Кабина, оперение и платформа


Урал М 72 технические характеристики

Общие данные

Тип мотоцикла — с коляской. База, мм — 1430. Дорожный просвет, мм — 130. Колея, мм — 1100

Габариты, мм: — длина — 2420; — ширина — 1650.

Высота (по ключу зажигания) — 1000

Вес мотоцикла, кг: — сухой — 335; — рабочий — 380.

Расход топлива по шоссе, л/100 км — 7. Запас хода по топливу по шоссе, км — 310. Наибольшая скорость, км/час — 85.

Емкость (масляная), л: — картера двигателя — 2,0; — картера КП — 0,8; — картера задней передачи — 0,150; — воздухоочистителя — 0,2.

Емкость топливного бака, л — 22.

Двигатель

Тип двигателя — четырехтактный двухцилиндровый. Марка — М-72М. Диаметр цилиндра, мм — 78. Ход поршня, мм — 78. Рабочий объем, см³ — 746. Степень сжатия — 5,5 ± 0,2. Максимальная мощность, л. с. — 22. Максимальный крутящийся момент, кг м — 4,0. Материал головки блока — алюминиевый сплав. Прокладка головки блока — асбометаллическая 0,6 мм. Материал поршня — сплав алюминиевый.

Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.: — начало впуска до в. м. т. — 76; — конец впуска после н. м. т. — 92; — начало выпуска до н. м. т. — 116; — конец выпуска после в. м. т. — 52.

Карбюратор — Два К-37.

Силовая передача М-72 М

Передаточное число главной передачи — 4,62. Сцепление — сухое двухдисковое в маховике двигателя.

Количество дисков: — ведущих — 3; — ведомых — 2.

Количество пружин — 6.

Технические характеристики коробки передач М-72 М

Тип — четырехступенчатая двухходовая.

Передаточные числа: — на первой передаче — 3,6; — на второй передаче — 2,286; — на третьей передаче — 1,7; — на четвертой передаче — 1,3.

Общее передаточное число: — на первой передаче — 16,65; — на второй передаче — 10,56; — на третьей передаче — 7,85; — на четвертой передаче — 6,01.

Шины мотоцикла М-72 М и их характеристики

Размер, в дюймах — 3,75-19.

Давление, кг/см²: — переднего колеса — 1,6; — заднего колеса — 2,0; — колеса коляски — 1,8; — запасного колеса — 2,0.

Зажигание и Электрооборудование М-72 М и их характеристики

Тип — батарейное магнето. Марка катушки зажигания — Б — 2Б или Б-11. Аккумуляторная батарея — 3МТ-14. Генератор — Г — 11А. Реле-регулятор — РР-31. Сигнал — С — 23Б. Фара ФГ — 6.

Вернуться в содержание — ↑

Урал 6х6 в 10 масштабе.

Идея данной модели вынашивалась долго, то с размером не мог определиться, то еще что-то. В результате проект занял 7 месяцев. И так нашел подходящий чертеж, попросил знакомого отмасштабировать, отнес в полиграфию, там мне распечатали на ватмане все три вида. Чертеж был размещен на стене для удобства. Купил пластик (вспененный пвх) толщиной 3мм. Ну и пару цакриновых клеев погуще и по жиже. HobbyKing Super цианакрилатный клей (50g / 1.7oz) Вязкий. Товар https://www.parkflyer.ru/product/7174/ HobbyKing Super Glue CA (50g / 1.7oz) Товар https://www.parkflyer.ru/product/7173/ И понеслась. Так как это первая модель построенная своими руками, принято решение было начинать потихонечку, основание кабины, решетка радиатора.

Потом я решил начать капот, так как если не сложится капот, значит руки крюки и не стоит продолжать. Но после ннедели поделок переделок, вроде вышло что-то похожее.

Капот честно вынес мозг. Далее попроще. Капот посадил на петли Hatch Hinge 27×10.5mm (10pcs) Товар https://www.parkflyer.ru/product/8230/ Двери Петли сверхлегкие штырьковые Д2.5xШ10xД43мм (10шт) Товар https://www.parkflyer.ru/product/9629/ А вобще тогда много разных петель набрал.

Далее начал задумываться о раме т.к. были подозрения с поворачиваемостью колес, под крыльями кабина казалась широковатой слишком. Сделал в черновую раму. И я был прав, пришлось заужать нижнюю часть под крыльями.


Потом пришла двух скоростная коробка от Traxxas summit, я знал что она очень надежная, не по наслышке, так как данная модель у меня была. Воткнул на раму.


Между этим, делал потихоньку салончик, зеркала.


