Автогрейдеры: основная конструкция, системы, агрегаты и узлы

Автогрейдеры применяются для выполнения земляных работ при возведении и реконструкции автомобильных и железных дорог, аэродромов, а также гидротехнических объектов.

Мы предлагаем полный модельный ряд автогрейдеров — легкие машины для работ по ремонту и содержанию дорог в летний и зимний периоды, а также автогрейдеры для работ в карьерах или на крупных строительных объектах

История создания грейдера Робертом Фултоном датируется 1795 годом. В то время машина выглядела как рама с металлическими колесами, между осями которых устанавливался отвал. Перемещалась эта конструкция с помощью лошадей. Для регулирования угла наклона лопаты использовался механический привод. От оператора требовалась значительная физическая сила и ловкость, которые позволяли бы ему не упасть при управлении отвалом во время движения.

По системе управления комплексом рабочих органов.

Механическая или гидравлическая. Условия работы и применение автогрейдеров. С помощью лёгких автогрейдеров осуществляется содержание и ремонт существующих дорог, создание грунтовых дорог. Автогрейдеры средние и тяжёлые являются основным парком используемого оборудования при строительстве всех видов дорог. Как правило, у автогрейдеров управляемыми являются передние колёса, иногда—передние и задние. Эта функция позволяет автогрейдеру разворачиваться в узких местах на малом радиусе и осуществлять рабочее движение, при котором задние колёса не перемещаются по уже профилированной части дороги.

Самыми распространёнными являются трёхосные автогрейдеры, у которых, две задних оси— ведущие и одна ось, передняя, управляемая. По сравнению с другими компоновками этих агрегатов, они обладают лучшими свойствами: более мощным тяговым усилием¸ способностью сохранять при работе прямолинейное движение при воздействии боковых усилий и, как следствие, лучшей планировочной способностью. Для сохранения поперечной устойчивости в автогрейдерах применяется наклон ведомых колёс с помощью специальных механизмов.

Такая компоновка приводных и управляемых осей применяется сегодня в большинстве агрегатов мирового парка этих машин. Главным рабочим органом автогрейдера является отвал, который имеет постоянный радиус закругления рабочей поверхности и, в нижней части, оснащён рабочим ножом из износостойкой стали.

Углы установки отвала регулируются по отношению к продольной оси агрегата, что обеспечивается полноповоротным устройством установки отвала в горизонтальной плоскости. Для перемещения автогрейдера по дуге определённого радиуса, в соответствии с трассой дороги, применяется механизм поворота передних и задних колёс в противоположные стороны, а при повороте их в одну сторону, автогрейдер будет перемещаться поступательно, под углом к продольной оси.

Для повышения производительности и улучшения проходимости применяются агрегаты с тремя ведущими осями, при этом, колёса передней оси являются также управляемыми, Эта конструктивная особенность даёт возможность создать высокое тяговое усилие автогрейдера в условиях плохих и тяжёлых грунтов.

Сегодня, конструкции автогрейдеров развиваются в направлении повышения мощности основного двигателя, при той же массе агрегата, использования гидромеханических передач в ходовой части, использование дизельных двигателей работающих при значительных кренах, при низких и высоких температурах и при высокой запылённости, увеличения транспортной скорости агрегата, автоматизации управления рабочими органами, для профилирования дороги в автоматическом режиме, улучшения условий работы водителя-оператора.

Самой распространённой на сегодня компоновкой является кинематическая схема трёхосного агрегата, у которого две задние оси ведущие, а передняя ось, только управляемая.

Особенности работы грейдера

Отвал с ножом приводится в действие с помощью панели управления в кабине грейдера. Лопата может поворачиваться на 180–360 градусов в любую сторону.

В зависимости от комплектации грейдера на приобретаемые машины могут дополнительно устанавливаться приборы автоматического управления от разных производителей. Это оборудование позволяет перемещать и разравнивать грунт с точностью до 5 мм.

С этой же целью используются технологии на основе ультразвукового излучения, датчики для замера уклонов, технологии на основе светового излучения.

Важно. Использование автогрейдеров вместе с бульдозерами и другой дорожно-строительной техникой значительно сокращает время проведение работ и увеличивает общую эффективность задействованных машин.

