Как запустить пжд на урале
Предпусковой подогреватель автомобиля Урал-4320 в основном аналогичен предпусковому подогревателю автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310. Его конструктивные особенности — несколько иное расположение агрегатов, вызванное компоновочными сообра-желиями, и специальный пульт управления, установленный под капотом автомобиля на левой боковине радиатора.
Вместо одного рычажка переключателя режимов работы подогревателя, находящегося в кабине водителя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310, на пульте управления подогревателем автомобиля Урал-4320 размещены выключатели электромагнитного топливного клапана, насосного агрегата, транзисторного коммутатора с искровой свечой и электрического нагревателя топлива.
При использовании в системе охлаждения низкозамерзающей жидкости прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Открывается кран на топливном бачке подогревателя, и путем включения насосного агрегата выключателем центробежным вентилятором продувается газоход котла в течение 10…15 с. Затем включением электронагрева выключателем (включение нефиксированное) производится подогрев топлива в течение 30…90 с перед его впрыском в зону смесеобразования горелки. Время удержания выключателя 5 во включенном положении зависит от температуры окружающей среды и составляет: 30 с при минус 30 °С; 60 с при минус 40 °С; 90 с при минус 50 °С.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 2.35. Пульт управления подогревателем автомобиля Урал-4320: 1 —выключатель электромагнитного топливного кла. пана: 2 — выключатель насосного агрргата; 3 — выключатель транзисторного коммутатора с искровой свечой: 4,6— таблички; 5 — выключатель электроподогрева топлива
После этого выключателем (включение нефиксированное) включается транзисторный коммутатор с искровой свечой, выключателем — насосный агрегат, а выключателем — электромагнитный топливный клапан. Ручка выключателя транзисторного коммутатора со свечой удерживается во включенном положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке. Исправный подогреватель пускается в течение 10… 15 с. После отпускания ручки выключателя транзисторного коммутатора со свечой в котле подогревателя должен продолжаться непрерывный ровный гул, свидетельствующий о выходе подогревателя на режим устойчивой работы.
При неудавшемся пуске подогревателя электромагнитный топливный клапан и насосный агрегат выключаются и через минуту повторяется пробный пуск подогревателя в указанной последовательности.
При нагреве жидкости в системе охлаждения до температуры 40 °С пускается двигатель с последующим его прогревом до температуры 70…80 °С. При устойчивой работе двигателя подогреватель выключается прекращением подачи топлива в горелку подогревателя электромагнитным топливным клапаном и в течение 20…30 с производится продувка газоходов котла подогревателя центробежным вентилятором.
В случае использования в системе охлаждения воды прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Подогреватель пускается на 10…15 с без воды в системе охлаждения. Затем воду в объеме 16 л через горловину заливают в когел подогревателя, держа пробку радиатора открытой. Двигатель прогревается до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора, после чего воду доливают до заполнения системы охлаждения. И наконец двигатель пускается, прогревается до температуры 70…80 °С, а подогреватель выключается.
ОТВЕТЫ на УА
Билет № 1.
Порядок пуска предпускового подогревателя двигателя ЯМЗ-236 (238).
Пусковой подогреватель ПЖД-30 применяется для предпускового подогрева дизельных двигателей автомобилей КамАз и Урал при температуре воздуха — 10 градусов и ниже. Управление подогревателем производится с пульта, расположенного в кабине справа, рядом с правой дверью.
Для пуска ПЖД-30 надо:
— проверить уровень охлаждающей жидкости (Тосола или Антифриза ) в расширительном бачке двигателя
— включить выключатель « массы»
— открыть кран на топливном бачке подогревателя
— включить правый выключатель на пульте (выключатель электромагнитного запорного клапана)
— включить нижний выключатель на пульте (выключатель электроподогрева топлива ) на 20 – 40 секунд , при этом происходит продувка котла и подогрев дизельного топлива
— включить левый верхний выключатель (выключатель свечи зажигания), — происходит поджигание и сгорание топливной смеси, обеспечивая нагрев жидкости в котле,
— при хлопке загоревшегося топлива в котле, выключить выключатель свечи и выключатель подогрева топлива
Циркуляция горячей жидкости от котла к двигателю и обратно, а так же подача воздуха в котел, осуществляется с помощью жидкостного насоса и вентилятора насосного агрегата.
