Трактора «Кировцы»: модельный ряд, технические характеристики

Кировский завод ведет свою историю еще с 1801 года, когда на мощностях предприятия был налажен выпуск боеприпасов для военной техники. Позже было создано дочернее предприятие «Петербургский тракторный завод», которое по сей день считается одним с основным производителей тяжелой сельскохозяйственной техники в РФ. Завод производит трактора «Кировец» с 1961 года. Постоянное обновление модельного ряда и усовершенствование техники привели к тому, что продукция компании стала продаваться не только на территории России, но и за рубежом. Сегодня мы рассмотрим модельный ряд тракторов «Кировец». Причем начиная от первых версий и заканчивая современными высокотехнологичными машинами.

Первая модель трактора «Кировец» была произведена по заказу советского правительства. Она была предназначена для переоснащения сельского хозяйства. В 1961 году сотрудниками предприятия был разработан проект энергонасыщенного колесного аппарата с тяговым классом 5. С конвейера первая версия трактора сошла уже в 1962 году. Быстрая реализация проекта обуславливалась стремительно растущей потребностью сельскохозяйственной отрасли в механизации процессов. Однако полномасштабно производить трактора «Кировцы» стали лишь к 1969 году. Поэтому многие начинают отсчет развития техники именно с этого года.

К-700

Данная модель стала первой версией «Кировца» с повышенной производительностью и мощностью. Благодаря 220-сильному мотору, который ранее не использовали в машинах такого класса, появилась возможность оснастить трактор широкозахватными орудиями и увеличить эффективность работы в 2-3 раза. Во времена холодной войны, предполагалось, что он может использоваться как тягач для артиллерийских машин.

Трактор К-700 «Кировец» оснащался пресловутым отечественным дизельным мотором ЯМЗ-240Б. На более поздние версии ставили мотор ЯМЗ-238Б. Первый двигатель имел 300 лошадиных сил мощности при 1240 Нм крутящего момента. А второй – 230 л. с. при 950 Нм. Благодаря внушительным размерам, в те времена трактор стал одной из наиболее крупных машин в своем классе. Габариты модели: 7400/2880/3250 мм. Скорость движения аппарата достигала 33,8 км/ч. Колея имела ширину в 2115 мм, а минимальный радиус разворота составлял 7200 мм.

«Кировец К-744»

В составе данного семейства – девять модификаций полноприводных энергонасыщенных тракторов сельхозназначения, в мощностном диапазоне от 300 до 428 лошадиных сил. Каждая из них представляет собой сочетание высокой производительности и отличной проходимости; превосходной маневренности, простоты и надёжности конструкции; ремонтопригодности и возможности агрегатирования как c традиционными, так и c суперсовременными широкозахватными комплексами почвообрабатывающих и посевных орудий и машин.

Возможности трактора семейства «К-744» таковы, что одна единица данной техники может обработать за сезон до 5 тысяч гектар, с полным соблюдением всех предусмотренных агротехнических сроков. Себестоимость обработки и посева одного гектара получается при этом минимальной. Также, благодаря солидным тягово-транспортным характеристикам, «Кировцы» круглогодично и широко применяются на любых тяжёлых транспортных и хозяйственных работах. Таких, как: буксировка застрявшей техники, перевозка грузов в распутицу, силосование, внесение удобрений, расчистка дорог и территорий после обильных снегопадов, полевое снегозадержание.

В базовую комплектацию всех модификаций «К-744» входит трёхточечное навесное устройство IV-й N категории по ISO, с системой быстрой сцепки, прицепная скоба и гидрофицированый крюк.

Трактора можно дооснащать опциональным оборудованием, которое расширяет их производственные возможности. В частности, это МОМ (механизм отбора мощности); маятниковое прицепное устройство; ТСУ шарового типа; тяговый брус; система электрогидравлического управления навесным устройством; комплект для сдваивания колёс; гусеницы; комплект защиты для поднятия залежных земель; бульдозерный отвал съёмный гидрофицированный, с системой перекоса, использующий штатную гидравлику трактора, с шириной 3,4 м, углом поворота 30 градусов, перекосом 12 градусов.

