Мотоблок МТЗ Беларус 09H с двигателем Honda GX-270 9.0 л.с.

Выпуск данной модели Белоруса начался в 1992 году. Его предшественником был МТЗ-05. С его помощью можно производить все сельскохозяйственные работы, транспортировать грузы, производить уборку мусора и снега. Данная модель получила широкое распространение в большинстве стран СНГ, а также Прибалтики. По отзывам в интернете можно понять, что МТЗ 09Н некоторые используют даже за океаном. Благодаря высокой популярности модели, существует большое количество различного навесного оборудования для мотоблока МТЗ.


Данный мотоблок имеет свою плюсы и минусы

Технические характеристики

  1. Тип двигателя и модель: 4-тактный, Honda GX 270.
  2. 4-тактный Honda GX 270 – 9 л.с.
  3. Тип топлива: бензин.
  4. Объем цилиндров: 270 см³.
  5. Объем топливного бака: 5,3 л.
  6. Количество скоростей: 4 передних/2 задних.
  7. Тип сцепления: фрикционный тип с несколькими дисками. Управление осуществляется вручную.
  8. Тип коробки передач: ступенчатый, механический. Зацепление шестерен – постоянное.
  9. Вал отбора мощности: 1200 об./мин при 3600 об./мин.
  10. Показатель ширины обработки: 330-610 мм.
  11. Максимальная глубина обработки: 200 мм.
  12. Тип ходовой системы: 2×2, с одной осью.
  13. Величина дорожного просвета: 295 мм.
  14. Величина колеи: (регулируемая), 450-700 мм.
  15. Диаметр колес: 5,9-13С или 6L-12.
  16. Регулировка рулевой колонки: вертикальная и горизонтальная.
  17. Габаритные размеры (Д×Ш×В): 1780×850*1070 мм.

В этом видео вы узнаете о плюсах и минусах данного мотоблока:

Мотоблок МТЗ Беларус 09H с двигателем Honda GX-270 9.0 л.с.

Мотоблок Беларус 09H предназначен для работы в небольших фермерских хозяйствах. Отличается широким спектром возможного навесного оборудования и большой грузоподъемностью. Одним из главных конкурентных преимуществ мотоблока, является устанавливаемый на него профессиональный четырехтактный бензиновый двигатель HONDA GX270, а так же многодисковое сцепление в маслянной ванне и шестеренчатый вал отбора мощности. Мотоблок Беларус 09H оборудован многоступенчатой коробкой передач с постоянным зацеплением шестерен, что гарантирует многие годы безперебойной работы. Тяжелый мотоблок Беларусь Беларус 09H — это настоящий двухколесный трактор, который по своей конструкции более напоминает тяжелую технику, чем бытовой аппарат. Модель предназначена для фермеров и обладателей крупных участков, основательно занимающихся обработкой почвы. Сердцем агрегата является мощный четырехтактный двигатель японского производства. Установка HONDA GX 270 разработана для использования на профессиональной технике, это тяжелый, производительный, безотказный мотор, возможности которого порадуют специалиста в данной отрасли. Его внушительный моторесурс позволяет нарабатывать тысячи часов без какого-либо серьезного обслуживания. Мотоблок Беларусь Беларус 09H имеет большой вес, что обусловлено использованием узлов и деталей с внушительным запасом прочности, рассчитанных на интенсивное использование и решение сложных задач. Дисковое сцепление выполнено по автомобильному принципу, за счет использования фрикционного масла увеличивается его надежность и долговечность. Коробка передач механического типа имеет 4 скорости и два передаточных числа для движения назад. За счет постоянного сцепления шестерен обеспечивается долговечность КПП и плавность работы. Также трансмиссия включает в себя ВОМ шестеренчатого типа, который позволяет подключать разнообразное оборудование — щетку для подметания дорожек, комплект фрез со встречным направлением движения ножей, роторный снегоуборщик и прочее. Также аппарат позволяет использовать более традиционное оборудование, такое как плуг или борону. Если приобрести дополнительно грузовой прицеп, то мотоблок Беларусь Беларус 09H сможет перевозить грузы весом более чем в полтонны. Также модель может быть оборудована фарой, которая позволяет производить работы в вечернее время или в условиях недостаточной освещенности. Управление агрегатом производится непосредственно с места оператора при помощи множества рычагов и регуляторов. Это аппарат для настоящих профессионалов, которые нуждаются в продуктивном и функциональном устройстве.

