Волжанин-527006 «Ситиритм-12» (City Rhythm 12)

Автобус Волжанин 52851. Фото Автоимпорт СТ

На российском рынке представлено не так много автобусостроительных предприятий. Лидером отрасли является «Группа ГАЗ», в состав которой входят несколько заводов: Павловский, Ликинский, Курганский, до недавнего времени и Голицынский. В список заводов, прекративших существование, входит знаменитый ЗиЛ. ]Волжанин[/anchor]» больше не выпускает транспорт под собственной торговой маркой, но работать предприятие продолжает. Истории предприятия и популярным моделям автобусов Волжанин посвящена данная статья.

О производителе

Завод был основан в 1993 году, в первые несколько лет предприятие специализировалось на сборке автобусов из машинокомплектов Ликинского автобусного завода. В 1995-ом начался выпуск техники туристического класса, разработана модель для междугородных поездок 5268. С 1995 по 1997 велись работы по созданию и сборке опытных образцов Волжанин-5270. В 1998-ом проведена сертификация производства по международной системе качества ISO 9001, получен сертификат на разработку и производство автобусов TUV CERT.

В 1999-ом начат серийный выпуск автобусов под торговой маркой «Волжанин». В 2000-ом стартовал серийный выпуск пригородных и междугородных моделей. В 2003-ем создан (!впервые в России) 15-метровый междугородный лайнер на шасси Scania. В 2004-ом создан опытный образец малого автобуса на шасси ТАТА – «Волжанин-3290». В 2006-ом создан первый в РФ полностью низкопольный автобус с кузовом из алюминиевого сплава «СитиРитм».

Автобус СитиРитм-15. Фото Википедия

В 2006-ом Волжанин стал первым российским заводом, представившим свой автобус на всемирной выставке коммерческого транспорта «IAA» в немецком Ганновере, а в 2007-ом – в главной мировой выставке «Busworld» в городе Кортрийк (Бельгия). Несмотря на успехи предприятия и его продукции в 2007 году выпуск автобусов под торговой маркой Волжанин прекращается. Тогда же предприятие входит в холдинг Volgabus.

Популярные модели

6270

Волжанин-6270 — 15-метровый трёхосный односекционный городской автобус особо большого класса. Один из самых длинных односекционных моделей в мире. Предназначен для работы на городских маршрутах с большим пассажиропотоком. Автобус соответствует нормам экологической безопасности Евро-3.

Описание и устройство


Сфера применения. Волжанин-6270 – это городской автобус повышенной вместимости. Из-за особенностей конструкции модель могла применяться и для междугородних перевозок.

Основные узлы.

Двигатель. Первые модели оснащались силовой установкой Scania DC903, мощностью 300 л. с. Впоследствии двигатель заменили немецким Deutz BF6M 1013FC. Это шестицилиндровый агрегат с рядным расположением цилиндров и турбированной подачей топлива. Мощность двигателя – 299 л. с.В

Трансмиссия. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF ECOMAT2 PLUS 6 HP 2C. Гидромеханическая система с увеличенным рабочим диапазоном и двойным температурным контролем. Барабанная тормозная система барабанного типа.

Кузов. Цельнометаллический одноэтажный корпус вагонного типа. Каркас сварен из высокопрочной легированной стали, кабина водителя закрыта. Кузов представлен в трёхдверном исполнении, рассчитан на комфортное размещение 140 пассажиров, сидячих мест – 32, плюс сиденье кондуктора. Производитель гарантировал защиту от коррозии в течение 10 лет.

Годы выпуска

Изначально с 2001 года автобус выпускался только в высокопольной версии, но с 2005 года начался выпуск полунизкопольной модификации, которая почти на полметра короче. Автобус выпускался до начала 2008 года, фактически на смену данному автобусу, начался выпуск более современного такого же класса Волжанин СитиРитм-15, построенного на заводском шасси.

