Грузовая легенда Мазда Бонго против всего мира: подробное сравнение

Гордость японского автоконцерна впервые была представлена миру в 1966 году. В начале второй половины прошлого столетия возможности первой серии Mazda Bongo были несколько скромными. Это, если сравнить с современными грузовыми иномарками, минивэнами. А на момент начала производства, автомобили позиционировались весьма достойной разработкой, не уступали по основным техническим характеристикам конкурентным аналогам.

Растущая популярность Мазда Бонго подтверждалась выпуском следующих поколений моделей, уверенным потребительским спросом. Каждый грузовик, минивэн отвечал заложенным техническим параметрам, универсальным конструкторским решениям и благодаря удачным разработкам, машины эксплуатировались в промышленных, деловых, сельскохозяйственных областях. Линейки Mazda Bongo активно приобретали частные фермеры, руководители компаний, заводов, отдельные граждане.

По техническим характеристикам

Серийное производство Мазда Бонго начиналось с заднеприводных автомобилей. Они комплектовались маломощными, бензиновыми ДВС F800. Рабочий объем составлял 0,782 литра. С проектированием новых серий, была пересмотрена концепция оснащения двигателями. Прежние агрегаты заменили на более совершенные силовые установки F1000 с мощностью 48 л/с. Приблизительно в то время с конвейеров японского автогиганта стали сходить полноприводные модификации востребованных, четырехдверных моделей машин.

К началу седьмого десятилетия конструкторы разработали новые малотоннажные пикапы, грузовики, однако автомобили имели ряд недоработок – одна из которых недостаточная стойкость к образованию ржавчины. Этот фактор существенно влиял на период эксплуатации, когда после 5-лет интенсивного использования Мазда Бонго, кузов подвергался воздействию активных коррозийных процессов. Указанный дефект и прочие недостатки вынудили японского автопроизводителя в конце 70-х, начать производство машин второго поколения с двигателями с объемом: 1.3, 1.4, 1.6 литров.

В начале восьмидесятых с конвейеров Мазды стали сходить автомобили Бонго нового класса. Отличительные характеристики:

  • привлекательный дизайн кузова;
  • улучшенные технические параметры;
  • оснащение дизельными двигателями.

Линейки дизельных двигателей различались между собой. Разница определялась объемом литров: 2,0 и 2,2. Наравне с усовершенствованными моделями гузовичков, минивэнов третьего поколения, в производство были запущены длиннобазные линейки машин выпускавшиеся впоследствии на протяжении шестнадцати лет. Также инженерами автоконцерна были разработаны модификации автотранспортных средств, работающие при помощи электропривода, автоматической трансмиссии и других инноваций.

Четверное поколение Мазда Бонго: грузовики, минивэны получили красивый дизайн, систему антиблокировки колес и усовершенствования в области безопасности. С началом выпуска обновленных модификаций в 1999 году, в конструкции машин систематически вносились изменения – оснащение:

  • бензиновыми, дизельными силовыми агрегатами;
  • длинными, короткими базами;
  • топливной системой с непосредственным впрыском;
  • улучшенным электрооборудованием;
  • электрическими стеклоподъемниками;
  • центральным замком.

Одни из последних модернизаций – установка на модели экономичных двигателей, автоматической пятиступенчатой коробки скоростей, вход без ключа, обозначение классов новыми аббревиатурами SLP2V, SLP2M.

Обзоры моделей грузовых автомобилей Mazda / Мазда

«Мазда» (Mazda Motor Corporation, в 1927—1984 Toyo Kogyo Company), японская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске грузовиков, автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей. Входит в финансово-промышленную группу «Сумитомо». Штаб-квартира находится в Хиросиме. Основана в 1920 году как компания по переработке пробки. В 1927 переименование компании Toyo Koguo Co Ltd.

1931 начало изготовления трехколесных автомобилей. Первыми транспортными средствами, сделанными этой компанией, стали трехколесные грузовые мотороллеры, потребность в которых была тогда велика — в течение 25 лет их было выпущено 200 тысяч штук. Большое количество таких грузовых мотороллеров выпускалось для японской армии во время Второй мировой войны. Предприятия компании уцелели даже во время атомной бомбардировки Хиросимы.

После войны компания начала производить грузовые автомобили. Первые легковые автомобили появились только в 1960 году. Это была модель R360 Coupe первого двухдверного пассажирского автомобиля, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.

