Надежные и легкоуправляемые гусеничные вездеходы Добрыня для любого бездорожья


Автомобили ГАЗ-3309 Добрыня

Четвертое поколение грузовиков ГАЗ началось с модели 3307, производство которой началось в 1989 году. На базе этого автомобиля выпускалось много различных модификаций, а особую популярность приобрел грузовик ГАЗ 3309, в основном отличавшийся от базовой модели газ 3309 дизельным двигателем. Внешне марки 3307 и 3309 практически нельзя было отличить.

Так выглядит модификация автомобиля ГАЗ 3309 Добрыня

Автомобиль «Добрыня» предназначен для перевозки различных грузов массой до 4-х тонн. Модель получилась настолько удачной, что выпускается до сих пор. Но внешний дизайн грузовика уже несколько приелся, и нижегородская производственная решила придать облику машины новую форму, разработав для 3309 новую кабину со спальником. Новая модификация получила название «Добрыня».

Подвеска и ходовая часть

Рама грузовика ГАЗ-ЗЗО7 – штампованная, клёпаная, лонжеронного типа, весящая 281 кг. Подвеска является зависимой: передняя – на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами, а задние – тоже на продольных полуэллиптических рессорах + с дополнительными рессорами. Края коренных листов всех рессор помещены в резиновые подушки опорных кронштейнов. Амортизаторы, установленные на передней оси грузовика – гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Передняя ось, вместе с тормозами и ступицами, весит 141 кг.

Колёса применяются дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20), с разрезным бортовым кольцом. Крепление – на шести шпильках. Шины – пневматические, радиальные, типоразмером 8,25 R20 (240R508), модели У-2 (К-84), либо К-55А. Штатное давление в шинах передних колёс должно быть 4,5 кгм/см2; в шинах задних колёс – 6,3 кгс/см2. Задняя ось – с двускатной ошиновкой; итого число колёс 6+1 запаска.

Доработка ГАЗ 3309

Тюнингованная версия ГАЗ 3309 «Добрыня» создана на базе удлиненного шасси – на этой модели база увеличена на 800 мм.

Пример переделки Добрыни в вездеход

Кабина

Кабина грузовика, созданного , имеет свои, неповторимые формы. От кабины 3309 она отличается:

В изготовлении новой кабины Next для ГАЗ-3309 «Добрыня» используется стеклопластик.

Этот материал не только позволяет придать автомобилю более свободные формы, но и несет значительную функциональную нагрузку: увеличилась ее износостойкость (пластик не поддаётся коррозии).

Крышка капота при открывании откидывается вперед, а не назад. Это улучшает доступ к узлам и агрегатам двигателя и ходовой части передних колес. На автомобили могут быть установлены фургоны длиной 5,2 метра и объемом до 26-ти мз. В зависимости от вида перевозимых грузов могут быть установлены промтоварный, а также изотермический фургоны.

Давным-давно колесит по российским дорогам ГАЗ-3309, прозванный «Газоном». За это время менялись многие функциональные агрегаты автомобиля, но облик «Газона» оставался практически неизменным. Сейчас среднетоннажные грузовики ГАЗ используются многими предприятиями и хозяйствами России, и потребность в них остается стабильно высокой.

Двери кабины у рестайлинговой версии next не изменились, зато впереди установлен объемный пластиковый бампер, в бампере находятся противотуманные фары. В качестве материалов для изготовления кабины был использован прочный стеклопластик – за счет этого снизилась общая масса грузовика, к тому же пластик не подвержен коррозии.

Положительным моментом является и то, что капот теперь откидывается вперед. На стандартной модели 3309 он нередко открывался на ходу, создавая водителю ограничение обзора.

На кабине газона next это исключено – под воздействием потока воздуха при движении капот только плотнее прижимается к своему посадочному месту.

Отзывы владельцев

Отклики разные. В интернете много отзывов с фото от владельцев автомобилей ГАЗ. Опубликованы видеообзоры моделей.