Ручки кпп, раздатки, понижайки.


Резинки для ручек, кстате это уплотнители для тяг от судомоделей. Далее я начал плотно заниматься рамой и предней и задней подвеской. Рессоры были сделаны из строительного шпателя, нарезаны зогнуты, просверлены, где надо. Мосты выбрал не в угоду копийности, но зато очень надежные, так как модель подрозумевалась не полочная, а для трофийных покатушек в грязи, горам и другим не легким ландшафтам. Мосты Axial SCX10, шпильки все из очищенного сварочного электрода 2мм и 3мм, далее нарезаем резьбу и гнем где надо. Карданы заказал JunFac от шасси CC01, по моим расчетам их размеры мне подходили. Силовая по совету знающих людей была заказана коллекторная Holmes Hobbies регулятор называется brxl, а мотор синий на 45 витков, тяговитый и вмеру скоростной. Раздатка от Миши Holodilnik, с всем известного форума.

Рулем будет заведовать очень не плохая серва. У меня они ходят и очень успешно. Аналоговая сервомашинка HK15328A Analog BB/MG 58г / 12.8кг / 0.20сек Товар https://www.parkflyer.ru/product/442024/ На кпп стоит HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка) Товар https://www.parkflyer.ru/product/662/ Проставочки между рессорой и мостом, служат для выравнивания клиренса и без них рулевая тяга задевала за рессору. Далее все приводилось в порядок, опять разбиралось и все по отдельности красилось. Был тест драйв рамы, после чего краска с рамы слезла, пришлось опять все разбирать и перекрашивать. Конечная краска была черная матовая для автомобильных литых дисков, она оказалась норм


Между делом были сделаны подножки из листа металлочерепицы толщиной 0,6мм. Вырезаны, примеренны, потом еще керном пробивал сидел, не быстро.


Далее вопрос начал упираться в колеса, но после неудачной примерки колес размером 1.9, было принято решение не экономить и купить нормальные покрышки. Вобщем колеса размером 2.2, с внешним диаметром 120мм. Прилично пришлось подумать над оптикой. Головной свет не плохо вписался из двух комплектов. Turnigy High Power Headlight System Товар https://www.parkflyer.ru/product/1486354/ И стеклышки и решетки Светодиодные фары для трофи автомоделей (из нержавеющей стали). Товар https://www.parkflyer.ru/product/989644/ Сдвоенный габарит поворотник получился из китайских колпачков от измерителей давления на авто 1:1. В этом колпачке установлен разделитель и все покрашено серебряночкой близкой к хрому, что бы диоды друг друга не засвечивали. А габариты на крыше и повторители были выпилины из колпачков от оранжевых авторучек. Задняя оптика была сделана из катафоток от велосипеда. Далее была установлена задняя лебедка как на оригинале. Лебедку я сделал из старой полуживой сервомашинки XP DS1015, после некоторых манипуляций она заработала как надо. В итоге лебедка тянет урал даже с заблокированными колесами, вобщем дури даже больше чем хотелось бы. И близился момент подготовки к окраске. Ну это оказалось самое простое, отнес в кузовной цех, где работает знакомый маляр и объяснил, что нужен камуфляж Мультикам. Да, фотки по работе с кунгом куда-то затерялись, но там ничего особенного, квадрат как квадрат.

Пока урал был в малярке, заморочился проводкой. Ушла неделя и 20 метров проводов и наверно с десяток резисторов. И подошел хорошо такой вот блок света Hobbyking Professional 4 Channel Lighting System for Trucks and Cars Товар https://www.parkflyer.ru/product/1191642/ Если будете брать его, учтите для полноценной работы нужна полноценная 4-х канальная аппаратура, не менее.


Тем временем, я пошел в малярку и увидел нечто, кмк показалось, ну не знаю как назвать, но я был доволен это мягко говоря.


После начал всю эту красоту собирать и тестировать. Вот что получилось.


Ну для развлекухи посадил Шварца туда. После нескольких выездов, два раза стерлись щетки коллектора, я понял что надо менять силовую, так как тяги хватает, но ему тяжело, а щетки постоянно менять не очень удобно. Вобщем установил б.к., регуль ММР+мотор tenshok 17,5т, стало мало тяги, пришлось еще и раздатку заменить гп такую она 1.8:1, ранее стояла 1:1. И о радость и тяга и долговечная силовая. Фотка раздатки последней.


Ну и по запросу трудящихся пара видео с участием RC Ural 6×6. Всем спасибо кто читал, продолжение следует, сейчас строится Газ 69.