При достижении температуры охлаждающей жидкости в двигателе около + 30 градусов и выше, следует:
— выключить правый выключатель ( электромагнитный клапан) — при этом , происходит продувка котла около минуты
— закрыть запорный кран на топливном бачке
Регулировка величины подачи топлива в котел проводится для предотвращения появления открытого пламени из выхлопной трубы котла, ведется с помощью регулировочного винта на топливном насосе насосного агрегата.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование подогревателя в закрытых помещениях
2.Последовательность проведения контрольного осмотра автомобиля Урал-4320 перед выходом из автопарка.
Назначение осмотра – проверка технической исправности автомобиля и готовности к выполнению задания.
Последовательность осмотра :
— осмотреть а/м снаружи, с левого переднего колеса ,далее по часовой стрелке: кабину , оперение, кузов, трансмиссию, ходовую часть
— проверить :
— целостность стекол фар ,фонарей, протереть стекла кабины, зеркала, приборы освещения, номерные знаки
— комплектность инструмента, наличие медицинской аптечки, 2-х противооткатных упоров, огнетушителя
— количество топлива в баках, уровень и качество масла в картере двигателя, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора
— величину давления сжатого воздуха в пневматической системе
— открыть шинные краны
— Пустить двигатель и:
— прогреть двигатель (при температуре — 10 градусов и ниже – с использованием предпускового подогревателя)
— проверить отсутствие течей из систем охлаждения, смазки, гидроусилителя
— проверить отсутствие утечки сжатого воздуха из системы
— прослушать работу двигателя на всех режимах работы
-проверить работу контрольных приборов
— проверить работу фар, задних фонарей, указателей поворотов звукового сигнала , стеклоочистелей и омывателей лобового стекла
— проверить работу генератора
— Остановить двигатель и проверить :
— на слух работу центробежного фильтра очистки масла, а так же отсутствие течей из систем
— Так же проверить :
— состояние и крепление рулевых тяг, шплинтовку гаек тяг
— надежность затяжки гаек крепления колес
— свободные ходы : рулевого колеса, педалей тормоза, сцепления
— надежность крепления запасного колеса
— исправность бортовых запоров кузова, а так же :
— необходимо убедиться, что трос лебедки плотно намотан на барабан, рычаг коробки отбора мощности в
нейтральном положении и надежно закреплен
— В начале движения проверить :
— исправность и надежность действия рабочей тормозной системы и стояночного тормоза
— работу сцепления
— легкость управления раздаточной коробкой и коробкой переключения передач
— легкость вращения рулевого колеса ( без появления резких усилий при повороте руля )
3. Опустить извлечь из держателя и установить в исходное положение запасное колесо а/м КамАз-4310.
Запасное колесо установлено в держателе за кабиной. Подъем и спуск запасного колеса осуществляется с помощью
гидравлического насоса и силового гидроцилиндра, а так же, насос позволяет производить подъём — опускание кабины.
Для опускания колеса необходимо :
— ослабить гайки стяжных винтов держателя
— перевести рычаги управления гидронасоса в положение « Опускание колеса»
— вставить монтажную лопатку в отверстие рукоятки насоса и качая рукоятку лопатки вверх-вниз, опустить колесо
Для подъема колеса:
— перевести рычаги насоса в положение «Подъем колеса»
— вкатить в опущенный держатель колесо ,и , качая рукоятку лопатки, поднять колесо в верхнее положение
— закрепить колесо гайками стяжных винтов
Билет № 2 .
