Автобусы и их основная классификация

«Автобус» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о других значениях, см. Автобус (значения) .

Одноэтажный автобус из Лондона , Англия , Великобритания , эксплуатируемый Metroline. Автобус Alexander Dennis Enviro 400, принадлежащий компании Arriva , представляет собой двухэтажный автобус . Двухшарнирная транспортная система Transmetro в городе Гватемала , Гватемала . Двухшарнирный автобус TransMilenio в Боготе , Колумбия . Сочлененный автобус Transantiago в Чили . Несколько междугородних автобусов из Каталонии на вокзале Гранольерс в Испании . Система Metrobus в Каракасе , Венесуэла . Здесь мы видим микроавтобус Iveco Daily Irisbus. выполнение услуги на линии 21 Гуагуа-де- Вильяхойоса .

Автобус , автобус
,маршрут
,
коллективо
,
флот
,
бонди
,
гуагуа
,
микро
, виллавеса или
омнибус (см.
раздел « Регионализмы ») — транспортное средство, предназначенное для перевозки большого количества людей по городским дорогам. Обычно он используется в городском и междугородном общественном транспорте и с фиксированным маршрутом. Его вместимость может варьироваться от 10 до 120 пассажиров. В системах скоростного автобусного сообщения вместимость автобусов может варьироваться от 160 до 240 пассажиров.

Этимология

Бензин-Оскар, 1895 г.
Автобус

— это аферез греческого слова
autos
и латинского
слова omnibús
.
Ómnibus
происходит от владельца шляпного магазина
месье
Омнеса, который с игрой слов назвал свой магазин Omnes Omnibus. Шляпный магазин располагался перед одной из первых вагонных станций в Нанте (Франция) в 1823 году. Omnès — это латинское звучание слов
omnes,
что означает «все», и
omnibus —
«для всех». Жители Нанта вскоре после этого дали транспортному средству прозвище
омнибус .
Когда гужевой транспортон был моторизован, с 1905 года автобус назывался
автобусом,
термин, который, как и
автобус,
используется до сих пор. [ 1 ]

регионализмы

Названия, используемые для автобусов в зависимости от их вместимости и функций в испаноязычном мире.

Автобус 1920 года в Кукуте , Колумбия . Муниципальный автобус в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария , Испания . Городской автобус города Гранады , Никарагуа . Коллектив города Парана , Аргентина . Городской транспорт города Вилья-Нуэва , Гватемала .