В 1962 представление Mazda Corol 600, первого четырехдверного пассажирского автомобиля

В 1964 увидело свет 1-е поколение Mazda Familia (800/1000). С 1964 легковые автомобили начали экспортироваться в Соединенные Штаты.

В 1965 году выходит пикап Mazda Proceed (В-серия 1500).

1967 — начало полномасштабного экспорта на европейский рынок — представление Mazda Cosmo Sports (110 S), первого автомобиля Мазды с роторным двигателем Ванкеля (с 1971 поставляя его за рубеж). В том же году Мазда достигает соглашения в техническом сотрудничестве с Kia Motors Corp.

В 1968 дебют Mazda Familia Rotary Coupe (R100)

С 1970 начало экспорта в США. В этом же году представление Mazda Capella (RX-2).

1971 — представление Mazda Savanna (RX-3)

1972 — представление Mazda Luce (RX-4). В этом же году кол-во произведенных автомобилей достигает 5 млн. единиц.

В 1977 вышла Mazda Familia (Original GLC/323), а так же представление Mazda Capella (626).

В 1978 появилась модель Mazda Savanna RX-7

В 1979 Мазда и Форд Мотор Кампани вступают в единый союз. В то же время Ford Motor приобрел 25% акций Mazda.

В 1980 — представление FWD Mazda Familia 4 WD . В этом же году Mazda Familia (GLC/323) названа «Японским автомобилем года 1980-81».

К 1981 большинство автомобилей фирмы оснащается двигателями Ванкеля, к этому времени успехи по освоению американского рынка становятся столь велики, что открывается американское отделение компании — Mazda North America, Inc. С увеличением рынка потребителей дорогих автомобилей, гамма продукции «Мазда» постоянно расширяется, появляются спортивные автомобили, автомобили высшей группы среднего класса и др. Mazda RX-7 — наглядный пример достижений японской компании: оригинальная конструкция кузова совмещает усиление жесткости кузова с одновременным уменьшением его массы.

В 1981 представление Mazda Сosmo/Luce (929).

1982 представление Mazda Capella 4 WD, в этом же году Mazda Capella 4WD (626) назван «Японским автомобилем года 1982-83».

В 1983 Mazda Capella (626) названа «Импортным автомобилем года» журналом «Мотор Тренд» (США). Тогда же Mazda вступает с 8% капиталом в Kia Motors.

В 1984 году компания переименована в Mazda Motor Corporation.

1985- представление новой Mazda Luce (929) в Японии.

В 1987 кол-во автомобилей достигает 20 млн. в Японии. Выходит новая Mazda Savanna RX-7. Компания начинает автомобильное изготовление на новом американском заводе Мазда Мотор Мануфактура, которая распологается в Мичигане. В этом же году представление нового Ford Festiva (Mazda 121), изготовленного Маздой.

В 1988 В США выходит Mazda MPV.

В 1990 году в Японии появилась Eunos Cosmo (оснащенная автомобильной навигационной системой), а так же Autozam Revue (121).

В 1992 новая Mazda 626 получает звание «Автомобиль года».

В 1998 — представление новой Mazda 323, а в Европе начало продаж Mazda Demio.

В 2000 Mazda MX-5 Roadster, которая в этом году получила совершенно новый дизайн кузова, занесена в книгу рекордов Гиннесса как самый популярный в мире спортивный родстер. Выходит новый внедорожник Mazda Tribut. На автосалоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8.

2001 год – на автосалоне в Токио демонстрируется новая Atenza и предварительная версия RX-8 с роторным двигателем Renesis. Roadster получает главный приз «Auto Color Award 2001». Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, «спортивные» модификации.

В 2002 году компания открыла собственные ясли и выпустила новую модификацию модели MPV – Sports F, разработанную женщинами.

В настоящее время Mazda выпускает широкий диапазон автомобилей – от малолитражек до седанов класса люкс, усиленно развиваясь в секторе внедорожников и автомобилей повышенной вместимости. В гамме спортивных моделей на смену всемирно известной модели RX-7 пришла RX-8. В вопросах стратегии развития и продаж компания тесно взаимодействует с Ford. Сборочные заводы Mazda в 21 стране позволяют ей экспортировать свои автомобили в 120 государств мира.

Интернет сайт: www.mazda.com

Представительство в России: www.mazda.ru

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Автомобили Мазда Бонго первых линеек, редко встречаются на современных дорогах. В основном можно увидеть грузовики или минивэны третьего и четвертого поколения. Несмотря на высокое качество сборки, технических характеристик, обслуживание и эксплуатация требуют финансовых издержек. И чем старше автотранспортное средство, тем больших вложений потребуется. Если привести в пример «азиатскую буханку» с АКПП можно сделать определенные выводы относительно предстоящих затрат.

