«Вольво Групп»: от глобальных требований к качеству до уникальной производственной системы


«Вольво Групп» в России

История «Вольво Групп» в России началась в 2002 году с небольшого завода в Зеленограде. В 2008 году было принято решение закрыть площадку и построить в Калуге большой завод, который смог бы погасить потребности российского рынка.
Калуга была выбрана не случайно. В регионе благоприятные условия для иностранных инвесторов, предоставляются земельные участки с подведенными коммуникациями.

К тому же этот населенный пункт близок к Москве и здесь расположены крупные транспортные развязки. Кроме всего прочего, тут развитые рынок труда и техническая база: в Калуге расположены машиностроительный и турбиностроительный заводы, технический университет и машиностроительный техникум.

Инвестиции в строительство завода в Калуге составили свыше 100 млн евро

Официальное открытие предприятия состоялось в январе 2009 года. Тогда же была запущена линия машинокомплектной сборки.

Весной 2009 года завод перешел на полномасштабную сборку на базе номенклатурных номеров. С ноября 2014 года в эксплуатацию введен цех по изготовлению кабин с производительностью 15 000 единиц в год. Инвестиции составили около 90 млн евро.

С марта 2014 года производство переформатировано с классической модели грузовиков Volvo на новый модельный ряд. Сегодня на заводе в Калуге выпускается широкий ассортимент коммерческой техники для различных видов бизнеса, в частности, модели FH, FM и FMX, FHX.

Семейство Volvo FMX

Volvo FMX – семейство строительных крупнотоннажных грузовых автомобилей. Он было разработан на шасси Volvo FM, в вариантах с колёсной формулой 4х4, 6х4, 6х6 и 8х4. Шасси предназначено для установки самосвальных кузовов, бетоносмесителей и других кузовов, преимущественно строительного назначения.

Кабины грузовика предлагаются в нескольких вариантах: короткая и удлинённая с высокой или стандартной крышей. Эргономика грузовика продумана с учётом эксплуатации на бездорожье и стройплощадках. Для этого установлена защита двигателя, усиленные мосты и рама, а также поднятые выше, чем у Вольво FM, баки.

В основе силовых передач Volvo FMX – двигатели D11 step D (6-цилиндровый, рабочим объемом 10,8 л) с диапазоном мощности 330, 380, 430 или 460 л. с., либо двигатели D13 step D (6-цилиндровый, рабочим объемом 12,8 л) с мощностным диапазоном 420, 460, 500 или 540 л. с. Все они работают на дизельном топливе или HVO. Есть специальные модификации, с которыми возможно ездить и на биодизеле.

Коробка переключения передач – механическая или автоматическая: I-Shift (12 передач) или Powertronic.

  • Колёсная формула: 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6×6, 8×4, 8×6, 10х4, 10х6.
  • Высота шасси: средняя (900 мм), высокая (1000 мм), сверхвысокая (1200 мм) или с увеличенной высотой (1240 мм).

Тип задней подвески: параболическая/многолистовая, или пневматический.

Варианты кабины для Volvo FМХ: дневная внутренней высотой 1605 мм; низкая дневная (1480 мм), спальная (высотой внутри 1605 мм); низкая спальная (1480 мм), Globetrotter (201 см), с двумя рядами сидений (до 7 пассажиров), внутренней высотой 1590 мм.

Глобальные требования к качеству

Продукция и процессы «Вольво Групп» соответствуют глобальным требованиям к качеству концерна – Global Quality Requirements (GQR). Они заложены в сборочные инструкции (SPRINT) и контрольную документацию. В сборочных инструкциях прописаны последовательность и порядок выполнения операций, а также приведены контрольные карты. В последних указано, что и как нужно контролировать.

Так, на производственной линии оценивается правильность сборки и работоспособность всех кнопок, ламп, клапанов, проводится калибровка пневматической подвески. На финальном этапе осуществляется дополнительная проверка пневматических систем на предмет утечки, испытываются тягово-динамометрические показатели.

После выполнения каждой операции работник подписывает контрольный лист. При отклонении или невозможности ее выполнения, например из-за отсутствия материала либо компонента, заполняется карта отклонений (remark card). Таким образом, на выходе автомобиль имеет целый пакет сопроводительной документации.

