Обзор ДЗ-98. Технические характеристики, расход топлива и фото

Автогрейдер ДЗ 98 — самоходный грейдер отечественного производства, используемый для строительных, землеройных и путепрокладочных работ. Автогрейдер способен заменить целый автопарк спецтехники различного назначения, например, трактор, бульдозер, тягач, снегоуборочную машину и т. п. При его изготовлении использовались самые последние технические разработки, что делает его одним из лучших среди конкурентов. Сжатый обзор ДЗ-98 и его основных характеристик поможет вам увидеть, что делает машину столь эффективной при выполнении поставленных задач.

Назначение и область применения

В отличие от прицепного механизма, который приводится в движение трактором или тягачом, на ДЗ-98 установлен собственный дизельный двигатель, поэтому машина может передвигаться самостоятельно. Это профессиональная спецтехника, которая может с успехом использоваться для целого спектра всевозможных работ:

  • расчистки площади для будущего строительства от мусора и поросли;
  • прокладки и ремонта дорожного полотна;
  • железнодорожного строительства (подготовительные работы);
  • очистки от снега и льда проезжей части
  • энергоемких землеройных работ на твердых почвах до 4 категории (киркование и перемещение грунта)

Консультации по эксплуатации ДЗ-98: 8-800-301-43-51

Приобретая новый или поддержанный грейдер для нужд вашей организации, вы можете подобрать дополнительное навесное оборудование. На ваш выбор можно приобрести две модификации ДЗ98, каждая из которых оснащена своим двигателем и аппаратным обеспечением. Принципиальные различия в строении агрегатов обусловлены их ориентированностью на определенный регион. Первая модель выпускается специально для Краснодарского Края и всей тропической климатической зоны. Вторая модификации предназначена для эксплуатации в Сибири.

Чем комплектуется

Для автогрейдера разработано навесное оборудование, которое позволяет выполнять работы различной степени сложности. Оно устанавливается на головку основной рамы и включает:

  • оборудование для рыхления грунтов и дорожных покрытий;
  • оборудование для прокладки путей;
  • оборудование для бульдозерных работ;
  • оборудование для снегоуборочных работ;
  • кирковщик.

Оборудование для прокладки путей включает отвал и два крыла, которые к нему прикреплены на шарнирах. Их поднятие и опускание проводится с использованием гидравлических цилиндров. В зависимости от степени выхода стержня цилиндров, крылья находятся в путепрокладочном или бульдозерном состоянии. Они могут иметь правое или левое грейдерное положение. Оборудование для рыхления грунтов включает рыхлитель с подвеской. Рыхлитель имеет балочную форму с пятью зубьями. Для снегоуборочных работ применяется отвал. Конусообразная дает возможность при небольшой скорости сдвигать снег в одну из сторон. При увеличении скорости движения, снег отбрасывает в сторону до 20 метров, что гарантирует отсутствие скоплений снега вдоль дороги. Для передвижения пород, заполнения канав используется бульдозерное оборудование. Оно включает отвал, подвеску с толкающей рамой и гидравлические цилиндры. Для работ с мерзлым грунтом и грунтами3-4 категории проводится их рыхление. Кирковщик применяется для дробления грунтов 4 категории, разрушения отработанного дорожного полотна и мерзлой почвы.

Обязательно почитайте: Автогрейдер ДЗ 122

Силовой агрегат

Классический вариант — возможность укомплектовать грейдер дизельным двигателем ЯМЗ-238НДЗ, мощностью 250 лошадиных сил. На этот двигатель отечественного производства без труда можно найти запчасти ДЗ 98, что делает его ремонт и обслуживание более доступным. Надежный и неприхотливый, этот силовой агрегат, будет без поломок служить не один год. Альтернативный вариант оснащен более мощным дизельным двигателем Cummins 11C265 на 275 лошадиных сил.

Не зависимо от того, какой вариант вы выберете, средний расход топлива не превышает 162 г/л. с. за один час. Необходимо использование грейдера в течении длительного времени при критических температурах? Машина без труда справляется с подобным задачами, поскольку благодаря продвинутой системе охлаждения не перегревается даже в жаркое время года.