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 15220х2500х3150.
  • Гарантия кузова от сквозной коррозии, лет. 10.
  • Количество и тип дверей. Три двухстворчатые распашные.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 140, в том числе посадочных 32.
  • Тип сидений. Раздельные полумягкие с поручнями.
  • Электрооборудование. 24 в, однопроводная сеть.
  • Остекление. Вклеенное тонированное.
  • Кабина водителя. Закрытого типа.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 465.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 15280 и 25000.
  • Нагрузка на переднюю/среднюю/заднюю ось от техническим допустимой массы, кг. 7000/11500/6500.
  • Минимальный радиус разворота, м. 12.
  • Угол въезда передний/угол съезда задний, градусов. 7/7.
  • Рулевой механизм. ZF 8098.
  • Ресурс, км. Не менее 1 000 000.
  • Тормозная система. Пневматическая WABCO с АВС/ПБС; тормозные механизмы всех колес – барабанные.

Характеристики шасси

  • Ведущий мост. Scania, ADA 1300.
  • Ведущие колеса. Средние, с двухскатной ошиновкой.
  • Колесная формула. 6х2.
  • Колесная база, мм. 6950+1500.
  • Шины. 275/70 R22,5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

  • Вентиляция. Естественная.
  • Система отопления. Присутствует.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. Scania DC 9 03.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров6 6, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-3.
  • Рабочий объем, л. 8,97.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 221 (300).
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1400 при 1100–1300 об/мин.
  • Расположение двигателя. Заднее продольное.
  • Ресурс, км. 1 000 000.
  • КПП. ZF ECOMAT2 PLUS 6 HP 502 С (Германия).
  • Конструкция. Автоматическая 6-ступенчатая гидромеханическая с расширенным диапазоном работы гидрозамедлителя, современной системой управления, двойным контролем температуры и плавным уменьшением тормозного момента.
  • Ресурс, км. Не менее 1 000 000.
  • Подвеска. Пневматическая зависимая.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 32.
  • Максимальная скорость, км/ч. 120.

Преимущества

  • Вместительностью практически не уступает популярным сочлененным моделям. При этом техника занимает меньше места на дорогах и остановках.
  • Отсутствие сочленённого прицепа существенно упрощает управление, поэтому для таких моделей хватает категории «D».
  • Отказ от сочленённых элементов подразумевает упрощённую схему электрооборудования, тормозной и управляющей системы. В совокупности, это помогает существенно снизить затраты на производство.
  • Использование более практичной и компактной технике помогло увеличить количество машин на маршрутах.

Видео

Ситиритм 12, 15, 18: 2022 год и не только

Волжанин «СитиРитм» — семейство российских городских низкопольных автобусов, производимое с 2005 года, разработанные на базе Волжанин-5270 и Волжанин-6270. В 2012 году проведён рестайлинг линейки.

Волжанин СитиРитм (до 2012)

Волжанин-5270-20-06 «СитиРитм-12».

В 2005 году холдинг «Волжанин» подготовил опытную 12-метровую модель «СитиРитм-12», полностью низкопольную. По сравнению с моделью Волжанин-5270 была также изменена планировка салона. Больше не использовалось шасси Scania, как на Волжанин-6270. Руль вместе с приборной панелью поставила .

Волжанин-5270-20-06 «СитиРитм-12». Фото Википедия

В 2006 году был выпущен второй экземпляр данной модели, уже с алюминиевым кузовом, однако серийное производство началось с 2007 года. Производство модели прекращено в 2012 году в связи с рестайлингом линейки.

Автобусы рассчитаны на перевозку 104 пассажиров, сидячих мест 28, из них четыре (в накопительной площадке) — откидные.

На автобус устанавливался шестицилиндровый двигатель Deutz BF6M1013FC мощностью 285 л.с. соответствующий экологическому стандарту Евро-3 и автоматическая шестиступенчатая коробка переключения передач ZF Ecomat 6HP502 C. Ведущий мост ZF AV-132/90.