Далее проводится дополнительная визуальная и функциональная проверка тормозной системы, скоростных характеристик, мощности, системы ABS/EBS. Просматривается документация. Только после этого грузовому автомобилю присваивается статус GOK (Green OK).

100% грузовиков подвергаются функциональной проверке

Помимо всего прочего, деятельность завода в Калуге сертифицирована на соответствие ИСО 14001 и ИСО 9001.

Семейство Volvo FL

Это семейство среднетоннажных грузовиков, реализуемое под слоганом «Покоритель городской стихии». В него входят чрезвычайно маневренные и очень надёжные грузовые машины-развозники. Они идеально подходят для внутригородских перевозок со множеством частых остановок и запусков двигателя. Но их можно при желании адаптировать и для ещё более жёстких условий эксплуатации. Volvo FL созданы для постоянного каждодневного использования. Расширенный спектр функций и дополнительные возможности позволяют им всегда быть при деле.

Грузовики Вольво семейства FL оснащаются дизельными двигателями D5K либо D8K.

  • D5K – это 2.4-литровый четырёхцилиндровый дизель максимальной мощностью в 210 или 240 л.с. и крутящим моментом 800 или 900 Н.м. Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 93 мм.
  • D8K – это 6-цилиндровый дизель объемом 7,7 л, максимальной мощностью 250 л.с. или 280 л.с. с максимальным крутящим моментом 950 или 1050 Н·м. Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 135 мм.

Коробка переключения передач – автоматическая ATO1056, ATO8006 или AL306; либо механическая ZTO1006 или STO8006 – 6 передач; ZTO1109 – 9 передач.

Технические характеристики грузовиков Volvo FL

  • Полная масса автомобиля: 10, 12, 14, 16 или 18 тонн.
  • Колёсная формула: 4х2 или 4х4.
  • Колёсная база: 3250, 3350, 3500, 3800, 4100, 4400, 4700, 5000, 5300, 5600, 5900, 6200, 6500 или 6800 мм.
  • Высота шасси: низкая (810-830 мм), средняя (860 мм), высокая (950 мм), сверхвысокая (960 мм) или с увеличенной высотой (1175 мм, только для Volvo FL 4х4).
  • Размер колёс: 17,5; 19,5 или 22,5. Типоразмер шин: 245/70R17,5; 265/70R19,5; 275/70R22,5; 295/80R22,5 или 11R22.5
  • Нагрузка на переднюю ось: 4; 4,5; 5; 5,6; 5,8; 6,3 или 7,1 тонны.
  • Нагрузка на заднюю ось: 7,4; 7,6; 8; 8,5; 9,2; 9,5; 10,6; 10,9 или 11,5 тонны.

Топливные баки для Volvo FL выпускаются из стали, пластика или алюминия. Емкостью от 80 до 300 литров. Кроме этого, предусмотрена установка двух 215-литровых баков общим объемом 430 литров. Бак для реагента AdBlue сделан из пластика и имеет объем 32 литра. Насос AdBlue встроен в бак.

Передняя подвеска – на листовых рессорах, параболическая; либо на листовых рессорах, параболическая усиленная; либо пневматическая. Задняя подвеска – рессорная либо пневматическая.

Автомобиль Volvo FL оснащён пневматическими тормозами с вентилируемыми дисками на передних и задних колёсах. Антиблокировочная дисковая тормозная система с электронным управлением (EBS) обеспечивает более быстрое и безопасное торможение с меньшим износом тормозов.

Система включает в себя АБС, противоблокировочные тормоза, блокировку дифференциала и обеспечение совместной работы тормозных систем. Функция совместной работы тормозных систем позволяет задействовать все тормоза автомобиля, обеспечивая равномерное торможение, уменьшение износа тормозов и шин. Дополнительная функция системы EBS облегчает трогание на склоне. Возможны 3 варианта размеров тормозных дисков, в зависимости от сферы применения.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP-BAS1) помогает обеспечить курсовую устойчивость в сложных условиях и предотвращает дорожные аварии с опрокидыванием.

Встроенный гидравлический ретардер для коробок передач AL306 даёт максимальный эффект 400 кВт. Максимальное соотношение в преобразователе крутящего момента (TC421) составляет 1,77:1.