В целом, все модели Мазда Бонго весьма эргономичны и отвечают ожидаемым условиям.

  • Приемлемая стоимость.
  • Хорошая пассажировместимость, грузовместимость.
  • Невероятная практичность.
  • Требуемая универсальность.

Но, поскольку даже четвертое поколение грузовиков и микроавтобусов является последним, приобрести автотранспортное средство можно только б/у, с рук. Поэтому нужно быть готовым к большим и маленьким денежным затратам.

Прежде всего, не следует рассчитывать на экономное потребление топлива. Фактически каждая машина из любого модельного ряда Мазда Бонго не отличается скромным потреблением горючего (10-12 литров на 100 км), особенно, если автопробег составляет 400.000 километров и больше без замены двигателя, сменных компонентов: втулок, сальников, прокладок, фильтров, дисков. Также на расход влияет отсутствие необходимого технического обслуживания, в процессе которого выявляются причины увеличенного расхода горюче-смазочных материалов.

Общая информация

Трудно сказать о конкретной стоимости обслуживания и эксплуатации. С уверенностью можно заявить лишь об увеличении цены на ГСМ: бензина, масла, замену крупных, мелких деталей в сегменте ремонтных работ: двигателя, ходовой, трансмиссии, электрооборудования из-за внешних условий и инфляционных, прежде всего.

Другой немаловажный фактор, влияющий на стоимость обслуживания – использование автомобилей. У хорошего хозяина, который относится к Мазда Бонго с бережливостью, машина прослужит длительный срок. Например, модели с АКПП не предназначены для установления рекордов, проведения тест-драйвов, резких стартов и торможений. При систематических технических регламентов и щадящих условиях эксплуатации «азиатская буханка»: грузовик или минивэн проработает несколько десятков лет.

Эксплуатационные показатели

Каждая модель Mazda Bongo наделена уникальными свойствами, которые зависят от конструкционных особенностей, совокупности возможностей установленных узлов, деталей, формирующих в конечном итоге:

  • общую массу автомобиля;
  • модификацию кузова;
  • скорость;
  • мощность;
  • проходимость;
  • расход горючего;
  • разгон;
  • грузоподъемность;
  • пассажировместимость.

Например, у серий Бонго 3 и 4 вариативность таких характеристик невероятно высокая.

С 1990 по 1994 годы «японцы» – Bongo III и Bongo IV(1999-2010) изготавливались (в зависимости от модели):

  • с задним или полным приводом;
  • типом кузова;
  • количеством мест;
  • дверей;
  • длины, ширины, высоты;
  • колесной базой;
  • клиренса;
  • передней, задней колеи.

Оснащались дизельными, бензиновыми ДВС разным числом лошадиных сил, крутящего момента, оборотов, системы питания, мощности, трансмиссионными показателями. Отличались наличием автоматической или механической коробкой скоростей с 4-х, 5-ти предусмотренными передачами, вместимостью бака для горючей смеси, рулевым управлением (разворот (диаметр в метрах)).

Третье поколение (1983 — 1999)

Мазда Бонго 3-го поколения появились в 1983 году. Изменился внешний вид автомобиля, а также расширилась моторная гамма: кроме трех бензиновых модификаций, появились Мазда Бонго с дизельным двигателем. Дизельная версия с 2,0-литровым мотором обозначалась Мазда Бонго Дизель, а с 2,2-литровым — Мазда Бонго R2.


Тяговитый дизельный двигатель обеспечивал грузовым Mazda Bongo отличную приемистость и экономичность.

Через три месяца после премьеры третьего поколения Бонго, Мазда выпустила длиннобазую модификацию Брауни (Mazda Bongo Brawny). Габаритные размеры новинки превышали габариты обычных Бонго по всем основным показателям (колесная база, длина, ширина, высота и вес), кроме того, существенно увеличилось число вариантов трансформации салона.


Минивэн Mazda Bongo Brawny отличается удлиненной базой и большим задним свесом кузова

Начиная с 1984 года, кроме компании Форд, производившей аналогичный минивэн под названиями Spectron (пассажирский вариант), Econovan (грузовая модель) и Econovan Maxi (длиннобазая модель), выпуск аналога Мазда Бонго начал и Nissan (минивэн Nissan Vanette).