1.Причины, вызывающие неэффективное торможение или отсутствие торможения
а/м Урал – 4320 рабочим тормозом , при полностью нажатой тормозной педали.
Рабочая тормозная система а/м Урала отличается от тормозной системы а/м КамАза наличием пневмогидравлического привода (пневмогидравлического усилителя тормозов ). Пневматический привод является командной (управляющей) частью, а гидравлический привод – исполнительной (рабочей) частью пневматического усилителя с главным гидравлическим тормозным цилиндром, установленным на колесных тормозных механизмах колес . На а/м
Урал 4320 используется 2-а контура: первый гидравлический контур приводит в действие тормоза переднего и среднего мостов, второй – тормоза заднего моста, в каждом контуре используется свой усилитель.
Причины, вызывающие неэффективное /слабое/ торможение:
— недостаточное давление воздуха в тормозной системе
— замасливание тормозных колодок тормозных механизмов колес из-за засорения сапунов мостов
— подтекания тормозной жидкости из гидроприводов цилиндров
— наличие воздуха в одном из контуров
— различный зазор между тормозными колодками и тормозными барабанами на некоторых колесах
— различный износ тормозных колодок на колесах
Причины, вызывающие отсутствие торможения а/м:
— отсутствие сжатого воздуха в тормозной системе
— отсутствие тормозной жидкости в гидроприводах контуров
2. Последовательность разборки и обслуживания фильтра — отстойника грубой очистки топлива двигателя КамАз-740. Удаление воздуха из системы питания.
При ежедневном Т.О. ( Е.Т.О ) необходимо проводить слив отстоя топлива из фильтра грубой и фильтров тонкой очистки топлива, с последующим удаления воздуха из топливной системы.
Разборка, промывка фильтра – отстойника, замена бумажных фильтров тонкой очистки топлива проводится при работах по Т.О.-2. Для слива топлива из фильтров, следует вывернуть нижние сливные пробки на корпусах фильтров. ЗАПРЕЩАЕТСЯ слив топлива на землю !
Для разборки фильтра – отстойника следует вывернуть четыре верхних болта на верхней крышке фильтра, далее, вынуть и промыть металлический сетчатый зонтичный фильтр и полость стакана фильтра бензином или дизельным топливом и продуть сжатым воздухом.
При последующей сборке фильтра, проверить целостность уплотнительного резинового кольца стакана фильтра.
После чего, провести удаление воздуха из фильтров тонкой очистки топлива :
— поднять и зафиксировать кабину предохранительным упором
— ослабить прокачной болт ( отвернуть его на пол или один оборот ) , НЕ ВЫКРУЧИВАТЬ !!!
— с помощью ручного насоса подкачки топлива, расположенного на ТНВД, прокачать систему , до появления из-под прокачного болта топлива
— завернуть болт
— опустить кабину.
3. Порядок заполнения системы охлаждения двигателя а/м Урал — 4320 и слив жидкости из системы.
В системе охлаждения а/м Урал – 4320 используется низкозамерзающая жидкость Тосол А – 40 или Тосол А – 65. Заливка жидкости производится при поднятой кабине, открытом кране отопителя кабины (печки) в заливную горловину радиатора, до верхнего уровня кромок трубок радиатора ( на а/м КамАз – 4310 заливка осуществляется в горловину расширительного бачка, контроль уровня – контрольным краном на расширительном бачке ). После пуска двигателя , спустя 3 — 4 минуты, удаляются воздушные пробки из системы охлаждения ( т. е. — следует долить жидкость до нормального уровня ) .
Слив жидкости – через 4-е сливных крана и открытой пробке радиатора / на КамАзе – пробке расширительного бачка / : сливной кран на котле подогревателя, сливной кран на насосном агрегате подогревателя, сливной кран нижнего патрубка радиатора и сливной кран отопителя кабины. Емкость системы – 32 литра. Замена Тосола производится через 2-а года эксплуатации а/м.
Билет № 3.
