И на старуху бывает прорухаСедельный тягач КрАЗ-64431 (6х4)


Распечатать

По вопросам покупки данной техники (КРАЗ-6443 тягач седельный 6х6), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка КРАЗ-6443 тягач седельный 6х6 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Седельный тягач
КрАЗ-6443
предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам, допускающих нагрузку на сдвоенные оси до 220кН (22000 кгс), а также по дорогам, допускающим меньшие нагрузки на тележку при соответствующем снижении нагрузки на седло.

Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150 — «У», «Т».

Автомобиль комплектуется ЗИП. По требованию заказчика автомобиль может комплектоваться предпусковым подогревателем, кабиной со спальным местом.

Автомобили «КрАЗ»

оснащены дизельными двигателями производства Ярославского моторного завода (Россия). Двигатели без наддува имеют мощность 240 л.с. и оснащены 5-ступенчатой коробкой передач; двигатели с наддувом мощностью 300-330 л.с. оснащены 8-ступенчатой коробкой передач.

Об истории предприятия и модели КрАЗ-6443

Первое десятилетие своего существования Кременчугский автомобильный завод выпускал мосты. Решение о строительстве в городе Кременчуге мостового завода было принято в августе 1945 года. До 1956-го года здесь было построено более шести сотен мостов для таких крупных рек, как Волга, Днепр, Даугава, Днестр и других.

В 1956-м году предприятие было преобразовано в комбайновый завод, и занималось производством кормоуборочных комбайнов для свеклы и кукурузы; дорожных катков; тракторных колёс; целого ряда ноименований сельхозтехники. Параллельно на Кременчугском заводе осваивалось производство большегрузных автомобилей, на базе основных моделей Ярославского автозавода.

Первые два грузовика марки КрАЗ (на базе ЯАЗ-210) торжественно выехали за ворота завода в апреле 1959-го года. А уже в 1961-м году Кременчугский автозавод выпускал машины не только для внутреннего рынка, но и на экспорт (более пятисот КрАЗов были поставлены в Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Вьетнам и другие (всего в 26) страны мира. 100-тысячный КрАЗ сошёл с заводского конвейера в 1968-м году.

Первые в истории два КрАЗа на первомайской демонстрации 1959 года.

К 1978 году автомобили КрАЗ шести моделей в 28 модификациях уже повсеместно использовались на всей территории СССР и поставлялись в 57 стран мира. Максимальных объёмов производства (30 тысяч машин в год) Кременчугский автозавод достиг к середине 80-х годов ХХ века.

Модель КрАЗ-6443 – как раз из тех благополучных лет «родом»: первый седельный тягач данной марки был изготовлен в 1987-м году, а вот начало серийного производства пришлось на год 1992-й. В модельном ряде завода КрАЗ-6443 является продолжением семейства КрАЗ-6510.

Трёхосный седельный тягач КрАЗ-6443 с колесной формулой 6×6 предназначается для буксировки полуприцепов-тяжеловозов по дорогам, допускающим движение автотранспортных средств с нагрузкой па сдвоенные оси до 220 кН (22000 кгс). Для работы на совсем уж «дремучем» бездорожье, в условиях пересечённой местности, существует отдельная модель кременчугского седельного тягача – КрАЗ-6446, оснащённая специальными вездеходными шинами с мощным протектором-грунтозацепом.

Как правило, тягач КрАЗ-6443 используется для перевозки обладающих особенно значительной массой и нестандартными габаритами грузов; тяжёлой строительной техники и промышленного оборудования. Данный автотягач отличается значительным показателем мобильности и обладает диаметром разворота, не превышающим тринадцати метров, что делает его достаточно удобным при работе на стройплощадках.


КрАЗ-6443 успешно справляется с транспортировкой тяжёлой энергонасыщенной техники.

Автомобиль комплектуется ЗИП. По желанию заказчика, в качестве дополнительных опций КрАЗ-6443 может быть укомплектован:

  • предпусковым подогревателем мотора («Вебасто» или «Теплостар-14.ТС10»);
  • удлинённой кабиной, со специально оборудованным спальным местом.
  • дополнительным отопителем кабины «Планар-4Д/24»;
  • импортным седельно-сцепным устройством уменьшенной высоты: типа «JOST», или «Джордж Фишер».