Варианты кабины для Volvo FL: дневная внутренней высотой 1605 мм; короткая спальная (со спальной полкой для одного человека), также внутренней высотой 1605 мм; с двумя рядами сидений (до 7 пассажиров), также внутренней высотой 1605 мм.

Аудит процессов

Поддерживать качество производственных процессов позволяет их плановый аудит. Он проводится командой отдела качества.

Цель аудита – подтверждение того, что:

  • операторы осуществляют сборку и контроль правильно;
  • документация заполняется корректно;
  • работа осуществляется с использованием необходимого и исправного оборудования;
  • регистрация данных в ИТ-системах проводится корректно.

При выявлении отклонений готовой продукции проводится внеплановый аудит процессов.

Аудит готового продукта

Он проводится выборочно. Его цель – оценка конечного продукта перед его отправкой клиенту.

По результатам аудита пишется отчет в электронном виде. В нем перечисляются все выявленные ошибки с указанием так называемого штрафного балла.

Штрафной бал представляет собой сумму баллов за все обнаруженные дефекты, каждый из которых имеет свой вес. Он зависит от критичности ошибки.

Руководством по проведению аудита определены четыре вида ошибок.

100 баллов

Ошибка очень серьезная и может привести к:

  • непредвиденной остановке или поломке;
  • отказу систем автомобиля;
  • угрозе безопасности;
  • невозможности запуска двигателя.

25 баллов

Дефект серьезный, необходимо принять меры по его устранению до следующего планового технического осмотра.

5 баллов

Дефект будет обнаружен, но его устранение можно отложить до следующего планового технического осмотра.

1 балл

Дефект является незначительным, его могут заметить лишь немногие покупатели.

По всем случаям обнаружения дефектов на 100 и 25 баллов, а также по некоторым 5-бальным дефектам проводится анализ причин и планирование корректирующих действий. В группу аудиторов входят представители разных отделов: производства, качества, VPS, инженерно-технического отдела.

Результаты анализа предаются на производственную линию и руководству завода для принятия мер по улучшению. Существует общая для всех заводов база данных дефектов и ошибок.

Каждое зафиксированное отклонение хранится в базе 10 лет. Система позволяет не допускать ошибок исходя из опыта других заводов.

Семейство Volvo FH

Семейство Volvo FH – это созданные для «дальнобойных» магистральных перевозок грузовые автомобили, который обеспечивают водителю безопасность и комфорт даже в самых длинных поездках.

Двигатели – шестицилиндровые дизели D13K, D13K460TC и D13K500TC, либо G13C (на газе), все – рабочим объёмом 12,8 л. Диаметр цилиндра – 131 мм, ход поршня – 158 мм.

Диапазон мощности – от 420 до 540 л.с. Максимальный крутящий момент – от 2100 до 2800 Н.м.

Трансмиссия – 12-ступенчатая механическая коробка передач I-Shift, с делителем и демультипликатором с автоматическим переключением. Система I-Shift может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.

  • Колёсная формула: 4х2, 6х2, 6х4, 8х2, 8х4, 10х4.
  • Высота шасси: сверхнизкая (810 мм), низкая (850 мм), средняя (900 мм), высокая (1000 мм), сверхвысокая (1200 мм).
  • Высота седельно-сцепного устройства: 867, 887, 955, 1014, 1031, 1056, 1090 мм (4х2); 975; 1034; 1051; 1076; 1110; 1137; 1160; 1173 мм (6х2); 1173 мм (6х4); 1137 (8х4).

Алюминиевые или стальные баки емкостью от 150 до 900 литров. Максимальный объем топлива составляет 1480 литров для седельного тягача с колесной формулой 4×2.

Механизм подъёма ведущего моста в двухосной тележке позволяет отключить и поднять дальний задний мост в двухосной тележке, чтобы сократить расход топлива и уменьшить радиус поворота. Чтобы поднять мост на незагруженном автомобиле, достаточно нажать кнопку на приборной панели. При наличии груза мост автоматически опускается и снова подключается к двигателю. Механизм подъёма ведущей оси в двухосной тележке доступен для конфигураций 6×4 и 8×4, оснащенных дисковыми тормозами.