О современных машинах «Некст», «Валдай», «Добрыня» водители отзываются хорошо, иногда указывая некоторые недостатки, особенности регулярного ремонта.


ГАЗ-3309 «Добрыня».

Газоны-3307, 3309, полуторки, «шишиги» получили статус легендарных отечественных грузовиков. Старые авто, если их поддер-живать в надлежащем состоянии, способны послужить владельцам.

Но это нерентабельно для бизнеса, особенно в тех случаях, когда грузовики представляют практически музейные экспонаты.

Характеристики ГАЗ 3309 «Добрыня»

Вариант next 3309 создан для перевозки грузов весом до четырех тонн. НПО «Чайка-сервис» комплектует марку «Добрыня» изотермическими или промтоварными фургонами. Длина фургона – до 5,2 м, объем – до 26 м³.

Другие технические характеристики автомобиля, оснащенного фургоном длиной 4,4 м:

Автомобиль ГАЗ 3309 «Добрыня» комплектуется дизельным двигателем Минского моторного завода Д-245, дизель оснащен турбиной.

Мощность мотора 125 л. с., рабочий объем 4,75 литра. ДВС соответствует классу экологии Евро-4, 4 цилиндра расположены в один ряд. Другие характеристики двигателя:

Из-за установленного на кабине спального отделения рама грузовика удлинена на 0,8 м. Изотермический фургон внутри обшит листами оцинкованной стали, в кузове имеется плафон освещения. В кабине установлены два сиденья – пассажирское и водительское. На крыше кабины врезается люк. В верхней передней части кабины расположена ниша для хранения вещей.

Водительское сиденье оборудовано рычажной подвеской, которая гасит колебания при движении по неровной дороге.

На модели 3309 next устанавливается антиблокировочная система тормозов (ABS), топливный бак рассчитан на 170 литров. Машина комплектуется предпусковым подогревателем Webasto.

Перегонные кубы

Обе модели комплектуются 12 литровыми кубами из нержавеющей аустенитной стали 12Х18Н10Т (ГОСТ 5632-72) толщиной 2 мм. Кубы сварены аргоновой сваркой и, по заверениям дилеров, способны выдержать давление до 25 атмосфер. Предусмотрен нагрев на газовых или электрических плитах.

Применение индукционного нагрева невозможно.

Кубы оборудованы биметаллическим термометром с классом точности 2,5 и шкалой с шагом в 2 градуса. Увидеть горячий или холодный бак будет можно, но ориентироваться при дробной дистилляции придется всё же по спиртометру.

Предохранительного клапана нет, который в целях безопасности был бы совсем не лишним, учитывая тонкие трубки паровых труб.

«Стандарт» комплектуется кубом с очень узким горлом – 35 мм, а «Прогресс» просто с узким – 75 мм. Диаметр 22 см, высота – 50 см.

Понятно, что мыть такие кубы весьма проблематично.

Производитель утверждает, что в куб легко пролазит мужская рука. Для примера: внутренний диаметр горла трехлитровой банки – 75 мм. Тот, кто пытался достать из неё огурец – всё поймет без лишних объяснений.

Максимально допустимая мощность нагрева куба с брагой без бурного и неуправляемого пенообразования не более 1,5-1,6 кВт, что вполне достижимо на обычной газовой плите. Запаса по мощности нет!

«Добрыня» Развивая тему «спальников»

На дальних трассах России работает много автомобилей малой и средней грузоподъемности, в базовую комплектацию которых не входит спальный отсек. Отсюда возникает извечный русский вопрос «Что делать?». Ночевать в придорожных гостиницах? Не всегда возможно да к тому же накладно. Другой вариант – купить автомобиль с оборудованным спальным местом.

Нижегородское производственное объединение «Чайка-Сервис» вовремя среагировало на веяния рынка и приступило к производству «спальников» для автомобилей семейства ГАЗ-3307/3309 и «ГАЗелей». Позднее спальными кабинами стали оснащать и появившиеся на рынке грузовики «Валдай». Кстати, оборудованные спальными отсеками «газоны» и по сей день неплохо конкурируют с удачными «выскочками» – «Валдаями» с той же опцией. Но сегодня хочется рассказать о «спальниках» для «газона» и о том, как производственное объединение «Чайка-Сервис» расширило эту тематику.