Область, крайИмена
Центральная АмерикаАвтобус
АргентинаColectivo
,
bondi
(очень разговорное, городские поездки),
ómnibus
,
micro
(междугородний; «микро» является
апокопой microómnibus
и первоначально использовалось для небольших городских автобусов, в настоящее время это слово принято использовать для больших междугородних автобусов, в основном в Буэнос-Айресе) . «Микро» — общепринятое название городского транспорта в регионе Куйо .
БоливияАвтопарк
,
автобус
,
автобус
и
омнибус
(для путешествий и туризма),
коллектив
,
гондола
( школьный автобус ),
микро
(для городского транспорта),
мини
-автобус или
микроавтобус
(для городских экскурсионных фургонов),
каботажное судно
,
такси труфи
(для легковых автомобилей или фургонов, которые делать коммунальные услуги по соседству)
Чили(la) Micro
(часто некоторые люди переворачивают слово и говорят (la)
Cromi
),
заяц
(только для небольших автобусов),
автобус
(для междугородних поездок),
такси
(в Консепсьоне ),
аккордеон
или
Cuncuna
(для автобусов сочлененных Transantiago )
КолумбияАвтобус
,
бусета
,
колективо
,
автобус
,
чива
,
автопарк
(для межмуниципальных поездок)
Коста-РикаАвтобус
,
автобус
,
микроавтобус
,
маршрутка
,
чивилла
,
куртка
,
банка
КубаГуагуа
,
автобус
,
ютонг
Эквадоравтобус
,
микроавтобус
,
коллектив
СпасительМаршрутка
,
автобус
,
каботажное судно
,
маленький автобус
ИспанияАвтобус
,
линейный
автобус ,
автобус
,
автобус
или
линейный вагон
(общий).
Ван
(Уэльва и юг Мадрида),
дамы
(Уэльва и Севилья),
социбус
(автобус, курсирующий по маршруту Мадрид-Андалусия),
Валенсиана
и
ест
(Херес-де-ла-Фронтера для междугородних автобусов),
ест
(в Кадисе, на междугородний автобус ),
микро
(маленькие автобусы),
мини
и
микроавтобусы
(маленькие автобусы, предназначенные для улиц, по которым не может проехать обычный автобус),
виллавеса
(Памплона ),
город
( Витория ),
Туза
(Бадалона, Санта-Колома-де-Граменет и Сант-Адриа-де-Бесос),
каррака
(Буэн-Пастор, Миланс-дель-Бош и Барон-де-Вивер, Барселона),
Альса
( Астурия , Кантабрия и Леон ),
COA
( Мелилья ),
blasa
( Alcorcón , Móstoles и Villaviciosa de Odón ),
троллейбус
( Pontevedra ),
грузовик
( Málaga ),
alsina
(Гранада, Пава (Хаэн) и некоторые районы Лериды),
гуагуа
( Канариас , Пуэрто-Реаль и Вильяхойоса ),
автобус
( Барселона ),
Витраса
(городские автобусы из Виго ),
хардинера
(внутренние автобусы аэропорта, которые доставляют пассажиров от терминалов к самолетам ). и наоборот),
аутедиа
( Комарка-де-Гуадикс ),
салкаи
или
утинса
(юг или север Гран-Канарии соответственно),
талеса
( Эстремадура ),
кооператив
(Aljarafe ), его также называют
почтовым
(в провинции Альмерия , так как в 1960-х и 1970-х годах именно в автобусах ездили письма Почтовой службы, ранее принадлежавшей государству).
ГватемалаГрузовик
,
автобус
,
осел
,
автобус
Гондурасавтобус
,
автобус
МексикаГрузовик
,
микро
(женский в некоторых частях Мехико),
песеро
или
камикадзе
(если это комби),
чато
,
чимеко
,
осел
,
гуахолотеро
(к автобусам, которые ходят из города в город),
тотолеро
(если это очень старый автобус) ,
метробус
(сочлененный),
маршрут
,
гусеница
(до сочлененных в Леоне , Гуанахуато ),
маршрут
В Нижней Калифорнии автобус

,
бурра
(общий), калафия
(
микроавтобусы),
магистральный маршрут
(к сочлененным)

НикарагуаАвтобус
,
микроавтобус
,
маршрутка
,
микроавтобус
(если он маленький)
ПанамаАвтобус
,
чива
,
автобус
,
красный дьявол
(очень разговорное),
метробус
(новичок в системе, которая находится в смене)
ПеруÓmnibus
,
bus
,
Mirabús
(двухэтажные автобусы для туризма)
micro
,
car
,
cúster,combi, colectivo
(последние два относятся к самым маленьким)
ПарагвайМикро
,
коллектив
,
автобус
Пуэрто-РикоГуагуа
,
писикорре
(маленький автобус)
Доминиканская РеспбликаГуагуа
,
автобус
УругвайАвтобусы
(все: городские, межведомственные и международные) и
бонди
(сленг)
ВенесуэлаАвтобус
,
автобус
(большие),
autobusete
,
buseta
,
микроавтобус
,
van
,
burro
(большой автобус)
*
,
burra
(buseta или короткий автобус)
*
,
Expresos
(двухэтажный автобус)
*
,
truck
,
route
( маршрутки ),
коллектив
(обычно принадлежащий какой-либо транспортной компании, используемый для длительных поездок),
Yutong
(относится к единицам, принадлежащим китайской марке автобусов , из-за явленияопошление бренда ). Он мало используется в штате Португеза .

