Волжанин 5270 (Городской большой)

Подробности Категория: Автобусы и троллейбусы Опубликовано: 28.02.2018
«Волжанин-5270» — первый российский низкопольный автобус. Производиться на одноименном . «Волжанин-5270» — это уникальная комбинация комплектующих деталей российского и европейского производства, что делает автобус пригодным для любых условий эксплуатации. Гарантия целостности кузова составляет 10 лет, общие гарантийные обязательства распространяются на 80 000 километров пробега. На не собирается снимать эту модель с серийного производства, поэтому в ближайшем будущем возможен очередной рестайлинг и модернизация основных узлов и механизмов.
  1. История создания
  2. Общая информация
  3. Конструкция
  4. Салон
  5. Технические характеристики
  6. Основные узлы

История создания

Автобус «Волжанин-5270» является собственной разработкой одноимённого предприятия, расположенного в Волгоградской области. Завод впервые заявил о себе в 1993 году, однако, тогда его нельзя было назвать производством в полном смысле этого слова. Скорее, речь шла о сборочной линии, где выполнялась только сборка из комплектующих деталей, поставляемых Ликинским автозаводом. Спустя некоторое время, «Волжанин» запустил собственное производство, и стал первым в России заводом, выпускающим автобусы в алюминиевом корпусе и заниженной посадкой пола. Кроме этого, техника стала оснащаться современными электронными системами управления. Среди выпущенных моделей, наиболее успешной считается «Волжанин-5270», с которым мы сейчас познакомимся.

Основные сведения, характеристики

  • Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Волжанин» — российский автобусостроительный завод. Головное предприятие было расположено в городе Волжском Волгоградской области. Завод работал до 2008 года, впоследствии войдя в холдинг Volgabus.
  • Назначение. Городской.
  • Класс. Большой.
  • Тип кузова. Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной с каркасом из низколегированных высокопрочных сталей прямоугольного сечения с оцинкованными цельнотянутыми клееными бортами. Облицовка крыши из цельнотянутых листов с отсутствием поперечных стыковочных швов. Шумо-и-термоизоляция кузова. Остекление автобуса вклеенное тонированное.
  • Схема компоновки транспортного средства. Вагонная; расположение двигателя заднее, продольное.
  • Кабина водителя.
    Полузакрытого типа с термоизоляцией.
  • Электрооборудование. 24 в, однопроводная сеть.
  • Гарантия. Не менее 12 месяцев или 80 000 км. пробега – в зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше.

Общая информация

Первый опытный образец этой модели появился в 1995 году, и выпускается по настоящее время, причём в нескольких вариациях. Необходимо уточнить, что разрабатывая «Волжанин-5270» конструкторы предприятия ставили целью создать туристический автобус, с которыми во времена Советского Союза наблюдался острый дефицит. В результате, появился вместительный и комфортабельный автобус с повышенным уровнем безопасности и полностью соответствующий европейским и международным стандартам. Используется «Волжанин-5270» обычно в черте города, но может работать и на пригородных направлениях.

Читайте ПАЗ 3237 — современный автобус малого класса

Содержание

  • 1 Волжанин СитиРитм (до 2012) 1.1 Волжанин-5270-20-06 «СитиРитм-12»
  • 1.2 Волжанин-6270.06 «СитиРитм-15»
  • 1.3 Волжанин-6271 «СитиРитм-18»
  • 2 Volgabus СитиРитм (с 2012)
      2.1 Volgabus-5270 «СитиРитм-12»/Ситиритм 12 DLF
  • 2.2 Volgabus-5270.02/Ситиритм 12 DLF/ 12 DLE
  • 2.3 Volgabus-5270.G0/Ситиритм 12 GLF
  • 2.4 Volgabus-5270.G2/Ситиритм 12 GLF
  • 2.5 Volgabus-5270.G4/Ситиритм 12 GLF
  • 2.6 Volgabus-5270.05/Ситиритм 12 GLF
  • 2.7 Volgabus-5270.07/Ситиритм 12 GLE
  • 2.8 Volgabus-5270.E0/СитиРитм 12 ЕLF
  • 3 Ситиритм 10
      3.1 Volgabus-5270.0Н/Ситиритм 10 DLE
  • 3.2 Volgabus-5270.GН/Ситиритм 10 GLE
  • 4 Volgabus Серпантин
      4.1 Volgabus-5285.00
  • 4.2 Volgabus-5285.02/Марафон
  • 4.3 Volgabus-5285.05/Дельта
  • 4.4 Volgabus-5285.12
  • 4.5 Volgabus-5285.D0/Серпантин D
  • 4.6 Volgabus-5285.D2/Серпантин D
  • 4.7 Volgabus-5285.G2/Серпантин G
  • 5 Volgabus-4298 Ритмикс
      5.1 Volgabus-4298.00
  • 5.2 Volgabus-4298.01
  • 5.3 Volgabus-4298.01-01
  • 5.4 Volgabus-4298.G7
  • 5.5 Volgabus-4298.G8
  • 6 Volgabus-6271 «СитиРитм-18»
      6.1 Volgabus-6271.05/СитиРитм −18 DLF
  • 6.2 Volgabus-6271.G2/СитиРитм −18 GLF
  • 7 Примечания
  • Конструкция