Трактора «К-744» комплектуются автоматизированной коробкой перемены передач «Т5», 16F/8R, четырёхрежимной, с гидравлическим силовым переключением передач и пневматическим переключением режимов. Мосты «Кировца» основной модели унифицированные, с самоблокирующимися дифференциалами «ноу-спин» и разнесёнными планетарными редукторами. Передний мост подвешивается к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Задний мост соединяется с рамой жёстко. Задний мост также является отключаемым.

Колёсная база тракторов «К-744» равна 3,75 м; общая длина – 7,1м; ширина – 2,865 м; высота – 3,845 м; ширина колеи – 2,115 м.

Кабина на современных «Кировцах» двухместная, со встроенным каркасом безопасности, качественной термо-, вибро- и шумоизоляцией, мощной системой кондиционирования и отопления. Управление осуществляется безрычажной системой «Командпост». Выбор рабочего диапазона и передачи механизатор производит с помощью джойстика-шифтера и нескольких кнопок. Имеется программа защиты от ошибок оператора.

В составе гидравлической системы трактора – регулируемый аксиально-поршневой насос с производительностью 180 л/мин; 5-ти секционный гидрораспределитель; четыре пары свободных выводов (гидролиний) с регулированием расхода 0-90 л/мин; линии свободного слива и дренажа. Грузоподъёмность задней навески составляет 8500 килограммов.

«Кировец К-744Р1 Стандарт» с двигателем ЯМЗ

Оснащается восьмицилиндровым V-образным турбированным дизелем «ЯМЗ-238НД5». Мощность данного силового агрегата составляет 300 лошадиных сил, или 220 кВт. Рабочий объём этого мотора – 14,85 литров, максимальный крутящий момент – 1280 Н.м. «ЯМЗ-238НД5» – двигатель с непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.

Технологически «ЯМЗ-238НД5», выпускаемый специально для тракторов «К-744», аналогичен «ЯМЗ-238М2», и отличается от последнего наличием турбонаддува и связанными с ним изменениями в конструкции.

Масса эксплуатационная «Кировец К-744Р1 Стандарт» с мотором ЯМЗ на одинарных колёсах – 14 020 кг; на сдвоенных – 15 790 кг.

«Кировец К-744Р1 Стандарт» с двигателем ТМЗ

Комплектуется 8-ми цилиндровым V-образным турбированным дизельным двигателем «ТМЗ-8481.10-11» Тутаевского моторного завода. Его рабочий объём составляет 17,24 литров, а мощность равна 300 лошадиных сил (220 кВт). Максимальный крутящий момент составляет 1300 Н.м.

Эксплуатационная масса «Кировец К-744Р1 Стандарт» с мотором ТМЗ на одинарных колёсах – 14 265 кг; на сдвоенных – 16 035 кг.

«Кировец К-744Р2 Стандарт»

В этой модификации «Кировец» оснащён тутаевским дизелем «ТМЗ-8481.10», мощность которого, при равных прочих базовых характеристиках, составляет 350 лошадиных сил (257 кВт), а максимальный крутящий момент равен 1570 Н.м.

Масса эксплуатационная «Кировец К-744Р2 Стандарт» равна: на одинарных колёсах – 15 250 кг; на сдвоенных – 17 350 кг.

«Кировец К-744Р2 Премиум»

Данный вариант «К-744» предполагает наличие под капотом дизельного мотора «Мерседес OM460LA E3A/5». Это шестицилиндровый рядный турбированный двигатель, мощность которого составляет 354 лошадиные силы (260 кВт). Рабочий объём – 12,82 л, максимальный крутящий момент – 1750 Н.м.

Эксплуатационная масса «Кировец К-744Р2 Премиум» на одинарных колёсах – 14 790 кг; на сдвоенных – 16 890 кг.

«Кировец К-744Р3 Стандарт»

Оснащён тутаевским дизелем варианта «ТМЗ-8481.10-02» – мощностью в 390 лошадиных сил, либо 287 кВт. Максимальный крутящий момент – 1860 Н.м.

Масса эксплуатационная «Кировец К-744Р3 Стандарт» равна: на одинарных колёсах – 16 630 кг; на сдвоенных – 18 730 кг.