1. Операции по удалению конденсата из пневмопривода тормозов и системы регулирования давления воздуха в шинах а/м Урал – 4320 , / КамАз -4310, при проведении ежедневного технического обслуживания /Е.Т.О. /.
Удаление конденсата из системы производится с целью предотвращения попадания воды в воздухопроводы, тормозной кран, колесные тормозные камеры.
Перед сливом конденсата следует проверить и довести до нормы / 6,5 – 7,2 атм. / давление сжатого воздуха в тормозной системе.
Для слива конденсата надо нажать или потянуть в бок запорные клапаны на ВСЕХ ресиверах системы, при этом произойдет выброс воды вместе со сжатым воздухом , после чего, следует довести до нормы величину давления воздуха в системе.
2.Проверка уровня, способы определения качества моторного масла в поддоне картеров двигателей а/м Урал – 4320 , КамАз -4310, при проведении К.О.. Перечислить марки масел.
Проверка качества масла осуществляется 4-мя способами :
— визуально , масло должно быть прозрачным, — через пленку масла должны быть видны риски уровней масла на масляном щупе
— на ощупь, при протирании масла со щупа между пальцами , не должно ощущаться наличие посторонних частиц
— на запах , — масло не должно пахнуть топливом
— метод «масляного пятна», — при нанесении капли масла со щупа, на лист чистой бумаги, образуется масляное пятно. При появлении в центре масляного пятна грязи – масло следует заменить.
Марки моторных масел :
— моторное масло : для летней эксплуатации — М 10 Г2 К
— зимой — М 8 Г2 К
— всесезонное – Д В — А С З- п 10 В
3. Перечислить особенности включения масляных радиаторов двигателей ЯМЗ – 236 ( 238 ) и КамАз- 740.
Масляный радиатор выключается с целью предотвращения переохлаждения моторного при температуре воздуха
0 градусов и ниже.
Масляный радиатор двигателя ЯМЗ отключается краном, расположенном на нижнем патрубке радиатора.
Масляный радиатор на двигателе КамАз , отключается краном, расположенном на корпусе полнопоточного центробежного фильтра.
Марки моторных масел : летнее масло — М10Г2К , зимнее – М8Г2К; всесезонное – ДВ –АСЗп – 10В.
Емкость системы смазки : ЯМЗ -236(238) — 23, 7 литра, КамАз – 740 – 26 литров.
Замена масла : на ТО-2 или при проведении Сезонного Т.О..
Билет № 4.
1. Перечислить причины , препятствующие пуску двигателя а/м КамАз -4310 в зимний период эксплуатации, при низких температурах.
Для работы дизельного двигателя используется дизельное топливо марок : « ДЛ » – дизельное летнее, при температуре воздуха выше 0 градусов, « ДЗ » – дизельное зимнее, при температуре от 0 до – 30 градусов, « ДА » – дизельное арктическое, при температуре ниже — 30 градусов.
При низких температурах, оставшееся в топливных баках летнее топливо густеет, т.е. – в солярке образуются пленки парафина – происходит парафинизация топлива, в результате чего, плунжерные пары насоса высокого давления
( ТНВД ) , распылители форсунок , забиваются этими плёночками парафина. Для предотвращения этого , необходимо при проведении сезонного Т.О. заменять топливо по сезону. В случае, когда зимой в топливных баках находится загустевшее летнее топливо, для прекращения парафинизации, — для растворения пленок парафина, можно воспользоваться добавлением в топливные баки керосина : – на 170 литров бака , следует добавить 5 – 7 литров керосина , но после этого будет наблюдаться черный дым при работе двигателя. Следующими причинами препятствия пуску двигателя являются : — замерзание воды на сетчатом топливозаборнике в баке, в фильтре – отстойнике , в топливопроводах ; — затрудненное перемещение рейки топливного насоса / ТНВД / из – за загустения смазки в насосе.