Основные характеристики
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 11945х2550х3150.
  • Количество и тип дверей. Три двухстворчатые распашные.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 105, в том числе посадочных 21.
  • Тип сидений. Раздельные пластиковые с мягкими вставками и поручнями.
  • Тип топлива. Дизель.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 11000 и 18500.
  • Передний/задний свес, мм. 2885/3400.
  • Колея передних/средних/задних колес, мм. 2080/1836/2080.
  • Колесная формула. 4х2.

Волжанин-6270.06 «СитиРитм-15»

В связи с потребностью рынка в автобусах особо большого класса, а также высокой цены на шасси Scania, на базе которого выпускалась аналогичная модель Волжанин-6270.10, в 2007 году холдинг «Волжанин» выпустил трехосный Волжанин «СитиРитм-15». После прохождения испытаний двух экземпляров данной модели в 14-ом автобусном парке, в конце 2007 года началось серийное производство модели. Фактически автобус стал выпускаться на смену практически одновременно снятому с производства автобусу на шасси Scania Волжанин-6270.10. Первый представитель данной модели был передан в Мосгортранс, в 1-й автобусный парк.

Автобус Волжанин-6270.06 «СитиРитм-15». Фото Википедия

Все московские «СитиРитмы-15», поступившие до 2010 года, за исключением 01376, имеют салоны, собранные на ТМЗ (как и практически все автобусы особо большой вместимости 2005—2009 г.в.), из-за чего они отличаются от других сидениями и цветом поручней. В 2010 году в Москву пришла партия «СитиРитмов-15» с заводским салоном, аналогичным московским СР-12. Аналогично как на Волжанине «СитиРитм-12», на автобус устанавливался шестицилиндровый двигатель Deutz BF6M1013FC мощностью 285 л.с. соответствующий экологическому стандарту Евро-3 и автоматическая шестиступенчатая коробка переключения передач ZF Ecomat 6HP502C. Ведущий мост ZF AV-132/90. КПП – WABCO или KNORR-BREMSE (Германия), электропневматическая с системой электронного управления пневмоподвеской (ECAS), обеспечивающей функцию книлинга и подъема пола.

В отличие от Волжанина «СитиРитм-12», на автобусе отсутствуют ступеньки у всех дверей, в то время как на «СитиРитм-12», присутствует невысокая ступенька в заднем дверном проёме. Однако, «СитиРитм-15» имеет возвышение пола в районе ведущего моста. Кроме этого, на «СитиРитмах-15» устанавливаются шины более высокой размерности чем на «СитиРитм-12».

В 2012 году выпуск модели был прекращён.

Базовые характеристики
  • Тип кузова. Вагонной компоновки, одноэтажный, закрытый, несущий; с несущим, цельнометаллическим, сварным основанием; передок и задок каркасные, из стальных низколегированных профилированных труб прямоугольного сечения; боковины и крыша каркасные, из системы алюминиевых профилей прямоугольного сечения разработки фирмы ALCAN. Вертикальные стойки боковин-неразрезные и замыкающиеся основания и крыши, образовывая жесткий узел. Шумо-и-термоизоляция кузова. Остекление вклеенное тонированное.
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 14660х2550х2970.
  • Количество и габариты дверей. Три двухстворчатые распашные.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 140, в том числе посадочных 33+4+1.
  • Тип сидений. Раздельные пластиковые с мягкими вставками и поручнями.
  • Электрооборудование. 24 в, однопроводная сеть.
Технические характеристики
  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 380.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 14500 и 24500.
  • Рулевой механизм. ZF 8098.
  • Тормозная система. Пневматическая двухконтурная.
Характеристики шасси
  • Колесная формула. 6х2.
  • Колесная база, мм. 6950+1550.
  • Шины. 275/70 R22,5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Волжанин-6271 «СитиРитм-18»

Первая сочленённая модель ВАП «Волжанин». Выпущен в единственном экземпляре.