Двигатель м 72

Двигатель мотоцикла Урал М 72 двухцилиндровый четырехтактный, по своим конструктивным особенностям может быть отнесен к разряду форсированных двигателей дорожного типа (несмотря на нижний клапанный механизм газораспределения), так как степень сжатия, число оборотов и мощность его являются достаточно высокими. Двигатель на тяжелых мотоциклах Ирбитского завода имеет противоположное расположение цилиндров в горизонтальной плоскости, что обеспечивает хорошее уравновешивание сил инерции кривошипно-шатунного механизма и надежное охлаждение. К двигателю крепится коробка перемены передач, соединяющаяся при помощи муфты сцепления.

Цилиндры отлиты из легированного или модифицированного чугуна. За одно целое с нижними опорными фланцами цилиндров отлиты клапанные коробки. Левый цилиндр вынесен несколько вперед по отношению к правому. Головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава и имеют двойные ребристые днища для лучшего охлаждения цилиндров двигателя мотоцикла Урал М 72. Между головкой и цилиндром установлена асбометаллическая прокладка.

Поршни отлиты из специального алюминиевого сплава, что способствует их лучшему охлаждению. В верхних канавках поршней установлены два компрессионных кольца. В нижней канавке — масло сборное кольцо. В нижней канавке имеются сквозные вырезы, предназначенные для уменьшения теплопередачи от головки к юбке поршня и для сгона масла, снимаемого масло сборным кольцом со стенок цилиндра. Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. Все кольца имеют прямые замки, зазор в которых в рабочем положении составляет 0,25—0,45 мм.

Шатуны имеют неразъемные головки. В малые головки запрессованы бронзовые втулки, а в большие вставлены однорядные роликовые подшипники с сепараторами. Малая головка соединяется с поршнем при помощи плавающего поршневого пальца. Ролики большой головки обкатываются по поверхности шейки коленчатого вала, который имеет два колена с радиусами кривошипов 39 мм. Коленчатый вал в сборе с шатунами является неразъемным узлом, так как его разборка и сборка невозможны без специальных приспособлений.

Долговечность работы этого узла гарантируется заводом в пределах 15 000 км. В собранном виде вал устанавливается в неразъемном картере на двух шарикоподшипниках. Для крепления двигателя к раме мотоцикла в нижней части картера имеются специальные приливы с отверстиями для сквозных болтов.

Двигатель мотоцикла М 72 (в разобранном виде). 1 — крышка картера передняя; 2 — трубка сапуна; 3 — контргайка; 4 — сальник распределительного вала; 5 — корпус сальника; 6 — крышка распределительной головки; 7 — сапун; 8 — шестерня распределительного вала; Р — распределительный вал; 10 — фланец распределительного вала; 11 — подшипник распределительного вала; 12 — уплотнительная прокладка; 13 — втулка распределительного вала; 14 — картер; 15 — прокладка генератора; 16 — шестерня генератора; 17 — соединительная штанга; 18 — втулка шестерни привода масляного насоса; 19 — шестерня; 20 — пробка шестерни; 21 — упор генератора; 22 — крышка и прокладка клапанной коробки; 23 — винт крышки; 24 — маховик; 25 — палец маховика; 26 — замочная шайба и болт крепления маховика; 27 — болт и замочная шайба шестерни коленчатого вала; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — крышка корпуса подшипника; 30 — подшипник; 31 — корпус подшипника; 32 — коленчатый вал; 33 — маслоуловитель; 34 — уплотнительная прокладка; 35 — корпус заднего подшипника коленчатого вала; 36 — сальник; 37 — сепаратор роликоподшипника большой головки шатуна; 38 — ролик; 39 — шатун; 40 — втулка малой головки шатуна; 41 — палец поршня; 42 — поршень; 43 — маслосъемное кольцо; 44 — компрессионное кольцо; 45 — трубка масляной магистрали; 46 — пеногасители; 47 — распорная втулка картера; 48 — уплотнительное кольцо; 49 — пробка; 50 — соединительная муфта; 51 — прокладка корпуса масляного насоса; 52 — корпус масляного насоса; 53 — шестерни масляного насоса; 54 — крышка корпуса масляного насоса; 55 — фильтр масляного насоса; 56 — поддон; 57 — уплотнительная прокладка поддона; 58 — сливная пробка и уплотнительная шайба; 59 — прокладка цилиндра; 60 — левый цилиндр; 61 — прокладка карбюратора; 62 — прокладка головки цилиндра; 63 — головка цилиндра; 64 — болт крепления головки цилиндра; 65 — тарелка клапанной пружины верхняя; 66 — прокладка клапанной пружины уплотнительная; 67 — клапан; 68 — пружина клапана; 69 — нижняя тарелка клапана; 70 — сухарь; 71 — болт и контргайка толкателя; 72 — направляющая толкателя; 73 — толкатель; 74 — планка направляющей толкателя; 75 — шпилька планки.