В сентябре 2007 года тягач КрАЗ-6446 участвовал в стратегических командно-штабных учениях вооружённых сил Украины по оперативному обеспечению и логистике «Артерия-2007», по результатам учений министр обороны Украины А. С. Гриценко сообщил, что автотехника КрАЗ зарекомендовала себя положительно и в будущем будет закуплена для вооружённых сил Украины[1][2].

К началу 2008 года тягачи КрАЗ-6446 входили в перечень основных видов продукции ХК «АвтоКрАЗ» (по объёмам производства, они занимали третье место и уступали лишь бортовым грузовикам КрАЗ-6322 и КрАЗ-5133ВЕ)[3].

В дальнейшем, в конце 2008 года было принято решение сделать КрАЗ основным типом грузовика в украинской армии[4].

Тягачи КрАЗ-6446 используются для транспортировки тяжелых грузов, крупногабаритной техники, а также в составе комплексов (в том числе, зенитного ракетного комплекса средней дальности С-300 и трёхкоординатной радиолокационной станции кругового обзора 80К6)[5].

Некоторое количество КрАЗ-6446 было поставлено на экспорт.

  • так, в декабре 2012 года 12 тягачей было закуплено (г. Новый Уренгой)[6]
  • 10 декабря 2013 года ещё один тягач КрАЗ Т17.1ЕХ «Бурлак» был куплен российской [7]

К началу 2016 года Крюковский вагоностроительный завод разработал для КрАЗ-6446 специальный полуприцеп КВСЗ-5001.000 для транспортировки бронетанковой техники[8].

Модельный ряд

Ниже представлен полный модельный ряд современных КрАЗов. Тут будет рассказано о самых популярных тягачах и особенностях их конструкции. Все они предназначены для дальнобоя, адаптированы к российским дорогам, могут эксплуатироваться при самых высоких/низких температурах (-45 до +50 градусов), а также отличаются повышенной мощностью и выносливостью.

«Докер»

КрАЗ-6443 по прозвищу «Докер» стал детищем семейства 6510. Трехосный вездеход 6 × 6 создан для того, чтобы заниматься перевозками с полуприцепами-тяжеловозами. Максимальная нагрузка – 22 000 кг. Высокие показатели производительности и надежности. Габариты: 7550 мм × 2500мм × 2990 мм. Если «Докер» снаряжен, то его общий вес равен 11 000 кг.

«Бурлак»

КрАЗ Т17.0ЕХ впервые сошел с конвейера в 2009 году. Его называют супертягачом. «Бурлак» разработан на базе 6446-й модификации. Классический вариант вездехода в лучших традициях КрАЗа. Готов тянуть до 70 тонн с вертикальной нагрузкой на седельно-сцепное устройство 17 000 кг. Адаптирован к самым суровым климатическим условиям. Легко идет по воде до 1,5 м глубиной или через снежные заторы не выше 60 см. Полный привод, односкатная ошиновка.

КрАЗ-6446

Дата выхода модели – 1994 год. Этот трехосный вездеход может пройти где угодно в любую погоду с грузом до 65 тонн. Легко преодолевает бездорожье, отличается повышенной маневренностью. Данный вид транспорта предпочитают приобретать военные структуры. Подходит для перевозки негабаритных и тяжелых грузов.

КрАЗ-6510

Модель, на которой установлен карбюраторный силовой агрегат ЯМЗ-238М2. Под капотом находится 232-сильный дизельный двигатель. Присутствует предпусковой подогреватель, что позволяет заводить даже холодный мотор. Именно поэтому такая модель пользуется большой популярностью на Крайнем Севере. Максимальная скорость 80 км/ч.

Другие модели

Существуют и другие вариации военных и гражданских вездеходов этой марки. Например, КрАЗ 6443-0000080-02 мощностью в 362 л. с. грузоподъемностью 59 тонн. Также существует 6443 ТТХ и 64431. Последний тягач имеет колесную формулу 6 × 4 с двумя емкостями для топлива. Способен перевозить до 42 тонн. Под капотом – 330 л. с. Нельзя не сказать о двухосном грузовике КрАЗ-5444. Он оснащен комфортабельным спальным местом и зовется «монстром карьеров».