Автогрейдеры и грейдер-элеваторы

Автогрейдеры

— самоходные дорожные машины, рабочим оборудованием которых является подвижный отвал (рис.1). Кроме основного оборудования — отвала — на автогрейдер устанавливают сменные рабочие органы: небольшой бульдозерный отвал, кирковщик для предварительного рыхления плотных и тяжелых грунтов, снегоочиститель, дорожную фрезу и др. Автогрейдер имеет гидравлическую систему управления основным отвалом, которая обеспечивает его поворот в плане на 360° и наклон вместе с тяговой рамой в пределах до 90°.

Рис.1. Автогрейдер:

1

,
2
,
3
— гидродвигатели управления кирковщиком, наклоном и поворотом отвала;
4
— базовый тягач;
5
— распределитель;
6
— насос;
7
— поворотная колонка

Такая конструкция машины обеспечивает ее назначение и область применения: профилирование и отделка дорожного земляного полотна, устройство щебеночного, гравийного и песчаного дорожного покрытия, возведение невысоких (до 0,6 м) насыпей из боковых резервов, планировочные работы, очистка от снега и др. Основное назначение автогрейдера — профилирование дорожного земляного полотна. Чем больше сопротивление и тяжелее условия работы, тем мощнее должен быть автогрейдер. В зависимости от мощности двигателя и массы машины выпускают легкие (до 100 кВт; 9 т), средние (100…150 кВт; 10…15 т) и тяжелые (свыше 160 кВт; свыше 15 т) автогрейдеры. Легкие автогрейдеры используют для содержания автодорог, средние — в автодорожном строительстве в грунтах средней плотности, а тяжелые — при больших объемах земляных работ в плотных грунтах и устройстве дорожных покрытий. Конструкция большинства автогрейдеров унифицирована, она включает основную раму, тяговую раму, поворотный круг с отвалом, двигатель, трансмиссию, ходовое оборудование и систему управления. Тяговое усилие, маневренность и устойчивость автогрейдера характеризуются схемой ходовой части. В зависимости от производственно-технологических требований и условий работы применяют (и для этой цели выпускаются промышленностью) автогрейдеры с различным количеством колес и ведущих осей, а также системой управления осями и наклоном колес. Колесная схема автогрейдера обозначается формулой , в которой — число осей с управляемыми колесами, — число ведущих осей, — общее число осей. Наибольшее распространение получили автогрейдеры, колесная схема которых 1х2х3.

Способы повышения производительности автогрейдеров состоят в увеличении рабочей скорости движения машины, сокращении времени на подготовительные операции, сокращении потерь рабочего времени и уменьшении числа проходов по одному месту за счет автоматического управления грейдерным отвалом системами «Профиль».

Грейдер-элеватор

— землеройно-транспортная машина непрерывного действия, разрабатывающая грунт дисковым или плоским ножом и подающая его в отвал или транспортные средства ленточным конвейером (рис.2). Для разработки грунта нож опускают на грунт, при движении машины он разрабатывает и отваливает грунт на работающий ленточный конвейер. Последний поднимает грунт на высоту до 4 м, перемещает в поперечном направлении (в отвал или в транспортные средства) на расстояние около 10 м. Наличие конвейера дает возможность возводить невысокие до 1,5 м насыпи из боковых резервов, устраивать неглубокие до 1,5 м траншеи.

Благодаря заложенному в конструкцию машины принципу непрерывной послойной разработки грунта грейдер-элеватор имеет высокую техническую производительность — более 600 м/ч. Однако для ее реализации необходим ряд жестких эксплуатационных условий: ровный рельеф местности; отсутствие крупных (свыше 150 мм) каменных включений, которые могут повредить дисковые ножи, наличие достаточного фронта работ 200 м и более. Эти ограничения значительно сужают область эффективного применения грейдер-элеваторов. Их доля производства в общем объеме земляных работ не превышает 1%.

Рис.2. Грейдер-элеватор:

1

— рама;
2
— гидродвигатели управления транспортером;
3
— транспортер;
4
— пневмоколесный ход;
5
— фреза

Способы повышения производительности грейдер-элеватора заключаются в совершенствовании технологии его применения и тщательном обследовании грунтовой обстановки в месте закладки резерва с целью обнаружения каменных включений и растительности, которые могут привести к остановке машины или ее повреждению. Производительность машины повышается, если насыпь отсыпать из двустороннего резерва, так как при этом устраняются затраты рабочего времени на порожний ход.

ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРЕЙДЕРОВ И АВТОГРЕЙДЕРОВ

Грейдеры и автогрейдеры предназначены для профилирования грунтовых дорог с устройством боковых канав, для возведения дорожных насыпей, дамб, валов из боковых резервов, планировки земляного полотна, откосов, устройства дорожного полотна и террас на крутых склонах, а также корыта в готовом полотне для сооружения оснований дорог.

Средние и тяжелые грейдеры и автогрейдеры применяют также для смешивания грунтовых и гравийно-щебеночных материалов с вяжущими добавками на полотне дороги; при устройстве и очистке оросительных каналов и для ремонта и содержания дорог.

На рис.3 приведены пример устройства насыпи шириной 7 м двумя грейдерами, из которых грейдер 1 (более мощный) зарезает грунт от внутренней бровки резерва, а грейдер 2 перемещает его и разрабатывает. Грейдеры перемещаются последовательно один за другим, выполняя работу круговыми проходами. Число проходов зависит от высоты насыпи и глубины резервов.

Рис.3. Схема одновременной работы двух грейдеров:

1

,
2
— грейдеры

На рис.4 дана схема планировки дна резерва грейдером. Такая схема пригодна и для других случаев планировочных работ.

Рис.4. Схема планировки дна резерва грейдером:

1-20

— номера проходов

При планировке дна резервов грейдер совершает круговые проходы вдоль земляного полотна по правому и левому резервам. Число проходов зависит от ширины резерва. По одному месту необходимо осуществлять не менее двух проходов. Грейдеры-элеваторы предназначены для послойного вырезания и перемещения грунта в отвал на расстояние до 15 м или в транспортное средство при возведении дорожных насыпей и дамб с использованием грунта из боковых резервов, разработке выемок, отрывке каналов и котлованов, а также при вскрышных работах в карьерах. Грейдер-элеватор представляет собой землеройную машину непрерывного действия для послойного резания, с транспортирующим устройством в виде ленточного конвейера или метателя.

Грейдеры (рис.5) предназначены для планировочных и профилировочных работ при строительстве дорог, аэродромов и других линейных и площадных объектов. По трудности разработки грейдерами грунты подразделяют на I, II и III группы. Грейдеры применимы в грунтах с отметкой выше уровня грунтовых вод и неработоспособны на заболоченных землях.

Рис.5. Конструкция и схемы работы грейдера:

а

— вид сбоку;
б
— резание грунта;
в
,
д
— планирование дорожного полотна откоса выемки;
г
— поворот отвала;
1
— рама;
2
— поворотный круг;
3
— тяговая рама;
4
— ось тяговой рамы;
5
— ось поворотного круга;
6
— отвал

Эффективность работы грейдеров обеспечивается при рабочих ходах протяженностью более 0,5 км. Грейдер-элеваторы (рис.6) применяются при копании грунта I…III групп в равнинных местностях и отсыпке его в линейно-протяженные земляные сооружения из боковых резервов. Они подразделяются на полуприцепные (к трактору) или навесные (на автогрейдеры).

Рис.6. Схемы работы и агрегирования грейдер-элеваторов: а

,
б
— сооружение дорожной насыпи и канала;
в
,
г
— полуприцепной и навесной грейдер-элеваторы;
1
— транспортер;
2
— плуг

Грейдеры используют при планировке территории, откосов земляных сооружений, зачистке дна котлованов и отрывке канав глубиной до 0,7 м, при возведении протяженных насыпей высотой до 1 м и нижнего слоя более высоких насыпей из резервов. Автогрейдерами профилируют дорожное полотно, проезды и дороги. При возведении насыпи из разрабатываемого резерва (рис.7) наклонный нож сдвигает срезанный грунт в сторону насыпи. При следующей проходке грейдера этот грунт перемещается еще дальше в том же направлении. Поэтому целесообразно работать одновременно двумя грейдерами, из которых один срезает, а другой перемещает срезанный грунт. Наиболее эффективно использовать автогрейдеры при длине проходки 400…500 м. Плотные грунты до разработки грейдером следует разрыхлять тракторным рыхлителем или плугом. Помимо разработки грунта и его перемещения на небольшие расстояния грейдером можно разравнивать и начисто планировать грунт. При выполнении различных операций углы наклонов ножа грейдера изменяются в следующих пределах: угол захвата 30…70°, угол резания 35…60°, наклона -2…10°.

