Характеристики автомобилей на базе универсального грузового шасси ЗИЛ-433362

5.3.1 Тормозные системы автомобилей ЗИЛ

Автомобиль оборудован тремя тормозными системами, которые позволяют надежно затормаживать автомобиль и прицеп, оборудованный как однопроводным, так и двухпроводным приводом.

Рабочая тормозная система позволяет контролировать сдвижение автомобиля и останавливать его надежно, быстро, независимо от скорости движения и нагрузки, oт уклона подъёма или спуска. Привод тормозных механизмов – пневматический, с раздельным торможением передних и задних колёс (рисунок 5.24). Управление рабочей тормозной системой осуществляется с помощью тормозного крана.

Стояночная тормозная система обеспечивает автомобилю неподвижность на горизонтальной дороге или уклоне. Привод тормозных механизмов стояночной тормозной системы механический, от тормозных камер с пружинными энергоакумуляторами, установленными на заднем мосту. При движении автомобиля силовые пружины энергоаккумуляторов сжаты давлением воздуха. При падении давления воздуха в цилиндрах энергоаккумуляторов пружины приводят в действие тормозные механизмы задних колёс. Управление стояночной тормозной системой осуществляется с помощью тормозного крана с ручным управлением, расположенного в кабине справа от сиденья водителя.

Рисунок 5.24 – Схема пневматического тормозного привода

1 – передние тормозные камеры; 2, 15 – воздушные баллоны рабочей тормозной системы; 3 – пневмоэлектрический датчан снижения давления; 4 – краны слива конденсата; 5 – воздушный баллон дли конденсации влаги; 6 – распределитель сжатого воздуха; 7 – одинарный защитный клапан; 8 – тройной защитный клапан; 9 – пневмоэлектрические датчмкм сигнала торможении; 10 – клапаны контрольного вывода; 11 – кран рабочей тормозной системы; 12 – регулятор давленая; 13 – предохранитель от замерзания; 14 – задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 16 – кран стояночной и запасной тормозных систем; 17 – манометр; 18 – ускорительный клапан; 19 – двухмагистральный клапан; 20 – регулятор тормозных сил; 21 – компрессор

Запасная или аварийная, тормозная система обеспечивает остановку автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы. При включении запасной тормозной системы изменяется давление воздуха, сжимающего силовые пружины энергоаккумуляторов, и таким образом регулируется интенсивность торможения. Запасная тормозная система управляется тем же тормозным краном, что и стояночная тормозная система.

При аварийном падении давления в стояночной тормозной системе срабатывают силовые пружины энергоаккумуляторов и автомобиль затормаживается. Кроме пневматической системы имеются винты для механического растормаживая, встроенные в цилиндры энергоаккумуляторов.

Контроль за состоянием тормозных систем осуществляется с помощью системы световой и звуковой сигнализации, датчики которой установлены в различных точках пневматического тормозного привода, а также клапанов контрольного вывода.

Механизмы рабочей тормозной системы (рисунок 5.25) барабанного, типа с двумя внутренними колодками установлены на всех колёсах автомобиля. Тормозные механизмы, установленные на колёсах заднего моста, являются общими для рабочей и стояночной тормозных систем.

Механизмы смонтированы на суппортах, которые прикреплены болтами к фланцам поворотных цапф переднего моста, а с фланцами картера заднего моста соединены заклёпками. На эксцентриковые оси, закреплённые в суппорте, опираются две тормозные колодки с прикреплёнными к ним фрикционными накладками, выполненными по серповидному профилю в соответствии с характером их изнашивания. Оси колодок с эксцентричными опорными поверхностями позволяют при сборке тормозного механизма правильно сцентрировать колодки с тормозным барабаном. Тормозные барабаны прикреплены к ступицам колёс.

При торможении колодки 3 раздвигаются разжимным кулаком 8 и прижимаются к внутренней поверхности барабана 9. Между разжимным кулаком и колодками установлены ролики 7. В расторможенное состояние колодки возвращаются стяжными пружинами 5.

