ГАЗ (автобус) — преимущества, направления, модельный ряд


Главная страница » Автобусы » Производители » ГАЗ

ГАЗ 22171-750. Фото ГАЗ

На рынке производства пассажирского транспорта присутствует большое количество предприятий. Известной торговой маркой является ГАЗ. Горьковский автомобильный завод основан в 1932 году. С 2005-го и по сегодняшний день предприятие входит в состав крупного автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ». Горьковский автозавод, располагаемый в Нижнем Новгороде, является ведущим предприятием двух из пяти дивизионов, на которые поделена структура Группы, это «Легкие коммерческие и легковые автомобили» и «Автокомпоненты». Коммерческой технике, выпускаемой заводом, и ее характеристикам посвящена данная статья.

Группа компаний ГАЗ, дивизион Русские автобусы: где производят, история и не только

История завода началась в 1939 году с подписания соглашения с американской компанией Ford Motor Company о помощи по организации и налаживанию выпуска легковых и грузовых автомобилей. Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) начал работу в январе 1932-го, тогда же начался выпуск 1,5-тонного грузовика НАЗ-АА (со следующего года – ГАЗ-АА) и легкового автомобиля с открытым кузовом ГАЗ-А.

Первые машины изготавливались по чертежам американской компании, но имели некоторые отличия. Таким образом, сочетая зарубежные решения с собственными разработками конструкторы создали на базе ГАЗ-АА целое семейство моделей, в том числе и популярный автобус ГАЗ-03-30.

Предприятие продолжало получать техническую поддержку компании Ford до 1935-го. В годы Великой Отечественной войны предприятие было переориентировано на выпуск военной техники. По окончании войны были проведены работы по замене всего модельного ряда. В период с 1945 до 1960 с конвейеров сошли многие известные модели техники.

В 1960-е завершилось обновление ряда грузовиков, на основе которых и собирались модели пассажирского транспорта, в 70-е – проведена реорганизация производства, 80-е – строительство завода по производству дизельных двигателей. Несмотря на кризис в 90-х предприятие продолжает работать, выпускает ГАЗ-32213, позже семейство техники «Соболь», вахтовый автобус ГАЗ-3308 «Садко». 90-е годы также ознаменовались сотрудничеством с несколькими зарубежными предприятиями и преобразованием завода В ОАО.

В 2000-ом контрольный пакет акций общества «ГАЗ» приобретен . В 2001-ом ГАЗ вошел в состав холдинга «РусПромАвто», который в результате реструктуризации 2005 года преобразован в «Группа ГАЗ», в которой ведущая роль была отведена предприятию из Нижнего Новгорода. В конце 2000-х была проведена реорганизация, в результате которой удалось снизить убыточность предприятия и продемонстрировать эффективность работы. Основное внимание уделялось развитию направления выпуска легких коммерческих автомобилей. Спрос вызвал увеличение объемов выпуска грузовиков ГАЗ-3307, 09 и 08 «Садко», на базе которых создавались автобусы высокой проходимости.

Вахтовый автобус ГАЗ-3309. Фото ГАЗ

Несмотря на кризис 2008-10 годов на рубеже десятилетий начался серийный выпуск автомобилей Газель-Бизнес и Газель-Соболь. В 2013-ом начат серийный выпуск Газель NEXT. Сейчас завод продолжает работу, с актуальными предложениями возможно ознакомиться на сайте компании.

Торговые марки: ПАЗ, ЛиАЗ и так далее

Горьковский автобусный завод предлагает достаточно обширный перечень техники под несколькими наименованиями: ГАЗ, ГАЗон, ГАЗель, Садко. Одновременно с этим материнская ) объединяет в себе более 10 предприятий, которые разделены на дивизионы: «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили», «Силовые агрегаты», «Автокомпоненты», а также «Автобусы», в состав которого входят следующие предприятия:

  • Павловский автобусный завод, выпускающий технику малого и среднего классов вместимости для городских, пригородных, междугородных маршрутов. Отличительные особенности торговой марки ПАЗ: доступная стоимость, отличная проходимость, практичность устройства салона, хорошие технические характеристики.

Автобус Вектор NEXT 8,8 междугородный. Фото ГАЗ

  • Курганский автобусный завод, производящий модели среднего класса общего и специального назначения, которые отличает надежный двигатель и трансмиссия, продуманность планировки и дизайна интерьера, качественное электрическое оборудование.
  • Ликинский автобусный завод, который предлагает машины среднего, большого и особого большого классов для преодоления малых и дальних расстояний. Техника ЛиАЗа не раз отмечалась наградами на выставках и ярмарках, что говорит о ее качестве и надежности.

Предшественники

В январе 1932 года была запущена огромная махина по выпуску автомобилей под названием «Нижегородский автомобильный завод». Долгожданный для автомобилистов автозавод в первые годы должен был выпускать базовый полуторатонный автомобиль и легковой фаэтон. Затем в производственную программу планировали постепенно внедрить еще три новые модели: пикап и седан на базе легковушки и закрытый фургон на базе полуторки. Именно на эти типы автомобилей были закуплены патенты у компании Ford. Автобус как производственная единица при строительстве автозавода в Нижнем к выпуску не рассматривался. Основная причина этого – отсутствие мощного кузовного цеха при заводе, а также неудовлетворительная пригодность полуторатонного шасси – короткая база автомобиля не позволяла разместить в автобусе достаточное количество людей. Для городских и междугородных перевозок шасси ГАЗ-АА (база 3,3 м) не годилось вовсе. Советский Союз не закупил лицензию на более длиннобазные автобусные шасси у компании Ford, а именно на нём в США кузовные фирмы строили 99% всех автобусов модели АА. Ford Motor на своих заводах автобусы не изготовлял, на этом специализировалась компания Union City из Индианы. В 1934 году автобусы ГАЗ удивительным образом будут похожи на основную модель Type 330A этой компании.

