Полуприцеп ЧМЗАП 9990 по спецификации 073-01НС
Это прицеп тяжеловоз для перевозки колесной и гусеничной техники, а так же других нестандартных грузов массой до 60 тонн. Данная модель это адаптированная гражданская версия военного танковоза, который участвовал во многих военных действиях в горячих точках в России и Зарубежом. Превосходные технические характеристики и конструкторские решения прицепа, сподвигли военные ведомства некоторых иностранных государств скопировать этот прицеп.
Преимущества прицепа
1.усиленная конструкция рамы 2.оси и подвеска собственного производства 3.провариваемый с двух сторон лонжерон 4.сварка всех деталей проходит в насыщенной аргоном среде, что делает шов более прочным и устойчивым к низким температурам 5.параметры и технические характеристики соответствуют прицепной технике от Европейских производителей 6.использование новейшего американского и европейского оборудования
Шасси
Сварная рама из продольных лонжеронов и поперечин усиленной конструкции. Для погрузки неисправной техники прицеп оборудован гидравлической лебёдкой, расположенной на бортовой площадке в его гусачной части. С помощью боковых уширителей возможно увеличение погрузочной ширины до 3,15 метров.
Осевой агрегат
Оси нашего производства не подвержены коррозии и устойчивы к воздействию пыли, песка и грязи. Они отличаются повышенной прочностью, успешно прошли испытания на военных полигонах, выдерживают нагрузки в сложных климатических условиях крайнего севера, эксплуатируются в жарких пустынях и влажных тропиках. При изготовлении оси проходят особый процесс термической обработки. Так же истираемую поверхность оси обрабатывают токами высокой частоты, что обеспечивает отличную износостойкость поверхности детали. В подвесках производства ЧМЗАП используются только детали отечественного производства. Они проходят тестирование на испытательных стендах. А это значит, купить прицеп с такой подвеской будет правильным решением!
Тормозная система прицепа
Антиблокировочная система тормозов импортного производства со схемой 4S3M.
Электрооборудование
Двухпроводное электрооборудование в пластиковой защитной гофре. Передние габаритные фонари, задние фонари и боковые, 1 фонарь освещения номерного знака, розетки для подключения переносной лампы, а так же колодок, жгутов, проводов и соединительных панелей. Впереди, сзади и по бокам ставятся светоотражатели. Подсоединяется к системе электрооборудования тягача. Напряжение 24 В.
Покраска
Покраска прицепной техники ЧМЗАП производится на промышленном оборудовании высококачественной полиуретановой двухкомпонентной эмалью, которая обладает прекрасной изностойкостью и высокой стойкостью к ультрафиолетовым лучам. Стальные части прицепов и прицепов проходят дробеструйную обработку, после чего покрываются эпоксидной грунтовкой с толщиной слоя до 100-120 микрон, что обеспечивает надежную защиту от коррозии.
Прочее оборудование
- Противооткатные упоры
- Инструментальный ящик с замком
Дополнительные опции
1.контейнерные замки для перевозки всех типов контейнеров; 2.съемные борта; 3.вставные обрезиненные или раздвижные коники; 4.передние съемные упоры для погруженной техники; 5.дополнительные крепления для надежной фиксации груза;; 6.механические или гидравлические трапы.
Сертификация прицепа
Прицепы ЧМЗАП соответствуют требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Прицепная техника завода сертифицирована Госстандартом РФ в соответствии с последними правилами ЕЭК ООН.
Гарантия
Гарантийный срок на прицеп – 12 месяцев с момента продажи.
