«Волжанин-5270» — первый российский низкопольный автобус. Производиться на одноименном . «Волжанин-5270» — это уникальная комбинация комплектующих деталей российского и европейского производства, что делает автобус пригодным для любых условий эксплуатации. Гарантия целостности кузова составляет 10 лет, общие гарантийные обязательства распространяются на 80 000 километров пробега. На не собирается снимать эту модель с серийного производства, поэтому в ближайшем будущем возможен очередной рестайлинг и модернизация основных узлов и механизмов.
- История создания
- Общая информация
- Конструкция
- Салон
- Технические характеристики
- Основные узлы
История создания
Автобус «Волжанин-5270» является собственной разработкой одноимённого предприятия, расположенного в Волгоградской области. Завод впервые заявил о себе в 1993 году, однако, тогда его нельзя было назвать производством в полном смысле этого слова. Скорее, речь шла о сборочной линии, где выполнялась только сборка из комплектующих деталей, поставляемых Ликинским автозаводом. Спустя некоторое время, «Волжанин» запустил собственное производство, и стал первым в России заводом, выпускающим автобусы в алюминиевом корпусе и заниженной посадкой пола. Кроме этого, техника стала оснащаться современными электронными системами управления. Среди выпущенных моделей, наиболее успешной считается «Волжанин-5270», с которым мы сейчас познакомимся.
Основные сведения, характеристики
- Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Волжанин» — российский автобусостроительный завод. Головное предприятие было расположено в городе Волжском Волгоградской области. Завод работал до 2008 года, впоследствии войдя в холдинг Volgabus.
- Назначение. Городской.
- Класс. Большой.
- Тип кузова. Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной с каркасом из низколегированных высокопрочных сталей прямоугольного сечения с оцинкованными цельнотянутыми клееными бортами. Облицовка крыши из цельнотянутых листов с отсутствием поперечных стыковочных швов. Шумо-и-термоизоляция кузова. Остекление автобуса вклеенное тонированное.
- Схема компоновки транспортного средства. Вагонная; расположение двигателя заднее, продольное.
- Кабина водителя.
Полузакрытого типа с термоизоляцией. - Электрооборудование. 24 в, однопроводная сеть.
- Гарантия. Не менее 12 месяцев или 80 000 км. пробега – в зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше.
Общая информация
Первый опытный образец этой модели появился в 1995 году, и выпускается по настоящее время, причём в нескольких вариациях. Необходимо уточнить, что разрабатывая «Волжанин-5270» конструкторы предприятия ставили целью создать туристический автобус, с которыми во времена Советского Союза наблюдался острый дефицит. В результате, появился вместительный и комфортабельный автобус с повышенным уровнем безопасности и полностью соответствующий европейским и международным стандартам. Используется «Волжанин-5270» обычно в черте города, но может работать и на пригородных направлениях.
Читайте ПАЗ 3237 — современный автобус малого класса
Содержание
- 1 Волжанин СитиРитм (до 2012) 1.1 Волжанин-5270-20-06 «СитиРитм-12»
- 1.2 Волжанин-6270.06 «СитиРитм-15»
- 1.3 Волжанин-6271 «СитиРитм-18»
- 2.1 Volgabus-5270 «СитиРитм-12»/Ситиритм 12 DLF
- 3.1 Volgabus-5270.0Н/Ситиритм 10 DLE
- 4.1 Volgabus-5285.00
- 5.1 Volgabus-4298.00
- 6.1 Volgabus-6271.05/СитиРитм −18 DLF
Конструкция
Кузов «Волжанина-5270» относится к закрытому типу, с продольным размещением силовой установки. В общих чертах, речь идёт о неприхотливом и надёжном автобусе с многоцелевой областью применения. Корпус выполнен в вагонном варианте из низколегированной стали с антикоррозийным покрытием, облицовочные панели изготавливаются из оцинкованного металла. Каркас выполнен в одноэтажном варианте, относится к цельнометаллическому типу. Остекление панорамное, лобовое стекло имеет многослойную структуру. Внешняя обшивка имеет антикоррозийное покрытие, что делает её устойчивой к действию химических реагентов, которыми посыпают трассы в зимний период.
История и описание
Волжанин-5270 — автобус большого класса городского исполнения, предназначен для многоцелевой эксплуатации на регулярных городских социальных маршрутах, а также для перевозки сотрудников крупных предприятий на небольшие расстояния.
Автобус сочетает в себе вместительный комфортабельный салон, оптимальные эксплуатационные расходы и удобство в обслуживании.
Каркас автобуса изготовлен из низколегированной высокопрочной корабельной стали 09Г2С с повышенной коррозионной стойкостью и облицовочными панелями из оцинкованной стали.
Пассажировместимость: общая — 110 чел., в том числе посадочных мест- 24.
Схема компоновки — с задним продольным расположением двигателя; стекла — вклеенные. Тип кузова — вагонный, одноэтажный, несущий, закрытый, цельнометаллический.
