Higer KLQ6119GHEV1 — гибридный электрический городской автобус

Междугородный автобус Higer KLQ6119TQ вместимостью 47 пассажиров. Фото Higer

Автобус Higer KLQ6119TQ выпускается в двух модификациях, первая – междугородная – поступила в продажу в России в 2008 году, вторая – туристическая – является новинкой 2014-го. Основным отличием являются габаритные размеры моделей: 11550х2550х3400 (3500 с кондиционером) и 12500х2550х3400 (3500 с кондиционером) соответственно, но существуют и другие расхождения.

Справка. Различия в модификациях представлены через знак «/», характеристики, указанные в первую очередь, присущи модели, появившейся на рынке раньше – с 2008. Некоторые параметры аналогичны, поэтому указаны в единственном варианте.

Подробное описание и устройство…

…междугородней версии

Привычным, да, наверное, и наиболее логичным является тот факт, что подавляющее большинство продаваемых у нас импортных автобусов всего лишь базовые модели, доработанные под российские условия. Тем приятнее, что компания Higer подошла к процессу пассажирских перевозок с несколько иной стороны. Вместо модернизации по уже отработанным позициям специально для нашего рынка была создана новая модель междугородного автобуса Higer 6119. Что ж, посмотрим, стоило ли это затраченных сил?

За годы продаж Higer 6119 уже примелькался на наших дорогах, впрочем, и едва появившись на рынке, он не очень бросался в глаза. Классическая восточная внешность – просто и функционально.

Автобус Higer KLQ6119TQ. Фото Higer

Зато как всегда в таких случаях полное раздолье для пассажиров. Окна простой формы обеспечивают хороший обзор. Ровная подоконная линия позволила сделать ровный пол на протяжении всего салона, вплоть до последнего ряда кресел. При этом, несмотря на жёсткую фиксацию кресел, удалось создать комфортные условия для всех пассажиров, избежав так называемых «ущербных» мест. И это с учетом того, что спинки кресел откидываются на угол, по ощущениям значительно больший, чем у конкурентов.

Возможно, багажный отсек вместимостью 5,15 куб.м. кому-то покажется маловатым. Напрасно, всё-таки это не дальнобойный лайнер, а автобус для внутриобластного сообщения. К тому же сквозные отсеки, позволяющие извлекать багаж с любой стороны машины, в поперечнике разделены раскосами, которые предотвращают перемещение поклажи при резком торможении или разгоне.

За рулем автобуса каких-либо сверхъестественных ощущений испытать не удалось. Higer 6119 оказался простым, понятным и, вероятно, потому не запоминающимся. После поездки ты просто покидаешь привычное рабочее место.

Рычаг КП удобно использовать как подлокотник – хорошо. За счёт его большой длины передачи включаются не совсем чётко – плохо. Огромное ветровое стекло с «двойной» щёткой со стороны водителя и удобные зеркала обеспечивают прекрасную обзорность вперёд и назад – хорошо. Из-за маленького размера бокового окна водителя и широкой стойки при выезде на полосу разгона приходится активно крутить головой и смотреть уже в пассажирское окно, а в маленькую форточку неудобно подавать документы и тем более беседовать с проверяющими – плохо.

Салон автобуса Higer KLQ6119TQ. Фото Higer

Автобус уверенно разгоняется и тормозит как с помощью трансмиссионного тормоза электромагнитного типа Telma, так и основной системы тормозов Wabco – хорошо. Ограничитель скорости, настроенный на 100 км/ч, ущемляет возможности автобуса, не доходя до границы безопасного уровня, – плохо. И таких моментов немало. Но суть одна – автобус полностью контролируется водителем, который чётко знает, чего ждать от Higer, что он может, а чего нет.

Единственным, наверное, сочетанием несочетаемого является система зеркал. Насколько хорошо они позволяют контролировать ситуацию сзади–сбоку, настолько же бесполезны при посадке и высадке пассажиров. И если первую дверь водитель видит напрямую, то происходящее в районе второй надёжно скрыто передней створкой в открытом положении. В принципе, в этой ситуации неплохо помогает камера у второй двери. Но вот беда – при ярком солнце разобрать ее изображение оказалось затруднительно – сильно засвечивается монитор. А так как он единый и для камеры заднего вида, то и с изображением, передаваемым с нее, те же проблемы. Справедливости ради отмечу, что чёткость, правдивость изображения и ширина «охвата» приятно удивляют.