Применение
Базовая модификация этого полуприцепа оптимально подходит для перевозки
- Для перевозки техники
Условия эксплуатации
Базовая модификация этого полуприцепа лучше всего подходит для эксплуатации
- Шоссе
- Город
Установленное оборудование
Трап:
- Механический двухступенчатый
Уширитель платформы:
- Распашной (флажковый)
- Выдвижной
Борта:
- На гусачной части полуприцепа
Оси:
- ЧМЗАП
- Импортные по согласованию с заказчиком
Ошиновка:
- Двускатная
Упоры для техники Отбойные брусья Планки противоскольжения
5:05 / 03.06.18 Комментарий к статье Алексея Брусилова «Торнадо» для «Арматы»: на чем будут вывозить новейшую бронетехнику»
В статье Алексея Брусилова, опубликованной в специальном проекте Российской газеты Русское оружие, [1] повествуется о создаваемом на Уральском авто с колёсной формулой 8 Х 8. Ему по силам перебрасывать самую тяжелую технику Российской армии. В том числе и перспективную, такую как машины унифицированного семейства «Армата». Например, самую тяжелую из них — 57-тонную бронированную ремонтно-эвакуационную машину Т-16.
«Урал-63708» — автомобильный — транспортер, перебрасывающий танки и самоходно-артиллерийские установки / Фото: «РГ», Алексей Брусилов
Как сообщают создатели тягача, полная масса автопоезда может достигать 85 тонн. Его кабина с четырьмя дверями может вмещать до 6 человек. То есть, кроме водителя, там есть места для расчета самоходки или экипажа танка. Мощность дизельного шестицилиндрового двигателя составляет 600 л.с. Максимальная скорость достигает 90 км/ч. Емкость топливного бака — 400 литров.
Появление статьи Алексея Брусилова натолкнуло на мысль поговорить о том, в каких войсках должны применяться вышеуказанные тягачи, рассказать немного о структуре этих войск и о их технике.
Так вот, такими войсками являются Автомобильные войска.
Автомобильные войска ВС России (АВ ВС России)
[2] — объединение (специальные войска) в Вооружённых Силах (ВС) России, входят в состав Специальных войск Системы материально-технического обеспечения ВС РФ и предназначены для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов, горючего, продовольствия и других материальных средств, необходимых для ведения боевых действий а также для эвакуации раненых, больных, техники. АВ состоят из автомобильных (автотранспортных) подразделений, частей, соединений, учреждений и управления, могут организационно входить в состав общевойсковых частей и соединений, а также частей и соединений видов вооружённых сил и родов войск (сил) видов ВС или же составляют отдельные автомобильные части и соединения.
Кроме того, АВ могут перевозить войска, не имеющие своего автотранспорта.
Состоят из автомобильных (автотранспортных) подразделений, соединений, учреждений и управления, могут организационно входить в состав общевойсковых частей и соединений, а также частей и соединений видов вооружённых сил и родов войск (сил) видов ВС или же составляют отдельные автомобильные части и соединения.
Автомобильные подразделения имеются и в других «силовых» структурах России.
Петличная эмблема автомобильных войск / Фото: metallist-petergof.ru
Нарукавный знак автомобильных войск / Фото: metallist-petergof.ru
Автомобильные войска имеют свою эмблему (ещё с царских времён), нарукавный знак и Гимн Автомобильных войск. [3]
В 2010 году войскам исполнилось сто лет, 29 мая – День военного автомобилиста (профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала Автомобильных войск Российской Федерации, а также всех тех военнослужащих и военнообязанных, кому по долгу службы приходится или приходилось управлять теми или иными транспортными средствами).() Совсем уникальными в Автомобильных войсках являются части и подразделения, предназначенные для перевозки танков и другой, в частности, автомобильной гусеничной техники.
Тяжелая техника имеет серьезные ограничения по ресурсу ходовой части и двигателей. Учитывая стоимость подобной техники, расходовать ее ресурс на совершение длительных маршей нерационально. Тем более делать это по дорогам общего пользования законом запрещено — танки их просто разобьют. Поэтому технику всегда перебрасывали либо железнодорожным транспортом, либо автомобильным. Железная дорога имеет свои недостатки — по ней нельзя подвезти технику непосредственно к месту ее боевого применения.
Современные тяжелые транспортеры могут это сделать. Кроме того, в условиях сверхнизких температур они могут обеспечить боевые машины подогревом трансмиссионной группы от своего собственного оборудования. В результате танк или другая тяжелая техника постоянно готовы к немедленному применению.