2.Проверка состояния , величины прогиба (натяжения ) ремней привода жидкостного насоса , генератора , насоса гидроусилителя руля, двигателя ЯМЗ – 236 (238). Порядок замены ремней.
Особенностью привода на двигателе ЯМЗ, является наличие 2-х ремней привода : первый ремень — ремень привода генератора и водяного насоса от шкива гидромуфты привода вентилятора, второй ремень – ремень привода шкива гидромуфты от шкива коленчатого вала . ( На двигателе КамАз – 740 используется один общий ремень привода , спаренный из двух узких ремней).
Проверка состояния ремней : — ремни не должны иметь порезы, отслоения, не должны быть замасленными.
Проверка натяжения ремней : — проверка осуществляется путем нажатия на середину ремня ( между шкивами приводов ), с усилием 4 кгс, со стороны водяного насоса, и , прогиб ремня должен быть 15 – 22 мм . Не рекомендуется использовать крайние точки регулировки : 15 и 22 , в среднем, прогиб должен быть около 19 мм .
Натяжение ремней привода осуществляется перемещением генератора вверх – вниз, при ослабленном болте стопора генератора и при передвижении натяжного ролика, так же при ослабленном стопорном болте.
3. Порядок проверки величины , регулировки свободного хода педали сцепления а/м
Урал – 4320.
Привод сцепления у а/м Урал – 4320 – механический , ( на а/м КамАз 4310 в приводе используется пневмогидравлический усилитель ).
Регулировка свободного хода педали сцепления а / м Урал — 4320, проводится изменением длины регулировочной тяги, расположенной между рычагом привода управления сцепления и рычагом вала вилки выключения сцепления . Для увеличения свободного хода педали, наконечник — регулировочную вилку сворачивают с тяги , для уменьшения хода – наворачивают, после чего затягивают контргайку. Величина свободного хода проверяется с помощью линейки и ход педали должен быть в пределах 30 – 40 мм. При правильно отрегулированном свободном ходе педали сцепления полный ход РЫЧАГА вилки выключения сцепления будет 39, 6 — 45, 8 мм, а его свободный ход 6, 1 — 9, 2 мм.
Билет № 5.
1. Порядок проверки уровня масла в бачке насоса гидроусилителя руля. Отличия в проверке уровня масла двигателей ЯМЗ – 236 (238 ) , КамАз — 4310 . Назвать марки масел.
Проверяется уровень масла в бачке насоса на :
— двигателе ЯМЗ по внутренней риске на корпусе насоса, после извлечения из заливной горловины бачка сетчатого фильтра,
— двигателе КамАз – уровень в бачке насоса проверяется в с помощью щупа , закрепленного на крышке бачка насоса. На щупе есть риски минимального и максимального уровней масла в бачке.
Марки применяемых масел : — масло марки « Р » ( рулевое), заменитель : — масло марки « АУ » (веретенное масло ). Замена масла через 2-а года эксплуатации ..
Способ проверки режимов работы гидромуфты привода вентилятора двигателя КамАз-4310, при контрольном осмотре а/м.
Переключатель режимов работы гидромуфты имеет 3-и положения :
— положение « О » — вентилятор отключен, это положение используется для проезда брода
— положение « В » — всережимный, т.е. автоматический режим работы : — двигатель нагрелся – вентилятор работает, двигатель холодный – вентилятор не работает
— положение « П » — вентилятор работает постоянно, даже при холодном двигателе. Этот режим используется при жаркой погоде, но НЕПРЕРЫВНЫЙ режим работы гидромуфты в этом режиме, не должен превышать 4-х часов
Для проверки работы гидромуфты, следует прогреть двигатель до рабочей температуре по прибору : + 85 — + 95 градусов. Переключить переключатель в положение « О » , при этом крыльчатка вентилятора не должна вращаться, затем, переключить переключатель в положение « В » — крыльчатка вентилятора должна автоматически включаться и выключаться, затем , перевести переключатель в положение « П », при этом, крыльчатка должна вращаться длительное время, при показаниях прибора температуры охлаждающей жидкости даже ниже + 80 градусов.