Какой «спальник» на «газоне»?

Металлический каркас спального отсека выполнен из труб прямоугольного сечения, обшит стальным листом. Спальное отделение отделано изнутри декоративным ДВП и дает максимум комфорта водителям и экспедиторам. Чтобы улучшить тепло- и шумоизоляцию кабины, используется пенопласт. В «спальнике» есть две полки, которые откидываются к задней стенке. Их длина (2150 мм) позволяет с комфортом улечься даже плотному человеку высокого роста. Под нижней полкой, как в пассажирском вагоне, расположен просторный вещевой отсек.

Технология покраски панелей спального отсека отличается от технологии окраски обычного автомобильного кузовного «железа». Она ближе к технологии окраски металлических изделий промышленного назначения. Стенки бокса выполнены из плакированного металла с термообработкой наружного слоя и покрыты порошковой термокраской. Это обеспечивает «спальнику» высокую коррозионную стойкость. Надстройка-«шляпа» изготовляется из стеклопластика.

Время идет, а «Чайка-Сервис» неустанно совершенствует возможности автомобиля. Этой весной наше предприятие представляет обновленный ГАЗ-3309. Он получил название «Добрыня».

ПО «Чайка-Сервис» разработало «газон» нового тысячелетия. «Рабочая лошадка» стала выглядеть как породистый рысак: внешний вид и новые возможности «газона» выведены на уровень лучших представителей класса грузовых авто.

Новый век диктует новые требования не только к техническим характеристикам, но и к внешнему виду. Если автомобиль предназначен для работы, это не значит, что он должен выглядеть обыденно. Автомобиль стал более «накачанным» и похожим на «старших братьев» – грузовики для дальних перевозок: высокие колесные арки, «породистая» радиаторная решетка и оригинальное оперение. Обновленный «газон» – птица высокого полета.

О производителе

С момента основания в 1932 году предприятие выпускало легковые автомобили, автобусы, грузовики. Первые машины производились в сотрудничестве с компанией Ford, внедрялись и собственные автомобили.

Во время Великой Отечественной войны Горьковский завод работал на нужды обороны. ГАЗ выпускал танки, бронемашины, легковые, грузовые автомобили высокой проходимости.

В послевоенные годы завод производил гражданские автомобили «Победа», «Волга», «Чайка». Также был начат выпуск третьего поколения тралов.

Прототип ГАЗ-51 создали во время ВОВ, грузоподъемность ТС составляла до 2,5 т. ГАЗ-52 и ГАЗ-53 могли перевозить 2,5 и 3,5 т. груза соответственно.

После 50-х годов ХХ века модели претерпевали постоянные трансформации. С конвейера сходили легковые, грузовые машины. Малотоннажный автомобиль «Газель», выпущенный в 1994 году, стал отличным вариантом для коммерческих грузоперевозок. Впоследствии на его базе начали выпуск пассажирского микроавтобуса.

К сведению! К 1981 году завод создал 10 миллионов автомашин. К концу 1995-го с конвейера сошло 15 миллионов ТС.

В настоящее время завод выпускает грузовые автомобили малого, среднего тоннажа: «Некст», «Валдай», ГАЗ-3307, 3309 и др. Налажено производство марок «Соболь», сборку отдельных моделей Volkswagen, Skoda.

Детальная информация видна на видео:

Автофургон ГАЗ-3307/09 ( Газон ДОБРЫНЯ ) с закабинным спальником

В зависимости от типа конструкции его грузового отсека, используется для перевозки груза определенного характера массой до 3 тонн на междугородних маршрутах.

Его неоспоримое достоинство в виде самой низкой цены среди представителей среднетоннажного класса, сочетается с такими качествами, как простота и надежность, а кроме того, данный грузовик, несмотря на наличие только заднего привода, имеет, достаточно, хорошую проходимость, что является немаловажным фактором, учитывая общее состояние дорог в нашей стране.