Интересным моментом, впрочем, характерным для всей линейки междугородных автобусов Higer, является функция автоматического закрывания дверей при трогании с места. Причём работает она только в случае, если автобус был поставлен на ручной тормоз – этакий своеобразный способ дисциплинировать водителя.

Закончить знакомство с Higer 6119TQ хотелось бы на еще одном положительном моменте. Практически в каждом тесте с автобусами Higer мы говорим о том, что китайцы довольно оперативно вносят в конструкцию те или иные изменения. Мелкие и не очень, но они есть в каждой продаваемой модели, все-таки Китай и Россия – разные страны.

Тем интереснее отметить, что в автобус, специально спроектированный для наших условий, по результатам эксплуатации было внесено более 25 различных изменений. Наиболее существенные: дополнительная шумоизоляция Henkel пола над моторным отсеком; подогрев бака с мочевиной – для наших морозов актуальное решение; напольные отопители салона заменены на настенные во избежание попадания влаги; функция принудительного притока свежего воздуха в отопителе ветрового стекла (в дефростере); проводка с герметичными разъёмами, уложенная в пожаробезопасные гофры, удлинители ниппеля для подкачки внутренних колес задней оси (приходилось снимать наружный скат); воздушный вывод в переднем бампере для подкачки шин; ремённый привод вентилятора системы охлаждения заменен на вентилятор с электро-магнитной муфтой и т. д.

…туристической версии

Туристический автобус Higer KLQ6119TQ Премиум. Фото Higer

Известная на российском рынке модель туристического автобуса Higer KLQ6119TQ подверглась кардинальной модернизации. При более детальном знакомстве мы выяснили, что по сравнению с предшественником новинка стала длиннее, вместительнее, мощнее и комфортнее.

Новый 55-местный туристический Higer KLQ6119TQ получил российский ОТТС в начале 2014 года, а его первый выход на широкую публику состоялся на фестивале «Мир Автобусов — 2014» в Коломне.

С виду машина напоминает предыдущую 47-местную модель, продающуюся с 2008 года. Вероятно, поэтому производитель решил использовать тот же модельный индекс, чем внес некую путаницу в каталог. Впрочем, дистрибьютор уже нашел выход из положения, добавив к обозначению нового автобуса приставку «Премиум». Именно так он и идентифицируется у большинства клиентов.

Итак, Higer KLQ6119TQ «Премиум» — это абсолютно новый автобус, имеющий мало общего с предшественником. При его создании китайский производитель ориентировался на европейского конкурента MAN Lion’s Regio. Главными особенностями стали увеличенная пассажировместимость и комфорт. Машина, вмещающая 55 пассажиров при длине 12,5 м., имеет колесную базу 6200 мм. По вместимости новинка превосходит модель 6129, которая до недавнего времени являлась флагманом модельного ряда Higer. По словам продавцов, перевозчикам, работающим на междугородних маршрутах, эта модель интереснее.

Кузов тоже в целом позаимствован у 29-й модели, удлинили лишь задний свес. Согласно описанию, конструкция кузова полунесущая. Это означает, что в качестве основы для силового каркаса используются лонжероны. Конструкция кузова удовлетворяет европейским стандартам безопасности. Ей уделено повышенное внимание. Следует отметить, что Higer подвергает свои автобусы реальным (а не расчетным) испытаниям на жесткость кузова при опрокидывании. Все элементы силового каркаса подвергнуты катафорезной обработке (Higer запустил линию катафореза в 2012 году). По бокам кузов обшит оцинкованным листом, люки из алюминия, передняя и задняя маски — пластиковые. Адаптация для российских условий предусматривает дополнительную термоизоляцию боков и потолка (пена) плюс тонированные стеклопакеты.

Попасть внутрь салона можно через две одностворчатые двери, одна расположена в переднем свесе, другая в центральной части кузова. Чтобы на ступеньках не скапливалась наледь, у обеих дверей предусмотрены так называемые дверные отопители. Салон автобуса просторный, светлый и приятный, в интерьере доминируют светло-серые тона боковых и потолочных панелей. В салоне 55 комфортных сидений, расположенных в 4 ряда.