Проверка правильности подключения в бортовую сеть автомобиля Урал – 4320 аккумуляторных батарей 6 СТ – 190.
Напряжение бортовой сети автомобиля Урал – 4320 : 24 вольта. Для получения напряжения 24 вольта, используются два аккумулятора , включенных последовательно , плюсовую клемму первого аккумулятора следует соединить с минусовой клеммой второго аккумулятора силовым проводом с полюсными наконечниками , предварительно зачистив клеммы аккумуляторов наждачной бумагой.
Плюсовая клемма соединенных батарей соединяется с главным силовым зажимом тягового реле стартера , а минусовая — с выключателем батарей, а через него, — с корпусом / « массой » / автомобиля.
Для снижения окисления клемм, рекомендуется их смазать тонким слоем смазки ЛИТОЛ – 24.
Проверка правильности подсоединения аккумуляторных батарей в бортовую сеть а / м :
На эти клеммы : ПЛЮСОВУЮ и МИНУСОВУЮ надо :
— надеть, не закрепляя, проводные наконечники силовых проводов бортовой сети автомобиля
— включить фары, и проверить в какой сектор амперметра / + или — / отклонится стрелка . При правильном подключении проводов к клеммам аккумуляторов , стрелка амперметра должна отклониться в сектор « МИНУС », т. е. -– происходит разряд аккумуляторов, если стрелка отклонится в сектор « ПЛЮС », т.е. в режим заряда аккумуляторов, то необходимо поменять местами подключение автомобильных проводов к клеммам аккумуляторов .
Билет № 6 .
1.Перечислить виды и периодичность проведения технических обслуживаний / Т. О. / а/м Урал 4320 и КамАз -4310.
Существует 5- ть основных видов Технических Обслуживаний ( Т.О. ) :
— К.О. – контрольный осмотр а/м перед выездом из автопарка. Проводится с целью проверки технической исправности а/м и готовности а/м к выполнению задания
— Е.Т.О. — ежедневное техническое обслуживание, выполняется водителем ежедневно, по возвращению в автопарк. Проводится для устранения обнаруженных неисправностей а/м , обнаруженных в пути и подготовке а/м к следующему рабочему дню
— Т.О. — 1 — проводится через каждые 1300 – 1600 км пробега , с целью поддержания а/м в исправном техническом состоянии, предупреждения отказов работы различных узлов а/м и проверке регулировок агрегатов а/м
— Т.О. — 2 — выполняется после пробега а/м 7200 — 12000 км, с целью снижения интенсивности износа агрегатов, узлов а/м: проводятся контрольные, крепежные, регулировочные, смазочные работы. Разница в величине пробега обусловлена условиями эксплуатации а/м : езда по бездорожью или про хорошему шоссе
— С. О. — сезонное обслуживание а/м. Проводится два раза в год : весной и осенью , с целью подготовки а/м к условиям летней или зимней эксплуатации. Работы по сезонному техническому обслуживанию совмещаются с работами , при проведении Т.О. — 2.
2. Способ определения степени загрязнения фильтра грубой очистки масла двигателя
ЯМЗ — 236 (238). Последовательность выполнения работ по очистке фильтра.
Конструкция полнопоточного центробежного фильтра грубой очистки масла аналогична с конструкцией фильтра на а/м КамАз – 4310, фильтр находится в передней правой части двигателя. При подаче масла под давлением в 6 – 6,5 атм., создаваемым масляным насосом, возникает вращающий момент , из- за струй, выбрасываемого под углом, масла из сопел основания ротора фильтра, в результате чего, ротор вращается с частотой около 5000 оборотов в минуту. При этом, создается центробежная сила, которая отбрасывает частички грязи к внутренним стенкам колпака ротора,
из – за чего , общий вес ротора возрастает.