В 1980-е в Советской армии также велось формирование частей и подразделений многоосных тяжелых колесных тягачей. На их вооружении стояли минские МАЗ-537. Отдельные полки были в Белорусском, Киевском, Прикарпатском и других военных округах. Один батальон тягачей воевал в составе 40-й армии в Афганистане. Но после 1991 года эти воинские части были сокращены, а затем расформированы.
МАЗ-537 с полуприцепом / Фото: Militaryarms.ru
В 2022 году в издании «Известия» появилась статья, переизданная изданием NEWS 2 в разделе Военная техника «Минобороны начало формирование уникальных воинских частей — полков, батальонов и рот многоосных тяжелых колесных тягачей». [4]
Российские танки, боевые машины пехоты и самоходные артустановки поедут к местам развертывания не своим ходом, а на специальных многоосных тяжелых тягачах. Минобороны начало формирование уникальных воинских частей — полков, батальонов и рот многоосных тяжелых колесных тягачей (МТКТ). Их задача — оперативная доставка танковых и мотострелковых дивизий к местам боевых действий на расстояния в тысячи километров.
При этом боевая техника будет готова вступить в бой без подготовки — «с колес».
Первые три батальона тягачей уже появились в начале нынешнего года (2017 года) в Центральном и Восточном военных округах. Они базируются в Чите, Хабаровске и Чебаркуле. А к началу 2022 года такие воинские части появятся в Южном и Западном округах.
Из опубликованных в вышеуказанной статье данных вытекает, что батальоны МТКТ оснащаются трехосными 11-тонными тягачами КамАЗ-65225.44. (Индекс 44 означает, что на машине установлена новая кабина, отличающаяся, в первую очередь, высоким потолком).
КамАЗ 65225, седельный тягач / Фото: хайвей.рф
На специальном полуприцепе они могут перевозить груз массой до 65 т. А значит, автопоезд (тягач и полуприцеп) легко справится с транспортировкой танков Т-72 (масса 41 т), Т-14 «Армата» (48 т), самоходок МСТА и «Коалиция» (42–49 т), а также БМП и БТР всех серий. При этом КамАЗ-65225.44 со сменным экипажем за сутки совершает марш на тысячу километров.
Седельный тягач КамАЗ-65225 с полуприцепом / Фото: news2.ru
В состав полка войдет более 600 КамАЗов-65225.44. Помимо перевозки техники, части и подразделения МТКТ будут использоваться для подвоза горючего и других грузов в специальных металлических ёмкостях. Машина обладает регулируемым седлом. Оно настраивается в трех положениях, что весьма актуально при буксировке тралов и других низкорамных прицепов.
Далее представляется целесообразным рассмотреть ТТХ тягача.[5]
Габаритные размеры седельного тягача КамАЗ-65225.44 (размеры в скобках для автомобиля снаряженной массы) / Изображение: sinref.ru
Тактико-технические показатели КамАЗ-65225.44
Колёсная формула | 6 Х 6 (полноприводный) |
Габариты, мм: Д/Ш/В | 7230/2500/3060 (3130*) |
Клиренс (по мостам), мм | 310 |
Весовые параметры и нагрузки, кг: | снаряженная масса а/м — 11150; нагрузка на передний мост – 5200; нагрузка на заднюю тележку – 5950; нагрузка на седельно-сцепное устройство — 11000 (*17000); полная масса автомобиля — 22400 (*28300); нагрузка на передний мост — 6400 (*6900); нагрузка на заднюю тележку — 16000 (*21400); полная масса полуприцепа — 26700 (*48000); полная масса автопоезда — 38000 (*59300) |
Двигатель: | модель — 740.60-360 (Евро-3); тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддуваемого воздуха; максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) — 265 (360) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин – 19004; максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг-см) — 1570 (160) при частоте вращения коленвала, об/мин — 1250…1350: расположение и число цилиндров — V-образное, 8; рабочий объем, л — 11,76; диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/130; степень сжатия — 16,8 |
