери с углом раскрытия 180°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла глухая стальная перегородка.

Достаточно простенькое рабочее место водителя порадовало наличием климат-контроля. На этом фоне автомат с подрулевыми лепестками ручного режима переключения передач смотрелся как-то нелепо. Хотя все же нельзя не отметить наличие сервоприводов стеклоподъемников, регулировки зеркал заднего обзора и круиз-контроля.

Усевшись поудобнее в кресле водителя, достаточно быстро удалось достигнуть желаемого положения. Регулировок более чем достаточно. К тому же само кресло оказалось удобным. Чего не скажешь о двухместной «банкетке» для пассажиров. Мало того, что она имеет слишком маленькую длину подушки, так еще один из замков ремня безопасности норовил постоянно врезаться в пятую точку.

Из других отрицательных моментов следует отметить зеркала заднего обзора, имеющие слишком большую мертвую зону применительно для коммерческого авто.

Порадовал же автомобиль своей приемистостью. Связка из двухлитрового дизелька с автоматом вызывает самые благостные впечатления. Такой же оценки заслуживает и круиз-контроль. Грамотно управляя последним, на трассе можно вообще не касаться ногами педалей. Маневренность автомобиля приятно порадовала. На узких улочках Вильнюса она проявилась с лучшей стороны.

Наконец, заглянув под капот, мы сразу поняли, что без фирменного сервиса здесь делать нечего. Двигатель находится глубоко внизу. Любые манипуляции требуют либо специнструмента, либо подъемника с подразборкой. Достаточно было взглянуть на бачок с тормозной жидкостью, чтобы понять, что это касается практически всего. Кстати, расположение воздушного фильтра также вызвало массу вопросов, особенно его эксплуатация в осеннезимний период.

Габариты

Citroen предлагает цельнометаллический фургон в трёх модификациях длины и в одной высоты без нагрузки: L — 4959, 5135, 5309/ H — 1920.


Citroen Jumpy

Peugeot в свою очередь предполагает три варианта длины и три варианта высоты без нагрузки: L — 4 609, 4959, 5309/ H — 1950, 1940 и 1948.


Peugeot Expert

Визуальная часть

Сразу мы замечаем полноценную переработку внешности, нет отдельно измененных частей, все новое. Перед выделен выпуклыми формами, придающими мускулистости. Установлена крупная головная оптика опционально на ксеноновой начинке и диодных габаритах. Массивный бампер не окрашивается в цвет кузова, внизу дополняется круглыми противотуманками.

Сбоку особенно спереди выделяются большие расширения колесных арок, образованные бампером. Задняя арка Ситроен Джампер (2) меньших габаритов. Выделить можно глубокую вдавленную линию в центре и широкий черный молдинг между арками.

Сзади мощность подчеркивается вертикальными фарами. Формы преимущественно прямые. Бампер сделан с ровной платформой для удобства погрузки вещей в багажный отсек. Здесь две двери, сначала необходимо открыть одну за массивную ручку, после сбоку другой ручкой открыть вторую дверь. Предусмотрена блокировка замков через кнопку в салоне. Двери открываются на 180 градусов, либо на 270 за дополнительную плату.

Вместительность

Полезный объем загрузки Citroen составляет от 4,6 до 6,1 м3. Грузоподъемность составляет от 600 кг до 1200 кг.


Citroen Jumpy

С системой Moduwork у Peugeot выходит от 5,1 до 6,6 м3 полезного объема. Автомобиль может трансформировать салон, открывая проем между багажным отделением и салоном для погрузки длинномерных грузов. А благодаря откидному переднему сиденью высвобождается дополнительно 0,5 куб. м. свободного пространства в кабине. Максимальная полезная нагрузка от 585 до 1218 кг.


Peugeot Expert

В оба автомобиля влезает до 3-х евро-палетов. Полная масса машин одинаково составляет 2,5-3 тонны.

А что внутри?