Технические характеристики

ДвигательЯМЗ-238 (ЯМЗ-238ДE2) дизель с турбонаддувом
Число и размещение цилиндровV-8
Диаметр / ход, мм130/140
Рабочий объем, л14,86
Максимальный крутящий момент двигателя, 1200-1400 мин-1 Н*м /кгс*м.1225/125
Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт/л.с.234/318
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020 при 1200-1400 мин-1 Н*м /кгс*м.1185 /121
Сцеплениедвухдисковое, сухое
Коробка передачдвухдиапазонная, восьмиступенчатая
Передаточные числа коробки передач7,73; 5,52; 3,94; 2,80; 1,96; 1,39; 1,00; 0,71
Задний ход11,79; 2,99
Главная передачамосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, средний мост проходного типа
Передаточное число главной передачи8,173
Передаточные числа раздаточной коробки:— высшая передача0,95
— низшая передача1,31
Передняя подвесказависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами
Задняя подвесказависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах
Рулевой механизммеханический, с гидроусилителем
Рабочие тормозатормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками
Стояночные тормозатрансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический
Вспомогательные тормозадроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа
Размер обода440-533
Шины1300х530-533
Топливный бак, л2х250
Напряжение бортовой сети, В24
Максимальная скорость, км/ч80
Максимальный преодолеваемый подъем, %18
Расход топлива, л/100 км50,0
Радиус поворота, м13,5
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном, м1,2

Двигатель

Технические характеристики КрАЗа 6443 как выдающегося тягача определяются в первую очередь надежным мотором. Основными двигателями для машины с момента постановки на конвейер были восьмицилиндровые дизели семейства ЯМЗ-238. Их мощность колеблется от 318 до 330 лошадей, а крутящий момент от 1185 до 1225 Нм. Однако за мощь и надежность приходится платить: заявленный производителем расход топлива пустого автопоезда составляет целых 60 литров на 100 км, что существенно больше, чем у конкурентов.

Необходимо отметить, что в связи с кризисом на Украине с 2015 года на автомобиль ставятся китайские двигатели, а не моторы ЯМЗ-238. Это ожидаемо прибавило к финансовым проблемам завода еще и трудности технологического характера. Дело не в низком качестве китайской продукции, а в том, что это лицензионные европейские двигатели и они созданы под конструкцию европейских грузовиков. Естественно возникают большие трудности как в размещении их под капотом КрАЗов, так и в обеспечении стабильной совместимости двигателя и трансмиссии в тяжелых дорожных условиях.

Фотографии КРАЗ-6446-010 тягач седельный 6х6

Модификаций данного автомобиля существует три: КрАЗ-6443 – базовая модификация с колёсной формулой 6×6; КрАЗ-644301 – седельный тягач, подготовленный специально для эксплуатации в районах холодной климатической зоны; и есть ещё модификация КрАЗ-6443 с колёсной формулой 6×4.

  • Длина – 7,665 метров; ширина – 2,484 метра; высота по кабине– 2,985 метра.
  • Колёсная база – 4,080 метра.
  • Монтажная длина рамы – 4,475 м; высота рамы монтажная – 1,142 м; ширина рамы – 0,87 м.
  • Колея – 2,070 метра.
  • Дорожный просвет стандартный – 290 мм.
  • Свес передний / задний – 1250 / 820 мм.
  • Высота седла – от 1440 до 1520 мм.
  • Радиус поворота – 13 метров.
  • Максимальный преодолеваемый подъём – 18 градусов.
  • Угол въезда – 35 градусов; съезда – 50 градусов.
  • Масса снаряжённого автомобиля – 10,8 тонн.
  • Масса автомобиля полная – 28 тонн.
  • Допустимая нагрузка на переднюю ось – 6 тонн.
  • Допустимая нагрузка на заднюю ось – 22 тонны.
  • Допустимая вертикальная нагрузка на седельно-сцепное устройство – 17 тонн.
  • Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа – 48 тонн.
  • Допустимая полная масса автопоезда – 59 тонн.