«Кировец К-744Р3 Премиум»

Трактора данной модификации укомплектованы дизельным мотором «Мерседес OM460LA E3A/4». Мощность этого варианта двигателя составляет 401 л.с., или 295 кВт, максимальный крутящий момент – 1900 Н.м.

Эксплуатационная масса трактора «Кировец К-744Р2 Премиум» на одинарных колёсах – 16 165 кг; на сдвоенных – 18 265 кг.

«Кировец К-744Р4 Стандарт»

Этот вариант современного «Кировца» выпускается с дизельным двигателем «ТМЗ-8481.10-04» Тутаевского моторного завода. Его мощность равна 420 лошадиных сил (309 кВт), а максимальный крутящий момент – 1960 Н.м.

Масса эксплуатационная трактора модификации «Кировец К-744Р3 Стандарт» оставляет: на одинарных колёсах – 16 630 кг; на сдвоенных – 18 730 кг.

«Кировец К-744Р4 Премиум»

Трактор с двигателем «Мерседес OM460LA E3A/4» мощностью 428 л.с. (315 кВт), максимальный крутящий момент которого составляет 2000 Н.м.

Эксплуатационная масса трактора «Кировец К-744Р2 Премиум» на одинарных колёсах равна 16 165 кг; на сдвоенных – 18 265 кг.

Цена нового трактора семейства «Кировец К-744» в 2022 году стартует с отметки 7 миллионов рублей («Р1 Стандарт») и доходит до 10 миллионов рублей («Р4 Премиум»).

Любую из модификаций «К-744» можно «переставить» с колёс на гусеницы.

Модернизации К-700

За десятилетия производства модель К-700 «Кировец» не единожды усовершенствовалась, в результате чего появлялись все новые модификации аппарата. В 1975 году базовую версию К-700 заменили на обновленную – К-700А. Она оснащалась новым мотором ЯМЗ-238НДЗ, мощность которого составляла 235 л. с. В этом же году начал выпускаться трактор «Кировец» К-701, с двигателем ЯМЗ-249 БМ2, мощностью в 300 лошадиных сил.

Несмотря на то что трактора «Кировцы» были унифицированы по всем параметрам, кроме мотора, они достаточно сильно отличались друг от друга. Модели К-700А и К-701 были принципиально новыми аппаратами. Основные отличия от предыдущей версии:

  1. Отсутствие рессор.
  2. Два топливных бака, которые сливаются в одну емкость.
  3. Новые размеры колес.

Благодаря этим изменениям, сфера применения «Кировцев» значительно расширилась. Наравне с сельским хозяйством, технику начали применять в строительстве, оборонном комплексе и промышленности.

«Кировец К-424»

«К-424» – это новая модель, официально представленная на рынке и поступившая в продажу с августа 2017-го года. Трактор стал дебютом предприятия в новом для него классе (ранее Кировский завод выпускал трактора только 5-8 тяговых классов).

По замыслу создателей, «К-424» должен стать родоначальником нового семейства «К4»: сельскохозяйственных тракторов 3-4 тяговых классов. Это отвечает стратегии производителя: расширять модельный ряд, подстраиваясь под актуальные потребности потенциальных покупателей продукции.

Конструкционно «К-424» представляет собой полноприводной сельскохозяйственный трактор общего назначения, построенный на традиционной для всех машин марки шарнирно-сочленённой раме. Позиционируется как универсальный трактор для фермерских хозяйств с пахотными площадями от 500 до 2000 гектар.

О вписывается и в агротехнологии более крупных холдингов и землепользователей – всюду, где нужно решать задачи частых перегонов на удалённые поля по дорогам общего пользования; обработки мелкоконтурных полей. Применим для осуществления полного спектра работ по основной и предпосевной обработке почвы; посеву и защите растений; на транспортных и вспомогательных работах.

При эксплуатационной массе в 10 тонн трактор обладает грузоподъёмностью задней трёхточечной навески в 6 тонн. В качестве дополнительной опции, может оснащаться передней навеской, маятниковым прицепным устройством, тягово-сцепным устройством лифтового типа.

База «К-424» составляет 3,19 м; общая длина – 6,96 м; ширина – 2,54; высота – 3,505 м. Ширина колеи – 1,93 м. Размер шин: 23,1R26.