Вернуться в содержание — ↑

Система смазки двигателя мотоцикла Урал М 72

Смазка двигателя мотоцикла Урал М 72 имеет комбинированную систему смазки. Питание двигателя происходит от двух кабюраторов. Под давлением смазываются подшипники больших головок шатунов, левый цилиндр и шестерня распределения. Остальные детали смазываются разбрызгиванием масла масляным туманом. Нижняя часть картера двигателя закрыта стальным штампованным поддоном, являющимся резервуаром 19 для масла, емкость которого составляет 2 литра.

Смазка двигателя мотоцикла Урал М 72 под давлением осуществляется при помощи одноступенчатого шестеренчатого насоса 1, приводимого в действие от распределительного вала двигателя. При работе двигателя шестерни наcoca 2 и 3 гонят масло в главную масляную магистраль, а оттуда к двум маслоуловителям 12, на верхнюю стенку левого цилиндра и к ведущей шестерне коленчатого вала. После этого масло разбрызгивается на трущиеся поверхности деталей кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения. В корпусе распределительной коробки смонтирован золотниковый сапун, вращающийся вместе с шестерней распределительного вала и предназначенный для снижения давления масла в картере двигателя мотоцикла.

Вернуться в содержание — ↑

Питание двигателя мотоцикла Урал М 72

Система питания двигателя мотоцикла Урал М 72 включает в себя топливный бак емкостью 22 л, трехходовой краник КР-16 и два карбюратора К-37 А, имеющие один общий воздухоочиститель, всасывающие и выхлопные трубы. Карбюраторы имеют одинаковое устройство, но невзаимозаменяемы (левый и правый).

Карбюратор К-37 А состоит из корпуса, за одно целое с которым отливается поплавковая камера. Последняя закрывается крышкой 3, в которой имеется утопитель 5. При нажатии на утопитель поплавок опускается, уровень топлива в камере повышается, и смесь, поступающая в цилиндры двигателя, обогащается. Система питания подготовила двигатель мотоцикла к пуску.

Для автоматического регулирования уровня топлива в поплавковой камере имеется запорная игла 4, управляемая пустотелым поплавком 6. Топливо поступает в поплавковую камеру до тех пор, пока поплавок не всплывет вместе с запорной иглой, а последняя своим верхним коническим концом не перекроет отверстие штуцера в крышке поплавковой камеры. На штуцере имеется сетчатый фильтр 8, предназначенный для фильтрации топлива.

В нижней части корпуса имеются два отверстия. В верхнее отверстие ввинчивается распылитель 10, в который, в свою очередь, ввинчивается главный жиклер 9. В нижнее отверстие ввинчивается штуцер 7 с фильтром 8. Распылитель сообщается со смесительной камерой воздушным каналом.

Жиклер малых оборотов (холостого хода) 13 ввинчивается в нижнюю часть корпуса карбюратора. Жиклер закрывается снизу запорным винтом 21, который предназначен для продувки жиклера. Топливо к жиклеру малых оборотов поступает из поплавковой камеры по каналу 14, а воздух подводится из воздушного патрубка через воздушный канал 16 и дополнительный канал, соединенный с воздушным фильтром 17. Воздушный канал 16 перекрывается регулировочным винтом 18 с контргайкой.

Над распылителем расположен дроссельный золотник 2 с иглой 12 и пружиной 23. Золотник имеет скос со стороны поступающего в патрубок воздуха, а на боковой поверхности — два продольных паза.

Игла дросселя входит во внутренний канал распылителя главного жиклера, благодаря чему топливо к распылителю поступает по кольцевому зазору между стенкой канала распылителя и иглой. В верхней части иглы имеется четыре отверстия. Если совмещать поочередно эти отверстия с двумя отверстиями, имеющимися в корпусе — золотника, то можно получить восемь различных положений иглы по высоте.

Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, и наоборот.

Дроссельный золотник перемещается по направляющей, которая закрывается сверху крышкой 24 и закрепляется накидной гайкой 25. Пружина 23 отжимает золотник вниз, а подъем золотника вверх ограничивается упором 20. Этот упор (ограничитель) в период обкатки не позволяет давать двигателю большие обороты и перегружать его.