Несмотря на неблагоприятные условия, на заводе всё-таки решили поэкспериментировать с автобусами. 2 ноября 1932 года в экспериментальном цехе была готова первая машина. Как утверждали конструкторы, за основу проектирования взяли школьный автобус Ford-АА. Первенец под названием ГАЗ-1 получился весьма угловатым и громоздким. Его кузов походил скорее на продукцию кузовного цеха автозавода им. И.В. Сталина. Машина выглядела примитивно, даже по меркам советского кузовостроения: небольшая высота салона, опускающиеся тяжёлые окна, отсутствие вентиляции и т. д. В автобусе имелось три двери: боковые, для водителя и пассажиров, и задняя на случай аварийной эвакуации. Такая схема расположения дверей останется на всех последующих автобусах ГАЗ-3. Этот автобус ещё несколько лет перевозил «газовских» рабочих. В начале 1933 года изготовили ещё два экспериментальных автобуса с различными кузовами – ГАЗ-2 и ГАЗ-3. Второй образец сделали максимально возможным в длину; крышу сгорбили, чтобы уменьшить вибрацию и визуально уменьшить высоту автобуса. Инженерам удалось опустить линию окон за счёт того, что крыша этого образца имела глубокую выпуклую форму, покатую со всех сторон. Высота салона достигла 177 см, для того времени – стандартный рост мужчины. Такая крыша как бы скрадывала высоту, создавая иллюзию удлинённости кузова. Заднее окно по тогдашней моде сделали овальным. Дизайнерам удалось применить плавный переход от торпедо к кузову, однако второй ряд окошек, над водительским стеклом, остался. На третьем экземпляре решили и эту проблему. В новой машине благодаря коррекции габаритов смогли разместить 18 пассажиров за счёт упрощения конструкций сидений. Автобус оборудовали задними буферами. Форма нового кузова была максимально приближена к Ford-330, и в итоге именно она была принята в серию. Одну из опытных машин превратили в автобус-типографию, оборудовав её печатными машинками, радио, телефонами и наборными кассами. Автобус торжественно передали газете «Правда».

Достоинства и недостатки, отзывы

Завод предлагает обширный спектр техники для решения различных задач частных и коммерческих клиентов. Машины являются выгодным решением для бизнеса. Разнообразие модификаций и характеристик позволяет выбрать автомобиль с оптимальными параметрами. Владельцы отмечают положительную динамику, постоянную работу производителя, конструкторов предприятия над комфортом и качеством техники.

Автобус ГАЗель City. Фото ГАЗ

Современные модели имеют возможность успешно конкурировать с импортными аналогами. А доступная стоимость обеспечивает повышенный спрос. Постоянная модернизация моделей/модификаций демонстрирует ориентированность завода на клиентов. Владельцы отмечают следующие достоинства отдельных моделей ГАЗ:

  • удобство;
  • динамичность;
  • просторный салон;
  • упругая подвеска;
  • хорошая шумоизоляция;
  • хорошая обзорность для водителя;
  • комфортная температура в салоне в любое время года;
  • отличная работа электроники;
  • управляемость;
  • современный внешний вид;
  • экономичость;
  • низкая стоимость запчастей;
  • своевременное обслуживание гарантирует надежность и продолжительность эксплуатации.

В качестве недостатков владельцы отмечают: частые поломки отдельных элементов и механизмов, узкие двери, низкие потолки, высокая аварийность, низкая мощность двигателей, неяркое освещение, слабое отопление, неудобное сиденье водителя, неудачная форма спинки. Однако, стоит отметить, что минусы присущи моделям и модификациям прошлых лет.

КАвЗ-4270 CNG

За этой машиной, которая каталась по треку, журналисты охотились с фотоаппаратами: ее еще мало кто видел, поскольку за восемь месяцев нынешнего года, по данным Автостата, продано лишь восемь экземпляров.

На входе — ступенька, зато дверь широкая

КАвЗ-4270 CNG легко отличить по горбу с надписью «метан» на крыше

1 / 2

Курганцы подготовили компактный газовый автобус для регионов: длина — 10,2 м, на входе ступенька (и салон в задней части поднят), на крыше — баллоны со сжатым метаном, в корме — двигатель Cummins, коробка — все тот же «автомат» Allison, мосты — марки Dana.

Справа на панели — пульт «автомата» Allison и экран видеосистемы

В кабине все хорошо — но она не изолирована от входа и руль не регулируется

1 / 2

Конечно, по исполнению салона (где пахнет пластиком) и кабины видно, что курганский завод живет небогато: интерьер проще, чем у ЛиАЗов, с перегородками «под дерево» и отбортовкой пола алюминиевыми уголками. Водитель отделен от входа лишь той самой перегородкой, а руль не регулируется ­вообще, что делает микроклимат и эргономику далеко не идеальными.

Салон КАвЗа довольно простой, но просторный

Но панель выполнена лучше, чем у Курсора (переключение передач — кнопками, а рядом встроен монитор видеосистемы), и управляется машина на удивление хорошо — руль даже слегка туговат. Однако двигатель и здесь очень хорошо слышно даже из кабины, а еще в поворотах надо быть аккуратным: баллоны на крыше заставляют машину крениться, словно яхту.

В придачу к баллонам на крыше еще один стоит в корме — про запас

Двигатель — Cummins 6.7 CNG, но в следующем году его заменят на ЯМЗ-534 CNG

1 / 2

С экономичностью пока не все ясно: в каталоге напечатано, что 665 л газа должно хватить на 475 км пробега, а вот в показанной презентации — что запас равен 662 л и его хватит на 350 км (видимо, последние цифры ближе к истине). В любом случае заводчане уверяют, что машина будет выгодна — еще и потому, что подпадает под госпрограмму субсидирования на газомоторную технику. Если изначальная цена аж 7 млн 340 тысяч ­рублей, то за вычетом субсидии остается 4 млн 540 тысяч. Главное, чтобы метановая заправка рядом с парком была!