    Кузов «Волжанина-5270» относится к закрытому типу, с продольным размещением силовой установки. В общих чертах, речь идёт о неприхотливом и надёжном автобусе с многоцелевой областью применения. Корпус выполнен в вагонном варианте из низколегированной стали с антикоррозийным покрытием, облицовочные панели изготавливаются из оцинкованного металла. Каркас выполнен в одноэтажном варианте, относится к цельнометаллическому типу. Остекление панорамное, лобовое стекло имеет многослойную структуру. Внешняя обшивка имеет антикоррозийное покрытие, что делает её устойчивой к действию химических реагентов, которыми посыпают трассы в зимний период.

    История и описание

    Волжанин-5270 — автобус большого класса городского исполнения, предназначен для многоцелевой эксплуатации на регулярных городских социальных маршрутах, а также для перевозки сотрудников крупных предприятий на небольшие расстояния.

    Автобус сочетает в себе вместительный комфортабельный салон, оптимальные эксплуатационные расходы и удобство в обслуживании.

    Каркас автобуса изготовлен из низколегированной высокопрочной корабельной стали 09Г2С с повышенной коррозионной стойкостью и облицовочными панелями из оцинкованной стали.

    Пассажировместимость: общая — 110 чел., в том числе посадочных мест- 24.

    Схема компоновки — с задним продольным расположением двигателя; стекла — вклеенные. Тип кузова — вагонный, одноэтажный, несущий, закрытый, цельнометаллический.

    Техническое описание
    Описание автобуса
    КатегорияМ3
    КлассI
    Общая характеристика
    Колесная формула / ведущие колеса4х2 / задние (с двухскатной ошиновкой)
    Схема компоновки транспортного средстваВагонная; расположение двигателя заднее, продольное
    Кабина водителяПолузакрытого типа с термоизоляцией
    Тип кузоваВагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной с каркасом из низколегированных высокопрочных сталей прямоугольного сечения с оцинкованными цельнотянутыми клееными бортами. Облицовка крыши из цельнотянутых листов с отсутствием поперечных стыковочных швов. Шумо-и-термоизоляция кузова. Остекление автобуса вклеенное тонированное.
    Формула дверей2-2-2
    Мест для сидения24
    Пассажировместимость100
    Гарантия кузова от сквозной коррозии, лет10
    Весовые и размерные параметры
    Габариты автобуса (Д/Ш/В), мм11805/2500/3040
    База автобуса, мм5840
    Колея колес (передних/задних), мм2050/1840
    Масса снаряженного транспортного средства, кг11500
    Полная масса транспортного средства, кг18500
    Двигатель
    ИзготовительDeutz (Германия)
    Марка двигателяDeutz bf6m1013
    ТипДизель
    КонструкцияС электронным приводом подачи топлива и гидроприводом вентилятора системы охлаждения
    ЦиклЧетырехтактный
    РасположениеЗаднее, продольное
    Рабочий объем цилиндров, см37146
    Число/расположение цилиндров6/рядное
    Максимальная мощность, лс285
    Соответствие международному экологическому стандартуEuro-3
    Контрольный расход топлива при 60 км/ч на 100 км пробега, л30-32
    Ресурс ходимости, км1 000 000
    Трансмиссия
    Коробка передач (марка, тип)Zf ecomat2 plus 6 hp 502 с, автоматическая (Германия) или Zf s6 120u механическая, шестиступенчатая
    — Число передач вперед/назад6/1
    — Ресурс ходимости, кмне менее 1 000 000
    Ведущий мост
    — КонструкцияДвухступенчатый с центральным коническим редуктором и бортовым планетарным редуктором
    — Главная передача (марка, тип)Raba (Венгрия), 518.75, с центральным коническим и планетарным колесными редукторами
    — Передаточное число5.44
    — Ресурс ходимости, кмне менее 800 000
    Подвеска
    По типуПневматическая
    Рулевое управление
    Марка рулевого механизмаМАЗ-64229
    Ресурс ходимости, кмне менее 200 000
    Тормозная система
    По типуПневматическая wabco с АБС
    Электрооборудование
    Электрооборудование24 в, однопроводная сеть
    Шины
    Размер295/80 R22,5
    Гарантийные обязательства завода-изготовителяНе менее 12 (двенадцати) месяцев или 100 000 (сто тысяч) км. пробега – в зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше.