Оснащается рядным шестицилиндровым дизельным двигателем «ЯМЗ-53625», четырёхтактным, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электронным управлением – системой питания «CommonRail».

Рабочий объём данного мотора составляет 6,65 л, номинальная мощность – 240 лошадиных сил (или 176 кВт). На тракторе «К-424» установлено два топливных бака по 250 литра каждый.

На трактора «К-424» устанавливается автоматическая коробка перемены передач с блокировкой гидротрансформатора и электрогидравлическим переключением передач как в автоматическом, так и в ручном режимах. Количество передач: 6 вперёд и 3 назад.

Трактора оснащаются мостами с самоблокирующимися дифференциалами. В состав моста входят унифицированные колесные редукторы планетарного типа. Передний ведущий мост находится на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний ведущий мост закреплен жестко. Тормоза –дисковые, с пневмогидравлическим приводом.

Кабина трактора «К-424» оснащена современной системой управления «Командпост 2» теперь джойстик управления автоматической КП, кнопки управления EHR, навеской и четырьмя гидролиниями расположены на подлокотнике подрессоренного сиденья. Кабина обладает высокой степенью вибро- и шумозащищённости, оснащена производительной климатической системой.

Цена нового трактора «Кировец-424» в 2022 году составляет 5 200 000 рублей.

К-703

В дальнейшем появилась версия К-703, которую от предыдущих отличал реверсивный пост управления. Эта машина была нацелена на промышленный комплекс. Конструкция поста управления открывала для оператора возможность работать в одинаково удобном положении при движении передним и задним ходом.

На базе этой модели создали много модификаций:

  1. Лесоштабелер ЛТ-163. После доработки получил название ЛТ-195.
  2. Лесотрелевщик МЛ-56.
  3. Грейдозер ЛБ-30.
  4. Погрузчик ПФ-1.
  5. Универсальная дорожная машина ДМ-15.

И это далеко не все. Модель К-703 стала основой для множества других машин специального назначения.

Фрезерно-роторный снегоочиститель «Кировец К-703МА-ОС»

Мощная и производительная снегоуборочная машина, предназначенная не только для очистки от снега шоссейных и внутригородских дорог, но и прокладывания зимних дорог по снежной целине.

Для работы в суровых морозных условиях трактор подвергся дополнительной конструкционной адаптации: были усилены вертикальные шарниры и шарниры гидравлических цилиндров рулевого управления, а также в шарнирах были применены морозостойкие сменные втулки повышенной прочности.

Фрезы, которые разрабатывают снежную массу и ротор, выбрасывающий снег через патрубок, смонтированы в общем корпусе и размещаются на задней полураме трактора-снегоочистителя. Изменение угла бросания и направления снежной струи вправо или влево можно производить при помощи поворотного кожуха ротора.

Двигатель, который используется на этой специальной машине – модели «ЯМЗ-238НДЗ-1», номинальной мощностью 235 лошадиных сил (или 173 кВт).

Продолжение линейки

Модели К-700А и К-701 пользовались огромной популярностью, которая подталкивала производителя на создание разных видов прицепного и навесного оборудования, агрегирующегося с трактором. Были выпушены погрузочные платформы, устанавливающиеся на заднюю навеску, стогометательное и прочее оборудование, применимое в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве. К примеру, траншеекопатель для мелиоративных работ, созданный на базе унифицированного трактора.

Позже появилась версия К-702, которую можно рассматривать как самостоятельный аппарат. Она предназначалась для промышленного комплекса в качестве платформы для строительства специализированных машин. На базе К-702 строили бульдозеры, погрузчики, дорожную технику и прочее.

В 1990 году предприятие начинает выпускать принципиально новые машины, которые создавались для отдельных отраслей промышленности. На базе «Кировцев» строят специальные и дорожно-строительные аппараты. Одним из ярких представителей промышленной и строительной техники тех времен стал фронтальный погрузчик К-700МА-ПК6.

Также были созданы:

  1. Виброкаток на базе К-700.
  2. Снегоочиститель СФР.
  3. Универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ.
  4. Универсальная дорожная машина К-702 МВА-УДМ.
  5. Мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 постов.
  6. Прочая, менее распространенная техника.