Технические характеристики

Далее представлены вызывающие наибольший интерес технические характеристики автобусов ГАЗ и продемонстрированы средние величины каждого параметра. Для справки следует указать, что свойства некоторых моделей, особенно это касается машин прошлых лет, выпускавшийся в первой половине 20 века, не представляется возможным указать.

Сколько весит

Снаряженная и технически допустимая/полная массы (или вес) являются основными техническими характеристиками. Для вахтовых автобусов ГАЗ данные величины в среднем составляют 4000 и 6000 кг. Популярный ГАЗ-33088 обладает параметрами, равняющимися 3990 и 6350 кг. Масса машин особо малого и малого классов вместимости общего назначения составляет 5000 и 8000.

Вахтовый автобус ГАЗ-33088 Садко. Фото ГАЗ

Низкопольные и высокопалубные

Расположение пола относительно поверхности дороги демонстрирует способность преодоления препятствий и уровень проходимости. Вахтовые автобусы, собираемые на базе грузовых автомобилей, отличает высокое расположение пола салона и проходимость техники. Автобусы, выпускаемые до 1990-х годов, также относились к типу высокопалубных.

Во времена, когда предприятие только начинало свою деятельность, не было четкой классификации пассажирского транспорта. Ранние модели ГАЗ, например ГАЗ-03-30, эксплуатировались в различных условиях и для решения широкого спектра задач. Не стоит забывать и о не слишком высоком качестве тогдашних дорог.

Уровень пола моделей, выпускающихся с 1990-х, зависит от назначения машины. Значительная часть моделей предназначена для обслуживания городских маршрутов, поэтому они обладают низкопольной компоновкой.

Расход газа и других видов топлива, нормы расхода

В модельной линейке Горьковского завода в разное время присутствовали модели, работающие на бензине, дизельном топливе и двух типах топлива. На бензине работали ранние модели ГАЗ, экономичностью они не отличались, но привести конкретные данные сложно.

Автобус Вектор NEXT 7,6 метров модификации Доступная среда. Фото ГАЗ

Популярные модели последних лет, оборудованные дизельными и битопливными двигателями, в незначительных количествах потребляют топливо. Экономичностью отличается и ГАЗ Вектор, двигатель которого потребляет 20 литров топлива на 100 км. Средний показатель для всех моделей составляет порядка 15 литров. Нормы расхода топлива рассчитываются по специальной методике, также владельцы имеют возможность самостоятельно рассчитать показатель в соответствии с формулой.

Устройство салона

Устройство салона техники ГАЗ всегда отличалось лаконичностью и практичностью. В зависимости от назначения модели планировка машин отличается. Городские модели оснащаются небольшим количеством посадочных мест с поручнями, накопительными площадками и широкими проходами.

Школьный автобус Вектор NEXT. Фото ГАЗ

Машины, предназначенные для преодоления средних и значительных расстояний, оснащаются комфортабельными креслами с ремнями безопасности, узкими проходами, багажными отсеками и полками. Школьные автобусы ГАЗ соответствуют абсолютно всем требованиям, предъявляемым к транспорту для перевозки детей.

Двигатели, Евро-5 и прочие

Машины ГАЗ в разное время оснащались бензиновыми, карбюраторными, дизельными и битопливными агрегатами торговых марок ЯМЗ, ММЗ, УМЗ, Evotech, Cummins. Модели последних лет оборудуются агрегатами, в которых цилиндры в количестве четырех штук располагаются рядно.

Грузопассажирский автобус ГАЗ-27057. Фото ГАЗ

Рабочий объем силовых агрегатов не превышает 5 литров. Мощность в среднем равняется 150 л.с., а максимальный крутящий момент – 300 Нм/мин. Двигатели современных машин соответствуют экологическому стандарту Евро-5.

Сколько мест

Компактные габариты автобусов определяют небольшую вместимость салона, который оснащается в среднем 15-20 посадочными местами. В то время как общая вместимость машин равняется 40 пассажирам.

Автобус особо малого класса ГАЗ 322132. Фото УралСпецТранс

Небольшая высота потолков большинства моделей ГАЗ не предусматривает перевозку стоячих пассажиров. Комфортные условия создают машины линейки Вектор/Вектор NEXT, их отличает высокие потолки, почти два метра – 1,95.

Особое мнение: Юрий Петров, шеф-редактор журнала «Грузовик Пресс»

На уклоне в 8–9% мы вздумали испытать ABS. Обеденное время. Трасса – пригородный снежный накат, влажность (φ) 85%, температура за бортом –19 °С. Двухполосный пригород. Торможение 3,6-тонного автобуса со скорости 50 км/ч при профессиональном управлении рейсовым автобусом на маршруте с пассажирами уже является экстренным.

И так – стоп машина!

ABS сработала лишь при усилении давления ногой на педаль. Мягко с неназойливыми толчками машина прошла под уклон метров 15–20. Ощущение, что автобус просто попал на «гребёнку». Автобус не истерит в пароксизме в преждевременной борьбе с блокировкой колёс, и не страдает тугодумием. Торможение прошло мягко, без эксцессов, не потребовав корректировки траектории рулём, сохранив траекторию и безопасный боковой интервал.

Выстужаемость салона при открытых створках дверей замеряли несколько раз. При полностью рабочей печке (внешние условия φ = 85%, t –16 °С) охлаждение воздуха салона с внутренней температуры +21,9 °С до +10 и +5 °С заняло соответственно 8 и 12 минут (на левом кресле за накопительной площадкой). С выключенным двигателем и отопителем до температуры –15 °С открытый салон остывал аж 20 минут!