Рис.7. Схема разработки резерва автогрейдером:

— угол захвата; — угол резания; — угол наклона Для обеспечения оптимального режима работы землеройно-транспортных машин созданы системы автоматического регулирования скорости их движения в зависимости от сопротивления резанию и плотности разрабатываемого грунта. Для автогрейдеров, используемых преимущественно на планировочных работах применяют устройства, автоматически контролирующие заглубление в грунт.

Классификация и основные строительные свойства грунтов

По своему строению грунты можно разделить на сцементированные (или скальные) и несцементированные.

Скальные грунты состоят из каменных горных пород, с трудом поддающихся разработке взрыванием или дроблением клиньями, отбойными молотками и т.п. Скелет несцементированных грунтов обычно состоит из песчаных, пылеватых и глинистых частиц, в зависимости от содержания которых грунты называются: песок, супесь (супесок), суглинок, глина (табл.1).

Дополнительное оборудование

Грейдеры самоходного типа имеют несколько элементов оборудования вспомогательного характера. За счет такого вспомогательного оборудования возможности машины расширяются:

  • Бульдозерный отвал – управляется с помощью гидроцилиндра;
  • Киповщик – это многостоечное разрыхлительное оборудование, предназначается для взлома дорожных покрытий;
  • Кирковщик – навешивается на креплениях с задней части главного поворотного отвала;
  • Уширители – также считаются сменным оснащением, предназначающиеся для удлинения рабочего органа, фиксируются на главном отвале;
  • Откосники – предусмотрены для формирования откосов насыпей и выемок;
  • Стреловидный отвал – рассчитанный для отчистки дорог и больших площадей от снега, может быть установлен вместо бульдозерного отвала.

Перед началом работ необходимо провести отладочные мероприятия по настройке рабочего органа (отвала). В период выполнения работ на автогрейдере его управление сужается до регулирования высокоскоростных систем, удержание маршрута следования технического средства и установление положения отвала по вертикали и углу поперечного наклона. Для устройства откосных насыпей отвал выносится в сторонку относительно габарита автогрейдера. Грунтовая масса перед отвалом машины движется четко так же как и перед отвалом многоцелевого бульдозера. Эффективность технического средства в период выполнения планировочных событий рассчитывается тем же способом, как и многоцелевого бульдозера.

Технические характеристики

Существует несколько десятков вариантов рабочего оборудования. Задаваясь вопросом, как выбрать спецтехнику, определитесь, для чего нужен автогрейдер. При покупке стоит обращать внимание на мощность двигателя, массу агрегата, габариты отвала, скорость машины.

На рынке представлено несколько популярных моделей выравнивателей:

1. ДЗ-98. Вес машины достигает 20 тонн. Клиренс составляет 35 см, радиус поворота равен 18 метрам. Трансмиссия состоит из механической коробки передач и 2-дискового сцепления. Тормозная система допускает блокировку всех осей.

2. Д3-122. Главное назначение данной техники — земляные работы. Весит машина 14 тонн. Мощность 6-цилиндрового дизельного мотора составляет 150 лошадиных сил.

3. Д3-180. Данная модель рабочего оборудования снабжена гидравлической системой управления. Двигатель работает на дизеле.

Ходовая часть может иметь две или три оси. На задней раме, как правило, располагается 2 пары колёс.

Строение грейдеров SEM

Конструкцию автогрейдера разберем на примере техники SEM, на основе 4 основных узлов:

  • Трансмиссии.
  • Гидравлической системы.
  • Рамы и отвала.
  • Кабины с управляющим механизмом.

Трансмиссия

Двигатель на автогрейдерах SEM — простой и надежный механизм, он эффективно работает в тяжелых погодных условиях, выдерживая температуры от -40°C до +50°C. Мощность изменяется от 190 до 220 л.с. Экологичность соответствует классу Stage II, шумность не превышает 111 Дб.

На автогрейдерах установлена гидромеханическая КП автоматического типа. Гидротрансформатор увеличивает КПД двигателя машины, снижает расход ГСМ. Передний мост на всех версиях производителя способствует оптимальному наклону колесной пары. Надежную остановку реализуют тормозные барабаны.