Дроссельные золотники поднимаются или опускаются при вращении в соответствующую сторону поворотной ручки газа, соединенной с золотниками при помощи тросов. Оба золотника должны приводиться в действие и работать синхронно, что достигается определенной установкой упоров оболочек тросов 26 с последующей затяжкой контргаек 27.

Вернуться в содержание — ↑

Механизм газораспределения двигателя мотоцикла Урал М 72

Механизм газораспределения двигателя мотоцикла Урал М72 имеет нижнее (боковое) расположение клапанов.

Распределительный вал смонтирован в верхней части картера на двух бронзовых подшипниках (выпуск до 1955 года). На мотоциклах более поздних выпусков передний бронзовый подшипник заменен шариковым.

Распредвал получает привод от коленчатого вала двигателя через пару шестерен со спиральным зубом.

За одно целое с валом выполнено пять кулачков: два всасывающих, два выпускных и один кулачок зажигания.

Последний служит для размыкания контактов прерывателя.

Подъем клапанов при работе механизма газораспределения двигателя мотоцикла Урал М 72 осуществляется через прямоугольные плоские толкатели, изготовленные из чугуна с отбеленными рабочими поверхностями.

Толкатели перемещаются в алюминиевых направляющих втулках.

Надежная работа двигателя гарантируется при условии наличия термического зазора между болтами толкателей и стержнями клапанов. Этот зазор для холодного двигателя должен быть равен 0,1 мм.

Вернуться в содержание — ↑

Кабина, оперение и платформа

Кабина

Кабина автомобиля закрытая, трехместная, с глухим ветровым окном и с теплоизоляцией, расположена за двигателем, оборудована зеркалами заднего вида с левой и правой стороны. Сферические зеркала отрегулируйте, обеспечив зоны обзорности через них согласно рис. 95 при ослабленных болтах крепления держателей и зеркал, затем надежно закрепите их.

Рис. 95. Зоны обзорности через наружные зеркала заднего вида: 1, 3 — зеркала заднего вида (левое, правое); 2 — точка глаз водителя; 4 — зона видимости поверхности дороги; 1 — линия горизонта

Кабина крепится к раме автомобиля в четырех точках на резиновых подушках. При деформации рамы упругое крепление предохраняет детали кабины от перенапряжения. Двери кабины оборудованы замками и стеклоподъемниками. При закрывании двери собачка 12 (рис. 96) замка входит в соприкосновение с-фиксатором 11 двери и, поворачиваясь, запирает дверь. В этом положении собачка фиксируется защелкой 13 и фиксатором 14. Одновременно верхний направляюищий шип 9 замка входит в паз фиксатора и предохраняет дверь от провисания. Рукоятки привода замка двери должны быть расположены горизонтально и направлены вперед. Замки дверей могут быть заблокированы от открытия их снаружи поворотом внутренней рукоятки привода замка вниз. При заблокированном замке поводок 5 замка стопорит защелку, не позволяя ей выйти из зацепления с фиксатором. Замок левой двери кроме того, может блокироваться снаружи ключом.

Рис. 96. Замок двери: 1 — корпус привода; 2 — пружина привода; 3 — кронштейн привода; 4 — ролик; 5 — поводок; 6 — ручка двери наружная; 7 — кнопка; 8 — сухарь фиксатора; 9 — шип направляющий; 10 — болт; 11 — фиксатор двери (установ); 12 — собачка; 13 — защелка; 14 — фиксатор защелки; 15 — пружина; 16 — ось собачки; 17 — ось защелки; 18 — палец тяги привода; 19 — тяга привода; 20 — храповик привода; 21 — ось привода