Строительная техника. «Кировцы» – фронтальные погрузчики

«Кировец К-708УДМ»

Это универсальная дорожная машина повышенной мощности и производительности работы. Кроме ковша погрузчика, этот трактор оборудован и бульдозерным отвалом, а потому может сочетать функции фронтального погрузчика и бульдозера. Качественно и эффективно выполняет весь комплекс действий по разработке и перемещению значительных масс грунта.

Прокладывает колонные пути по снежной целине, пересечённой местности, в том числе с наличием мелколесья, кустарника, каменистых и скалистых участков. Устраивает насыпи, дамбы, переходы через овраги, съезды к местам переправ. Может использоваться в дорожном и промышленном строительстве, в добывающей промышленности, сельском хозяйстве, мелиорации, на железнодорожном транспорте и в портах, при уборке снега и благоустройстве территорий.

Двигатель – 300-сильный дизель «ЯМЗ-238НД5». Габаритные размеры данной техники: длина – 10,55 м, ширина – 3,16 м; высота – 3,78 м. Эксплуатационная масса составляет 23 тонны.

«Кировец К-702МА-ПК6»

Представляет собой фронтальный погрузчик, для применения на погрузочно/разгрузочных работах с сыпучими и кусковыми материалами, без необходимости предварительного их рыхления. Также выполняет землеройно-транспортных работы на грунтах до III-й категории, с выгрузкой материала в отвал или в транспортные средства.

Если вместо ковша оснастить погрузчик челюстными захватами, то он может работать в качестве лесоштабелера, для перемещения и штабелёвки лесоматериалов. Модификация трактора с челюстным захватом вместо ковша называется «ЛПК-6».

В качестве силового агрегата используется ярославский дизель «ЯМЗ-238НД3-1» номинальной мощностью 235 лошадиных сил, или 173 кВт. Эксплуатационная масса машины составляет 21 тонну. Габаритные размеры следующие: длина – 8,9 м; ширина – 3,1 м; высота – 3,8 м.

Конец истории линейки К-700

В 2002 году Петербургский завод прекратил выпуск техники серии К-700, в которую вошли все выше рассмотренные модели. Началось производство совершенно новых машин линейки К-744. Как заявило руководство завода, техника, производимая ранее, перестала отвечать современным требованиям и условиям труда. Кабины моделей К-700А и К-701 были недостаточно комфортны и безопасны. На этом история недорогой кировской техники закончилась, и началась новая эра тракторов «Кировец». Но прежде чем перейти к ее рассмотрению, давайте выясним, какими недостатками обладали модели ранних поколений. Несмотря на свою огромную популярность, трактора «Кировцы» имели существенные недоработки. Вот лишь главные из них:

  1. На значительных неровностях, подвеска плохо справлялась со своей задачей и трактора расшатывались. Это могло запросто привести к опрокидыванию, что очень опасно.
  2. Из-за сильно выступающего вперед мотора, рассчитывать на хорошую проходимость техники в экстремальных условиях не приходилось.
  3. Машины создавали сильное давление на грунт, что очень не нравилось агрономам.

Последующая доработка продукции петербургского завода не устранила ряд недостатков, однако трактора стали комфортнее и дороже. Так как модели линейки К-700 были очень популярными на российском рынке, их в небольших количествах продолжили выпускать на некоторых других машиностроительных предприятиях.

К-707 Балтиец

  • Год выпуска – 2007 – н.в.
  • Производитель – Завод Спецмашин
  • Мощность двигателя – 300-420 л.с.
  • Ориентировочная стоимость – 5,2-5,8 млн рублей

К-707 Балтиец еще один трактор из Санкт-Петербурга, выпускающийся на одном из бывших подразделений Кировского завода. Внешне, он больше всего похож на советские машины, на нем даже так же установлены два кресла в кабине. Стекла имеют отрицательный угол, что резко уменьшает количество бликов и грязи на стекле. Данная машина максимальна проста в эксплуатации и при этом неприхотлива, обладают всем набором возможностей для ведения сельскохозяйственной деятельности. Так же на основе модели К-707 выпускается множество промышленных моделей:

  • Универсальные дорожные машины
  • Лесозаготовительная техника: лесоштабелер и трелевочник
  • Колесные погрузчики
  • Многофункциональные промышленные тягачи К-709
  • Снегоочистители
  • Карьерные машины: опороперевозчик и универсальный сварочный агрегат

Варианты двигателей:

МодельДвигательМощность л.с.
«Балтиец» К-707ТЯМЗ-238НД5 / ЯМЗ-240БМ2300
«Балтиец» К-707ТТМЗ 8481.10350
«Балтиец» К-707ТТМЗ 8481.10-02390
«Балтиец» К-707ТТМЗ 8481.10-04420

Современные тракторы «Кировец»: модельный ряд

На сегодняшний день предприятие выпускает «Кировцы» моделей К-744Р и К-9000. В 2012-м был проведен полный рестайлинг тракторов. Модификация К-744Р-1, по данным производителя, способна заменить абсолютно любой импортный трактор.

Версия К-744Р-1 оснащается отечественными и немецкими моторами, в широком диапазоне мощностей. Гидронавесная система позволяет использовать агрегат с любым современным навесным оборудованием как российского, так и импортного производства. Трактор «Кировец» К-744 и его модификации, обладают такими достоинствами:

  1. Надежность.
  2. Долговечность.
  3. Ресурсоемкость.
  4. Экономичность.
  5. Ремонтопригодность.

«Кировцы» – колёсные бульдозеры

Универсальные колёсные бульдозеры, состоящие из базового трактора и бульдозерного оборудования, которое включает в себя бульдозерный отвал; рыхлители, толкающую раму, шарниры и гидропривод. Колёсный бульдозер позволяет перемещать грунты прямым или развернутым отвалом (разворот отвала обеспечивается в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной).

Благодаря полному приводу и шарнирно-сочленённой раме базового трактора, эти специальные машины обладают отличной проходимостью, что позволяет эффективно работать на самом тяжёлом бездорожье.

Наличие гидротрансформатора обеспечивает благоприятный режим эксплуатации коробки передач и двигателя при работе спецмашины в карьерах, на расчистке дорог от снега и прочих бульдозерных работах, которые сочетают попеременное движение вперёд и назад. По сравнению с гусеничными бульдозерами, обладают явным преимуществом в скорости. Это позволяет в оперативном режиме перебрасывать технику с одного участка бульдозерных работ на другой.

Габаритные размеры колёсного бульдозера «Кировец»: длина – 8,6 м; ширина – 2,975 м; высота – 3,735 м. Две модификации: «Кировец К-702МБА-01-БКУ» (с 235-сильным дизельным двигателем «ЯМЗ-238НД3-1», массой 20,8 тонн, бульдозерным отвалом шириной 3,8 м) и «Кировец К-703МА-ДМ15» (с мотором «ЯМЗ-238НД4» мощностью 250 лошадиных сил, массой 17 тонн и шириной бульдозерного отвала 4,515 м).

Серия К-9000

Трактора «Кировцы» серии К-9000 считаются символом мощности и масштабности отечественного тракторостроения. Производитель позиционирует их как наиболее мощные трактора нашего рынка. Модельный ряд представлен машинами 6-го и 8-го тяговых классов. Все они оборудуются турбированными моторами «Мерседес», отвечающими экологическим требованиям Евро-2. Самый мощный мотор дает 516 лошадиных сил. Всего доступно 5 версий двигателей, каждая из которых очень экономично расходует топливо.

Трактор «Кировец» К-9000 – во всех смыслах усиленная машина. Все модели линейки могут похвастаться надежной трансмиссией, увеличенной грузоподъемностью, новой системой спутникового мониторинга, комфортными условиями труда для машиниста, высокой эффективностью работы и такой же высокой производительностью гидросистемы.

Трактор может обрабатывать полосу шириной до 16 метров. Благодаря большим колесам, он при огромной массе, оказывает незначительное воздействие на грунт, что очень важно. Это позволяет использовать аппарат на почвах с избыточной влажностью. Кабина машины очень эргономична: она не только в разы превосходит по удобству старые «Кировцы», но и может посостязаться с импортными моделями. Шарнирная рама имеет усиленную конструкцию. Благодаря удобному размещению всех подверженных поломкам узлов, трактор очень удобен в ремонте и обслуживании.