Вал разжимного кулака вращается в кронштейне, прикреплённом к суппорту 1 болтами. На шлицевом конце вала разжимного кулака 8 установлен регулировочный рычаг, соединённый со штоком тормозной камеры вилкой и пальцем. Щиток, прикреплённый болтами к суппорту заднего моста, защищает тормозной механизм от грязи, а маслоотражатель 10, прикреплённый к внутренней стороне тормозного барабана, предохраняет тормозной механизм от попадания смазочного материала из ступицы.

Рисунок 5.25 – Тормозные механизмы рабочей тормозной системы

а – задних колёс; б – передних колёс; 1 – суппорт; 2 – ось колодки; 3 – тормозная колодка; 4 – фрикционная накладка; 5 – стяжная пружина; 6 – опора ролика; 7 – ролик; 8 – разжимной кулак; 9 – тормозной барабан; 10 – маслоотражатель

Регулировочный рычаг предназначен для уменьшения зазоров между колодками и тормозным барабаном, увеличивающихся вследствие изнашивания фрикционных накладок. В корпусе регулировочного рычага размещена червячная шестерня со шлицевым отверстием для установки на вал разжимного кулака и червяка с осью. Ось червяка фиксируется стопорным устройством, состоящим из шарика и пружины. Шестерня удерживается крышками, прикреплёнными к корпусу. При повороте червяк поворачивает шестерню с валом и разжимным кулаком, раздвигающим колодки и прижимающим их к тормозному барабану. При торможении регулировочный рычаг поворачивается штоком тормозной камеры. Интенсивность торможения зависит от давления сжатого воздуха и от хода штока тормозной камеры.

Сжатый воздух из компрессора (рисунок 5.24) через регулятор давления, предохранитель от замерзания конденсата и воздушный баллон поступает к двойному и тройному защитным клапанам, которые, в свою очередь, распределяют воздух, заполняя воздушные баллоны следующих независимых контуров тормозного привода:

первый – тормозных механизмов передних колёс;

второй – тормозных механизмов задних колёс;

третий – стояночной и запасной тормозных систем, а также комбинированного привода тормозов прицепа или полуприцепа.

Во всех воздушных баллонах имеются краны слива конденсата, а в указанных контурах встроены пневматические датчики световых указателей падения давления сжатого воздуха.

Двухстрелочный манометр соединён с воздушными баллонами тормозного привода рабочей тормозной системы.

Для проверки работы тормозных систем в различных точках пневматического тормозного привода установлены клапаны контрольного вывода, к которым присоединяют переносные манометры.

Первый контур включает воздушный баллон, датчик падения давления, нижнюю секцию тормозного крана, передние тормозные камеры и клапан контрольного вывода.

Устройство

В кабине имеется 3 сиденья, 2 двери, панорамное стекло, которое обеспечивает отличный обзор. Крупные зеркала заднего вида находятся на кронштейнах. Дверные форточки можно вручную опускать и закреплять. Двери открываются под прямым углом, что удобно для водителя и пассажиров. Кабина оснащена большими ступенями.

Высота кабины 2700 мм, она может быть оснащена спальным местом. Рулевое управление имеет механический и гидравлический привод. Гидрораспределитель и цилиндр способствуют улучшению рулевого управления. Установлены современные системы обогрева и вентиляции.

Автомобиль оснащен 5-ступенчатой КПП. В карданную систему входит шасси, на котором установлены 2 вала и промежуточные опоры, которые соединены крестовинами. Передача нагрузки на оси происходит при помощи ведущего моста.

Несущая конструкция состоит из рамы, выполненной из 2 металлических лонжеронов швеллерного профиля. Продольные участки зафиксированы поперечинами. Плавность движения обеспечивается конструкцией подвески мостов. В передней и задней части конструкции расположены рессоры с амортизацией.