Двигатель КрАЗ-6443

До начала 2015 года автомобили КрАЗ-6443 оснащались дизельными двигателями производства Ярославского моторного завода. А именно, V-образными 8-ми цилиндровыми турбированными моторами (Eвро-2): ЯМЗ-238Д – 318 л.с.; ЯМЗ-238ФМ – 320 л.с.; ЯМЗ-238ДЕ2 – 330 л.с. (в диапазоне от 2 100 об/мин).

Рабочий объём каждой из этих модификаций ЯМЗ-238 составляет 14 860 см³. Максимальный крутящий момент (по DIN-70020) составляет: ЯМЗ-238Д – 1 225 Нм; ЯМЗ-238ФМ – 1 185 Нм; ЯМЗ-238ДЕ2 – 1225 Нм., в диапазоне 1200-1400 об/мин. Все двигатели снабжены системой турбонаддува, жидкостным охлаждением.

Расход топлива автопоезда определяется производителем на уровне шестидесяти литров дизтоплива на 100 километров пути. Автомобиль укомплектован двумя топливными баками, по 250 литров в каждом.

Мощный лесовоз на базе КрАЗ-6443.

После обострения политической ситуации на Украине многие украинские предприятия, в том числе и Кременчугский автозавод, заявили о полном отказе от комплектующих российского производства.

В итоге, с 2015 года КрАЗ-6443 оснащают уже не ярославским мотором, а дизелем китайского производства. Замену прочим узлам и деталям российского производства также нашли в Китае. Впрочем, автомобилей данной марки делают уже совсем мало, и заводу очень трудно найти на них покупателей. Несмотря на то, что по цене КрАЗ-6443 гораздо дешевле своих импортных «одноклассников».

Трансмиссия

До 2015 года все автомашины КрАЗ-6443 оборудовали 8-ступенчатой двух-диапазонной коробкой передач ЯМЗ с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода; с интегрированным стояночным тормозным механизмом. Передаточные числа коробки передач – 7,73; 5,52; 3,94; 2,80; 1,96; 1,39; 1,00; 0,71. Задний ход – 11,79; 2,99. Главная передача – мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, средний мост проходного типа.

Передаточное число главной передачи – 8,173. Передаточные числа раздаточной коробки: высшая передача – 0,95; низшая передача – 1,31. Кстати, такая же ярославская МКПП на самосвалах КрАЗ-65032, КрАЗ-650321 ещё оборудована коробкой отбора мощности на привод насоса опрокидывающего механизма грузовой платформы.

Сцепление – двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных пружин.

Рулевой механизм механический, с гидроусилителем. Рабочие тормоза – это классические тормозные механизмы колёсные барабанного типа, с внутренними колодками. Стояночные тормоза и трансмиссионный тормоз также барабанного типа, расположены на выходном валу раздаточной коробки; привод механический. Вспомогательные тормоза – дроссельного типа, привод пневматический, установлены в системе выпуска газа.

Подвеска

Машина построена на платформе с зависимой подвеской, использующей рессоры типа «полу-эллипс» в задней части. Подобная конфигурация позволяет увеличить нагрузку на устройство сцепки и гарантировать работоспособность схемы в условиях повышенных механических нагрузок на любом типе дорожного покрытия.


КрАЗ-6443 с удлинённой кабиной.

Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах.Шины использованы размера 12.00R20 (320R-508). Размер обода составляет 216В-508 (8,5В-20).

Весовые характеристики КРАЗ-64431:

Масса снаряженного автомобиля, кг9700
— передаваемая шинами переднего моста, кг4700
— передаваемая шинами тележки, кг5000
Масса автомобиля полная, кг26900
— передаваемая шинами переднего моста, кг5400
— передаваемая шинами тележки, кг21500
Допустимая вертикальная нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг17000
Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа, кг32100
Допустимая полная масса автопоезда, кг42000

Варианты и модификации

  • КрАЗ-6446 тип 1 — гражданский вариант, максимальная масса буксируемого полуприцепа — 34 000 кг
  • КрАЗ-6446 тип 2 — гражданский вариант, максимальная масса буксируемого полуприцепа — 40 000 кг
  • КрАЗ-6446 «Титан-01» — армейский вариант

Дальнейшим развитием модели является тягач КрАЗ-6446 тип 3 (с новым двигателем ЯМЗ-6581.10-06), после завершения работ получивший наименование КрАЗ Т17.0ЕХ «Бурлак»[9].