Преимущества мотоблок МТЗ Беларус 09H с двигателем Honda GX-270 9.0 л.с.PRO:

-Профессиональный мотоблок. -Достаточный для комфортной работы вес(по целине). -Пневматические колеса. -Чугунный корпус. -Чугунный редуктор. -Все основные регулировки стальными тягами. -В конструкции нету тросиков. -Шестеренчатый вал отбора мощности. -Мощный профессиональный двигатель HONDA(9 л.с.). -Ресурс двигателя до 10000 моточасов. -Коробка передач(4 скорости вперед/2 скорости назад). -Чугунная гильза цилиндра. -Регулировка оборотов двигателя. -Задний ход(реверс). -Чугунный обслуживаемый шестеренчатый редуктор. -Система легкого запуска. -Низкий уровень шума. -Возможность применения прицепного оборудования(плуг,окучник,картофелевыкапыватель). -Возможность использования прицепа. -Возможность применения навесного оборудования на вал отбора мощности(Щетка,снегоуборщик,нож отвал, газонокосилка роторная, травокосилка сегментная,культиватор). -Эргономичная рукоятка.

Инструкция

Двигатель

В мотокультиваторе МТЗ функционирует моторная установка от японского производителя HONDA GX 270. Моторы из серии GX широко распространяются для различных целей. Они могут работать беспрерывно на протяжении большого количества времени, даже в суровых условиях эксплуатации. Его также устанавливают в строительную и садовую технику, а также в разнообразное промышленное оборудования, в том числе электростанций. Данная серия состоит из карбюраторных моделей, которые могут иметь наклонное положение цилиндра и горизонтальное или вертикальное расположение вала.

Если говорить конкретно о модели 270, то данный агрегат является 4-контактным карбюраторным бензиновым двигателем с одним цилиндром. Диаметр поршня составляет 77 мм, а его ход – 58 мм. Объем двигателя равен 270 кубическим сантиметрам. В нем установлена система принудительного охлаждения воздухом, клапаны расположены в верхней части двигателя, а два вала (газораспределительный и горизонтальный) – в нижней части. Угол расположения цилиндра – 25 градусов.

Высококачественные материалы обеспечивают хорошую надежность. Защиту карбюраторы от топливных примесей осуществляет гальваническое покрытие. Также двигатель оснащен двухэтапной очисткой воздуха и датчиком масляного уровня. Минимальная вибрация обеспечивается с помощью специальных подшипников, осуществляющих поддержку коленчатого вала, и усовершенствованной поршневой конструкции.

Выхлопная многокамерная система с большим объемом, усовершенствованная система впуска воздушной смеси, обновленный глушитель и вал, а также особенная конструкция поршня обеспечивают очень низкий уровень шума во время работы, которым обладает мотоблок Беларус 09Н с двигателем Honda. Необходимо быть внимательным к тому, какое масло заливать в мотоблок двигатель Хонда, поскольку использование некачественных смазочных и топливных жидкостей может привести к различным сбоям в работе двигателя.

Конструктивные особенности Мотоблока МТЗ 09Н:

  1. Наличие надежного и прочного корпуса, выполненного из высоколегированной стали.
  2. Возможность изменения частоты оборотов двигателя. Данная функция очень полезна, поскольку на мотоблок устанавливается большое количество различного навесного оборудования, работающего на разных режимах работы двигателя.
  3. Тихая и плавная работа мотора.
  4. Грамотное расположение всех рычагов управления, благодаря которому осуществляется комфортное употребление мотоблоком.
  5. Масса мотоблока равна 197 кг.
  6. Показатель максимальной массы навесного оборудования составляет 650 кг.


У данного мотоблока прочный корпус

Хонда

Крупнейшая японская компания Honda основана в 1948 году. В основном она занимается разработкой и выпуском авто- и мототехники. Места расположения основных заводов: Япония, США, Индия и Бразилия. Наибольшее количество продукции данной компании реализуется в США и юго-восточной Азии.

Изготовление силовых установок с малым объемом для различной мелкогабаритной сельскохозяйственной, промышленной и другой техники является дополнительным источником дохода для компании. Концерн Honda занимает лидирующие позиции в изготовлении различных типов мотоциклов. Автомобильная продукция реализуется немного хуже. В данном аспекте компания располагается в 10 лучших автомобильных брендов. Вся продукция компании Honda обладает высокой надежностью.

Конструкция мотоблока МТЗ 9Н

Двигатель HONDA

серии GX модель 270 (производитель Япония) красного цвета, бак – белого цвета, обладает мощностью 9 л. с.

Серия GX

— двигатели, предназначенные для общего использования, разрабатывался для беспрерывной работы в тяжелых условиях продолжительное время. Востребован при производстве строительной и садовой техники, разнообразного промышленного оборудования, применяется для электростанций. В этой серии представлены бензиновые карбюраторные двигатели («G» — gasoline), цилиндр имеет наклонное положение («Х»), вал расположен горизонтально, если буквы «V» нет, значит вертикально.