Автобус Волжанин-6271 «СитиРитм-18». Фото Википедия

Учитывая потребности транспортников в более маневренной машине высокой пассажировместимости, в 2010 году «Волжанин» выпустил сочленённый 18-метровый «СитиРитм-18». В качестве технологического партнера проекта выступил немецкий концерн «MAN», который поставил шасси MAN A24 NG313F. Широкие накопительные площадки в сочетании с продуманной планировкой позволили увеличить общую пассажировместимость до рекордных для своего класса 178 человек. Машина имеет 4 широких дверных проема, облегчающих вход и выход пассажиров, а также систему наклона кузова (книлинга), адаптирующую высоту к посадочной площадке.

Презентация машины прошла с 7 по 9 сентября 2010 года на выставке «Экспосититранс» в МВЦ Крокус-Экспо (2 павильон). Здесь же было подписано соглашение о передаче автобуса на контрольные испытания в ГУП «Мосгортранс».

В 2011 году данная машина проходила испытания в 11-м автобусном парке Москвы, получив бортовой номер 11144, на 851-м и 194-м маршруте, чуть позже один год работала на автобусном маршруте № 139 (Метро Филевский парк — Платформа Трехгорка) во время обслуживания маршрута ИП Ухановым.

Базовые характеристики
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 17945х2550х3150.
  • Количество и тип дверей. Четыре двухстворчатые распашные.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 147, в том числе посадочных 32.
  • Тип сидений. Раздельные пластиковые с мягкими вставками и поручнями.
Технические характеристики
  • Тип топлива. Дизель.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 16500 и 28000.
  • Нагрузка на переднюю/среднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6300/10300/11400.
  • Минимальный радиус разворота, м. 12.
  • Угол въезда передний/угол съезда задний, градусов. 7/7.
  • Тормозная система. Трёхконтурная, электронно-пневматическая. ABS. ASR. EBS.
Характеристики шасси
  • Колесная формула. 6х2.
  • Колесная база, мм. 5105+6770.
  • Колея передних/средних/задних колес, мм.
    2076/1826/2076.
  • Передний/задний свес, мм.
    2700/3405.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Модель. MAN D2066 LUH22.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-4.
  • Рабочий объем, л. 10,518.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 228 (310)
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1550 при 1000–1400 об/мин.
  • КПП. автоматическая шестиступенчатая ZF Ecomat 4 6HP604C.
  • Подвеска передней-задней оси. Пневматическая, зависимая-Пневматическая, зависимая.
  • Максимальная скорость, км/ч. 90.

Volgabus СитиРитм (с 2012)

После вхождения завода Волжанин в состав холдинга Volgabus модели продолжили производить, но уже под другой торговой маркой.

Volgabus-5270 «СитиРитм-12». В 2012 году в производство была запущена новая модификация Волжанин-5270-20-06 с новым дизайном масок кузова и шахтным расположением двигателя. В целях удешевления автобуса, алюминиевая обшивка кузова была заменена на стальную.

  • Volgabus-5270.02.
  • Volgabus-5270.G0. В 2014 году в производство была запущена новая модификация. Выпускался в 2014 и 2022 году. Выпущен 82 автобуса.
  • Volgabus-5270.G2. В 2015 году в производство была запущена новая модификация. Выпускался в период с 2015 года.
  • Volgabus-5270.05. Выпускался в 2013 году. Выпущено 70 штук.
  • Volgabus-5270.07. Выпускался в 2012-2013 году. Выпущено 2 экземпляра.
  • Volgabus-5270.0Н. Имеется пригородная и городская версии (различаются компоновкой салона и средней дверью). От 5270.00 отличается длиной (10 против 12 метров – укорочен) и отсутствием задней двери.
  • Volgabus-5270.GН. Выпускается с 2017 года.
  • Volgabus СитиРитм-12Е. Электробус, выпускается с 2022 года.

