Седельный тягач Scania R580LA 4х2 MNA (typ R4X20, cab CR19T Streamline)

Психология STREAMLINE

Даниил Минаев, фото автора

Производитель:Scania Sweden AB
Модель:Scania R580LA 4х2 MNA
Начало продаж в России:2010 г.

Если задать банальный вопрос: «Что нужно современному магистральному тягачу?», то он будет звучать риторически, ведь, пытаясь ответить на него всерьёз, можно просто зайти в тупик. Сначала возникнет ещё масса вопросов о среде эксплуатации, характере груза, климате и т. д. Венчать вереницу условий будет экономическая эффективность – главная составляющая бизнеса грузоперевозок. А вот у шведской Scania есть несколько вариантов ответа и никакой риторики.

Вместо того чтобы запутывать клиента в сетях опций, комплектаций, исполнений и модификаций, Scania предлагает несколько серий грузовиков с направленными пакетами опций для решения определённых транспортных задач. Один из таких проектов – хорошо знакомый нашим перевозчикам Griffin, о котором мы рассказывали на страницах нашего журнала («ГП», № 9, 2010 г., «ГП», № 5, 2013 г.). Сегодня мне представилась возможность испытать на дорогах Швеции автопоезд с кабиной линейки Streamline серии R, а началом отсчёта истории этого проекта является 1991 год.

Аэродинамика и экономичность

Тягачи Scania Streamline G и R создавали для эксплуатации в режиме абсолютного преобладания дальнемагистральных перевозок. А раз так, то основное внимание уделено аэродинамике, снижению лобового сопротивления и, как следствие, увеличению средней скорости и топливной экономичности. Конечно же одними спойлерами и подбором передаточных отношений трансмиссии тут не ограничились. Заявленная экономия по сравнению с предыдущими моделями – до 8%, при этом выполняются строгие нормы Euro 6, что свидетельствует о серьёзной доводке силового агрегата. Ну а как на ходу?

Когда квалифицированному водителю достаётся управлять удачным, совершенным автомобилем, то через некоторое время, называемое неизбежным периодом адаптации, они сливаются воедино – «этот стон у них песней зовётся». Но шутки в сторону, вроде очередная версия плавно и непрерывно обновляющейся привычной «Скамейки», но эту «песню» интуитивно хочется петь. По-новому? Давайте присмотримся к деталям.

Угловатые очертания не менявшейся несколько лет приборной панели сегодня выглядят немного старомодно, но по-прежнему восхищаюсь отличным обзором, почти вертикальными стойками и отсутствием ощущения скученности, связанного с близким расположением ветрового стекла. Когда на конференции спросили, не собирается ли Scania менять кабину и когда, ответ был хоть и немного неожиданным, но вполне логичным. «Менять ради того, чтобы менять? За многие годы существования нынешней кабины её конструкцию удалось приблизить к совершенству. Даже для того чтобы вписать в существующий каркас силовые агрегаты Euro 6, которые, как известно, требуют значительного пространства для компонентов системы охлаждения, не пришлось его перекраивать. По аналогии, как менялась автоматизированная трансмиссия Opticruise, от трёхпедального узла к сегодняшней двухпедальной схеме с множеством дополнительных функций и адаптивным алгоритмом управления, кабина плавно совершенствуется, полностью соответствуя всем современным требованиям безопасности, комфорта, эргономики», – рассказали представители Scania.

В общем, они правы. Претензий к кабине у меня нет. Невольно вспомнив недавний тест Griffin, удовлетворённо отметил, что потолок стал выше, а моторный тоннель – наоборот. Подрос в размерах и центральный дисплей бортового компьютера. Отдельно отмечу шумоизоляцию. При движении V-образный двигатель на высших передачах сам по себе тихий, но материалы создают ещё больший акустический комфорт. Но, что интересно, при желании чуткое ухо водителя может уловить звук шин и гул главной передачи. Получилась так называемая «раскладка по нотам». В общем, никаких серьёзных неудобств и досадных промахов. Просто более дорогая комплектация хорошо знакомого автомобиля.

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Карл Маркс как-то высказал мысль, что для достижения 10-процентной выгоды капиталист пойдет на все, что угодно. А на что готовы пойти производители грузовиков? Компания Scania представила линейку Streamline c пакетом опций, позволяющих сэкономить 8% топлива.

Экономичные модели выпускают все , а Scania до недавнего времени утверждала, что наибольший эффект дает обучение водителей, а не модернизация и так хороших автомобилей. Но вот «сломалась» и она. Однако, если экономичные модели конкурентов зачастую лишены даже элементарных удобств, то шведы из Седерталье решили ни в чем не отказывать ни себе, ни водителям. Правда есть одно некоторое «но»… В нашем случае даже большое «НО».