Салон автобуса Higer KLQ6119TQ Премиум. Фото Higer

В центральных рядах есть возможность поперечного смещения в сторону прохода. Все кресла оборудованы ремнями безопасности, а вот откидных столиков в спинках не предусмотрено. Тем не менее вариантов сидений может быть множество (на заказ могут предложить и «мановские»), вариантов обивки тоже предостаточно, но велюровая обивка спинки и подушек считается самой практичной. Кстати, это решение позаимствовано из проекта Scania-Higer.

Как и подобает «туристам», в салоне над окнами смонтированы вместительные багажные полки для ручной клади пассажиров, снабженные дополнительной фиксацией багажа с помощью обычной резинки, чего, собственно, достаточно — просто и оригинально. В распоряжении водителя и пассажиров индивидуальные блоки освещения и вентиляции. В базовой комплектации предлагаются кондиционер и автономный отопитель Spheros. Также стоит отметить отсутствие в салоне едкого запаха, который, к сожалению, присущ машинам, произведенным в Поднебесной.

Рабочее место водителя мало чем отличается от предшественника. Полное изобилие основных и второстепенных приборов. Например, на центральную панель выведен индикатор неисправности баллонов пневмоподвески, рядом с ним расположен прибор управления централизованной смазкой. По левую руку от водителя клавиши включения салонного освещения, табло кондиционера. С ними соседствует достаточно архаичный циферблат указателя уровня мочевины. А вот тахографа в штатной комплектации нет. Это оборудование придется заказывать отдельно. Водительское кресло на пневмоподвеске с удобной спинкой и необходимым количеством регулировок вполне комфортное. А вот проход к нему несколько ограничивает рычаг КП с рукояткой, выполненной под дерево.

Продолжая внешний осмотр лайнера, можно смело утверждать, что у пассажиров с размещением поклажи проблем не возникнет: багажные отсеки довольно вместительны, кроме того они сквозные и позволяют извлекать багаж с любой стороны машины, а в поперечнике разделены раскосами, которые предотвращают перемещение поклажи при резком торможении или разгоне. Помимо багажных отделений, по бортам есть и технологические отсеки: это блок АКБ, автономный отопитель, бачок омывателя, бак для мочевины и т. д. Капот машины также достаточно широк и открывает свободный доступ к узлам и агрегатам двигателя.

Вся агрегатная база взята от модели 6129: 340-сильный Cummins ISLe в версии Евро-4 (с 2015 года Евро-5), 6-ступенчатая КП, зависимая пневматическая подвеска, трансмиссионный электродинамический ретардер с 4-позиционным переключением.

Водительское место автобуса Higer KLQ6119TQ Премиум. Фото Higer

Интересно, что в передней подвеске в качестве направляющего устройства используются не обычные продольные рычаги или малолистовые рессоры, а полурессора с пневмобаллонном, размещенным над балкой оси. Для удобства обслуживания узлов ходовой части предусмотрена штатная система централизованной смазки.

В движении автобус порадовал своими ходовыми качествами. С точки зрения пассажира, машина вполне соответствует своему назначению. Удобные мягкие кресла, просторный и светлый салон создают комфортную для поездки обстановку. С точки зрения водителя, также особых нареканий нет. Обзорность оказалась на высоте. Достаточно удобные зеркала позволяют неплохо контролировать ситуацию вокруг машины. Higer KLQ6119TQ «Премиум» ведет себя на дороге замечательно: уверенный разгон, маневренность, отточенные реакции на поворот руля, прекрасные тормоза и мягкий ход. 6-ступенчатая механическая КП ничем не удивила, но и нареканий к ее работе за время знакомства не возникло.

Ближняя даль

За год продаж Higer 6119 уже примелькался на наших дорогах, впрочем, и едва появившись на рынке, он не очень бросался в глаза. Классическая восточная внешность – просто и функционально.

Зато как всегда в таких случаях полное раздолье для пассажиров. Окна простой формы обеспечивают хороший обзор. Ровная подоконная линия позволила сделать ровный пол на протяжении всего салона, вплоть до последнего ряда кресел. При этом, несмотря на жёсткую фиксацию кресел, удалось создать комфортные условия для всех пассажиров, избежав так называемых «ущербных» мест. И это с учетом того, что спинки кресел откидываются на угол, по ощущениям значительно больший, чем у конкурентов.