Система питания (для машин, поставляемых в ВС РФ применён ТНВД): | вместимость топливного бака, л – 500 |
Электрооборудование: | напряжение, B – 24; аккумуляторы, В/А-ч — 2×12/190; генератор, В/Вт — 28/2000 |
Сцепление: | тип — диафрагменное, однодисковое; привод — гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач: | модель — ZF 16S 151; тип — механическая, шестнадцатиступенчатая; управление — механическое, дистанционное |
Раздаточная коробка: | тип — механическая, ZF STEYR, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом; управление – пневматическое |
Передаточные числа: | первая передача (низшая) — 1,536; вторая передача (высшая) — 0,89 |
Тормоза: | привод – пневматический; диаметр барабана, мм – 420; ширина тормозных накладок, мм – 180; суммарная площадь тормозных накладок, квад.см – 7200 |
Колеса и шины: | тип колес – дисковые; тип шин — пневматические, камерные; размер обода — 8,5-20 (216-508); размер шин — 12,00 R20 (320 R508) |
Кабина: | тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей; число мест в кабине – 3; исполнение — со спальным местом |
Седельно-сцепное устройство: | тип — с 3 степенями свободы, литое; диаметр сцепного шкворня, мм** — 50 (2″) или 90 (3,5″) |
Характеристика а/п полной массой 38000 кг: | максимальная скорость, не менее, км/ч – 80; угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) — 18 (10); внешний габаритный радиус поворота, м — 11,5 |
Дополнительное оборудование**: коробка отбора мощности. | коробка отбора мощности. |
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс). ** В зависимости от комплектации.
Но необходимо помнить, что собственно на автомобиле крупногабаритные грузы, в частности бронетанковое вооружение и технику (БТВТ) не перевозят. Это связано с предельными габаритами транспортных средств, разрешёнными к использованию на дорогах общего пользования. Соблюдение габаритов позволяет проезжать различные путепроводы, тоннели, мосты, проезжать под линиями электропередач и тому подобное.
Согласно Правилам Дорожного Движения Российской Федерации допустимая ширина транспортного средства 2 метра 60 сантиметров для рефрижераторов и изотермических фургонов и 2 метра 55 сантиметров для остальных транспортных средств. Максимальная высота транспортного средства – 4 метра. Максимальная длинна автопоезда включая один прицеп не может превышать 20 метров, при этом длина тягача и длина прицепа (каждая из составляющих) не могут превышать 12 метров.
Автопоезд в составе: седельный тягач КамАЗ-65225 с полуприцепом ЧМЗАП-9990-0000073-02. / Фото: militaryarms.ru
Кроме этого следует учитывать большую (огромную) массу танков, так боевая масса танка Т-90С достигает 46,5 тонн. Следовательно, и опрокидывающий момент на поворотах будет значительным.
Учитывая все эти замечания, БТВТ необходимо опустить как можно ниже к полотну дороги. Это достигается применением низкорамных полуприцепов.
Полуприцеп ЧМЗАП-9990-0000073-02 / Фото: Sptechnika.ru
О том, какие низкорамные полуприцепы предлагают для ВС РФ заводы промышленности описывалось в статье Леонида Малютина «Обзор строительной техники» представленной на форуме «Армия-2016».[6] Из материалов статьи становится очевидным, что на начальном периоде формирования автомобильных частей МТКТ в 2016 году автозавод предлагал применять свой тягач в сцепке с полуприцепом от ПАО «ЧМЗАП» (Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов) ЧМЗАП-9990-0000073-02. Предназначенным для транспортировки грузов и бронетехники массой до 55 т. Полуприцеп не раздвижной. Длина грузовой площадки – 9260 мм, погрузочная высота – 1225 мм. Подвеска зависимая, рессорно-балансирная.