Составляющее кузова автобуса

Конструкция кузова автобуса разделена на несколько связанных и взаимодополняющих частей:

  • Каркас. Фактически играет роль скелета, на который в последствии навешиваются остальные составные части. Основной задачей инженеров является найти компромисс между безопасностью конструкции, снижению веса и повышению грузоподъемности. Стандартное решение использование трубного или сортового металлопроката. Элементы кузова свариваются между собой в заранее прописанных пропорциях. Всю конструкцию можно разделить на основание, крышу, боковины, переднюю и заднюю часть.
  • Внутренняя и внешняя обшивка. Снаружи автобуса используются штампованные листы металла или алюминия, которыми «обшивается» каркас здания. Внутри панели из ДВП или дерева.
  • Пол. С целью снижения общего веса конструкции используются деревянные панели, обшитые резиной или прорезиненным ковролином.
  • Окна. Могут быть «глухими» или оснащены открывающимися форточками. Важно понимать, что окна в автобусе выполняют также роль запасного выхода при ДТП, пожаре, когда двери автобуса остаются заблокированными.
  • Двери. Могут быть одностворчатыми, двухстворчатыми или сдвижными в зависимости от марки и вида транспортного средства.

Внутреннее строение салона меняется. Оно влияет на расположение кресел, максимальную вместимость и зависит от конкретного назначения модели автобуса (микроавтобуса).

размеры автобуса

Сравнение размеров автобусов [ 2 ]

Транспортное средствоДлина в метрахМеста для сиденияобщая максимальная мощностьПоложение двигателя *
Микроавтобус4,5-6,010-1212фронтальный
микроавтобус6,0-7,512-1515фронтальный
микроавтобус8,0-10,516-3030задний
стандартный автобус10.6-1231-120120задний

* Не относится ко всем моделям

Характеристика Автобусов.

Перспективный одиночный городской автобус большого класса должен иметь:

— номинальную вместимость(q вм) не менее 90 чел.;

— дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров;

— две накопительные площадки и три (1200 мм) широкие двустворчатые, поворотного типа двери;

— с углами свеса не менее 9 градусов;

— дорожным просветом 200-210 мм.

Предусмотрены также городские автобусы среднего класса вместимостью 60-70 чел. И особо большого класса 110-125 чел, с тремя накопительными площадками и четырьмя двойными дверями.

2. Пригородный автобус уже не может быть модификацией городского и должен быть самостоятельной базовой моделью (углы свеса не менее 11 градусов и дорожный просвет 240 мм). Введен тип пригородного автобуса с

наличием двух дверей шириной 830 мм, и желательно иметь автобусы двух классов: среднего ( вместимостью 60-65 чел. при 30-35 мест для сидения) и большого (вместимостью 75-85 чел. при 45-50 мест для сидения).

3. Автобусы для обслуживания сельского населения (ПАЗ-672, ПАЗ-3021, КАВЗ-685) не могут успешно эксплуатироваться в сельских районах, у них низкая проходимость, узкие двери, жесткая подвеска, нет условий для провоза багажа.

типы автобусов

микроавтобус

Микроавтобус или микроавтобус
в Вальпараисо , Чили .

Основная статья: Микроавтобус

Также известный как микроавтобус и бусета , это небольшой автобус вместимостью от 8 до 30 пассажиров.

микроавтобус

Основная статья: Мидибус

Средний автобус между микроавтобусом и автобусом, длина которого составляет от 8 до 10,5 метров и рассчитан на перевозку от 60 до 80 пассажиров сидя и стоя.

сочлененный автобус

Сочлененный городской автобус , эксплуатируемый мадридской ЕМТ .
Основная статья: Сочлененный автобус

Шина с двумя и более модулями секционного типа.

Автомобиль в два сложения

Основная статья: Двухэтажный автобус

Двухэтажный автобус, Аюттхая , Таиланд .

Очень типичен для городского и пригородного транспорта в странах Британского Содружества .

Школьный автобус

Основная статья: Школьный автобус

Эти автобусы используются для перевозки детей в школу.

Тренер

Основная статья: Тренер

Автомобиль большой вместимости для междугородних или междугородних пассажирских перевозок.

Троллейбус

Троллейбус линии k в Росарио , Аргентина .
Основная статья: Троллейбус

Электрический тяговый автобус без рельсов, который получает ток от воздушной линии с помощью двойной тележки .

рельсовый автобус

Основная статья: Рельсовый автобус

Сверхлегкий рельсовый транспорт, как правило, на обычном или модифицированном автобусном шасси.