Грузовые отсеки автомобилей не претерпели никаких изменений — неудивительно, ведь эта пара уже несколько лет удерживает лидерство по их объёму в своём классе. Этот показатель варьируется в зависимости от выбранной модификации коммерческого транспорта, однако максимальное значение для Peugeot Boxer и FIAT Ducato составляет 17 кубических метров. Высота отсека может достигать 217 см, а ширина — 187 см, что даёт возможность укладывать внутрь достаточно крупногабаритные грузы. Допустимая нагрузка не изменилась — она также варьируется в разных модификациях и может равняться до 1,5 тонн.

Салон Пежо и Фиата обновился исключительно косметически — никаких существенных отличий его структуры от предыдущего поколения не наблюдается. Однако нельзя говорить о полном отсутствии изменений — первым новым элементом, бросающимся в глаза, является мультимедийный комплекс на центральной консоли. Он обладает дисплеем, диагональ которого составляет 5 дюймов. Подобный экран на Дукато и Боксер предназначен для управления мультимедиа, просмотра изображения с задней камеры, а также использования навигационных карт.

В салоне автомобиля Peugeot Boxer появилось множество полезных новшеств

Кроме того, в салон Боксера и Дукато добавлен бокс, в который спокойно помещается ноутбук диагональю 15 дюймов, а также папка с документами и транспортными накладными. Эти бумаги можно уложить и на специальный планшет, оснащённый зажимом, однако для его выдвижения необходимо очень большое усилие. Наконец-то появился и порт USB для подключения внешних устройств, однако его расположение совсем неудобно — он находится под консолью, и искать его в темноте придётся с фонариком. Ткань сидений на новых Peugeot Boxer и FIAT Ducato выполнена износостойкой, что продлевает срок службы отделки салона.

Оснащенность салона FIAT Ducato позволяет водителю чувствовать себя комфортно в длительной поездке

Расход топлива и маневренность

Оба автомобиля сделаны на платформе EMP2. В новых версиях удалось уменьшить массу автомобилей по-сравнению с предыдущим поколением. Citroen Jumpy и Peugeot Expert представлены в дизельном варианте двигателя.

Дорожный просвет Джампи и Эксперт составляет 175 мм. Радиус разворота — 6,2 м.

Расход топлива в смешанном цикле Citroen Jumpy — 6 литров на 100 километров пути.

Расход топлива в смешанном цикле Peugeot Expert — 5,9 — 6 литров на 100 километров пути.

Здесь Peugeot Expert и Citroen Jumpy идут нога в ногу.

Двигатели и трансмиссия Пежо Эксперт

В России компактные автофургоны Peugeot Expert предлагаются с двумя вариантами дизельных моторов, оба с турбонаддувом. Первый из них – рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью в 90 л.с. (66 кВт), при 4000 об/мин. У более мощной версии двигателя – 2 литра рабочего объёма и 150 лошадиных сил мощности (110 кВт), при 4000 об/мин.

Если выбор остановился на таком, более мощном, моторе, то появляется некоторые дополнительные возможности. В частности, возможность взять машину как с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач. Самих передач при этом в обоих случаях будет шесть. Что же касается начального двигателя, то для него без вариантов – предлагается только пятиступенчатая механическая коробка передач. Максимальный крутящий момент при этом составляет: 215 Н.м, или 370 Н.м при 2000 об/мин.

Привод газораспределительного механизма – зубчатый ремень (в начальной комплектации) или комбинированный: цепь роликовая + ремень зубчатый (в более продвинутых).

Особенности двигателей Пежо Эксперт: турбокомпрессор MHI, Garett VGT с фиксированной геометрией наддува, интеркулер, электронная система впрыска Коммон Рэйл, блок цилиндров из легированного чугуна, с внутренним охлаждением поршней маслом (для повышенной надёжности на высоких нагрузках), подготовка для эксплуатации при экстремально низких температурах и на дизельном топливе неважного качества, устройство объёмной остановки масла (для исключения «сухого» запуска).

Таким образом, варианты коробки переключения передач следующие: механическая пяти- или шестиступенчатая; варианты привода – передний и полный 4х4.

Безопасность

Citroen Jumpy оснащен широким перечнем технологий для безопасности во время управления машиной:

  • Система безопасного начала движения на подъеме;
  • Круиз-контроль, система скоростного ограничения;
  • Система контроля за уровнем давления в шинах;
  • Система контроля за пересечением линий дорожных разметок.