Где купить новые и б/у модели, головки и продажа других запчастей

Приобрести автобусы ГАЗ возможно напрямую у производителя и у сотрудников компаний-поставщиков. Кроме реализации техники предприятия предлагают также и услуги обслуживания/ремонта, продажи запчастей и комплектующих. Компании, представленные в соответствующих разделах, предлагают востребованные ]аренды[/anchor], лизинга и переоборудования.

Автобусы вездеходы, Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Вахтовые, Высокопольные автобусы, ГАЗ, Городские автобусы, Заднемоторные, ЗИЛ, Капотные автобусы, Междугородные автобусы, Одиночные автобусы, Перронные, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Школьные автобусы

Автобусы ЗиЛ: модельный ряд

Советская промышленность была представлена большим количеством крупных заводов и производственных предприятий. К сожалению не все продолжают работать, по разным причинам компании прекратили деятельность. К одному из таких предприятий относится и завод имени Лихачева, популярные модели автобусов которого представлены в данной статье. О производителе, модели в хронологическом порядке Завод был основан в 1916 году, в разное время предприятие носило несколько названий, отсюда и различия в маркировках моделей техники. Первый автобус…

— Далее —

Автобусы вездеходы, Вахтовые, Высокопольные автобусы, ГАЗ, Грузопассажирские автобусы, Одиночные автобусы, Специальные автобусы

Вахтовые автобусы ГАЗ

Горьковский автомобильный завод, с 2005 года входящий в крупнейший российский автомобилестроительный холдинг Группа ГАЗ, выпускает широкий выбор техники различного назначения. Присутствуют в модельной линейке и автобусы. Данная статья посвящена представлению популярных моделей вахтовых автобусов ГАЗ. ГАЗ-3308 ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки, выпускавшаяся с 1997 до 2022 год. На шасси «Садко» выпускались следующие вахтовки: КАвЗ-39766 — автобус-вездеход с…

— Далее —

Автобусы малого класса, Высокопольные автобусы, ГАЗ, Городские автобусы, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Переднемоторные автобусы, Пригородные автобусы, Специальные автобусы, Школьные автобусы

Специальные автобусы

ПАЗ-32053 и КАВЗ-4238 абсолютно соответствуют ГОСТу «Автобусы для перевозки детей. Технотребования». Все места в них имеют ремни безопасности, предусмотрены багажные полки для портфелей и дополнительная ступень при входе в автобус для удобства школьников.

Область применения ПАЗ-32053-20 — грузоперевозки. Этот ГАЗ-автобус может выдержать до 10-11 человек и 1800 кг груза одновременно. Используется для перевозки строительных и сезонных с/х бригад, вахтовых работников.

ПАЗ-32053-80 «Ритуальные услуги» — оснащен всей необходимой комплектацией и планировкой для траурной процессии.

ГАЗ Вектор NEXT

Вектор NEXT – семейство автобусов производства Группы ГАЗ включает в себя несколько модификаций, которые отличаются прежде всего собственным назначением и длиной кузова. История ПАЗ Вектор Некст В начале осени 2015 года, на российской выставке коммерческого транспорта COMTRANS, что проходит в столичном комплексе Крокус Экспо, был представлен новый автобус ГАЗ Вектор NEXT. Модель призвана сменить на дорогах страны привычные всем ПАЗики — хоть и популярные, но уже морально устаревшие. По сравнению с ними, новинка, ориентированная на…

— Далее —

ГАЗ, Городские автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Одиночные автобусы, Особо малые автобусы, Туристические автобусы, Экскурсионные автобусы

Оглянуться назад

История каркасных фургонов на шасси GAZELLE NEXT началась в 2014 году. Тогда семейство именовалось Cityline. Принцип постройки – каркасный фургон с элементами из труб и профилей закрытого сечения, накрытый композитными панелями. Самое интересное, что производить эти автомобили взялся сам головной , а не сторонние бодибилдеры. Качество пассажирских кузовов оказалось неплохим, а в сравнении с цельнометаллическим вариантом фургонов и автобусов, который появился позже, высокий потолок и чуть «дутый» силуэт «каркасника» стали весомым преимуществом в сфере городских маршрутных перевозок. Если сегодня пойти на остановку и тупо подождать «маршрутку», то с большой долей вероятности вам не удастся прокатиться на цельнометаллическом варианте, а на каркасном – сколько угодно! Признание модели эксплуатантом, что может быть весомее.

Цельнометаллические фургоны и микроавтобусы GAZELLE NEXT тоже пользуются неплохим спросом, но если говорить о пассажирской машине, то ЦМФ чаще встречается среди служебных и заказных автобусов.

В 2022 году завод презентует модернизированное семейство GAZELLE NN с обновлённым дизайном и глубоко модернизированным шасси. В этом же году начинается серийное производство тяжёлой версии «ГАЗель NEXT 4.6», полной массой 4,6 т. Новый автобус – предмет нашего сегодняшнего теста относится к классу «А», предусматривающему перевозку стоящих пассажиров, категории М2, полной массой до 5 т и длиной до 7,5 м. Конструктивно это сложный симбиоз базовой GAZELLE NEXT с мотивами дизайна GAZELLE NN и некоторыми решениями шасси, перекочевавшими с «ГАЗели NEXT 4.6».

ГАЗ 322132

Модель ГАЗ 322132 является модификацией известного малогабаритного автомобиля «ГАЗель». Внешний вид микроавтобуса легко узнаваем: во многих населенных пунктах России и постсоветского пространства эту машину используют в качестве общественного транспорта. Комфортные технические характеристики ГАЗ 322132 сделали автомобиль одним из самых востребованных в области пассажирских перевозок. История создания ГАЗ 322132, как и другие автомобили линейки, был произведен на Горьковском автомобильном заводе, впервые протестирован в 1994 году….