Задние рессоры дополнены для прочности металлическим листом. Грузовик совместим с большим количеством дополнительных надстроек. Чаще всего используется аварийно-ремонтное оборудование, которое включает дизель-генераторный механизм с ремонтной мастерской и запасом топлива. Универсальное шасси позволяет располагать снизу ящики с инструментами. Машины применяются для выполнения ремонтных работ на удаленных объектах.

Санитарные машины, заправщики горючего и мусоровозы, гидроподъемники, автоцистерны, погрузчики, самосвалы, бункерные машины и другая техника представлена этим грузовиком. Автомобиль может эксплуатироваться на дорогах любого типа.

Машина отличается повышенной проходимостью, маневренностью, надежностью в работе и легкостью в обслуживании.

  • электропитание с типовыми разъемами;
  • универсальность сцепного устройства;
  • подключение тормозов прицепа к системам автомобиля.

Машина может перевозить хлеб, продукты, промышленные изделия, замороженные продукты (рефрижераторы). Гидроподъемники могут использоваться в строительстве и монтаже сооружений.

Тормозная система

Тормозная система автомобиля состоит из 3 контуров и включает: рабочий тормоз с пневмоуправлением и 2-контурной гидросистемой по осям на передних и задних колесах. Оси имеют барабанные колодки с возможностью монтажа антиблокировки. Имеется стояночный и запасной тормоз с контуром привода, пневматической трансмиссией, барабанными колодками. Если грузовое шасси используется в составе автопоезда, то схема снабжается краном для управления тормозом прицепа.

Электрооборудование

Электрическая система автомобиля однопроводная, напряжением 12 В. Зажигание имеет контактно-транзисторную конструкцию. Напряжение стартера 12 В, установлены дистанционное управление и электромагнитное грузовое реле.

Есть аккумуляторная батарея напряжением 12 В марки 6-СТ-81, емкостью 81 А/ч. Генератор переменного тока серии Г-130 создает постоянный ток 28 А и мощность 350 Вт. На разных оборотах поддерживается одинаковое напряжение при помощи электромеханического реле и электронной схемы регулировки.

Электрооборудование может быть оснащено дополнительными опциями: предпусковым подогревателем, чтобы облегчить запуск двигателя на морозе. Может быть установлена система подогрева спального места. Устанавливается модернизированная схема зажигания с микропроцессорами. Электросхема обеспечивает возможность установки чехла утеплителя и противооткатного бруса.

Транзисторный коммутатор

Транзисторный коммутатор предназначен для коммутации электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания (разрыва первичной цепи катушки зажигания в необходимый момент путем включения большого омического сопротивления выходного транзистора).

Транзисторный коммутатор установлен на левой стенке в кабине автомобиля. Следует иметь в виду, что транзисторный коммутатор может работать только при температуре окружающей среды не выше 70 °С и не ниже минус 60 °С.

Транзисторный коммутатор в условиях эксплуатации не ремонтируется и в случае выхода из строя заменяется на новый.

При проверке работоспособности приборов контактно транзисторной системы зажигания разомкните контакты распределителя 4. (см. рис.9-16), включите зажигание и проверьте напряжение. При исправных электропроводах и исправных приборах напряжение на клеммах добавочного резистора 2 катушки зажигания и на клемме «Р» транзисторного коммутатора должно иметь следующие пределы:

  1. На клемме добавочного резистора «Б» 12,0…12‚2 В, на клемме «ВК» — 9 В, на клемме «К» — 7…8 В.
  2. На клеммах катушки зажигания — 7…8 В.
  3. На клемме «Р» — транзисторного коммутатора — 3…4 В.


коммутатор зил
Если провода и приборы исправны, а на клемме «Р» транзисторного коммутатора напряжения нет, то это будет свидетельствовать, что транзисторный коммутатор неисправен и его следует заменить.

«В том случае, когда нет в наличии запасного транзисторного коммутатора, систему зажигания можно перевести на не транзисторную, установив конденсатор и катушку, зажигания Б 114—Б на Б13 с его добавочным сопротивлением.