Volgabus-6271 «СитиРитм-18». Обновленная версия Волжанин-6271 «СитиРитм-18» с новым дизайном масок кузова и шахтным расположением двигателя. Производится с 2012 года.

Volgabus-6271.05. Версия с более мощным двигателем.

Видео

5285, Scania 52851 «Дельфин»

Волжанин-5285 — 46-местный междугородний автобус на шасси Scania. Кузов вагонного типа, закрытый и цельнометаллический. Каркас собран из низколегированных сталей повышенной коррозионной стойкости с облицовочными панелями из оцинкованной стали. Силовой агрегат расположили в заднем свесе, продольно. Кабина водителя полузакрытого типа. Схема компоновки — с задним продольным расположением двигателя; стеклопакеты — вклеенные. Опционально могут устанавливаться биотуалет, аудио-видеосистема BLAUPUNKT и кухонным блоком.

Характеристики

  • Габаритные размеры, мм. 12015х2550х3245.
  • Модель двигателя. RABA D 10 TLL-206.
  • Максимальная скорость, км/ч. 120.
  • Технически допустимая масса, кг. 18500.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колея передних/задних колес, мм. 1840х2050.
  • Объем топливного бака, л. 380.
  • Количество и тип дверей. Две одностворчатые сдвижные.

Большую популярность получила модификация модели 5285 – Волжанин-52851.

Еще одной модификацией является Волжанин-52581 Дельфин, это вариант люксового класса.

Дельфин – комфортабельный туристический автобус, предназначался для работы на регулярных маршрутах дальнего следования, туристических поездок, корпоративных и ведомственных перевозок. Автобус отличался прогрессивным биодизайном и новейшими конструктивными решениями: кузов из легкого, коррозионностойкого алюминиевого сплава, внешняя обшивка, пол и крыша из композиционных материалов. Автобус оборудовался современными элементами активной и пассивной безопасности, оснащался тормозной системой EBS. Салон отделан травмобезопасными, огнеупорными материалами.

Характеристики

  • Габаритные размеры, мм. 12430х3750х2550.
  • Количество и тип дверей. Три одноствторчатые сдвижные.
  • Вместимость, в том числе количество посадочных мест. 52 или 45+2.
  • Объем багажного отделения, куб.м. 10.
  • Тормозная система. Пневматическая тормозная система. Дисковые тормоза. Полностью независимые контуры на передней и ведущей осях, стояночного и компрессионного тормозов. Электронное управление, АБС, ПБС
  • Шасси. Sсania K380EB4X2.
  • Радиус поворота, м. 11,276.
  • Двигатель. Scania, Евро-5. 5-цилиндровый, дизельный. 4 клапана на цилиндр, HPI–система впрыска, турбонаддув, промежуточное охлаждение, EMS система управления Рабочий объем – 11 700 куб. см. Макс. мощность – 279 кВт (380 л.с.) при 1800 об/мин. Макс. крутящий момент 1900 Нм при 1100-1400 об./мин.
  • Коробка передач. Scania GR875R. Механическая, 8 скоростей. Ретардер с ручным и автоматическим управлением.
  • Подвеска. Пневматическая. Стабилизаторы на всех осях. Электронная система управления подвеской с функцией подъема и опускания шасси.
  • Рулевой механизм. С гидроусилителем «ZF»
  • Шины. 295/80R22,5.

Данная модель выпускалась и под маркой Volgabus:

  • Volgabus-5285.00. Выпускался в 2012-2018 годах. Выпущено 48 автобусов.
  • Volgabus-5285.02.2018-2019. 30.
  • Volgabus-5285.05. 2017-2018. 22.
  • Volgabus-5285.12. 2016. 5.
  • Volgabus-5285.D0. 2016. 23.
  • Volgabus-5285.D2. 2022. 10.
  • Volgabus-5285.G2. В 2015 году в производство была запущена новая модификация. Выпущено 104 автобуса.

