Фургоны Peugeot и Citroen идут в атаку на ГАЗель


Общие сведения

Поскольку над разработкой грузовика трудились совместно создатели Пежо, Ситроен и Фиат, в их дизайне есть много общего. Главное отличие Peugeot состоит в функциональных особенностях, если его сравнивать в сочетании с разработками, представленными конкурентами. Несмотря на то, что фургон марки «Пежо», является коммерческим транспортным средством, грузовик доставит удовольствие всем, кто решит воспользоваться выгодным предложением.

Автомобиль выпускается в таких популярных вариантах как:

  • Пассажирский микроавтобус;
  • Грузопассажирский микроавтобус;
  • Грузовой микроавтобус;
  • Фургон промтоварный;
  • Изотермический фургон;
  • Бортовой грузовик с тентом.


Грузовой фургон


Peugeot Boxer 2013 года

Независимо от модификации владельцы отмечают практичное расположение рулевого механизма, сиденья, а также ступенек и руля. Все это позволит максимально обеспечить уровень эксплуатации транспортного средства.


Фургон изотермический


модель 2017 года

Бортовой грузовик

Среди модификаций можно выделить грузопассажирский фургон под названием Profi Transformer. Его отличительной особенностью является более комфортный салон, который можно приспособить под грузовой или пассажирский вариант, за счет мобильного ряда передвигающихся сидений. Также выпускается и Tour Transformer, данная модификация пользуется спросом у перевозчиков людей на междугородних маршрутах.


Грузопассажирский фургон


Expert Профи Трансформер

Peugeot Expert и Citroen Jumpy


Салоны идентичны. Даже обивка сидений почти одинаковая. А вот комплектация у Peugeot (на фото) богаче.
Салоны идентичны. Даже обивка сидений почти одинаковая. А вот комплектация у Peugeot (на фото) богаче.

Я проехал на Эксперте и Джампере (разумеется, по очереди) от Москвы до Вильнюса. Вот первые впечатления. Кресла с виду обычные, спина в дальней дороге от них не болит. 150-сильный дизель тянет отлично. По трассе средний расход топлива составил 4,6 л на 100 км. Правда, груза в машине не было.

При маневрировании на узких улицах Вильнюса очень удобно пользоваться шайбой, которая заменяет селектор автомата. Быстро включаю заднюю передачу, переключаюсь в «драйв». С привычной рукоятью селектора на это уходило бы больше времени.

Краткий обзор транспортного средства

Если говорить о достоинствах коммерческого Пежо, можно обратить внимание на следующие детали, которые были включены в конструкцию транспортного средства:

  1. Наружные зеркала, которые выполнены огромными и состоят из двух секций. К тому же, на автомобилях предусмотрены электрические приводы, которые могут быть отрегулированы в зависимости от потребностей каждого владельца средства передвижения. Это позволит выстроить обзор задней полусферы, предусмотрев для этих целей минимальное количество слепых зон, которые могут возникнуть в процессе движения по дорожному покрытию;
  2. Высокий уровень оснащенности самой кабины автомобиля. В качестве примера в комплект стандартного оснащения входит и уникальный по своей разработке «пюпитр» для размещения бумаг непосредственно на центральной панели. На ходу экспедитор может работать с документами не «на ходу», выкладывая все документы на колено, а вполне удобно и практично работать на специальной подставке, что будет весьма удобно и практично для любого потенциального пользователя средством передвижения;
  3. Большой диапазон регулировки кресла и руля. Фактически, по этому показателю он не уступает ни одному из легковых транспортных средств, что и сделало его оптимальным во всех отношениях средством передвижения. Стоит отметить, ограничено только перемещение кресла назад между кабиной, а также отсеком, в котором располагается полезная нагрузка. Будет достаточно данного показателя, учитывая, что рост в среднем составляет 175 сантиметров, пространства вполне хватает для любого потенциального пользователя;
  4. Хорошая маневренность. Отмечается удобный и функциональный руль, управление которым не вызовет никаких проблем. Реактивные усилия на руле достаточно информативны. Педали отмечаются как сравнительно мягкие, что особенно положительно для передвижения в городских условиях. Реакция последующего нажатия будет достаточно предсказуемой. Такая «логичность» механизмов управления позволяет весьма оперативно эксплуатировать автомобиль даже водителю, который садится за него в первый раз.