Модель 270

— оборудование класса GCAB: 4-х контактный карбюраторный одноцилиндровый (объемом 270 см3, диаметром поршня – 77 мм, ходом поршня — 58 мм) бензиновый двигатель. Имеет принудительное охлаждение воздухом, клапаны цилиндра размещены вверху (OHV — overheard-valve), горизонтальный и газораспределительный вал расположены внизу, цилиндр размещен под углом 25о. В производстве задействованы последние достижения технического прогресса в сфере разработки многоцелевых двигателей.

Особенности конструкции гарантируют:

Длительный срок эксплуатации — благодаря комплектующим, разработанным для долгого использования (жесткому картеру, кованному стальному коленвалу, чугунной гильзе цилиндра).

Экономичность — при максимальной производительности потребление топлива минимальное. Благодаря цифровой CDI системе зажигания с корректируемым углом опережения зажигания, тщательно сконструированному распределительному валу гарантировано точное управление газораспределительными фазами и оптимальным перекрытием клапанов для повышения эффективности расхода топлива. Точно настроенное открытие клапанов обеспечивает максимальную мощность от потребленного топлива, также максимальная степень сжатия и расположение клапанов вверху.

Эффективность — по объему цилиндра в своем классе максимальная мощность.

Повышенную надежность — применяются материалы высокого качества, карбюратор имеет гальваническое покрытие, защищающее от топливных примесей, двойная очистка воздуха, датчик уровня масла.

Минимальную вибрацию — благодаря детальной разработке составляющих, шарикоподшипников, поддерживающих коленвал, усовершенствованной конструкции поршня, сбалансированного тяжелого вала.

Минимальный уровень шума — во время работы шумят значительно меньше предыдущих моделей и аналогов за счет выхлопной многокамерной системы огромного объема, усовершенствованной системы впуска воздуха, обновленного глушителя и вала, особенной конструкции поршня).

Экологичность — низкотоксичные выхлопы, соответствующие мировым современным нормам выбросов (EPA и CARB сертификаты соответствия, без потери мощности снижено количество выбросов).

Облегченный запуск — за счет специальной технологии HONDA, транзисторно-магнитной системы зажигания, декомпрессионной системе облегчен пуск двигателя, сопротивление шнура в момент пуска уменьшено.

Простую эксплуатацию и техобслуживание — дроссельная заслонка легко управляется, вместительный бак для топлива с эргономичной крышкой автомобильного типа, комфортный доступ к воздушному фильтру и свече зажигания.

Система запуска — электрический стартер/ручной стартер (опционально). Масса «сухого» двигателя — 25 кг. Для его работы рекомендовано использование неэтилированного бензина АИ-92 (ТУ 38.001165-97), масло SAE 10W-40, 10W-30.

Топливный бак, объем — 5,30 л., объем масла — 1,10 л., масляная ванна КПП — 3,50 л.

При номинальной выходной мощности расход топлива составляет 230 г/л. с. за 1 час (313 г/кВт-ч) или 2,50 литров за 1 час при 3600 об/мин.

Трансмиссия мотоблока

– это силовой механизм, передающий крутящий момент к колесам от двигателя, также к валу отбора мощности (ВОМ). В состав входит муфта сцепления, коробка передач, главная передач с дифференциалом, конечная передача, втулка ВОМ. Главная передача и коробка передач находятся в одном корпусе. В котором также имеется сцепка с ВОМ и конечная передача. Конструкция трансмиссии — полный привод (2*2) с дифференциалом.

Сцепление

— дисковое, фрикционное. Это многодисковая, постоянно замкнутая система с ручным управлением, функционирующая в масле, муфта сцепления, включение которой на короткое время отсоединяет от трансмиссии двигатель. Конструкция муфты состоит из диска, пружины и двух барабанов. На выходном конце коленвала двигателя установлен ведущий барабан. На первичном валу КПП установлен ведомый барабан. Сцепление управляется механически с помощью рычага управления.

Коробка передач

— шестеренчатая, маслонаполненная, механическая, в закрытом корпусе. Состоит из установленных параллельно первичного, промежуточного и вторичного вала на подшипниках. Используется для изменения скорости передвижения мотоблока, обеспечивает реверс за счет механизма управления и переключения передач.

Управляющий КПП механизм используется для того, чтобы включать передачи заднего и переднего хода, переключать передачи. Управляющий реверсом механизм гарантирует 2 режима эксплуатации: задний и передний ход. Механизм переключения передач состоит из 4-х передних и 2-х задних передач. Если дуга установлена реверсно – 2 передачи назад, 2 – вперед.

Главная передача с дифференциалом

– увеличивает крутящий момент, направление вращения изменяется. Включает в себя ведущую шестерню, сделанную как единое целое с вторичным валом КПП, и ведомое зубчатое колесо, прикрепленное к корпусу дифференциала. Который гарантирует вращение колес с угловыми различными скоростями, что востребовано при поворотах мотоблока, также при перемещении по неровной поверхности. Дифференциал за счет шестерней полуосей (левой и правой) передает на валы-шестерни конечных передач крутящий момент.