Покупка

Новый тягач КрАЗ для дальнобоя можно приобрести непосредственно через Кременчугский завод-изготовитель или связаться с дилерами данных агрегатов в своем городе. Также работает много сайтов, которые выставляют на продажу грузовую технику. Можно купить интересующую модель там. Приведем ориентир по ценам:

  • «Докер» – 4 100 000 руб.
  • «Бурлак» – 4 500 000 руб.
  • КрАЗ-6446 – 4 300 000 руб.
  • КрАЗ-64431 – 4 200 000 руб.

Подводя итог, стоит отметить, что украинские тягачи ни в чем не уступают зарубежным седельным грузовикам, а в некоторых моментах даже превосходят их. Это связано с конструкцией двигательной системы машин-вездеходов и особенностей сборки. КрАЗ – это военно-гражданский транспорт, подтвердивший свою надежность временем.

Кабина автомобиля КрАЗ-6443

Трёхместная кабина тяжёлого тягача КрАЗ-6443 имеет улучшенную, по сравнению с классическими КрАЗами 70/80-х годов, эргономику рабочего места водителя. Обзор вперёд и в стороны также значительно улучшился.

Панель приборов по-прежнему выглядит весьма просто и лаконично, но информативно. Кабина оснащается мощным и производительным отопителем, который довольно эффективно справляется с прогревом в условиях суровых северных и сибирских морозов.


Вид салона КрАЗ-6443 с открытой водительской двери.

Интерьер кабины порадует всякого, кто испытывает ностальгию по старым добрым 80-м годам ХХ века. Всё его оформление, можно сказать, так и осталось в стиле и на уровне автомашин той славной эпохи.

Сиденья (раздельные – водительское и двухместное пассажирское) новые, удобные, но тоже, так сказать, «ретро-конструкции», «родом из ХХ века».

Несмотря на наличие гидравлического усилителя рулевого управления, «баранка» крупная, немалого диаметра, как это и полагается на тяжёлом брутальном грузовике. (К примеру, те, кто впервые попадает в салон нового «Урал Некст», первым делом впадают в ступор от маленького «газелевского» «бублика», который как-то не сочетается с образом мощной грузовой автомашины).

Стоимость новых грузовиков КрАЗ составляет 4,2 млн рублей и выше. Цена на подержанную продукцию завода начинается от 50 тыс. рублей. Минимальную стоимость имеют бортовые грузовики с приводом на заднюю тележку, находящиеся в плохом техническом состоянии. Техника раннего образца, собранная в начале 60-х годов, имеет музейную ценность.

Машины, оснащенные различным спецоборудованием, оцениваются владельцами в сумму до 4-5 млн рублей. Например, стоимость грузовых автомобилей, оборудованных манипулятором для погрузки хлыстов, составляет 650 тыс. рублей и выше.

Похожие автомобили капотной компоновки выпускаются компаниями Volvo и Freightliner. Иностранные аналоги имеют комфортабельные кабины с большими спальными отсеками, используются к качестве тягачей и шасси для дополнительного оборудования. Более универсальными являются автомобили с кабиной, установленной над двигателем. Примером такой техники является продукция заводов МАЗ или КамАЗ.