Способ определения загрязнения ротора фильтра :
.После выключения двигателя, водитель слышит характерного жужжание вращающегося ротора. По времени этого звука, можно судить о степени загрязнения ротора. Если время звука составляет от 1-ой минуты до 2-х минут — фильтр чистый, более 3-х — 4-х минут — ротор фильтра необходимо очистить.
Для разборки фильтра , спустя 20 – 30 минут, после останова двигателя ( время , необходимое для слива масла из ротора фильтра ), надо: отвернуть верхнюю гайку кожуха фильтра, нажав на ротор фильтра и удерживая ротор ( при этом происходит фиксация ротора в неподвижном состоянии стопором ротора), отвернуть верхнюю гайку ротора, снять с оси колпак ротора фильтра, удерживая рукой дно ротора, и удалить с внутренней поверхности колпака прилипшую грязь , промыть в бензине или в солярке поверхности колпака, дно ротора, очистить отверстия сопел ротора, проверить состояние уплотнительных резиновых колец дна ротора фильтра, собрать фильтр в обратной последовательности, совместив метки на дне ротора и колпаке ротора. Сборка ротора фильтра без совмещения меток – недопустима ! / т.к. основание и колпак ротора балансируются /. Затянуть гайку колпака ротора с усилием 8 – 9 кгс/м, проверить вращение ротора на оси – вращение ротора должно быть без заеданий и биений. При установке внешнего колпака ротора тщательно проверить состояние уплотнительного резинового кольца, правильность установки колпака, для предотвращения течей из-под колпака фильтра.
3. Назначение выключения пружинного энергоаккумулятора а/м КамАз – 4310 механическим путем.
Пружинные энергоаккумуляторы расположены на среднем и заднем мостах а/м КамАз -4310, они входят состав стояночной и аварийной тормозных систем. При аварийном падении давления воздуха в тормозной системе, автоматически срабатывают пружинные энергоаккумуляторы , удерживая а/м в неподвижном состоянии.
Для механического растормаживания энергоаккумуляторов , следует воспользоваться накидным ключом « 22 », выворачивая болты всех четырех энергоаккумулятлоров в верх , до упора, при этом, сжимаются пружины энергоаккумуляторов и растормаживаются тормозные механизмы колес среднего и заднего ведущих мостов.
Этот способ растормаживания а/м применяется при необходимости срочной эвакуации и буксировке неисправного, поврежденного автомобиля.
Билет № 7.
1. Способы регулировки момента впрыска топлива в ТНВД, при работах по Т. О. — 1.
Момент впрыска топлива в цилиндры двигателя должен быть за 18 градусов до ВМТ в первом цилиндре.
Для проверки и регулировки момента впрыска топлива надо :
— снять нижний лючок на картере сцепления
— поднять и зафиксировать стопором кабину
— опустить в нижнее положение фиксатор маховика
aplik.ru
Работа предпускового подогревателя
Охлаждающая жидкость из нижнего коллектора радиатора водяным насосом насосного агрегата подается через патрубок I (рис. 2.7) в патрубок II и поступает в котел через патрубок IV.
В котле жидкость, попадая через наружную рубашку во внутреннюю, образует два потока, которые омывают камеру сгорания и обратный газоход.
Подача воздуха в горелку осуществляется воздушным нагнетателем через патрубок V.
Топливным насосом насосного агрегата топливо из бака подается к электромагнитному клапану. При закрытом клапане перед пуском подогревателя порция топлива нагревается электронагревателем. При открытом клапане топливо через форсунку под давлением поступает в горелку, где смешивается с нагнетаемым воздухом.
Система электроискрового розжига обеспечивает воспламенение смеси топлива с воздухом в период пуска. Затем свеча отключается и горение поддерживается автоматически. Теплом, получаемым от сгорания топлива, нагревается проходящая двумя потоками через котел охлаждающая жидкость. Через патрубок 16 котла горячая жидкость поступает в рубашку блока цилиндров двигателя. Выхлопные газы отводятся из котла через патрубок III.