Возможно, багажный отсек вместимостью 5,15 м3 кому-то покажется маловатым. Напрасно, всё-таки это не дальнобойный лайнер, а автобус для внутриобластного сообщения. К тому же сквозные отсеки, позволяющие извлекать багаж с любой стороны машины, в поперечнике разделены раскосами, которые предотвращают перемещение поклажи при резком торможении или разгоне.

В настоящее время возможны три основных варианта автобуса: с кондиционером и без форточек, с кондиционером и форточками, без кондиционера, но с форточками. Я бы рекомендовал остановиться на втором варианте. Существует масса способов предупредить несанкционированное открытие форточек, а вот в случае выхода из строя системы кондиционирования, да и просто при длительной стоянке в жаркий день вы не раз помянете их добрым словом.

Основные сведения, характеристики

  • Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Higer – китайская автомобилестроительная компания, на сегодняшний день является ведущим производителем городских и туристических автобусов в Китае и вторым в мире. Основана в 1998 году. Декларируемая основа философии производства: «Фокус на безопасности и качестве сервиса».
  • Назначение. Междугородный, туристический.
  • Класс. Большой.
  • Тип кузова. Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений. Электрофорезная обработка/Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений.
  • Ресурс кузова, лет. До двух лет или 100 000 км. пробега/2 года без ограничений пробега.

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 11550х2550х3400 (3500 с кондиционером)/12500х2550х3400 (3500 с кондиционером).
  • Количество и габариты дверей. Две пассажирские двери с пневматическим приводом, одностворчатые, оснащены механизмом от защемления. Система видео наблюдения для средней двери. Дистанционное открытие/закрытие пассажирских дверей.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 47+1 (водитель)/55+1 (гида)+1 (водителя)
  • Тип сидений. Сиденья для пассажиров. Механизм изменения наклона спинки, механизм смещения сидений к центру, убирающиеся подлокотники со стороны прохода, ремни безопасности.
  • Сиденье для водителя. С подголовником, регулировка по весу, регулировка спинки и подушки сидения в 2-х направлениях, ремень безопасности.
  • Электрооборудование. Влагозащищенная, однопроводная, с отрицательным полюсом, замкнутым на массу, номинальное напряжение – 24В. Две аккумуляторные батареи – 200Ач, основной генератор – 140А, дополнительный – 150А.
  • Остекление. Двойные тонированные стеклопакеты или одинарное остекление с форточками. Занавески для пассажирского салона, солнцезащитная штора и сдвижная форточка для водителя.

Автобус HIGER KLQ6119TQ

Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению: Для участия в торгах заявитель представляет оператору эл. площадки по адресу в сети Интернет: https://lot-online.ru/ заявку на участие в открытых торгах, оформленной в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах оформляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Регламентом ЭТП на русском языке и должна содержать следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юр. лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физ. лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя; банковские реквизиты для возврата задатка; сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий. Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя

Порядок и критерии определения победителя торгов: Право приобретения имущества принадлежит участнику торгов, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах с предложением о цене имущества не ниже начальной цены продажи имущества для определенного периода торгов, при отсутствии предложений других участников. Если несколько участников торгов представили заявки с различными предложениями о цене имущества, но не ниже начальной цены продажи имущества для определенного периода торгов, право приобретения имущества принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену. В случае если несколько участников торгов представили заявки с равными предложениями о цене, но не ниже начальной цены продажи, установленной для определенного периода торгов, право приобретения имущества принадлежит участнику торгов, который первым представил заявку на участие в торгах

Срок и порядок подписания договора купли — продажи: В течение пяти дней с даты подписания протокола конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи имущества с приложением проекта данного договора

Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов: Срок оплаты имущества — в течение 30 дней с даты заключения договора купли-продажи путем перечисления денежных средств Получатель платежей ООО «УТТ-РТС»; ИНН получателя 8612010465; КПП получателя 772901001; Номер счета получателя 40702810663250000485; Наименование банка получателя Московский РФ АО «Россельхозбанк»; БИК банка получателя 044525430; Кор. счет банка получателя 30101810045250000430;