Citroen Jumpy
Также Jumpy оснащен сенсорным дисплеем, на который выводится информация с камеры заднего вида.

Peugeot Expert тоже оснащен системой активной и пассивной безопасности:

  • Система контроля траектории — EPS;
  • Антиблокировочная система— ABS;
  • Круиз-контроль;
  • Подогрев двигателя, обогрева форсунок;
  • Мультимедийная система, камера заднего вида, датчик дождя и света.


Peugeot Expert
По этим параметрам автомобили также одинаково оснащены.

Помощь отовсюду

На волне всеобщего развития систем безопасности постарались и компании-партнёры. При этом нет смысла рассуждать, что лучше — Боксер или Дукато — оба получат одинаковый набор электроники, а также возможность заказа дополнительных опциональных устройств. В частности, всем водителям пригодится обновлённая система обеспечения курсовой стабильности ESP, адаптирующаяся под нагрузку. Как на Фиате, так и на Пежо теперь нельзя будет полностью деактивировать противобуксовочное приспособление — при необходимости оно включится автоматически.

Тест-драйв автомобиля Peugeot Boxer:

Также необходимо отметить наличие автоматического помощника при затяжных спусках — он поддерживает постоянную скорость, регулируя давление в тормозной системе. Однако стоит быть осторожным — приспособление самостоятельно выключается при скорости 30 км/ч и выше. Также покупателям Фиата и Пежо будут доступны:

  • Система слежения за разметкой.
  • Датчик света с автоматическим переключением режима работы фар.
  • Ограничитель скорости движения.
  • Круиз-контроль.

Тест-драйв автомобиля FIAT Ducato:

Комфортабельность

Если заглянуть в водительский салон, то мы увидим у обеих моделей терпимую простоту и эргономичность. У Джампи вполне удобное кресло водителя со всеми необходимыми регулировками. Кресла пассажиров не различаются уровнем комфортабельности. У Эксперта кресло водителя также удобное, однако, приборная панель кажется более современной. У обеих машин можно отметить отличную эргономику и хорошую высокую посадку водителя, совмещенную с широким обзором.


Интерьер Peugeot Expert

У Ситроена кабина водителя и пассажира отделена от багажного отделения глухой перегородкой, в то время как у Пежо разделительная стена тоньше, что соответственно снижает шумоизоляцию в кабине. Но автопроизводитель Peugeot предусмотрел возможность транспортировки в салоне грузов, длиной до 4 метров, за счёт специального окошка в перегородке.

В этом сравнении ставим одинаковую оценку моделям.

Citroёn Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo: «Вэн 2008 года» и не только…

НОВОСТИ — ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ

С одной стороны, в секторе малой коммерческой техники все решает «бабло»: машина должна зарабатывать деньги, а уж как она выглядит и ездит — дело десятое… С другой — «частников» среди покупателей хватает, поэтому важен и дизайн, и уровень комфорта, и позиции оснащения, и т.д. Увы, но совместить все это в одном авто, обеспечив при этом приемлемую цену, как правило, мало у кого получается. Однако Citroёn Jumpy, он же Peugeot Expert, он же Fiat Scudo, — приятное исключение из правил. Не зря же его признали «Лучшим международным вэном 2008 года»!

Второе поколение Citroёn Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo дебютировало в 2007 году. Ничего особо выдающегося французы в кооперации в этот раз не предложили: по сути, в гамме остался тот же набор модификаций, только в новом поколении. Стандартная или удлиненная база, обычная или высокая крыша, фургоны и пассажирские модификации — в общем, все примерно то же самое, что мы видели в первом поколении. Только чуть лучше: симпатичнее, удобнее, комфортнее.