туристический трамвай

Основная статья: Туристический трамвай

Туристический трамвай или туристическая тележка, также называемая туристическим автобусом, на самом деле представляет собой микроавтобус с резиновыми колесами , обычно работающий на дизельном топливе , иногда на сжатом природном газе , и напоминающий трамвай старого образца .

Чива

Козел . _
Основная статья: Чива (автомобиль)

Чивы — типичные автобусы из Колумбии , Эквадора и Панамы , кустарно адаптированные для сельского общественного транспорта, особенно учитывая горную географию Андского региона Они отличаются тем, что они очень красочные и украшены. В верхней части есть полка, используемая для перевозки багажа.

Виды и марки автобусов

Автобус со времени его изобретения прочно вошел в городскую жизнь. Автобусы делятся на классы по вместимости, которые определяются длиной самого транспортного средства. Существуют особо малые автобусы длиной менее 5 метров, малые (5-8 м) и средние, длина которых варьируется от 8 до 10 метров.

Самые популярные — городские автобусы. К ним, кстати, можно отнести большие 10-15-метровые и особо большие (более 15 метров) классы автобусов. Такой вид ТС предназначен для перевозки пассажиров в черте города. В часы пик выручают сочлененные автобусы (гармошка), пассажировместимость которых гораздо больше, нежели обычных городских. Также для большего удобства пассажиров производители данного вида техники наладили выпуск низкопольных моделей.

Школьные автобусы с каждым годом приобретают все большую популярность в России. Принципиально от городских они отличаются установкой дополнительных световых сигналов и больших зеркал, увеличивающих обзор. Также производители данного вида ТС обязаны устанавливать ремни безопасности на каждом сиденье для детей.

На первый взгляд, пригородные и междугородные автобусы довольно похожи, но отличия все-таки имеются. В первую очередь они касаются степени комфорта пассажиров. Если, например, в пригородных автобусах часто устанавливают сиденья типа «городской маршрут», то в междугородных сиденья более мягкие, комфортные, с высокой спинкой. Помимо этого «междугородники» могут «похвастаться» небольшим багажным отделением. В пригородных же автобусах такое удовольствие имеется только в виде полок для ручной клади в салоне.

Туристические автобусы. Тут производители перестали соревноваться в изысках внешнего вида и переместились в салон. В салоне имеются и удобные сиденья, которые можно установить в практически горизонтальное положение, и спальные места для водителей, туалет, мини-кухня, кондиционеры, телевизоры. В туристических автобусах класса «люкс» можно увидеть даже душевую кабину, телефон, спальные места для пассажиров — фантазию разработчиков тут никто не ограничивает. Объединяет различные модели туристических автобусов вместительный багажный отсек, расположенный под салоном.

Перечисленные выше — основные виды автобусов, используемые для транспортировки пассажиров на разные расстояния. Однако в системе транспорта существует множество видов специализированных автобусов. Например, перронные автобусы используются в аэропортах для доставки пассажиров от здания аэродрома до самолета. Вахтовые, почтовые, ритуальные, служебные и даже шахтные — все это автобусы, которые применяются для определенных целей в соответствии с функциональными возможностями техники.

Если говорить конкретно о марках автобусов, пользующихся наибольшей популярностью в России, то среди отечественных производителей — это ЛиАЗ, НефАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ. Кроме отечественных, по дорогам ездят белорусские МАЗы, украинские Богданы и гости из дальнего зарубежья: автобусы Mercedes-Benz, Volkswagen, Setra, Iveco, Peugeot, Neoplan и многие другие.

Тип моторизации

Большинство автобусов работают как дорожные транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания и дизельным топливом , здесь представлены и другие альтернативы.

Электрический

Основная статья: Электрический автобус

Электробус БИД .

Электробусы предлагают

более экологичный вариант транспорта, заменяя двигатель внутреннего сгорания на электрический, питающийся в основном от аккумуляторов разного типа.