Ещё по теме: Седельный тягач Volvo 770 – дом на колесах

Третье поколение фургонов и грузовиков Бонго выпускалось в течение 16 лет. За этот период модельная линейка расширилась за счет полноприводной версии Mazda Bongo 4wd, модификации с автоматической трансмиссией, а также модели с электродвигателем Bongo EV.


Полноприводный Mazda Bongo 4WD

Технические характеристики Mazda Bongo:

  • Тип кузова — минивэн
  • Количество дверей — 4
  • Двигатель — бензиновый FE, либо дизельный RF
  • Габариты (длина х ширина х высота) — 4230 х 1630 х 1970 мм
  • Колесная база — 2220 мм
  • Колея (передняя, задняя) — 1415, 1370 мм
  • Объем топливного бака — 48 л

Двигатель

С течением времени, параллельно с совершенствованием моделей машин, силовые установки в Мазда Бонго претерпевали изменения, модернизировались или устанавливались принципиально новые решения. Автомобили первых линеек, выпуск которых начался в 1966 году, оснащались двумя типами ДВС невысокой мощности F 800 F 1000. Четырехтактные агрегаты с объемом 782, 987 см³ и водяным охлаждением располагалась сзади, имели небольшую мощность при низком потреблении кВт.

В целом, в зависимости от классификации Мазда Бонго, использовался неодинаковый подход к установке двигателей внутреннего сгорания. В разных моделях они размещались: спереди, сзади или посередине. Во втором поколении японских автомобилей, выпушенных в период 1977 по 1980 год, были использованы ДВС относительно серий:

  • 1272 см³, TC 60 л.с. (44кВт) / 77 л.с. (57 кВт), JIS (Japan) – BA 2T8;
  • 1586 см³, NA 80 л.с. (59 кВт) / 82 л.с. (60 кВт), JIS (Japan) – BA2N9;
  • 1415 см³, UC 70 л.с. (52 кВт).

Грузовики и микроавтобусы маркировались касательно установленных силовых агрегатов, их типов. Например, из Японии на экспорт шли машины с индексами E 1300, E1400, E1600.

Выпуск принципиально новой линейки Мазда Бонго ознаменовался успешной разработкой и внедрением ДВС для машин третьего поколения. Автотранспортные средства разных моделей оснастили двигателями (бензиновыми (Б), дизельными (Д)) улучшенной конструкции (полный привод ПП) (задний привод ЗП)):

  • Braw 2.0 AT (82 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
  • Braw 2.0 AT (82 л.с.) (Б) (ЗП);
  • Braw 2.0 MT (82 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
  • Braw 2.0 MT (82 л.с.) (Б) (ЗП);
  • Braw 2.0d AT (71 л.с.) 4 WD (Д) (ПП);
  • Braw 2.0d AT (71 л.с.) (Д) (ЗП);
  • Braw 2.0d MT (71 л.с.) 4 WD (Д) (ПП);
  • Braw 2.0d MT (71 л.с.) (Д) (ЗП);
  • 0 AT (82 л.с.) (Б) (ЗП);
  • 0 AT (82 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
  • 0 MT (82 л.с.) (Б) (ЗП);
  • 0 MT (82 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
  • 0d AT (71 л.с.) (Д) (ЗП);
  • 0d AT (71 л.с.) 4WD (Д) (ПП);
  • 0d MT (71 л.с.) (Д) (ЗП);
  • 0d MT (71 л.с.) 4WD (Д) (ПП).

Все они были наделены различными техническими свойствами: крутящим моментом, количеством лошадиных сил, (…при оборотах).

Четвертое поколение автомобилей Мазда Бонго получило новые силовые установки внутреннего сгорания: бензиновые (Б), дизельные (Д), полноприводные (ПП), заднеприводные (ЗП).

  • 8 AT (102 л.с.) (Б) (ЗП);
  • 8 AT (102 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
  • 8 AT (95 л.с.) (Б) (ЗП);
  • 8 AT (95 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
  • 8 MT (102 л.с.) (Б) (ЗП);
  • 8 MT (102 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
  • 8 MT (95 л.с.) (Б) (ЗП);
  • 8 MT (95 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
  • 0d AT (86 л.с.) (Д) (ЗП);
  • 0d AT (86 л.с.) 4WD (Д) (ПП);
  • 0d MT (86 л.с.) (Д) (ЗП);
  • 0d MT (86 л.с.) 4WD (Д) (ПП).