Страны-эксплуатанты

  • Азербайджан Азербайджан: 10 ноября 2005 года министерство обороны Азербайджана закупило 8 тягачей КрАЗ-6446[10]
  • Украина Украина: в 2008 году тягач КрАЗ-6446 и полуприцеп для него прошли сертификацию и были разрешены к использованию в вооружённых силах Украины[11]. В 2014 году партию грузовиков КрАЗ-6446 закупили и передали в войска[12]. В январе 2016 года в войска передали ещё одну партию КрАЗ-6446 (машины этого типа должны стать заменой тягачей МАЗ-537 советского производства)[13]
  • Казахстан Казахстан: в июле 2012 года ГК «Укроборонсервис» заключила контракт с министерством обороны Республики Казахстан о выполнении капитального ремонта одного дивизиона зенитно-ракетных комплексов С-300ПС. В ходе ремонта ЗРК были установлены на полуприцепы грузовиков КрАЗ-6446. После завершения работ дивизион был возвращён в Казахстан в июле 2013 года[14]
  • Китай Китай: КрАЗ-6446 в составе ЗРК С-300ПМУ[15][уточнить]

Примечания

  1. ГАММА КрАЗов РАСШИРЯЕТСЯ (рус.) // АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ : ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. — 1994. — Июль (№ 7). — С. 25-26. — ISSN 0005—2337.
  2. Е. Д. Кочнев. Секретные автомобили Советской Армии. М.: Яуза, Эксмо, 2011
  3. Производство грузовых автомобилей в России и СНГ // журнал «За рулём», № 9, сентябрь 1994. стр.14
  4. Гамма КрАЗов расширяется // журнал «Автомобильная промышленность», № 7, 1994. стр.23-24
  5. КрАЗ — корабль пустыни // журнал «За рулём», № 4, апрель 1997. стр.14
  6. Константин Жеваго поставил грузовики египетской армии // «Укррудпром» от 26 августа 2009
  7. КрАЗы для Египта // официальный сайт «Укравтопром» от 19 декабря 2013
  8. Нацгвардия получила тягачи КрАЗ // «AUTO-Consulting.UA» от 11 сентября 2014
  9. Нацгвардия Украины получила тягачи КрАЗ для транспортировки бронетехники // «Украина промышленная» от 12 сентября 2014

Отзывы водителей и владельцев о КрАЗ-6443

Несмотря на то, что КрАЗ-6443 – это особый седельный тягач, не «широкого потребления», и не очень распространённый в ряде регионов СНГ, за 25 лет его производства поработать на данной технике и познакомиться с ней поближе довелось многим. Водители отмечают, что этот тягач является машиной ещё старой закалки, «советского стиля»: выносливый, неприхотливый, мощный, грузоподъёмный, с высокой проходимостью.

Не всё однозначно с качеством сборки на Кременчугском автозаводе. Некоторые владельцы и водители не могут нахвалиться на надёжность и безотказность работы КрАЗ-6443. Другие же, кому не повезло, совсем наоборот, «за первые два года эксплуатации перебрали всё от и до, и даже в движок не раз лазили, хотя по идее должны были только масла менять».

Многие не без оснований сравнивают КрАЗ-6443 с танком (которые, как известно, грязи не боятся). Сильный автомобиль даже без вездеходных шин, как у 6446-го, идёт по любому бездорожью мягко и спокойно, как будто по дороге, и играючи преодолевает недоступные для других грузовиков препятствия. И по гололёду медленно, но верно ползёт в любую приличную горку – там, где КамАЗы уже скользят и «свистят» шинами.


Приборная панель КрАЗ-6443.

Скорость держит равномерную вне зависимости от обстоятельств: что с горы, что в гору; не зависимо, гружёный, или пустой; очень низкие передаточные числа КПП. Запомнилось одному водителю, как он тащил на КрАЗ-6443 сложенный башенный кран со всеми его чудовищными массивными противовесами: «просто адский крутящий момент! Он этот кран почти не чувствовал!»

Расход топлива, конечно, большой, но он под стать мощи и возможностям данной машины, к тому же растёт не просто так, а пропорционально нагрузке: «как нагрузишь, так и кушать будет».

На просторах Сибири, дальнего Востока, крайнего Севера КрАЗ-6443 – у себя дома. А вот в городе это больше всё-таки гость. В городских условиях особенно в узких местах, приходится крутиться и изощряться, чтобы не повторить «подвиг слона в посудной лавке», но это дело опыта и привычки.


КрАЗ-6443 принимает на борт составные части башенного крана.