Среди предлагаемых в Европе вариантов электробусов — Breda Menarinibus Zeus M-200 E, вместимостью 30 пассажиров, запас хода 120 км, обеспечиваемый литий-ионными батареями . [ 3 ] ​[ ]​ Одним из его первых клиентов был городской совет Фигераса . [ 5 ]

Также доступна модель Gulliver от итальянской компании Tecnobus. [ 6 ]

И BredaMenarinini Zeus, и Tecnobus Gulliver включены в план Movele для помощи IDAE , министерства промышленности Испании. [ 7 ]

Компания Solaris Bus & Coach и AMZ Kutno , базирующаяся в Польше, также производят электрические автобусы. [ 8 ]

См. также: Троллейбус

,
Суперконденсатор
и
Гибридный электрический автобус
.

Жиробус

Основная статья: Гиробус

Электрический автобус, в котором используется маховик для хранения энергии вместо воздушных проводов, как у троллейбуса .

Натуральный газ

Использование автобуса как способа сокращения использования частных автомобилей привело в некоторых городах к внедрению автобусов, работающих на природном газе, для этих средств общественного транспорта. Использование автомобильного природного газа (АВГ) снижает, хотя и не устраняет, более чем на 85 % выбросы оксида азота и взвешенных частиц, основных загрязняющих веществ, влияющих на здоровье человека, и до 20 % выбросы СО 2 основной парниковый газ , вызывающий изменение климата ; Что касается использования топлива для транспортных средств, то сегодня это важная альтернатива улучшению качества воздуха в городах.

В настоящее время в Испании циркулирует более 2900 транспортных средств, работающих на природном газе, в основном тяжелых городских транспортных средств, таких как мусоровозы или автобусы. В общей сложности 26 мест имеют станции снабжения, включая Барселону, Бургос, Мадрид, Саламанку, Севилью и Валенсию.

Технологии

автобус с гидом

Автобус с гидом.
Основная статья: Автобус с гидом

В нескольких городах Германии есть автобусы с гидом.

которые движутся по эксклюзивным полосам движения, ограниченным бордюрами определенной высоты с каждой стороны пути, на которые опираются маленькие горизонтальные колеса, направляющие автобус. Транспортное средство может входить и выходить из системы через воронкообразные входы, через которые проходит автобус. Троллейбусы или смешанные транспортные средства могут входить в эту же систему по усмотрению оператора. Они также могут путешествовать по туннелям и смешанным маршрутам с трамвайными полосами. В этих случаях движение любого другого транспортного средства, пытающегося выехать на дорогу, предотвращается. Существуют также линии, в которых опора транспортного средства осуществляется на деревянную гусеницу (доски), а боковое наведение осуществляется по металлической направляющей; Эта система обычно используется там, где есть предыдущая железнодорожная линия, обычно на пригородных линиях, и там, где ходят пригородные поезда.интермодальный . Система похожа на систему линий парижского метро, ​​в вагонах которого колеса с шинами. Большим недостатком этого типа направляющих является более высокое потребление энергии по сравнению с железнодорожным материалом (для приведения в движение данного веса, катящегося по шинам, требуется в десять раз больше энергии, чем по рельсам, и энергия также теряется из-за трения боковых колес). .

См. Также: Троллейбус # Троллейбус с гидом .

Оптическая ориентация

Также в испытаниях есть оптическая система наведения

, для автобусов и троллейбусов с использованием разметки, нарисованной на земле и оптическая система ( лазерное или машинное зрение ). [ 9 ]

В Кастельоне уже работает TVRCAS, управляемый троллейбус с электродвигателями, встроенными в ободья транспортного средства (также оснащенный дизельным генератором, чтобы при необходимости иметь возможность циркулировать там, где нет контактной сети / водопровода). Он использует лазерное наведение с разметкой на дороге и эксклюзивную платформу, но может передвигаться и без них.

  • Автобус Rapid Transit по зарезервированным полосам с системой «оптического наведения» в Эйндховене , Голландия ( Нидерланды ).
  • Летающий гид управляемого автобуса в Мангейме , Германии .
  • Крупный план путеводителя по автобусу в графстве Саффолк , Англия .

Автобусное сообщение в общественном транспорте

Основная статья: Общественный транспорт

Эксклюзивный переулок TransMilenio в Боготе , Колумбия . Столичная система в Лиме , ​​Перу . Забронировано подразделение BusCaracas в Каракасе , Венесуэла .