Техническое описание | |
Описание автобуса | |
Категория | М3 |
Класс | I |
Общая характеристика | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4х2 / задние (с двухскатной ошиновкой) |
Схема компоновки транспортного средства | Вагонная; расположение двигателя заднее, продольное |
Кабина водителя | Полузакрытого типа с термоизоляцией |
Тип кузова | Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной с каркасом из низколегированных высокопрочных сталей прямоугольного сечения с оцинкованными цельнотянутыми клееными бортами. Облицовка крыши из цельнотянутых листов с отсутствием поперечных стыковочных швов. Шумо-и-термоизоляция кузова. Остекление автобуса вклеенное тонированное. |
Формула дверей | 2-2-2 |
Мест для сидения | 24 |
Пассажировместимость | 100 |
Гарантия кузова от сквозной коррозии, лет | 10 |
Весовые и размерные параметры | |
Габариты автобуса (Д/Ш/В), мм | 11805/2500/3040 |
База автобуса, мм | 5840 |
Колея колес (передних/задних), мм | 2050/1840 |
Масса снаряженного транспортного средства, кг | 11500 |
Полная масса транспортного средства, кг | 18500 |
Двигатель | |
Изготовитель | Deutz (Германия) |
Марка двигателя | Deutz bf6m1013 |
Тип | Дизель |
Конструкция | С электронным приводом подачи топлива и гидроприводом вентилятора системы охлаждения |
Цикл | Четырехтактный |
Расположение | Заднее, продольное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 7146 |
Число/расположение цилиндров | 6/рядное |
Максимальная мощность, лс | 285 |
Соответствие международному экологическому стандарту | Euro-3 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч на 100 км пробега, л | 30-32 |
Ресурс ходимости, км | 1 000 000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач (марка, тип) | Zf ecomat2 plus 6 hp 502 с, автоматическая (Германия) или Zf s6 120u механическая, шестиступенчатая |
— Число передач вперед/назад | 6/1 |
— Ресурс ходимости, км | не менее 1 000 000 |
Ведущий мост | |
— Конструкция | Двухступенчатый с центральным коническим редуктором и бортовым планетарным редуктором |
— Главная передача (марка, тип) | Raba (Венгрия), 518.75, с центральным коническим и планетарным колесными редукторами |
— Передаточное число | 5.44 |
— Ресурс ходимости, км | не менее 800 000 |
Подвеска | |
По типу | Пневматическая |
Рулевое управление | |
Марка рулевого механизма | МАЗ-64229 |
Ресурс ходимости, км | не менее 200 000 |
Тормозная система | |
По типу | Пневматическая wabco с АБС |
Электрооборудование | |
Электрооборудование | 24 в, однопроводная сеть |
Шины | |
Размер | 295/80 R22,5 |
Гарантийные обязательства завода-изготовителя | Не менее 12 (двенадцати) месяцев или 100 000 (сто тысяч) км. пробега – в зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше. |
Салон
Стёкла пассажирского салона тонированные, закалённые, дополнены форточками для естественной вентиляции. Салон обладает высоким уровне шумоизоляции, штатно комплектуется отопительными системами. Рассчитан на 24 посадочных места, максимально допустимая загруженность пассажирами – до 110 человек. Внутри предусмотрены места для размещения инвалидных колясок, имеются кнопки экстренной связи с водителем.
Пол салона представляет собой комбинацию твёрдого и мягкого настила, боковые панели выполнены из практичного и немаркого материала. Для безопасности стоячих пассажиров предусмотрены поручни и навесные ремни. Сиденья изготавливаются из высокопрочного пластика, дополнены мягкими вставками. В корпусе предусмотрено 6 распашных дверей, которые управляются одной клавишей. Средняя дверь оснащается откидной аппарелью для заезда детских и инвалидных колясок.
Ситиритм 10
Volgabus-5270.0Н/Ситиритм 10 DLE
Выпускается с 2022 года. Имеются пригородная и городская версии (различаются компоновкой салона и средней дверью). От 5270.00 отличается длиной (10 м против 12м — укорочен) и отсутствием задней двери. Выпущен 281 автобус. Эксплуатируются в Московской, Кемеровской и Курской областях, также эксплуатировались в Псковской области с сентября 2022 года по 01 июня 2022 года субподрядной организацией, зарегистрированной в Московской области[12]
Volgabus-5270.GН/Ситиритм 10 GLE
Выпускается с 2022 года. От 5270.G0 и 5270.G2 отличается длиной (10 м против 12м — укорочен) и отсутствием задней двери. Выпущено 253 автобуса. Эксплуатируются в Волгограде, Оренбурге, Чебоксарах, Липецке, Владимире, Хабаровске, Новокузнецке, Кемерове, Сосновом Бору, Ярославле, Ижевске, Тюмени, Томске, Новосибирске[13].