«Кировец К-703М-12-03.2» — «Трансформер»

Данная модификация представляет собой полноценный универсальный энергонасыщенный трактор шарнирно-сочлененной компоновки с механической трансмиссией. Предусмотренная базовой комплектацией трактора гидравлика рабочего оборудования позволяет эффективно эксплуатировать его в агрегате с классическими сельскохозяйственными орудиями.

Для усиления его многофункциональности «Кировец К-703М-12-03.2» в конструкции предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования, необходимого при задействовании трактора на хозяйственных работах:

  • бульдозерного отвала шириной 3,65 метра;
  • погрузочного ковша грузоподъёмностью 4 или 5 тонн (в зависимости от наличия или отсутствия бульдозерного отвала).

Для удобства работы механизатора с погрузчиком в базовой комплектации предусматривается поворотный пост, а в качестве дополнительных опций возможна установка кондиционера и усиленного отопителя «Вебасто».

Трактор «Кировец К-703М-12-03.2» выпускается в трёх исполнениях:

  • модуль тракторный с сельскохозяйственной навеской, эксплуатационная масса – 16 тонн;
  • тракторный модуль с сельскохозяйственной навеской, бульдозерным оборудованием на подмоторной полураме и съёмными балластными грузами, эксплуатационная масса – 19 тонн;
  • тракторный модуль с бульдозерным оборудованием на подмоторной полураме + с ковшом на грузовой полураме (в данном варианте сельскохозяйственная навеска размещается отдельно, в ЗИПе). Эксплуатационная масса третьего варианта – 21 тонна.

Габаритные размеры трактора таковы: колёсная база – 3,75 м; максимальная длина (с учётом бульдозерного отвала и ковша погрузчика) – 9 метров; ширина – 3,36 м; высота – 3,4 м.

Двигатель на «Кировце К-703М» используется тутаевский – модели «ТМЗ-8481.10», номинальной мощностью 350 лошадиных сил (257 кВт). Трансмиссия – механическая, с переключением четырёх передач без разрыва потока мощности в пределах каждого из четырёх режимов (всего, в общей сложности – 16 скоростей переднего и 8 скоростей заднего хода). Ведущими являются и подмоторный, и грузовой мосты; грузовой мост выполнен отключаемым. Мосты смонтированы на жёсткой подвеске.

В составе гидравлической системы – трёхсекционный гидрораспределитель и шестерённый гидронасос. Тормоза рабочие – сухие, колодочного типа с пневматическим приводом. Тормоз стояночный – колодочно-дисковый, с пневмопружинным приводом.

На «Кировцы К-703М» устанавливается классическая цельнометаллическая кабина, оснащённая однако встроенным каркасом безопасности, который защищает механизатора при опрокидывании машины (ROPS) и от падающих предметов (FOPS). Сиденье механизатора является подрессоренным. Кабина обладает хорошей термо-, шумо- и виброзащищённостью, оснащена вентиляторами обдува передних и задних стёкол. Остекление кабины – тонированное.

Цена «Кировца-Трансформера» в 2022 году составляет 6 850 000 рублей.

Модели TERRION

В 1997 году было образовано предприятие «Агротехмаш» которое специализировалось на поставках техники «Кировец» и запчастей к ней. В скором времени, фирма стала генеральной сбытовой компанией Петербургского тракторного завода и занялась формированием обширной дилерской сети. Кроме того, на были возложены функции популяризации «Кировцев» и разработка новых моделей. Стремительно развиваясь и расширяя свою специализацию, компания в 2005 году пришла к созданию собственной модельной линии тракторов под брендом TERRION. Так появились популярные трактора TERRION с индексами 3180, 5280 и 7360. Поскольку они имеют некоторое отношение к петербургскому заводу, разберем их характеристики.

Историческая справка

В 50-х годах Советское государство нуждалось в новых моделях тяжелой техники. Имевшиеся в строю образцы тракторов не всегда имели удовлетворяющие нуждам развивающейся страны характеристики: так, массово распространенный в те годы ДТ-54 был относительно слаб и капризен в обслуживании. Стране были нужны новые трактора. Фактором решения о начале производства машины стал и визит Н. С. Хрущева в США, где ему продемонстрировали работу американского трактора «Джон Дир». Партия постановила – советскому мощному трактору быть.