Габаритные размеры полуприцепа ЧМЗАП-9990-0000073-02 / Изображение: mzrockson.ru
Тактико-технические показатели полуприцепа ЧМЗАП-9990-0000073-02
Грузоподъемность, т | 55 |
Масса снаряжённого полуприцепа, т | 15 |
Длина платформы, м | 9 |
Нагрузка на ССУ, т | 21 |
Нагрузка на дорогу через шины, т | 54 |
Шины | 12.00-20 н.с.20 |
Число осей, шт | 3 |
К основному недостатку описанного автопоезда следует отнести, что в кабине тягача имеются места для сидения только двух пассажиров, то есть при двух водителях автомобиля в кабине можно провезти только одного члена экипажа танка. Для перевозки остальных членов экипажа потребуется дополнительный транспорт.
Кроме этого, следует отметить, что в настоящее время ОАО «КАМАЗ» дистанцировалось от выполнения работ в интересах МО РФ. Так в сентябре 2022 года предприятие не представило свои образцы машин в экспедицию МО на Эльбрус. По итогам этой экспедиции делалось заключение о возможности приёмки машин на снабжение ВС РФ.[7]
.
Седельный тягач Урал-63704 / Фото: Виталий Кузьмин
Полуприцеп нераздвижной, длина грузовой площадки – 10 000 мм, погрузочная высота – 1225 мм. Односкатная ошиновка колес диаметром 22,5 дюйма позволяет полуприцепу следовать за тягачом, а в нашем случае это Урал-63704, по той же колее.
Габаритные размеры седельного тягача Урал-63704 / Изображение: www.uralst.ru
Тактико-технические показатели седельного тягача Урал-63704
Колесная формула | 6 x 6 |
Полная масса автомобиля, кг | 22.500 |
Максимальная масса автопоезда, кг | 63.000 |
Количество перевозимого личного состава в кабине (включая водителя), чел. | 3 |
Максимальная скорость, км/ч | 89 |
Двигатель: | модель — ЯМЗ-652; тип — турбодизель экологического класса Евро-4; номинальная мощность при 2100 мин., кВт (л. с.) — 303 (412) |
Емкость топливного бака, л | 500 |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км | не менее 900 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Преодолеваемые препятствия: | подъем, % — не менее 46; брод, м — 1,2 |
Основные полуприцепы | типа ЧМЗАП-999 |
В 2013 году Челябинский завод автоприцепов представил новый полуприцеп – ЧМЗАП 9990-073-03, разработанный по ТТЗ Главного автобронетанкового управления совместно с «АЗ «Урал». Трехосный новый полуприцеп-тяжеловоз грузоподъемностью 40 т с 12-тонной нагрузкой на оси, обладает прекрасной проходимостью благодаря совпадению с колеей тягача. В мае 2013 года полуприцеп ЧМЗАП 9990-073-03 успешно прошел испытания в Бронницах.
Полуприцеп ЧМЗАП 9990-073-03 / Фото: www.uralst.ruПолуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-9990-0000073-03 предназначен для перевозки тяжеловесных крупногабаритных неделимых грузов и колесно-гусеничной техники массой до 40 тонн по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам.
Масса снаряженного полуприцепа – 12,5 тонн. Полная масса полуприцепа – 52,5 тонн. Нагрузка на дорогу через шины – 34,6 тонны. Полуприцеп оснащен двухступенчатыми трапами. Угол въезда по трапам – 18 град. Диаметр сцепного шкворня – 35 мм. Полуприцеп оборудован отбойными брусьями и передними противооткатными упорами, к которым через специальные планки крепится перевозимая техника, и направляющими роликами для троса лебедки тягача. Подвеска — зависимая, рессорная балансирная. Максимальная скорость движения – 80 км/ч.
Габаритные размеры прицепа ЧМЗАП-9990-0000073-03 / Изображение: hotvaga2004.ru
Тактико-технические показатели полуприцепа ЧМЗАП-9990-0000073-03
Масса перевозимого груза, кг | 40.000 |
Погрузочная высота, мм | 1.225 |
Нагрузка на седельное устройство, кг | 17 900 |
Количество колес, шт. | 6+1 |
Шины | 445/65R22,5 |
К основному недостатку описанного автопоезда, как и в случае с предыдущим, следует отнести, что в кабине тягача имеются места для сидения только двух пассажиров, то есть при двух водителях автомобиля в кабине можно провезти только одного члена экипажа танка. Для перевозки остальных членов экипажа потребуется дополнительный транспорт.