    Салон

    Стёкла пассажирского салона тонированные, закалённые, дополнены форточками для естественной вентиляции. Салон обладает высоким уровне шумоизоляции, штатно комплектуется отопительными системами. Рассчитан на 24 посадочных места, максимально допустимая загруженность пассажирами – до 110 человек. Внутри предусмотрены места для размещения инвалидных колясок, имеются кнопки экстренной связи с водителем.

    Пол салона представляет собой комбинацию твёрдого и мягкого настила, боковые панели выполнены из практичного и немаркого материала. Для безопасности стоячих пассажиров предусмотрены поручни и навесные ремни. Сиденья изготавливаются из высокопрочного пластика, дополнены мягкими вставками. В корпусе предусмотрено 6 распашных дверей, которые управляются одной клавишей. Средняя дверь оснащается откидной аппарелью для заезда детских и инвалидных колясок.

    Ситиритм 10

    Volgabus-5270.0Н/Ситиритм 10 DLE

    Выпускается с 2022 года. Имеются пригородная и городская версии (различаются компоновкой салона и средней дверью). От 5270.00 отличается длиной (10 м против 12м — укорочен) и отсутствием задней двери. Выпущен 281 автобус. Эксплуатируются в Московской, Кемеровской и Курской областях, также эксплуатировались в Псковской области с сентября 2022 года по 01 июня 2022 года субподрядной организацией, зарегистрированной в Московской области[12]

    Volgabus-5270.GН/Ситиритм 10 GLE

    Выпускается с 2022 года. От 5270.G0 и 5270.G2 отличается длиной (10 м против 12м — укорочен) и отсутствием задней двери. Выпущено 253 автобуса. Эксплуатируются в Волгограде, Оренбурге, Чебоксарах, Липецке, Владимире, Хабаровске, Новокузнецке, Кемерове, Сосновом Бору, Ярославле, Ижевске, Тюмени, Томске, Новосибирске[13].

    Технические характеристики

    • Длина — 11805
    • Ширина — 2500
    • Высота — 3040
    • Колесная база — 5840
    • Колесная формула — 4х2
    • Компановка дверей Городской вариант — 2-2-2
    • Пригородный — 2-2-0
    • Туристический — 1-0-1
  • Масса — 12200 кг
  • Количество мест
      сидячих — 24 (городской вариант)
  • максимальная вместимость — 110
  • «Волжанин-5270» комплектуется двигателем MAN D0836 LOH64. Это дизельный силовой агрегат, производительностью 290 л. с. Располагается дизель продольно, при установке учитывается смещение в сторону левой боковой части. Агрегат 6-цилиндровый с рядным расположением рабочих цилиндров. Установка соответствует классификации EVRO-5. Вместительность топливного бака составляет 380 литров.

    Читайте КАвЗ-4238 Аврора

    Автобус «Волжанин-5270» насчитывает более 15 модификаций, которые могут работать на городских и междугородных маршрутах. Такие модели могут оснащаться двигателями. Cummins, Deutz, Raba, ЯМЗ-236. Некоторые их этих модификаций сняты с производства, хотя продолжают вполне успешно использоваться городскими автобусными парками. Кроме этого, на базе основной модели выпускаются автобусы спецназначения: передвижная библиотека и пункт забора донорской крови.

    Базовые характеристики

    • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 11805х2500х3040.
    • Количество и тип дверей. Три двухстворчатые распашные двери.
    • Общее количество мест, в том числе посадочных. 100, в том числе посадочных 24.
    • Тип сидений. Пластиковые с мягкими вставками с поручнем.