автобус скоростной транзит

Основная статья: Скоростной автобусный транспорт

Это транспортные решения средней и большой вместимости на поверхности; на основе автобусов, которые курсируют по исключительно зарезервированным полосам и доступны только со станций. Одно из преимуществ, выдвинутых в его пользу, заключается в том, что затраты на строительство, как правило, ниже, чем у таких систем, как метро или трамваи, имеющих аналогичную способность мобилизации пассажиров. Однако, в отличие от подземных систем, они занимают дорожное пространство на поверхности, что может затруднить их реализацию в крупных, густонаселенных городах и изменить их транспортный поток. Несмотря на трудности, возникающие при реализации этого вида транспорта, с каждым днем ​​они хорошо принимаются в крупных городах. В городах, где есть метро,

Этот тип системы был реализован в таких городах, как Барселона , Богота , Буэнос-Айрес , Каракас , Мехико , Куритиба , Гамбург , Лима , Монреаль , Сан-Паулу , Эквадор , Ла-Пас , Боливия , Сан-Сальвадор , Сальвадор и многих других. .

Автобус для высот и склонов ( Ла-Пас , Боливия )

Экспресс-Сервис

Транспортное сообщение осуществляется автобусами между основными городами провинций. Система имеет межпровинциальные автобусные станции в качестве отправной точки и пункта назначения. В целом данная услуга не предусматривает весов и остановок в пути, однако они могут иметь место, когда поездка превышает 5 часов. В том случае, если сообщение осуществляется между провинциями разных стран, категория транспорта будет «Международная», а не «Межпровинциальная».

Виды автобусных кузовов по компоновке

В зависимости от компоновки, специалисты выделяют два основных вида кузова:

  • Вагонный тип. Кузов вагонного типа фактически является однообъемным. В данном случае силовой агрегат находясь в отдельном отсеке, объединен с пассажирским салоном в передней или задней его части. Преимущества кузова вагонного типа заключается в том, что до 90% габаритной площади автобуса используется для размещения пассажиров.
  • Капотный тип. Капотный кузов применяется при использовании универсального шасси автомобиля, в данном случае пассажирский салон и силовой агрегат размещаются в отдельных отсеках. Таким образом, капотный кузов автобусов является двухобъемным. Данный вид имеет свои преимущества, а используется для конструирования микроавтобусов.

Главным образом строение кузова автобуса влияют на несколько основных параметров, например вместимость салона, удобство компоновки, звукоизоляцию и степень комфорта пассажиров.

исторические системы

Лондонский автобус

Классический двухэтажный автобус Routemaster в Лондоне , Англия , Великобритания .
Первой серийно выпускаемой моделью автобуса был двухэтажный автобус типа B, разработанный Фрэнком Сирлом и эксплуатируемый лондонской компанией General Omnibus; Он поступил на вооружение в 1910 году, и к концу десятилетия было построено около 3000 самолетов. Сотни использовались в военных целях на Западном фронте во время Первой мировой войны . [ 10 ]

В 1939 году Альберт Артур Молтено Дюррент, главный инженер Лондонского транспортного отдела автобусов и междугородных автобусов, создал модель RT, двухэтажный

автобус , многие из которых были без крыши, которые заменили троллейбусы и трамваи . В 1954 году построен первый
Routemaster
RM. [ 11 ] Сегодня курсируют только две линии знаменитых традиционных красных автобусов, остальные линии продолжают обслуживать современные версии того же самого.

Коллектив Буэнос-Айреса

Основная статья: Коллективы Буэнос-Айреса

Коллектив во всей красе.

Городской автобус в Буэнос-Айресе и нескольких местах в Аргентине известен как «colectivo»

. Его история восходит к концу 1920-х годов, когда некоторые владельцы такси решили создать службу с заранее установленными маршрутами и фиксированными остановками. Поскольку услуга была хорошо воспринята населением Буэнос-Айреса, бизнесмены стали использовать все доступное пространство (не только внутренние сиденья автомобиля, но и «траспунтины»).