Технические характеристики

  1. Тип топлива. Дизель.
  2. Емкость топливного бака, л. 2х175.
  3. Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13800 и 18000/14000…14600 и 19500 (18000 разрешенная).
  4. Нагрузка на переднюю и заднюю ось от технически допустимой массы, кг.
    6500 и 11 500/-
  5. Минимальный радиус разворота, м. 11500/-
  6. Угол въезда передний/угол съезда задний, градусов.
  7. Рулевой механизм. ГУР ZF 8095, регулируемая рулевая колонка по высоте и углу наклона.
  8. Тип рулевого управления. «Винт-шариковая гайка-рейка-сектор»
  9. Тормозная система. Рабочая. Пневматический двух контурный привод с разделением на контуры по осям, АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO. Тормозные механизмы колес: Передних колес – дискового или барабанного типа. Задних колес – барабанного типа
  10. Стояночная. Привод (автоматические рычаги Haldex) от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
  11. Вспомогательная. Трансмиссионный тормоз электромагнитного типа Telma/Ретардер.

Дополнительные характеристики

Система отопления и вентиляции. Автономный отопитель Spheros. Настенные отопители по всей длине салона. Отопитель для водителя. Дефростер лобового стекла с функцией притока свежего воздуха. Отопители ступеней. Система климат-контроля или без нее. Люки в крыше с вентиляторами./Равномерное отопление по всей длине автобуса, отопление места водителя, дефростер ветрового стекла, автономная отопительная система Spheros, Кондиционер.

Объем багажного отсека, куб.м. 5,15/8,5.

Расположение багажного отсека. Под днищем, в центральной части конструкции.

Пустой перрон

Закончить знакомство с Higer 6119TQ хотелось бы на еще одном положительном моменте. Практически в каждом тесте с автобусами Higer мы говорим о том, что китайцы довольно оперативно вносят в конструкцию те или иные изменения. Мелкие и не очень, но они есть в каждой продаваемой модели, все-таки Китай и Россия – разные страны.
Сравнительный анализ технических характеристик автобусов

Модель
Higer KLQ 6119TQYutong 6121HQHyundai UniverseScania OmniExpress K310ГолАЗ-5251МАЗ-231062
Пассажировместимость, чел.475443515351
Длина, мм11 55012 20011 78012 39012 44311 985
Двигатель:
  • мощность, л.с.
Cummins ISDe 270 40, Euro 3 270Cummins ISDe 290 40, Euro 4 290D6CB38, Euro 3 380Scania DC918, Euro 4 310Scania D09 102, Euro 4 250Daimler OM926LA, Euro 5 326
Цена, руб.4 190 0005 580 0006 100 0009 600 0004 400 0005 200 000

Тем интереснее отметить, что в автобус, специально спроектированный для наших условий, по результатам эксплуатации было внесено более 25 различных изменений. Перечислять их все, полагаю, не будем. Отметим лишь наиболее существенные: дополнительная шумоизоляция Henkel пола над моторным отсеком; подогрев бака с мочевиной – для наших морозов актуальное решение; напольные отопители салона заменены на настенные во избежание попадания влаги; функция принудительного притока свежего воздуха в отопителе ветрового стекла (в дефростере); проводка с герметичными разъёмами, уложенная в пожаробезопасные гофры, удлинители ниппеля для подкачки внутренних колес задней оси (приходилось снимать наружный скат); воздушный вывод в переднем бампере для подкачки шин; ремённый привод вентилятора системы охлаждения заменен на вентилятор с электро-магнитной муфтой и т. д. Как видите, работа проведена серьёзная.

Стоит отметить, что в настоящее время внедрена катафорезная обработка кузова, что должно положительно сказаться на эксплуатационных качествах. Вот такой он, Higer 6119 – автобус для работы на коротком междугородном плече в 200–300 км.

Автомобиль на тест предоставила

Характеристики двигателя/силового агрегата

Водительское место автобуса Higer KLQ6119TQ. Фото Higer

  • Модель. Cummins ISDe 300-40/Cummins ISL 9.5-385E51A или Weichai WP10.375E53.
  • Тип. Дизельные с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха.
  • Количество и расположение цилиндров. 6-цилиндровые, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-4/Евро-5.
  • Рабочий объем, л. 6,7/ 9,46 или 9,726.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 198 (300) при 2500 об/мин./284 (385) или 276 (375).
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 945 при 1400 об/мин./1482 при 1400 об/мин. или 1650 при 1200…1500 об/мин.
  • Расположение двигателя. Заднее продольное.
  • КПП. Механическая Qijiang S6-90, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом/FAST 6DS180T, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом.
  • Подвеска. Пневматическая (6-пневморессор) с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости/Пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Автоматическая система смазки.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 23 – 29/100 км (загородный – городской цикл).