ДВИГАТЕЛЬ

Основными для грейдера ДЗ 98 являются две дизельные силовые установки: ЯМЗ-238НД2 и Cummins M-11C265.

Базовое исполнение комплектуется агрегатом ЯМЗ-238НД2 с турбонаддувом и системой запуска при помощи стартера.

Параметры двигателя ЯМЗ-238НД2:

  • мощность – 173 (240) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения коленвала – 1700 об/мин;
  • число цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро-1.

Мотор Cummins M-11C265 отличается большей надежностью и имеет схожую конструкцию.

Параметры агрегата Cummins M-11C265:

  • мощность – 202 (275) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения коленвала – 1700 об/мин;
  • удельный расход горючего – 220 (162) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • экологический класс – Евро-1.

На автогрейдер устанавливается топливный бак емкостью 485 л.

Это интересно: Автогрейдер ГС-14.02 — технические характеристики и устройство

Трансмиссия

Полноприводная трансмиссия обеспечивает ДЗ-98 высокую проходимость в самых непростых условиях. Крутящий момент передается на все шесть колес с помощью бортовых редукторов и ненагруженные полуоси. Чтобы сделать использование грейдера более экономичным, можно временно отключать передний мост.

Стандартная комплектация ДЗ 98 включает:

  • 6-ступенчатую МКПП.
  • Сухое сцепление (двухдисковое).
  • Карданные валы.
  • Раздаточный редуктор, оснащенный стояночным тормозом.

Таким образом, несмотря на габаритные размеры и относительно большой вес (ок. 20 тонн) грейдер способен развивать скорость до 41 км/ч. Существует возможность установки отличной от стандартной коробки передач с режимом работы через фрикционные муфты.

Технические характеристики автогрейдера ГС-14.02

  • Класс — 140;
  • Эксплуатационная масса, кг — 13 500;
  • Двигатели Д442 / Д260 / ЯМЗ-236 / Cummins 6ВТ5.9-С135 / Cummins 6ВТА-С165;
  • Трансмиссия — механическая;
  • Скорость передвижения ГС-14.02, км/ч: 4,1-34,2;
  • Число передач автогрейдера: вперед — 6; назад – 2;
  • Колесная формула автогрейдера 1х2х3;
  • Габаритные размеры ГС-14.02, мм 8820х2500х3475;
  • Шины: 14.00-20.00;
  • Грейдерный отвал:Габаритные размеры, мм — 3740х620х250;
  • Вынос, мм — 800;
  • Угол зачистки откосов, град — 90.

Рама ДЗ-98

Сварная рама состоит из головной части, а также двух труб (задней и основной). К головной части крепятся следующие узлы:

  • основание тяговой рамы;
  • передний мост;
  • средний и передний отвалы.

На задней трубе расположены лонджероны. Сюда дополнительно могут быть прикреплены вспомогательные навесные отвалы. Кардан крепится с помощью кронштейнов к трубе основной части, полости которой, среди прочего, используются в качестве ресивера тормозной системы.

Отвалы

Грейдерный отвал

Длина отвала, мм, не менее4200
Высота отвала с ножами, мм, не менее700
Угол резания30-70
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45°0-90
Глубина кювета, м, не менее0,5
откос внутренних стенокот 1:2 до 1:3
откос наружных стенокот 1:1 до 1:1,5
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала0-360
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера0±64
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм, не менее1050
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее500

Боковой отвал

Ширина захвата отвала, мм
— при угле захвата 45 градусов2200
— при угле захвата 57 градусов2600
Высота отвала, мм650
Длина режущей кромки отвала, мм3220
Скорость движения автогредера при работе боковым отвалом, км/ч10
Конструктивная масса изделия, кг1770
Боковой отвал к автогрейдеру ДЗ-98В является дополнительным оборудованием и устанавливается на тяговую раму автогрейдера. Боковой отвал предназначен для выполнения работ по уборке снега с обочин дорог, с откосов и за ограждением дороги. В летнее время может быть использован для планировки легких материалов в том числе гравия и т.д. Конструкция оборудования позволяет производить работу одновременно боковым и основным отвалами автогрейдера.