Большой Брат

Разумеется, Scania ни в коем случае не собирается отказываться от системы обучения водителей. Более того, она расширилась и углубилась.

Системы контроля стали уже привычными, большинство автопарков находятся под неусыпным наблюдением. В любой момент хозяин может узнать, где находится машина, в каком режиме двигается, и даже сколько топлива потребляет. Помните Оруэлла: «Большой Брат видит тебя?» Но если раньше он только видел тебя, то теперь он с тобой еще и разговаривает! То есть, едешь ты себе, и вдруг звонок: «Что с вами случилось? Вы нервничаете? Возможно, вы не выспались? Дело в том, что вы неэффективно используете наши уроки». Это ваш персональный тренер решил указать на ошибки, помочь и ободрить. Н-да…

А все это потому, что, как показывает практика, эффект со временем снижается, водители меньше обращают внимания на собственные действия и расход топлива растет.

Программа обучения — 35 часов теории и практики, но пройти их надо в течение пяти лет. По семь часов в год, плюс постоянный контакт с тренером.

Но и этого мало. Теперь, кроме тренера, есть еще активный круиз-контроль, который прогнозирует наиболее эффективный режим движения с учетом рельефа местности, используя систему навигации.

По сути, водитель в машине нужен только для экстренных случаев. Нет, все правильно, и такие системы, безусловно, нужны. Вот только работают они там, где есть подробные карты с рельефом местности, то есть в Западной Европе, а у нас приходится по старинке — все самому. И вот здесь-то как раз помогает машина.

Если раньше эргономика в Scania не вызывала нареканий, то теперь она выше всяких похвал, а диапазоны регулировок по-прежнему самые большие в классе
Первое знакомство

Без подсказки узнать, что перед тобой модернизированная машина сможет только очень внимательный человек. Главное отличие от обычных кабин серии R и G — в отсутствии боковых дефлекторов. Теперь их функция возложена на незаметные спойлеры и подштамповки. Появились и новые бамперы, и щитки, прикрывающие боковины. Причем не только у тягача, но и у прицепа. С аэродинамикой работали долго и упорно.

В результате, не меняя силового каркаса и очертаний кабины, добились существенного снижения сопротивления воздуха. Это немаловажно, с учетом того, что новые кабины Scania получит не раньше 2015 г. А пока нам удалось протестировать новую линейку. И что важно, в день теста шел дождь, а боковые стекла и зеркала оставались чистыми. В этом заслуга и нового солнцезащитного козырька. Теперь его края не прилегают к кабине, а работают как спойлеры, направляя воздушный поток и отсекая летящую с дороги грязь и пыль. Правда, все это происходило в чистой Швеции…

Светодиодные задние фонари, ходовые огни и повторители поворотов в передней оптике обеспечивает дополнительную экономию — 30 л топлива в год. А срок службы светодиодов, если их не разбить, конечно, сопоставим со сроком службы машины.

В интерьере изменений тоже немного. Теперь, вместо одних из лучших в классе собственных кресел, можно заказать роскошные Recaro с вентиляцией и подогревом.

Нижняя спальная полка тоже самая широкая в классе — 960 мм. Она была доступна и раньше, но в качестве опции, а для комплектации Streamline — это базовое оснащение. Плюс та самая продвинутая система навигации, совмещенная с магнитолой, на экран которой может выводиться изображение с шести опционных камер обзора!

Правый подрулевой переключатель, отвечающий за управление автоматизированной трансмиссией Scania Opticruise и ретардером, обзавелся еще одним режимом — экономичным. Всего их четыре: силовой, стандартный, внедорожный и экономичный. Правда, одновременно можно заказать комбинацию только из трех. Какой из трех режимов используется в данный момент можно отследить только по щитку приборов, сам же рычаг находится в слепой зоне и перекрывается рулем.

Экономичный режим эффективен при частичных нагрузках, а также при движении с постоянной скоростью в равнинной местности. Естественно, что в этом режиме максимально используется движение «накатом» и моторный тормоз.

При этом несколько снижается максимальная (до 80 км/ч) и средняя скорость, но экономия топлива западноевропейским перевозчикам дороже скорости. Дело в том, что расход топлива растет не линейно набору скорости, а по экспоненте. Так, по заявлениям сканиевских инженеров, 40-тонный автопоезд на скорости 90 км/ч потребляет топлива в полтора раза больше, чем на 70 км/ч!

Из четырех режимов системы управления автоматизированной трансмиссией Scania Opticruise (Силового, Стандартного, Экономичного или Внедорожного) заказать одновременно можно только три

Силовая линия

Под кабиной все еще интереснее. Здесь второе поколение двигателей Euro-6! Главное отличие от предшественников — повышение экономичности на 2-3%. Но для нас наиболее интересен 13-литровый двигатель, мощностью 410 л.с. Дело в том, что в нем нормы Euro-6 достигаются только при помощи технологии SCR (впрыск синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт). А это значит, что данный мотор сможет работать на нашем топливе с высоким содержанием серы!