Использовались бензиновые двигатели 2.0л FE SOHC I4, 2.5л RF-V V6, 2,5 л J5, турбодизели 2.5 л WL-T.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Исторические грузовики
  • 2 Первое поколение (1961–1965)
  • 3 Второе поколение (1965–1977) 3.1 Роторный подборщик
  • 3.2 Форд Курьер
  • 4 Третье поколение (PE / UC / UD; 1977–1985)
      4.1 Форд Курьер 4.1.1 Электрические варианты
  • 5 Четвертое поколение (UF; 1985–1998)
      5,1 Северная Америка 5.1.1 Модели
  • 5.1.2 Уровни отделки салона
  • 5.1.3 Внешний вид
  • 5.1.4 Окончание производства
  • 5.2 Форд Курьер / Рейдер
  • 6 Пятое поколение (ООН; 1998–2006)
  • 7 автомобилей Ford
  • 8 ссылки
  • Трансмиссия

    Относительно специфики автомобилей Мазда Бонго, на автотранспортные средства устанавливались неодинаковые типы узлов, передаточных механизмов, именуемых трансмиссией. Разные коробки скоростей наделены положительными преимуществами, отрицательными моментами, которые справедливо относятся и к машинам Mazda Bongo.

    • АКПП. Комфортные условия в процессе управления ТС. Но стоимость автоматической коробки скоростей высокая.
    • МКПП. Основные плюсы: долговечность, невысокая цена. Однако в густонаселенном мегаполисе с бесконечным числом пробок, она уступает автомату по универсальности.

    Грузовики Мазда Бонго выпущенные с начала 1999 года, SK, оснащались автоматическими и механическими коробками скоростей.

    Имеет смысл перечислить несколько вариантов комплектаций для грузовых автотранспортных средств 4-го поколения.

    • 8 GL wooden deck wide low 4WD МКПП;
    • 8 DX wooden deck wide low 4WD МКПП;
    • 0 GL long wooden deck double tire diesel turbo МКПП;
    • 0 GL wide low long diesel turbo МКПП;
    • 8 DX Single Wide Low Long 4WD АКПП;
    • 8 GL double tire 4WD АКПП;
    • 0 DX long double tire diesel turbo 4WD АКПП;
    • 0 GL double tire diesel turbo АКПП.

    Каждый вариант используемой трансмиссии обладал преимуществами и недостатками.

    Коробки скоростей использовавшиеся в минивэнах – «японцах» с 1999 года выпуска.

    • 8 DX low floor 4WD (2 seat) МКПП;
    • 8 DX Low Floor High Roof 4WD (4 door 5 seat) МКПП;
    • 0 GL low floor diesel turbo 4WD (4 door) МКПП;
    • 2 CD wide low high roof diesel (5 door) МКПП;
    • 8 GL low floor high roof 4WD (4 door) АКПП;
    • 8 GL wide low (4 door) АКПП;
    • 0 DX low floor diesel turbo (5 door) АКПП;
    • 2 GL wide low high roof diesel (4 door) АКПП.

    На автомобили третьей линейки, выпущенные с начала 1993 года, после 2-го рестайлинга устанавливались: 2.0DT RV-S (МКПП), 2.0DT Limited sun roof (АКПП) и другие.

    Четвертое поколение Mazda Bongo (1999 — 2012)

    В 1999 году начался выпуск минивэнов и грузовиков Mazda Bongo четвертого, и, видимо, последнего поколения. В 2012 году руководство компании сообщило, что Mazda прекращает производство коммерческих транспортных средств и сосредотачивается на разработке автомобилей повышенной экономичности. Четвертое поколение Мазда Бонго включает в себя фургоны Bongo Van, микроавтобусы Brawny Van и мини-грузовики Bongo Truck грузоподъемностью до 1000 кг, а также построенные на шасси грузовика Мазда Бонго рефрижераторы. При создании этих моделей особое внимание было уделено требованиям безопасности: автомобили оснащены подушками безопасности и ABS.


    Mazda Bongo Van четвертого поколения


    Mazda Bongo Truck четвертого поколения


    Небольшой рефрижератор на базе Mazda Bongo Truck

    Размеры в мм

    Известно, что габариты авто играют одну из ключевых ролей в процессе управления. Большим автотранспортным средством тяжелей управлять. Размеры кузова машин Мазда Бонго структурируются в миллиметрах по трем составляющим: ширине, длине, высоте. Нетрудно догадаться, как выполняют два основных замера – от принципиально удаленных противоположных частей. Высоту определяют, начиная от дороги и заканчивая верхней точкой крыши.