Бульдозерный отвал

Высота отвала, мм990
Длина отвала, мм3220
Глубина копания, мм150
Масса, кг1425
Бульдозерный отвал, имеющий криволинейную поверхность, размещенный перед передними колесами и предназначенный для сгребания и толкания грунта в направлении вперед, устройства в грунтовом полотне корыта под основание дороги.

Снегоочистительный отвал

Высота отвала, мм1630
Длина отвала, мм3228
Масса, кг1215
Снегоочистительный отвал, устанавливаемый впереди и предназначенный для очистки дорог и территорий от снежных заносов.

Ходовой механизм и управление

Гидравлическое рулевое управление позволяет контролировать машину с помощью передней колесной пары. Металлокерамические многодисковые тормоза очень надежны, обеспечивают четкий контроль массивного грейдера и не требуют дополнительной настройки.

Задняя подвеска сделана по балансирной схеме. Мосты поднимаются и опускаются, сохраняя нужное положение при помощи реактивных тяг. Поскольку передняя подвеска шарнирного типа, мост может свободно перемещаться в поперечной плоскости. Конечно, управлять грейдером на сильно пересеченной местности может быть нелегко, но расположение передней и задней подвески позволяет машине легко преодолевать любые преграды.

Водитель, управляющий грейдером, все время находится в полностью остекленной кабине из цельного металла, где находятся регулируемая рулевая колонка, контрольные приборы и подрессоренное кресло. Хорошо работают системы отопления и вентиляции. Благодаря яркому освещению водитель хорошо может видеть рабочую плоскость.

Устройство автогрейдера ГС-14.02

Используется машина такого класса для планировки дорожного полотна и его профилирования. Дополнительно он применяется для создания насыпей из гравия, разных типов грунта и щебня путём их разравнивания, перемещения. В зимний период допускается применение автогрейдера ГС-14.02 для расчистки дорожно-транспортных путей от осадков и образовавшегося льда. Возможно это благодаря широкому диапазону рабочих температур и адаптации для работы в тропических и умеренных широтах.

Широкий захват грейдерного полотна образуется за счёт использования шарнирно сочленённой рамы и поворотного грейдерного и бульдозерного отвалов. Такая конструкция также позволяет использовать машину для профилирования при обратном направлении движения за счёт заднего хода. Отвал располагается непосредственно между передней и задней осями, и является полноповоротным.

Особенность конструкции автогрейдера ГС-14.02 в том, что он комплектуется съёмным оборудованием. Поэтому его бульдозерный отвал можно заменить рыхлителем-кирковщиком, а его, в свою очередь, можно поменять на рыхлитель-скарификатор.Мощность оборудования напрямую зависит от используемого двигателя, но ввиду того, что существует несколько вариантов исполнения, каждую модификацию стоит рассматривать отдельно, опираясь на технические характеристики.

Автогрейдер ГС-14.02 приспособлен для работы на высокогорных участках. Во многом это доступно благодаря используемой трансмиссии. Она здесь немецкого производства. Тормозная система двухконтурная гидравлического типа с резервным источником мощности. Дополняет её стояночный тормоз с блокировкой включения передач.Гидравлика снабжается насосом постоянного объёма. Она включает 6 гидроусилителей для основного оборудования и четыре электрических модуля для дополнительного оборудования, а также гидрозамки для контуров.

Работу оператора облегчает автоматическая система управления отвала. Для этого в конструкции предусмотрены ряд датчиков и балансиры, также содержащие датчики.

Гидросистема

Управление навесным оборудованием, сцеплением, а также маневрированием и передвижением грейдера осуществляется при помощи усовершенствованной гидросистемы, общей емкостью 120 л (в базовой комплектации). Гидроцилиндры отвечают за перемещение элементов рамы в вертикальной плоскости, а с помощью гидравлического двигателя (может быть установлен опционально) работает поворотный механизм отвала.