В нем используется турбокомпрессор постоянной геометрии и дроссельная заслонка. Отсутствие трубопровода EGR позволяет упростить вспомогательные системы и даже сэкономить до 40 кг веса по сравнению с двигателями, оснащенными обеими системами. Однако последним требуется меньше реагента AdBlue. Система нейтрализации отработавших газов осталась без изменений. Кроме того, используется стандартный компактный глушитель — такой же, как у 5- и 6-цилиндровых двигателей стандарта Euro-6.

13-литровый двигатель мощностью 410 л.с. обеспечивает максимальный крутящий момент во всем диапазоне оборотов, начиная уже с 1000 об/мин. Этот двигатель примерно на 3% экономичнее, чем двигатель мощностью 400 л.с. стандарта Euro-5 с EGR.

Расход реагента AdBlue у двигателей Scania Euro-6, оснащенных только системой SCR, не превышает 6% от расхода дизельного топлива. Аналогичное значение для двигателя с системами EGR и SCR составляет примерно 3%, или немного больше, при очень высокой нагрузке, скорости движения или в холодную погоду.

О роботизированной трансмиссии Scania Opticruise мы уже рассказывали. Теперь ее крутящий момент передается на новый мост, который получился легче и прочнее предыдущего.

Два слова о подвеске. В пневматической системе применена новая электронная система управления уровнем. Новый пульт дистанционного управления оснащен четырьмя кнопками памяти. Имеется два варианта работы: базовый и быстрый; последний подходит для приложений, требующих частой эксплуатации системы пневматической подвески.

Другой новой функцией является управление нагрузкой. Нагрузка распределяется между двумя или даже тремя осями задней тележки (на самосвалах).

Вместо двух аккумуляторов — четыре. Два питают всех потребителей на стоянке, а остальные два всегда заряжены и готовы запустить двигатель даже в самые лютые морозы

Пробуем взлететь

Устраиваемся за рулем. У Скании и до этого были самые большие диапазоны регулировок в классе, а с новыми сиденьями и вовсе — космос. Запускаем двигатель, выезжаем на дорогу, активируем экономичный режим и активный круиз-контроль, — и все… Дальше остается только следить за направлением движения. Не машина, а релакс-центр, не уснуть бы.

Здесь само понятие шофер уже неприемлемо – скорее чувствуешь себя шкипером на яхте. Инженеры Scania считают, что такой расслабленный стиль вождения и есть самый эффективный – водитель меньше устает, топливо экономится, груз доставляется вовремя. Но мы к такому не привыкли. В наших условиях расслабленно ездить не получается. Случиться может все, что угодно, а поэтому приходится всегда быть начеку, высматривая то яму на дороге, то сумасшедшего дачника, перестраивающегося через три полосы, то заснувшего от усталости водилу-гастарбайтера…

Но видимо придется привыкать, потому, что топливо дорожает. А 8% экономии — это как ни крути, а около 3 литров на каждую сотню пробега, то есть около 100 руб. Итого экономия: рубль на километр — оно того стоит.

Об истории Scania Streamline читайте в материале Возвращение грузовиков Scania Streamline

Экстерьер и интерьер Streamline

  1. На заводе тягач комплектуют полным комплектом воздушных дефлекторов и спойлеров, а закруглённые углы кабины проработаны так, чтобы предотвратить налипание грязи на дверных ручках.
  2. Противосолнечный козырёк специальной формы со встроенными светодиодными габаритными огнями и дополнительными поворотными фарами.
  3. Специальные сиденья Scania Premium.
  4. Выдвижная кровать с толстым пружинным матрасом.
  5. Интерьер в спальной зоне выполнен в более тёмных тонах для комфортного сна.
  6. Специальная панель приборов и накладки на пороги.

Отзывы о Scania R730 V8

Отзывы о «Скамейке», так называют Scania дальнобойщики, самые разные, но среди них нет равнодушия. Многие отмечают превосходные качества Scania R730 V8 поглощать дороги, особенно хорошо держит дорогу с грузом за плечами. Изогнутая панель приборов создаёт ощущение полного контроля над ситуацией. Изящное рулевое колесо подрагивает от мелких неровностей, но как вкопанное держит удары перепадов полотна дороги. В салоне присутствует легкое поскрипывание панели при перекосах на дороге.