Автопоезд в составе: седельный тягач Урал-63704-0151 с полуприцепом трёхосным ЧМЗАП-9990-0000073-03 / Фото: hotvaga2004.ru
Седельный тягач высокой проходимости БАЗ-6403 (БЗКТ-6403) четырехосный седельный тягач БАЗ 6403 8х8 для буксировки полуприцепов при эксплуатации по всем видам дорог и отдельным участкам местности выпускается Брянским автомобильным заводом.
Седельный тягач высокой проходимости БАЗ-6403 / Фото: Cmzap.ru
Предназначен для буксирования полуприцепов общей массой до 71,5 тонн и движения по всем видам дорог и местности. Основной полуприцеп — ЧМЗАП-9990, возможно использование полуприцепов: ЧМЗАП-99865-20, ЧМЗАП-9990-02, ЧМЗАП-99901-0000020.
Полуприцеп — ЧМЗАП-9990 / Фото: sptechnika.ru
Полуприцеп — ЧМЗАП-99865-20 / Фото: Beta.cmzap.ru
Полуприцеп — ЧМЗАП-9990-02 / Фото: Gruzoviki.com.ru
Полуприцеп — ЧМЗАП-99901-0000020 / Фото: www.cmzap.ru
Имеются разработанные заводом две модификации седельных автотягачей: БАЗ-6403-12 и БАЗ-6403-15. Назначение БАЗ-6403-012: Для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 60 т. по всем видам дорог и местности и полуприцепов полной массой до 70 т. по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам.
Седельный тягач БАЗ-6403 — 015 / Фото: www.gruzovikpress.ruРазработан в НТЦ ЗАО «БАЗ», принят на снабжение ВС РФ приказом начальника ГАБТУ №515 от 08.07.2008г.
Назначение БАЗ-6403-015: Для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 60 т. по всем видам дорог и местности и полуприцепов полной массой до 70 т. по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам.
СедельнЫЙ тягач БАЗ-6403-012 / Фото: www.russianarms.ru
СедельнЫЙ тягач БАЗ-6403-012 с полуприцепом / Фото: www.russianarms.ru
Разработан в НТЦ ЗАО «БАЗ», принят на снабжение ВС РФ приказом начальника ГАБТУ №515 от 08.07.2008г. Имеет две комплектации военного назначения.
Габаритные размеры седельного тягача БАЗ-6403-012 и БАЗ-6403-15 / Изображение: www.gruzovikpress.ru
Тактико-технические показатели седельных тягачей БАЗ-6403-012 и БАЗ-6403-15
Колесная формула | 8х8.1. |
Осевая формула | 2-2. |
Формула рулевого управления. | 12-00 |
Тип | рамный |
Количество мест в кабине | 7 |
Допустимая вертикальная нагрузка на ССУ, т: | БАЗ-6403-012 – 19; БАЗ-6403-015 – 17 |
Снаряженная масса тягача, т: | БАЗ-6403-012 — 19,75; БАЗ-6403-015 — 19,6 |
Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа, т: | по всем видам дорог и местности — до 60; по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым — до 70 |
Допустимая полная масса автопоезда, т: | по всем видам дорог и местности — до 80: по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым — до 90 |
Габаритные размеры, м: | длина — 9,84; ширина — 2,75; высота по крыше кабины — 2,895 |
Высота расположения ССУ снаряженного тягача, м: | БАЗ-6403-012 — 1,985; БАЗ-6403-015 — 1,63 |
Дорожный просвет , мм | 485 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: | одиночного тягача – 70; автопоезда полной массой 80 т. – 55; автопоезда полной массой 90 т. — 45 |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км | до 950 |
Двигатель: | марка — ЯМЗ-8492.10-033, дизельный, с турбонаддувом; номинальная мощность двигателя, л.с. – 470 |
Размерность колес | 533-440 |
Шины: | размерность — 1350х530-533Р (21,5/75R21); модель ИД-370 |
Преодолеваемые препятствия, м: | ров — 1,5; брод — 1,4 |
Преодолеваемые подъемы, градусов: | одиночный тягач полной массой – 20; автопоездом полной массой 90 т. – 12 |
Автотягач на выставке был представлен с низкорамным полуприцепом ЧМЗАП-99901-0000020. Это — трёхосный полуприцеп с двускатной ошиновкой, грузоподъемностью до 63 т. Длина грузовой площадки – 9860 мм, погрузочная высота – 1100 мм. Подвеска полуприцепа зависимая, рессорно-балансирная, опорные устройства гидромеханические. На полуприцепе установлено дополнительное оборудование: два топливных бака объемом по 500 л и механизм вывешивания, обеспечивающий подъем задней части рамы полуприцепа полной массы при обслуживании подвески, система сигнализации аварийного падения давления воздуха в шинах, автономная малогабаритная гидростанция. К сожалению, других характеристик в открытых изданиях и интернете по полуприцепу ЧМЗАП-99901-0000020 заводом, в силу определённых причин, не приводится.