Мощные гидроцилиндры с диаметром штоков 100-160 мм используются для управления всеми основными узлами тяжеловеса. Здесь используются цилиндры:

  • гидроусилителя руля;
  • бокового отвала;
  • перемещения отвала в вертикальной плоскости;
  • перемещения отвала в горизонтальной плоскости;
  • контроля переднего отвала;
  • выноса рамы и др.

На разных модификациях ДЗ-98 могут использоваться отличные комплектующие для гидросистемы. Поскольку некоторые детали больше не производятся на отечественных заводах, они доставляются из КНР.

Опции, расширяющие возможности машины

  1. LS-гидросистема регулирует работу гидронасосов по нагрузке, обеспечивая экономию горючего.
  2. Манипуляции рабочими органами и маневрирование осуществляется джойстиками.
  3. Гидросистема демпферов основного отвала.
  4. Возможность перехода к «плавающему» положению отвала.
  5. Производительный рулевой гидронасос и двухцилиндровое управление маневрированием.
  6. Нивелирование автоматикой LEICA (2D и 3D).
  7. Прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС.
  8. Оборудование шарнирных устройств узлами автосмазки LINCOLN.
  9. Видеокамера задней сферы.
  10. Модуль навеса гидравлического инструмента DYNOSET.
  11. Рабочее освещение на 4 стороны.
  12. Обогреваемый фильтр топлива.

Рабочее и сменное оборудование:

ДЗ-98 — широкопрофильная рабочая машина, которая, помимо базового функционала, может быть оборудована дополнительным навесным оборудованием. Ниже рассмотрим основные типы навесов и цели, для которых они используются.

Грейдерный отвал

Грейдерный отвал расположен в центральной части машины и приводится в движение гидроцилиндрами. Он может перемещаться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Если базового грейдера недостаточно, ДЗ 98 может быть оборудован навесным оборудованием большего размера. Основное использование грейдерного отвала включает (но не ограничено):

  • уборку льда и снега до 1.2 м высотой;
  • подготовительные работы, включая очистку поверхности от поросли;
  • распланировку местности и создание котлованов;
  • прокладку и обустройство авто- и железнодорожных путей.

Крылья грейдерного навеса имеют два основных положения: бульдозерное и путепрокладочное, при этом одновременно опущено может быть, как одно из них, так и оба. При помощи гидроцилиндров крылья могут поворачиваться вокруг вертикальной оси.

Если нужно расширить возможности снегоочистительного оборудования, может быть установлен вспомогательный отвал, с помощью которого можно с успехом убирать снег даже за ограждениями, а дополнительное крыло позволяет отбрасывать собранный снег на обочину.

Бульдозерный отвал

Передний отвал называется бульдозерным. Благодаря своей криволинейной поверхности он может срезать грунт и проталкивать его вперед. При необходимости, бульдозерное оборудование может опускаться выше или ниже, а также поворачиваться в любом нужном направлении. С помощью бульдозерного отвала можно очень точно расчищать поверхности впереди грейдера.

Кирковщик (опционально)

В задней части грейдера для рыхления грунта, снятия изношенного дорожного полотна и мерзлой земли опционально может быть установлен кирковщик. Это оборудование представляет литую раму с пятью зубьями (видно на фото). Наконечники со временем изнашиваются, поэтому могут быть заменены на новые. Кирковщик поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра.

Дополнительное оборудование

Для того, чтобы усовершенствовать новые модели ДЗ-98 прикладываются дополнительные усилия. В качестве дополнительного оборудования могут быть установлены:

  • GPS-навигация «Глонасс»;
  • четырехстороннее рабочее освещение;
  • узлы автоматической смазки LINCOLN для шарнирных деталей;
  • дополнительный прогрев топливного фильтра;
  • автоматическое нивелирование LEICA (3D и 2D).
  • видеокамера заднего вида;
  • плавающий режим работы отвала;
  • управление рабочими органами с помощью джойстиков;
  • настройка нагрузки насосов для дополнительной экономии топлива;
  • гидросистема демпферов для более плавной работы основного отвала.