Фургон на базе ГАЗ 3309 с закабинным спальником может иметь размеры до 5230/2310/2065 мм. (Д/Ш/В). По сравнению с аналогичным автофургоном без спального места, его длина почти на 1 метр меньше. Это обусловлено тем, что расположение спального отсека за кабиной приводит к сокращению монтажной длины рамы. Грузоподъемность автомобиля при этом страдает незначительно. Если говорить об эксплуатационных и технических параметрах данного грузовика, то они лишь минимально отличаются от характеристик базовой модели (без спальника) и находятся, весьма, на высоком уровне.

На автофургоны ГАЗ 3309 закабинный спальник устанавливается посредством переоборудования, так как данная операция является вмешательством в конструкцию ТС. Сам по себе, спальный отсек представляет собой литую конструкцию из ударопрочного материала, оснащенную теплоизоляционным слоем, дополнительным освещением и двумя полками для отдыха, под которыми имеется место для хранения вещей. Такая конструкция обеспечивает возможность расположения двух человек одновременно. Достоинство такого спальника — высокая степень комфорта, а недостаток — столь же высокая цена.

ООО «СпецТехКомплект» изготавливает разнообразные типы фургонов ГАЗ 3309 с закабинным спальником. На базе этого шасси нашим заводом производятся каркасные изотермические и промтоварные фургоны, изотермы из сэндвич-панелей, а также мобильные мастерские, лаборатории, автолавки, мороженицы, автофургоны для транспортировки опасных грузов и многие другие типы специализированных фургонов. Каждый из них имеет в комплекте поставки документы соответствующие их виду.

предлагает купить афтофургон марки Газ по ценам производителя.

Позвоните нашим специалистам и они помогут Вам подобрать оптимальный автомобиль под ваши задачи:

3960 (4410*)/ 4110 (4780*)

4070 (3620*)/ 3920 (3470*)

Базовое шассиГАЗ-3309ГАЗ-3309
Тип фургона
Примечание:* при установке гидроборта

Автомобиль предназначен для перевозки различных грузов массой до 4-х тонн. В изготовлении новой кабины для ГАЗ-3309 «Добрыня» используется стеклопластик. Этот материал не только позволяет придать автомобилю более свободные формы, но и несет значительную функциональную нагрузку: увеличилась ее износостойкость (пластик не поддаётся коррозии).

Крышка капота при открывании откидывается вперед, а не назад. Это улучшает доступ к узлам и агрегатам двигателя и ходовой части передних колес. На автомобили могут быть установлены фургоны длиной 5,2 метра и объемом до 26-ти мз. В зависимости от вида перевозимых грузов могут быть установлены промтоварный, а также изотермический фургоны.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Устройство аэрозольное ДОБРЫНЯ является средством самозащиты и предназначено для метания жидких рецептур в лицо нападающему из баллончиков аэрозольных малогабаритных БАМ-ОС.000 18х51 ТУ 7272-022- 52524051 – 2015 производства ООО «А+А» . С помощью переходников, входящих в комплект поставки в устройстве могут применяться сертифицированные БАМы Ø13 мм и длиной 50 мм. Устройство обеспечивает последовательное производство пяти метаний до полного израсходования магазина. В устройстве реализован механизм приведения в действие ударникового типа. Устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 51894-2002 и ТУ 7188-023-52524051-2015. Устройство является изделием, не требующим разрешения на приобретение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


КОМПЛЕКТНОСТЬ устройства

Где купить оригинал от производителя

Одной из первых ссылок в поисковой выдаче нам попался Zmeevar.ru.

Змеевар.

В каком-то из прошлых обзоров самогонных аппаратов мы уже их рекомендовали. Обычно у них есть в наличие более старое оборудование, в то время как у остальных его найти затруднительно.

Сразу же вспоминается «зверь» дистилляторов под названием Япония, про который мы писали несколько дней назад. И там мы тоже порекомендовали Змеевара, хотя даже в интернете этот аппарат найти сложно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]