— Далее —

Вахтовые, ГАЗ, Одиночные автобусы, Специальные автобусы

Наша справка о «ГАЗели Сити» в некоторых цифрах

Стартовая цена микроавтобуса – от 2 778 200 руб.
Официальная гарантия производителя на новый автомобиль «ГАЗель-CITY» составляет 36 месяцев без ограничения пробега!

Техническое обслуживание необходимо проводить через каждые 20 000 км или один раз в год.

Пассажировместимость – 22 человека, при этом 17 человек поедут сидя.

Габаритная длина – 6,62 м, высота потолка в салоне – 2,1 м, минимальный дорожный просвет 145 мм – машина совсем городская.

Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса составляет 6,9 м. Передний свес – 25º, задний свес – 11º.

ГАЗон NEXT

Заднеприводный автомобиль ГАЗон NEXT оснащён двухместной кабиной и фургоном-вахтой. Транспортные средства, служащие для доставки ремонтных, строительных, геолого-разведывательных и прочих бригад к объекту. Причем «объект» здесь следует понимать в самом широком смысле, это может быть и место аварии, и стройка, и нефтяные и газовые месторождения, отдаленные от населенных пунктов. В отличие от прочих в этом типе фургонов перевозка людей не только разрешена, но и является сутью его названия – «вахтовый автобус». Описание и…

— Далее —

Автобусы малого класса, ГАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо малые автобусы, Специальные автобусы, Школьные автобусы

Немного о конструктиве пассажирского кузова

Каркас кузова автобуса сварен из стандартных стальных труб прямоугольного сечения. Сваренный кузов подвергается электрохимическому грунтованию в катафорезной ванне. Толщина защитного покрытия около 20 мкм. В результате применения катафореза коррозионная стойкость стальных деталей повышается в четыре раза. Наружные стеклопластиковые панели устанавливаются на полиуретановый клей, после чего кузов окрашивается эмалями низкотемпературной сушки. Почти все крепления наружных пластиковых элементов к каркасу выполнены с помощью клея, а механические соединения используются по минимуму, так как они передают на пластик усилия, возникающие при изгибающих нагрузках. Клеевое соединение не передаёт нагрузку, в этом случае скручивание каркаса при проезде неровностей и прохождении поворотов не так заметно отражается на долговечности внешней обшивки. Для облегчения ремонтных работ угловые панели задка и панель заднего бампера не приклеиваются, а устанавливаются с помощью метрического крепежа.

Перед установкой деталей интерьера кузов оклеивается термошумоизоляционным материалом, скрытые полости заполняются акустической пеной.

Автобусы ГАЗ для перевозки детей

Школьные автобусы должны соответствовать широкому перечню требований, оснащены обширным спектром оборудования и опций. Популярные модели, выпускающиеся Горьковским автомобильным заводом, представлены далее. ГАЗель Next, модельный ряд ГАЗель NEXT — семейство российских малотоннажных автомобилей, серийный выпуск которых начался на Горьковском автомобильном заводе с 9 апреля 2013 года. Модельный ряд NEXT включает в себя бортовые автомобили, цельнометаллические и автофургоны, электромобили, автомобили скорой помощи, а также автобусы, в…

— Далее —

Автобусы малого класса, Высокопольные автобусы, ГАЗ, Одиночные автобусы, Специальные автобусы

Серийный автобус

Для серийного выпуска автобусов решено было задействовать бывший Первый автосборочный завод, который являлся учебным филиалом ГАЗа. Первый десяток автобусов вышел из ворот автобусного цеха в июле 1933 года. До конца года собрали ещё 203 шт., постепенно доведя выпуск до 15 автобусов в месяц. Осенью того же года был закончен образец большого 25-местного автобуса ГАЗ-5 на трёхосном шасси (третья ось подкатная). По сравнению с ГАЗ-3 кузов нового автобуса был на две секции больше. Это позволило разместить 25 посадочных мест. Этот автобус должен был продемонстрировать шаг вперед и даже сменить двухосную конструкцию, но он оказался слишком неустойчивым. ГАЗ позже вернётся к модели трёхосного автобуса, но это будет машина совсем другого назначения. О них стоит написать отдельно.

ГАЗ-3 пошел в серию с 16-местным расположением сидений (не считая водительского). Автобус должен был перевозить только сидящих пассажиров, поэтому использование его в качестве маршрутного городского транспорта не рассматривалось. На деле же было по-разному. Вспомните маршрутки, до недавнего времени в которых пассажиры стояли согнувшись… Дверь для посадки пассажиров была одна, вторая пассажирская дверь была априори исключена в пользу и без того дефицитного пространства для размещения сидений, к тому же одна-единственная дверь для пассажиров исключала наличие кондуктора. Для сравнения: формальный предшественник ГАЗ-3, автобус АМО Ф-15, который выпускался до 1931 года (тоже на полуторатонном шасси), вмещал всего 13 посадочных мест.

В сравнении со стандартным шасси ГАЗ-АА в автобусную модель не вносили никаких конструктивных изменений. Единственное отличие – отсутствие буксирного прибора на автобусном шасси. Рессоры были такими же, как на грузовом шасси: передняя рессора поперечная, полуэллиптическая; две задние – кантилеверные. Пассажиры на плохих дорогах чувствовали себя не очень комфортно из-за жесткой подвески. Автобус имел расход топлива 18–20,5 л/100 км и развивал максимальную скорость 65 км/ч. Все остальные показатели соответствовали базовому автомобилю ГАЗ-АА.