    В качестве примеров можно привести несколько параметров автомобилей разных моделей. Микроавтобус Мазда Бонго Френди 1995 года выпуска: комплектации, габариты:

    • 0 RS-V, 4585 x 1690 x 1960;
    • 5DT RF-V, 4585 x 1690 x 1960;
    • 5DT RF-V sun roof, 4585 x 1690 x 1960;
    • 5DT RS-V auto free top, 4585 x 1690 x 2090;
    • 5DT RF-V auto free top Hyper slide seat, 4585 x 1690 x 2090.

    Модели Мазда Бонго Френди начиная с 1999 года производства (рестайлинг).

    • 0 City Runner II, 4620 x 1690 x 1960;
    • 0 City Runner III, 4620 x 1690 x 1960;
    • 5 RF-V SE sun roof, 4620 x 1690 x 1960;
    • 5DT RF-V auto free top, 4620 x 1690 x 2090;
    • 5 City Runner auto free top diesel turbo, 4620 x 1690 x 2090.

    Mazda Bongo Friendee (2-й рестайлинг) 2001 г.

    • 0 RS-V, 4620 x 1690 x 1960;
    • 5 RF-S, 4620 x 1690 x 1960;
    • 0 City Runner IV, 4655 x 1690 x 1960;
    • 5 City Runner NAVI edition auto free top, 4655 x 1690 x 2090;
    • 5 RF-S aero auto free top diesel turbo 4WD, 4655 x 1690 x 2090.

    Характерная особенность заключается в небольшом изменении размеров относительно узлов.

    Mazda Bongo Friendee (1995 — 2005)

    В 1995 году появился минивэн Mazda Bongo Friendee, эта же модель выпускалась под названием Mazda Acces и Ford Freda. Автомобиль преимущественно комплектовался 2,5-литровым турбодизельным двигателем с автоматической КПП, хотя для внутреннего рынка Японии производились и небольшие серии с бензиновыми V6 объемом 2,5 л, а также модификации с МКПП. Полноприводная трансмиссия с вискомуфтой была доступна лишь в сочетании с дизельным мотором. а бензиновые модификации имели привод только на задние колеса.


    Полноприводная версия минивэна Mazda Bongo Friendee

    Технические характеристики Mazda Bongo Friendee

    • Тип кузова — минивэн
    • Количество дверей — 4
    • Двигатель — бензиновый 5J-DE, либо дизельный WL-T
    • Габариты (длина х ширина х высота) — 4585 х 1690 х 1960 мм
    • Колесная база — 2920 мм
    • Объем топливного бака — 65 л

    Технические данные двигателей Мазда Бонго Френди

    5J-DE:

    • Тип двигателя — бензиновый
    • Объем — 2494 куб. см.
    • Расположение и количество цилиндров — V6
    • Газораспределительный механизм — DOHC
    • Мощность — 160 л.с. при 6000 об/мин
    • Крутящий момент — 211 Нм при 3500 об/мин

    Ещё по теме: Freightliner FLC120: седельный тягач по-американски

    WL-T:

    • Тип двигателя — дизель с турбонаддувом
    • Объем — 2499 куб. см.
    • Расположение цилиндров – в ряд
    • Система питания — Common rail
    • Мощность — 120 л.с. при 3500 об/мин
    • Крутящий момент — 310 Нм при 2000 об/мин

    С 1999 года в стандартную комплектацию Мазда Бонго Френди входит оснащение климат-контролем и электронными жалюзи. Кроме того, выпускались минивэны, оборудованные поднимающейся крышей, в которую встроена двухместная палатка, а 6-местная модификация Camper оснащалась душем, холодильником и встроенным с завода кухонным оборудованием.


    Крыша Mazda Bongo Friendee оснащена электроприводом, а для доступа в палатку имеется большой люк

    Существует огромное множество вариантов трансформации салона Френди:

    Благодаря такой комплектации, минивэн стал очень популярен среди туристов, появились целые клубы любителей Мазда Бонго Френди. На сайтах подобных клубов зарегистрированные пользователи обмениваются информацией для новичков по обслуживанию и ремонту своих автомобилей.