Датчики контроля и слежения за дорогой не дают коробке-роботу ошибиться при выборе передачи на заснеженных трассах России. Дальнобойщики называют коробку Opticruise «интеллигентом» за мягкость и точность переключения и способность «вытянуть» затяжной подъём на 65 км/ч. Переключаться в ручной режим можно простым нажатием на торцевую клавишу на рычаге управления коробкой. Прозорливая Scania R730 V8 предугадывает действия водителя.

В своих отзывах водители нередко сравнивают Scania R730 V8 с MAN и большинство сравнений далеко не в пользу последнего. Много нареканий на сервисные центры, а качество обслуживания, но при тщательном подборе персонала для дальних перевозок многие поломки можно избежать.

Водительские ресурсы

Основная идея Streamline – извлечение водительских ресурсов для повышения эффективности перевозок. Сейчас всё объясню. Само собой разумеется, что никто при проектировании этой линейки тягачей не ставил задачи высосать всю без остатка возможную работоспособность человека за рулём, чтобы потом он пал ниц, едва захлопнув дверь кабины. Тем более, в человеколюбивой Европе. Задача конструкторов была как раз в обратном: сделать управление автопоездом настолько комфортным и именно, подчеркну, расслабленным, чтобы снизить утомляемость и напряжение. Естественно, что тогда на другой чаше весов оказывается меньшее число ошибок человека-оператора, и далее, «как по маслу», безопасность, экономичность, общий экономический эффект перевозок.

Помогает в этом водителю не только широкий спектр бортовых электронных систем, о которых уже писали не раз, но и хитрая телематика. Теперь с помощью удалённого мониторинга производится не только диагностика всех систем автомобиля в режиме реального времени, но и с помощью GPS отслеживается даже продольный профиль дороги, чтобы автомобиль сам (!) рассчитал разгонную и тормозную динамику конкретно для данного уклона.

Мод Scania R & Streamline Modifications версия 21.12.9 для Euro Truck Simulator 2 (v1.43.x)

Версия 21.5.22 для Euro Truck Simulator 2 (v1.40.x, — 1.42.x):

Не авторское обновление! Автор прекратил поддержку своих модов, обновляет LoaderSaints Автономная Свои интерьеры (несколько вариантов) Очень много тюнинга Поддержка продвинутой сцепки Поддержка кабелей прицепа Поддержка всех DLC В v2.2.3 пришлось внести некоторые технические изменения, чтобы новые кабели прицепа работали, поэтому будут ошибки, связанные с отсутствующими аксессуарами в игровом журнале. Эти ошибки не приведут к сбою игры, но рекомендуется продать и повторно купить ваш грузовик RJL. Если вы не хотите этого делать, вы также можете просто игнорировать их (наименее рекомендуемый вариант). Аддон для совместимости с DLC Mighty Griffin Для предыдущих версий используйте кнопку предыдущие версии

Изменения:

Исправлена тень переднего бампера Исправлена отсутствующая тень настила шасси Исправлена тень заднего бампера Исправлены отсутствующий свет поворотников на фарах H4 Преобразованы все файлы текстур в соответствующий формат Настроена световая маска фар и задних фонарей Настроена интенсивность подсветки салона Оптимизирован свет противотуманок Изменил звук пневмосигнала на Streamline Добавлена локализация в галерею грузовиков Изменения 21.4.24 Обновлен для версии игры 1.40 Обновлены источники света Обновлены определения фар, текстуры и материалы Скорректированы материалы зеркал Скорректированы материалы стекла и освещения салона (приборы на панели и инструментарий) Скорректированы материалы рулей

Загрузил: modsets 24 апреля 2022 в 17:54   Опубликовано: 23 мая 2021 в 9:24

Версия 2.3 для Euro Truck Simulator 2 (v1.39.x):

Автономная Свои интерьеры (несколько вариантов) Очень много тюнинга Поддержка продвинутой сцепки Поддержка кабелей прицепа Поддержка всех DLC В v2.2.3 пришлось внести некоторые технические изменения, чтобы новые кабели прицепа работали, поэтому будут ошибки, связанные с отсутствующими аксессуарами в игровом журнале. Эти ошибки не приведут к сбою игры, но рекомендуется продать и повторно купить ваш грузовик RJL. Если вы не хотите этого делать, вы также можете просто игнорировать их (наименее рекомендуемый вариант). Внимание! Здесь временная версия мода обновлённая для работы в 1.40 в описании тем с Scania 4 Series есть фикс для их работы в 1.40 Аддон для совместимости с DLC Mighty Griffin Для 1.35, — 1.38 используйте предыдущую версию, кнопка предыдущие версии, для 1.37, 1.38 фикс в описании

Изменения:

-Обновлён мод под патч 1.39 -Добавлена ​​поддержка открываемых окон и звуковой системы FMOD®, представленной в 1.37. -Внесены незначительные улучшения в интерьер 4-й серии. -Исправлен отсутствующий значок двигателя DT12 18 440 Euro 3. -Добавлено больше комбинаций пластика / краски для передних крыльев. -Добавлено сжатие DXT5 для многих несжатых DDS-текстур -Занижена кабина 4-й серии на 7см до правильного / более реалистичного положения. -Исправлены проблемы с продвинутой сцепкой и коллизией на задней части грузовика. -Исправлены ошибки DX11 с низкими бамперами 5-й серии -Некоторые мелкие изменения, -Переименованы несколько локаторов с неправильными названиями. После обновления у грузовика могут отсутствовать детали, но вы можете переустановить их в мастерской обновлений. Также могут быть ошибки о недостающих частях в игровом журнале. Вы можете удалить их, продав и снова купив свой грузовик, Переименованные локаторы: бампер -> f_bumper bumpergrill -> g_bumper f_plate -> f_plate_a спойлер -> wing_s intakec -> c_intake mirrorslots -> (удалено, потому что оно уже устарело)

Загрузил: modsets 30 октября 2022 в 14:57   Опубликовано: 31 октября 2022 в 10:34

Версия 2.2.4 для Euro Truck Simulator 2 (v1.35.x, — 1.38.x):

Автономная Свои интерьеры (несколько вариантов) Очень много тюнинга Поддержка продвинутой сцепки Поддержка кабелей прицепа Поддержка всех DLC Для 1.31 — 1.34 используйте предыдущую версию В версии 2.2.3 внесены некоторые технические изменения, чтобы новые кабели прицепа работали, поэтому будут ошибки, связанные с отсутствующими аксессуарами в логе игры. Эти ошибки не приведут к сбою игры, но рекомендуется удалить их с помощью команды «g_remove_missing_accessories 1» или же продать и повторно купить ваш грузовик RJL. Если вы не хотите этого делать, вы также можете просто игнорировать их (наименее рекомендуемый вариант). Фикс для работы в 1.37, 1.38

Изменения:

Мод адаптирован для 1.35 Исправлены ошибки вязанные с запечкой Обновленные значения веса оси Обновленные зеркала Добавлено больше комбинаций пластик / краска / хром для зеркал Добавлены слоты для зеркал (перемещены слоты из локатора «mirrorslots» в главные зеркала) Цвет луча фар теперь зависит от типа фар, установленных на грузовике (H4, H7 и Custom = Halogen / Streamline = Xenon)

Загрузил: modsets 8 июня 2022 в 18:52   Опубликовано: 9 июня 2019 в 9:18

Версия 2.2.3 для Euro Truck Simulator 2 (v1.31.x, — 1.34.x):

Автономная Свои интерьеры (несколько вариантов) Очень много тюнинга Поддержка продвинутой сцепки Поддержка кабелей прицепа Поддержка всех DLC Эта версия только для 1.31 и выше, для 1.30 используйте предыдущую версию В версии 2.2.3 внесены некоторые технические изменения, чтобы новые кабели прицепа работали, поэтому будут ошибки, связанные с отсутствующими аксессуарами в логе игры. Эти ошибки не приведут к сбою игры, но рекомендуется удалить их с помощью команды «g_remove_missing_accessories 1» или же продать и повторно купить ваш грузовик RJL. Если вы не хотите этого делать, вы также можете просто игнорировать их (наименее рекомендуемый вариант).

Изменения:

-Адаптация для патча 1.31 -Добавлено 6×2 с одиночными шинами в самой задней оси (не подруливающая версия 6×2 * 4) -Старые двигатели теперь потребляют в целом больше топлива, чем новые (основанные на евро-рейтинге) -Оборудование и башни теперь могут быть установлены на любом шасси -Отрегулирована высота башни оборудования, чтобы избежать обрезки задними крыльями -Крепление воздушных шлангов и башни оборудования перенесены в «trlr_cables» локатором по техническим причинам, вы должны повторно приобрести их в магазине модернизации

Загрузил: modsets 21 июня 2022 в 21:30   Опубликовано: 22 июня 2018 в 19:33

Версия 2.2.2 для Euro Truck Simulator 2 (v1.28.x, 1.30.x):

Автономная Свои интерьеры(несколько вариантов) Очень много тюнинга Поддержка продвинутой сцепки Поддержка всех DLC Эта версия только для 1.28, для 1.27 используйте предыдущую версию

Изменения:

— Обновлен для патча 1.30 — Исправлены покрасочные работы(скины) Streamline — Откорректированы некоторые цвета — Исправлены ошибки

Загрузил: modsets 3 декабря 2022 в 17:58   Опубликовано: 3 декабря 2022 в 18:32

Версия 2.2.1 для Euro Truck Simulator 2 (v1.28.x, 1.30.x):