В первую очередь владельцев и «дальнобойщиков» наверняка обрадует посадка за рулем. Второе поколение в этом смысле в разы лучше первого: сидишь ниже, эргономический «треугольник» почти совершенен, сиденье тоже получше. Минусы? Первый — шумоизоляция, которой катастрофически не хватает, особенно тем, кто пересел с легковушки: камушки по аркам, звук мотора, грохот подвески — слышишь даже не просто звуки, а их эхо. Второй — контроль переднего габарита и в целом обзорность: проще поставить парктроник по кругу, чем каждый раз мучиться во дворах и паркингах.

Салон можно похвалить: очень большой, сиденья простенькие, но удобные, места много что по ширине, что по длине. Но есть и недочеты. Например, правое кресло в среднем ряду не откидывается вперед для облегчения посадки на третий ряд — у него просто наклоняется спинка. И если машина регулярно используется для перевозки пассажиров, эта необходимость протискиваться в узкий проем быстро начинает раздражать…

Базовый 1,6-литровый HDI многих отпугивает: мол, машина большая, мотор маленький — несерьезно все это… На самом же деле, если у вас не фургон, каждый день загруженный под завязку, и не «маршрутка», 90 «лошадок» вполне хватает. Правда, только для города — благодаря «коротким» передачам. А вот на трассе не полихачишь: и парусность высокая, и мощности уже мало…

По характеру Jumpy и его собратья — «правильные», но все же фургоны. В том смысле, что сидите вы вроде как в почти легковом авто, но при этом едет оно скорее как коммерческая техника: и шумоизоляции не хватает, и плавность хода незагруженной машины не восхищает. Но если сравнивать не с легковушками, а именно с малой коммерческой техникой, то претензии сразу отпадают: в своем сегменте Jumpy & Co действительно лучшие. Или как минимум точно были таковыми в 2008 году…

Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY

Кто против?

Популярность микроавтобусов в нашей стране неоспорима. Но VW T4 ввиду возраста уже «заканчивается» или стоит невменяемых денег, а его последователь VW T5 давно перестал быть иконой надежности и ремонтопригодности. Качество продукции мировых автопроизводителей находится примерно на одном уровне, а если не видно разницы, зачем платить больше? Возможно, стоит поискать среди машин подешевле, таких как Citroёn Jumpy/Fiat Scudo/Peugeot Expert последнего поколения?

Моторы семейства HDI давно и прочно заняли свое место под белорусским солнцем. На Citroёn Jumpy двигатель на тяжелом топливе, по сути, является основным: даже на немецкой «вторичке» бензиновые двухлитровые версии мощностью 140 л.с. почти не встречаются. А потому выбирать придется из 1,6-литрового 90-сильного и двухлитрового мощностью от 118 до 136 л.с. Эксперты немецкого Аutobild в качестве слабых мест этих дизельных моторов отмечают турбины и клапаны системы рециркуляции отработавших газов. Некоторые владельцы отмечают, что на пробегах более 100 тыс. км в салоне начинает ощущаться запах гари, а в двигателе проявляется постукивание. «Вопрос решается заменой огнеупорных медных шайб, установленных под форсунками», — делится опытом один из участников профильного форума.

В передней подвеске откровенно слабым местом являются шаровые опоры и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, заменять которые приходилось чуть ли не каждые 20 тыс. км пробега. Следует отметить, что шаровые опоры идут в сборе с рычагом, а резинки стабилизатора меняются вместе с самим стабилизатором. Однако восстановлением шаровых, впрочем, как и рулевой рейки, способной выдержать и 250 тыс. км, уже занимаются некоторые мастерские, а резинки успешно срезаются, после чего меняются на новые от другой модели. Гаражный сервис, конечно, суров, но таковы реалии ремонта постгарантийных авто.

Мнение владельца Peugeot Expert Tepee (аналог Citroёn Jumpy) 1.6 HDI, 2008 г.в., заявленный пробег 136 тыс. км:

— Очень нравится мотор. Думал, что его не будет хватать для такой большой машины, но он реально тянет. А самое главное — за время владения ни разу не подвел. Я, правда, никогда у дилера не обслуживался, к покупке «расходников» у меня свой подход: к примеру, масляный фильтр от Purflux никогда не использую, потому что не доверяю. Были случаи, когда из-за него вся топливная «умирала», — степень очистки у него недостаточная. У моего Peugeot поначалу подвеска передняя подводила, шаровые менял как семечки. Но потом взял запчасти другого производителя и вот уже почти 50 тысяч на них проехал — пока все тихо. Машина далеко не новая, пробег приличный — стала дверь боковая сильно люфтить. В сказки про то, что может отвалиться, не верю, но ремонтировать придется. Возможно, еще сборку и подгонку материалов я улучшил бы — машина будто рассчитана только на ровные немецкие автобаны. В остальном все устраивает, а покоряет прежде всего низкая цена…

Пусть у французских автомобилей не самая лучшая репутация, но вопрос цены решает многое: Citroёn Jumpy в схожей комплектации на 25-30% дешевле того же VW T5. Ну а перед покупкой можно лишь порекомендовать дополнительно проверить двигатель и переднюю подвеску.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ ABW.BY

Надежность Слабая передняя подвеска. Проблемная турбина.

Плюсы Хорошая эргономика. Просторный салон.

Наше мнение Собственно говоря, поскольку выбор невелик и по-настоящему надежных «бэушных» авто в любом классе уже практически не осталось, то имеет смысл выбирать «меньшее из зол» — то, что не слишком часто ломается и не очень дорого в ремонте. То есть Citroёn Jumpy или его собратьев. Не самые страшные внешне, удобные внутри, простые и не сильно капризные… В общем, можно брать!

Просмотр полной новость

Модификации

Покупателю предложены разные версии кузова, слегка отличающиеся внешне. Самым популярным является Citroen Jumper фургон (Van) и микроавтобус до 22 посадочных мест. Эти модификации отличаются визуально остеклением, у пассажирской версии большая площадь остекления. Фургон же полностью металлический.

Изредка встречаются шасси, отменяющие наличие заднего кузова. Шасси позволяет на заводе или самостоятельно установить промтоварный фургон, изотермический фургон, бортовую платформу с тентом или без нее.

Длина грузовика отличается, как следствие и грузоподъемность – от 1 до 2 тонн груза. В снаряженном состоянии вес машины опять же варьируется от 1920 до 2260 килограмм.

Размеры фургона:

  • длина – 4963-6363 мм;
  • ширина – 2050 мм;
  • высота – 2254-2764 мм;
  • колесная база – 3000-4035 мм;
  • клиренс – 176 мм.

Длина микроавтобуса начинается от 3963 мм и доходит до таких же показателей как фургон.

Неисправности

Автомобиль надежен, что вам подтвердит любой владелец, но это не отменяет факта проявления проблем на больших пробегах. Вечного не бывает.

К 200 тысячам километров сильно растягивается цепь, а ближе к 300 тысячам ее рвет. Из-за этого поршневая получает мощнейший удар. Здесь уже как повезет, клапана может не погнуть, тогда вы отделаетесь заменой рокеров и самой цепи. Лучше на 180 тысячах поменять цепь со всем комплектом.

Вторая самая распространенная неисправность второго поколения Ситроен Джампер вряд ли относится к поломкам. Многие механики выставляют ГРМ по часовому индикатору, здесь такого делать не стоит. Из-за этого первый поршень ходит не полностью, в результате падает компрессия и мощность.

Лакокрасочное покрытые обработано технологией PSA, но кузову это не помогает. Спустя три года после покупки уже появляются «рыжики».

Мелкие поломки возникают всегда, но в данных ДВС нужно устранять все сразу, ведь каждая поломка тянет за собой другие.

Цена

Второе поколение снято с производства, поэтому стоит рассматривать предложения вторичного рынка. Средняя цена на досках объявлений – 600 000 рублей, все зависит от пробега, года выпуска и модификации. Во времена производства базовая стоимость начиналась от 1,6 миллиона рублей.

Вывод: Citroen Jumper 2 поколения – отличный коммерческий автомобиль, не зря он разошелся огромным тиражом по российскому рынку. Покупать его сейчас тоже можно, за 600 тысяч вы получите надежную, комфортную машину. Запчасти дешевые, конструкция несложная. Аналоги собираются с этой моделью на одном заводе, так что можете присматриваться и к ним, разницы никакой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]