Сохранилось детальное описание кузова ГАЗ-3 образца 1940 года из ГОСТ-55-40. Кузов имел общий деревянный каркас, соединённый с металлическим передком. Боковые панели кузова обшивали металлическим листом. Автобус имел две боковые двери – одну для пассажиров, другую для водителя – и заднюю двустворчатую дверь без центральной стойки, закрывающуюся шпингалетами. Дверь для пассажиров ручки не имела, её мог открыть только водитель специальным рычажным устройством. Три из четырёх боковых окон, включая дверные, были снабжены стеклоподъёмниками, одно было наглухо закрыто. Одно из двух окон задней двери можно было опустить вниз, но на моделях, начиная с 1947 года, оба окна были уже наглухо закрыты. Ветровое окно можно было приподнять, так как оно было установлено на специальных петлях.

Сиденья располагались так: в три ряда двухместные сиденья с пружинными подушками и полумягкими спинками и два сдвоенных сиденья на четыре места в последнем заднем ряду. Подушки и спинки обиты дерматином. Ветровое стекло – «триплекс» – безопасное двухслойное, стекла боковые в салоне стандартные типа «фурко». И те и другие имели толщину 4,5 мм. Вентиляция кузова осуществлялась с помощью двух вентиляторов в верхней части передней стенки кузова, снабжённых регулирующими заслонками, а также открывающихся окон.

Пол кузова покрывался резиновым черным ковриком. Салон внутри был отделан дерматином, наклеенным на фанеру. Сзади кузова была укреплена откидная подножка, которая в поднятом положении была частью борта, внутри подножки располагалось запасное колесо. На автобусах образца 1933–1934 годов имелись задние короткие буфера с каждой стороны кузова. Затем от них отказались. Вначале машину комплектовали шинами размером 6,00×20 (32×6,00), с конца 30-х более объёмным размером 6,5×20.

ГАЗ-03-30

ГАЗ-03-30 — советский автобус малого класса на шасси грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. В СССР такие автобусы называли служебными, в эту категорию попадали транспортные средства, которые не планировали использовать как городской пассажирский транспорт. Основными потребителями стали предприятия и организации. Им требовался транспорт для перевозки своих рабочих и служащих. Но ГАЗ-03-30 обслуживал и аэропорты, вокзалы, санатории, служил экскурсионным автобусом. Предшественники: ГАЗ-3, 25 мест и прочие В январе 1932 года был запущен «Нижегородский…

— Далее —

Автобусы, Автобусы вездеходы, Автобусы малого класса, АЗ УРАЛ, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Вахтовые, ВОЛЖАНИН, Высокопольные автобусы, ГАЗ, ГОЛАЗ, Городские автобусы, Грузопассажирские автобусы, Заднемоторные, ЗИЛ, КАВЗ, Капотные автобусы, ЛИАЗ, Междугородные автобусы, НЕФАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, ПАЗ, Переднемоторные автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Ритуальные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, СТ НИЖЕГОРОДЕЦ, Туристические автобусы, УАЗ, Центральномоторные, Школьные автобусы, Экскурсионные автобусы

Туристические модели

Это «Круиз», «Вояж», «Вектор-междугородный», «ЛиАЗ-международный», КАВЗ-4238. Подробнее стоит остановиться на «Круизе» — автобусе, полностью соответствующему всему набору международных требований ЕЭК ООН к машинам подобной категории. Шасси Scania, электронная подвеска, поднимающая и опускающая кузов, а также усиленная термоизоляция для северных версий ставят это ГАЗ (автобус) на высокое место на мировом рынке.

Автобусы России

Компании, специализирующиеся на производстве автобусов, располагаются во многих странах. Предприятия из отдельных государств вызывают повышенный интерес пользователей Интернета и потенциальных клиентов, среди них Франция, Испания, Италия, Польша, Венгрия, Германия, США, Англия, Швеция, Республика Беларусь, Китай и многие другие. Не являются исключением производственные организации из России. Достоинства и недостатки российского производства Автобусы российского производства являются доступным по цене решением для многих…

— Далее —

Автобусы малого класса, ГАЗ, Городские автобусы, Одиночные автобусы, Особо малые автобусы, Ритуальные автобусы, Специальные автобусы, Школьные автобусы

ГАЗель Бизнес

Автобус ГАЗель Бизнес (в зависимости от модификации) – удобный и компактный автомобиль с отличными характеристиками и малой стоимостью. Модель адаптирована под тяжелые российские условия, что является дополнительным преимуществом. В основу базовой версии легло рамное шасси повышенной прочности. История создания Конструкторские работы начались в 2008 году. На основании статистики гарантийных ремонтов и продажи запчастей, а также проведённых опросов дилеров были доработаны 20 узлов, в конструкцию внесено 130 изменений. Выпускается…

— Далее —

Автобусы малого класса, Высокопольные автобусы, ГАЗ, Городские автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Пригородные автобусы, Ритуальные автобусы, Специальные автобусы, Туристические автобусы, Школьные автобусы

Внешний образ

«ГАЗель СИТИ» на фоне предшественника «Ситилайн» воспринимается куда более гармонично. Увеличенная площадь остекления с подоконными линиями сложной формы, благородный наклон передних стоек в угоду аэродинамике, светодиодная головная оптика, электронный маршрутоуказатель в отдельном секторе. Кузов стал немного длиннее, чем у «Ситилайна», а широченная двухстворчатая автоматическая дверь теперь у самой земли. Но самое главное, что это честный низкопольный автобус GAZELLE CITY – на сегодня единственный в сегменте.