Технические характеристики

ЗИЛ-433362 имеет следующие технические характеристики:

  • Колесная формула — 4х2.
  • Габариты: длина 6,6 м, ширина 2,4 м, высота 2,6 м.
  • Максимальный вес груза — 6830 кг.
  • Масса автомобиля — 3945 кг.
  • Допустимый вес шасси — 11200 кг.
  • Максимальный вес автопоезда — 19200 кг.
  • Допустимая нагрузка на полотно от снаряженной массы через шины: передних колес — 21750 Н, заднего моста — 17700 Н.
  • Наибольшая нагрузка на дорожное полотно от полного веса автомобиля через шину передних колес — 30 000 Н, заднего моста — 82 000 Н.
  • Радиус поворота составляет 6,9 м.
  • Наибольшая скорость при полном весе грузовика — 90 км/ч, при полном весе автопоезда — 80 км/ч.
  • Объем бака для топлива — 170 л.

Двигатель

Автомобиль оснащен карбюраторным двигателем ЗИЛ-508. Это 8-цилиндровый двигатель объемом 6 л. Мощность мотора 150 л.с., или 110 кВт. Число оборотов мотора — 3200 в минуту. Крутящий момент составляет 41 кгс/м. Конструкция мотора оснащена клапанами, расположенными в верхней части. Всего установлено 16 клапанов. Вес двигателя с дополнительным оборудованием — 640 кг.

Модификации

Благодаря универсальной конструкции шасси имеется большое количество надстроек, что позволило создать множество модификаций автомобиля ЗИЛ-433362.

Автовышка ЗИЛ-433362 — гидравлический подъемник, оснащенный стрелой, применяется для поднятия грузов. Для очищения дорог в городах и аэропортах используется модель АКМП-3. Летом этот агрегат очищает дорожное полотно от грязи и пыли, а зимой — от снега. Технические характеристики мусоровоза позволяют установить дополнительный комплект для очистки поверхности труб. Устройство может быть использовано для ликвидации пожара.

Автогудронатор ЭРМЗ предназначен для транспортировки битума и нанесения его на поверхность дорожного полотна при ремонте автодорог. Используется для перевозки мазута, торфа и смазочных материалов.

АЦ-3,5-40 — автоцистерна, которая используется как бензовоз или при тушении пожара. Пожарные автоцистерны могут подавать около 2 т воды с пенообразованием.

ЗИЛ-433362 КО — мусоровоз для выгрузки мусора из контейнеров. При работе применяют толкающую плиту при откинутом кузове. Сбоку устанавливается манипулятор. Машина имеет высокую маневренность.

Коммунальная поливомоечная машина 713 01 520 КО на шасси ЗИЛ-433362 применяется для полива растений в парках, скверах и на улицах. Также КО-520 используют для мойки дорожного полотна.

Отзывы и цены

Новый грузовик стоит 1,2-2 млн. руб. Бывшие в употреблении автомобили стоят 0,8-1,5 млн. руб. Машины, бывшие в эксплуатации более 12 лет, стоят 250 тыс. руб.

В нашей организации используется пожарная автоцистерна на базе грузового шасси ЗИЛ. Эта техника отличается высокой прочностью, надежностью и хорошей проходимостью. Агрегат многократно использовался при пожарах и показал высокие технические данные.

Работаю на грузовом автомобиле-рефрижераторе ЗИЛ. Машина перевозит охлажденные продукты. Обслуживаем торговые базы, мясокомбинат и другие организации. Грузовик маневренный, имеет отличную скорость и грузоподъемность.

Описание модели ЗИЛ-433362

433362-я модель изначально задумывалась как шасси-универсал, на которое можно устанавливать разнообразные кузовные надстройки или платформы (бортовые, без бортов), фургоны, в том числе – изотермические. Поэтому область эксплуатации обширна – от МДК до транспортировки продуктов. Среди «классики» грузовиков среднего класса к аналогам относится отечественный «Амур-531310». Цена на шасси – порядка 600-700 тыс. рублей. Версии б/у с надстройками стоят до полутора миллионов рублей, новые – в пределах 2 млн. рублей (в зависимости от типа надстройки).