Открывают замок двери поворотом ручки привода замка вверх или нажатием на кнопку наружной ручки. При этом защелка освобождает фиксатор и собачка под действуем пружины 15 возвращается в исходное положение. Фиксатор двери укреплен на замочной стойке двумя болтами и винтом, допускающими регулирование его по высоте и по глубине. При регулировании обеспечивайте правильное вхождение шипа 9 замка в паз фиксатора 11. Если фиксатор по высоте отрегулирован правильно, дверь при открывании не должна опускаться и подниматься. Регулирование по глубине позволяет достичь плотного прилегания нижнего выступа фиксатора к собачке 12 и одновременно избежать чрезмерных усилий при закрывании двери. Регулируйте по глубине с расчетом на минимальную деформацию уплотнителей проема дверей, обеспечивающую достаточную плотность прилегания и отсутствие стука дверей при движении автомобиля. При слишком тугом закрывании двери фиксатор выдвиньте наружу, а при стуке двери — подвиньте внутрь кабины. Во время движения автомобиля двери должны быть плотно закрыты. Уплотнители дверей при повреждении подклеивайте клеем 88НП, предварительно зачистив склеиваемые поверхности наждачной шкуркой и протерев их чистой хлопчатобумажной тряпкой, смоченной бензином. Окна дверей снабжены опускающимися и поворотными стеклами. Стекла дверей поднимаются и опускаются подъемными механизмами рычажного типа. Стекла должны двигаться в направляющих свободно, без заеданий. Все трущиеся поверхности деталей замков, стеклоподъемников, петель, застежек, оси пружин при разборке смажьте смазкой Лигол-24 или солидолом. Омыватель ветрового окна и стеклоочиститель. Кабина оборудована омывателями стекол ветрового окна и пневматическим стеклоочистителем. Стеклоочиститель ветрового окна кабины включен в пневматическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекол, двух щеток, тяг и рычагов привода щеток. Включается стеклоочиститель поворотом против часовой стрелки головки крана, расположенной на щитке приборов.4Вращая головку крана, можно регулировать скорость движения щеток стеклоочистителя. При вращении головки крана против часовой стрелки интенсивность работы щеток увеличивается. При повороте головки крана по часовой стрелке до упора стеклоочиститель выключается. При выключении стеклоочистителя щетки автоматически укладываются по нижней кромке стекла. Если механизм укладки щеток не сработал, включите его вторично и выключите кран. На левой боковине капота установлен бачок омывателя ветрового стекла с насосом и электродвигателем. Вместимость бачка 2 л. Омывающая жидкость подается на стекло по шлангам через два жиклера. Подача омывающей жидкости осуществляется при нажатии на кнопку управления стеклоомывателем, расположенной на приборной панели слева от рулевого колеса. При температурах окружающего воздуха выше плюс 5 °С для заполнения бачка применяется профильтрованная вода. При температурах от плюс 5 °С до минус 40 °С рекомендуется применять раствор из дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте (жидкость НИИСС- 4) ТУ 33.10230-76 в пропорциях, указанных в табл. 10. Без разбавления водой НИИСС- 4 не использовать, так как совместное действие концентрата, атмосферного загрязнения и ультрафиолетового излучения вызывает изменение лакокрасочного покрытия автомобиля. Промывайте стекла с одновременным включением стеклоочистителей. Направление струи жидкости изменяйте поворотом направляющей в жиклере. Обогрев кабины

Кабина обогревается воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. Поступление воздуха снаружи к радиатору отопителя регулируется с помощью крышки 12 (рис. 97) наружного люка и из кабины крышкой 7 внутреннего люка. При включенном вентиляторе отопителя нагретый воздух попадает в распределитель 3 воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Таблица 10 Концентрация водного раствора НИИСС-4 в зависимости от температуры окружающего воздуха

Температура окружающего воздуха, 0 °ССостав по объему в частях
НИИСС-4Вода
До +5010
От +5 до -519
От -5 до -1015
От -10 до -2012
От -20 до -3011
От -30 до -4021

Рис. 97. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла: 1 — патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2 — рукоятка привода наружного люка; 3 — распределитель воздухообогрева; 4 — рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 5 — рычаг привода внутреннего люка; 6 — электродвигатель с вентилятором в сборе; 7 — крышка люка внутреннего; 8 — радиатор отопителя; 9 — труба водоотводящая из радиатора отопления; 10 — труба водоподводящая; 11 — краник; 12 — крышка люка наружного; 13 — дефлектор

Управление заслонками осуществляется рычагом 4. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлекторы 13 на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно меняется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя, пассажиров.

Крышка 7 внутреннего люка управляется рычагом 5. В верхнем положении рычага люк открыт, в нижнем — закрыт. Оптимальный вариант положения органов управления отоплением: одновременный забор воздуха снаружи через люк, регулируемый крышкой 12, из кабины через внутренний люк, закрываемый крышкой 7, и подачи нагретого воздуха на ветровые стекла, ноги водителя и пассажиров установкой рычага 4 в среднее положение. Выключатель вентилятора помещен на панели приборов. Краник 11, расположенный на правой водяной трубе двигателя, должен быть открыт во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время отопитель необходимо отключить от системы охлаждения, закрыв краник И. В случае использования воды в качестве охлаждающей жидкости при отрицательных температурах, кран отопителя следует закрыть перед заправкой системы охлаждения для предупреждения попадания холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзания. Вентилируется кабина через люки системы отопления, проемы поворотных и опускных стекол дверей. При недостаточной естественной вентиляции кабины откройте наружный люк и включите вентилятор. Сиденье водителя и пассажиров раздельные, амортизирующий элемент — резиновые ремни и губчатая резина. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперед или назад. Предел регулировки ПО мм. Рукояткой 2 (рис. 98), находящейся с левой стороны подставы, сиденье фиксируется в нужном положении. Сиденье водителя имеет механизм изменения наклона подушки и положения сиденья по высоте с пределом регулирования 80 мм. Для изменения положения сиденья по высоте отверните два передних винта 1 с левой и правой сторон сиденья. Установив необходимую высоту его передней части заверните винты на несколько оборотов, но не туго, ослабьте крепление задней части сиденья отворачиванием двух винтов 3 на четыре-пять оборотов. Окончательно отрегулировав положение сиденья, надежно закрепите винты. Коническая часть винта должна быть зафиксирована в одном из пяти конусных углублений.