Поддерживающие задние мосты поставляются в нескольких конфигурациях — нерегулируемый с одиночной или двойной ошиновкой, самоуправляемый или с активным управлением. Осевая нагрузка: 7,5, 9,5, 10 или 15 тонн. Подъёмные мосты поставляются как в неподвижный версии, так и с активным управлением для седельных тягачей и автомобилей с кузовом. Осевая нагрузка: 4,5; 7,5 или 9 тонн.

Кабины, предусмотренные для Volvo FH:

  • Globetrotter (CAB-HSLP) с удобно оборудованными спальными местами для двух человек. Внутренняя высота 205 см, по крышке моторного отсека – 196 см.
  • Globetrotter XL (CAB-XHSL) с удобно оборудованными спальными местами для двух человек имеет увеличенную высоту и дополнительное пространство для вещевых отделений. Внутренняя высота кабины – 220 см, по крышке моторного отсека – 211 см.
  • Спальная кабина (CAB-SLP) с удобными спальными местами для одного или двух человек. Внутренняя высота – 171 см, по крышке моторного отсека – 162 см.
  • Низкая спальная кабина (CAB-LSLP) с подвеской и дополнительным грузовым местом над кабиной. Внутренняя высота – 147 см, по крышке моторного отсека – 138 см.

VPS

Цель «Вольво Групп» – быть лидером в области коммерческого транспорта. Для ее достижения мы должны удовлетворять все потребности и желания наших клиентов:

  1. Обязаны гарантировать стабильный и высокий уровень качества собираемых на нашем заводе грузовиков.
  2. Должны вовремя поставить наши грузовики клиентам, ведь от этого зависит их бизнес.

Чтобы это сделать, была создана VPS.

Процесс производства – начиная с доставки материалов и комплектующих на завод и заканчивая выпуском готового грузовика – организован в соответствии с принципами VPS (Volvo Production System) – производственной системы Volvo.

Система построена на принципах бережливого производства и кайдзен (постоянного совершенствования). VPS предполагает, что любое действие должно добавлять ценность продукту.

Это требует:

  • исключения всех лишних операций, процессов;
  • устранения или минимизации потерь.

Развертывание VPS проходит поэтапно. На первом этапе определяются цели, которых мы хотим достигнуть.

Здесь основная сложность – вовлечение в процесс персонала, донесение до него важности выбранных целей и принципов работы.

Постоянно приходится ломать стереотипы и привычки. Это долгая и нелегкая задача, но если ее не решить – то успеха не будет.

Людям необходимо донести важность работы по новым правилам

Обычно мы начинаем с рабочих. Привлекаем их к решению задач. Чувствуя свою значимость, люди предлагают множество решений.

На предприятии внедрена программа поощрения идей. Победители и призеры в разных номинациях, например в номинациях «Качество» и «Безопасность», определяются раз в квартал и в конце года путем голосования. Герои поощряются.

На втором этапе – выбираем нужные инструменты для достижения цели.

Среди реализуемых на заводе в Калуге инструментов:

  • стандартизированная работа;
  • 5S;
  • автономное техобслуживание;
  • ямазуми-диаграммы;
  • наблюдение;
  • быстрое решение проблем (QRQC);
  • мероприятия по совершенствованию;
  • рационализаторские предложения (IGP);
  • поиск рисков.

Стандартизированная работа

Применение STW, или принципов стандартизированной работы, позволяет обеспечить:

  1. Стабильность рабочего процесса и прогнозируемость результата (один и тот же результат каждый раз). Реализация стала возможной благодаря разработке единого стандарта для всех операторов и обучения по единым принципам.
  2. Прозрачность процесса, что позволяет быстро выявлять отклонения и корректировать процесс еще до возникновения дефекта.
  3. Гибкость и эффективность компании – мы быстро адаптируемся под изменяющиеся условия.

Стандартизация на предприятии реализуется путем:

  • Определения базовой последовательности операций – что делать?
  • Выработки стандартных операционных процедур (визуализация операций) – как делать?
  • Выявления критических моментов – на что обратить внимание?