Тормозная система зил-130

Тормозная система автомобилей ЗИЛ 130-431410 может быть многопроводной или одноконтурной в зависимости от времени выпуска автомобилей. Схемы тормозных систем приведены на рис 12-15 и 12-16. Многоконтурный тормозной привод автомобилей ЗИЛ-431410 отличается от автомобилей ЗИЛ-433360 количеством примененных аппаратов и их подсоединением. Сами аппараты тормозного привода одинаковы. На автомобилях


многоконтурная тормозная система

Схема рабочей тормозной системы с одноконтурным неразделенным приводом


одноконтурная тормозная система

Тормозные системы как мы видим на рисунках бывают 2 видов. Мы будем делать из многоконтурной системы похожую на одноконтурную. Уберем краны лишние, которые можно сказать не нужны для работы тормозной системы. Смотрим третий рисунок. Тут я хочу показать, как я сделал из многоконтурной системы зил-431410 одноконтурную.

Я убрал краны такие как: регулятор тормозных сил, кран управления тормозной системой прицепа с двух проводным приводом, одинарный защитный клапан, пневмо электрические датчики снижения давления, соединительные головки приводов тормозов прицепа. Как говорится чем проще, тем надежнее. Чем меньше трубок под давлением воздуха, тем меньше будет стравливать воздух.


переделанная система тормозов

На верхнем и нижнем рисунках посмотрите как сделана схема пневматического тормозного привода и увидите разницу .По данной схеме сделаете все подключения я думаю разберетесь, ни чего сложного нет.

Схема электрооборудования — ЗИЛ-433360:

11.5208 111.3714010 114-3730166 118К-3709410 118К-3710470 118К-3730024 120-3715020-Б 120-3722150 120-3722150 130-3701010-21 130-3702010-11 130-3703010-А 130-3705010-В 130-3705050 130-3706010-30 130-3707010-А 130-3707090-В 130-3707095-В 130-3707100-В 130-3707105-В 130-3707110-В 130-3707115-В 130-3707118-Б 130-3707120-В 130-3707125-В 130-3708110-А 130-3711010 130-3711010 130-3712010-Б 130-3712010-Б 130-3715060-А 130-3715060-А 130-3716010 130-3716011 130-3721020-02 130-3721225 130-3721300 130-3722105 130-3722210 130-3724172-А2 130-3734010-01 130-3761026-01 130-3808012-А 130-3808014 130-3827010 130С-3722105 131-3703140 131-3703200 131-3710136-11 131-3714320-Б 131-3724316 131-3733010-Б 133ВЯ-3803135 133ГЯ-3722105 161.3801 2402.3716010 25.3802 35.5205 375Я4-3707150-В 3802.3710000-04 3802.3710000-06 3802.3710000-10 40-3709000 431410-3720010 431410-3722075 431410-3723043 431410-3829030 431410-3830300 431410-3830300 4321-3724031 4321-3724031 4331-3708500 4331-3709412 4331-3710510 4331-3723100 4331-3724032 4331-3726026-01 4331-3829010 4331-8201055 4331-8201055 433360-3724010 433360-3724022 433360-3724044 433360-3724044 433360-3724045-10 433360-3724074 433360-3724080 433360-3724081 433360-3724081 433360-3724102-10 433360-3724375 433360-3724594 442160-3724010 442160-3724044 442160-3724045-10 45 7372 0043 45 7374 3331 45 7374 3331 45 7374 3331 494560-3724044-10 5802.3747000 6302.3761000 66-3709000 А-32356 ВК416Б-3709000-01 СТ230К1-3708000

Перечень комплектующих от Схема электрооборудования на ЗИЛ-433360

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Схема электрооборудования на ЗИЛ-433360, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Схема электрооборудования» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Код деталиНаименованиеИнформация о деталиПоказать все цены
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]