ГАЗель NEXT

ГАЗель NEXT — семейство российских малотоннажных автомобилей, серийный выпуск которых начался на Горьковском автомобильном заводе с 9 апреля 2013 года. Модель (заводкой индекс A21RXX) отличается от предыдущей новой кабиной поколения NEXT c эргономичной приборной панелью, подушками безопасности, элетростеклоподъёмниками и целым рядом новшеств, а также удлинённой колёсной базой, коробкой передач собственной разработки с переключением передач «джойстиком», новой подвеской (спереди независимой), новыми тормозами и реечным рулевым…

— Далее —

Автобусы вездеходы, Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Вахтовые, Высокопольные автобусы, ГАЗ, Городские автобусы, Грузопассажирские автобусы, Заднемоторные, КАВЗ, Капотные автобусы, ЛИАЗ, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, ПАЗ, Переднемоторные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Школьные автобусы

Модернизация

В 1935 году автобусным цехом были созданы опытные образцы автобусов ГАЗ-13 и ГАЗ-13В. Планировалось, что часть новых более обтекаемых и удобных автобусов, если не заменят, то хотя бы будут выпускать параллельно с ГАЗ-3. Автобусы отличались не только формой кузова. В ГАЗ-13 количество посадочных мест сократили до 13 (как на АМО Ф-15), отказ от четвертого ряда дал больше простора в салоне. Сиденья превратились в удобные кресла с мягкими спинками. Машина блестела хромированным обтекаемым кожухом на радиаторе. Сам по себе кузов стал шире и ниже. Дизайн второго автобуса – ГАЗ-13В был еще более смелым и изысканным. В итоге то ли малая вместимость отпугнула, то ли высокая цена таких автобусов, а может быть, излишне, я бы сказал, не по-советски, дорогое оформление – сейчас уже сказать наверняка не представляется возможным. ГАЗ-13 так и остались опытными экземплярами.

В том же году для ГАЗ-3 решили сделать небольшой, как сейчас говорят, рестайлинг кузова. Над фронтальной частью кабины установили многофункциональную панель. В её назначение входили защита от дождя, освещение, вентиляция салона. В панель вкладывалась табличка-указатель маршрутов. Как правило, там указывали название завода или организации, к которой принадлежал автобус.

В 1937 году автобус укоротили на 15 см, а в следующем, 1938 году скорее всего из-за директивы правительства об унификации автобусов в военное время, заднюю часть кузова полностью переконструировали. Теперь вместо одной двери сзади в автобусе появилась двустворчатая дверь. Задний дверной проём получился в два раза шире. В военное время такие автобусы легко превращались в санитарные, в которых сиденья уступали место двум перпендикулярным лавкам либо шести местам для носилок. Широкий задний проём обеспечивал комфортную погрузку раненых. Еще в 1937 году был построен специализированный санитарный автобус ГАЗ-03-32, но дальше экспериментов дело на автозаводе не сдвинулось. Тем не менее во время Великой Отечественной войны множество обычных автобусов ГАЗ-03-30 было переоборудовано для армейских госпиталей, где они активно несли службу.

Кстати, сам индекс 03-30 появился не ранее 1937 года. До этого автобус именовался либо ГАЗ-3, либо «автобус ГАЗ-АА». Возможно, ранние варианты кузовов имели другие индексы (например, -10, -20). Первая цифра индекса – ноль – указывает на шасси, вторая на кузов. Такую практику автозавод для обозначения своих моделей ввел по «фордовскому» принципу.

В 1940 году автобус оснастили, как и всю автомобильную продукцию завода, новым двигателем ГАЗ-ММ (50 л.с.), вносились те изменения в конструкцию шасси, которым подверглась базовая полуторка в эти годы: новый руль, сцепление, коробка передач и т. д.

С началом Великой Отечественной войны выпуск автобусов ГАЗ-3 сошел на нет. Все силы автобусного филиала были брошены на изготовление продукции военного назначения и на максимальный выпуск санитарных автомобилей М-55 (ГАЗ-55). С 1942 по 1944 г. было выпущено всего 28 автобусов, и все они использовались для заводских нужд. С 1945 года серийный выпуск автобусов возобновляется. Отличительной чертой новых ГАЗ-03-30 стало наличие упрощённых Г-образных передних крыльев. В том же году началась разработка новой модели на шасси ГАЗ-51 под индексом ГАЗ-71.

ГАЗ-3 окрашивали специальными автобусными глифталевыми и цировочными масляными красками. Автобус имел две заводские схемы окраски. Первый: тёмный низ – светлый оконный пояс – тёмная крыша. Второй вариант предполагал окраску крыши в цвет оконного пояса либо в другой светлый тон. Что касается основного цвета, то достоверно известно об использовании синего, тёмно-синего, тёмно-зелёного и серого цветов. Оконный пояс окрашивался в цировочные жёлтые и белые цвета. Использовались и светлые тона: кремовый, бежевый и т. д. В годы Великой Отечественной автобусы перекрашивали в цвет хаки, после войны старые автобусы перекрашивали во всевозможные тона, но преобладающим был всё равно синий цвет. Автобусы, предназначенные для пожарной охраны, до 1945 года окрашивали в ярко-красный цвет. Автобусы раннего выпуска 1933–1934 гг. имели другие схемы окраски и цвета (например, тёмный вверх – светлый низ). Первые автобусы имели еще и молдинговый пояс, который окрашивался отдельным цветом.

Приказом Министерства автомобильной промышленности автобусный филиал ГАЗа в 1946 году отделился от завода и превратился в самостоятельное предприятие – Горьковский автобусный завод. Первый в стране автобусный завод получил торговую марку ГЗА, чтобы не путали с автомобильным заводом ГАЗ.
Характеристики автобусов ГАЗ

ГАЗ-1ГАЗ-2ГАЗ-3ГАЗ-3ГАЗ-13ГАЗ-03-30ГАЗ-03-30
Начало выпуска1932 г.1933 г.1933 г.1935 г.1935 г.1937 г.1939 г.
Мест для сидения, шт.*1618161316
База, мм3340
Габаритные размеры
Длина, мм5565590056805400548052505300
Ширина, мм2032207020322030206021052100
Высота, мм2328250023922380221625002530
Высота салона, мм16121770167635701512н. д.1675
Длина кузова, мм366539503820н. д.406534053455
Количество боковых окон, шт.10810

*Без учёта места водителя.