Также можно отметить несколько слабых сторон:

  • Неудачно сконструированный стояночный тормоз. Для того чтобы освободить пространство между отдельными сиденьями (на правой стороне кабины располагается достаточно комфортный диван, рассчитанный на двоих людей), ручной тормоз необходимо будет перенести непосредственно под левую руку. Его неудобно перемещать в нижнее положение. Это потребует длительный период времени привыкать к такому расположению элемента, после чего только полноценно его использовать. Альтернативным вариантом послужит установка стояночного тормоза электрического типа, он достаточно удобный и отличается сравнительно высокой стоимостью.
  • Конструкция выхлопной трубы. Она располагается непосредственно в левой стороне между днищем. По длине же ее можно увидеть как раз в центральной части между осями. Подобное расположение создает своеобразную опасность того, чтобы выхлопным элементом можно было цепляться за неровности на дорожном покрытии. Если на своем грузовике вам приходиться передвигаться по бездорожью или же с плохим покрытием, это может вызвать дополнительные затраты на ремонт.

Peugeot Expert и Citroen Jumpy


На фото версия L2 (длина 4959 мм) в исполнении от Ситроена — справа, и L3 (длина 5309 мм) и Пежо — слева. Обе машины имеют полную массу 2495 кг.
На фото версия L2 (длина 4959 мм) в исполнении от Ситроена — справа, и L3 (длина 5309 мм) и Пежо — слева. Обе машины имеют полную массу 2495 кг.

В гамме моторов два дизеля: первый — рабочим объемом 1,6 л (90 л.с.), второй — двухлитровый мощностью 150 л.с. Младший агрегат работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Старшему доступны механика в шесть ступеней или 6-ступенчатый автомат на выбор.

Впервые на этих моделях появилась система Grip Control. С ее помощью можно выбрать подходящие настройки системы стабилизации для езды, к примеру по грунтовке. Система знакома по многим другим моделям концерна и в данном случае доступна в качестве опции. К сожалению, на тестовых машинах такой системы не было.

Peugeot Expert и Citroen Jumpy


Сдвижные двери облегчают погрузку и разгрузку.
Сдвижные двери облегчают погрузку и разгрузку.

Оценка:

Peugeot Expert и Citroen Jumpy — обычные рабочие лошадки для выполнения ежедневных задач по доставке грузов. Никакого гламура. В оснащении есть необходимый минимум, который позволяет решать задачи малого и среднего бизнеса.

Перспективы

: все зависит от цены, которую мы очень скоро узнаем. И от удачно выстроенных финансовых программ — лизинговых и кредитных.

Подробности:

ЗР, 2022, №7

Фургоны Peugeot и Citroen идут в атаку на ГАЗель

Ford Transit

Среди легких коммерческих автомобилей европейских марок Ford Transit не имеет конкурентов по совокупности стоимости владения, первоначальной и остаточной цены. Эти фургоны – вторые по популярности после ГАЗель Next.

  • Совокупная стоимость владения за 3 года – 1,68-1,69 млн рублей.
  • Стоимость владения за 1 месяц — 46,7 — 47,1 тыс. рублей.
  • Стоимость 1 км пробега – 14 рублей.
  • Первоначальная стоимость – от 1,9 млн рублей.
  • Обслуживание в дилерских центрах за 3 года – около 100 тыс. рублей.

Одно из главных преимуществ Транзита – высокая остаточная стоимость после трех лет эксплуатации. Даже несмотря на высокую первоначальную цену, вложения в такую модель окупаются невысокой стоимостью владения и небольшой потерей в цене при перепродаже на вторичном рынке. Важным фактором в пользу выбора Ford Transit можно считать также относительно низкую стоимость запасных частей. За счет производства на территории России они стоят в 1,2-1,5 раза дешевле, чем запчасти для других европейских фургонов.

Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Renault Master

По стоимости владения Peugeot Boxer и Fiat Ducato демонстрируют не самые лучшие показатели. Их содержание может обойтись почти в 2 миллиона рублей за трехлетний период. Даже Renault Master обойдется владельцу существенно дешевле – ориентировочно в 1,83 млн рублей за 3 года при покупке нового автомобиля.

АвомобилиСовокупная стоимость владения за 3 годаСтоимость владения за 1 месяцСтоимость 1 км пробега
Peugeot Boxerот 1,86 до 2,0 млн рублей50-54 тыс. рублей15,1-16,3 рублей
Fiat Ducatoот 1,85 до 2,0 млн рублей51-56 тыс. рублей15,3-16,4 рублей
Renault Masterот 1,83 млн рублей50-53 тыс. рублей15,1-15,8 рублей

Эти модели проигрывают другим европейским фургонам за счет относительно высокой стоимости запчастей, низкой популярности и, соответственно, большой потерей в цене за 3 года. Нужно отметить, что невысокая популярность французских марок традиционна для российского рынка. Во многом – из-за слабо развитой сети дилерских центров на территории страны. Однако при покупке на вторичном рынке низкая цена на эти модели может стать преимуществом для покупателя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]