Проектирование поручили Ж. Котину. История тракторов «Кировец» началась с выпуском в 1962 г. колесного трактора под номером К-700, давшего начало модельному ряду тяжелых машин, выпускаемых и по сей день.

Архивное фото:

Трактора линейки «Кировец» сыграли весомую роль в хозяйстве страны, им установлены памятники в ряде населенных пунктов, есть некоторое количество образцов и в музеях техники. Современные поколения тракторов пользуются спросом вне Рф благодаря потребительским качествам и надежности. Ремонт тракторов «Кировец» производится во многих сервисами, а в относительно простых случаях проводится своими силами при наличии запчастей.

Рассмотрим, какой имеет трактор «Кировец» модельный ряд.

Использование тракторов «Кировец»

Начиная с модели К-700, «Кировцы» не единожды доказывали свою пригодность в разных климатических и эксплуатационных условиях. Сегодня их название символизируется с недешевой современной техникой универсального сельскохозяйственного назначения. Новые трактора «Кировец», равно как и их «старшие братья», могут работать с различным навесным оборудованием, что в значительной мере расширяет спектр их применения. Несмотря на то что трактора петербургского завода хорошо себя показывают в строительных и коммунальных работах, родной стихией для них все же являются поля.

Стоимость

Новый трактор «Кировец» К-700 стоит порядка 2,5 млн рублей. Модели линеек К-744 и К-9000, по понятным причинам стоят в несколько раз дороже. Новый аппарат К-744 обойдется покупателя примерно 5,5 млн рублей. А серия К-9000 еще на миллион дороже. Трактора TERRION 3180 стоят около 4,6 млн рублей. Версия 5280 дороже на 1,4 миллиона. А самый современный TERRION 7360 стоит уже 9,5 миллиона.

К-714 Петра

  • Год выпуска – 2004 – н.в.
  • Производитель – Завод спецтехники
  • Мощность двигателя – 240-420 л.с.
  • Ориентировочная стоимость – 5,3 – 6 млн рублей

Достойными продолжателями легендарного советского трактора являются не только ПТЗ. С 2000 году на Заводе Спецтехники в Санкт-Петербурге началась сборка первых моделей собственного производства. По сути, это старый добрый Кировец, но в новом обновленном и современном кузове. А внутри такой же простой и неприхотливый, при это надежный и дешевый в обслуживании. Он уступает по всем современным «фишкам» и опциям тракторам от ПТЗ, однако он дешевле и доступнее. Но есть у него одна интересная особенность, его шарнирно-сочлененная рама без пром опоры, в сумме с передним балансиром данная компановка становиться удобнее в работе и долговечнее в использовании.

В настоящее время на заводе используют уже свою марку ПЕТРА-ЗСТ, однако многие так и называют их Кировцами. Всего на заводе ЗСТ выпускается две разновидности тракторов. ЗСТ 375 – тяговый трактор 5-7 класса с большими возможностями выбора двигателей. На основе тракторов этой серии создаются все промышленные модели предприятия. ЗСТ 390 – сельскохозяйственный универсальный трактор более подходящий именно для сельскохозяйственной деятельности.

Модели и варианты двигателей:

МодельДвигательМощность л.с.
ПЕТРА-ЗСТ 375ЯМЗ 238М2240
ПЕТРА-ЗСТ 375ЯМЗ 238НД5300
ПЕТРА-ЗСТ 375ЯМЗ 238Д330
ПЕТРА-ЗСТ 375ЯМЗ 65855 / ТМЗ 8481.10350
ПЕТРА-ЗСТ 375ЯМЗ 65857 / ТМЗ 8481.10-02390
ПЕТРА-ЗСТ 375ЯМЗ 7511400
ПЕТРА-ЗСТ 375ЯМЗ 6585-04 / ТМЗ 8481.10-04420
ПЕТРА-ЗСТ 390ЯМЗ 65855350
ПЕТРА-ЗСТ 390ЯМЗ 65856390
ПЕТРА-ЗСТ 390ЯМЗ 65857420

Читайте Зерноуборочные комбайны российского производства

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]