Автономная Свои интерьеры(несколько вариантов) Очень много тюнинга Поддержка продвинутой сцепки Поддержка всех DLC Эта версия только для 1.28, для 1.27 используйте предыдущую версию

Изменения:

-Обновлен для патча 1.28 -Исправлена проблема с продвинутой сцепкой -Изменена позиция седла для шасси 8x и 10x для DLC Heavy Cargo Pack -Добавлен задний дифференциал 3,80 для использования при тяжелых грузах -Добавлен скин Streamline

Загрузил: modsets 8 августа 2022 в 18:49   Опубликовано: 8 августа 2022 в 20:55

Версия 2.2 для Euro Truck Simulator 2 (v1.27.x):

Автономная Свои интерьеры(несколько вариантов) Очень много тюнинга Эта версия только для 1.27, для 1.26 используйте предыдущую версию

Изменения:

-Обновлен для патча 1.27 -Добавлены индикаторы приборной панели для дифференциала и подъемной оси прицепа -Добавлены анимированные кнопки приборной панели для тормоза, блокировки дифференциала, подъемной оси грузовика и оси подъема прицепа -Исправлены проблемы с вылетами из игры при использовании мода в режиме OpenGL (моду СЛЕДУЕТ быть совместимым с OpenGL) -Передвинул седло вперед на шасси 8x и 10x, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость при больших нагрузках -Добавлено больше веса для шасси 8x и 10x для уменьшения недостаточной поворачиваемости при больших нагрузках -Сдвинутое положение крюка на 25 миллиметров на 4×2 Lowdeck -Исправления ошибок и другие небольшие изменения

Загрузил: modsets 16 марта 2022 в 2:07   Опубликовано: 16 марта 2017 в 4:11

Версия 2.1 для Euro Truck Simulator 2 (v1.26.x):

Изменения V2.0 до V2.1: -Обновлен Мод для патча 1.26 -Перестроен тахограф -Добавлен 3,42 задний дифференциал для использования с меньшими двигателями или более тяжелыми грузами -Добавлен Другой тип 6-й серии нижнего гриля -Регулировка Положения крюка 4 × 2 Lowdeck, чтобы сделать некоторые трейлеры не отсечение с задними крыльями -Регулировка Позиции колеса, чтобы уменьшить проблемы поворачиваемости Авторы: RJL/Fordsonmies, GT-Mike, 50keda, Sheryo, Anaheim, Mr. Poland, Szeryff123

Загрузил: modsets 14 ноября 2016 в 12:15   Опубликовано: 14 ноября 2016 в 12:15

Как расшифровывается маркировочное обозначение автомобилей SCANIA

Первая буква индекса обозначает тип кабины – P, G, R. Далее три цифры – это округлённая мощность двигателя в лошадиных силах. Следующие буквы – назначение модели: L – магистральное, С – строительная техника. Затем идёт обозначение колёсной формулы. Следующий буквенный символ в корне заинтересует российского перевозчика. Он обозначает расчётные условия работы техники: М – нормальные, Н – тяжёлые, Е – особо тяжёлые. Далее идёт маркировка высоты шасси. Сверху вниз последовательно: H, N, L, E. Завершает маркировку индекс конструкции подвесок: А – передняя рессорная, задняя на пневматике; В – все оси на пневматике; Z – все оси рессорные.
Вот только водители с непривычки пугаются и берут по старинке управление в свои руки. Для этого разработана специальная программа их переподготовки. Здесь Scania, проанализировав ситуацию с составом сегодняшних кадров профессио­нальных водителей, предложила свой оригинальный подход. Как известно, контингент водителей тяжёлых грузовиков – это люди преимущественно среднего возраста, имеющие только специальное (не высшее) образование. Для педагогов это наиболее сложная группа с точки зрения способности к обучению. Вот и придумали специалисты учебного центра вместо объёмной 35-часовой программы заниматься обучением водителей всего… по 7 часов один раз в год. И так в течение пяти лет. Такая методика сбережёт карман владельца техники, улучшит восприятие водителем информации, которой он не будет перегружен. А ежегодное закрепление и повторение полученных навыков снижает вероятность возврата к неправильным приёмам пилотирования. Интересно, насколько эта практика приживётся у нас, с повсеместной огромной текучкой кадров…

Внешняя скоростная характеристика двигателя DС16 102 580

Несмотря на раздельные головки цилиндров двигателей Scania (о таком конструктивном решении сегодня не спорит только ленивый), эффективность ретардера на высоте

Технические ресурсы и особенности

Конечно же использовать для повышения экономического эффекта перевозок только ресурсы водителя неправильно и несправедливо. Конструкторам пришлось серьёзно позаниматься и технической частью.