Хочется отметить, что автопоезд в составе тягача БАЗ имеет ряд преимуществ по отношению к выше рассмотренным автопоездам:
- В кабине имеется два ряда сидений, что позволяет перевозить экипажи боевых машин совместно с их БТВТ.
- На заводе разработана и применяется каркасно-панельная кабина, на которой можно применить бронирование для защиты водителей и пассажиров от пуль и осколков.
Однако, следует о является собственностью концерна «Алмаз-Антей» и в основной массе своей военной продукции ориентирован на производство тягачей БАЗ-64022 для комплексов С-400 и С-500.
Тягач БАЗ-64022 с комплексом С-400 / Фото: Truck-auto.info
Тягач БАЗ-64022 с комплексом С-500 / Фото: www.comgun.ru
А это – определяющее вооружение для безопасности страны. Но, видимо. в силу недостатка производственных мощностей завода БАЗ, либо в силу необходимости поддержать белорусский МЗКТ (автору достоверно не известно), «Алмаз-Антей» вынужден выпускать часть комплексов С-400 на шасси МЗКТ-7310/МАЗ-543М [10] .
Этот факт может свидетельствовать о том, что тягач БАЗ не может быть в массовых количествах поставлен на вооружение в частях МТКТ Автомобильных войск. В связи с этим особую актуальность приобретает статья Алексея Брусилова, комментарий к которой и даётся. В статье говорится о автотягаче «Урал-63708» с колесной формулой 8х8, созданный по теме «Торнадо-У».
Автотягач «Урал-63708» с колесной формулой 8х8 / Фото: motor.kz
Как сообщают создатели тягача, полная масса автопоезда может достигать 85 тонн. Благодаря трем осям, расположенным за кабиной, внешне автомобиль выглядит очень непривычно для российской техники. Хотя за рубежом похожие машины давно используются как танковозы, у нас такая осевая формула пока в новинку.
Еще одной особенностью «Урала» является его каркасно-панельная кабина с четырьмя дверями, которая может вмещать до 6 человек. То есть, кроме водителя, там есть места для расчета самоходки или экипажа танка. При этом кабина такого типа позволяет навесить комплект дифференцированного бронирования для защиты водителя и пассажиров, а также двигателя и его систем, КПП и РК от пуль и осколков.
Мощность дизельного шестицилиндрового двигателя составляет 600 л.с. Максимальная скорость достигает 90 км/ч. Емкость топливного бака — 400 литров.
«Урал-63708» относится к разрабатываемому на заводе перспективному семейству машин многоцелевого назначения «Торнадо-У». Машины ещё находятся в разработке, на снабжение ВС РФ не приняты. Семейство должно в себя включать машины с колёсными формулами 4 Х 4, 6 Х 6, 8 Х 8 и 10 Х 10.
Предприятия «Группы ГАЗ», в состав которых в дивизион «Грузовые автомобили» входит «Автомобильный подверглись последним санкциям со стороны США.