Общие данные автогрейдера ДЗ-98
Класс автогрейдера 250
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм 3220
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более 4000
Продольная база, мм 6000
Колея передних колес автогрейдера, мм:
Узких 2622
широких 2696
Колея задних колес автогрейдера, мм:
Узких 2502
широких 2576
Дорожный просвет автогрейдера, мм:
под отвалом в транспортном положении 350
под передним мостом 615
под задним мостом 440
под подвеской среднего и заднего мостов 395
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная 19500
приходящаяся на передний мост 5660
приходящаяся на средний и задний мосты 13850
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс):
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси 103000 (10500)
на зубьях кирковщика 45400 (4630)
Количество передач автогрейдера ДЗ-98:
при движении вперед 6
при движении назад 6
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:
при движении вперед:
I передача 3,5
II передача 5,51
III передача 9,75
IV передача 14,1
V передача 22
VI передача 41
при движении назад:
I передача 4,22
II передача 6,64
III передача 11,72
IV передача 16,9
V передача 26,6
VI передача 47
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м 18
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее 15
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более 14
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более 41
Двигатель ДЗ-98
Тип дизельный
Модель ЯМЗ-238НДЗ Cummins M- 11C265
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 173 (240) 202 (275)
Номинальная частота вращения, об/мин 1700 1700
Пуск стартерный
Трансмиссия
Тип механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста
Редуктор привода гидронасосов однорядный с упругой соединительной муфтой
Сцепление сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала
Раздаточный редуктор однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом
Стояночный тормоз ленточного типа
Промежуточные передачи к мостам карданные
Ходовая часть
Колесная формула 1x3x3
Ведущие мосты все
Управляемый мост передний
Главная передача мостов одноступенчатая, коническая, без дифференциалов
Бортовые редукторы мостов одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением
Полуоси полностью разгруженного типа
Колесные тормоза многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне
Подвеска среднего и заднего мостов балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости
Подвеска переднего моста шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости
Размер шин, дюйм 16.00-24 или 20,5-25
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) 0,23…0,28 (2,3…2,8)
Рабочее оборудование (Автогрейдер ДЗ-98)
Путепрокладочное
Объем призмы волочения в бульдозерном положении, м3, не менее 3,03
Ширина захвата отвала в путепрокладочном положении, мм, не более 3400
Высота отвала, мм, не менее 950
Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев отвала 48
Угол установки крыла отвала назад и вперед от бульдозерного положения в плане, не менее 24
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее 200
Бульдозерное
Объем призмы волочения, м3, не менее 2,57
Ширина отвала, мм, не менее 3200
Высота отвала, мм, не менее 970
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее 110
Основной угол резания отвала 55
Рыхлительное
Число зубьев рыхлительного оборудования 5
Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм, не менее 230
Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм, не менее 1800
Грейдерный отвал
Длина отвала, мм, не менее 4200
Высота отвала с ножами, мм, не менее 700
Угол резания 30-70
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° 0-90
Глубина кювета, м, не менее 0,5
откос внутренних стенок от 1:2 до 1:3
откос наружных стенок от 1:1 до 1:1,5
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала 0-360
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98 0±64
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм, не менее 1050
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее 500
Дополнительно
Управление
Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом механическое
Управление сцеплением механическое с гидросервированием
Управление поворотом передних колес гидравлическое
Управление тормозами:
колесными пневматическое
стояночным механическое
Управление рабочими органами гидравлическое
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Мощность стартера, кВт (л.с.) 8,2 (11,2)
Аккумуляторные батареи:
тип 6СТ-190А
количество 2
Вместимость заправочных емкостей
Топливный бак автогрейдера, л 485
Система охлаждения и разогрева двигателя, л 87; 50
Система смазки двигателя, л 50; 32
Гидросистема автогрейдера, л 120
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л 35
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л 7
Главная передача переднего моста, л 15
Бортовой редуктор моста, л 8,6
Колесный тормоз, л 3,6
Предохранитель против замерзания, л 0,2
Редуктор поворота отвала, л 3
Технико-экономические показатели
Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более 7,06
Удельный расход топлива, кг/м3, не более 0,15
Показатели надежности
80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее 8400
Средняя наработка на отказ, моточас, не менее 200
Коэффициент технического использования, не менее 0,85
Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических тхнических обслуживании, ел.ч/моточас, не более 0,118
Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел./ч, не более 0,95
Показатели эргономичности
Температура на рабочем месте машиниста, °С:
не ниже +14
при относительной влажности 40-60% , не выше +28
при относительной влажности 60-80%, не выше +26
для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше +31
Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:
на рулевом колесе при движении автогрейдера ДЗ-98 со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием 115(11,75)
на педали управления двигателем 50(5,2)
на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле 60(6,15)
на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом 120(12,5)
на педалях типа тормозной 200(22)
на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену 200(22)
Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более 82
Гигиенические нормы вибрации и требования к вибрационным характеристикам по ГОСТ 12.1.012-90
Показатели экологические
Показатели соответствуют стандартам:
ГОСТ 12.1.005-88 уровень загазованности на рабочем месте машиниста
ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80 дымность отработавших газов
ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81 выбросы вредных веществ с отработавшими газами