Принципиальное отличие Scania от большинства конкурентов – полностью самостоятельная агрегатная база. Не бывает здесь, например, КП производства ZF, мостов Albion, двигателей Cummins и т. п. Все узлы на Scania разрабатывают сами. Хоть это и затратно, но у всего есть свои достоинства и недостатки. Взять хотя бы конструкцию двигателя с раздельными головками цилиндров. С одной стороны, это повышает надёжность и ремонтопригодность. Даже с пробитой прокладкой на одной из ГБЦ можно продолжить движение, а её ремонт менее трудоёмок.

Ещё важным преимуществом такой схемы являются модульные решения по запасным частям: одинаковая головка цилиндров используется на двигателях разного рабочего объёма и с разным числом и компоновкой цилиндров. Самый известный недостаток такой схемы – проблемы с конструкцией и компоновкой моторного компрессионного замедлителя. Однако за время тест-драйва я не преминул им воспользоваться и остался доволен. Особенно понравилась чёткая взаимосвязь между выбором положения рычага и нарастающим замедлением, чего особенно не хватало четвёртому поколению Mercedes-Benz Actros. Тестовый 580-сильный автопоезд был полностью загружен (полная масса 40 т), и, работая лишь моторным замедлителем, я задействовал рабочую тормозную систему только для полной остановки на парковке или перед светофором.

Из других особенностей силовой линии новой линейки Scania Streamline следует отметить отключаемый воздушный компрессор (вместо срабатывания клапана сброса избыточного давления он просто выключается) и пониженный уровень масла в коробке передач для снижения внутренних потерь. Чтобы понижение уровня масло не ухудшило смазку деталей и не подняло температуру масла, картер КП был переработан: появились рёбра, которые выполняют две функции. Первая – стабилизация уровня масла при движении по уклону, вторая – охлаждение. Жизнеспособность такой модернизации проверялась испытаниями на 16%-ном уклоне и дальнейшей опытной эксплуатацией в Норвегии и Бразилии.
Техническая характеристика автомобиля Scania R580LA 4х2 MNA (typ R4X20, cab CR19T Streamline)

Полная масса, кг19 000
Полная масса автопоезда, кг40 000
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг7500/ 11 500
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Scania DС16 102 580 турбодизель, V-8 15 607 580 при 1900 мин-1 2950 при 1000–1350 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней впёред/ назад
GRSO905R Автоматизированная 12/2
Передаточное число моста3,23
ПодвескаСпереди рессорная, сзади пневматическая
Тормозная системаПневматическая
Колёсная формула4х2
Размерность шин315/80 R22,5

«Все эти игры не для нас»

Так видит свой подход к потребителю один из крупнейших европейских производителей грузовой и автобусной техники. Если принципиально следовать всем рекомендациям, то эксплуатация грузовиков линейки Streamline может сэкономить до 8% дорогостоящего топлива, а в масштабах даже среднего автопарка это совсем не малые цифры. Но сегодняшние российские дороги и методы ведения бизнеса далеки от того совершенства, которое могут подарить такие «тепличные» условия эксплуатации современных автопоездов. Поэтому пока мой выбор – линейка Griffin. Но это вовсе не означает, что навсегда, я не исключаю вероятность завтра выбрать Streamline.
Плюсы и минусы

  1. Зрелый, совершенный автомобиль.
  2. Экономичность при высокой мощности двигателя даёт широкие возможности применения тягача: хоть для скоростных перевозок, хоть в строительстве.
  3. Развитая сервисная сеть.
  1. Прежде чем владелец почувствует экономический эффект, ему придётся выложить кругленькую сумму – тягач совсем не дёшев!
  2. Ко многим предлагаемым опциям не готовы российские перевозчики, причём как эксплуатанты, так и водители.
  3. Тягач требователен к качеству топлива.

Модельный ряд Scania Седельный тягач Streamline

Грузовой автомобиль Scania — мечта любого водителя. Характерный стиль и отличный комфорт кабины получили всемирное признание. Превосходная управляемость и устойчивость произведут неизгладимое впечатление.

Топливная экономичность и безотказная работа — характерные черты продуктов марки Scania. Гарантированная оптимальная экономичность эксплуатации обеспечит вашему бизнесу особые преимущества.

Мощные знаменитые восьмицилиндровые V-образные и рядные двигатели обеспечат высокую производительность и прекрасные ездовые показатели. Повернув ключ в замке зажигания и почувствовав мощь этих машин, вы почувствуете себя увереннее.

КОГДА МАКСИМАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ГРУЗА ОЗНАЧАЕТ БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ДОХОДОВ, ВАШ АВТОМОБИЛЬ SCANIA МОЖЕТ ИХ ВАМ ПРИНЕСТИ.

В основном, перевозимые изделия имеют большие габариты и малый вес. Прибыльность зависит, в данном случае, от занимаемого товаром места. С нашим ассортиментом шасси и кабин, грузоподъемность вашей Scania может быть оптимизирована в зависимости от разновидности груза.