Дело в том, что новые санкции, введенные минфином США 6 апреля против 24 крупных российских бизнесменов и чиновников, а также 15 компаний, запрещают деловое сотрудничество с ними не только лицам и организациям США, но также могут распространяться на юридические и физические лица из других стран, которые проводят с ними «существенные операции». Под действие новых рестрикций попали предприниматель Олег Дерипаска и подконтрольные ему , En+, «Группа ГАЗ», «Базовый элемент», и «Ренова» Виктора Вексельберга.[11]
Несмотря на это «Авто продолжает достойно работать по укреплению обороноспособности Российской Федерации.
Можно надеяться, что новые тягачи будут разработаны в установленные Государственным оборонным заказом сроки, тогда и появится возможность подробно описать эти машины и привести их тактико-технические характеристики.
Выводы:
- В составе Специальных войск ВС РФ имеются Автомобильные войска.
- В Автомобильных войсках формируются части и подразделения многоосных тяжелых колесных тягачей.
- Основным автопоездом этих частей является КамАЗ-65225.44 в сцепке с низкорамным полуприцепом ЧМЗАП-9990-0000073-02.
- Кроме КамАЗ разработаны автопоезда Урал-63704 с полуприцепом ЧМЗАП 9990-073-03 и тягачи БАЗ-6403-012, БАЗ-6403-15 в сцепке с полуприцепами ЧМЗАП-99901-0000020.
- Основным недостатком камских и уральских тягачей является отсутствие посадочных мест для экипажей перевозимых объектов, брянские машины оборудованы такими местами, но применение машин БАЗ в войсках ограничено.
- Грузоподъёмность автопоезда Урал-63704 в сцепке с полуприцепом ЧМЗАП 9990-073-03 не обеспечивает перевозку перспективных объектов БТВТ.
- Создание новых тягачей семейства «Торнадо-У», в частности тягача Урал-63708, и полуприцепов призвано устранить все отмеченные недостатки и должно способствовать существенному повышению мобильности и боеспособности ВС РФ.
Автор: Анатолий Черкашин кандидат военных наук
При написании материала использовались данные открытых интернет-источников:
1. Статья Алексея Брусилова «Торнадо» для «Арматы»: на чем будут вывозить новейшую бронетехнику» в издании RG.RU специальный проект Русское оружие от 18.05.2018 года.
2. Материалы сайта Great Wikipedia has got greater, публикация «Автомобильные войска Российской Федерации».
3. Материалы сайта muz-color.ru, публикаия «Ггимн автомобильных войск».
4. Редакционная статья «Минобороны начало формирование уникальных воинских частей — полков, батальонов и рот многоосных тяжелых колесных тягачей» от 2022 г.
5. Материалы сайта Sinref.ru, раздел «КАМАЗ-65225 (6х6) — Технические характеристики».
6. Статья Леонида Малютина «ОБЗОР СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016» в разделе Инженерное обеспечение Российской армии издания Основные средства от 14 октября 2016 г.
7. Статья Анатолия Черкашина «Горечь и боль в душе старого автомобилиста по итогам экспедиции ГАБТУ МО РФ на Эльбрус (часть 1)» в издании информационного агентства Оружие России от 11.11.17 г.
8. Статья «Стрельба себе по ногам со всех рук» в издании «Газета.Ru» от 24.04.2018 г.
9. Материалы сайта parm.mybb.ru, публикация «Продукция БАЗ»
10. Статья Анатолия Черкашина «Снова о ремонте автомобильной техники в вооруженных силах России (часть 2)» в издании информационного агентства Оружие России от 09.02.2018 г.
11. Статья «Дальше без нас: Германия просит свободы от санкций» в отделе «Бизнес» издания Газета.Ru от 19.04.2018 г.
Источник: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Черкашин
12
Теги: Автомобильные войска, седельный тягач, низкорамный полуприцеп – тяжеловоз, камский, уральский, брянский, автозавод, завод автоприцепов, состоящий на вооружении, перспективный