5S

Методология позволяет поддерживать порядок на рабочих местах:

  • 1S. Сортировать (Sei-ri). Удаление ненужных, нежелательных или не относящихся к работе предметов с участка.
  • 2S. Соблюдать порядок (Sei-ton). Все предметы на участке имеют обозначенные места для быстрого поиска и возврата.
  • 3S. Содержать в чистоте (Sei-so). Команда обязательно занимается уборкой участка.
  • 4S. Стандартизировать (Sei-ke-tsu). Подготовить стандарты для поддержания чистоты и порядка.
  • 5S. Совершенствовать (Shi-tsu-ke). Для поддержания достигнутого уровня от всех необходимы обязательства и конкретные действия, направленные на непрерывное совершенствование. В этом случае работа согласно стандартам и процедурам входит в привычку. А значит – создается культура производства.

Выгоды от работы по 5S очевидны:

  • Рост производительности за счет повышения эффективности использования площадей, людских ресурсов, времени поиска и перемещения.
  • Повышение качества за счет уменьшения количества дефектов.
  • Повышение безопасности за счет снижения числа происшествий или аварий, риска для членов коллектива.
  • Повышенные активности специалистов.

Автономное техобслуживание

Речь о контроле за оборудованием и инструментом на рабочем месте самими сотрудниками. Методология позволяет обнаружить, устранить и предотвратить поломки, которые приводят к незапланированным остановкам производства.

Важным аспектом является постоянная совместная работа между производственным отделом и отделом технического обслуживания.

Инструмент позволяет:

  1. Развивать навыки и компетенции сотрудников на производстве.
  2. Обеспечивать качественную и безопасную сборку грузовиков.
  3. Минимизировать лишние материальные расходы, связанные с незапланированным ремонтом оборудования или инструментов.

Контакты

Московская область, г. Бронницы, ул. Южная, 4 +7 (495) 225-55-75, +7 (964) 518-00-00
/ 9:00 — 20:00 ПН-ПТ Обратная связь

Услуги

Услуги ВТС

    Обслуживание корпоративных клиентов
  • Кузовной ремонт грузовиков
  • Обслуживание и ремонт прицепов
  • Обслуживание гидробортов
  • Пропарка автоцистерн
  • Аргонная сварка
  • Мойка

Услуги Volvo Trucks

  • Техническое обслуживание грузовиков Volvo
  • Гарантия Volvo Trucks
  • Сервисные контракты
  • Сход-развал грузовиков Volvo
  • Шиномонтаж и балансировка грузовиков Volvo
  • Обслуживание климатической установки грузовиков Volvo
  • Volvo Action Service
  • Услуги Renault Trucks

    • Техническое обслуживание грузовиков Renault
    • Гарантия Renault Trucks
    • Сход-развал грузовиков Renault
    • Шиномонтаж и балансировка грузовиков Renault
    • Обслуживание климатической установки грузовиков Renault
    • 24/7

    ©2022 “Восток Трак Сервис” Пользовательское соглашение Все права защищены Сайт разработан в «РА ЭКСТИ»

    +7 (495) 225-55-75, +7 (964) 518-00-00

    9:00 — 20:00 ПН-ПТ Контакты
    оставить заявку

    Ямазуми-диаграмма

    Это простой и гибкий инструмент балансировки, используемый для визуализации нагрузки на операторов.

    Ямазуми позволяет решить задачи:

    1. Командной работы: показывает фактическое распределение нагрузки между всеми членами команды. В результате оператор участвует в процессе балансировки.
    2. Выявления потерь: отображает нагрузку операторов, а также помогает определить операции, не добавляющие ценности.
    3. Улучшения: позволяет экспериментировать и находить оптимальный вариант выравнивания нагрузки.

    Быстрое реагирование на проблемы качества

    Метод QRQC – это структурированный подход к решению проблем с привлечением кросс-функциональных команд. Инструмент позволяет:

    • защитить клиента;
    • быстро реагировать на проблему и искать ее причины, предотвращая повторение в будущем.

    Алгоритм работы по QRQC следующий:

    Шаг 1. Зафиксировать проблему.

    Для этого подойдут фотографии в формате: правильно (ОК) – неправильно (NOK).