Конечные передачи

увеличивают крутящий момент и передачу вращения колесам. Это одноступенчатые редукторы, обладающие прямозубыми шестернями. Вал-шестерня в каждом редукторе за счет ведущей шестерни и шестерни конечной передачи сообщает вращение валу-фланцу, на котором установлено колесо.

ВОМ

(вал отбора мощности) – используется в качестве привода в сельскохозяйственных машинах, работающих с мотоблоком в движение и без движения. Это вал, передающий вращающий момент от двигателя за счет первичного вала коробки передач рабочему навесному оборудованию путем шлицевого соединения. Хвостовик для ВОМ – это шлицевая втулка шестерни, ведомой от вала, в нее вставляется вал (приводной) орудий. В исходном положении соединительная часть вала повернута назад. Вперед – после реверса рулевой дуги. При вращении коленчатого вала 3600об/мин частота вращения составляет 1200об/мин. ВОМ включается с помощью перемещения рычага включения вперед, а выключается – перемещением по ходу мотоблока назад (См. Мотоблоки с валом отбора мощности).

Прицепное устройство

– это литой кронштейн со шкворнем. Соединяет мотоблок с сельскохозяйственным оборудованием и прицепом. При смыкании навесного оборудования дышло тележки или передняя часть универсального устройства заводятся в зев скобы (прицепной) и соединяется шкворнем с мотоблоком, фиксирующимся чекой.

Колеса пневматические

– перемещают мотоблок отдельно и с установленным на нем дополнительным оборудованием. Стандартная комплектация состоит из колес с пневмо шинами 6L-12 (наружный диаметр 12”/57 см, ширина профиля 6”/15,5), с сельхопротектором «елочка», за счет чего гарантирована максимальная проходимость мотоблока. Ориентация протектора к двигателю — если навешивается на мотоблок прицепное оборудование (прицеп, плуг, роторный культиватор), от двигателя – если устанавливается фронтальное оборудование (снегоотбрасыватель, косилка). Давление в шинах от 0,08 до 0,12 мПа в зависимости от нагрузки.

Колея мотоблока регулируется за счет переустановки колес.

Рулевая штанга

– с ее помощью эргономично располагаются элементы управления. Фиксируется снизу КПП, сверху размещается руль и пульт. В горизонтально плоскости регулируется по высоте, возможна переналадка на реверсивное, влево или в право положение под углом 15о.

Органы управления 09Н

Рычаг дистанционного управления подачей топлива (газа) – находится на правом рычаге штанги рулевого колеса, используется для изменения оборотов двигателя.

Рычаг управления сцеплением – монтируется на левом рычаге штанги рулевого колеса, отключается при нажатии сцепления.

Рычаг реверса – находится с левой стороны на пульте штанги рулевого колеса, обладает двумя положениями: по ходу мотоблока переднее – четыре передачи переднего хода и заднее – две передачи заднего хода.

Рычаг переключения передач – монтируется с правой стороны штанги рулевого колеса. При включении задних передач положение рычага после реверса указано черным цветом.

Рукоятка управления блоком дифференциала – монтируется снизу на пульте штанги рулевого колеса, обладает двумя положениями (выкл/вкл).

Рычаг включения ВОМ – монтируется справа от колонки рулевого колеса на корпусе КПП, оснащен двумя положениями (выкл/вкл).

Расход топлива

Мотоблок обладает хорошими показателями экономичности. В нем установлена цифровая система зажигания GDI, в которой регулируется угол опережения зажигания. Газораспределительные фазы точно управляются благодаря тому, что распределительный вал тщательно сконструирован инженерами японской компании. Также улучшить экономические показатели помог оптимальный выбор покрытия клапанов.
Это интересно: описание мотоблока НМБ 1.
Даже когда производительность достигает максимальной отметки в 3600 об./мин, величина расхода топлива не превышает значения 2,5 литра в час. Максимальная мощность от потребленной топливной жидкости достигается благодаря точной настройке времени открытия клапанов, максимальной компрессионной степени и верхнему расположению клапанов.

Навесное оборудование

Использование данных агрегатов в мотоблоке Беларус 09Н 02 позволяет выполнять самые различные задачи: обработка почвы, погрузка различных грузов, уборка снега и много другое. Оборудование, которое можно установить на мотоблок МТЗ: окучник, плуг, почворез, коммунальную щетку ЩК-1, картофелекопалку КМ-2, роторную косилку КРМ-1 и КРМ-2, очиститель снега СН-1М, прицеп ПМ-00.000.

Внимание! Перед началом работы необходимо визуально осмотреть мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda на наличие посторонних предметов, подтеков или других неисправностей на поверхности мотокультиватора и его навесного оборудования или под ними.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]