Долгой жизни

И конечно же «любишь кататься, люби и саночки возить». Речь, естественно, о техническом обслуживании. Сейчас периодичность его проведения 15 000 км. Но так как автобусы идут из Китая своим ходом, первое ТО в «Русбизнесавто» совмещают с предпродажной подготовкой, и клиент получает автобус, уже прошедший обкатку. Нынешние расходы на проведение обслуживания представлены в таблице.
Стоимость планового обслуживания Higer 6119

Пробег, тыс. кмСредняя стоимость расходных материалов, руб.Средняя стоимость работ по ТО, руб.Количество нормо-часов на проведение ТО, чИтого, руб.
ТО-2516 50099001126 400
ТО-4017 00010 44011,627 440
ТО-5517 50011 61012,929 110
ТО-7017 40011 16012,428 560
ТО-8516 90010 08011,226 980

Отмечу, что с увеличением межсервисного пробега с 10 000 км до 15 000 км был увеличен и гарантийный срок до двух лет или 100 000 км пробега, (что наступит раньше).

Что касается проведения самостоятельного ЕТО, то здесь всё просто. Люки технологических отсеков открываются на большой угол. Компоновка силовой установки и вспомогательных систем тоже достаточно свободная и проблем с доступом куда-либо не должно быть. По сути, претензий или скорее потенциальных придирок всего две. Во-первых, это растянутые по всему моторному отсеку как двухручейковые, так и спаренные ремни, которые в случае обрыва неизвестно что «прихватят» на своем пути. А во-вторых, это размещённые вертикально АКБ. Спору нет, место такая компоновка сберегает изрядно, вот только снимать батареи на подзарядку во время ТО не совсем удобно – отсек невелик, а вес банок приличный.
Техническая характеристика автобуса Higer KLQ 6119TQ

Полная масса, кг18 000
Снаряжённая масса, кг13 800
Пассажировместимость, чел.47
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг6500/ 11 500
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Cummins ISDe 300 40, турбодизель, Euro 4 6700 300 при 2500 мин-1 1070 при 1400 мин-1
Коробка передач
  • количество ступеней вперед/ назад
Qijiang S6-90, механическая 6/ 1
ПодвескаЗависимая, пневматическая, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная. Впереди дисковые, сзади барабанные
Колесная формула4х2
Минимальный радиус поворота, м11,5
Вместимость топливного бака, л2х200

Оснащение

Оснащение салона. Аудио-система, видеосистема заднего обзора, багажные полки, индивидуальная панель вентиляции и освещения для чтения, электронные часы/Сидения с подлокотником, регулировкой наклона спинки и функцией выдвижения сидения в центр, панель вентиляции и освещение для чтения, багажная полка.

Прочее оснащение. Автоматическая система пожаротушения моторного отсека и автономного отопителя. Система автоматической смазки. Декоративные колпаки колес, защита поддона картера/Система автоматической смазки, дистанционный пульт открытия/закрытия передней и задней двери, видеосистема заднего обзора, электронные часы, декоративные колпаки колес, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, защита поддона картера, ЭРА-Глонасс (кнопка экстренного вызова), Система курсовой устойчивости ESC.

Особенности/преимущества

Автобус создан специально для российского рынка, он позволяет наиболее эффективно решать транспортные задачи как пассажироперевозчиков, так и предприятий, использующих автобусы для корпоративных перевозок.

Главные преимущества модели: большая пассажировместимость, наличие дополнительного места гида, богатая комплектация, обеспечивающая комфорт пассажиров и удобство управления водителем, также важно отметить, что автобус обладает одной из самых низких цен на рынке.

Лицензионные комплектующие, такие как, двигатель Cummins, топливная система Bosch, тормозная система Wabco, автономный отопитель Spheros обеспечивают надежную эксплуатацию и стабильную прибыль.

Автобус сертифицирован.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]