По поводу спартанской обстановки в кабине и недостатка комфорта, все честно отзываются, что так оно и есть. Однако, по выражению одного из водителей, с ником «Дядя Миша», «не понимаю людей, которые у грузовой машины оценивают дизайн и удобство. Ведь машина эта – рабочая и создана не девок катать, а пахать без устали и выполнять свою функцию, а КрАЗ с этим справляется отлично!»

О производителе

Кременчугский завод продолжает активно выпускать новую технику с колесной базой 6 × 6 с отличными показателями. Работу предприятие начало еще в 1960 году. С самого своего основания завод производил авиационную технику. Если заглянуть в историю, активное машиностроение датируется 60-ми годами. Вскоре после производства 255-й модели появилась 255Б – мощный вездеходный автомобиль, который мог бесперебойно эксплуатироваться в самых тяжелых условиях. Затем завод выпустил 255В и 258-ю модель. В промежутке между ними разработчики создавали и другие вариации грузовиков, представленные на сайте yvezi.ru, но именно 258-й – первый тягач, который был оснащен рулевым механизмом с гидроусилителем и новой двухпроводной тормозной системой. Его дебют приходится на 1970 год. Вслед за 258-й моделью на свет появился грузовой автомобиль 258Б и 258Б1. Последний уже не имел ничего общего с армейской техникой. С него сняли тюнинг в виде решетки защиты фар, и теперь они устанавливались в специальные коробки-крылья на полуприцеп. Модельный ряд закрыли в 1989 году. К этому периоду завод смог выпустить более 35 000 единиц тяжелой техники. Пришла эра 260-й. Новая полноприводная модель 260В была унифицирована с 260-й. Этот вездеход отличался тем, что рама в задней части с седельно-сцепным устройством стала более короткой. Он был первым грузовым авто, который мог буксировать полуприцепы весом до 27 500 кг.

Цена КрАЗ-6443

Стоимость нового седельного тягача КрАЗ-6443 начинается с 3-х миллионов рублей. Подержанные автомобили данной марки, начала 2000-х годов выпуска, предлагаются по ценам от 500 000 до 2 миллионов рублей, в зависимости от их технического состояния.


КрАЗ-6443 в Руанде.

Вывод, на основании всего рассмотренного, по тягачу КрАЗ-6443 можно сделать следующий: это автомобиль специального назначения, отнюдь не универсальный. В обычных грузоперевозках, хоть ближних, хоть дальних, его не применить: очень большой расход горючего и медленная скорость передвижения.

Зато для решения целого ряда сугубо специальных задач этот автомобиль просто незаменим. Если нужно доставить тяжёлую технику или крупногабаритное промышленное оборудование, в том числе и в те места, где дороги более похожи на «просто направления», то никто лучше КрАЗ-6443 6х6 не справится с этим нелёгким и ответственным делом.

Стоимость подержанного КрАЗ-255

Даже самому «молодому» из сохранившихся до нашего времени КрАЗу-255 уже более тридцати лет. Тем не менее, некоторые грузовики этого семейства ещё остаются на ходу и в рабочем состоянии. На вторичном рынке они предлагаются по ценам от 180 до 700 тысяч рублей. В том числе, автокраны и экскаваторы, лесо- и трубовозы. Любопытно, что КрАЗ-255 был настолько дёшев в производстве, что официальная цена его (бортового) в 80-х годах составляла всего лишь 11 400 советских рублей – как полтора «Жигулёнка» ВАЗ-2106.


Количество изготовленных Кременчугским автозаводом автомобилей семейства КрАЗ-255 – это почти четверть от всего объёма грузовиков, выпущенных данным предприятием. «Лаптёжник» стал одним из самых удачных КрАЗов «всех времён и народов», настоящим покорителем самого сложного бездорожья. Этот автомобиль по праву вошёл в число самых узнаваемых символов советской эпохи и стал настоящей «визитной карточкой» своего завода-изготовителя

Ссылки

Шасси и бортовые грузовики
Самосвалы
Седельные тягачи
Автомобили повышенной проходимости
Лесовозы
Бронеавтомобили
курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы

Эта страница в последний раз была отредактирована 10 июня 2022 в 15:41.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]