Некоторые технико-экономические показатели

  • Расход топлива ДЗ 98 – 0,15 кг/куб. м.
  • Вместимость топливного резервуара – 485 л.
  • Гидросистема машины вмещает 120 литров рабочей жидкости.
  • Рабочий ресурс в моточасах (минимальный) – 8400.
  • Коэффициент технического применения – не менее 0,85.
  • Трудоемкость – 0,95 чел/ч.
  • Эргономичность – 14-31 градус, в зависимости от условий климата.
  • Экологический стандарт – ГОСТ 12.1.012-90.
  • Выброс отработавших газов и уровень задымленности рабочего места соответствуют стандартам ГОСТ 17.2.2-02.86 и 17.2.2-05.86.
Гидравлика ДЗ98Кабина ДЗ98КПП ДЗ98
ВыбратьВыбратьВыбрать

Габаритные размеры

В базовой модификации грейдер ДЗ-98 имеет следующие габариты:

  • длина — 10800 мм;
  • ширина (отвал в транспортном положении)- 3220 мм;
  • высота по кабине без проблесковых маяков — 4000 мм;
  • продольная база — 6000 мм.

Колея (в зависимости от типа выбранных покрышек): передние — 26222-2696 мм, задние — 2502-2576 мм. Дорожный просвет автогрейдера:

  • 350 мм — под отвалом в транспортном положении;
  • 615 мм — под передним мостом;
  • 440 мм — под задним мостом;
  • 395 мм — под подвеской заднего и среднего мостов.

Эксплуатационная масса грейдера составляет 19 500 кг. Масса распределяется в следующих пропорциях:

  • на передний мост — 5660 кг;
  • на задний и средний мосты — 13 850 кг.

Машина создают статическую нагрузку на грунт:

  • отвал в перпендикулярном оси положении — 103 кН (10500 кгс);
  • на зубьях кирковщика — 45,4 кН (4630 кгс).

Максимальный радиус разворота — 18 м. Тормозной путь на горизонтальном участке при остаточной скорости автогрейдера 30 км/ч не превышает 14 м, при торможении аварийной системой — не более 41 метра. Показатели измерялись на сухой бетонированной поверхности.

Основные преимущества эксплуатации

Машина может использоваться как на твердом, так и на мягком грунте. Полноприводное управление позволяет работать на ДЗ 98 практически в любых условиях. Его веса достаточно для сохранения направления во время создания дорожных кюветов.