    Шаг 2. Анализ по 5W2H:

    • What: Что за проблема?
    • Why: Почему произошла проблема и как она влияет на потребителя?
    • Who: Кто обнаружил проблему?
    • Where: Где обнаружена проблема?
    • When: Когда она была обнаружена?
    • How: Как проблема была обнаружена?
    • How much: Сколько раз проблема возникла?

    Шаг 3. Создать график возникновения проблемы, например, за последний год.

    Шаг 4. Найти место возникновения и обнаружения проблемы.

    Шаг 5. Принять предупреждающие действия.

    Шаг 6. Выявить причину методом 5Why или с помощью « Рыбьей кости».

    Шаг 7. Принять корректирующие действия: устранить корневые причины и выстроить контроль.

    Шаг 8. Контролировать результативность запланированных корректирующих действий.

    Семейство Volvo FM

    Volvo FM – это семейство крупнотоннажных грузовых автомобилей полной массой от 18 до 50 тонн.

    Грузовики Вольво семейства FМ оснащаются дизельными двигателями D5K либо D8K.

    • D5K – это 2.4-литровый четырёхцилиндровый дизель максимальной мощностью в 210 или 240 л.с. и крутящим моментом 800 или 900 Н.м. Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 93 мм.
    • D8K – это 6-цилиндровый дизель объемом 7,7 л, максимальной мощностью 250 л.с. или 280 л.с. с максимальным крутящим моментом 950 или 1050 Н·м. Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 135 мм.

    Коробка переключения передач – автоматическая ATO1056, ATO8006 или AL306; либо механическая ZTO1006 или STO8006 – 6 передач; ZTO1109 – 9 передач.

    Технические характеристики грузовиков Volvo FM

    • Полная масса автомобиля: от 18 до 50 тонн.
    • Колёсная формула: 4х2, 6х2, 6х4, 8х2, 8х4, 10х4 или 4х4.
    • Высота шасси: сверхнизкая (седельный тягач, 810 мм); низкая (850 мм), средняя (900 мм), высокая (1000 мм), сверхвысокая (1200 мм).
    • Размер колёс: 295/55; 295/60; 315/60; 315/70; 315/80.

    Топливные баки – алюминиевые или стальные. Ёмкость – от 150 до 900 л. Максимальный объём горючего – 1480 л, для седельного тягача с колёсной формулой 4×2. Баллоны СПГ емкостью 115 кг (275 л), 155 кг (375 л) и 205 кг (495 л). Задняя подвеска – рессорная параболическая, либо пневматическая.

    Автомобиль Volvo FM оснащён пневматическими тормозами с вентилируемыми дисками на передних и задних колёсах, с антиблокировочной дисковой тормозной системой с электронным управлением (EBS).

    Поддерживающие задние мосты поставляются в нескольких конфигурациях –нерегулируемый с одиночной или двойной ошиновкой, самоуправляемый или с активным управлением. Осевая нагрузка: 7,5; 9,5; 10 или 16 тонн.

    Подъёмные мосты поставляются как в неподвижный версии, так и с активным управлением – для седельных тягачей и автомобилей с кузовом. Осевая нагрузка: 4,5; 7,5 или 9 тонн.

    Варианты кабины для Volvo FМ: низкая дневная внутренней высотой 1480 мм; дневная внутренней высотой 1605 мм; спальная (со спальной полкой для одного человека), также внутренней высотой 1605 мм; низкая со спальным местом, внутренней высотой 1480 мм; Globetrotter (FM-HSLP) внутренней высотой 2010 мм.

    Поиск рисков по безопасности

    Этапами реализации инструмента являются:

    Наблюдение за работой оператора на участке

    Заполнение карточек, в которые вносятся описание опасности (риска) и операция/действие, в процессе которой/которого опасность возникает

    В карточке указывается:

    • Команда, в которой работает сотрудник.
    • Зона, в которой работает команда.
    • ФИО сотрудника, зарегистрировавшего опасность, и действие, в процессе которого возникла опасность.
    • ФИО сотрудника, начавшего работу по снижению риска.

    Обсуждение и разбивка карточек по категориям: проблемы, которые могут быть решены командой либо вышестоящим руководством

    Определение действий и ответственных. На этом этапе заполняется карточка с планом действий по минимизации риска:

    • Рабочий процесс, то есть предложение по пересмотру процесса в целях минимизации опасности.
    • Инструменты и оборудование, необходимые для снижения риска.
    • Поведение: методы, применяемые для снижения риска (например, дополнительный инструктаж или беседа с сотрудниками).