    Технические характеристики

    • Тип топлива. Дизель.
    • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 11500 и 18500.
    • Рулевой механизм. МАЗ 64229.
    • Ресурс, км. Не менее 200 000.
    • Тормозная система. Пневматическая Wabco.

    Характеристики шасси

    • Ведущий мост. Двухступенчатый с центральным коническим редуктором и бортовым планетарным редуктором.
    • Колесная формула. 4х2.
    • Колесная база, мм. 5840.
    • Колея колес (передних/задних), мм. 2050/1840.
    • Шины. 295/80R22,5.
    • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

    Дополнительные характеристики

    • Вентиляция. Естественная.
    • Система отопления. Присутствует.

    Основные узлы

    • Трансмиссия представлена 6-ступенчатой коробкой автоматом, производства ZF ECOLIFE 6АР, относится к гидромеханическому типу.
    • Подвеска пневматическая, дополнена телескопическими гидроамортизаторами и траверсами продольной устойчивости кузова.
    • Задний мост ведущий, передний – управляемый.
    • Схема рулевого управления дополнена гидроусилителем.
    • Тормоза пневматические, дискового типа. Схема торможения двухконтурная с распределением по осям, предусмотрена система АБС.
    • Водительское место полностью соответствует требованиям безопасности и обеспечивает максимальный комфорт даже при продолжительной работе. Кресло устанавливается на пневматической подвеске, спинка регулируемая, дополнена подголовником. Пристёгивается водитель трёхточечным ремнём безопасности инерционного типа. Удобство управления обеспечивает бортовой компьютер и блок приборов.

    Характеристики двигателя/силового агрегата

    • Модель. Deutz BF6M1013.
    • Тип. Дизельный 4-тактный.
    • Конструкция. С электронным приводом подачи топлива и гидроприводом вентилятора системы охлаждения.
    • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
    • Нормы экологической безопасности. Евро-3.
    • Рабочий объем, л. 7,146.
    • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 210 (285).
    • Расположение двигателя. Заднее продольное.
    • Ресурс, км. 1000000.
    • КПП. ZF Ecomat2 Plus 6 HP 502 C, автоматическая (Германия) или ZF S6 120U механическая, шестиступенчатая.
    • Главная передача. Raba (Венгрия), 518.75, с центральным коническим и планетарным колесными редукторами.
    • Передаточное число. 5.44.
    • Ресурс, км. Не менее 800 000.
    • Подвеска. Пневматическая.
    • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 30-32.

    Volgabus Серпантин

    Volgabus-5285.00

    Выпускался с 2012 года. Выпущено 60 автобусов.[14]

    Volgabus-5285.02/Марафон

    Выпускается с 2022. Выпущено 61 автобуса.[15]

    Volgabus-5285.05/Дельта

    Выпускался в 2017—2019 годах. Выпущено 23 автобуса.[16]

    Volgabus-5285.12

    Выпускался в 2016 году. Выпущено 5 автобусов.[17]. Эксплуатируются в Волгограде.

    Volgabus-5285.D0/Серпантин D

    Выпускался в 2016 году. Выпущено 23 автобуса.[18].

    Volgabus-5285.D2/Серпантин D

    Выпускался в 2022 году. Выпущено 10 автобусов.[19].

    Volgabus-5285.G2/Серпантин G

    В 2015 году в производство была запущена новая модификация автобуса. Выпущено 115 автобусов. Эксплуатируются в Перми, Волгоградской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Оренбургской области, Сосногорске, Сургуте, Брянске, Уфе,[20].

    Volgabus-4298 Ритмикс

    Выпускался в 2011—2012 годах. Выпущено 3 автобуса.[21]

    Volgabus-4298.00

    Выпускался в 2012—2014 годах. Выпущено 25 автобусов.[22]

    Volgabus-4298.01

    Выпускался в 2012—2014 годах. Выпущено 204 автобуса.[23]

    Volgabus-4298.01-01

    Выпускался в 2012—2013 годах. Выпущено 9 автобусов.[24]

    Volgabus-4298.G7

    Выпускался в 2013—2014 годах. Выпущено 18 автобусов.[25]

    Volgabus-4298.G8

    Выпускался в 2013—2015 годах. Выпущено 89 автобусов.[26]

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]