Рис. 98. Сиденье водителя: 1, 3 — винты регулировки сиденья по высоте и наклону; 2 — рукоятка перемещения сиденья вперед или назад; 4 — гайка-барашек регулировки наклона спинки

Спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона. Для изменения угла наклона спинки отверните на два-три оборота с левой и правой сторон сиденья гайки 4 и, выбрав нужное положение спинки, снова их надежно заверните. Оперение

Для удобства обслуживания двигателя и ремонта отдельные узлы оперения выполнены разъемными. Оперение крепится к раме автомобиля через резиновую опорную подушку, а к кабине — через резиновые буфера. Капот аллигаторного типа с углом открытия 90°. Платформа

Платформа автомобилей Урал 4320-10 Урал 4320-31, Урал 4320-0911-30 с одним откидным задним бортом. Общий вид и элементы крепления платформы на раме показаны на рис. 99. Платформа оборудована сиденьями для перевозки людей, надставными решетками для переднего и боковых бортов и дугами тента с распорками. Среднее сиденье может быть демонтировано и закреплено на переднем борту (рис. 100), боковые сиденья могут складываться для освобождения пространства при перевозке грузов. Автомобиль комплектуется тентом платформы. Тент в установленном положении показан на рис. 101. Порядок укладки снятого тента показан на рис.102. Перед укладкой тент необходимо просушить. Платформа автомобилей Урал 43202-10 и Урал 43202-30 деревянная, с тремя откидными бортами. Боковые борта в средней части соединены стяжкой из двух цепей. Платформа автомобилей Урал 4320-0911-10 Урал 4320-0917-30 деревянная, борта решетчатые, неоткидные, легкосъемные.

Рис. 99. Крепление платформы на раме: 1 — дуги тента в транспортном положении; 2 — стремянки; 3 — кронштейн крепления платформы к раме автомобиля; 4 — борт боковой надставной; 5 — борт боковой; 6 — цепь запора заднего борта; 7 — борт передний надставной; 8 — кронштейн крепления переднего среднего сиденья; 9 — борт передний; 10 — сиденья боковые платформы; 11 — кронштейны крепления заднего среднего сиденья; 12 — борт задний; 13 — кнопка сигнала водителю; 14 — сиденье среднее платформы; а — вид сзади

Рис. 100. Укладка среднего сиденья: 1 — сиденье среднее заднее; 2 — ремень крепления; 3 — сиденье среднее переднее; 4 — решетка передняя платформы; 5 — борт передний платформы

Платформа оборудована съемными, взаимозаменяемыми боковыми 2 (рис. 103) и задним 4 бортами, которые соединены между собой при помощи специальных скоб 3. При перевозке понтонов боковые и задние борта необходимо демонтировать. На боковых обвязках основания платформы предусмотрены места крепления перевозимых грузов.

Рис. 101. Платформа с тентом: 1 — канат крепления тента; 2 — канат крепления полога; 3 — дуга тента; 4 — труба распорная дуг; а — вид спереди

Рис.102. Способ укладки тента; I -VIII — последовательность укладки тента

При эксплуатации автомобиля периодически проверяйте болтовые соединения деталей кабины, оперения, платформы и крепления их к раме; при обнаружении трещин в деталях заварите их и окрасьте.

Рис. 103. Платформа автомобилей Урал 4320- 0911-10 и Урал 4320- 0917-30: 1 — борт передний; 2 — борт боковой; 3 — скоба; 4 — борт задний; 5 — кронштейн крепления монтажных лопаток; 6 — брызговики; 7 — кронштейн крепления платформы к раме; 8 — корзинка крепления канистр; 9 — стремянка; 10 — ящик инструментальный

При необходимости проведения сварочных работ поверхности деталей освободите от старого лакокрасочного слоя. Перед подкрашиванием поврежденных мест (механические повреждения, трещины, сколы, ржавчина, сварочная копоть, брызги) старое лакокрасочное покрытие необходимо зачистить мелкозернистой или водостойкой шкуркой.