Видео

5270: 45 мест и не только

Волжанин-5270 — семейство российских автобусов, производимое с 1997 года. В перечень модификаций входят автобусы для городских, пригородных и междугородных поездок. Они различаются не только назначением, но и вместимостью/количеством посадочных мест, моделью и характеристиками двигателя. Одна из моделей – междугородная Волжанин 52702 – позволяет расположиться 45 пассажирам.

Автобус городской Волжанин-5270. Фото Автоимпорт СТ

Волжанин-52702 – автобус для эксплуатации на средних и дальних междугородных маршрутах, а также в качестве экскурсионного автобуса. Сочетает в себе вместительный комфортабельный салон, оптимальные эксплуатационные расходы и удобство в обслуживании. Данная модель по желанию заказчика может комплектоваться аудио-видео системой BLAUPUNKT и системой климат-контроля THERMO KING. Каркас изготовлен из низколегированной высокопрочной корабельной стали 09Г2С с повышенной коррозионной стойкостью и облицовочными панелями из оцинкованной стали. Емкость багажных отсеков – 4,5 куб.м. Схема компоновки – с задним продольным расположением двигателя; стекла – вклеенные. Тип кузова – вагонный, одноэтажный, несущий, закрытый, цельнометаллический. Другая информация о модели и ее модификациях представлена в отдельном обзоре.

3290 на шасси ТАТА, 32901: 2004 годы выпуска, технические характеристики и так далее

Волжанин 3290 – автобус малого класса на базе индийского шасси TATA LP-613/38 BUS. Изначально модель тестировалась, на различных шасси, однако в конечном итоге предпочтение было отдано TATA Motors. Модель встала на конвейер после многолетних испытаний в 2004 году. Также это шасси активно применяется на украинских «Эталон». Автобус имел две пассажирские двери, выдвигающиеся наружу или одну сдвоенную дверь поворотно-распашного типа и водительскую дверь слева.

«Волжанин-3290» укомплектован 21 сиденьем для пассажиров (общая вместимость 35 человек) и багажным отделением на 1,5 кубометра. Кузов вагонного типа, закрытый, цельнометаллический, сварной с каркасом из низколегированных высокопрочных сталей прямоугольного сечения с оцинкованными цельнотянутыми клееными бортами. Малые габариты, оптимальное число посадочных мест и дизельный двигатель делают Волжанин-3290 экономически выгодным для разных видов перевозок.

В 2007 году вышла в свет обновленная версия на базе все того же шасси TATA LP 613. Автобус был представлен публике на международной выставке «Интеравто-2007».

Базовые характеристики

  • Тип кузова. Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной с каркасом из низколегированных высокопрочных сталей прямоугольного сечения с оцинкованными цельнотянутыми клееными бортами. Облицовка крыши из цельнотянутых листов с отсутствием поперечных стыковочных швов. Шумо-и-термоизоляция кузова. Остекление вклеенное тонированное.
  • Кабина водителя. Полузакрытого типа, доступ к рабочему месту водителя – через водительскую дверь и пассажирский салон.
  • Схема компоновки. Вагонная; расположение двигателя – переднее.
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 8000х2200х2870.
  • Количество и габариты дверей. Две одностворчатые двери в базе и заднем свесе.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 40, в том числе посадочных 24+1.
  • Тип сидений. Раздельные мягкие с высокой спинкой.
  • Гарантия кузова от сквозной коррозии, лет. 10.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5020 и 7500.
  • Рулевой механизм. ZF с гидроусилителем.
  • Тормозная система. Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС («KNORR-BREMSE»); тормозные механизмы всех колёс –барабанные.

Характеристики шасси

  • Марка. TATA.
  • Ведущие колеса. Задние.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. ТАТА 697 TC 55.
  • Тип. Дизельный четырехтактный.
  • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-3.
  • Рабочий объем, л. 5,675.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 96 (130).
  • КПП. ТАТА G-40; механическая 5-ти ступенчатая, синхронизированная на всех передачах.
  • Подвеска. Пневматическая мост ТАТА 379032, зависимая, рессорная.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 16-19.
  • Максимальная скорость, км/ч.