Одним словом, зарождением аргентинского коллектива было такси без часов, которое занимало все места и прокладывало фиксированный маршрут, на приспособленном для этой цели транспортном средстве (сначала большие седаны, затем модифицированные грузовики, а затем шасси грузовых автомобилей с кузовом). В конце 1980-х автобус как транспортное средство, после эволюции автобусных шасси и кузовов, перестал производиться, однако система Омнибус и ее культура остаются актуальными. [ 12 ]

Смотрите также

Технологии

  • Энергопотребление поезда и других транспортных средств
  • шиномер
  • электрический гибридный автомобиль

Уличная мебель и автобусные остановки

  • Остановка
  • Автобусная остановка

Региональный

  • Каталония междугородний автобус
  • городской автобус Барселоны
  • Столичный
  • Метроплюс
  • Столичная транспортная система
  • Столичная мобильная сеть
  • Трансметр (Барранкилья)
  • Трансметр (Гватемала)
  • ТрансМетро (Монтеррей)
  • Метробус (Каракас)
  • ТрансМиленио
  • Столичный транспорт Вальпараисо

Другие

  • Городской автобус
  • транспортное планирование
  • Держатель для велосипедов
  • Трансбордадор СТС
  • Общественный транспорт
  • Такси
  • микроавтобус
  • биобус

Классификация автобусных кузовов по назначению

По назначению все кузова автобусов разделяют на городские, туристические и междугородние. Таким образом определяется компоновка салона, расположение кресел и комплектация дополнительным оборудованием.

Кузов городского автобуса имеет сокращенное число мест для сидения, но при этом конструкторы увеличивают ширину центрального прохода между сиденьями и так называемых накопительных площадок, в городских автобусах также используются более широкие двери. В совокупности всё вышеописанное позволяет увеличить пассажировместимость автобуса, обеспечить быстроту и безопасность входа, прохода и выхода пассажиров.

Междугородние автобусы имеют улучшенную вентиляцию и отопление, комфортный пассажирский салон и отдельное багажное отделение. Высокий уровень пола позволяет разместить под ним отделение для багажа, двигатель и трансмиссию, тем самым улучшая изоляцию салона и повышая безопасность пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Туристические автобусы имеют повышенную комфортабельность салона, которая заключается в установке специальных сидений, улучшенной шумоизоляцией, в салоне есть имеются отдельные бытовые помещения (гардероб, туалет и др.). Чаще всего для комфортной, длительной поездки устанавливается телевизор. Отличительной чертой туристического автобуса является наличие места для экскурсовода и радиоподготовки для проведения экскурсии.

Стоит отметить, что на рынке производителями, также представлены и специальные разновидности автобусов. Они созданы под особенности установки оборудования разных категорий.

использованная литература

  1. Histoire générale des transports . Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine . Веб-сайт Французского музея транспорта — (на французском языке) — дата обращения 19 февраля 2012 г.
  2. Из рекламных проспектов различных . Проверено в 2009 г. .
  3. «Диликси на международной ярмарке автобусов: чистый воздух в городах: Новости автобусов — Испания» . Проверено в 2009 г. . ( неработающая ссылка доступна в Интернет-архиве ; см. историю , первую и последнюю версии ).
  4. https://web.archive.org/web/20110728141910/https://www.dilixi.com/pdf/General/mayo%202009%20news/report_carrilbus.pdf
  5. «Наша продукция — Tecnobus — Автобус и микроавтобус для общественного транспорта» (неопр .) . Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено в 2009 г. .
  6. «базы» . Архивировано из оригинала 27 января 2010 г. Проверено в 2009 г. .
  7. Викискладе есть медиафайлы по теме автобуса Solaris . Проверено в 2009 г. .
  8. Пятьдесят беспилотных автобусов с лазерным наведением свяжут Валенсию и Аликанте с их междугородними районами.
  9. Роббинс, Г.Дж.; Аткинсон, Дж. Б. (1991). Лондонский моторный омнибус B-Type
    (3-е издание). Твикенхэм: Мир транспорта. ISBN 1-871979-04-8 .
  10. History of Routemaster Bus — дата обращения 19 февраля 2012 г.
  11. Стилистическая эволюция городского коллектива porteño — Дата обращения 8 июня 2009 г.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]