Scania предлагает самые низкие по высоте шасси на рынке для всех возможных колесных формул. Максимальное пространство для грузовой платформы на шасси с фиксированным или сменным кузовом составляет около 120 м3. Супер-низкий тягач с особо крупным полуприцепом обеспечивает около 100 м3 пространства.

АВТОМОБИЛИ SCANIA С СИСТЕМОЙ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТЛИЧАЮТСЯ НАДЕЖНОСТЬЮ И ВЫСОКОЙ СРЕДНЕЙ СКОРОСТЬЮ ДОСТАВКИ.

Время безотказной работы и производительность — важные показатели вашего транспортного средства, необходимые для своевременной доставки скоропортящихся товаров. Scania может вам гарантировать необходимый уровень производительности, выпуская на рынок качественные автомобили и имея в своем распоряжении глобальную сеть. А выбор двигателей из ассортимента Scania с различной мощностью и крутящим моментом позволит вашему автомобилю доставить товар тогда, когда вам потребуется.

ЛЕГКИЕ. НАДЕЖНЫЕ, ПРОСТЫЕ В УПРАВЛЕНИИ. АВТОМОБИЛИ SCANIA — ЭТО ОТЛИЧНЫЙ ВЫБОР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И ЖИДКОСТЕЙ.

При перевозке сыпучих грузов и жидкостей дорога каждая минута. Техника Scania высокого качества, а также сервисное обслуживания на всей территории России подтверждают то, что вы можете довериться Scania. Мы помогает вам выбирать спецификацию автомобиля, оптимально подходящую для ваших работ — это обеспечит максимальную полезную нагрузку при наименьших затратах топлива. Кроме того, мы никогда не заставим вас экономить на комфорте водителя, на управляемости, ездовых качествах и безопасности. Эти ценности стоят для Scania на первых местах.

Цистерна

Перевозя такие жидкости как топливо, или молоко или другие жидкости в цистернах, любые задержки просто непозволительны. Ведь работа целых отраслей промышленности зависит от вашего груза и надежности вашего грузового автомобиля. Для перевозок жидкостей и химических материалов важно соблюдение процедуры безопасности при погрузке на территории заводов, а также соответствие европейским требованиям к перевозке опасных грузов (ADR).

Сыпучие грузы Порошок, зерно, гранулированные продукты или другие сыпучие грузы перевозятся грузовыми автомобилями Scania с наименьшими затратами топлива. Наш опыт и двигатели с экономичным расходом топлива обеспечат оптимальную продуктивность в любых условия эксплуатации.

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ СПЕЦИАЛЬНУЮ КОМБИНАЦИЮ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И ПРИЦЕПА. КОМПАНИЯ SCANIA ПРЕДЛАГАЕТ КОМПЛЕКТНЫЕ АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ.

С низкими шасси и выбором кабин как для тягачей, так и для кузовных грузовиков, автомобили Scania возьмут на себя любую задачу. Мы также предоставляем возможность изготовителям надстроек адаптировать шасси так, чтобы они отвечали вашим требованиям. Как всегда, Scania предлагает исключительный уровень комфорта и управления, даже если место в кабине ограничено, а распределение груза произведено в соответствии с требованиями заказчика.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ SCANIA ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТАНДАРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК — ЭТО ТО, ЧТО ВЫ ИЩИТЕ.

Если вы занимаетесь перевозками грузов общей категории, тогда Scania изготовит грузовой автомобиль специально для вас, независимо от того, что и где вы перевозите. Ваш дилер всегда оперативно поможет вам в выборе необходимой трансмиссии, кабины и шасси. Каждая транспортная компания должна иметь возможность экономии топлива, уменьшения времени простоев, обеспечения продуктивности, максимальной грузоподъемности и привлечения водителей. Сделайте правильный выбор автомобиля компании Scania.

КОМПЛЕКТНЫЕ АВТОМОБИЛИ SCANIA ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ЧАСТЬ АССОРТИМЕНТА ГОТОВЫХ К ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ. КАК ТОЛЬКО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ КЛЮЧИ ОТ ОДНОГО ИЗ НИХ — ОСУЩЕСТВЛЯЙТЕ ПОГРУЗКУ И ЕЗЖАЙТЕ.

Когда вы выберите и закажите комплектный грузовой автомобиль, вы оформляете все необходимые документы с одним торговым представителем. Компания Scania предоставляет официальную гарантию и гарантийное обслуживание на все автомобили и специальные заказы. Вы можете укомплектовать грузовой автомобиль согласно вашим требованиям. Вы также получите: отличную экономию топлива, высокую надежность, безотказную работу и низкую стоимость эксплуатации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]