Зачищенную поверхность протереть ветошью, смоченной в бензине или растворителе, просушить и окрасить пульверизатором или мягкой кистью эмалью того же цвета в два слоя с выдержкой 5-10 мин. Периодически снимайте и просушивайте коврик пола кабины, так как увлажненный коврик теряет свои теплоизоляционные свойства и способствует коррозии пола кабины.

Управление мотоциклом Урал М 72

Управление мотоциклом Урал М 72 осуществляется механизмами, расположенными на руле и имеющими ручной привод.

Кроме того, имеются парная тормозная педаль и рычаг переключения скоростей коробки передач.

К ручным механизмам управления относятся: ручка газа, рычаг переднего тормоза, рычаг муфты сцепления, комбинированная манетка.

Ручка газа, расположенная на правой половине руля, соединяется при помощи гибких тросов с карбюраторами. Для увеличения числа оборотов двигателя ручку газа нужно повернуть на себя, а для уменьшения от себя.

Рычаг переднего тормоза шарнирно укреплен на кронштейне с правой стороны руля и гибким тросом соединен с рычагом 24. Для торможения переднего колеса рычаг переднего тормоза нужно прижать к рукоятке руля.

Рычаг муфты сцепления расположен на левой рукоятке руля и при помощи гибкого троса соединен с рычагом 19 сцепления. Для выключения сцепления рычаг муфты следует прижать к рукоятке руля.

Комбинированная манетка предназначена для принудительного опережения зажигания, переключения света в фаре и включения электрического сигнала.

Вернуться в содержание — ↑

Электрооборудование мотоцикла Урал М 72

Электрооборудование мотоцикла Урал М 72 состоит из следующих приборов и агрегатов: генератора марки Г-11А; аккумуляторной батареи З-МТ-7 или З-МТ-14; реле-регулятора РР-31; катушки зажигания ИГ-4085-Б; прерывателя-распределителя ПМ-05; запальных свечей НА11/11АУ; фары ФГ-6, ламп освещения, сигнала, переключателей и контрольной лампы.

Запальная свеча НА11/11АУ—разборного типа, состоит: из уралитового изолятора 1; центрального электрода 4; стального корпуса 2; бокового электрода 5; гайки изолятора 3; двух медных прокладок 6; одной медноасбестовой прокладки 7. Сверху центральный электрод закрыт карболитовым наконечником 5. Искровой зазор между центральным и боковым электродами должен быть 0,7 мм.

Фара ФГ-6 состоит из корпуса 1, ободка 2 с рассеивателем, рефлектора 3 с двухнитевой лампой 4 и лампой света стоянки 5. В корпусе фары размещены центральный переключатель 6, переключатель дальнего и ближнего света 7, спидометр 8, контрольная лампа 9 и предохранитель 10. Включение различных положений центрального переключателя производится при помощи ключа 11. По бокам корпуса фары имеются держатели проводов.

Схема электрооборудования мотоцикла М 72.


1 – двухнитевая лампа; 2 – ключ зажигания; 3 – предохранитель; 4 – фара; 5 – центральный переключатель; 6 – провод рефлектора на массу; 7 – провод высокого напряжения; 8 – свеча; 9 – провод высокого напряжения; 10 – катушка зажигания; 11 – габаритный фонарь; 12 – сигнал; 13 – провод заднего фонаря коляски; 14 – лампы заднего фонаря коляски; 15 – лампы заднего фонаря мотоцикла; 16 – датчик стоп-сигнала; 17 – реле-регулятор; 18 – генератор; 19 – аккумулятор; 20 – провода низкого напряжения; 21 – массовый провод аккумулятора; 22 – прерыватель; 23 – распределитель; 24 – провод высокого напряжения; 25 – соединительные провода прерывателя с катушкой зажигания; 26 – кнопка сигнала; 27 – провод сигнала; 28 – рычажок опережения зажигания; 29 – трос переключения света; 30 – переключатель света; 31 – контрольная лампа; 32 – лампа стояночного света; 33 – лампа освещения спидометра; 34 – соединитель проводов мотоцикл – коляска; 35 – провод заднего фонаря коляски;36 – провод заднего фонаря коляски; 37 – Ш, Я и Б – клеммы реле-регулятора.

Устройство остальных электроприборов и агрегатов мотоцикла Урал М 72 приведено в описании электрооборудования мотоцикла К 750.

Необходимый водительский инструмент показан ниже.

Вернуться в содержание — ↑

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]