6216

15-метровый Волжанин-6216, построенный на комплектном шасси Scania является дальнейшим развитием модели «Волжанин-5285», в отличие от которого уже в базовой комплектации оснащён туалетом и бытовым отсеком. Было произведено чуть более 20 единиц модели, поэтому информации о нем мало.

Характеристики

  • Модель двигателя. Scania DSC1104.
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения. 1900 при 1100
  • Габаритные размеры, мм. 14700х3700х2550.
  • Колесная база, мм. 7230+1500.
  • Колесная формула. 6х2.
  • Число посадочных мест. 60.
  • Тип коробки передач. Механическая, 7/1.
  • Объём багажных отделений, куб.м. 14.
  • Количество и тип дверей. Первая одностворчатая, вторая двухстворчатая.

4298 Ритмикс

Пригородный автобус среднего класса вместимости.

Характеристики

  • Габаритные размеры, мм. 8200х2330х2765.
  • Общее число мест, в том числе посадочных. 56.
  • Снаряженная масса, кг. 4600.
  • Колесная база, мм. 4200.
  • Колесная формула. 4×2.
  • Шины. 235/75R17,5.
  • Модель двигателя. H6Е4S123.
  • Тип. Дизельный.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-4.
  • Рабочий объем, л. 5,759.
  • Мощность. 123 (167) 2500 об/мин.
  • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
  • Максимальная скорость, км/ч. 116.
  • КПП. Механическая пятиступенчатая.
  • Объем топливного бака, л. 115.

Данная модель выпускалась и под маркой Volgabus:

  • Volgabus-4298. Выпускался в 2011-2012 годах. Выпущено 3 экземпляра.
  • Volgabus-4298.00. 2012-2014. 25.
  • Volgabus-4298.01. 2012-2014. 204.
  • Volgabus-4298.01-01. 2012-2013. 9.
  • Volgabus-4298.G7. 2013-2014. 18.
  • Volgabus-4298.G8. 2013-2015. 87.

38 мест

Пользователей Интернета интересуют модели с 38 посадочными местами. Однако, подходящих под данный запрос моделей в модельной линейке производителя нет.

Каков итог?

Электробусы — вещь недешевая, и без помощи государства автопарки не смогли бы позволить себе такое приобретение. На сегодня рыночная стоимость электробуса составляет 30 млн рублей. Государство субсидирует покупку в размере 8 млн рублей, остальное — собственные средства «Пассажиравтотранса».

Вместе с тем, учитывая положительный опыт эксплуатации электробусов, предполагается закупить еще порядка 40 таких машин. Однако это станет возможным только после введения новой подстанции, которая позволит обеспечить зарядку электробусов в полном объеме.

Руководство «Пассажиравтотранса» считает, что за электробусами будущее в обеспечении пассажирских перевозок такого мегаполиса, как Санкт-Петербург. Ко всему прочему это экологичное транспортное средство, в котором практически полностью отсутствуют вредные выбросы, ведь город разрастается быстрыми темпами и проблемы экологии будут только усугубляться.

Для справки

В 2016–2018 годах «Пассажиравтотранс» провел тестирование различных модификаций электробусов с длительной и ультрабыстрой зарядкой. После оценки технико-экономических показателей был сделан выбор в пользу ночной зарядки, обеспечивающей длительный запас хода электробуса. В 2022 году по итогам аукциона были приобретены 10 электробусов марки Volgabus. Зарядка транспорта осуществляется в ночное время в автобусном парке и не требует дополнительной инфраструктуры. Установка зарядных станций для ультрабыстрой зарядки на остановочных пунктах в Петербурге сопряжена со сложностями согласования, в том числе в части требований ЮНЕСКО по охране архитектурного наследия.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]