    Кроме того, можно найти сообщения с обсуждением вариантов тюнинга Мазда Бонго Френди. Встречаются и очень необычные варианты тюнинга:


    Тюнинг Mazda Bongo Friendee в стиле автомобилей БМВ


    Кроме измененной решетки радиатора, этот Mazda Bongo Friendee получил тюнингованные бампера, арки и красивые легкосплавные диски колес

    Наиболее активные пользователи нередко создают персональные сайты, на которых не только выкладывают фото и описания своих Мазда Бонго Френди, но и дают советы по эксплуатации и устранению неполадок. Встречающиеся на сайтах отзывы владельцев Мазда Бонго Френди чаще всего отмечают высокую надежность автомобилей, а также их хорошую проходимость (особенно полноприводных версий).

    Объем и масса

    Линейки автомобилей Мазда Бонго – классификации, модели имели разные показатели конструктивных параметров двигателей. Заложенные инженерами-конструкторами объемы силовых установок зависели от многих прочих факторов ДВС. Так, в автотранспортных средствах Mazda Bongo третьего поколения вне привязки к специфике используемого топлива эта величина необходимого агрегата оставалась неизменной – 1998 см³.

    В автомобилях Мазда Бонго IV поколения объем характеризовался другими показателями – 1798 см³ для бензиновых ДВС (полноприводных, заднеприводных моделей) и 1998 см³ дизельных (заднего, полного привода). К линейкам минивэнов Френди были использованы 5j-de агрегаты, функционирующие на бензиновом топливе с объемом двигателя 2.492 кубических сантиметров. Расположение 6-ти цилиндров V-образное. Вес автотранспортных средств вне зависимости от конструкционных особенностей был разным, от полутора тонн до двух.

    Подвеска и тормоза

    Ряд узлов играют ключевую роль в процессе торможения любого автотранспортного средства и разные модели Мазда Бонго не исключение. При производстве минивэнов (полноприводных, заднеприводных) в период с 1990 по 2010 годы использовались дисковые (задние тормоза) и дисковые вентилируемые (передние). Линейки Mazda Bongo Friendee оснащались задними, передними подвесками с независимой пружиной.

    Автомобили Мазда Бонго третьего поколения комплектовались дисковыми тормозными системами заднего типа. На серию машин Mazda Brawny устанавливали тормозные модули сзади (барабанная/ведущая). Система подвески была передняя, а тормозная пружина торсионного типа. Задняя подвеска полуосная, листовая рессора типа оси.

    Первое поколение (1966-1975)

    Компания Mazda представила первый минивэн Bongo в середине 1966 года. Заднеприводной автомобиль вначале оснащался четырехтактным двигателем F800 с водяным охлаждением объемом 782 куб. см. В 1968 году появилась версия с однолитровым мотором F1000, а затем и полноприводная модификация под названием Мазда Бонго 4вд (Mazda Bongo 4wd). К минивэну добавились версии с грузовым кузовом и пикап.

    Отличительной особенностью кузова новой модели стал низкий и ровный пол — погрузочная высота составляла 460 мм. Автомобили первого поколения выпускались в течение 10 лет, но в связи с тем, что кузовные детали для Мазда Бонго обладали малой коррозионной стойкостью, экземпляров в хорошем состоянии осталось очень мало. К счастью, сохранилось немало фотографий и рекламных проспектов, позволяющих увидеть, как выглядели первые Mazda Bongo:


    Минивэны Mazda Bongo F800 и F1000


    Грузовичок Mazda Bongo Truck

    Слабые места и типовые проблемы

    В каждой иномарке присутствуют уязвимости, и современные автомобилисты стараются постепенно исправить дефекты или закрывают глаза на мелкие конструктивные упущения. В линейках Mazda Bongo ошибок немного, но просчеты все-таки имеют место быть. Они выявляются на стадии эксплуатации и относятся к кузову, двигателю, АКПП. Много вопросов связанных с комфортом. Поэтому опытные автолюбители, знающие о большинстве недоработок «японской буханки» стоят перед трудным выбором, какой автомобиль, Хонда Степвагон или Мазда Бонго Френди лучше.

    Наиболее характерные проблемы, с которыми сталкивались водители-владельцы разных моделей можно обозначить списком.

    • Недостаточная стойкость металла к коррозийным процессам.
    • Маломощный двигатель.
    • Ходовая часть «слабая».
    • Неудобное расположение радиатора.
    • Повышенная жесткость.
    • Трудности с запчастями к основным узлам.
    • Большой расход топлива, особенно у старых моделей.
    • Маленький клиренс.
    • Плохой обогрев салона.
    • Периодические проблемы с АКПП.
    • Вибрация и шум.

    К вышеуказанным недостаткам можно добавить специфику разработки – машины с задним приводом, недоработанная система охлаждения силовой установки.