В ступицы колес (передних) устанавливаются гидромоторы. Это позволяет технике уверенно перемещаться в условиях бездорожья, увеличивает сцепление с грунтом. Гидромоторы также обеспечивают движение с «ползучей» скоростью, что дает возможность плавно трогаться и останавливаться, без оставления гребней на отвалах.

» Если у автогрейдера в ступиццах передних колес устанавлены гидромоторы — это позволит технике уверенно перемещаться в условиях бездорожья и увеличит сцепление с грунтом » .

Гидравлика

Специалисты предприятия SEM благодаря разработке гидравлической системы обеспечили точное и быстрое управление техникой. Установленный аксиально-поршневой насос дает возможность:

  • Экономить топливо.
  • Снижать пробуксовку.
  • Уменьшать износ колес.
  • Повышать тяговое усилие и преодолеваемую нагрузку.
  • Уменьшать продолжительность рабочего цикла.

Блок PPPC(пропорционально-приоритетной компенсации), относящийся к гидравлической системе SEM, обеспечивает равномерную скорость перемещения отвалов, а также заднего рыхлителя, движения другого рабочего инструмента.

Рамы отвала

Техника имеет максимально длинную колесную базу. Благодаря этому отвал может устанавливаться под большим углом, что снижает затраты мощности. Тяговая рама имеет коробчатое сечение, она мощная, приспособлена для фиксации разного навесного оборудования. Зубья привода цельнокованного поворотного круга термообрабатываются ТВЧ, они износостойки, выдерживают запредельные нагрузки. Фиксация поворотного круга к раме производится шестью опорными башмаками. Особенности конструкции снижают его трение с поворотной рамой.

Прочная задняя тележка служит отличной опорой для рабочего инструмента, предохраняет силовую передачу от чрезмерных нагрузок, которые появляются при резке, кирковке, расчистке, при выполнении других работ.

Управление

Автогрейдер управляется из удобной кабины с большим обзором. Она расположена на передней полураме. Управление производится с минимальными усилиями, ход рычагов самый короткий в своем классе — 20 мм. Это дает возможность управлять сразу несколькими рычагами одной рукой. Уровень шума в кабине не превышает 77Дб. Высота кабины(1,9 м) позволяет работать стоя.

Область применения грейдеров

Данный вид рабочей техники используется практически во всех промышленных отраслях. Он пригодится для разравнивания площадок после работы землеройной спецтехники. Автогрейдер часто применяется и в сельском хозяйстве. Машину можно вводить в эксплуатацию сразу после покупки.

В зимнее время автогрейдеры необходимы для обслуживания дорог. При помощи данной техники можно убрать снег и лёд с трассы. От предназначения транспортного средства зависит, как выглядит машина. Например, некоторые типы спецоборудования снабжены киркой или откосником.

Конструкция

Автомобильные типы грейдеров производятся по схеме, которая является единой для всех представителей. Такие машины должны быть обязательно самоходными и иметь три оси. Система управления должна быть оснащена гидравликой, а отвал должен быть обязательно полноповоротным.

Грейдеры самоходного типа имеют схему оригинального типа, которая также является длинно-базовой.

Например:

  • Устройство имеет отличное направление по качественному планированию работы с грунтом, а также его профилирования. Это осуществляется за счет того, что рабочий орган размещен по правильному приоритету;
  • Трехосная основа автогрейдера предоставляет непосредственному водителю повышенный комфорт и простоту управления.

Конструкция данного типа аппарата заключается в следующих деталях:

  • Основой служит специальная рама, длинная и посредине имеет горб. Именно на этой основе и устанавливаются все необходимые моменты данного устройства;
  • Сзади расположена тележка, которая имеет балансиры. Такие балансиры дополнены пневмоколосами;
  • Спереди также есть свои балансиры, которые способствуют управлению передних колес;
  • Без двигателя для такого устройства никуда;
  • Также в состав такого аппарата входит трансмиссия. За счет нее передается сила от двигателя к колесам ведущего типа;
  • Устройство отвала. Приспособление располагается под рамой в том месте, где она имеет горб. Она имеет также название «хребтовая балка». Все устройство крепится при помощи использования шарнира;
  • Есть кабина, в которой расположен пульт управления всей машиной и органом;
  • Есть откидывающийся капот, закрывающий двигатель от попадания туда сора и других частиц.