Несмотря на относительно невысокую цену (13 863 руб. в 1937–1938 гг.) процесс постройки автобусного кузова занимал много времени и был очень трудоёмким. Сложный каркас изготовлялся из дерева и имел множество мелких деревянных деталей, что усложняло работу. ГАЗ-03-30 имел 508 различных деревянных элементов! Недолговечны были такие кузова – быстро гнили, изнашивались. Автобусы, дожившие до середины пятидесятых, имели на своих плечах в основном уже новые кузова. Те же четыре экземпляра, которые дошли до наших дней, с трудом сохранили часть обшивки, по которой и восстанавливали каркас; все деревянные элементы были уничтожены временем. Два автобуса сохранились в Санкт-Петербурге, один в Риге (все с кузовами обр. 1938 г.), и один, с хорошо отреставрированным кузовом, появился в 2011 году в Москве (обр. 1937 г.).

Кроме Горьковского автозавода существовала масса предприятий: авторемонтные, механические, кузовные заводы, автобусные парки, заводские мастерские, которые для собственных нужд или небольшими сериями для своего региона изготовляли подобные служебные автобусы на шасси ГАЗ-АА/ММ с кузовом под условным названием «коробочка». Самым крупным производителем оказались кузовные мастерские АТУЛа в Ленинграде. Они выпускали в 1937–1944 гг. практически точную копию «газовского» автобуса, но с меньшим количеством окон.

Автобусы ГАЗ: модельный ряд

На российском рынке представлено несколько отечественных торговых марок, под которыми выпускается обширный перечень автобусов: ПАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ. Ведущей маркой является ГАЗ. Данный обзор посвящен анализу популярных моделей техники и непосредственно производителю транспорта для пассажирских перевозок. О производителе Горьковский автомобильный завод (сокр. ГАЗ) основан в 1932 году, располагается в Нижнем Новгороде. В 2005 году завод стал частью одного из крупнейших автомобилестроительных холдингов «Группа ГАЗ». Завод занимает особое…

— Далее —

Вахтовые, ГАЗ, Одиночные автобусы, Переднемоторные автобусы, Специальные автобусы

Особое мнение: Александр Климнов, шеф-редактор портала WWW.RIM.RU

Мне лично низкопольный ситибус «ГАЗель NN CITY» понравился – низкопольная площадка в центральной части салона и задняя пневмоподвеска с системой книлинга – прорыв в конструкции отечественных городских машин. Теперь можно считать, что и Россия приобщилась к европейскому функциональному комфорту в сегменте самых малых городских автобусов.

Качество изготовления кузова и интерьера «Сити» приятно удивило, хотя в нюансах зазор в десяток или более лет с самыми современными европейскими аналогами остаётся.

Из основных претензий – отсутствие кондиционера, да и тонировка боковых стекол тоже пригодилась бы, ведь под летним солнцем этакий «аквариум» будет нагреваться весьма быстро и сильно.

В целом, по соотношению цена/качество/технические инновации «ГАЗель CITY» – важный и нужный шаг АЗ ГАЗ навстречу эксплуатантам и пассажирам.

ГАЗ ВМ 32841-0000010-01

Пассажирский автобус, предназначенный для для перевозки вахтовых работников. Описание, устройство Вахтовый пассажирский автобус на шасси ГАЗ-33081 или ГАЗ-33088 представляет собой закрытый кузов-фургон с пятью окнами, три из которых используются в качестве аварийных выходов, перегородкой, двумя дверями по бокам кабины, с дверью в боковой и задней частях кузова и дверью в перегородке. Внутренняя обшивка – декоративная ДВП. Утепление – пенополистирол 40 мм. Пол застелен специальным автомобильным резиновым покрытием. Установлен…

— Далее —

ANKAI, HIGER, HYUNDAI, IKARUS, IRIZAR, IVECO, KIA, NEOPLAN, OTOKAR, SCANIA, SETRA, TEMSA, YUTONG, Автобусы, Автобусы вездеходы, Автобусы малого класса, АЗ УРАЛ, БАЗ, Бескапотные автобусы, БОГДАН, Большие автобусы, Вахтовые, ВОЛЖАНИН, Высокопольные автобусы, ГАЗ, ГОЛАЗ, Городские автобусы, Грузопассажирские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, ЗИЛ, КАВЗ, Капотные автобусы, ЛАЗ, ЛИАЗ, МАЗ, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, НЕМАН, НЕФАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, ПАЗ, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Ритуальные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, СТ НИЖЕГОРОДЕЦ, Туристические автобусы, УАЗ, Центральномоторные, Экскурсионные автобусы

Низкий пол в соответствие международным требованиям

Уточним из официальных источников понятие низкого уровня пола.
Правила ЕЭК ООН N 107: «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории М2 или М3 в отношении их общей конструкции» П 2.1.4. транспортное средство с низко расположенным полом: Транспортное средство, в котором по крайней мере 35% площади, предназначенной для стоящих пассажиров, представляет собой единую площадку без ступенек, доступ к которой обеспечивается, по крайней мере, через одну служебную дверь и которая представляет собой единственную ступеньку от поверхности земли».

В автобусе CITY с планировкой «17+5» примерно 70% от площади для стоящих пассажиров занимает площадка без ступенек в пониженной части пола, что соответствует определению «Низкопольное транспортное средство» по R107.

Элементы «декора»: антивандальный пластик и нержавеющие поручни

Автобусы: модели

Производители выпускают обширный выбор моделей пассажирского транспорта. В модельном ряде каждого предприятия представлены в разном количестве автобусы, отличающиеся назначением, классом вместимости, габаритными размерами, количеством уровней и пассажирских секций, типом применяемого топлива и прочими характеристиками. Кроме востребованности клиентами отдельных типов техники возможно отметить популярность конкретных моделей. Однако, перечислить все марки и модели невозможно. В данном разделе представлены статьи о…
— Далее —

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]