    Достоинства и преимущества

    Наравне с недочетами, Mazda Bongo обладают великолепными преимуществами, и они для большинства автомобилистов перекрывают ряд несущественных, конструктивных упущений.

    • Хорошая эргономичность, проходимость.
    • Отличная вместимость для ограниченного числа пассажиров
    • Грузоподъемность.
    • Экономичный расход топлива 10-12 литров на 100 км.
    • Маневренность.
    • Надежность.
    • Дешевое техническое обслуживание.
    • Полный привод.
    • Быстро заводится в морозную погоду.
    • Крепкая подвеска.
    • Небольшой радиус разворота.

    Можно добавить еще один плюс – сравнительно невысокая стоимость автотранспортного средства.

    Линейки машин отлично приспособлены для езды в городской черте и за городом. Они интенсивно используются фермерами, частниками, в небольших строительных компаниях, фирмах, госучреждениях. Минивэны Мазда Бонго по всем характеристикам подходят в качестве семейного автомобиля.

    Сравнение комплектации

    Японские автотранспортные средства можно классифицировать относительно основных используемых комплектующих узлов.

    • Двигателя.
    • Привода.
    • Коробки скоростей.
    • Трансмиссии.
    • Тормозов.

    Каждая линейка Мазда Бонго, от поколения к поколению комплектовалась улучшенными ДВС, АКПП и прочими системами.

    Небольшое сравнение относительно использовавшихся комплектующих узлов можно выразить списком. Поколения ТС.

    • Первое. Большая грузоподъемность благодаря невысоко расположенному редуктору.
    • Второе. Уменьшенные размеры тормозных дисков, создание ровного, широкого низа в автомобиле.
    • Третье. Комплектование устройств дизельными моторами 2 и 2,2 литров. Оснащение длинной базой (Мазда Бонго Брауни).
    • Четвертое. Повышение комфорта для всех, кто находится в машине за счет климат-контроля, электронных жалюзи. Появилась возможность открывать крышу с предустановленной двухместной палаткой. Добавилось: наружное освещение, центральный замок и другие инновации.

    Наравне с вышеперечисленными достижениями, на авто устанавливали модифицированные или новые ДВС: бензиновые, дизельные.

    Второе поколение (1977 — 1983)

    Второе поколение Mazda Bongo появилось в 1977 году. Благодаря уменьшенному размеру дисков Мазда Бонго, появилась возможность уменьшить объем колесных арок и сделать пол салона еще шире. Благодаря низкому и широкому полу салона, а также продуманной рекламной компании, грузовики Mazda Bongo стали основой продаж для дилеров Mazda в Японии.

    Аналог Mazda Bongo под названием Econovan продавались команией Ford, в это же время Mazda поставляла на экспорт свои автомобили с маркировкой E1300, E1400 и E1600, обозначающей объем двигателя.


    Минивэн Mazda Bongo 1977 года


    Грузовики Mazda Bongo Track быстро завоевали популярность благодаря небольшой погрузочной высоте кузова

    Отзывы владельцев о Bongo III

    Определенные выводы о характеристиках модели можно сделать на основе кратких отзывов.

    • Хорошая рабочая лошадка, сгодится для поездок за город, в деревню всей семьей.
    • Надежный двигатель, экономичный расход, перевозка грузов до 1 тонны.
    • Легкий руль, мягкое сцепление, замечательная вместимость благодаря откидной спинке.
    • Зимой комфортно ездить. Быстро прогревается на морозе, в салоне работает мощная печка.
    • Перегонял на север через всю Россию, а потом еще эксплуатировал в качестве грузовой. Перевозил доски, кирпич, песок. Отличная машина.

    В целом, автомобили позиционируются с положительной стороны.

    Отзывы владельцев о Vanette IV

    «Подвернулся дешевый «Иваныч». Машина просто супер. Запчасти недорогие, а возить можно и семью и грузы. Неприхотливый автомобиль за умеренную цену. Больших косяков не обнаружил».

    «Купил Ванятку за скромные деньги. Думал, что проездит он пару месяцев и придется перебирать движок, трансмиссию, коробку скоростей, но ошибся. Великолепная грузоподъемная модель. Строил дом. Очень выручила. Ездил на природу, брал всю семью из 4-х человек. Поместились без проблем. Вместительная, комфортабельная машина».

    «Замечательная рабочая лошадка. Основные узлы у «Ваньки» вполне надежные. По мере износа меняю расходники и устраняю косяки прежнего владельца. Машинка супер».

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]