    Этот далеко не полный перечень инструментов, используемых в «Вольво Групп», позволяет реализовать концерну миссию — способствовать экономическому процветанию, и видение – быть самым востребованным и успешным поставщиком транспортных решений в мире.

    Справка

    «Вольво Групп» — шведский автоконцерн. Производитель коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов, двигателей и другого оборудования. До 1999 года концерн производил также легковые автомобили.
    С 1999 года отделение легковых автомобилей продано концерну Ford. Он, в свою очередь, в 2010 году перепродал его китайскому автоконцерну Geely.

    Продукция «Вольво Групп» представлена более чем в 190 странах мира, а производственные площадки размещены в 18 странах мира.

    В соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 5 мая 2009 года № 380, продукция, произведенная на заводе в Калуге, признана отечественной и внесена в утвержденный перечень автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий.
    подробнее

    Семейство Volvo FE

    Volvo FE – это семейство крупнотоннажных грузовых автомобилей полной массой от 18 до 26 тонн. Позиционируется . Городские или региональные доставки и перевозки, сбор мусора, замешивание бетона или иные строительные работы. Лёгкое и прочное шасси обеспечивает высокую грузоподъемность и готово к работе.

    Грузовики Вольво семейства FE оснащаются дизельными двигателями D8K (250, 280, 320 или 350 л.с.) или G9K320. При этом есть возможность выбрать один из нескольких доступных альтернативных видов топлива: компримированный природный газ, гидрированное растительное масло (HVO), рапсовый метиловый эфир (биодизель).

    • G9K320 – это 6-цилиндровый дизель объемом 8,9 л, максимальной мощностью 320 л.с. с максимальным крутящим моментом 1356 Н·м. Диаметр цилиндра – 114 мм, ход поршня – 144,5 мм.

    Коробка переключения передач – автоматическая I-Shift, с пакетом программного обеспечения TP-BAS (базовое); TP-DICON (распределение и строительство, маневрирование в условиях ограниченного пространства); TP-FUEC (экономия топлива).

    Марка автоматической коробки передач: AL306; механической – ZTO1006 (6 передач) или ZTO1109 (9 передач).

    Технические характеристики грузовиков Volvo FE

    • Полная масса автомобиля: от 18 до 26 тонн.
    • Колёсная формула: 4х2 или 4х4; 6х2 или 6х4.
    • Колёсная база: 3200, 3500, 3700, 3850, 4100, 4200, 4300, 4500, 4750, 5000, 5250, 5500, 5800, 6100, 6450 или 6800 мм.
    • Высота шасси: низкая (880 мм), средняя (860 мм), высокая (1050 мм).
    • Типоразмер шин: 315/60R22,5; 315/70R22,5 или 315/80R22,5.

    Осевая нагрузка на передний мост варьируется от 7,1 до 9 тонн. Подъёмные мосты Используются в нескольких конфигурациях – фиксированный с односкатными или двускатными колёсами, или с фиксированным или управляемым поддерживающим задним мостом. Нагрузка на ось – 6,7; 7,1; 7,5; 9,5 или 10,5 тонны.

    Топливные баки для Volvo FE выпускаются из стали, пластика или алюминия. Объем топлива варьируется от 160 до 630 литров. Бак для реагента AdBlue сделан из пластика и имеет объем 32 литра.

    Задняя подвеска – параболическая/S-образная параболическая рессора, либо пневматическая.

    Volvo FE оборудован передними и задними пневматическими тормозами с вентилируемыми дисками; антиблокировочной системой дисковых тормозов с электронным управлением (EBS); облегчённым пуском на склоне. Есть 3 варианта размеров тормозных дисков, в зависимости от сферы применения.

    Имеются электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP-BAS1); компактный встроенный гидравлический ретардер.

    Варианты кабины для Volvo FE: дневная внутренней высотой 1605 мм; короткая либо полноценная спальная (со спальной полкой для одного человека), также внутренней высотой 1605 мм; с низким входом и специальной подножкой; с плоским полом или с тоннелем двигателя.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]