Чтобы уменьшить число проходов и увеличить качество профилирования используется неполноповоротный отвальный нож, который может корректировать тягу автогрейдера и тем самым регулировать количество захватываемого материала по ширине. И для этого, не нужно изменять высоту рабочего отвала.

  • Высокая проходимость на сильно пересеченной местности.
  • Очень хорошие показатели тяги на отвале.
  • Несложное управление рабочими режимами.
  • Большое количество запчастей и невысокие цены на них.
  • Опционная установка гидромеханических агрегатов трансмиссии.
  • Выполнение любых работ в температурном диапазоне от +45 до -40.
  • По меньшей мере 8500 моточасов до первого серьезного обслуживания.
  • Регулируемая рулевая колонка и кресло водителя.

Предназначение техники

Грейдер ДЗ-98 предназначен для формирования профиля участка. Может использоваться на грунтах разной плотности. Отличается широким диапазоном рабочих температур: от -45 до +40°C. Есть тропический вариант.

Предназначение автогрейдера ДЗ-98

Автогрейдер ДЗ-98 применяется:

Автогрейдер ДЗ-98 в работе

  • в строительстве;
  • в ремонтных работах;
  • для формирования насыпей;
  • при подготовке основания дороги;
  • для профилирования участков;
  • при рыхлении породы и старого покрытия;
  • для уборки снега и мусора.

Купить автогрейдер ДЗ-98 в «Артхим»

Новую машину можно приобрести за 5,5-6 млн. рублей. Стоимость в большей степени зависит от комплектации и наличия дополнительного оборудования. Но, так как грейдер используется для выполнения целого спектра всевозможных работ, одной машиной можно заменить небольшой автопарк, состоящий из нескольких машин.

СпецпредложенияОтзывы клиентовНожи на отвал
ВыбратьВыбратьВыбрать

Стоимость бывшего в употреблении аппарата будет на 2 или 3 млн. ниже. занимается производством и ремонтом грейдеров на собственных площадях с использованием собственных деталей. Прежде всего проводится диагностика транспортного средства с полной разборкой, после чего нерабочие узлы выбрасываются, а горюче-смазочные и расходные материалы заменяются. На финальном этапе происходит проверка работоспособности и отладочные работы. Покупка недорого Б/У грейдера — хороший вариант для развивающейся компании, которая хочет сэкономить часть бюджета для других нужд.

Преимущества сотрудничества с «Артхим»:

  • Сборка и продажа ДЗ-98 без посредников.
  • Оперативная профессиональная сервисная поддержка.
  • Все работы выполняются на собственных площадях.
  • Более 20 лет работы в данной сфере промышленности.
  • Сборкой занимаются мастера с многолетним стажем.
  • Приобрести любые комплектующие для ремонта можно у нас.
  • Полное обслуживание и регулировочные работы.
  • Индивидуальный подход к каждому заказу и клиенту.

Чтобы узнать больше или задать интересующие вас вопросы, вы можете оставить свой номер телефона, и один из наших менеджеров свяжется с вами в ближайшее время. Или свяжитесь с нами в рабочее время:
8-800-301-43-51
. Мы вас не разочаруем!

Кабина

Имеет высокую площадь остекления, что повышает обзор водителя-оператора. Эргономичность и комфорт обеспечиваются за счет регулируемой рулевой колонки и удобного сиденья. Возможен вариант дополнительного монтажа кондиционера. Кабина оборудована системой защиты при опрокидывании ROPS и системой защиты оператора от падающих предметов FOPS. Кабина может, как отдельный модуль, быстро монтироваться или демонтироваться. Для повышения комфорта оператора и производительности работ монтируется дополнительное оборудование. Оно включает: 1. Систему автоматического выравнивания местности, которая позволяет максимально точно выравнивать рабочую площадь. 2. Систему подавления колебаний отвала при его вхождении в грунт. 3. Монтаж сервоуправления всеми системами автогрейдера. 4. Наличие систем подогрева зеркал заднего вида, сиденья оператора, очистного фильтра топливной системы. Это актуально при работе в холодном климате.

Кабина грейдера ДЗ 98

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]