Технические характеристики
- Длина — 11805
- Ширина — 2500
- Высота — 3040
- Колесная база — 5840
- Колесная формула — 4х2
- Компановка дверей Городской вариант — 2-2-2
- Пригородный — 2-2-0
- Туристический — 1-0-1
- сидячих — 24 (городской вариант)
«Волжанин-5270» комплектуется двигателем MAN D0836 LOH64. Это дизельный силовой агрегат, производительностью 290 л. с. Располагается дизель продольно, при установке учитывается смещение в сторону левой боковой части. Агрегат 6-цилиндровый с рядным расположением рабочих цилиндров. Установка соответствует классификации EVRO-5. Вместительность топливного бака составляет 380 литров.
Читайте КАвЗ-4238 Аврора
Автобус «Волжанин-5270» насчитывает более 15 модификаций, которые могут работать на городских и междугородных маршрутах. Такие модели могут оснащаться двигателями. Cummins, Deutz, Raba, ЯМЗ-236. Некоторые их этих модификаций сняты с производства, хотя продолжают вполне успешно использоваться городскими автобусными парками. Кроме этого, на базе основной модели выпускаются автобусы спецназначения: передвижная библиотека и пункт забора донорской крови.
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 11805х2500х3040.
- Количество и тип дверей. Три двухстворчатые распашные двери.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 100, в том числе посадочных 24.
- Тип сидений. Пластиковые с мягкими вставками с поручнем.
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 11500 и 18500.
- Рулевой механизм. МАЗ 64229.
- Ресурс, км. Не менее 200 000.
- Тормозная система. Пневматическая Wabco.
Характеристики шасси
- Ведущий мост. Двухступенчатый с центральным коническим редуктором и бортовым планетарным редуктором.
- Колесная формула. 4х2.
- Колесная база, мм. 5840.
- Колея колес (передних/задних), мм. 2050/1840.
- Шины. 295/80R22,5.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Дополнительные характеристики
- Вентиляция. Естественная.
- Система отопления. Присутствует.
Основные узлы
- Трансмиссия представлена 6-ступенчатой коробкой автоматом, производства ZF ECOLIFE 6АР, относится к гидромеханическому типу.
- Подвеска пневматическая, дополнена телескопическими гидроамортизаторами и траверсами продольной устойчивости кузова.
- Задний мост ведущий, передний – управляемый.
- Схема рулевого управления дополнена гидроусилителем.
- Тормоза пневматические, дискового типа. Схема торможения двухконтурная с распределением по осям, предусмотрена система АБС.
- Водительское место полностью соответствует требованиям безопасности и обеспечивает максимальный комфорт даже при продолжительной работе. Кресло устанавливается на пневматической подвеске, спинка регулируемая, дополнена подголовником. Пристёгивается водитель трёхточечным ремнём безопасности инерционного типа. Удобство управления обеспечивает бортовой компьютер и блок приборов.
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Модель. Deutz BF6M1013.
- Тип. Дизельный 4-тактный.
- Конструкция. С электронным приводом подачи топлива и гидроприводом вентилятора системы охлаждения.
- Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-3.
- Рабочий объем, л. 7,146.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 210 (285).
- Расположение двигателя. Заднее продольное.
- Ресурс, км. 1000000.
- КПП. ZF Ecomat2 Plus 6 HP 502 C, автоматическая (Германия) или ZF S6 120U механическая, шестиступенчатая.
- Главная передача. Raba (Венгрия), 518.75, с центральным коническим и планетарным колесными редукторами.
- Передаточное число. 5.44.
- Ресурс, км. Не менее 800 000.
- Подвеска. Пневматическая.
- Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 30-32.
Volgabus Серпантин
Volgabus-5285.00
Выпускался с 2012 года. Выпущено 60 автобусов.[14]
Volgabus-5285.02/Марафон
Выпускается с 2022. Выпущено 61 автобуса.[15]
Volgabus-5285.05/Дельта
Выпускался в 2017—2019 годах. Выпущено 23 автобуса.[16]
Volgabus-5285.12
Выпускался в 2016 году. Выпущено 5 автобусов.[17]. Эксплуатируются в Волгограде.
Volgabus-5285.D0/Серпантин D
Выпускался в 2016 году. Выпущено 23 автобуса.[18].
Volgabus-5285.D2/Серпантин D
Выпускался в 2022 году. Выпущено 10 автобусов.[19].
Volgabus-5285.G2/Серпантин G
В 2015 году в производство была запущена новая модификация автобуса. Выпущено 115 автобусов. Эксплуатируются в Перми, Волгоградской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Оренбургской области, Сосногорске, Сургуте, Брянске, Уфе,[20].
Volgabus-4298 Ритмикс
Выпускался в 2011—2012 годах. Выпущено 3 автобуса.[21]
Volgabus-4298.00
Выпускался в 2012—2014 годах. Выпущено 25 автобусов.[22]
Volgabus-4298.01
Выпускался в 2012—2014 годах. Выпущено 204 автобуса.[23]
Volgabus-4298.01-01
Выпускался в 2012—2013 годах. Выпущено 9 автобусов.[24]
Volgabus-4298.G7
Выпускался в 2013—2014 годах. Выпущено 18 автобусов.[25]
Volgabus-4298.G8
Выпускался в 2013—2015 годах. Выпущено 89 автобусов.[26]