Самоходные грейдеры отечественного производства все выполняются на основе двигателей, которые имеют мощность около 45 киловатт. Если же говорить о подобном устройстве, но среднего класса, то тут мощность растет и составляет 82 киловатта. С максимальным объемом двигателя мощность сможет достичь 120 киловатт. Двигатель располагается на раме в задней ее части. Перед двигателем размещается кабина водителя. Также такая рама имеет элементы трансмиссии.

Лицевая часть рамы данного устройства имеет мост, который включает в себя колеса. Управлять таким видом транспортного средства можно пневматическим способом. Все это устанавливается с дополнением в качестве шарниров. Также есть ось продольного типа, которая является вспомогательной. Мост заднего образца производится за счет четырехколесного исполнения.

Такая схема колес в данном устройстве позволяет нагружать их по максимуму, и они будут получать нагрузку исключительно равномерно. За счет этого удаётся значительно снизить вибрационное воздействие на раму. Длительность службы машины существенно увеличивается, а также растет производительность.

Рама основного типа имеет тяговую раму. Соединение двух рам осуществляется за счет шарнира. Дополнительная рама имеет способность как подниматься, так и опускаться за счет вспомогательных гидроцилиндров, которые установлены по бокам.

Рама тягового типа имеет круг поворотного предназначения, где вспомогательными устройствами служат обычные кронштейны. Вращение такого круга происходит за счет гидромотора. На кронштейнах устанавливается специальный вал. Конструкция позволяет осуществлять обрезку грунта под абсолютно любым возможным градусом. Также можно вращать орган и перемещать его по всей длине оси.

Передние колеса имеют дополнительный наклон, появляется возможность достичь устойчивого движения автомобиля в целом по различным видам местности. Помогает такое преимущество в том случае, если есть наклоны большого угла. Это способствует тому, чтобы автомобили могли расчищать дороги от снега в период зимы.

Виды автогрейдеров

Классификация автогрейдеров составлена по типу колес, массе автогрейдера, его мощности, по типу трансмиссии и бортовых передач, по виду рамы. Автогрейдеры производят с металлическими и пневматическими задними и передними колесами. В первом случае цена техники меньше, она проста в ремонте, не требует больших вложений в обслуживании. К недостаткам относят невысокую скорость движения. Пневматическая колесная схема дороже стоит, сложнее в обслуживании, но техника с такой оснасткой передвигается быстрее — до 30 км/ч.

По массе и мощности грейдеры делят на:

  1. ЛЕГКИЕ. Вес до 12 тонн, мощность —75—90 л.с. Предназначены для планировки и разметки.
  2. СРЕДНИЕ. Вес от 13 до 15 тонн, мощность составляет 120—150 л.с. Главные функции — реконструкция, смешение материалов на объекте, профилировка дороги. ( SEM 919, SEM 921, SEM 922 AWD)
  3. ТЯЖЕЛЫЕ. Вес составляет 19—20 тонн, мощность достигает 300 л.с. Используют при строительствах дорог.

Различают автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссией. В первом случае скорость изменяется ступенчато вручную. При гидромеханике это происходит автоматически и плавно. Вся техника SEM, в том числе и автогрейдеры, снаряжена гидравлической трансмиссией. Это обеспечивает оператору более уверенное управление машиной, и как результат — более быстрое выполнение строительных задач.

» На рынке реализуют автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссией. В первом случае скорость изменяется ступенчато вручную. При гидромеханике это происходит автоматически и плавно. Все автогрейдеры SEM снаряжены гидравлической трансмиссией » .

Немного об автогрейдерах SEM. Техника имеет экономичный двигатель, система охлаждения позволяет работать и в -40°C. Гидромеханическая трансмиссия дает возможность переключать скорость, когда транспорт находится под нагрузкой. Гидросистема увеличивает точность управления, обеспечивает плавное перемещение. Кабина комфортная с большим углом обзора. Аккумулятор запускается легко даже при серьезном минусе на улице, что актуально для российского климата. Грейдер используют для производства откосов, уборки снега, для выравнивания дорожного полотна.

Следующий пункт классификации — бортовые передачи. Легкие и средние автогрейдеры имеют боковой редуктор, в то время как тяжелые — раздельные ведущие мосты.

Рамы в конструкции бывают жесткими и шарнирно-сочлененными. Первые — прочные, но неповоротные, вторые более маневренные.

Также классификация автогрейдеров подразумевает деление по числу осей. Различают двухосные и трехосные машины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]